Вот уже пять лет немецкий фестиваль «Nocturnal Culture Night» выполняет роль инструмента для переписи всех выживших после насыщенного фестивального сезона готов, которые несмотря ни на что хотят продолжения банкета. Как только в календаре появляется слово «сентябрь», люди в чёрном со всей Европы садятся в поезда и собираются в маленьком городке Дойцене, чтобы как следует отдохнуть на природе, посмотреть выступления любимых групп и насладиться последними активными днями сезона. «NCN» не похож ни на один фестиваль, о котором вам доселе доводилось читать: тут нет пафоса, нет официоза, нет нарочитого показа мод и игр в дарк-гламур, зато есть безграничный релакс, единение с природой и много хорошего общения. Всеобщее расслабление чувствуется везде — только тут вы можете запросто посидеть за пивом с вашим любимым музыкантом, только тут никто никуда не спешит и вы можете найти сотню новых знакомых со всей Европы, только тут вы можете беспрепятственно ходить почти где угодно и фотографировать чем и кого заблагорассудится. Никаких запретов, никакого напряжения, сплошной позитив. В этом году организаторы решили несколько расширить свои рамки, разместив на территории фестиваля фотовыставку, устроив предварительный показ какого-то ужастика (кто-то всё бросил и пошёл смотреть кино?!), организовав два показа мод, а также пригласив некоторых известных в субкультуре людей, в частности Мика Юнга («The Fair Sex»), для публичного чтения их книг. На ночь для жителей палаточного городка были запланированы DJ-сеты от Торбена Шмидта, DJ Ботокса и Бруно Крамма («Das Ich»). Тот же Бруно, кстати, постоянно сидел в палатке журнала «NEGAtief», охотно общался со всеми желающими и раздавал журналы и сэмплеры.
ВТОРОЙ ДЕНЬ
К сожалению, ночевать приходилось в Лейпциге, путь туда и обратно занимал много времени и поэтому увидеть открывающие тот или иной день команды для меня было делом невозможным. Так во второй день я пролетел мимо «Chrom», «Sensory Gate» и «Gecko Sector», зато застал неплохой электронный проект «IC 434»...
IC 434 (большая сцена)
Кто бы мог подумать, что эти скромные и совершенно незрелищные бельгийские электронщики, которые этим утром собрали около большой сцены всего пять-шесть человек, на самом деле довольно популярны... Уже несколько позже я узнал, что все их альбомы, кроме актуального релиза «Bacteriate» полностью раскуплены и достать их невозможно. Что ж, бывают в жизни такие вот странности. Группа состояла из очень эмоционального вокалиста по имени Geert de Wilde и меланхолично стоящего в глубине сцены безымянного клавишника. Музыка представляла собой достаточно тяжёлый бит с незамысловатыми электронными мелодиями. Говорят, у «IC 434» очень личные тексты, но особо вслушиваться желания у меня не возникло.
Klimt 1918 (малая сцена)
Между тем на малой сцене кипели страсти — уже начавшая своё восхождение к зениту славы в Италии, но совершенно неизвестная в Германии команда «Klimt 1918» пыталась настроить звук, что им и удалось с большим опозданием. Не знаю, привело ли это в результате к тому, что их сет стал короче, как в случае с «The House Of Usher», так как окончания из выступления я дожидаться не стал, но если бы это произошло, удивляться бы не пришлось. Время тянулось, вокалист иногда подходил к микрофону и на ломаном английском просил прощения у собравшейся рублики, мол, извините, буквально через пару минут мы так вдарим рок в этой дыре, что никто из вас не пожалеет о потраченном времени. Что ж, не прошло и получаса, как «Klimt 1918» таки заиграли... С одной стороны музыка у них была достаточно интересная и непростая, но с другой стороны они не имеют ни малейшего отношения к готике — их песни больше напоминали что-то из «Oasis» с небольшим влиянием «The Cure». Говорят, что их название такое же непростое, как и они сами, ибо художник Густав Климт умер в 1918 году и всё такое, но этого, по-моему, не достаточно для столь желаемого для этих ребят удачного прыжка в субкультуру. В общем, довольно странный выбор со стороны организаторов «NCN» и явная победа в ежегодной номинации «Что это тут делает?»
Lola Angst (большая сцена)
Первые представители тяжёлой артиллерии «Lola Angst», несомненно, были весьма ожидаемы основной частью прибывшей к этому часу публики. Солнце сияло в полную силу, стояла жара, кругом щебетали местные пернатые, но в этой, казалось бы, совершенно неготической атмосфере «Lola Angst» пришлись как раз к месту. Вокалист Александр Голдманн (Alexander Leonard Goldmann) находился в абсолютно радужном настрое и ещё при настройке звука решил раскачать публику в жанре стенд-ап комедии, что ему частично удалось. Представился он кратко, но ёмко: «Меня зовут Александр, я школьник, мне 16 лет и я гей.» Послышались аплодисменты. Начали с «Deutschlandlied», затем плавно перейдя к «Hello Happiness». Сразу бросилось в глаза, что группа прибыла на фестиваль не в полном составе: не было живой ритм-секции, а за всех отдувались клавишники Демиан Ангст (Damian Angst) и Нина Ангст (Nina Angst). Почти через всю сцену протянулся знаменитый церковный орган Лола, на котором иногда играл Александр. Сам сет группы был полон энергии и спонтанных приколов. Голдманн постоянно бегал по сцене туда-сюда, вовсю общался с народом в первых рядах, заглядывал в объективы фотографам, то и дело поправлял на них предметы одежды и, кажется, даже надписи на всей пресс-бейджиках успел прочитать. И всё это не выпуская из цепких рук стакана с пивом! В конце он даже взял у кого-то из первого ряда маленького мальчика и потаскал его по сцене на своих плечах, хоть парнишка, мне кажется, не был от этого в восторге.
Implant (малая сцена)
Сет знаменитого прежде всего своим долгим сотрудничеством с Анне Кларк, но не своими собственными живыми выступлениями, электронного дуэта «Implant» почти полностью пролетел мимо меня (в первую очередь из-за моего равнодушия к такому виду электроники), так что ничего конкретного о их сете сказать не в силах.
Diorama (большая сцена)
Зато следующую команду я ждал, можно сказать, с нетерпением - «Diorama». Торбена Вендта я знал, прежде всего, благодаря его сотрудничеству с «Diary Of Dreams» и теперь мне очень хотелось наконец-то оценить его, можно сказать, сольно. И, надо сказать, оно стоило того! Сцена была оформлена символикой последнего альбома «Cubed» и, как и следовало ожидать, на него и пришёлся основной упор в сет-листе: были исполнены «Child of Entertainment», «Acid Trip», «Why», «Refugee» и «Ignite». Что интересно, «Diorama» были первой и последней группой фестиваля, у которой в публике бушевала целая армия преданных фанатов при полном наборе нательного мерчендайза! Думается, это всё не просто так: «Diorama» действительно отлично звучат, а харизмы, юмора и таланта шоумена Торбена Вендта хватило бы на добрую сотню аналогичных фронтменов. В общем и целом это было один из самых энергичных и интересных сетов как второго дня, так и всего фестиваля.
Lacrimas Profundere (малая сцена)
С идущим следом бойз-бендом «Lacrimas Profundere” вышел непорядок — этих довольно подвижных и любящих побегать по большим площадкам готик-рокеров почему-то поставили на малую сцену, где они едва могли развернуться. Уже подходя к сцене, гитарист Тони Бергер как-то странно усмехнулся и пробормотал «Замечательная сцена...» Позже то же самое, но в микрофон и развёрнуто высказал вокалист Роб. В прочем, это неудовольствие команды никак не сказалось на качестве их выступления — начиная со стартовой «Lips» с их последнего лонгплея и заканчивая шедшей последней «I Don't Care» всё с того же нового альбома, они умудрялись отлично рубиться, даже не смотря на столь территориально стеснённые условия. Нынешние «Lacrimas Profundere» - это нечто среднее между «The 69 Eyes» и «Motley Crue». Вслед за первыми эти парни нашли себе нишу между тинейджерской готикой и старым добрым драйвом с Сансет-Стрип. Что тут скажешь — дело на любителя, но хотя бы один раз на них взглянуть явно стоит. Хотя бы для того, чтобы посмотреть, как шикарно летают волосы гитариста Оливера Николаса.
Megaherz (большая сцена)
А большая сцена между тем очень пригодилась «Megaherz», которые сделали решительно всё, чтобы раскачать мёрзнущую в наступивших сумерках публику. В прочем, почти безрезультатно: народ жался к киоскам с горячим кофе и к расточающим тепло здоровенным жаровням с сосисками и мясом, а к сцене подходить не спешил. Что собой представляют «Megaherz», описать сложно, как сложно описать и всё это течение в немецкой готике, когда готическая эстетика тщательно перемешивается с чисто металлическим подходом к сочинению песен и звуку. На форумах до сих пор ломают голову, к кому стилю отнести тех же «Rammstein» или «Eisbrecher», иногда уставая и в порыве малодушия соглашаясь на невнятный, но уже давно принятый за официальный термин «neue Deutsche Härte» (новая немецкая тяжесть). Вам что-то говорит слово «тяжесть»? Мне нет, но лучше описать музыку «Megaherz» сложно, лучше послушать и повесить на них свой собственный ярлык. Играли мощно, не лишённый обаяния вокалист Лекс довольно умело вёл шоу, гитаристы очень грамотно и синхронно трясли короткими волосами, слаженностью движений и в особенности синхронными перемещениями на передний план напоминая молодых «Judas Priest», а ударник в своём стремлении хоть как-то отогреть народ перед сценой даже выбегал из-за ударной установки что твой Томми Ли. В общем и целом достойно, хоть и не достаточно оригинально. Забавная подробность: на краю сцены установили решётчатые возвышения, под которые были подставлены мощные фонари, эффектно зажигавшиеся если кто-нибудь из группы на них становился. Фонари были такими сильными, что обувь того, кто вскакивал на решётку, быстро начинала тлеть и зловеще дымиться!
Qntal (средневековая деревня)
Дальше у меня был выбор: идти на электронщиков «Spetsnaz» и поспешить занять место у третьей сцены в средневековой деревне, где должны были играть «Qntal». Конечно же, я предпочёл вторых, ибо в тот день у меня уже начал наблюдаться некоторый передоз электроникой и мне наконец-то хотелось услышать нечто посвежее. «Qntal» я до того вечера слышал лишь отрывочно и невнимательно и тем больший шок мне предстояло испытать...
Но перед началом выступления организаторы решили устроить фаер-шоу, которое вопреки имеющейся традиции в этот раз исполняли не полуголые красавицы, а к счастью вполне одетые дяди и тёти средних лет, для которых это, я так понял, было первым выступлением на публике. Шутки шутками, но когда один усатый дядя в третий раз не справился с факелами и обронил их на плиты недалеко от меня, я внезапно начал бояться за окружающих и — не без того - за себя-любимого. Тем более, что огненное шоу привлекло большое количество детей и... кто знает, в какую сторону этот асс своего дела уронил здоровенную горящую палку в следующий раз? К счастью, в конце концов, всё обошлось без последствий и семейка начинающих поджигателей общественных парков даже получила свою порцию аплодисментов.
«Qntal» выпало выступать на площадке, которую сценой можно было назвать лишь с изрядной долей издёвки — была подсобка с гаражной, поднимающейся внешней стеной, стену подняли, слегка распихали по углам вёдра со швабрами и какие-то ящики, повесили пару фонарей — вот вам и сцена. К чести организаторов могу добавить, что в этом году средневековая деревня существовала отдельно от фестиваля и хоть она формально являлась его частью, но имела свои собственные афиши и приглашала свой собственный состав групп, среди которых были пара малоизвестных фолковых групп скоморошьего типа и конечно топ-акт - «Qntal». К сожалению, эту замечательную группу я видел и слышал впервые, поэтому не могу эдак лихо порассуждать о сет-листе и сюрпризах программы, но Михаэль Попп и Сира со своим концертным составом, включая очаровательную новую скрипачку и вторую вокалистку Марико, довольно быстро буквально поставили собравшуюся толпу на уши. Холод на пару с усталостью подевались не пойми куда — вся немаленькая площадка перед сценой была плотно запружена хлопающим, поющим и даже танцующим народом. Этот концерт был для «Qntal» своего рода уникальным переживанием, так как, во-первых, публика стояла на расстоянии полуметра от музыкантов, что, конечно же, создавало довольно интересную домашнюю атмосферу, а во-вторых, как выразилась Сира, они никогда ещё не выступали в гараже! И надо было видеть с каким единодушием публика скандировала «Большая сцена!», требуя в следующий раз поставить «Qntal» на более подобающую им площадку. Браво! 10 из 10 возможных баллов.
Suicide Commando (большая сцена)
Завершали день титулованные электронщики «Suicide Commando», выступление которых я не слишком хорошо помню в виду кране слабого освещения и накопившейся за день усталости. Йохан ван Рой и компания появились на сцене с чётким осознанием своей роли хэдлайнера дня и вполне честно отыграли полноценный сет, начав с, насколько я помню, «The Pleasures Of Sin». Позади группы высился большой экран, на котором постоянно показывали различные непростого содержания слоганы вперемешку с изображениями интимных частей разных в меру привлекательных женских тел. В прочем, вокруг была устроена такая плотная темень, что иногда только и оставалось, что смотреть на этот экран — один чёрт больше ничего не видно. Вокалист Йохан без конца кружил по сцене, аки волк по клетке и, наконец, утомил меня до такой степени, что я предпочёл отправиться на станцию ловить последний поезд домой. В конце концов, в моих глазах никто в этот день не мог бы переплюнуть «Qntal».
Klimt 1918
1. The Breathtaking Days
02. Passive
03. Just In Case We’ll Never Meet Again
04. The Graduate
05. Skygazer
06. Ghost Of A Tape Listener
07. Snow of ‘85
08. They Were Wed By The Sea
Lola Angst
1. Deutschlandlied
02. Hello Happiness
03. Just Slaves
04. Dear Enemy
05. I love myself
06. Daddy Daddy
07. Strange beautiful Tear
08. Mr Trisex
09. Cold hearted Bitch
10. King of the Mad
11. Final War
12. Dead Mans Song
13. Am i dead?
Implant
1. You Push Me
02. Drugs vs. Violence
03. Violence
04. Nothing Left To Kill
05. Factory Walk (The Neon Judgement Cover)
06. Out With The Old / In With The New
07. Fading Away
08. The Man Behind The Curtain
09. Flash
10. Tune Up Your Chips And Circuits
Diorama
1. Child of Entertainment
02. Acid Trip
03. Howland Road
04. Prozac Junkies
05. Erase Me
06. Why
07. Hla (Acoustic)
08. Refugee
09. Ignite
10. The Girls
11. Advance
12. Synthesize Me
Lacrimas Profundere
1. Intro
02. Lips
03. To Bleed Or Not To Be
04. We Shouldn’t Be Here
05. Be Mine In Tears
06. Dear Amy
07. Again It’s Over
08. Her Occasion Of Sin
09. My Little Fear
10. Should
11. The Letter
12. For Bad Times
13. My Mescaline
14. Ave End
15. A Pearl
16. Amber Girl
17. I Don’t Care
Megaherz
1. Das Tier
02. Beiss Mich
03. Herzblut
04. Ebenbild
05. Fauler Zauber
06. Kaltes Grab
07. 5.März (Staubkind RMX)
08. Kopfschuss
09. Alles nur Lüge
10. Heuchler
11. Gott Sein
---
12. Miststück
Qntal
1. Translucida
2. Palestina
3. amor volat
4. Name der Rose
5. ad mortem
6. entre moi
7. Glacies
8. Mayden
9. Flamma
10. Departir
11. Ecce
12. Veni
Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).