Прежде всего: странно, но фолк металл различных разновидностей показался элитарной музыкой ввиду крайне скромного количества пришедших в этот рано начавшийся вечер. Конечно, обильно представленный разогрев может вызывать и вызывает разные эмоции, но и такое безлюдье вплоть до появления главных героев вечера было наблюдать очень печально. Стартовое время концерта было (по-другому не сказать) криминальным – шестнадцать тридцать буднего дня. Хотя, если вспомнить довольно щедрое песнеизлияние коллективов и вальяжные паузы между выступлениями групп, то все придет в норму. Но как бы то ни было, Woodscream пришлось упустить из виду.
“Бастион” был второй ступенью на пути к гармонизирующему настроения хедлайнеру и одной из тех двух команд, что имиджем, отчасти саундом и, короче говоря, общим впечатлением, выбивались из стройного представления о фолк. Играя очень качающий металл с фолковыми инструментами, с поющими на обоих флангах гитаристами, москвичи грешили брейкдаунами и патетикой, соответственно, другой музыкальной культуры. Апофеозом выступления “Бастиона” был внезапный десант лидера в редкую толпу с целью начать слэм, которая была успешно реализована. Очень мирской и не особо славянизированный кач вполне укладывался в структуру концерта.
Напротив, наименее драйвовая, но наиболее эпичная группа вечера – “Небокрай” – порадовала народностью, традициями и музыкальными параллелями, витающими в воздухе. В первое свое посещение Питера коллектив предстал, к сожалению, не в альбомном составе, а дополненном за счёт музыкантов братского “Бастиона”. Кроме того, некислую долю времени на сцене гостевал “краденый“ (о самой “Краде” позже) вокалист, подрявкивающий зверским скримингом, но иной раз пускаясь в эпическую чистовокальную эскападу. Но основной харизматичный, львиногривый и густобородый вокалист составил квалифицированное большинство, достаточное для корректного самовыражения группы на сцене, оттенив всех рекрутов. Команду знали и, настойчиво скандируя названия желаемых песен, вынудили вокалиста высказаться в духе «Не “Смертью и славой” единой, может, остальные хотят другие песни послушать». Было сыграно как три новых трэка, драматическая баллада “Костры”, особенно способствовавшая слэму “Пламень и лёд”, а на закуску “Небокрай” приготовили в какой-то степени основное блюдо – знаковые каверы, знаменовавшие общность идейных поисков ряда коллективов: “Слава Героям!” Nokturnal Mortum, транслированная с украинской мові на великоимперский и “Смерть и слава” одной из боевых единиц новомосковского лагеря BBH Nitberg стали как раз пиком витавших в воздухе национал… патриотических настроений. Впрочем, припоминая расположившийся на экваторе выступления темнозоревский “Вервольф”, гранатой бахнувший и завертевший в зале вихревой слэм, можно с сожалением отметить – собственный материал группы аудитория раскусить не пыталась, ярясь под кавер-материал и куда как спокойнее реагируя на регулярные треки.
“Крада” была куда более формальным и в какой-то мере беспорядочным номером. Значительные дозы мелодики и ассоциирующаяся с этим моментом футболка басиста с обложкой альбома «Character», понятно какой команды, контрастировали с инфернальным видом вокалиста, шипы и гвозди которого напоминали в свою очередь о легионах правоверных тру-блэкеров. Последнее, правда, прилично отражалось в мракобесной энергетике и бластбитах. В техническом плане “Крада” была солидна, драйв тоже наличествовал, но все подсказывало, что ее место в сетке вечера должно было быть до “Небокрая”, а не после него, благо на хедлайнере околоблэковая злоба резко сменялась добродушием и коммуникабельностью. Да и фольклорность коллектива не нашла почти никакого выражения, поскольку ни аутентичных инструментов, ни эпизодов чистого вокала, ни каких-либо имиджевых примет “Крада” на себе не обозначила. В общем, полноценно этот московский ВИА можно услышать на полноформате «АзЪ Есьм Огонь», но не на сей раз.
К девяти с небольшим парад грелок окончился и наступило время хэдлайнера. Skyforger, мужчины в возрасте, статной внешности, впервые за весь вечер продемонстрировали тесную связь формы и содержания – звукового и визуального ряда. Латыши возродили уютный патриархальный быт и полностью убрали дистанцию, отделявшую их от публики. Группа стремилась показать индивидуальный подход в своем туре, исполнив (кстати, очень качественно фонетически) русскую народную песню, да и вообще гитарист Петерис говорил с публикой на русском с характерным акцентом – все это, конечно, способствовало налаживанию межнационального контакта. Skyforger играют музыку без изысков, незатейливую и доступную, каким и должен быть фолк металл. Ждать от позитивного фолк металла техники – все равно что ждать драйва от дарк фолка. Между тем, играют они безукоризненно в т.ч. по отношению к душевному наполнению композиций. Плотные дэтовые рифы (два гитариста частенько играли рука об руку на сцене) и взвешенная работа барабанщика – вот та база, на который накладываются дух и буква фолка – волынка, кантеле, флейта в исполнении неутомимого и наиболее мобильного по определению Каспарса Барбалса. Ну и не стоит не забывать о металлической соло-нагрузке гитар, которая скромно проступала сквозь груженый фолком дисторшн.
Два ключевых и наиболее ярких участника Skyforger – общительный ведущий гитарист и главный источатель национальных щедрот выделялись и красными национальными костюмами. Материал, играемый музыкантами, преимущественно относился к «Kurbads», последней на текущий момент работе команды. Тяготея к более медленным номерам ближе к концу сета латыши прокомпостировали мозги не одним тяжелым риффом. Публика, уплотнившись и объединившись благодаря обаянию коллектива, начала являть уже какое-то подобие хорошей мины при плохой игре, чего явно не было при большей части разводящих, а не объединяющих разогревающих коллективах. Слэм эпизодически присутствовал и тут, но как форма одобрения уже утвердилось вздымание пивных кружек, что свидетельствовало о довольстве и смягчении нравов. Skyforger отыграли около часа и после исполнения одного номера на бис, поблагодарив публику, удалились.
В целом вечером удался, но мероприятие едва ли получилось стройным и безусловным по результату: группы были разные, можно, конечно, заявить, что зато они подобрались на любой вкус, но это был не фест, и разнообразие не стояло целью. А задушевные простолюдины из ВИА “Небесный кузнец”, конечно, молодцы – незатейливыми средствами обратили всех в свою веру без политического компонента! «No Nazi Stuff Here», как говорится. Хотя этого самого и без стараний латышей было совсем немного. Но чтоб уж наверняка…
Сет-лист Skyforger:
- Raganas Lāsts
- Pulkvedis Briedis
- Pazemē
- Kauja Pie Plakaniem, Kauja Pie Veisiem
- Keves Dels
- Ņi Poroj (Russian folk song)
- Ligo
- Garais Dancis
- Velnukāvējs
- Kauja Garozas Sila
- Tīreļa Purvā
- Kad ūsiņš jāj
- Migla, migla, rasa, rasa
Выражаем благодарность ROCKHell за предоставленные аккредитации.
Kurgan
в виду вышесказанного мероприятие являет собой какой-то чудный и припиздыканный мезальянс. как для латышей, так и для организаторов / посетителей. неужели нынешние российские патриоты настолько неразборчивы? ссы в глаза, а им божья роса?
Blackknot
Kurgan
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).