- We all need a way to relax.
(c) Amelie (2001).
Итак, свершилось. Четвертое пришествие именитых Within Temptation в столицу нашей необъятной родины состоялось. И нельзя не заметить, что пришествие это было весьма ожидаемо и желанно. Доказательством тому был полный солдаут еще до дня мероприятия, подорожавшие почти в два раза билеты и вполне предсказуемая очередь на входе. И очередь – это еще мягко сказано! Во-первых, фанаты группы собрались на концерт со всей России, приезжая из самых дальних уголков ее пределов. А во-вторых, жаждущих занять место у сцены получше и в своем нетерпении прибывающих к клубу как можно раньше было, мягко говоря, немало. В результате, растущая цепочка страждущих меломанов у дверей Арены начала увеличиваться еще с полудня и даже к назначенному в 21-00 старту тянулась вдаль на добрые триста метров. При этом, в отличие от большинства живых выступлений, это собрало среди своих зрителей довольно разношерстную публику. И если восторженные девушки и утонченные юноши вполне предсказуемо составляли большую часть приехавших в последний день зимы на выступление голландцев, то, к примеру, дамы бальзаковского возраста или брутального вида мужики несколько не ассоциировались с общим стилем группы. Впрочем, как правило, выяснялось, что это либо сопровождающие «за компанию» своих близких, либо ценители той самой популярно-эстрадной составляющей творчества группы, которая занимает изрядную долю на последних ее альбомах.
Но как бы то ни было, в обсуждениях грядущего события, предвкушаемых впечатлений, развития коллектива в прошлом и будущем, да и просто разговорах ни о чем, время стремительно подходило к неизбежному началу действа, а очередь к столь желанному входу в клуб. К сожалению, последний нельзя назвать слишком уютным или гостеприимным местом. Прекрасно подходящий для данного коллектива по объему концертный зал обладает лишь строгой функциональностью качественно оборудованного ангара: отсутствие изысков, дизайнерского оформления или приятных дополнений вкупе с необоснованно высокими ценами в баре и платным гардеробом никак не способствуют желанию возвращаться туда снова и снова. И лишь преданная любовь к прекрасной музыке может собрать под его крышей единомышленников. Что и было в очередной раз доказано заполнившей до отказа его танцпол публикой. Те, кто стоял поближе к сцене, скандировали название группы, имя вокалистки Шэрон и прочие призывы прервать уже затянувшееся ожидание, люди у бара развлекали себя и окружающих знанием любимых песен, да и у всех остальных лица светились неподдельным энтузиазмом в предвкушении прекрасного зрелища и завораживающего сердца звука. Постепенно раскупался мерч, включавший футболки туров 2014 и 2013 годов, магниты и, на удивление, ни одного диска группы или иных нестандартных сувениров. Время шло, и, наконец, спустя полчаса после официально назначенного старта, фоновая музыка утихла окончательно... и началось! Под взрыв аплодисментов и приветственных криков ликующей толпы на огромном экране позади сцены появилось вступительное видео Dragon, заиграло интро. Постепенно музыканты заняли свои места: сначала задняя линия в лице клавишника с ударником, а потом и передний ряд из гитаристов вышли на сцену. Сет-лист, конечно, ни для кого не был секретом, но когда первой заиграла вступительная “Let Us Burn” с последнего альбома, и раздался мелодичный голос Шэрон, которая появилась на сцене мгновения спустя, застоявшиеся фанаты просто взорвались от восторга. Она была ослепительна, впрочем, как и всегда, в своем белом не то фраке, не то пиджаке или куртке, украшенной заклепками, высоких ботинках до колена и обтягивающих штанах. Мимикой она передавала все переживания, что были по тексту, так явно, будто все описываемое происходит с ней здесь и сейчас, а обворожительная улыбка заставляла таять даже скептически настроенные сердца стоящих в сторонке. Ну и, конечно же, фирменный голос звучал четко и ясно, выводя все ноты на должный уровень без видимых усилий. Все это время на экране демонстрировалось тематическое видео, визуально дополнявшее и без того яркое зрелище, обильно сдобренное световыми спецэффектами. По окончании песни Шэрон поприветствовала собравшихся, сказав, конечно же, что рада вернуться в Москву, на что в ответ получила не только радостные крики меломанов, но и букет алых роз, а также поднятые над головой сердца со вписанной в середину аббревиатурой WT.
И вот уже заиграла следующая мелодия, а на экране сменился видеоряд. Это снова было свежее творение группы: «Paradise», записанный совместно со знаменитой Тарьей и даже получивший видеоклип в поддержку. Последний, собственно, и демонстрировался на экране, не только иллюстрируя сюжет песни, но и давая возможность лицезреть саму Тарью, которую было бы дороговато приглашать живьем. Лично мне было интересно, каким образом обыграют отсутствие приглашенных артистов на живом выступлении группы. Оказалось, просто, хотя и предсказуемо, конечно – шла минусовка. Правда, дабы подчеркнуть значимость группы приехавшей, ради которой все и собрались в этот день, а может и из других соображений, голоса всех дополнительных вокалистов были приглушены. А уж когда предполагалось петь дуэтом, Шэрон с легкостью перекрывала слабый уровень записи и гордо доминировала на сцене соло. Но тем не менее, пускай и виртуально, в этот день удалось увидеть звезд далеко не из одной группы, что хоть и пустяк, зато приятно. При этом глаз радовал еще и тот факт, что Шэрон успела пару раз переодеться за время концерта, действие, конечно, далеко не обязательное, но разнообразие и некое оживление в общий образ происходящего оно внесло однозначно. Не заставляя себя долго ждать, уже перед третьей песней она сменила свой фрак на длинные черные кожаные полуперчатки до предплечий с бахромой в метр длиной и, торопливо выбежав на сцену, запела “Faster” с предыдущего альбома. Вообще, сет-лист однозначно свидетельствовал о туре именно в поддержку нового альбома, а никак не о попытках заработать еще немного на старых хитах, как порой бывает в мире музыки. Первая половина концерта состояла исключительно из свежих вещей, лишь изредка перемежаемых композициями с предыдущего “The Unforgiving”. В итоге с новой “Hydra” остались не сыгранными всего пара песен – как ни крути, а показатель уверенной позиции группы относительно своего стиля и направления в развитии. Впрочем, отказываться от проверенных временем хитов, в любом случае ожидаемых фанатами, группа и не собиралась. Потому во время очередной паузы в виде мини-фильма (первым был “Mother Maiden”, уже традиционно предшествующий “Shot in the Dark”), Шэрон удалилась за кулисы. И под начавшийся “See Who I Am” она вышла уже в новом, третьем по счету амплуа, более соответствующем первому десятилетию творческого пути команды: черном платье, словно подчеркивающем готические настроения первых альбомов. Тем не менее, экспрессия, льющаяся со сцены в зал совершенно не уменьшила своей интенсивности. Скорее, наоборот, зарядившаяся мощной поддержкой аудитории группа все активнее перемещалась по сцене, гитаристы принимали эффектные позы и заигрывали с собравшимися со всех сторон, Шэрон жестикулировала, призывала хлопать или раскачиваться в такт, но самым активным после нее, наверное, был Мартейн, клавишник команды. Если бы не стационарный инструмент он вполне мог бы спуститься со своего подиума и встать в один ряд с прыгающими в толпе фанатами, столь энергично и самозабвенно он приплясывал на месте.
Благо, вся эта энергетика и активность никак не вредила главному – музыке. Наоборот, звучание к середине концерта выправилось, и если с самого начала можно было придраться к слегка западавшей середине, то к концу все партии уже четко и однозначно читались. Хотя, быть может, просто уши привыкли к завышенной громкости, которая раза в полтора превышала обычный средний уровень. Но в любом случае, главное было слышно всегда и более чем приемлемо – вокал, клавиши, сольные партии. В целом, построение композиций с затихающими инструментами в моменты акцентов на один из них позволяло всеобъемлюще насладиться каждым нюансом, который так или иначе отложился в памяти и был предвкушаем. И конечно же, отдельно хочется отметить гитарные соло, столь приятно и отчетливо вступавшие в свои права в общем плетении узора композиций, что мир вокруг на время переставал иметь особое значение. Правда, как всегда находились недовольные звуком, но это уже тоже традиция – не понимать, что либо ты слушаешь звук около пульта, либо отрываешься и прыгаешь возле сцены, третье бывает дано очень редко и ожидать иного по меньшей мере странно. Хотя в данном случае это не имело особого значения: качество звука, как и сказано выше, было на должном уровне, а народ активно радовался по всему залу, пританцовывая даже на входе в зал, не говоря уж о местах ближе к сцене. Многие даже пытались снимать что-то на свои телефоны и планшеты, хотя это веяние прогресса скорее говорит не о большой любви к музыке, а о приоритете какого-нибудь инстаграма. Ведь очевидно, что качественные фотографии лучше найти в том же интернете, видео у колонок будет зашкаливать по басам, а в телефоне, снимающем издалека, останутся лишь смутные или небольшие силуэты. Да и позади стоящим, особенно людям невысокого роста, наблюдать вместо лучезарной улыбки Шэрон кучку экранов, думаю, не слишком приятно. Исключение составляют либо хорошая техника, либо выгодная позиция, что далеко не всегда имеет место. Но каждому свое, как говорится, большинство, слава богу, подобной ерундой не занимается, а радуется именно живому звуку и любимой команде перед собой. Правда, некоторых не особо опытных и стойких меломанов приходилось выносить из толпы, но это были единицы. Невзирая на жару, отрывались даже те, кто не стал сдавать верхнюю одежду, предпочитая сэкономить и не стоять в очереди, пускай и в ущерб собственному балансу жидкости в организме. Прыгали, забавляясь и веселясь, даже явные представители старой гвардии в майках Napalm Death и Carcass, забредшие, скорее всего, именно что «за компанию» и по старой памяти, нежели чем из большой любви к современным творениям коллектива. В целом, наверное, около трети пришедших хотела увидеть именно старую, готическую команду. Даже больше – некоторые возмущались уходом от созерцательной готики в сторону легкого и непритязательного симфо-поп-рока. Но что тут сказать, эволюция не стоит на месте, Within Temptation уже не те и, видимо, никогда не вернутся к своим истокам, зато и аудитория их сменилась, расширившись при этом. Конечно, не сильно специфичное смешение популярных мотивов рока и эстрады с более узким направлением готики и симфонического металла менее интересно и разнообразно для искушенного слушателя. Зато, учитывая качество полученного сочетания, уровень проработки и мастерское балансирование на грани попсы и металла, щедро сдобренные симфоническими составляющими и прекрасным вокалом, оно представляет собой гораздо более выгодный и массовый продукт, что и можно было наблюдать на этом концерте. Под такую музыку хорошо спокойно заниматься своими делами, расслабиться, отдохнуть в хорошей компании, не прислушиваясь и придираясь к каждой детали, а просто отдав власть над эфиром красивой мелодии и отпустив все мысли и тревоги подальше от себя.
В общем-то, все так и делали. На беспрестанные призывы Шэрон поднять руки, все послушно, а главное с удовольствием реагировали, причем не только «козами» вверх, но и очередной порцией радостных возгласов в такт песне, а когда она начинала дирижировать залом, все дружно принимались раскачиваться из стороны в сторону. А уж на всевозможные «Спасибо!» и прочие высказывания вокалистки реакция была крайне позитивной и громкой. И если в середине концерта подпевали, в основном, знающие всё и вся фанаты, то к бису связки напрягал уже весь зал, особенно в отношении поддержания ритма. И когда в районе одиннадцати группа удалилась, поблагодарив аудиторию, за кулисы, никто не сомневался – сейчас будет продолжение. И оно не заставило себя ждать в виде трех песен, две из которых на радость преданной армии давних почитателей творчества Роберта (которого на выступлениях с 2011 года заменяет Стефан, продюсер и звукорежиссер группы по совместительству) и Шэрон были из первых хитов группы – “Ice Queen” и “Memories”. Третья же, кавер “Summertime Sadness”, отдавала дань уважения последнему альбому, пусть и его бонусной части. Тем не менее, завершающей все-таки была нетленная “Ice Queen”, поглотившая весь зал и гремевшая в сознании еще долго после окончания концерта. Тысячи рук вздымались ввысь, тысячи голосов подпевали в такт ударным, Шэрон активно подсказывала собравшимся в какую сторону двигаться и когда начинать петь, все гитаристы словно сумасшедшие носились по сцене, клавишник прыгал около своей установки, прожектора и видеоряд добавляли еще больше безумия в происходящее, а над первыми рядами взлетали в воздух скромные плакатики с надписью “Thanx”. Где-то посередине песни Шэрон подарили еще один букет цветов, на этот раз лилий, а закончила композицию она, вообще встав на колени. На сей возвышенной ноте и завершилось выступление Within Temptation. Как и предупредила Шэрон перед началом “Ice Queen”, времени у них оставалось мало – впереди было шоу в Санкт-Петербурге, а потому, кроме бросания медиаторов для редких счастливчиков, группа сделала еще две вещи. Во-первых, сфотографировалась для личного архива на фоне взмывших вверх рук. А во-вторых, Шэрон объявила, что по окончании тура будет сделано видео с одной фразой, каждое слово которой кричит зал в очередном городе. Москве достался «Peace» с поднятыми вверх двумя пальцами в форме буквы V. Посмотрим, что же в итоге получится.
Ну а после был долгий и нудный выход всех преданных фанатов группы: поскольку гардероб один, дабы не создавать давки около него, охрана отгородила зал и выпускала людей небольшими партиями. Решение хоть и логичное, но многими жестко критикуемое, ибо кому-то нужно было успеть на поезд, кто-то рвался в туалет, на удивление, даже бесплатный, да и просто – кто же любит ждать? Но это уже волнения обычной жизни, а мелодичный концерт прошел замечательно. И можно спорить о стиле, истоках, истинном металле и коммерциализации, главное одно: те, кто хотел, отдохнул и ощутил все сполна, а отличные свет, звук и выступление лишь усилили приятные ощущения собравшихся. А значит, можно рассчитывать на следующий плодотворный приезд коллектива. Только зал, видимо, придется подыскать побольше.
Сет-лист:
Dragon (Short Movie)
1. Let Us Burn
2. Paradise (What About Us?)
3. Faster
4. Silver Moonlight
5. Edge of the World
Mother Maiden (Short Movie)
6. Shot in the Dark
7. In the Middle of the Night
8. Dangerous
9. And We Run
10. Tell Me Why
Elements Intro
11. See Who I Am
12. Stand My Ground
13. Our Solemn Hour
14. Covered By Roses
15. Angels
16. Mother Earth
Encore:
17. Memories
18. Summertime Sadness (Lana Del Rey cover)
19. Ice Queen
Выражаем благодарность агентству Мельница за предоставленные аккредитации.
Empty1536
IkGeloof
ps: а что не так с сетлистом? или кто-то надеется увидеть там Enter целиком или половину Mother Earth ? бгг. У них презентация нового альбома. Всё очень мощно живьем прозвучало.
Blindman
MAX DE SADE
SS-ULTRA
Empty1536
Blindman
MAX DE SADE
Empty1536
Eu_Gene
Кстати, был бы рад подобным фотокарточкам с Дрим Театра, на которых имел честь вчера отрываться.
blacksnake
Midian495
P.S. Хватит уже стонать по готичной Шэрон, она повзрослела уже давно!
Beriadan
Aruna Finn
Lunar Dick
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).