И снова поиски нестареющих душой ветеранов, сумевших пронести сквозь десятилетия своей истории первобытный огонь в сердцах, и до сих пор способных увлечь за собою не только беспроигрышным напором проверенных временем хитов, но и мощной сценической подачей и свежими творческими идеями... Accept заранее выглядели очень достойными претендентами на роль действительно (и во всех смыслах) живых легенд. Ведь среди всех камбеков и реюнионов исполнителей хэви-металла, что случились за последние годы, результат именно их возрождения звучал едва ли не наиболее убедительно. Два более чем конкурентоспособных альбома, первый из которых лично мне видится одним из сильнейших релизов группы за всю ее историю. В то же время, многие классические хиты Accept уже можно было услышать в исполнении U.D.O., фронтмен которых, в отличие от бывших коллег, на просторах Украины гость достаточно частый. Так что серьезных фанатских разборок на тему «Диркшнайдер или Торнильо – кто же лучше» или «да как они вообще смеют выступать без Удо?!» не предвиделось. Очевидным казался тот факт, что среди посетителей концерта будет максимально высок процент именно тех, кто однозначно принимает группу в ее нынешнем составе и прекрасно осознает, что ради полноценного представительства нового материала придется потесниться многим проверенным хитам, любимым многими с детства.
На деле же оказалось (или все-таки показалось… хотелось бы верить), что композиции с «Blood Of Nations» и «Stalingrad» значительной доле аудитории были совершенно незнакомы. Отсюда, судя по всему, и увесистая доля комментариев в духе: «старички, конечно, бодрые, но реально зажигать начали только ближе к концу концерта». На самом деле – вопреки всем опасениям о том, что тур длинный, данный концерт в нем последний, так что музыканты наверняка выдохлись – отжигать немецкие гости («вооруженные» американским голосом) начали прямо со стартовой «Hung Drawn and Quartered». При этом описывать поведение квартета на сцене абсолютно бессмысленно. Если вы хотя бы раз в жизни были на концерте известной хэви-металл-группы, или смотрели нормальный DVD с чем-то подобным… Черт, да если вы видели хотя бы один клип подобных исполнителей, то уже заранее знаете все позы гитаристов и басиста с барабанщиком, все их акробатические и жонглерские номера с инструментами, и даже готовы предсказать все позы фронтмена у микрофонной стойки. Единственная непривычная деталь – пониженная, в сравнении со среднестатистической, волосатость квартета. Время не пощадило их шевелюры. Но если таковой была плата за сохранение хлещущей через край энергии живых выступлений, то она оказалась совсем невысокой. Пусть стереотипности в происходящем на сцене было в достатке, это вовсе не выглядело фальшиво. Скорее, многим модным ребятам есть, чему поучиться у Accept в плане искренности и непредвзятости.
Кстати, вышеупомянутых «модных ребят», что вполне предсказуемо, перспектива посетить концерт легенд тевтонского металпрома явно не прельстила. Зато общее количество молодежи, немного смешной в своем желании следовать сложившемуся образу металлиста гораздо более последовательно, нежели их достаточно «демократично» выглядящие кумиры, приятно удивило. Скептики, заодно, имели лишнюю возможность убедиться в актуальности «дегенеративного» и «застойного» материала героев вечера, заклейменного музыкальными журналистами еще в средине восьмидесятых. А ведь каким-то днем ранее куда более «трендовые» и обласканные прессой Garbage едва смогли собрать половину от практически пятитысячной толпы, напором своим грозившей сокрушить стены и пол Stereo Plaza вечером во вторник. И киевские промоутеры получили еще один повод беспокойно почесать в затылках: каких же именно рок-героев желает лицезреть наша публика? А ведь могли бы замахнуться и на куда более вместительный Дворец Спорта… Вот только есть у меня определенные сомнения в том, что вышеупомянутое заведение способно было бы обеспечить тот же уровень саунда. Кристальный, чистейший, изумительный, почти неправдоподобный. И, пожалуй, наиболее впечатляющий за все мои посещения «Стерео Плазы». Ходят слухи, что в зале все-таки наблюдались зоны, при нахождении в которых слушатели внезапно переставали ощущать присутствие того или иного инструмента (а то и вовсе начинали слышать лишь вокалиста с ударником), но, по правде говоря, верится в это слабо. А еще, конечно, уровень исполнительского мастерства – иные исполненные песни вообще практически не отличались от студийных оригиналов. Вот только Марк Торнильо вместо демонстрации всего диапазона своих возможностей в основном сосредотачивался на классическом для группы хрипе а-ля Диркшнайдер. Но разве это кого-нибудь разочаровало?
Наибольшее представительство в сет-листе получило сразу три альбома. От «Blood Of Nations», «Restless And Wild» и свежего «Stalingrad» было рекрутировано сразу по четыре композиции, и во всех случаях выбор оказывался безупречным. Жаль только (о чем и упоминалось в начале), что зал не всегда понимал, что именно игралось на сцене, и откуда «это» вообще взялось. Впрочем, мощи глоток тех, кто уже знал весь новый материал наизусть, хватало для создания позитивного впечатления от отдачи публики со стороны присутствовавших на сцене. Ведь, все-таки, отнюдь не только «Teutonic Terror» и заглавная композиция последнего студийника заслуживают по-настоящему горячий прием аудиторией. К примеру, лично мне лучшим моментом вечера показались даже не боевики, сыгранные в финале после последнего выхода на бис, а воистину монументальная и ярчайшая, заигравшая новыми красками в представленной обработке «Bucket Full Of Hate» с ее исключительными в своей выразительности мелодиями. Еще один исключительно позитивный момент, ставший немного неожиданным – несколько недооцененная мною в свое время «Breaker», которую Торнильо проорал с особым ожесточением. Вот ее бы на какое-нибудь переиздание в подобном виде – она заткнула бы рты многим из тех, кто привык твердить о предсказуемости Accept. Да и вообще, побольше бы редких старых вещей в подобной подаче; в идеале – даже целый тур с такой программой.
Ну а пока подбор композиций из классического периода, на мой взгляд, небезупречен. Если с теми же новыми релизами выбор группы был абсолютно оправдан, то здесь… В кинематографе подобное называют «мискастинг». И в случае с сыгранными песнями из «Russian Roulette» и «Objection Overruled» он, на мой взгляд, вышел стопроцентным. Впрочем – справедливости ради – подобные размышления нахлынули спустя много часов после завершения концерта. Ибо собственно на выступлении (с такой-то подачей!) с восторгом принимались абсолютно все композиции, звучавшие со сцены.
Так что же: вот он, нестареющий идеал? Очень похоже на то. Во всяком случае, единственным по-настоящему негативным ощущением от концерта сразу после его завершения остался устойчивый запах перегара, наверняка витавший на местах, где толпились передние ряды посетителей концерта, еще несколько дней после него. И если уж говорить о сравнениях… Все прекрасно расслышали громыхающие аккорды завершавших вечер «Metal Heart» и «Balls To The Wall» («Teutonic Terror», кстати, невероятно быстро взлетела на тот уровень узнаваемости и популярности, когда даже может вклиниться между ними в кульминационный момент программы). И едва ли у кого-нибудь после этого повернется язык сказать, что они звучат менее убедительно, нежели на «канонических» видеозаписях. Конечно, все это станет очередной порцией дров в костер споров на тему правомочности существующего состава Accept. И еще больше станет разговоров о том, добились бы они подобного эффекта, поддержи Диркшнайдер их порыв к воссоединению. Но очень хотелось бы верить, что после увиденного гораздо больше станет тех, кто будет готов просто воспринимать коллектив как явление абсолютно самодостаточное, без привязки к сложившимся в прошлом стереотипным образам и представлениям.
Впрочем, главное даже не это. Самое ценное наблюдение, вынесенное из услышанного вечером, заключается в исключительной взаимодополняемости «старого» и «нового» среди исполняемого материала. И можно сколько угодно спорить о превосходстве одного над другим – картина-то получился исключительно ценная и складная, и это действительно прекрасно.
Сет-лист:
- Hung, Drawn and Quartered
- Hellfire
- Restless and Wild
- Losers and Winners
- Stalingrad
- Breaker
- Bucket Full of Hate
- Monsterman
- Shadow Soldiers
- Guitar Solo
- Neon Nights
- Bulletproof
- Aiming High
- Princess of the Dawn
- Bass Solo
- Up to the Limit
- No Shelter
- Pandemic
- Fast as a Shark
Encore:
- Metal Heart
- Teutonic Terror
- Balls to the Wall
Выражаем благодарность КА "Крылья" за предоставленные аккредитации.
Cripple
Demon Hunter
Экцепт может возглавлять только немец! Другие варианты - полная фигня. Может ли америкос правдиво спеть про Сталинград или про тевтонский террор???77 Совершенно невозможно. Это всё равно, что заставить кенгуру бегать на четырёх лапах. Es ist unmöglich! Scheiss! :-D
resetius
Demon Hunter
Pumpkeeper
Demon Hunter
Cripple
Хоть послушал бы новый Accept, прежде чем негатив свой выплескивать.
Demon Hunter
Arseniy
Demon Hunter
Что ж в отчёт-то нет про его мускулистый торс. Ё, он как, голым по пояс выступал, как обычно, али нацепил чего?
Dimson1976
Demon Hunter
RECEPTORR
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).