Иногда я совершенно не в силах понять, какая именно африканская навозная муха приводит некоторых людей на некоторые концерты. Речь сейчас идёт как о разных типах публики в целом, так и конкретно об одной из самых странных (и в тоже время самых предсказуемых) зрительских группировок… Итак (голосом Николая Дроздова), знакомьтесь - олдфаги! Необходимость проведения процедуры знакомства, кстати, вызвана, личным пожеланием читателей, которые, как выясняется, не всегда понимают, что это за термин такой и почему я его так часто использую в своих отчётах. Ну, на вторую часть вопроса ответить легко – часто, потому что являюсь большим поклонником старенького хард рока, а только на него подобная категория человеков как раз и ходит в большинстве своём. А вот с первой частью несколько посложней… Впрочем, попробуем! Итак, олдфаги – это люди, которые стары мыслями. Их возраст обычно колеблется в районе сорока-пятидесяти годков, но на воле также попадаются и весьма бодрые экземпляры всего по двадцать-тридцать лет отроду. Их основной рацион – потребление виниловых пластинок любимых с молодости ВИА “Слейд”, “Дип Папл” и “Летц Цеппелен”. Отличительны практически полным и безоговорочным отрицанием современного творчества не только молодых рок-музыкантов, но и новых альбомов собственных кумиров. В сферу интереса олдфага входит только пятое в коллекции (ибо британский первый пресс!) издание четвёртого альбома ВИА “Назарет”. Компакт-диски презирают; а если и берут, то только для коллекции, ни разу не вставляя в проигрыватель. Терпеть не могут всё русское (читай – советское), потому что говно по умолчанию. Терпеть не могут митал – потому что слишком шумно и “за душу не берёт”. Помимо хард роков обычно также собирают и ценят то, что считалось модным и достаточно бунтарским в советские времена. Читай – то, что фарцевалось наравне с “Блак Шаббатом”. То есть, Донну Саммер, Би Джис и Боней Эм. Однако, в нашем случае гораздо интереснее и актуальней рассмотреть повадки типичного олдфага на концерте, куда они периодически выбираются, завидев знакомые имена на ближайшей к дому афише.
Кстати, об афишах. Олдфаги не умеют пользоваться интернетом, потому что это “хрень, в которую утыкается молодёжь”. Соответственно, они очень редко понимают, на что конкретно идут, искренне веря что в Deep Purple все ещё наяривает Блэкмор, а в Slade поёт тот самый Нодди Холдер. Уверенность олдфага в своей правоте растёт пропорционально сумме уплаченной за билет. Требовать сыграть любимую песню зычным голосом, внезапно встав с кресла посреди выступления и непременно прибавив к просьбе приставку “бля!” – показатель бравады и состоявшейся жизни. Среди олдфагов считается неприличным приходить на концерт в чём-либо, кроме застиранной драной майки с ликами кумиров и имея на голове что-либо, кроме кое-как стянутых вместе остатков седого крысиного хвоста. Разумеется, приходить нужно, как минимум, в слегка нетрезвом виде. Во время исполнения самой известной песни олдфагу необходимо внезапно начать пропихивать локтями свои (как правило, весьма обширные) телеса вперёд через всех зрителей, чтобы пару минут поорать всласть в непосредственной близости от кумира. После исполнения самой известной песни с концерта можно и уйти, потому что делать там больше нечего. Вот как-то так. Примерное описание я дал, интересующиеся могут начать проводить увлекательную селекцию и попробовать разводить маленьких олдфагиков в неволе. Но, что самое удивительное, речь сейчас пойдёт вовсе не о них. В конкретно данном случае меня гораздо больше интересует как раз странная, на мой взгляд, реакция и мотивация похода на данное событие людей, имеющих вполне нормальное количество извилин в голове. Об этом чуть позже. А старичков на последнее московское выступление Роберта Планта собралось, конечно же, очень приличное количество. Зал “Крокус Сити Холла”, несмотря на совершенно непомерные цены, был забит очень и очень плотно. Всё-таки артист в прошлой жизни был вокалистом самих “Летц Цеппелен”! Это ж вам не Фогерти какие-нибудь, а самый что ни на есть герой пролетарско-молодёжного бунта! Жаль только, что сам Роберт себя таковым героем уже много лет не видит…
А видит он себя не иначе как умудрённым опытом прожитых лет рассказчиком и интерпретатором материала собственной молодости. Тех времён, когда юный Плант с придыханием ставил на иглу пластинки с лейблами Stax, Motown и Sun Records на яблоке. Поэтому уже третий альбом подряд (авторский “Mighty Rearranger” давайте считать за странное исключение) Роберт записывает с самыми разными артистами вовсе не оригинальные песни, а те самые шлягеры былых лет. Так, как он их видит сейчас. Причём, от оригиналов в музыкальном плане он тоже уже довольно давно решил особо не отходить – всеобъемлющая американа царит в голове мистера Планта давно и, похоже, засела там уже навсегда. Сильно повезло попавшим на первое московское выступление легенды в 2002 году – тогда немногочисленная классика Led Zeppelin и редкие сольные номера прозвучали весьма аутентично, с гитарами, овердрайвом и сплошным рокен-роллом. Сейчас чай уже не тот… Знамёна Band of Joy, вновь поднятые Робертом спустя аж сорок с лишним (!!) лет с последнего выступления под этой вывеской, ни на вышедшем студийном альбоме, ни на последующем концертном туре не были задуманы для прославления чего-либо, окромя трушного замеса из блюза / кантри / блюграсса / госпела, ну и капельки классически выдержанного, по-ветерански строгого, рока. Никакого бунта, безумия и английской бейби-бейби… Только покой, банджо и бескрайние просторы Алабамы. Вовсе неслучайно, что современная “Группа Радости” состоит сплошь из опытнейших музыкантов в области национального американского муз-экспорта. Имена Бадди Миллера, Патти Гриффин и Даррелла Скотта вряд ли что-то скажут среднестатистическому русскому слушателю, зато они очень хорошо известны на родине. Где, собственно, и проходит большинство выступлений Band of Joy. Европейский тур коллектива в этот раз вышел весьма куцым и нам вообще сильно повезло вновь увидеть легендарного музыканта под какой угодно вывеской в Первопрестольной – он уже далеко не мальчик, далеко не в прекрасной форме, и давно уже не страдает любовью к частым гастролям. Поэтому (возвращаясь к началу нашей беседы) – желание прикоснуться к легенде в любом виде, в общем-то, на поверхности. Но блин! Если уж олдфаги никак не могли знать о предстоящей “подставе” и их бурное возмущение впустую потраченными большими деньгами вполне объяснимо, то уж молодёжь-то как на это попалась? Дошло до того, что не только большинство отзывов в интернетах, но и многие друзья с вполне состоявшимся и уважаемым мною музыкальным вкусом дали прошедшему мероприятию оценку в духе “скучный кантри-ветеран”. Да, ребята, это (условно, кстати, говоря) кантри. Зачем же было сюда идти, если вы заранее знали что подобный стиль музыки вам совсем не по душе? Стоять, скучать, позёвывать, плеваться от полного отсутствия хард рока, а опосля горевать по бесцельно убитому времени – это, честное слово, попахивает каким-то мазохизмом! Я и сам (чего уж тут скрывать!) вполне склонен к подобному самоистязанию, потому что привык к проверке всего и вся исключительно собственными глазами и опытным путём. Но у меня всегда теплится надежда, что подобных знатных извращенцев на свете немного… Ах, не суждено этим мечтаниям сбыться!
Впрочем, ладно! Сбылась мечта увидеть вживую настоящего Роберта Планта! И на том спасибо! Ребятушки, не слушайте, пожалуйста, зануд – ветеран дал настоящего жару! Только не такого, к какому мы все привыкли. Когда стены трясутся, пол ходит ходуном, а у соседей по танцполу происходит бурный массовый экстаз. В этом-то для многих посетителей и состояла главная загвоздка. Здесь был весьма специфический подвид музыкального кайфа, к которому, по всей видимости, большинство зрителей оказалось просто не готово. Это был, так скажем, интеллигентный кайф. Когда слушатель с абсолютным спокойствием сидит в своём креслице, покачивает ножкой в такт песенкам, одновременно чувствуя как мастерски его вводят в
атмосферу. Атмосферу тёплого ветра на хлопковых плантациях Луизианы. Атмосферу сытых и довольных аллигаторов, лениво урчащих брюхом в зелёных илистых поймах Миссиссиппи. Атмосферу большого и мощного “чу-чу-трейна”, в очередной раз отправляющегося из Мемфиса в Новый Орлеан. Если все эти живописные картины для вас ничего не рисуют и не значат – лучше не посещайте ближайший к вашему городу концерт Band of Joy. Поверьте, он просто создан для другой публики! Каким бы прожжённым фэном Led Zeppelin вы не являлись. Хотя, вообще-то, последнее обстоятельство скорее даже помешает восприятию современного шоу Роберта Планта. Казалось бы, в сэте, расположившимся на пару абзацев ниже этих слов, почти половина вещей из нетленного творческого архива
той самой группы. Вынужден огорчить (или обрадовать, это уж кого как!) – нынче количество бессмертных нетленок в программе не имеет вообще никакого значения. Практически все знакомые с детства вещи я на этом концерте узнавал только по первым строчкам, внезапно пропетых Робертом. От рок-аранжировок не осталось и камня на камне. Более-менее узнаваемо звучали только те композиции, которые и в оригинале были либо просто акустическими, либо неслабо пропитанными “южатиной”. А классические хард-роковые гимны “Black Dog” или “Misty Mountain Hop” ловко превращались в расслабленные зарисовки Планта на тему “как я отдыхал среди ковбоев в Техасе и что из этого вышло”. Стоит ли говорить, что подобные вольности не на шутку опечалили многих фэнов, с какого-то перепугу всё-таки терпеливо ожидавших когда же всё-таки кончатся безобразия и начнётся нормальная музыка… Так вот, она так и не началась. Как говорил один прекрасный персонаж прекрасного советского мультфильма – “бяда, бяда, огорчение!”.
Ну а пока все эти несчастные зрители мучались от скуки и не знали, куда бы им деться от идеологически (а может даже и расово) неправильной музыки, я получал от всего происходящего невообразимое удовольствие. И, как уже упоминалось ранее, первую скрипку этим вечером играли вовсе не музыканты Band of Joy и даже не исполнявшиеся супер-песни, а она – атмосфера. Уже ко второй-третьей вещи зарубежного разогрева (в лице аутентичного братского дуэта North Mississippi Allstars) её можно было хватать голыми руками, было бы желание! А братья тем временем устраивали на сцене самые настоящие шаманские ритуалы, по много раз повторяя одни и те же гитарные риффы, напевая поверх них простенькие тексты, и периодически аккомпанируя себе на гладильной доске и гитарах, наспех сделанных чуть ли не из садовых инструментов. Впечатлительные зрители от таких свистоплясок спокойненько перемещались из душной Москвы куда-нибудь в дельту великой титульной американской реки, где, если верить музыкальным легендам, всё это и началось. Ну а потом на сцену вышел главный герой вечера и со своими братьями по оружию превратил вечер в тематический калейдоскоп настоящих истоков нашей любимой музыки. И благодаря тщательно подобранным аранжировкам здесь ничего не было лишним и ничего не выбивалось из специфического южного настроя. Концерт пролетел в один миг и даже показался одной большой и прекрасной песней. И слава Богу, что все старые шедевры прозвучали в изменённом вид – слушать вой электрогитар и фальцетные завывания Роберта на фоне умиротворяющего спокойствия остальных номеров было бы самым настоящим мракобесием. К тому же, честное слово, какой там фальцет… Его вокальные данные уже много лет не позволяют даже думать о подобных глупостях. Тем более что в таком стилистическом обрамлении они и не нужны вовсе. Главное, что кумиру миллионов человек до сих пор всё не надоело. Ему сейчас действительно хорошо именно на этой сцене и действительно интересно делится с публикой именно такой программой. Те, кто стоял поближе, могли видеть насколько ветеран сам кайфовал в нашей компании. Лично мне этот его кайф передался в полном объёме. Сочувствую людям, считающим, что они потеряли на этом концерте деньги и время. Значит, он пел не для вас… Возвращайтесь к пластинкам, они ведь хороши тем, что никогда не меняются. Ну а я, пожалуй, вновь включу “Raising Sand” и в комнате, может быть, снова повеет тёплым южным ветром…
Сет-лист:
- Black Dog (Led Zeppelin song)
- Down to the Sea
- Angel Dance (Los Lobos cover)
- Houses of the Holy (Led Zeppelin song)
- House of Cards (Richard & Linda Thompson cover)
- Somewhere Trouble Don't Go (Buddy Miller cover) (Sung by Buddy Miller)
- Monkey (Low cover)
- A Satisfied Mind (Porter Wagoner cover) (Sung by Darrell Scott)
- Thank You (Led Zeppelin song)
- Ocean of Tears (Big Maybelle cover) (Sung by Patty Griffin)
- Black Country Woman (Led Zeppelin song)
- In the Mood
- Please Read the Letter (Jimmy Page & Robert Plant cover)
- Misty Mountain Hop (Led Zeppelin song)
- Shine It All Around
- Ramble On (Led Zeppelin song)
Encore:
- Bron-Y-Aur Stomp (Led Zeppelin song)
- Gallows Pole (Led Zeppelin song)
Выражаем благодарность SAV Entertainment за предоставленные аккредитации.
AlexxRock
абсолюьно отдается тому что делает на сцене! судя по видео - атмосфера в зале была потрясающей!
Noel1973
Присоединюсь к автору, мне лично тоже все понравилось.
Людей, которые считают, что зря потратили время и деньги искренне жаль.
А фотографии будут? Хотелось бы сохранить несколько штук на память.
Blindman
nikita1988
@у меня всегда теплится надежда, что подобных знатных извращенцев на свете немного@
ну, так а у этих "извращенцев" тоже наверняка теплилась надежда в груди, что им понравится. а не вышло(( нельзя же всё в жизни подгадать... да и чего тут сетовать и жалеть Планта - тот же Чаплин, похоронив "бродягу", так и не стал ни "мсье верду" ни "королём в нью-йорке". Всё таки всё зависит от исполнителя и его творчества. Лу Рид - это Лу Рид, и только потом - бывший основатель Вельвет Андерграунд.
Олдфаги ..... щас есть интересная тенденция, когда люди что называется бросаются в крайности. то есть развелось много "анти-олдфагов" или "анти-митолизов" (или как там это называется) которые принципиально делают ВСЁ тоже самое что и их антогонисты, но с точностью до наоборот...
мне лично не нравится современная тумба-юмба Планта (хотя “Mighty Rearranger” меня неожиданно порадовал - и в целом я поддерживаю его отход от рока). не могу слушать альбомы Uriah Heep без байрона (да и последние с байроном - тоже). плююсь от леди гаги, мадонны и димы билана. "не понимаю" дет-метал и спид-метал. но например назарет 80-х мне очень даже нравится... и Лоуд-Релоуд метлы... это кроме Коэна, Лу Рида, VDGG и прочих...
то есть о чём я говорю - надо просто слушать то что нравится, а не вдаряться в принципиальные крайности)) хрень редьки не слаще
если вам концерт понравился, это не значит что он был хорошим или что он должен был понравится всем остальным. это уже высокомерие и как раз таки "узость мышления" в которой обвиняют тех же "олдафгов" - хрень редьки и правда не слаще
Blindman
nikita1988
а я разве писал что концерт был плохим???? что-то я вас не понял(
"ни сколько неумение" - это о чем?
Alex-DIO
20 авг 2011, 14:35
а почему Led Zeppelin song, но Jimmy Page & Robert Plant cover ?
потому что песня из репертуара их совместного альбома 98 года
nikita1988
не понял ответа(
я знаю, что это их совместный альбом. но мне непонятно почему в одном случае это
nikita1988
не понял ответа(
я знаю, что это их совместный альбом. но мне непонятно почему в одном случае это song, а в другом cover ? Концерт же был и не Led Zeppelin и не Jimmy Page & Robert Plant
Alex-DIO
Непонял сначала вопрос. )) я думал ты спрашиваеш почему во втором случае не Лед Зепп ))).
теперь и мне интересно почему сонг и ковер ))
nikita1988
ок)
теперь будем коллективно дожидаться разъяснений "свыше"))
Starbreaker
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).