Всё-таки, несмотря на многочисленные позитивные речи самих виновников торжества во всех последних интервью и без лишних слов намекающие на триумф два окровавленных пальца на обложке “Blood Of The Nations”, альбом-возвращение живых легенд немецкого хэви Accept на большую сцену никакой безоговорочной “викторией” не получился. Убедительной победой его можно назвать только при поверхностном взгляде на вещи - на статистку продаж, на годовые чарты ведущих рок изданий или на массу сугубо восторженных отзывов фэнов в интернетах. Однако, в процессе тщательного учёта потерь в битве, внезапно оказывается, что стремительный блицкриг сопровождался массовым дезертирством. Бежали и осведомлённые поклонники, отказывающиеся признавать легитимность нынешнего состава группы, так и простые слушатели, которым для составления собственного мнения о диске было вполне достаточно фразы “Удо здесь нет!”.
Зловещая тень искомого коротышки в камуфляжном костюме и пристроившийся рядом статный силуэт герра Кауфманна, конечно, сильно действуют на нервы всем ярым защитникам новой инкарнации Accept. По вполне объективной причине, впрочем – как ни крути, но никакого правомерного перевеса в использовании легендарного названия ни у одной из сторон не получается. Пусть даже нынешние акцептовские гитарист и барабанщик (Германн Франк и Штефан Шварцманн, соответственно) и пребывали какое-то время в официальном составе группы в разные времена, реального вклада в творчество и публичный образ коллектива они внести не успели. Кворум мог бы обеспечить Йорг Фишер, но в последний раз когда я о нём что-то слышал, он наслаждался счастливой и спокойной жизнью по голову в цветочках, садовых гномиках и ландшафтном дизайне. Если же отбросить все заморочки по поводу правомерности и трушности, то остаётся только вкусовщина, личные симпатии и исключительно полезный фактор неожиданности. Вполне возможно, что именно он и сыграл ведущую роль в возникновении шумного потока дифирамб в адрес “Blood Of The Nations”. Шутка ли – группа не занималась активной деятельностью и выпуском свежего материала уже целых пятнадцать лет! За это время, необходимо заметить, конкуренты из U.D.O. успели настрогать аж девять полноценных студийников. Не секрет, что отличия между ними могут найти, наверное, только самые преданные фэны. Даже самая качественная, но на удивление однообразная музыка, регулярно выпускаемая с чисто немецкой упёртостью, способна надоесть и опостылеть (последним альбом Удо, который мне действительно понравился, был “Holy”). А тут – ага, вот эти ребята! Да и с песней заздравной! Пускай весь материал легко представляется в исполнении маэстро Диркшнайдера; пускай его замена, Марк Торнилло, не обладает особо запоминающимся вокалом; пускай некоторые, вроде бы свежие, песни вызывают нехилые табуны дежа-вю по всей спине. Главное, что свежо! И, на самом деле, лично для меня этот трюк вполне сработал. Новую пластинку Accept действительно хочется слушать, на их концерт действительно хочется сходить, и действительно хочется узнать, что же сейчас способны предложит публике нестареющие рокеры Хоффманн и Балтес.
А предложить они могут приятнейшие два с половиной часа неослабевающего тевтонского хэви-металл угара. По крайней мере, именно так отзывались о прошлогоднем московском концерте все мои знакомые, имевшие честь его посетить. Мне, к сожалению, в тот вечер зайти в ныне прошедший ребрендинг клуб “Б1” не удалось, поэтому желание наверстать упущенное нынешним мартом было весьма мотивирующим. Не говоря уже о том, что вышедший к этому моменту альбом вполне удовлетворил все мои чаяния и аппетиты в области хорошего, мелодичного, и пропитанного энергетикой 80-ых митольчика. Который сейчас, увы, весьма редкий зверь даже в бездонной всемирной паутине, до верхов наполненной терабайтами шлако-музыки. Новая встреча Accept со своими самыми преданными поклонниками, которые не убоялись порицания со стороны категоричных товарищей, на которых со стены неодобрительно смотрит и запрещает всяко неугодные действия портрет герра Диркшнайдера, прошла в клубе “Milk”. Раньше в этом заведении мне бывать не приходилось, но, собственно ничего особенно выдающегося в какую-либо сторону я о нём сказать не могу. Минусы – не самое близкое расстояние от метро и неудобный подход с очередью. Плюсы – внутри располагается неплохой ангар на несколько тысяч человек, в котором довольно приятно находится. Впрочем, по рассказам людей, бывавших здесь уже не раз, главная проблема вечера здесь практически перманентна. Это звук. Признаюсь, я уже давно не слышал столь откровенно проваленного по всем направлениям саунда на крупном московском концерте. Он, конечно, не был совсем уж кашей “Релаксовского” пошиба, но нещадно ездил по ушам высокими частотами и кардинально менялся из терпимого в совсем невыносимую хрень при тщетных попытках сместиться и всё-таки обнаружить где-то некую золотую середину. Звон в ушах, пожалуй, так и остался главным и единственным серьёзным недостатком отгремевшего во всех смыслах слова мероприятия. Хотя посещаемость – жалкая тысяча человек в зале на три с лишним, тоже никак не могла порадовать глаз. Можно предположить, что количество людей посещающих практически ежегодные российские гастроли U.D.O. оказалось примерно равно явке на, уже можно сказать что очередной, концерт Accept. Хорошо это или плохо – каждый может решить сам. Лично меня в этой ситуации порадовали две вещи. Во-первых, в клубе можно было свободно дышать, не толкаться, ходить за напитками в бар, возвращаться на своё законно занятое место после, ну и, в общем-то, даже ходить на голове, было бы только желание. Ну а во-вторых, количество в этот вечер всё-таки перешло в качество – что юные, что уже умудрённые прожитыми годами зрители дорогих немецких гостей принимали очень шумно и слаженно.
Впрочем, дорогие гости совсем не желали оставаться в долгу! Как правильно было подмечено после шоу в официальном Твиттере группы - “OMG, I think we just killed Moscow!”. В этом сообщении много правды – позитивная энергетика от музыкантов была настолько заразительна, что в зале регулярно возникало настоящее концертное безумие. И в этом, кстати, я бы отметил основное отличие эмоционального восприятия шоу Accept от многих посещённых выступлений U.D.O. – невооружённым глазом видно, что эти ребята переживают настоящую вторую молодость. Их улыбки – абсолютно искренние, а когда герр Балтес отчаянно скакал взад-вперёд с басухой наперевес, периодически ловко влезая на мониторы, отчаянно не хотелось верить, что этот человек уже разменял шестой десяток. Бравые немецкие парни действительно получают удовольствие от каждой секунды проведённой на сцене! Пусть даже в этом и играет немалую роль тот факт, сколько они на этой самой сцене уже не были. Всеобщее внимание, конечно же, было приковано к ветеранам – Петеру и Вольфу (ну и сочетание имён, кстати!). Которые лишний раз подтвердили, что именно они сейчас – душа и сердце нового акцепто-состава. Его обаяние же разделилось примерно поровну между тремя оставшимися музыкантами: что Штефан за барабанами, что Германн с гитарой, что Марк с микрофоном; они отдавали себя публике на все сто процентов и благодарные зрители отвечали им взаимностью. С технической точки зрения придраться было практически не к чему. Музыканты исполняли уже очень хорошо обкатанную и устоявшуюся программу не только с удовольствием, но и с ожидавшимся немецким знаком качества. Ни одно соло в этот вечер не звучало неуместно, ни один рифф не выбивался из общего плотного потока нержавеющей металической стали, и ни один пульсирующий ритм не вызывал нареканий по поводу несоблюдения вкуса и темпа. Всё было к месту, всё было так, как и должно было быть на настоящем концерте настоящих Accept. Кроме одного “но”. Все ведь уже догадались какого? Да, сейчас возможно случится небольшой холивор, поскольку я не имею никакого морального права замолчать впечатление, оставшееся от концертного варианта товарисча Торнилло. Как фронтмэн – он, вне всякого сомнения, достаточно харизматичен, обаятелен и убедителен, чтобы достойно занять место Удо. Но вот как певец… Новые-то вещи он, понятное дело, исполняет на ура, тут было бы весьма удивительно обратное. И к его профессионализму сложно придраться, он ведь уже давно не мальчик, а его отлично поставленный, мощный голос способен дать очень немаленькую фору современному уровню пения герра Диркшнайдера. Но вот его трактовка старых вещей, хм, как бы это сказать помягче, вызывает большие вопросы. Говоря уж совсем простым языком – мне крайним образом не понравилось, с какой интонацией, в каком тембре и с какой расстановкой акцентов он поёт многие великие хиты. Очень похвально, что он не старается копировать своего предшественника, но конкретно в данном случае – я просто не смог принять его собственный вариант исполнения. Увы.
Естественно, вышеописанные проблемы с Марком – исключительная вкусовщина, многие мои знакомые остались им, как минимум, довольны, если не сказать больше. Да и я, после некоторой оторопи, охватившей моё сознание во время раннего исполнения нескольких старых вещей, полностью увлёкся описанной выше сильнейшей концертной энергетикой, и вообще самим фактом того, что для меня сейчас играют _те самые_ музыканты. Любители рассуждать о правомочности могут, конечно же, обмусоливать данную тему и дальше, но лично для меня – на сцене этим вечером выступали именно Accept. Возможно, потому что это имя, в первую очередь, ассоциируется у меня именно с личностями Вольфа и Петера. Кроме того, ни на одном из концертов U.D.O. никто не услышит такого количество великолепных, проверенных временем хитов. И даже не очень хитов. И даже совсем не хитов! В общем, сэт-лист заслуживает исключительно тёплых слов! Тут и практически вся непреложная классика, каждый раз с гарантией взрывающая зал – все эти “Balls To The Wall”, “Fast As A Shark” и прочие “Breaker”’ы. Тут и не самые частые гости в программе акцептовских концертов – “Love Child”, “Neon Nights”, и даже пост-классическая “Bulletproof”. Тут и совсем уж эксклюзивные, невероятно порадовавшие, многими забытые шедевры – “Losers And Winners” и “Aiming High”. Ну и новым вещам, в количестве аж пяти штук, также нашлось место в программе. Пожалуй, что вот как раз их можно было выбрать и повнимательней – не совсем понимаю, как можно предпочесть исполнение идеального концертного гимна “Blood Of The Nations” и убийственной баллады “Kill The Pain”, таким довольно обычным вещам, как “New World Comin’” и “Bucket Full Of Hate”. Впрочем, это всё мелочи. Accept в этот вечер выложились на сцене так, что никакого желания выискивать особые недостатки (помимо уже описанных выше неурядиц) не возникло ни малейшего желания. Два часа и двадцать одна сыгранная песня – статистика в данном случае весьма красноречива. Надеюсь, что в следующий раз группа приедет к нам уже с новым альбомом, которым она ещё больше докажет своё полное право на достойное существование. Может быть, Марк к тому времени пересмотрит свои взгляды на исполнение старых вещей, а тру-фэны пересмотрят свои взгляды на Марка. И тогда придут в какой-нибудь клуб с хорошим звуком (то есть, не в “Milk”) толпы различного волосатого народу, и будем всем щастье на долгие лета. Ну и в качестве эпилога - “Live long and prosper!” (c) Кто знает, тот поймёт! ;)
Сет-лист:
- Teutonic Terror
- Bucket Full of Hate
- Starlight
- Love Child
- Breaker
- New World Comin'
- Restless and Wild
- Son of a Bitch
- Winterdreams
- Metal Heart
- Neon Nights
- Bulletproof
- Losers and Winners
- Aiming High
- Princess of the Dawn
- Up to the Limit
- No Shelter
- Burning
Encore:
- Fast as a Shark
- Pandemic
- Balls to the Wall
Выражаем благодарность Prestige Concert за предоставленные аккредитации.
hellrider88
0verdriver
TonyHM
Superbeaver
StasBen
MikleD
Madman_13
Superbeaver
SARAZIN
Madman_13
Спасибо за отчёт!
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).