Ох, ребята, что за гиг вы пропустили! (Ну или нет) Закачаешься! Марк Лэнеган – это скала, пустыня, трясина. На всем свете и осталось-то таких парней: Дюк Гарвуд, Том Уэйтс, Мик Харви... В общем, если вы провели вечер минувшего понедельника не в клубе «16 тонн», то пропустили один из лучших концертов этого года в Москве. И это не гипотеза, но аксиома.
Впрочем, многие успели приобрести заветную путевку в рок-н-ролльные небеса – уже за полчаса до официального начала мероприятия у дверей клуба появилась очередь, явление совсем уж не типичное для «тонн». Можно было подумать, что внутри поспокойнее (народ-то запускают «пачками»). Как бы не так – теснота в фойе и переполненный зал! Кто бы мог подумать, что хоть и известный, но, скажем прямо, не самый популярный и разрекламированный в России артист может собрать столько людей в первый рабочий день недели. Столько разных людей, спешу отметить. К бару не протолкнуться, кто-то уже занимает места на лестнице (и так оттуда и будет нет, не смотреть, просто слушать концерт), кто-то пытается ругаться с персоналом, размахивая перед лицом официантов VIP-билетами и требуя провести к столикам в обход через кухню (тщетно, «мы не имеем права, попробуйте пробраться так, да, через этих!»).
Но вот в зале становится тихо: на сцене появляется заявленный за пару часов до начала шоу разогрев. Это The Faye Dunaways – электронный сайд-проект перкуссиониста группы Лэнегана Альдо Стройфа (Aldo Struyf) и его приятеля Фреда Жака (Fred Lyenn Jacques). Это великолепный разогрев для Лэнагана, в первую очередь благодаря атмосфере. Тягучий эмбиент, мерный бит и проскальзывающие блюзовые фразы словно зыбучие пески уводили за собой зал под потрясающую графику Джеффа Филдера (Jeff Fielder), проецируемую на экраны. Названная не то в честь знаменитой «Бонни» Голливуда Фэй Данауэй, не то в честь тех же вечно ускользающих из-под ног песков времени, The Faye Dunaways оставила после себя напряжение. Оно должно было разрешиться и разрешилось с первыми аккордами «When Your Number Isn't Up».
Лэнеган непоколебим, ему наплевать, что зал взрывается, заходится в воплях, орет что-то спьяну, незамедлительно требует того или иного хита. За следующие полтора часа он даже ни разу не улыбнется. Он просто выходит к микрофону и делает то, ради чего он здесь: рассказывает свои истории. Медленно, неспешно, гипнотизируя публику, Марк исполняет первые песен пять под одни лишь гитарные переборы, чтобы затем поддать жару в «The Gravedigger's Song». Голос пустыни, придорожных баров, бессонных ночных перегонов, он чередует блюзы («One Way Street») с свистопляской электроники («Ode Tp Sad Disco») и баллады («Tom Red Heart») с забойными номерами для тех, кто знает его как одного из «отцов» гранджа («Hit The City»). Заносит, носит под «Death Trip to Tulsa». Лэнеган вообще любит петь про смерть и рок. Но вот что интересно, в отличие от многих и многих делает он это без пошлости. Никакой романтики, всё предельно просто и прямо, по-мужски. Музыка для сильных духом, великодушных людей с большим сердцем и не менее большим… револьвером. Или «гибсоном». Что, в общем-то, порой равнозначно.
Сет-лист:
- 1. When Your Number Isn't Up
- 2. Judgement Time
- 3. Low
- 4. Morning Glory Wine
- 5. No Bells on Sunday
- 6. The Gravedigger's Song
- 7. Harvest Home
- 8. Quiver Syndrome
- 9. One Way Street
- 10. Gray Goes Black
- 11. Deepest Shade (The Twilight Singers cover)
- 12. Hit the City
- 13. Ode to Sad Disco
- 14. Riot in My House
- 15. Harborview Hospital
- 16. Floor of the Ocean
- 17. Torn Red Heart
- 18. Black Rose Way (Screaming Trees song)
- 19. Sleep With Me
- 20. Death Trip to Tulsa
Encore:
- 21. Methamphetamine Blues
- 22. I Am the Wolf
- 23. The Killing Season
Выражаем благодарность Pop Farm за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).