Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Crematory-> +

Дата
2011
March
Sun
27

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

Так уж вышло, что на концерте уважаемой мною группы Crematory мне ранее бывать не доводилось. Не срастались обстоятельства. А ведь это уже третий визит немецких классиков готик-металла в Москву. Правда, времени с их предыдущих приездов прошло уже немало: концерты в ДКГ и «Точке» датированы соответственно 2005-м и 2007-м годами. Но сомневаться в том, что команда с таким стабильным составом, концертным опытом и обширной дискографией снова устроит приятное слуху шоу, не приходилось. Забегая вперед, скажу, что Crematory не просто не разочаровали, они убедили. Убедили в том, что по-прежнему являются группой мирового уровня, горячо любимой фэнами в России. Что не стареют, несмотря на то, что от шевелюры Феликса остался практически один хвост, и не попсеют, несмотря на заметную приправу в виде электроники, в общем, отвечают требованиям самых злостных критиков. Впрочем, обо всём по порядку.

Смена часового пояса ночью накануне концерта не смутила большинство желающих провести вечер 27-го марта в «Точке». Опоздали немногие, и уже на первой разогревающей группе – Voiceless Void – людей у сцены и на прилегающих территориях собралось довольно много. По крайней мере, пробраться к бару оказалось делом не самым простым. Кстати, несколько слов о разогреве. Первой была команда Voiceless Void – одна из самых опытных московских групп, и претензии к ней по качеству исполнения сета предъявить сложно. Вокалистка Ольга, помимо отличного исполнения своих прямых, вокальных обязанностей, всегда со вкусом подходит и к выбору платьев, что, безусловно, добавляет ей шарма и обаяния. Не менее обаятельна вокалистка и в другой российской группе, выходившей на сцену в тот вечер. Shallow Rivers, однако, они не столь убедили именно в музыкальной составляющей. Нет, медленный и тягучий классический дум, где в песнях в среднем полтора события в минуту (утрирую, конечно), быть может, и впечатлит в студийном формате, но, по моему, сугубо субъективному, мнению, такая музыка, напрочь лишенная динамики – совершенно не концертный формат. Отыграв примерно по 40 минут, российские группы получили свою порцию благодарностей и уступили сцену коллегам из Германии.

Ну, а эти самые коллеги, Crematory, не заставили себя долго ждать. После непродолжительной уборки/настройки сцены на нее было вынесено несколько полотенец, бутылок воды, «пузырь» виски, и примерно в 9 вечера по московскому времени начался один из лучших концертов в нынешнем году. Если бы меня попросили охарактеризовать атмосферу этого выступления одним словом, я бы, не задумываясь, ответил: «семейная». Уж больно трогательно смотрелось то, как немцы перед началом концерта подбадривали и обнимали Катрин, единственную в своей компании женщину. Не всегда адекватное поведение нетрезвых девушек из числа поклонниц в этот раз скорее умиляло. Да и, большинство из них были со своими возлюбленными, некоторые умудрялись танцевать, что придавало действу некий романтический шарм. Да что там далеко ходить, даже слэм и стейдждайвинг не смотрелись в этот раз отвратительно и агрессивно. Выступление Crematory, по идее, было приурочено к туру в поддержку прошлогоднего альбома «Infinity», однако с него было исполнено всего четыре песни, одна из которых – кавер-версия Depeche Mode. В остальном же сет представлял собой собрание лучших песен, сплошные хиты, понемногу с каждого альбома. Без внимания остался только одноименный альбом Crematory, или, как его ещё называют – «Das Deutsche Album». С самого начала обрушив на слушателей атомную бомбу в виде смеси старых и новых хитов, Crematory так и не опускали планку до конца выступления, благо репертуара хватает. Более того, в сет-лист удачно были вкраплены различные интро, выполнявшие роль неких связующих мостиков, ну и просто позволяли всем, и зрителям, и музыкантам, немного передохнуть. Единственное, практически исключены были песни на родном для группы, немецком языке, из-за чего сильно урезанным, до одной песни, оказался мой любимый альбом «Klagebilder». Феликс, которого на самом деле зовут Герхард (если по какой-то причине кто-то этого до сих пор не знает), между песнями иногда внушительными глотками прикладывался к той самой бутылке вискаря, однако его габариты позволяли ему совершенно не пьянеть (в сравнении, например, с тщедушным скрипачом Korpiklaani Хаттавайненом, который не так давно в той же «Точке» окосел после нескольких глотков водки, и даже не вышел на прощальный поклон. Это выглядело забавно.) К концу выступления Феликс осушил пол-литровую бутылку целиком, а спустя несколько минут после концерта вышел на автограф-сессию, держа в руках вторую такую же, но полную. Здоровья у человека-то сколько, а! Кстати, в его-то вокальных способностях я не сомневался. Рычит себе и рычит, практически неотличимо от студийных версий песен. Куда любопытнее было услышать Матиаса, поющего чистым вокалом, ещё раз повторюсь, я ведь раньше Crematory живьем не слышал. Как выяснилось уже в ходе исполнения «Fly», он справляется со своей ролью тоже великолепно, успевая не только чисто исполнять свои партии, но и общаться с публикой, заводить её и провоцировать всякие традиционные для концертов элементы поддержки, скандирования, и так далее.

В середине сета Феликс вдруг разделил зал на готов и НЕготов, попросив взвизгнуть сначала тех, а потом и других. «Готы выиграли», резюмировал добродушный толстяк, хотя было явно слышно, что причисляющих себя к готам намного меньше. Но зато им была посвящена следующая композиция: кавер-версия классической песни Sisters of Mercy – «Temple of Love». Ближе к концу первой части сета Crematory и вовсе довели зал до состояния экстаза, поочередно сыграв «Sense of Time», «Tick Tack», «The Fallen» и «Shadows of Mine». Особенно, на мой взгляд, удалась «The Fallen», припев которой с удовольствием прокричал весь зал. Вяло отмахнувшись, группа ушла со сцены, но было ясно, что это ещё далеко не конец. Более того, и выходом на бис-то это было назвать нельзя. Полноценный второй акт, состоявший из пяти песен и компиляции из классиков тяжелой музыки. «А сейчас мы сыграем нашу малоизвестную песню», сообщил Феликс, и пошли первые аккорды «Tears of Time», на мой взгляд, одной из лучших композиций в истории тяжелой музыки. Стоит ли говорить о том, что и тут зрители с удовольствием внушительным хором пели чуть ли не с детства знакомые слова. Энергией зала будто подпитались и сами музыканты, откровенно говоря, выглядевшие уставшими, и концовку сета провели просто на ура. Были сыграны относительно свежие «Greed» и «Pray», а также уже упомянутый кавер на «Депешей» – «Black Celebration». После чего группа второй раз покинула сцену, куда впрочем, тут же вернулся один Матиас, который исполнил соло в виде «Perils of the Wind». Это уже точно был финал, который увенчался традиционными рукопожатиями, подарками и виде медиаторов и барабанных палочек. И тут не обошлось без ложки дегтя. В который раз я поражаюсь, как люди готовы друг другу перегрызть глотку за эти невинные сувениры. Одна из палочек прилетела в тот район, где стоял я, в итоге в борьбе за право стать её обладателем столкнулись лбами чуть ли не пять человек, а палочка преспокойно упала на мой ботинок. Пока мне не оторвали ногу, я предпочел поскорее сувенирчик поднять, и вручить его рядом стоявшей девушке, которая, как показалось, была искренне благодарна и довольна таким завершением вечера. Пожалуй, на этой ноте я и остановлю данный рассказ. Главное ведь в концерте то, чтобы все, уходя, были довольны. Как в этот раз. И, хочется верить, ещё не раз в будущем.

Сет-лист:

01. Intro
02. A Story About
03. Fly
04. Eyes of Suffering
05. Left the Ground
06. Klagebilder (Intro)
07. Infinity
08. Revolution
09. Temple of Love (Sisters of Mercy cover)
10. Höllenbrand
11. Resurrection (Intro)
12. Sense of Time
13. Tick Tack
14. The Fallen
15. Shadows of Mine

Бис:

16. Tears of Time
17. Greed
18. Raining Blood (Slayer) / Arise (Sepultura)
19. Pray
20. Black Celebration (Depeche Mode cover)
21. Perils of the Wind


Выражаем благодарность Promo End за предоставленные аккредитации.


Текст: Lex
Фото: E_X_I_L_E





*Crematory*


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory


Crematory




КомментарииСкрыть/показать 4 )

Kobzar1488


3 апр 2011, 20:40
супер крутой концерт, только вот с начало концерта звук был плохим и сами крематори были утомленными и усталыми

lost_in_revery


3 апр 2011, 22:38
Звук, к сожалению, был плохим на всем протяжении концерта. Слишком резкий и громкий на мой взгляд. Более-менее звучали только индустриальные песни. У нас любят ругать клуб, однако Voiceless Void звучали прилично. Это минус. А самый плюс: сольная песня гитариста под синтезаторную фанеру в самом конце.

NemesisSPB


7 апр 2011, 12:56
А концерт в Санкт-Петербурге удался со всех точек зрения.

VladS666


10 апр 2011, 11:57
В Москве, к сожалению, звук у Crematory действительно перегрузили, у упомянутых VV все гораздо сбалансированней звучало.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом