Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Rockstad: Falun 2012-> +

Дата
2012
August
Thu
16

Город




Каждый уважающий себя металлист должен хоть раз совершить паломничество в концертную мекку традиционного металла – на Шведский Рок-фестиваль, главное событие года для тех, кто любит слушать тяжелый рок не только дома, но и под открытым небом. Однако популярность тяжелого рока в Скадинавии такова, что чуть ли не в каждой ее мало-мальски населенной области имеется свой собственный рок-фестиваль, каждый из которых обладает своими преимуществами – будь то меньшее, чем на мероприятиях мирового масштаба, количество публики; или набор артистов, не встречающийся в данном сезоне более нигде; или самобытный набор достопримечательностей, прилагающихся к фестивалю абсолютно бесплатно.

Рокстад Фалун – именно из таких фестивалей, его организаторы (а посему - и неизменные хедлайнеры) – участники шведского ансамбля Sabaton, решившие 4 года назад проводить ежегодный металл-форум в своем родном Фалуне, что в 260 километрах на север от Стокгольма. За четыре года своего существования фестиваль разросся до трехдневного события, и в этом году Рокстад Фалун посетило около 6 тысяч человек – и в бывшем шахтерском городке с населением в 40.000 жителей это выглядело как настоящее нашествие металлистов. Все присутственные места в городе были заполнены длинноволосой публикой, 70% которой были патриотично наряжены в майки Sabaton, и после обеда колонны металлистов мерно взбирались под гору по направлению к спортивно-горнолыжному комплексу “Лагнет” – кстати, едва ли не самому крупному в Скандинавии, в котором и проходил фестиваль.

Минут тридцать неспешной ходьбы из центра и вы у цели – в непосредственной близости от двух фестивальных сцен, одна из которых располагалась у подножия горы, на вершине которой вздымался главный горнолыжный трамплин спорткомплекса, а вторая – строго напротив, в низине за небольшим холмом. Полное отсутствие очередей на входе и чисто символический обыск (а при входе через VIP-вход – так и вовсе отсутствие оного), бесплатные сувенирные фестивальные буклеты, компактность фестивальной зоны, удобный бар на самой вершине холма и оптимальное количество публики – все прелести фестиваля локального масштаба налицо. Единственный и вполне ожидаемый минус – дороговизна и низкая крепость горячительного в баре. Впрочем, подобные фокусы в ходу на всех без исключения фестивалях, так что вряд ли стоило ожидать, что в Фалуне с этим
будет по-другому.

Первый день был подготовительным – концертная программа начиналась в 18:00, и выступавшие коллективы – юные “фальшивые металлисты” Dynazty, бородатые буги-вуги- мужчины Bourbon Boys в образе автомехаников из придорожного автосервиса, возмужавшие пауэрщики Nocturnal Rites и серьезные блэкстеры Dark Funeral совершенно не обязывали к пристальному вниманию к их выступлениям, а служили вполне подходящим музыкальным сопровождением к знакомству с закоулками фестивальной зоны.

Второй день для многих начался с выхода Iron Savior – крепкие середнячки немецкой пауэр-металлической сцены на сцене локального фестиваля выглядели чуть не свадебными генералами, и их предсказуемо качественное выступление было именно тем, чего можно было ожидать от прямолинейного тевтонского коллектива.

Circle II Circle решили не оставаться в стороне от моды на исполнение классических (и не очень) альбомов, и имея в составе Зака Стивенса – вокалиста Savatage позднего периода – в ходе летнего фестивального тура исполняли все песни с диска Savatage “Wake Of Magellan” (1997), так что единственной песней собственно Circle II Circle, сыгранной в этот вечер, стала исполненная под занавес “Watching In Silence”.

Danko Jones собрали немыслимое количество народу перед сценой во время своего выступления – и виной тому, скорее, не качество собственно музыкального материала коллектива, а его воистину жареная подача и неимоверно зажигательный конферанс самого Данко на тему “как круто играть рок и как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”. Собственно конферанс занимал чуть ли не четверть времени, отпущенного группе на концерт, что вполне позволяет отнести этот ансамбль к артистам, в первую очередь, разговорного жанра.

D-A-D – воистину культовый в Скандинавии коллектив, почти не выступающий за ее пределами, и хэдлайнерство второго дня досталось им вполне по праву. D-A-D c пол-оборота раскочегарили порядком “разогретую” к этому времени публику – группа вышла на сцену в полночь. Взрывы пиротехники, фейерверки, столпы огня, синий туман (который, естественно, был похож на обман) и чуть ли не дым над водой – именно это служило обрамлением для песен D-A-D, самые старые из которых (“Jihad”, “Girl Nation”, “Sleeping My Day Away”) в Скандинавии знает наизусть и стар, и млад. В сет-лист попали и пара наиболее удачных номеров с нового альбома, но, конечно же, куда больший восторг у публики вызывала смена всемирно известных инструментов у бас-гитариста коллектива Стига Педерсена, и полет на дельтапла…, простите, на барабанной установке ударника ансамбля Лоста Сонне.

После такого ударного завершения дня многие очнулись лишь к вечеру следующего – аккурат к выступлению Sister Sin. Легкое однообразие довольно напористых песен этого коллектива вживую с лихвой искупалось чулками в сеточку и кружевным бюстгальтером их вокалистки Лив, которая для пущего эффекта время от времени забиралась на дорожный кейс от аппаратуры, стоявший посреди сцены, так что металлистам, завороженно следившим за ходом концерта, было на что посмотреть.

Но главной интригой завершающего дня фестиваля было выступления следующего ансамбля – легенды легенд Crimson Glory. Мало того, что эта группа не выпускала новых альбомов без малого три пятилетки, и время от времени наведывается в Европу только ради фестивальных выступлений, так еще и нового вокалиста группы не так давно взяли и в Queensryche, так что Тодд ЛаТорре трудится сейчас на двух работах. Помимо Тодда, состав Crimson Glory – самый что ни на есть классический, четверо участников коллектива значатся на вкладках к их лучшему альбому “Transcendence” (1988), концертный клавишник Джон Захнер также гастролировал с группой и в те стародавние времена, так что вполне естественно, что сет-лист группы состоял на две трети из песен с “Transcendence”, и на треть – с “Crimson Glory” (1986), т.е. из номеров, составляющих золотой фонд коллектива. Воистину заокеанское качество исполнения не самых легких даже для музыканта с именем песен; прекрасный вокал Тодда ЛаТорре, забирающийся время от времени на просто-таки ультразвуковые высоты; жесточайшая подача, неоспоримый эффект присутствия и харизма – за такие концерты Crimson Glory вполне можно простить отсутствие горячего желания у музыкантов выпускать новый материал.

Sabaton – народные герои в Швеции, а уж в их родном Фалуне - и подавно. Их шоу началось с вступления в виде “Final Countdown” – песни народных героев Швеции давно минувших лет, у которых Sabaton, надо полагать, нынче перенимают эстафету. Что ж, участок этой самой эстафеты, пролегавшей в этот вечер через их родной город, Sabaton пробежали с пылом, с жаром и с огоньком – милитаристские номера группы, до краев нашпигованные историями о битвах за правое дело, были подкреплены должным количеством пиротехники, усердно бабахавшей так, что на вершине горы, у подножия которой выступали Sabaton, аж зашатался горнолыжный трамплин. Один из номеров (“Gott Mit Uns”) группе помог исполнить Питер Тагтuрен из Hypocricy, впрочем, и без его участия шоу Sabaton стало воистину грандиозным.

Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.


Текст: Артем Голев
Фото: Евгений Силин





*На фестивале *


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом