Прежде чем сложить вису о том, как в Петроград, согласно афише, пришли викинги, нужно прояснить кое-какой момент. Amon Amarth, на самом-то деле, — группа, чьи достоинства изрядно проигрывают их же недостаткам. Соответствуя образу норманна, сложившемуся в общественном сознании — дюжий, неопрятный мужик, который космат, бородат и, возможно, пахуч — парни воротят музыку, что отнюдь не соответствует тому, как должен выглядеть первосортный металл. Рядом с выдающимися, на самом деле, творениями, в багаже группы наличествует совершенно невменяемой скуки и однообразия балласт, составляющий едва ли не две трети всего творчества. Короче говоря, любить их весьма трудно. Однако, как говорил пошловатый анекдот, есть нюанс: при том, что студийно Amon Amarth не блистают совсем, живьём это смертоубийственный цельнолитой каток, за рулём которого добродушный бородач, не проникнуться тёплыми чувствами к которому решительно невозможно.
Если кому интересна историческая справка, то вот она, получите: первая высадка Amon Amarth в Санкт-Петербурге случилась в две тысячи девятом году, в разгар обуявших Россию морозов, от которых страна к тому моменту уже отвыкла. Тогда шведы привозили с собой альбом „Twillight of the Thunder God”, который в контексте их творчества смотрелся как подкидыш — представьте, что среди кривоватых чурбаков вдруг вылупился ладный, пригожий и замечательный со всех сторон детёныш, не содержащий ни одного плохого трека, пышущий пудовыми хитами. В следующем году у группы вновь случилась российская гастроль, но на сей раз захватившая только Москву, так что и поминать про неё незачем. А вот три года спустя после первого пришествия, Amon Amarth притащили с собой альбом, который расценивать иначе как смачный плевок в лицо слушателю нельзя — выпускать после „Громобожьих сумерек” побасенки про муспельхаймца Сурта, исполненные на костях прошлого диска, вплоть до размешивания тамошних лакомых кусков до гомогенной тошнотной массы это, понимаете ли, преступление против всех. Впрочем, в подотчётный день любителей такой божьей росы собралось значительно больше, нежели в затхлых просторах „Орландины” озвученное время назад — оно и понятно, в живой ипостаси от Amon Amarth даже при столь спорном релизе можно было ожидать огня и перцу. Однако…
На сцене викинговатые мужчины показались с такой пунктуальностью, что могли бы стать примером для кого угодно — всякий раз подобные редкие случаи заставляют поражаться, а это ведь с учётом того, что в отличие от Москвы Санкт-Петербургу повезло и он оказался лишён разогревающих ансамблей. Действительно, — чего тут разогревать, когда на сцене уже угнездились крепыши-инструменталисты и главная примечательность группы, Йохан, обладающий рёвом, зарождающимся будто бы где-то в глубинах Хельхайма и талантом потрясать одновременно и собственными космами, и некислых размеров бородищей. Однако, вместо чаемого шторма, бури и десятого вала, в зал понеслось нечто совсем иное. При должном старании в этом нечто можно было разобрать зашкаливающие ударные, подмявшие под себя и гитару, и бас и даже тот самый нутряной хеггов похрюк. Конечно, уже к третьей песне звукорежиссёр сумел устаканить это непотребство, но впечатление уже было подпорчено — выведя барабаны на лидирующие позиции, кудесник у пульта дал возможность ужаснуться ими же. При том, что гитаристы Amon Amarth уже давно и печально известны своей особенностью портить соло в живом исполнении, откровенно в них лажая, выяснить, что и барабанщик группы знает исключительно технику „лупи по бочкам и немножко по рабочему”, начисто игнорируя остальные предметы во внушительного размера установке, — это уже почти близко к совершенному разочарованию и в концертных способностях Amon Amarth. К счастью, Хегг, слава ему, в отличие от своих коллег начисто лишён способности испортить что-либо — напротив, он совершенно оправдывает свой вероятный статус лучшего гроулера жанра, рокоча на сцене ещё круче, нежели перед студийным микрофоном. Занятно при том смотреть, как за этим утробным и свирепым призывом на битву супротив вражьих орд, а то и просто клича на помахать топором, таится добродушный характер его обладателя. Хегг не то чтобы был неостановимо разговорчив с аудиторией, но то и дело отпускал шуточки, хитро блестел весёлым глазом и вообще обращался с внушительной толпой в зале, будто каждый пришедший — его личный товарищ. А уж каково было, когда вдруг со сцены обрушился культовый экзерсис „Pursuit of Vikings”, занявший место отнюдь не в качестве концертного десерта, а посреди основной программы. Предложив залу спеть незамысловатый припев, Йохан уточнил: дескать, если не знаете текста, то и хрен с ним — в металле он не важен, важно желание слить свой голос с музыкой, несущейся навстречу. И удивительное дело, зал призыву внял, стройным хором проартикулировав первое слово рефрена, а затем не менее убедительно промычав его остаток.
Так уж получилось, что этот концерт Amon Amarth можно с полным правом назвать бенефисом исключительно их вокалиста, потому о нём так много слов. Остальных же участников, как и её crew, можно было вовсе убрать за кулисы — там от них толка было бы не меньше, а то и больше, уж техперсонала это касается точно, поскольку за звуко- и светопультом устроились явные родственники папы Карло и его деревянного пасынка — бестолковые, то есть, дрова. И если звукорежиссёр довольно быстро реабилитировался, то лампочковый маэстро ухитрился сделать всё возможное, чтобы никто не посмел увидеть тех, кто играл музыку в этот вечер. По сцене ползал густой дым, истерически мигал стробоскоп, стояло мутное красно-синее световое болото, не дающее никакой возможности разглядеть хоть кого — гипербола, конечно, но довольно близкая к реальности. Впрочем, сложно сказать, будто кто-то из пришедших вообще пытался кинуть взор в сторону сцены — поближе к ней пульсировал слэм, чуть далее располагались островки любителей встряхнуть гривой, не отвлекающиеся от своего занятия ни на миг. Собственно, тут и стоит рассказать о том самом деликатном моменте, который был обмусолен чуть ранее — как же новый материал преподносится живьём. Как и предполагалось, небольшая порцайка презентационного толка запросто растворилась в остальном материале, ничуть не застопорив энергичное, пусть даже и пестрящее ошибками, выступление. Ну и пусть барабанщик у группы игнорирует все прелести своего рабочего инструмента, действительным его конфузом стал лишь эпический зонг про чёрных птиц, неожиданно извлечённый из архивов, когда лихой кавалерийский постук сменился какой-то невнятной кашицей. В остальном, стоило понизить громкость властителя барабанных палочек, как его сразу же стало возможно переносить без такой уж кислой мины. Да и гитаристы, откровенно говоря, старательно держались весь концерт, незначительно попортив лишь пару соло, а основательно навредили только той песне, ради которой вообще стоило приходить на концерт — „Twillight of the Thunder God”. В общем, разбросанные на просторах заготовленной программы три песни две тысячи десятого года выпуска, с учётом всех этих деталей, были меньшим злом; да более того — выплюнутый в самом начале „Destroyer of the Universe” стал одним из самых заметных и приятных номеров, под который тела многих пришедших посмотреть на норманнских певцов из статики перешли в динамику.
Размётанные в тексте мысли, как водится, нужно изловить за хвосты и резюмировать, подвести черту, посчитать итог — стоил ли такой концерт посещения, или он мог быть запросто заменён богато представленными у группы живыми бонусами к альбомам. И итог этот довольно неутешителен — при том, что Amon Amarth можно отнести к тем группам, что помечаются тегом „must see”, нынешняя их ипостась была не столь могуча, какой её можно было ухватить в две тысячи девятом. Можно сетовать на недостатки площадки, на неумелость звуковика, на внезапно просевшую форму у самой группы — суть в том, что волшебства на концерте не случилось, и блиставший все полтора часа замечательный Йохан, к сожалению, всего лишь часть коллектива, который в этот момент отнюдь не был таким безупречным, как того хотелось.
Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.
KipFun
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).