Когда я узнал, что третьим привозом легендарных Anthrax в Москву занимаются люди из JC Sound, моему удивлению не было предела. Всё-таки это концертное агентство хорошо известно своей избирательностью – там, в основном, берутся только за изначально выгодные проекты, которые гарантированно принесут неплохие дивиденды. Читай организуют концерты только хорошо известным и давно себя зарекомендовавшим артистам, популярность которых в России стабильна и вряд ли будет поколеблена в обозримом будущем. В стрёмных условиях крайне непредсказуемого отечественного рынка только такой подход и может обеспечить промоутеру более-менее спокойную и сытую жизнь. Anthrax же в стране водки и медведей, что уж тут скрывать, пока успешно доказывали разве что свою полную коммерческую несостоятельность. Вспомним первый визит группы в “Лужники” 2003 года – довольно скромная посещаемость и множество безразличных отзывов от фэнов, которые, скорее, пришли поглазеть на живых Скотта Яна и Чарли Бенанте, чем оказались готовы вникать в “альтернативный” материал поздних альбомов коллектива с Джоном Бушем у микрофона. Вспомним второй визит группы в “Б1 Максимум” 2010 года, на котором присутствовало, дай Боже, человек семьсот. Понятное дело, что в зале рассчитанном, минимум, на три тысячи, подобная посещаемость смотрелась совершенно позорно. Не помог даже очередной реюнион группы с классическим и исключительно уважаемым русскими фэнами Джоуи Белладонной. А общей репутации ветеранов уж точно никак не помогли заслуженные порицания за совершенно неприличную продолжительность выступления, на котором, напомню, прозвучало всего-навсего
одиннадцать песен. За прошедшие с того убийственного лета полтора года у весёлых янки в кои-то веки (после долгих мучений и нескольких подозрений на выкидыша) родился свежий альбом “Worship Music”. Ну а наш многострадальный голубой шарик теперь уж точно был обречён на новый мировой тур под соответствующим, весьма оптимистическим названием “Earth Is on Hell”.
Вот как раз в рамках этих самых гастролей Anthrax и навестили гостеприимную Россию в третий раз. Признаюсь честно, в свете всех вышеизложенных выше фактов, я ждал от воскресного шоу полного провала в плане явки избирателей. Конечно, середина марта это не пятое августа, когда все нормальные люди копают огороды или валяются на средиземноморских пляжах. Конечно, всё-таки вышедший студийник должен был вдохновить определённое количество старых фэнов на внеочередное посещение концерта любимой группы. Но не до такой же степени! Честно говоря, прикинув в голове примерное число зрителей в зале, я окончательно разочаровался в собственных (да и в чужих тоже) способностях по части хитрых предсказаний. Когда, после феерического провала двухгодичной давности, на новый концерт той же самой группы, которая, в принципе, ничего особо революционного явно не предложит, внезапно приходит, как минимум, в два раза больше человек – разочаруется любой аналитик! Кто все эти люди и что сподвигло их столь внезапно выражать бурное почтение легендарным трэшерам я не знаю. Но факт остаётся фактом – в зале “Milk”’a было довольно тесно, душно и не очень-то комфортно. Как известно многим опытным “концертирующим” личностям города Москвы (ну а теперь и вам, уважаемые читатели) – в “Молоке” становится очень неуютно, когда внутрь набиваются больше чем тыщи, этак, полторы индивидов. Дышать становится тяжко, разглядеть музыкантов на не самой высокой в мире сцене становится сложно, а передвигаться по залу и вовсе приходится за барами по стеночке. Всё это, к сожалению, оказалось справедливым и для данного концерта, так что все личности втайне и явно мечтавшие о тесном контакте с потными братьями по металлическому разуму свои мечты осуществили. Не говоря уже о скучающих по активному физическому отдыху. Как докладывают очевидцы – давненько на трэшевом концерте в зажравшейся Москве не было столь масштабного, красивого и (в самом хорошем смысле этого слова) сумасшедшего сёркл-пита. Наверное, вплоть с памятного безумия на Exodus в ныне покойной “Точке”. Сам я подтвердить великолепие происходившего мракобесия, к сожалению, не смогу, поскольку находился несколько поодаль от общей давки с месивом, наблюдая разве что периодически вздымающиеся над толпой ноги многочисленных крауд-сёрферов. Которых, с решительностью, достойной лучшего применения, отчаянно пытались затолкать обратно в зал сильно недовольные охранники. В отличие от бесновавшейся публики им наверняка хотелось, чтобы их смена выпала на другой денёк и на тот концерт, который поспокойней!
Действительно, какое уж тут спокойствие, когда со сцены звучит “Caught in a Mosh”? Тут уж, как говорится, сам Бог велел! Ну и музыканты тоже, которые даже остановили концерт в середине “Indians”, чтобы Скотт Ян мог как следует отчитать особо нерадивых зрителей за отсутствие подобающей активности. “Эта часть называется “War Dance!” Не похоже, что вы танцуете war dance, Москва!” – не сказать, чтобы кто-то особо внял этому призыву больше, чем секунд на двадцать, но сам факт! Впрочем, несмотря на все старания и постфактум заверения в твиттере что “Сегодня было лучшее шоу в России ever!”, мне показалось, что группа, скорее, отработала номер. Anthrax в этот вечер оказался самым обычным Anthrax’ом, точно таким же, каким он и запечатлён на многочисленных видеокассетах и DVD. Никаких провалов, никаких откровений – ровное, качественное выступление. Ничем особо не отличающееся от многих сотен (хотя, какой там; уже, наверное, тысяч!) предыдущих. Вот неутомимый Фрэнк Бэлло нарезает круги по скромной сцене “Милка”, успешно соперничая с Джоуи за почётное звание “самого активного” музыканта в составе. Вот невозмутимый Роб Каджиано в неизменной вязаной шапочке исполняет соло, которые (в кои-то веки для столичных концертов группы!) можно разобрать в общем миксе. Совершенно не понимаю, кстати, за что его так не любят некоторые фэны – по-моему, лид-гитара никогда не играла в музыке “язвенников” главенствующей роли. А с ответственной должностью перманентной замены Дэна Спитца Роб справляется крайне уверенно, пусть даже и не привнося в общую палитру каких-то особо ярких красок. Не портит – и на том спасибо! В другом углу “ринга” прыгает местный патриарх, мистер Ян, одетый в традиционные короткие штанишки, из-под которых выглядывает демонический Джин Симмонс на правой голени. В арьергарде высится внушительная барабанная установка мастера своего дела Чарли Бенанте, который вновь продемонстрировал всем сомневающимся свою абсолютную непогрешимость в непростом деле сохранения идеальной точности при таких-то скоростях. Наконец, казалось бы, во всех местах сцены одновременно находится “трижды возвращенец”, итальянский индеец Белладонна. И, честно говоря, вдоволь насмотревшись на его чудачества, возникают крамольные мысли, что, возможно, он и является настоящим центром; неким ядром атома, вокруг которого неизбежно начинает вертеться и функционировать
правильный Anthrax. Пусть он ни тогда, ни сейчас не является активным творческим звеном; пусть он даже в молодости не обладал особо выдающимся голосом, который нынче обрёл гораздо больше низких и мрачных обертонов, чем хотелось бы слышать в старых добрых хитах. Пускай… Главное, что от него, как от фронтмена, просто не оторвать глаз, чего уж никак нельзя сказать о мистере Буше. Мне кажется, если бы на сцене “Милка” были предусмотрены лестницы, позволяющие рабочим залезать под потолок, полоумный Джоуи забрался бы и туда. А так ему пришлось всего лишь плясать на колонках по бокам, раскидывать в толпу энергетики, забирать у зрителей в первых рядах их мыльницы и с радостью фоткать “себя на фоне ковра”. Не забывая при этом петь, разумеется! Как бы то ни было, по окончании воскресного угара я окончательно убедился в следующем – “живьём” без Белладонны эта группа теряет очень многое, если вообще не всё.
А вот теряет ли она что-то в студии – вопрос, конечно, более чем спорный. Но, поскольку лично я прохладно отношусь к альтернативному року/металлу, опусканию гитарного строя и всяческим брейкдаунам, то творческая ценность “классического”, трэшевого Anthrax’a с Джоуи для меня несравненно выше, чем “альтернативный” период с Бушем у микрофона. А если ещё и прибавить сюда огромную симпатию к менее свирепым формам металлической музыки, то можно понять, почему же мне так сильно пришёлся по душе весьма мелодичный и восьмидесятнический “Worship Music”. Соответственно, новые песни в сэт-листе совершенно не раздражали, а скорее радовали! Ну а саму программу в целом, впервые за долгий период крайне странных, ностальгически-фестивальных сэтов, можно с чистой совестью назвать удачной. Если кто-то хотел как следует помошиться под любимые хиты волосатой юности – тут вам и “Madhouse”, и “Metal Thrashing Mad”, и россыпь живой классики со знакового для жанра альбома “Among the Living”. Любители свежатинки могли насытиться практически всеми самыми сочными кусочками с последнего диска – тут и открывшая концерт агрессивным бластбитом “Earth on Hell”, и активно претендующее на постоянное место во всех будущих концертах зомби-месилово “Fight ‘Em Till You Can’t”, и тяжёлый во всех смыслах этого слова траурный эпик “In the End”. Неудовлетворёнными прозвучавшими песнями могли уйти разве что те редкие требовательные зрители, которых необходимо постоянно удивлять нестандартными решениями. Всё-таки ни “Medusa”, ни “Be All, End All” (пусть и довольно нерегулярно появляющиеся в сэтах группы) никак не тянут на почётное звание “забытых шлягеров”, от одного факта исполнения которых становится тепло на сердце. В будущем, конечно, хотелось бы увидеть хоть какое-то разнообразие и перетасовку давно известных слагаемых (например, напомнить группе, что у неё, вообще-то, существует великолепный альбом под названием “Persistence of Time”), но конкретно сейчас брюзжать об этом совсем не хочется. Поверьте, после издевательских семидесятиминутных сэтов, чуть ли не полностью составленных из материала шедевральных, но уже сильно заезженных “классических” пластинок середины 80-ых, полтора часа безостановочного и довольно разнообразного треша высшей категории воспринимаются исключительно как манна небесная!
Таким образом, финальный вывод о КПД прошедшего мероприятия получается у меня каким-то неопределённым. С одной стороны, отличное выступление заслуженной команды, наконец-то представшей пред благодарными русскими слушателями именно в таком виде, в котором она вообще должна существовать. Месиво, слэм и дичайший угар в зале вполне соответствовал уровню энергетики и подачи материала со сцены. С другой стороны, даже при всём на то желании, мне не удаётся найти в прошедшем воскресении чего-то
особенного, обстоятельства, которое сделало бы вечер не просто хорошим, а волшебным. Впрочем, подобные моменты (наверное, к лучшему) случаются не так уж часто и совершенно не просчитываются на калькуляторе. В конце концов, получать удовольствие от качественной, пусть и, возможно, несколько бесхитростной работы тоже надо уметь! А уж зрителей, для которых новое выступление Anthrax в Москве всё-таки стало тем самым откровением, было вполне достаточно! Стоило только окинуть взглядом опустевший зал и посмотреть на совершенно измочаленных, но чертовски счастливых трэшеров. Если они и дальше будут продолжать столь активно поддерживать любимую музыку честно заработанным рублём, то, чем чёрт не шутит, может и я получу второй шанс разделить с ними общий музыкальный экстаз на втором столичном концерте уже лично моих любимцев, упомянутых выше калифорнийцев Exodus. Эх, мечты, мечты…
Сет-лист:
- Earth on Hell
- Fight 'Em Till You Can't
- Caught in a Mosh
- Antisocial (Trust cover)
- The Devil You Know
- Indians
- In the End
- Deathrider
- Medusa
- Among the Living
Encore:
- Be All, End All
- Madhouse
- Metal Thrashing Mad
- I'm the Man
- I Am the Law
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
METAL87
_Chimera_
Кстати, кто разглядел, что там на сцене под конец случилось? Вроде какой-то фанат со Скоттом Яном сцепился? ))
Да, еще очень хотелось услышать In my world, ну да ладно ))
Starbreaker
Не сцепился, а вылез на сцену и хотел пообниматься. Ничего криминального. =))
STGroove
SS-ULTRA
А народу я так понимаю было достаточно?
Porcupine
Locust
P.S. Медиаторов, действительно, кидали в зал столько, что хватило практически всем желающим. У меня теперь в коллекции два, спрошлого концерта и с этого.
P.P.S. Мне одному показалось, что в клубе вентиляция отсутствовала как класс?
ScReW13
з.ы. в первый ряд не прорвался( чуть-чуть...
czfz
Starbreaker
Разумеется. Тур в поддержку нового альбома.
Locust
METAL87
Starbreaker
Конечно, есть. Никто никого не дождался.
Bellardini
Demon Hunter
Почему нет ни строчки о группе Icon in Me?
Или, может, фотограф нафантазировал, что они были? )))
Shredded Cunt
Damien
Starbreaker
поэтому о выступлении Icon in Me мне, в общем-то, сказать нечего. Наверное, это неплохая группа. Они даже кавер на FF изобразили последней песней.
Shredded Cunt
По деньгам в этот раз - 1600/1800, в десятом было ровно 1800.
METAL87
Metal Thrashing Mad
LONG LIVE ANTHRAX!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Starbreaker
Мне вполне нравится "Sound of White Noise", например. На остальных есть хорошие вещи, но, в целом, акцент на грув - это не мой тип музыки. А Буша я лучше в составе Armored Saint послушаю!
Metal Thrashing Mad
Ну, при вышеописанном успехе, я думаю у Вас ещё обязательно появится шанс наверстать упущенное! =))
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).