Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Synthetic Snow 2010-> +

Дата
2010
December
Sat
11

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
ГлавClub

Так уж сложилось, что Санкт-Петербург — город, в котором понятие „электронная музыка” рассматривается однобоко. Это, конечно, радует тех, кто любит техно, транс и драм-н-бейс, а так же предприимчивых граждан, нарушающих статью 228 УК РФ, но расстраивает любителей EBM и синти-попа. Концерты подобных стилей у нас случаются крайне редко, так что волей-неволей приходится поглядывать на московские афиши и тамошние синти-фестивали с плохо скрываемой завистью. И вот, наконец, и на нашей улице (если быть точным — то Кременчугской, рядом со строением за номером два по ней) перевернулся фургон с синтетическими пряниками. В качестве фургона — фестиваль „Synthetic Snow”, в этом году расширявший свою географию и прошедший не только в Москве (в восьмой раз), но и в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге (впервые). Ну а „пряники” в нём были весьма соблазнительные: четыре группы, приехавшие к нам с новыми альбомами. Впрочем, в данном случае состав был не так уж важен (он, несмотря на звёздный статус хэдлайнеров — De/Vision и Covenant — был не самый оригинальный, так как обе группы не раз бывали в России), куда более волнующим фактом казался сам прецедент — тематический фестиваль, чем не замечательный новогодний подарок — исполнение заветной музыкальной мечты?

Всё началось в шесть вечера, как и было указано на афише: пусть к тому времени в зале собралось не так уж много людей (а если сказать откровенно, то почти никого), на сцену бодро выбежал Роман Рэйн, которого отрядили быть саппортом с принимающей стороны. При весьма неоднозначном к нему отношении со стороны публики (сказать, что он пользуется всеобщей любовью — сильно покривить душой), оспаривать богатый концертный опыт Романа невозможно, потому представить кого-то другого в качестве петербургского разогрева было сложно. Впрочем, он несколько выбивался из концепции фестиваля, тому способствовали гитарист и барабанщик в составе группы, тогда как все остальные участники к этим инструментам не прибегали. Но, несмотря на это, готик-рок в исполнении Roman Rain в качестве аперитива перед более внушительными участниками, был вполне неплох, пусть даже и исполнен он оказался для четырёх-пяти десятков людей. Вслед за Roman Rain, пришло время выступить группе Architect. Впрочем, слово „группа” звучит чересчур громко: на сцену вышел один человек, которым оказался господин Майер, хорошо известный любителям электроники по своим многочисленным экспериментальным проектам ну и участием в Covenant, разумеется. Но шведское трио должно было показаться на сцене позднее, а пока Даниэль колдовал на сцене один, презентуя диск Architect под названием „Consume Adapt Create”. Впрочем, после многолюдного Roman Rain, одинокий Майер на огромной сцене, склонившийся над ноутбуком и облачённый в линялые джинсы с какой-то затрапезной футболкой не выглядел полноправным участником фестиваля. Впрочем, и музыка Architect совершенно не располагает к суете на сцене: мягкий IDM с вкраплениями различных жанров, кажется, немногих оставил равнодушными. По крайней мере, жаловаться на вялые аплодисменты Даниэлю не пришлось. Через полчаса он закрыл ноутбук, улыбнулся залу, помахал рукой и скрылся за кулисами, пообещав, что ещё вернётся.

И тут на сцену поднялись итальянцы из Babylonia. Судя по сдержанному приветствию зала (народу в котором становилось всё больше и больше), мало кто из присутствующих знал о них, придя исключительно на De/Vision (в этом так же убеждали вопли со стороны бара, утверждающие, что «„Вавилония” шыт! „Ковенант“ фак! „Девижен” рулиз!») , но это было явным упущением с их стороны: „Motel la solitude”, недавно выпущенный альбом Babylonia, оказался неприлично роскошным и, пожалуй, вполне затмившим „Popgefahr” от тех самых De/Vision. Подстать яркому материалу оказалось и выступление улыбчивых сынов Апеннинского полуострова. Вокалист танцевал, подпрыгивал, смеялся и постоянно подмигивал залу. Да и как ему вести себя иначе, если музыка Babylonia тёплая и живая, эдакий „Synthetic Sun”, а вовсе не „Snow”. И, конечно, это заразительное настроение передалось и залу (на то ведь оно и заразительно), так что к концу своего сет-листа Babylonia купались в овациях и одобрительных криках. Но щедрые итальянцы решили, что дарить музыку, конечно, хорошо, но куда приятнее зрителям будет получить что-то существеннее. И вот уже в руках у вертлявого вокалиста оказывается пакет, из которого он вытаскивает футболки с символикой группы и разбрасывает в зал. Вот так просто, в качестве сувениров, требуя взамен лишь танцы и аплодисменты. Ну а те, кто оказался нерасторопным (хотя приятных трикотажных подарков было не меньше двух десятков, на всех, конечно, не хватило), вполне могли довольствоваться замечательными песнями группы. „By My Side”, „Ethereal Connection”, „Myself Into Myself” просто не могут оставить кого-то равнодушным, даже те крикуны, что славили немецкий дуэт притихли и больше их слышно не было. Но, увы, пусть выступление Babylonia было единственным российским концертом, это вовсе не означало, что оно будет долгим — сегодня в качестве хэдлайнеров были заявлены другие, так что обсыпав зал многочисленными „Spasibo! Thank you! Grazie!”, итальянцы удалились. Зал, основательно заполнившийся, притих: оставалось только две группы, и кто из них будет первыми, было неясно — обе любимы и знакомы.

Но вот сцену заволокло дымом, и в плотном вязком свете появились два человека в костюмах-тройках, тут же встреченные довольными криками: фирменный стиль Covenant трудно не узнать, пусть даже фронтмэн Эскиль Симонсон появился чуть позже, украшенный длинной цепью, тянущейся из кармана в сочетании с безупречным костюмом и белоснежной рубашкой с алым галстуком. Несмотря на то, что Covenant единственные из выступающих не успели изготовить альбом в уходящем две тысячи десятом году, Симонсон, после первых двух песен, поприветствовал зал и тут же объявил абсолютно новую песню, которую, как он сказал, в студийном варианте все могут услышать ещё только через месяц, а живьём — прямо сейчас. „Dynamo Clock”, та самая новая песня, оказалась весьма энергичной, а Майер (естественно, поменявший свой дворовый аутфит на строгий костюм, не выбивающийся из общего стиля) вволю постучал по барабанам, стоящим сбоку от него (вообще, этим делом он занимался и во время сета Architect, но там подобных вещей требовалось в разы меньше, так что оторвался Даниэль только сейчас — очень он, видно, любит барабанить, только редко ему дают). После этого, без лишних предисловий, Монтелиус сыграл узнаваемые вступительные ноты — и зал взвыл от радости, так как они предвещали „We Stand Alone”, во время которой Эскилю даже петь особо не пришлось — за него всё сделала аудитория. Но грядущий альбом не был забыт, и группа вновь отдала ему должное, исполнив ещё пару песен оттуда. Симонсон разошёлся не на шутку, то дирижируя залом, то нарезая круги по сцене, причём, на очень высокой скорости, а потом и вовсе снял пиджак, спрыгнул со сцены и полез в зал. Первые ряды были в экстазе, благоговейно щупая шведскую штанину и прочие шведские части тела. Потом Эскиль вернулся на сцену и на передний план вышел Майер, выбравшись из-за синтезатора и исполнив „Lightbringer”, и, наконец, возместил свою сценическую статику, как следует побегав и попрыгав. В общем, отлично справился с задачей фронтмэна. И тут оказалось, что прошло вовсе не двадцать минут, как ощущалось, а вовсе даже час — Covenant раскланялись и ушли со сцены. Через минуту Симонсон появился вновь, но это был не выход на бис — он просто захватил оставленный на мониторе пиджак.

После двух столь энергичных выступлений, De/Vision ожидались с определённым беспокойством: немецкий дуэт никогда не мог похвастаться излишней активностью, и обласканный критикой и поклонниками „Popgefahr” не были исключением: сдержанная музыка, которая никак не может конкурировать со скипидарной резвостью Covenant и темпераментом Babylonia. Так, собственно, и вышло: Томас со своим синтезатором и ноутбуком забрался в дальний угол сцены, оставив Штеффена одного перед микрофоном на голой сцене. Штеффен, в свою очередь, старался от своего микрофона не отползать, будто тот был его единственным другом в этом страшном мире. Даже танцевал он своеобразно: на одном месте, то заламывая руки, то хватаясь ими за плечи, но не отрывая ног от земли. Эффект от музыки оказался мощнейший: захотелось прилечь на пол, свернуться калачиком и задремать, блаженно улыбаясь. Впрочем, большая часть публики имела желание совершенно противоположное — танцевать и горячо поддерживать Штеффена с Томасом. Но тут уж самовнушение творит чудеса: если пришёл на De/Vision, то будь добр хлопать, когда надо, пусть даже после Covenant смотрятся они излишне скучно. И им хлопали и подпевали — жаловаться не приходилось. Но хронометрического чуда, как в случае с Covenant, не произошло: каждая минута ощущалась почти физически, потому к финалу зал уже был изрядно утомлён, достаточно вяло призывая немцев на бис. С последней нотой от De/Vision подошёл к концу и весь фестиваль. Теперь-то, конечно, можно порассуждать о том, что состав был излишне тривиален, и хотелось бы этих, тех и ещё вон ту группу на разогрев. Можно придраться к тому, что именно De/Vision закрывали концерт и потому слегка утомили. Но ведь главное — то, что первый петербургский фестиваль „Synthetic Snow” состоялся. Теперь остаётся мечтать лишь об одном: чтобы он стал ежегодным, как и его московский собрат.


Сет-лист Covenant:

  1. Intro
  2. Stalker
  3. 20 Hz
  4. Dynamo Clock
  5. We Stand Alone
  6. I Am
  7. The Beauty And The Grace
  8. Brave New World
  9. The Men
  10. Ritual Noise
  11. Lightbringer


Сет-лист De/Vision:

1. Until the End of Time
2. mAndroids
3. What You Deserve
4. Flash of Life
5. A New Dawn
6. Strange Affection
7. Love Will Find a Way
8. Try To Forget
9. Plastic Heart
10. What's Love All About
11. Ready to Die
12. I Regret
13. Your Hands On My Skin
14. Twisted Story

Encore:
15. Rage
16. Time to Be Alive

Выражаем благодарность ГлавClub'y за предоставленные аккредитации.


Текст: Арсений Харченко
Фото: Александр Кузнецов





*Babylonia*


Babylonia


Babylonia


Babylonia


Babylonia


Babylonia


Babylonia


Babylonia


Babylonia


Babylonia


Babylonia


Babylonia


Babylonia


Babylonia


Babylonia






*Covenant*


Covenant


Covenant


Covenant


Covenant


Covenant


Covenant


Covenant


Covenant


Covenant


Covenant


Covenant






*De/Vision*


De/Vision


De/Vision


De/Vision


De/Vision


De/Vision


De/Vision


De/Vision


De/Vision


De/Vision


De/Vision


De/Vision


De/Vision


De/Vision


De/Vision


De/Vision




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом