Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Мельница

->
+

Дата
2012
December
Sat
08

Город
Киев

Кыєс
ЦКМ НАУ

Живые легенды фолка – группа Мельница – гостят в Киеве довольно часто. Вот и прошедший концерт был уже вторым в столице Украины за этот год. Но если во время апрельского визита грядущая «Ангелофрения» была настоящей загадкой для поклонников коллектива, то за прошедшие месяцы любой мало-мальски заинтересованный успел неоднократно прослушать новый альбом и составить о нем собственное мнение. Ну а теперь возникла и возможность утвердить либо изменить свою точку зрения, сравнив студийные варианты с концертными (и тут стоит сказать сразу: в «живом» исполнении немало песен заиграло принципиально новыми красками); благо, композиции из «Ангелофрении» теперь превратились из острой приправы в основное блюдо сет-листа.

Неписанное правило гласит: посещение выступления Мельницы – гарантированный способ приятно провести время. Тем обиднее, что именно в этот раз возникла масса сплетен и кривотолков касательно того, что происходило на концерте и вокруг него… Мнения публики относительно увиденного и услышанного оказались диаметрально противоположными, причем число негативных отзывов явно выбилось далеко за пределы математической погрешности. Абсолютно не имею желания превращать данный отчет в банальный разбор полетов, но все же хотя бы попытаться ответить на некоторые вопросы и претензии просто необходимо.

Обвинения группы в чрезмерной задержке с выходом на сцену звучат забавно. Да, начало выступления в полвосьмого при заявленном старте в 19.00 – видимо, катастрофическое опоздание для избалованных слушателей. Многие из которых, между прочим, сами не верили в своевременное начало выступления, заполняя зал еще длительное время после того, как часовая стрелка переползла отметку VII. И ладно бы просто заполняла. Стайки, группы и целые толпы слушателей постоянно бродили по залу, попортив немало нервов тем, кто уже занял свои места и не имел ни малейшего желания участвовать в этой пародии на Великое Переселение Народов. Впрочем, «кочевников» вполне можно оправдать: со звуком в этот вечер творились пренеприятнейшие вещи. Загадочным образом в некоторых зонах зрительного зала все инструменты проваливались в никуда, оставляя на поверхности лишь отчетливо слышные ударные. Виолончель и «Шахерезада Степановна» (шутливое прозвище арфы Натальи Хелависы, данное ей самой хозяйкой), «съедали» друг друга, вокальные партии скорее угадывались, нежели были действительно различимы. Впрочем, вполне реально было выявить и определенную закономерность: чем дальше от сцены находился слушатель, тем больше негативных эмоций дарили ему звукорежиссер и своеобразная акустика ЦКМ НАУ.

Теперь о наиболее болезненном: форме самой группы и ее поведении на сцене… Да, очевидно, что активный концертный график сказывается на Мельнице не лучшим образом: скажем, в апреле музыканты были гораздо бодрее и активнее, одаривая зал щедрыми порциями бурлящей энергии. Зато группа вовсе не утратила искренности, непосредственности на сцене и доброжелательности по отношению к поклонникам (недаром на нее давно уже ходят целыми семьями). А это в любом случае выгодно отличает ее от десятков «варяг», каждый год заезжающих в Киев (да и разве только в него?) с одной лишь целью – по-быстрому и с минимальными усилиями отработать номер, с мыслями, направленными лишь на кругленькую сумму, обещанную в качестве воздаяния за мучения.

Меньше всех повезло самой Хелависе: ее обвинили едва ли не во всех смертных грехах. «Неудачный» наряд (классическая голливудская блондинка сороковых-пятидесятых в элегантном белом платье – на мой взгляд, одна из самых удачных имиджевых находок госпожи О’Шей). Неубедительный вокал, неуверенные движения (а ведь Наталья заболела гриппом аккурат за день до выступления, господа злопыхатели). Перепутанные слова в одной из песен. Кстати, подобные казусы уже случались при исполнении «Неперелетной» в других городах, что и вовсе заставляет заподозрить группу в тщательно подготовленном розыгрыше.

Ну да хватит об этом. Роль адвоката чрезвычайно утомительна, а концерт при всех своих особенностях в любом случае выходил за рамки споров между преданными поклонниками и критически настроенными личностями. На первом плане, все-таки, всегда будет находиться музыка. Которая, надо признать, стала еще более «увесистой» и рок-ориентированной. И если на «Далеко» и «Дорогах» уверенно читалась звонкая фолк-мелодика (естественно, «читалась» для тех, кому повезло с местами), то «Ангел» уже прогремел настоящей «хардой». Такая вот обновленная Мельница в белоснежных одеяниях, творческую эволюцию которой можно критиковать сколько угодно, но при этом невозможно не признать: вживую ее гитарно-барабанное «обличье» звучит впечатляюще… Хотя, увы, не всегда уместно: например, шедевральную «Ночную Кобылу» чрезмерный уровень шума банально загубил. Что, к сожалению, не стало единственным негативным моментом первой половины выступления. Что касается второго, то им, бесспорно, стал кавер на невнятную «Дождь для нас» родом из не менее невнятного второго лонгплея «46» давно уже обожествленной на просторах СНГ группы Кино. И тут уже дело не в самой группе, а в качестве исходного материала, который, даже будучи тщательно переработанным, гениальным (да что там, хотя бы просто добротным!) так и не стал. А ведь на ее месте вполне мог находиться «Горец», или любая другая знаковая песня группы, не вместившая в достаточно обширный, но не исчерпывающий сет-лист.

Зато всегда великолепно звучащая «Королевна» однозначно ознаменовала смену декораций: отныне и до самого конца выступления все было на высоте. Лирика виолончели, арфы и саксофон достигла драгоценного баланса с нарочитой грубостью рок-инструментария. Музыканты наконец-то стали передвигаться активнее: немало повеселили лихие пляски Хелависы и Алексея Орлова, но еще более забавными были пародии на это действо от басиста и гитариста группы – Алексея Кожанова и Сергея Вишнякова. Про традиционное драм-соло сказать нечего, кроме давно уже приевшейся банальности: высший класс (как, впрочем, и всегда). Ну а особенно порадовали кардинально преобразившийся «Поезд на Мемфис», «Волкодав» с легким виолончельным «беспределом» в средине и «Мора», под которую – наконец-то! – отплясывал уже весь зал, от семилетних до семидесятилетних.

Так вот, о семилетних. Конечно, попытки родителей с детства приучить отпрысков к прекрасному похвальны, однако же поведение упомянутых юных созданий оставляло желать лучшего. Пожалуй, именно их выкрики и вопли на фоне полного безразличия к происходящему на сцене умудрились стать главным минусом вечера. Конечно, речь идет вовсе не о введении возрастных ограничений… Но обязать отцов и матерей прежде всего обучать своих чад терпению и усидчивости не помешало бы.

Можно сказать, что Мельница стала жертвой теории вероятностей. И после девяти удачных выступлений обязательно случится десятое, когда что-нибудь пойдет наперекосяк. И это вовсе не значит, что на группе следует поставить крест и вообще никогда больше не посещать ее концерты. Грипп обязательно пройдет, пройдет и усталость, да и проблемы со звуком не из разряда неразрешимых. Вечна лишь музыка, и вот как раз с ней у группы пока еще полный порядок. А посему остается лишь ждать следующего визита коллектива, чтобы окончательно утвердиться в своих предположениях.

Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.


Текст: Jotun

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 18 Dec 2012      просмотров:3989

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом