Третий на моей памяти визит The Prodigy в столицу Украины пришелся на не самое удачное время. С одной стороны, начало июня, тепло, летнее настроение и море энергии, ищущей выход. С другой – тяжелый период в жизни студенчества, до сих пор остающегося главной составляющей локальной аудитории группы: зачеты, экзамены, диплом, тяжелые диалоги с сотрудниками военкоматов… Каждая копеечка на счету, а у кого-то просто банально не хватало времени. Легендарные британцы и так привлекли не менее семи с половиной тысяч посетителей. (Этому, кстати, способствовал и визит гостей из ближнего зарубежья – концерт-то был единственным на всю Восточную Европу среди всех, запланированных трио на ближайшие месяцы). Но вот, к примеру, в начале сентября, думаю, они смогли бы и вовсе забить Дворец Спорта так, чтобы он буквально трещал по швам, испытывая прочность конструкции. Впрочем, перекраивать гастрольный график группы ради одной даты – откровенная глупость, так что на время проведения концерта жаловаться грех.
А вот на что не грех пожаловаться, так это на разогрев. Информация о нем изначально была довольно скудна, а ведь ее раскрытие позволило бы сэкономить массу времени, причем далеко не только мне. Было ясно только время открытия дверей – 19.00, и то, что выступление гарантированно закончится к 23.00. Незадолго до заветного четвертого июня стало достоверно известно, что первым разогревающим актом станет москвич DJ Gordy, создавший, между прочим, сайт theprodigy.ru.
Что ж, Горди так Горди – в конце концов, его сет с подборкой актуальной жесткой электронной музыки был вовсе не плох, хотя ему однозначно не хватало того, за что многие любят живые выступления The Prodigy – динамики и движения по сцене. Стандартно для типичного диджейского сета в типичном клубе, но совершенно недостаточно для многих, посетивших концерт. Кому-то могло показаться, что итоговая реакция на первую главу разогрева была сугубо отрицательной… Ха!
Следующим на сцену выбрался некто, скрывающийся под псевдонимом Oxxxymiron. Да, нас ждал хип-хоп, причем качества совершенно ужасающего. Эдакое звуковое насилие под абсолютно невыносимые минусовки. Проблема «…Мирона» ровно та же, что и у большинства нердов, заползающих в мир рэпа – они пытаются привить и без того редко где выглядящую уместной заумь изначально простой, как две доски, честной дворовой музыке. Итог подобной «насильственной интеллектуализации» чудовищен. Проблема номер два – паренек просто толком не умеет читать. И рифмовать. И даже просто говорить. Так что был это никакой не хип-хоп, даже с учетом, как правило, выглядящей в данном контексте уничижительно, приставки «русский». А было это очередное хипстерское безобразие, закономерно сопровождаемое дружным скандированием «Науйх!» из зала.
Когда «обладатель диплома Оксфорда» наконец-то убрался туда, куда его столь усиленно посылали на протяжении целого получаса, показалось, что фанатское счастье уже вполне осязаемо. Но и тут нас заставили еще ждать, сопроводив паузу остромодным дабстеп-саундтреком, который, в конечном итоге, хоть и слабо коррелировал с программой героев вечера, но зато хоть как-то взбодрил.
Если кто-то и успел заскучать к этому моменту, то его сумели растрясти самым действенным способом: старт был дан сразу с легендарной «Voodoo People», сопровождавшейся какими-то совершенно ошеломительными чудесами с освещением как сцены, так и зала, из темного пространства которого мощные пучки прожектора одну за другой выхватывали беснующиеся толпы народа. Знакомые с детства убойные рейв-бигбит-джангл-как-хотите-так-и-называйте мотивы Хьюлетта. Агрессивная перекличка и массивные текстовые посылы в зал от Максим Реалити и Кита Флинта. В целом, балом, как и всегда, однозначно правил Maxim, по случаю напяливший на себя совершенно дурацкую шубу, один лишь вид которой на фоне общей температуры зала вызывал полное недоумение.
Наконец-то все в порядке было и с обстановкой, и со звуком, чуть не убившим позитив от выступления команды в 2006-м, и с формой собственно группы, выглядевшей не очень-то убедительно во время прошлого визита. Да и сет-лист не подкачал, хотя уж последний пункт – сугубо дело вкуса. Но выбор не просто был сделан в пользу наиболее свежего на сегодняшний день «Invaders Must Die», он еще и акцентировался на исключительно удачных композициях. Безумно приятно было услышать и «Thunder», и, в особенности, гениальные мелодии «Run With Wolves». Ну а прочие гости с «Invaders» давно уже уравнялись в правах с классикой – взять хотя бы программный расколбас «Take Me To The Hospital», встреченный едва ли не теплее, чем «Breathe» или «Firestarter»...
Хватало и совершенно нового материала. Безумно порадовала «Jetfighter», которой, очевидно, суждено подарить свое название следующему полноформатнику британцев. Немного меньше – «AWOL», в которой Хоулетт от души прошелся по слушателям отборным дабстепом. И да – слава лени! Так и не потрудившись узнать, что же представляет собой мелькающий в сет-листах трек «Spitfast», я немало удивился, столкнувшись с основательно переработанной в духе классического drum’n’bass композицией «Spitfire», одной из лучших на старательно игнорируемом группой и вообще считающемся нынче не совсем каноничным «Always Outnumbered, Never Outgunned». Приятно было услышать «гостя» с него, и тем более приятно – в значительно усовершенствованном виде.
Если что и вызывало легкое недоумение, так это степень участия в происходящем Лео Крэбтри и Роба Холлидея – соответственно, ударника и гитариста, присоединяющихся к группе во время живых выступлений. В прошлый приезд они были куда активнее… Здесь же, не иначе как злым гением Хоулетта, им была отведена сугубо придаточная роль. И если Лео хотя бы периодически вступал в дело, отмечаясь техничными сбивками, то Роба не было слышно вовсе. Зато он вовсю постарался помешать выполнять свою работу вокалистам – тут уж ему в усердии и прилежности не откажешь!
Впрочем, это был один из тех моментов, на которые обращаешь внимание уже постфактум, мысленно проматывая в голове кадры прошедшего события. Не до гитар с барабанами, когда со сцены на полной громкости доносится «Omen» или «Smack My Bitch Up». С последней, кстати, гости Киева промахнулись – ее следовало ставить в самом финале выступления, а не перед первым уходом со сцены с непременным выходом на бис. Ведь ни одна из четырех последовавших композиций не смогла разжечь в зале подобное пламя, когда наиболее экзальтированные поклонницы (да и поклонники, чего уж) буквально бились в экстазе. Хотя, конечно, достоинств «Out Of Space» или «Their Law» (прозвучавшей просто-таки экстремально, оголтело агрессивно) это не умаляет. Да и озвучка соответствовала – Максим то завывал сущим демоном, то зловеще зачитывал нечто вроде заклинаний призыва нечисти.
В конечном итоге, довольными остались все. Публика расходилась нехотя и очень шумно, причем эта самая шумность, судя по всему, была ими бережно донесена до отдаленнейших уголков Киева, позволив жителям самых тихих спальных районов тоже узнать о высадке британских чертей. Причем, очевидно, далеко не последней. Так что будем ждать новых визитов и новых безумных дискотек!
Сет-лист:
- Voodoo People
- Jetfighter
- Breathe
- Omen
- Poison
- Thunder (Dubstep Version)
- Religion Link
- AWOL
- (Unknown)
- Firestarter
- Run with the Wolves
- Spitfast
- Omen (Reprise)
- Invaders Must Die
- (Unknown)
- Smack My Bitch Up
Encore:
- Take Me to the Hospital
- Their Law
- Hyperspeed (G-Force Part 2)
- Out of Space
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).