По дороге на концерт обычно волей-неволей задумываешься о том, чего ждёшь от выступления той или иной группы. От кого-то, особенно от тех, кто нравится, всегда ждёшь обалденного шоу, феерии и отрыва. От групп, к творчеству которых относишься ровно, стараешься ждать сюрприза, чтобы, по крайней мере, удивили, и вечер не прошел даром. Чего ждёшь от концерта несимпатичных групп, я не знаю, ибо не посещаю. А вот по дороге обратно и мыслительный процесс совсем другой. Оценка складывается из нескольких факторов: атмосфера в клубе, качество бара, выступление разогрева, выступление, собственно, тех, на кого шёл… Так вот, что касается концерта MyGrain – редкий случай, до сих пор определиться с оценкой не могу. Ибо сплошные противоречия. С одной стороны, последний альбом финнов – вообще один из лучших релизов (лично для меня) прошлого года, и именно на него был сделан упор в сет-листе. Очень коротком сет-листе. Сама группа выступила, что называется, «на уровне», хотя и не без недочётов. Народу в клубе было совсем немного, что придавало концерту некую «домашнюю» атмосферу. С другой стороны, талантливая группа, которая выложилась на полную катушку, явно заслуживает большей посещаемости. Клуб, хотя и относительно недавно открытый (новое всегда вызывает любопытство), в целом, ничем не удивил, разве что в отрицательном плане. Впрочем, обо всём по порядку.
Rock House располагается в известном столичном районе «Измайлово», прямо на территории огромного гостиничного комплекса. Очередь у входа состояла из двух человек: возле двери с девушкой общался небезызвестный в московской металлической тусовке персонаж по имени Митя Виноградов. Никаких тебе очередей, запусков по 10 человек, как мы привыкли в «Точке». Впрочем, наплыва фэнов ожидать и не приходилось, даже несмотря на крайне демократичный ценник (400 рублей за билет в день концерта). Всё-таки будни, люди работают, да и оставалось два часа до выступления хэдлайнера. Кстати, в качестве разогревающих коллективов указано было целых три группы, названия которых лично мне ни о чем не говорили. Первая – молодая московская команда Evil Shine. В их официальном интернет-сообществе «Вконтакте» числятся 19 человек. Примерно столько же наблюдало за их выступлением у сцены. Пожалуй, самое интересное в их творчестве, пока довольно скудном, – видеоклип, в котором вокалист поочередно убивает всю российскую гламур-элиту. Ещё одна деталь – парни, видимо, являются поклонниками бренда Affliction. Эти американские производители одежды тесно связаны с миром смешанных, и некоторых других единоборств. Соответственно, раньше я видел подобные шмотки только на качках. При всём уважении, ребята из Evil Shine по комплекции далеки от Фёдора Емельяненко или Халка Хогана. Но это лишь деталь – Evil Shine только начинают карьеру, и лучшее у них впереди. Пока это всё, что можно сказать об их выступлении. На сцене их сменили парни из команды Trine Aspect. Тут уже музыка была чуть разнообразнее, и даже два типа вокала. Правда, ни того, что крякал, ни того, что звучал в классической хэви-металлической манере, понять толком не удалось. Зато, на мой вкус, неплохо отработали ударник и клавишник. Именно их ритмы и задавали тон всей музыке. За выступлением Trine Aspect из VIP-зала на «втором» этаже в полном составе наблюдали MyGrain. Ртов они, конечно, не раскрывали, но после концерта отметили, что из всего саппорта именно Trine Aspect понравились им больше других. Мне лично пришелся по душе кавер на поп-хит 90-х "Sexual Revolution". Во время этого выступления финны, выпив по баночке пива, постепенно удалились в гримерку. Оказывается, они по программе выступали не последними, а предпоследними. То есть, после них на сцене по плану должна была выступить ещё одна российская группа под названием Oblivion Machine, играющая что-то вроде industrial metal. Они также не особо мне знакомы, но их сообщество «Вконтакте», по крайней мере, насчитывает несколько тысяч человек, а у микрофона – крайне симпатичная леди. Несмотря на столь привлекательный имидж, я сильно сомневался, что на их выступление кто-либо останется. Не остался и я, но по уважительной причине – делал интервью с MyGrain, которое вы вскоре сможете прочитать на страницах Darkside. Всё-таки не совсем понятна стратегия организаторов – ставить три малоизвестных группы разного стиля на разогреве у зарубежной МДМ-команды. Лично мне было бы достаточно одних Hatecraft, которые, правда, уже шесть лет никак не могут разродиться новым альбомом. Ну да ладно. На сцене уже готовились к выступлению MyGrain. К этому моменту в клубе было около 100, максимум 150-ти человек. В Питере днем ранее, говорят, было ещё меньше. Это прискорбно.
Тем не менее, MyGrain не заставили себя долго ждать, и вот уже зазвучало интро к одной из самых жирных композиций – "Into the Parallel Universe". Собственно, она и развеяла все сомнения относительно таланта «мигрени». Сыграно чётко, сочно, равно как и на альбоме. Сразу бросилось в глаза, насколько всё же велика разница между российскими группами и зарубежными. Без обид, как говорится, просто голые факты. Два маленьких недочёта: банальное разгильдяйство звукорежиссёров, которые поначалу забыли подключить к усилителю ударную установку, вследствие чего не было слышно бочки. Этот косяк был исправлен примерно в середине песни. Ну и второе – нежелание или неумение Томми петь чистым вокалом. В студийном варианте, его, конечно, вытягивали, а тут он, иногда пытаясь спеть строчку чистым, снова переходил на скрим, к которому претензий нет никаких. После концерта кое-что стало ясно: Томми-бой признался, что на самом деле был простужен, и больное горло сильно мешало. Не мешало оно ему, впрочем, внедрять известный пенный напиток, причем как до, так во время и после концерта. Отдельно хочется отметить следующее (кратко): снова убедился, что в московских клубах покупать разливное пиво – крайне глупое занятие.
Как уже было сказано выше, основной акцент был сделан на треки с последнего, одноименного альбома MyGrain, заслуживающего самых лестных отзывов. Немного пройдусь по персоналиям. Барабанщик Янне, выступающий под псевдонимом DJ Locomotive, свои скоростные партии отыграл отменно, без сбоев и каких-либо намёков на усталость. Отмечу его тягу к использованию кардана. Такое впечатление, что это его любимая часть установки. Впрочем, учитывая его black-metal-прошлое, это вполне нормальное явление. Клавишница Эвелин, предпочитающая, чтобы её называли Эве, своими пассажами, опять же, сыгранными чётко, будто в студийном варианте, добавляла музыке атмосферности. Это особенно стало заметно именно на последнем альбоме, где и лирика под стать: космос, вселенная, другие измерения и т.п. При этом она успевала трясти головой так, будто это последний концерт в её жизни. Немного более статичным, по сравнению с остальными, выглядел Mr. Downhill, относительно новый участник группы, но в его оправдание можно сказать, что почти в каждой песне у MyGrain теперь есть гитарные соло. Да и другие участники группы отмечали в интервью его влияние на процесс написания музыки, и в целом считают его удачной заменой предыдущему гитаристу. Томми же, как выяснилось, настоящий человек-катастрофа. Помимо того, что он подхватил простуду, в ходе концерта несколько раз спотыкался о соседей, и от падений его оберегало только чудо. А во время интервью он за полчаса умудрился опрокинуть два бокала с пивом, один из которых – прямо на Эвелин. К счастью для вокалиста, Эве отнеслась ко всему с юмором, но оставшуюся часть беседы Томми уже вынужден был провести стоя, уступив свое место.
Небольшой сет продолжительностью чуть более часа вместил в себя почти все хиты, включая великолепную, технически сложнейшую "A Clockwork Apocalypse". Не был обделен вниманием ни один из трех альбомов MyGrain, хотя лично мне не хватило ещё пары песен с "Signs of Existence", таких как, например, "Final Frontier" (барабанщик Янне, кстати, подтвердил, что группа намерена включить её в сет-лист в ближайшем будущем) или "Asphyxiated and Inflammable". Час, отведенный на сет, пролетел настолько незаметно, что довелось увидеть даже расстроенные лица, мол, почему на бис группа не вышла. С другой стороны, в Питере были сыграны те же самые песни. Наверняка то же самое будет и в двух других городах российского мини-тура – Иваново и Вологде. Ну а что касается Москвы, то с оценкой мероприятия я не могу определиться до сих пор. С одной стороны – классное исполнение MyGrain, с другой – слабый «чистый» вокал Томми немного портил общую картину. Равно как и слабая посещаемость. Как клуб? Неприятно удивило наличие какой-то оркестровой ямы шириной и глубиной метра в три, где в основном обитали фотографы, и рубилось несколько фэнов. Смысл этого конструкторского шедевра остался для меня загадкой. Впервые увидел основной танцпол, располагающийся, как бы точнее выразиться…на балконе. Томми и Эве тоже признались, что раньше такого не видели, и эта вынужденная дистанция между сценой и фанатами создавала некое напряжение. Зато полностью была исключена возможность стейдждайвинга. Но в целом, несмотря на слабую посещаемость, мероприятие оставило больше позитивных впечатлений, как у меня, так и у самих финнов. Это, наверное, самое главное. Они сказали, что с удовольствием приедут ещё. Только в выходной день.
Сет-лист:
1. Intro + Into the Parallel Universe
2. Shadow People
3. Of Immortal Aeons
4. Darkbound
5. Eye of the Void
6. A Clockwork Apocalypse
7. Dust Devils and Cosmic Storms
8. Plastic
9. Translucent Dreams
10. Xenomorphic
11. Trapped in an Hourglass
12. Cataclysm Child
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).