VII. Amphi Festival прошел 16-17 июля 2011 года в Кёльне. Амфи — один из главнейших фестивалей немецкой «тёмной сцены». Естественно, он не обладает размахом Wave Gothic Treffen, однако стабильно собирает 16 тысяч человек.
Располагается фестиваль в комплексе Tanzbrunnen, где имеется несколько площадок — открытая сцена, сцена в Staatenhaus и так называемый «театр». Основная программа делится между Статенхаусом и открытой сценой, а театр служит для готических и субкультурных лекций, некоторых небольших выступлений, а ночью превращается в индастриал-дискотеку. Кроме этого, обширные пространства на территории фестиваля сплошь заставлены тентами продавцов полезных в готическом быту штуковин — от дисков и маек до сложных одежд, корсетов и всевозможной готической сувенирки (автор никогда не забудет держатель для туалетной бумаги в виде страшного скелета, см. фоторепортаж). Традиционно для фестиваля имеют место автограф-сессии почти всех известных команд.
В отличие от масштабных фестивалей, занимающих громадные бетонные плацы, Амфи довольно компактен, и это создает дополнительное ощущение камерности и насыщенности события. Как правило, после долгого голодания по альтернативной моде при входе на фест глаза сразу разбегаются от обилия стимпанк-, кибер- и готичных одеяний. В сцене принятно уделять огромное внимание одежде: простая стилизация не прокатит, извольте одеться с ног до головы, нанести оригинальный макияж (касается и мужчин тоже) и насытить одежду мелкими деталями.
Значительную часть феста составляют команды электронных жанров, с преобладанием жесткого EBM, а расписание составлено внахлёст и достаточно малореально умудриться успеть везде. В данном обзоре я отмечу несколько основных запомнившихся выступающих. Команда [X]-RX открыла фестиваль ударным сетом, сразу дав возможность киберам размяться перед «индустриальными танцами» под дальнейших выступающих. Среди ЕBM-щиков популярны тексты про грязь, секс, брутал и прочие мужские удовольствия, поэтому артисты для пущего эффекта вымазались кровью и в таком виде выступали, нажимая на клавиши своих ноутбуков.
Mind.in.A.Box — известная команда, характеризующая свой жанр как техно-поп. Увы, визуально группа не отличается эффектностью, так как главный музыкант почти всё время находится на целой башне аппаратуры и с сосредоточенным видом извлекает звуки.
Далее воспоследованили: Melotron — синтипоп-команда, способная порадовать запоминающимися мелодиями, но не очень выразительная на сцене, и Zeraphine — надёжный, полноценный рок, однако без большого визуального разнообразия. Продолжила день синтипоп-команда Frozen Plasma, автор ряда танцевальных хитов — честно отработавшая свой гиг, но опять-таки без особых претензий. Единственный раз, когда довелось откочевать в «Театр» — акустический концерт Rome (свой стиль они именуют martial folk, их музыка очень мелодична и делает большой акцент на инструментале). Было красиво и «акустично», немаленький тысячный зал был полностью заполнен, но, пожалуй, эту группу следует слушать в полноценном электричестве.
В этом году был сделан изрядный акцент на фолк-метал «с волныками» и первой командой из данного набора стал Tanzwut. Как водится, подобные выступления проходят очень энергично, и после череды «парней с ноутбуками» это было безусловно крайне правильное продолжение. В параллель с Tanzwut почему-то поставили прекрасных In Strict Confidence. К сожалению, на закрытой сцене команда работала без фирменного фаер-шоу Хайди Спаркс, но и без него две очень красивые музыкантши смотрелись так, что захватывало дух. Нина Хаген обладает классическим, тренированным вокалом, однако по отзывам слушателей он не особо раскрылся на выступлении.
Die Krupps — cмесь рока, металла и EBM, открывшая вечернюю программу. Чуть позже на другую площадку вышли Suicide Commando — к сожалению, в Стаатенхаусе к тому моменту стало почти нечем дышать из-за высокой влажности, помноженной на многочисленную толпу. Тем не менее, слушатели наконец получили полноценное шоу. На главной сцене выступили осенне-готические Deine Laikaen, к сожалению, из-за контроля за численностью людей в Стаатенхаусе сей несомненно прекрасный концерт посетить не удалось: существовал риск не быть допущенным вовремя обратно в здание. Закрывали день мексиканцы HOCICO — и здесь наконец наступила полная гармония между артистом и залом, Erk Aicrag вместе со своим кузеном (к сожалению, его было почти не видно из-за дыма) в момент раскачали зал и дали публике оторваться. Позабавила комбинация стойки для микрофона в виде «сатанинского» козла с нарисованным компьютерным разъемом и тяжелого электронно-танцевального репертуара.
Утро второго дня началось с малопонятных She Is All That. Визгливый вокал, маски-комбинезоны а-ля Slipknot, в общем, неясно, зачем всё это существует, даром что критика группы достаточно одобрительная. Называется это кросс-овером альтернативы, рока и панка, но конкретно меня музыка просто не зацепила. В пику атональностям и диссонансам, программа продолжилась красивейшим концертом Ordo Rosarius Equilibrio. Под стать вычурному названию, группа исполняет мелодичные, сложные песни с приятным слуху вокалом, правда поет при этом в основном про сексуальные извращения и делает это с особым цинизмом. За ними воспоследовали Diorama (вокалист Торбен Вендт так же фигурирует в культовых Diary of Dreams) и Dreadful Shadows, малоактивная ныне команда, выступающая в основном со своими старыми хитами и по составу близкая к Zeraphine.
Неофициальным хедлайнером некоторые слушатели называли группу Agonoize. К сожалению, дневные снимки не в состоянии передать всю мощь сценического присутствия, замешанного, как водится, на агрессии и кровищще. Группа играет опять-таки жесткий EBM, достаточно качественный, но знаменита не только этим, но и мощным кроваво-насильственным действием на сцене. Для начала со сцены падает занавес и мы видим подвешенного над сценой солиста в смирительной рубашке. Он спускается вниз, где его грубо режут ножом, отчего он заливается бутафорской кровью, к радости юных девушек в передних рядах. В ходе выступления солист имитирует перерезание горла, что приводит к огромному фонтану крови, заливающему большое пространство перед сценой. В общем, группа делает огромный упор на визуальное шоу, к вящему неудовольствию музыкальных критиков, которые упрекают группу в попсовости и невнимании к истинному творчеству.
Далее в лайнапе фестиваля находился Das Ich — дарк-электро команда, позаимствовашая свое название из работ Фрейда, с огромным послужным списком. Вокалист группы Стефан Акерманн серьезно болен, и его партии последнее время исполняются друзьями группы, в качестве которых выступили Вик Ансельмо, Мук Юнг и все тот же Свен из Zeraphine. Шоу сопровождалось звуковыми накладками, но тем не менее было принято очень хорошо.
Самым энергичным выступлением на Амфи однозначно является гиг Saltatio Mortis, который полностью держится на безумной энергии адепта кун-фу Алеа дер Бешейдене, коему свойственна невероятная подвижность, прыгучесть и ярчайшая мимика, все это сопровождалось традиционным коктейлем из фолк-металла и волынок. Выступление завершилось поездкой Алеа на руках фанатов через всю толпу. Критики отмечают «унылость» музыкального материала группы, но в качестве шоу-группы Салтатио бесподобны.
Передышка на фолк-метал завершилась закономерно: очередным EBM-выступлением. На этот раз «немчура» из Feindflug выдало шоу, которое освещалось исключительно стробоскопами. В свете оных зрителям предстала компания милитаристско-футуристических товарищей, лупящих по барабанам. Стильно, но монотонно. Несколько лет назад на группу буквально обрушился потолок все на том же Амфи, поэтому естественно, что в этот раз музыканты одели шлемы, а сей исторический эпизод в этом году нашел отражение в забавнрм мерче: ярко-оранжевых строительных касках с надписью «Я пережил Амфи».
На открытой сцене начался концерт Nitzer Ebb — одного из хедлайнеров Амфи и британской музыкальной легенды, оказавшей влияние на массу других команд. Стильный дяденька в пиджаке, галстуке и очках выдавал один за другим хиты команды, был очень подвижен и постоянно обращался к публике. Толпа раскачалась и все передние ряды превратились в мошпит. Несколько песен были исполнены вместе с Die Krupps.
Третьей фолк-метал бандой на Амфи стали авторитеты жанра SVBWAY TO SALLY. Визуальному восприятию мешали две вещи: солнечный свет и море дыма, который напустили на сцену сверх всякой меры. Но звуку все эти вещи распространяться не мешали, а сценический дым поддерживался большим количеством сценического же огня. Красивое и мощное выступление.
Наконец, закрытие фестиваля, группа Covenant. Если вы запустите какой-нибудь из ее треков, вам будет не очень понятно, как оказалось, что они закрывают фестиваль. Начав довольно-таки однообразно, очередные дядечки в пиджаках и очках через небольшое время разошлись не на шутку, всё гремело по полной программе и толпа была в восторге, отплясывая, махая руками и даже зонтиками. Длинное почти полуторачасовое выступление поставило красивую точку в официальной программе.
Как всегда в такой момент, происходят прощания, я под занавес «затариваюсь» готическими фотоальбомами и отлавливаю одного из авторов с целью заполучить автограф. Но для фестиваля это еще ни разу не конец — в «Театре» вовсю разворачивается индастриал-дискотека, где люди могут в буквальном смысле отдохнуть до полного упаду. Закрывал её в 4 утра, кстати, «cвой человек», белорусский DJ CIMERIES.
Общее мнение по фестивалю таково — всё здорово, но хотелось бы несколько лучшего качества звука, меньшего количества технических проблем и самое главное — расширения диапазона лайн-апа, который сейчас делает основную ставку на готический мейнстрим. Добавлю, что обортистые немццы, разумеется, уже вовсю продают билеты на следующий год, и уже известны несколько команд будущего Амфи, который пройдет 21-22 июля 2010. Развитие событий, как обычно, на сайте фестиваля —
http://www.amphi-festival.de/">
http://www.amphi-festival.de/
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).