На дворе 2015 год… Довольно забавно вспоминать как с десяток лет назад, посещая концерты различных ветеранов хард-рока, я частенько ловил себя на мысли, что возраст всё больше и больше сказывается на качестве их выступлений. Даже тогда мне казалось, что лет через пять надо с походами на подобные мероприятия завязывать напрочь… Ведь я никогда не делал особенной тайны из того, что именно группы из 70-ых являются для меня, так сказать, наиболее значимыми кумирами, а их пластинки – наиболее ценными музыкальными артефактами во всех жанрах и стилях. То есть, как ни крути – любимая эпоха! А кому же захочется в здравом уме лицезреть, как её некогда славные представители вянут буквально на глазах… Однако пятилетний рубёж 2010 года был успешно перейдён, более того – скоро останется позади и когда-то казавшийся столь далёким и несбыточным 2015. Простая арифметика безжалостно сообщает, что уже буквально все кумиры юности перешагнули значительный рубеж в 60 лет, а некоторые вплотную приближаются к весьма устрашающему восьмому десятку… Казалось бы – зачем же портить себе настроение и в n-цатый раз спешить на очередное московское выступление героев сегодняшнего рассказа, легендарных британских дедушек Uriah Heep, когда в России они давно уже прописались с регулярными турами и увидеть их в гораздо более моложавой и выигрышной форме была возможность, наверное, буквально у всех жителей нашей большой страны? Я бы мог, конечно, слукавить и заговорить словами из громких пресс-релизов… Например, о том, что у музыкантов в прошлом году увидел свет уже третий полноценный студийный релиз с момента их отхода от творческого “сна” и выпуска в 2008 году диска с говорящим названием “Wake the Sleeper”. О том, какой этот “Outsider” распрекрасный альбом, ничуть не уступающей собственной классике, о том, как каждому уважающему себя поклоннику совершенно необходимо услышать то, что сейчас хотят сказать своему зрителю нестареющие Хипы. О том, как убелённые сединами ветераны всё ещё жгут, сотрясают и раскачивают концертные залы по всей планете. Но всё это, скопированное буквально под кальку, вы и так сможете прочесть в каждой афише подобного концерта, поскольку сама суть этого рекламного листка сводится к одному – как в наши сложные времена поскорее мотивировать вас добровольно понести в Крокус Сити Холл кровные денежки… Я же в рамках этого репортажа постараюсь быть максимально честным и толкнуть речь исключительно о чувствах, выходящих за рамки рационального.
Последний раз Uriah Heep я видел осенью 2011 года, когда они заезжали в тот же самый Крокус с презентацией свежего на тот момент диска “Into the Wild”. Концерт был, безусловно, хороший, но звёзд с неба не хватал и уж точно не вызвал тех запредельно восторженных чувств, какие я испытал лицезрев группу в начале 2000-ых, ещё с добродушным мишкой Ли Керслейком за барабанами. Удивительного в этом ничего нет, ведь никто из нас не молодеет с годами… Также не буду обманывать читателя и писать, что остался в каком-то невероятном восторге от последнего альбома группы – на “Outsider” хватает хороших (и даже парочки отличных) номеров, но, простите за повторение, до неба (или хотя бы до “Sea of Light” с “Sonic Origami”) ему вновь очень далеко. В заведомо известном туровом сет-листе, который можно подробно изучить чуть ниже и который не претерпел совершенно никаких изменений с прошлого года, всего-навсего четырнадцать песен – отчасти из-за того, что Хипы уже с десяток лет не утруждают себя концертами больше стандартных полутора часов, отчасти из-за наличия в сете двенадцатиминутного эпика “The Magician’s Birthday”, который явно “съел” место под парочку лишних композиций из бабушкиного сундука. Из этих четырнадцати – аж целых пять новых! Что, теоретически, очень приятно, ведь группа не стоит на месте и не позволяет себе идти на поводу у поклонников, исполняя сплошной “нафталин” из года в год. Жаль только, что на практике номера вроде “The Law” или “Can’t Take That Away”, довольно неплохо вписывающиеся в канву отдельного альбома, страшно бледнеют оказавшись на концерте между признанной классикой из собственного каталога. Которая, кстати, при всём к ней уважении, изрядно поднадоела. Понятно, что без “Gypsy”, “Lady in Black” и “July Morning” – никуда, но это никак не отменяет того факта, что эти песни приелись сверх всякой меры. Итак, что же получается в итоге? Ради чего спешить на встречу с изрядно поистрёпанным прекрасным? В сухом остатке разве что довольно редко исполняющиеся живьём номера, которые было бы весьма интересно послушать любому давнему поклоннику группы – заметный экскурс в хэви-металл из 80-ых “Too Scared to Run”, незаслуженно забытая “The Hanging Tree” с великолепной первой пластинки с Джоном Лотоном у микрофона, и, пожалуй, лучший номер не только альбома “Wake the Sleeper”, но и, на мой вкус, всего современного витка истории Хипов – трагический эпик “What Kind of God”. Получается, что посещение концерта оправдано только лишь ожиданием оценить три хорошие и ранее незнакомые в живом контексте песни? По факту, да, а на деле… Я ведь обещал иррациональное, так вот – после того, как буквально за несколько месяцев с момента посещения уже упомянутого концерта осенью 2011 года, бедняга Тревор Болдер сначала слёг в больницу, а потом и ушел от нас в мир иной, я поймал себя на мысли, что независимо от количества песен, качества последних релизов и сегодняшней формы музыкантов, на Uriah Heep надо идти. И сегодня, и завтра, и послезавтра. Потому что в отношении этих, и любых им подобных музыкантов, каждый раз может стать последним… К сожалению, жизнь и неумолимое течение времени не позволяет этой фразе остаться простым высокопарным сантиментом, подчёркивающем несуществующую в реальности важность события.
Ну а что касается самих Хипов – я уверен, что оценка этого, да и любого их современного концерта напрямую зависит от того, сколько раз вы уже видели эту группу и насколько готовы мириться с очевидными недостатками и весьма своеобразными особенностями. Что касается первых – как бы это не было грустно, но Берни Шоу уже откровенно не тянет материал эпохи Байрона, а порой очень скверно исполняет даже свой. Он по-прежнему великолепный фронтмен, который поднял на ноги полностью сидячий зал Крокуса уже к третьей песне. Но его вокальные кондиции заставляли сердце натужно скрипеть, потому что лично я никогда не представлял что, например, “Sunrise” можно спеть настолько похабно… Жаль, очень жаль, поскольку, в общем, Берни сохранился весьма неплохо для своего возраста, и раз на раз у него никогда не приходился. Другая зубная боль, напротив, весьма стабильная и ожидаемая, о ней я уже подробно писал и раньше, поэтому буду краток – если пение мистера Шоу ещё можно как-то списать на возраст и былые заслуги, то стопроцентно металлическую, двухбочечную, атакующую и крушащую пластик с тарелками игру условно молодого Рассела Гилбрука я не могу простить совершенно. Этот не в меру пылкий юноша буквально уничтожает чрезмерной прытью довольно хрупкие конструкции старомодных хард-роковых песен. Он не на своём месте и не в своей группе, для меня это уже давно ясно, как белый день. Однако, это совершенно неочевидно магистру Мику Боксу, который, видимо насмотревшись на своего лысого коллегу и нахватавшись от него модных фишек, принялся ещё активней чем раньше выкручивать гейн, включать овердрайв и солировать в совершенно несвойственной настроению музыки жёсткой, чуть ли не шредовой манере. Таким образом, если вы попадёте на современный концерт Uriah Heep – будьте готовы к некоторой “вандализации” классики, адаптированной под нужды молодого поколения. Уверен, что многим из них такое даже понравится. Также стоит отметить, что подобные тенденции у группы намечались давно, однако, мне они бросились в глаза и сильно огорчили только на этом концерте (и откуда, чёрт возьми, в “July Morning” появилось басовое соло?!). Но если упомянутые моменты, как я уже сказал, в общем-то продиктованы духом времени и нежеланием “бронзоветь” в собственном соку, то просто отвратительный звук, настроенный этим вечером в Крокусе не оправдать уже ничем… Скажу честно – такого гремящего и несбалансированного ужаса в лучшем, с точки зрения акустики, концертном зале Москвы я не слышал никогда, хотя посещал этот прекрасный амфитеатр не меньше трёх десятков раз. Таким образом, несмотря на то, что концерт мне, скорее, не понравился по целому ряду вышеупомянутых причин, при этом я не ставлю ему “незачёт” и вовсе не сожалею о проведённом вечере. Более того – я пойду на Хипов и в следующий раз, что очень советую сделать и всем читателям. Во-первых, потому что эта группа, в отличие от многих своих коллег по сцене, действительно жива и не боится пробовать что-то новое в столь почтенном возрасте, пусть даже это не всегда им удаётся. Во-вторых, потому что, и это несмотря на паршивый звук, странные аранжировки и не самый интересный материал, Хипы по-прежнему одна из самых позитивных и добродушных рок-групп из всех, что я видел. Их энергетику можно хватать в воздухе руками и не боятся, что у Мика вдруг иссякнут улыбки. Ну и, наконец, в-третьих – потому что, ребята, на дворе 2015… Это уже без всяких скидок последние шансы насладиться вымирающим искусством рок-динозавров из той далёкой эпохи. В таких обстоятельствах лично я готов простить Uriah Heep почти всё… Иначе завтра, быть может, прощать будет уже некому.
Сет-лист:
- Speed of Sound
- The Hanging Tree
- Too Scared to Run
- The Law
- The Outsider
- Sunrise
- The Magician's Birthday
- What Kind of God
- One Minute
- Can't Take That Away
- July Morning
- Lady in Black
Encore:
- Gypsy
- Easy Livin'
Выражаем благодарность Razzle Wolf за предоставленные аккредитации.
streame
Но опять же, это был мой первый их концерт, возможно предыдущие были настолько невероятны, что вызвали у автора такие смешанные эмоции, но я ушел из "Крокуса" с улыбкой до ушей.
Ах да, забыл добавить. Тот человек, который придумал сидячую конфигурацию зала на хард-рок концерте - сказочный дебил.
Dimson1976
А как там с публикой? Много народу пришло в этот раз?
Starbreaker
На этот раз был почти полный зал Крокуса без балконов, то есть, тысячи две народу. Но я связываю это, скорее, с голодовкой по крупным концертам в связи с известными событиями, нежели с чем-то творческим и касающимся конкретно Хипов вообще)
А сходить - да, задумайся хорошо над тем, что я написал в отношении всех семидесятников... Увы, но потом уже может не быть. Лучше успеть хоть как-то)
Dimson1976
Да тут задумываться нечего, просто нужно собраться и сходить....На остальных старичков вроде как ходил и не один раз, на многих и сейчас хожу, если приезжают....Вот Хипы как-то мимо прошли...То ли состав нынешний не привлекал, то ли ещё что то....В общем не собрался в итоге...Надеюсь приедут ещё..сходим)))
alex i spy
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).