Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Ария

->
+

Дата
2011
August
Tue
30

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
ГлавClub

Опустим пошлые шутки про „позу орла” и гнездо, а всего лишь предъявим факты: гражданин Беркут А. покинул „Арию”, махнув ручкой перед небольшой аудиторией. Раньше, конечно, это событие вызвало бы некоторый ажиотаж, но времена не те — Валерий Александрович К. взобрался на вершину, откуда поплёвывает на менее удачливых коллег, затмив собой бывшую alma mater, а посему отбытие Артура Б. в сольный круиз по кабакам мало кого беспокоит. Истинная ценность обеих ипостасей „Арии” высчитывается банально — по головам — на юбилейные концерты с Кипеловым у микрофона подтянулось не менее десятка тысяч; проводить его преемника в тёплые края, — едва ли даже две. Прощания бывают всякими: долгие жаркие проводы; мужицкое „на троих под грибком за Серёгу, который завтра улетает”. В конце концов, некоторые предпочитают сваливать по-английски. Предпоследний концерт текущего состава (в народе прозванный „Эхо судного дня”) представлялся помпезным и шиферосбивающим. На деле — несколько уставших дядек, силящихся выдать экшон, а вместо него показывающих немощь. Забудьте о свето-звуковой феерии, знакомой по стадионным выступлениям ансамбля. Флагманы руссметалла в этот день без проблем могли бы быть абордажированы командой пэтэушников, играющих музыку свободы и братства и кучкующихся на собственных оргиях в заведениях типа „Орландина”.

Итак, начало: восемь вечера ровно, на улице возле ворот всё ещё витает аромат дешёвого портвейна и слышен хруст лёгкого закусона под вышеозначенную продукцию, а в гостеприимных недрах „Главклуба” уже разносится creepy story о королевском норфолкском полке, с которой и стартовал перфоманс аристократии руссохэви. Утомлённый Артур с плещущимся во взоре „как вы меня зае” и ранее не удовлетворявший устоявшимся требованиям к внешности металл-фронтмена, ныне напоминал тамаду, силящегося раскачать гостей на поплясать. Ему, конечно, это удалось, но дело не в таланте, харизме и умении — такой благодарной и нетребовательной публике можно скормить что угодно, лишь бы оно имело отношение к Кумирам. Впрочем, стоит отдать должное инструментальным участникам группы — в отличие от своего работника микрофонной стойки, ответствующие за остальные звуки господа наглядно показывали, почему их ещё хоронить не след, а вот его — уже можно. Сам Артур, тем временем, трепал классическое наследие, иной раз заставляя икнуть от неожиданности: бессмертный шлягер „Игра с огнём” при закрытых глазах и заткнутом ухе вполне смог почудиться выпавшим из среднедевяностых номером (откуда он, конечно, и есть, но в данном случае речь о концертной деятельности группы): ненужное подражание овеянному славой предшественнику отчего-то имело место, что рождало одновременно справедливый вопрос „зачем ему это?” и ассоциацию, будто за микрофоном стоит и машет руками пусть и сорвавший голос, и гриппующий, и вообще-что-он-здесь-делает, но Кипелов. Раскрыв, однако, глаза и заметив всё те же вялые кочевряжства на сцене, тело мгновенно изгнало предыдущие странные размышления. Пальцы из ушей, меж тем, всё равно вынимать не стоило: звук ныне был поистине чудовищен. Гитары лихо прыгали вверх и вниз, оглушая визгом, а затем пропадая вовсе; вокал, который в данном формате Петербург, возможно, слышал в последний раз, гулял неприличным образом, то вываливаясь вперёд, то пропадая за галопирующим басовым тыгыдыном не убирающего с лица приветливой улыбки Дубинина В.

Не будучи ангажированным поклонником, но пребывая на этом концерте, от различных вопросов (на которые, впрочем, никто кроме внутреннего голоса не может ответить), а также сравнений и анализа, удержаться невозможно. Приснопамятное чествование четверти века творческой деятельности и чуть менее давний показ самого бога отечественного металла в коже и заклёпках, произошедший непогожим весенним деньком, то и дело выплывающие из-за кулис памяти, нивелировали всякие возможные положительные эмоции от. Зная, как группа может выглядеть, было невыносимо неприятно наблюдать за этим агональным состоянием, которое усугублялось совершенно неподобающим торжественности момента светозвуком. Да и сама торжественность выразилась разве что в паре слов от уходящего фронтмена — непростой, дескать, этот вечер. И то правда — непрост был вечер, когда все желающие могли собственными ушами детектировать то, что осталось от культового масштаба эпических „Баллады о древнерусском воине”, „Антихриста”, а также ошмётки баллад, которые в прошлогодней итерации вышибали слёзы даже из дермантиновых мужланов, а сейчас не могли заставить работать ни одну соответствующую железу в зале. Беркут, надо всё-таки отдать ему должное, старался как мог — не его, наверное, вина, что сил уж осталось на самом донце. Он пытался быть активным, но что поделать, если его прыжки по сцене напоминали утреннюю зарядку; он старался петь так хорошо, как только возможно — но не имея страсти к тому, что делаешь, даже эмоциональные моменты выходят скомкано и нелепо.

Столь пристальное внимание вокалирующей персоне, продиктованное статусом концерта и новостями, связанными с группой, тем не менее, не полностью блокировало возможность вычерпать из созерцаемого горсть плюсов. Вот, например, уже упоминавшийся улыбчивый Виталий, а также его бессменный соавтор, он же движущая сила группы, Владимир Холстинин — хотя на фоне всего ощущаемого негатива, связанного и с техническими недостатками концерта, и с несоответствием ожиданиям, отточенные и даже в чём-то механические движения их казались не заученным следованием торной дороге, по которой уже двадцать пять лет катается дилижанс „Ария”, а с любовью выполняемой работой. Да почему „казались” — ничем иным это и не было: динозавры иной эпохи именно работали, но разница между привычной, но всё ещё радующей работой и тяготящим ремеслом всё же есть, и если Артур Вячеславович приложил все усилия, чтобы показать, как выглядит второе, то Владимир и Виталий со счастливыми выражениями лиц исполняли первое. Впрочем, никто не исключает варианта, что они просто вежливы, и стараются скрыть истинные эмоции за дружелюбными масками: вряд ли кто-то честно ответит, насколько сильно осточертело –цать лет подряд наворачивать одну и ту же программу без малейших отступлений от канонического звучания: Беркут прощался с „арийской” карьерой песнями, к которым не имел ни малейшего отношения, а Холстинин всё так же выводил знакомые соло „Кровь за кровь”, „Улица роз” и им сопутствующих, тем самым знаменуя, что, может, вокалист-то у них и поменялся, но сама группа будет вечной, как мавзолейный Лукич — до свидания, Артур, ну а с вами мы остаёмся навсегда.



Сет-лист:

1. Прощай, Норфлок!
2. Колизей
3. Игра с огнём
4. Раскачаем этот мир
5. Крещение огнём
6. Антихрист
7. Кровь за кровь
8. Осколок льда
9. Там высоко
10. Последний закат
11. Штиль
12. Герой асфальта
13. Баллада о древнерусском воине
14. Улица роз
15. Замкнутый круг

16. Беспечный ангел
17. Дай жару


Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.


Текст и фото: Арсений Харченко

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Aria

*
Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria Aria


КомментарииСкрыть/показать 1 )

Stimul


21 сен 2011, 21:14
Все правильно и по делу, очень грамотный отчет, спасибо.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 18 Sep 2011      просмотров:6839

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом