Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

STRATOVARIUS

->
+

Дата
2005
October
Sun
23

Город
Москва

Кыєс
ДК Горбунова

Второй визит королей финского пауэр-метал Stratovarius в Россию обещал быть не особо заметным, да и что там греха таить - не особо интересным событием. Уже во время первого визита музыкантов в нашу страну, который, напомню, случился летом 2003 года, в стенах далеко не самого вместительного ДК им Горбунова не было аншлага. Тогда многие писали о том, что если одна из самых популярных и массовых европейских металлических команд не может собрать в столице нашей родины даже двух тысяч человек, то о дальнейшей судьбе полноценных концертов в России можно скоро забыть. Как показало время, скептики были не правы, народ исправно ходит на концерты западных групп и сейчас, при огромном увеличении их количества (и цен на билеты, соответственно), а корни того странного "не аншлага" следует искать в другом огороде.

Например, можно вспомнить, что как раз накануне выступления в продаже появился весьма спорный и очень сильно непонятый массами альбом "Elements Pt. 1". Ну а кроме того, в рядах группы тихо назревал кризис отношений, в результате чего люди, все-таки пришедшие на этот концерт, были буквально поражены механичностью и абсолютным "пофигизмом" в работе музыкантов на сцене. Тогда только отличный сет-лист и мастерская работа с залом маэстро Котипелто помогли вытянуть выступление из глубокой ямы забвения. Стоит ли говорит о том, ЧТО происходило со Stratovarius в течение следующих двух лет. Выход абсолютно безликого альбома "Elements Pt. 2", уход половины состава из группы, поливание друг друга ушатами грязи во всех интервью, послания каббале и откровения о живом Гитлере от Тимо Толкки, принудительное лечение его в самой настоящей психушке - в общем, реноме группы было настолько опущено, что казалось, его не поднять назад уже ничем и никогда. Но, тем не менее, 2005 год ознаменовал возвращение Stratovarius на большую сцену. Тимо Толкки вылечился, снова обрел способность разумно мыслить, публично покаялся в ошибках и пригласил всех музыкантов обратно. Вместе они записали новый альбом “Stratovarius”, который, к сожалению, опять же был принят в штыки даже самыми лояльными фэнами группы. Плюс ситуацию еще больше раззадорил уход пробывшего в группе 11 лет басиста Яри Кайнулайнена и замена его на известного финского таланта Лаури Порра. Финальный гимн альбома "United" при таком раскладе казался форменным издевательством.

Поэтому, прокладывая свой путь в сторону старой доброй «Горбушки» промозглым осенним вечером 23 октября, я строил самые пессимистичные прогнозы о посещаемости этого концерта. Многие мои знакомые не пошли на Stratovarius принципиально, отлично помня ужасную отрешенность команды два года назад. Еще большее количество народу, искусно опускающих ниже плинтуса новый диск группы во всех информационных изданиях, также явно не собирались почтить своим присутствием данное мероприятие. Надежда была только на преданных фэнов группы, которых все еще немало, и к которым я с радостью причисляю и себя. И они не подвели! Конечно, народу было не очень много, НО практически столько же (а может, даже и больше) чем в 2003 году. То есть, посетили выступление горячих финских парней полторы, а может, даже две тысячи человек. И это создало определенный и весьма, надо сказать, приятный комфорт - абсолютно никакой очереди на входе, скучающие сотрудники милиции, весьма корректно обращающиеся с публикой, совершенно свободное перемещение в авангарде зрительного зала с целью осмотреть сцену повнимательней, никакой давки, слэма и толкотни в передних рядах, в общем, в плане удобства лично для моего тела этот концерт был абсолютно идеален. Может быть, кому-то нравится, когда зал забит битком, и ты всеми костями чувствуешь, что пришел именно на рок-концерт, но подобные "развлечения" приятны явно не для всех. Тем более, зрители, пусть и не очень большой численности, обеспечили группе великолепную поддержку. Даже выступавшие на разогреве реанимированные московские пауэрщики Shadow Host получили от зала неплохую реакцию и множественные аплодисменты, которых они, на мой взгляд, совершенно не заслужили.

Несколько лет назад эта группа примелькалась чуть ли не на абсолютно всех крупных концертах западных звезд пауэр-метал, и я, даже не покупая ни одного их альбома (которых, впрочем, у них и так один с половиной), довольно хорошо знал репертуар и песни этих талантливых ребят. Не зря их называли "русскими Blind Guardian" - много в них тогда было и энергетики, и задора, и умения писать отличные запоминающиеся композиции. Так же, как и герои вечера, Shadow Host пережили за эти два года серьезную пертурбацию кадров, ключевым моментом которой стала замена вокалиста. Ну что можно сказать об их выступлении? Мне оно абсолютно не понравилось аж по трем весьма важным причинам. Первое - ужасный звук. Мало того, что гитары и бас сливались в кашу, а саунд перманентно менялся и прыгал от басов к верхам, так еще и сами инструменты были отстроены невпопад. Про тон гитар я вообще умолчу, потому что барабаны (и особенно самый главный - малый или рабочий) были слышны еще хуже. Второе - явно недостаточный профессионализм некоторых участников коллектива: то гитарист просто не доиграет соло, то драммер попадет не по той тарелке, ну а новый вокалист команды то ли просто не мог брать высокие ноты, то ли ему это не давал сделать жуткий саунд. Ну и третье - репертуар. Как я ни старался, я так и не смог уловить хоть одной знакомой мне песни. Очевидно, Shadow Host сочинили новый материал, что очень и очень похвально, но вот я с бОльшим удовольствием ознакомлюсь с ним на студийном диске, нежели в такой обстановке и при таком саунде.

В общем, отыграв свои 40 минут, москвичи со сцены удалились, и началоаь неспешная подготовка сцены к выступлению героев вечера. Которая, к моему удивлению, закончилась весьма оперативно - где-то за двадцать минут. Так что, весьма комфортно отдохнув в фойе и приведя себя в полную боевую готовность, я поспешил на встречу финских гостей. Удобно расположившись прямо посередке зала, откуда открывался чудесный обзор сцены, я с увлечением рассматривал демонстрировавшийся на двух массивных экранах по бокам небольшой фильм о пребывании группы на гастролях в Мексике. Все это сопровождалось помпезной классической музыкой и довольным гулом зала в те моменты, когда на экране появлялись то сильно располневший Тимо Толкки отдыхающий в аэропорту, то также явно поправившейся Йорг Михаэль, плавающий в бассейне и заодно наносящий вред мексиканскому казенному имуществу. Прелюдия длилась минут пять, после чего свет потух, толпа взревела, а из динамиков полился забавный звук синтезатора возвещающий об открытии концерта новым хитом Stratovarius "Maniac Dance". Через секунду, сотрясая весь зал качовым ритмом этой замечательной песни, группа вышла на сцену. Сразу стали понятны две вещи. Во-первых, даже при не очень большом собрании публики мне не будет стыдно за честь Родины - уже на первой же песне почти весь партер (за исключением традиционно спокойных задних рядов) увлеченно отплясывал сей "маниакальный танец", активно подпевал группе на припевах, а на старых боевиках так и вообще - пространство около сцены превращалось в бурлящий котел. И второе - от былой статичности музыкантов не осталось и следа. Контраст с моими воспоминаниями о 2003 годе был просто потрясающим! Даже с самого дальнего ряда балкона было абсолютно ясно заметно, что группа наслаждается выступлением, что она получает от него удовольствие, и что атмосфера в коллективе наконец-то именно такая, какая и должна быть - дружеская.

Йорг Михаэль полностью восстановил мое когда-то бывшее отличным мнение о его классе - отвратительно прописанные на новом диске барабаны, да еще и прохладное выступление с Saxon прошлой осенью заставили меня думать, что одному из лучших драммеров немецкой сцены пора уходить на покой. Как бы не так! Йорг отработал весь концерт просто потрясающе - он радовал интересными брейками, великолепно справлялся с безумным темпом старых боевиков, и к тому же, просто светился радостью. Новый басист Лаури Порра также показал себя с самой лучшей стороны. В отличие от Яри, который был кладезем спокойствия, этот парень ни на секунду не останавливался, постоянно курсируя по сцене, принимая эффектные геройские позы и передавая свою энергетику всем собравшимся. В общем, более чем достойная замена по всем параметрам. Самым спокойным был Йенс Йоханнсон - он наслаждался игрой на своих "фирменно наклонных" клавишах, активно тряс хайром и временами строил страшные рожи фэнам в первом ряду. Маэстро Тимо Толкки оказался вовсе не так тучен, как можно было себе представить. Во всяком случае, его было просто не узнать, настолько было ясно видно, что человек не просто делает свою работу, а получает от нее неимоверное удовольствие. Постоянные улыбки, курсирование по сцене, и, конечно, потрясающая гитарная игра. Ну а Тимо Котипелто - что тут сказать? Это фронтмен от Бога. Помимо отличного вокала и достойного вытягивания почти всех своих партий в старых песнях, он неустанно работал с публикой, пожимал всем руки, в перерывах между песнями безостановочно хохмил и постоянно пытался заставить публику "shout even louder than the guys in Saint Petersburg"! И Москва не подвела - во время апофеозов "фирменного" трюка Тимо с "оттягиванием" микрофона стены ДК просто тряслись от оглушающего рева довольных зрителей. Первый раз сей трюк мистер Котипелто продемонстрировал уже на второй песне концерта - старом боевике "Speed Of Light", с первыми аккордами которого в зале началось сумасшествие. Далее последовал еще более мощный хит - массово обожаемый "The Kiss Of Judas", который, казалось, пел весь зал, напрочь заглушая инструменты. Которые, кстати, звучали просто идеально - в течение всего концерта саунд был кристально чистым, без каких либо помарок или несоответствий. Давненько я не слышал «живьем» настолько безупречного звучания, будем надеяться, что подобные сюрпризы западные команды нам будут преподносить почаще.

Итак, вкусив последний раз "Поцелуй Иуды" довольная публика уже была в состоянии абсолютного блаженства, но следующая песня еще больше добила всех присутствующих и стала одной из самых высоких точек кипения этого концерта. "Eagleheart" - что тут еще скажешь? Единственное, что удивило - зачем Тимо вообще пел припев? Его все равно не было слышно за единым хором прыгающих и отрывающихся на всю катушку зрителей. Но что интересно, на этом группа даже и не подумала остановиться, а преподнесла всем фэнам настоящий подарок в виде потрясающего и уже, казалось бы, забытого боевика "Against The Wind". Рефрен, опять же, распевался всеми присутствующими в зале, и именно во время исполнения этой ураганной композиции я окончательно понял - группа будет жить! Тем временем, Тимо сообщил, что следующая песня также родом с альбома "Fourth Dimension" 1995 года, многие тут же понадеялись услышать любимую всеми "Distant Skies", но этого, к сожалению, не случилось. Вместо мелодичной песни о страхе перед самолетами прозвучал таинственный и мрачный эпик "Twilight Symphony", после шикарной первой части с отличными проигрышами на клавишах, традиционно перешедший в спокойное русло, где маэстро Толкки не упустил возможность выдать очень красивое и эмоциональное соло. Раскачать немного притихшую публику сумел сыгранный следом энергичный боевик "Fight!!!" с нового альбома группы, после которого мистер Порра дал и зрителям, и музыкантам возможность передохнуть, исполнив басовое соло. Которое, надо сказать, вышло довольно долгим и скучноватым - ничего сверхъестественного Лаури зрителям не продемонстрировал, зато дал понять, что взяли его в группу не за красивые глаза. Далее на сцену вышли оба Тимо и продолжили раскручивать материал с нового диска - прозвучала романтическая баллада "The Land Of Ice And Snow", исполненная очень проникновенно и эмоционально. Зал немного расслабился, но следующий далее гимн "United" (опять же с нового творения "Stratovarius") основательно оживил публику, которая с удовольствием исполнила вместе с Тимо эту оду миру во всем мире. Кстати, только во время этой песни на двух экранах проносились различные лозунги во славу человеческой добродетельности, в то время как на всех остальных номерах шоу зрителям демонстрировались просто аутентичная картинка на тему песни или обложки альбома. А после “United” на экранах появились старинные часы и многим стало ясно, что сейчас будет "одна из самых быстрых песен которые мы когда либо написали", как объявил "Father Time" мистер Котипелто. Этот сумасшедший номер вновь привел немного успокоившуюся публику в состоянии, близкое к экстазу. Ну а в качестве псевдо-финала прозвучала, пожалуй, наиболее популярная и массово известная песня группы - "Hunting High And Low", которую пели все без исключения зрители.

После исполнения столь любимого массами шлягера эти самые массы стали отчаянно требовать еще, и через какое то время группа на сцену вернулась, правда, в уменьшенном составе. Вынесли акустическую гитару, и я догадался, что сейчас трио из двух Тимо и одного ДК Горбунова исполнит великую балладу "Forever". Так оно и случилось, и пожалуй, это был один из самых запоминающихся номеров всего концерта - море зажигалок и рук в зале, нежная мелодия акустической гитары, проникновенный голос маэстро Котипелто и, конечно, массовое исполнение всеми собравшимися мощного припева этой композиции. После такого шикарного подарка группа вышла на финишную прямую и, лично для меня, довольно неожиданно, с места в галоп пустилась играть "Destiny", к сожалению, совершенно без красивейшего интро, но зато со всей полагающейся медленной эпичной концовкой. Ну и затем, Тимо сообщил, что у них есть еще одна песня, но ее должен начать Йенс, а он уже изрядно пьян, так что может и не получится. В подтверждении этих слов скромный мистер Йоханнсон деловито опустошил очередную бутылку пива, и принялся примериваться к клавишам, дразня публику различными забавными мелодиями. Но, в конце концов, со сцены полились звуки клавесина и традиционный хит всех времен и народов "Black Diamond" сподвиг всех зрителей на последний сумасшедший угар на этом концерте. В финале Тимо традиционно попросил всех сделать группе приятно, и сосчитать до четырех на финском языке, после чего музыканты поклонилась довольным зрителям и еще довольно долго пробыли на сцене, просто наслаждаясь моментом.

Итак, концерт удался на все сто процентов! Stratovarius наглядно показали, что они полностью восстановили свою форму и теперь готовы к новым свершениям на хэви-металическом Олимпе. Сет-лист был замечательным (хотя мог бы быть и подлиннее), публика была не менее отличной (даже несмотря на ее скромное количество), организация концерта оказалась просто безупречной - в целом, лично для меня это одно из самых ярких впечатлений года. Пусть новый диск ребят и не так чтобы уж очень хорош, но зато свою форму они восстановили, а это, пожалуй, самое главное!



Текст: Григорий "Starbreaker" Воронцов



Начну издалека - с концерта группы в Москве два года назад. Тогда мне не особенно понравилось их выступление, поскольку в тот момент в Stratovarius наметился кризис, и внутренние разногласия между музыкантами группы, не в последнюю очередь вызванные диктатом Тимо Толкки. Все эти склоки практически привели впоследствии к распаду коллектива - нет, формально команда существовала, несмотря на то, что Толкки разогнал состав. Были новые кандидаты, в том числе некая вокалистка Miss K, которая помимо пения являлась чемпионкой Финляндии по гимнастике, были всяческие утопические заявления Толкки по поводу будущего стиля группы - замашки на утяжеление музыки в духе Pantera и прочее, не говоря уже о том, сколько ушатов грязи музыканты Stratovarius вылили друг на друга в различных интервью. В один прекрасный день у Тимо просто поехала крыша, и дошло даже до того, что он изрезал себя. Затем он лег лечиться в психушку - короче говоря, группа практически умерла. Но время залечило все пробоины и разногласия в стане тонущего корабля по имени Stratovarius, участники группы снова встретились, простили друг друга и выпустили новый альбом одного с группой названия в 2005 году, с туром в поддержку которого и приехали во второй раз в Россию. Альбом, конечно, спорный, по мне - это попытка сделать музыку более прогрессивной, и, как мне кажется, она не сильно удалась, за исключением трех хитов - "Maniac Dance", "United" и баллады "Land Of Ice And Snow". Однако, концерт в Москве был построен на программе "best of" и удался на порядок лучше предыдущего.

Мероприятие открывала московская группа Shadow Host. Коллектив предстал перед зрителями в обновленном составе и с попыткой модернизации своего power metal в сторону progressive. Да не обидится на меня коллектив и поклонники, но мне кажется, что сие не удалось. Возможно, виной тому был абсолютно кашеобразный звук. Не знаю, но мне куда больше нравилась их предыдущая программа в старом составе. Сегодня Shadow Host меня совершенно не порадовали, поэтому я практически не слушал их, лишь изредка заходя в зал.

Ситуация со звуком кардинально изменилась к лучшему, как только зазвучало intro, предваряющее выход финнов на сцену. Причем в этот раз действительно были элементы шоу - на сцене висели два экрана, которые непрерывно демонстрировали картины, так или иначе связанные со Stratovarius. Так, под звуки интродукции зрителям было представлено нечто вроде мини-фильма о пребывании финнов в Мексике - отрывки концертных съемок, музыканты, расслабляющиеся вне сцены разными способами, включая плаванье в бассейне, раздача автографов горячим мексиканским фанатам и другие детали. Порядка пяти минут длился этот мини-фильм под аккомпанемент классической музыки, но вот уже картинка меняется на сюжет из последнего клипа группы "Maniac Dance", музыканты появляются на сцене, и отчет времени пошел. Разница в звуке между Shadow Host и хэдлайнерами колоссальная. У финнов все было четко слышно, правда, вначале имелись небольшие проблемы с верхами у Тимо Котипелто, которые, впрочем, были решены на уже второй композиции - хита с диска "Episode" под названием "Speed Of Light". И если первую песню группы зрители хоть и восприняли, но не с массовым энтузиазмом, то под "Speed Of Light" начался угар. И это было лишь начало...

Смена экспозиции - на экране появляется изображение распятой на кресте женщины, прямо намекающее на то, что сейчас прозвучит "Kiss Of Judas". Так оно и случилось. Не могу не упомянуть о таланте Тимо Котипелто как шоумена - эдакий Михаил Задорнов финской power metal эстрады, чей голос создан не только для пения, но и для отмачивания бронебойных шуток. Так, в середине данной песни он прервал композицию и просил поорать зрителей, причем несколько раз, мотивируя это тем, что "you must shout louder than the crowd in St. Petersburg". А следующая песня была некоторым сюрпризом для зрителей - "Eagleheart" с альбома "Elements Part 1". Сюрприз был в том, что группа довольно давно сию композицию не исполняла, хотя это и хитовый номер. Но обе части "Элементов" достаточно неоднозначно принимаются поклонниками, да и сам вокалист когда-то в интервью говорил немало нелестных слов в адрес этой дилогии. И снова меняется картинка на экране, и следует объявленная вокалистом песня с первого альбома Stratovarius, в котором он принял участие: "the song from the "Fourth Dimension" album, this song is called "Against The Wind." Скоростной стопроцентный power-номер. Публика уже подчинена Котипелто, каждый его жест, каждое жонглирование микрофонной стойкой вызывает одобрение. Да и Толкки был в весьма приподнятом настроении, полностью излечившись от своих депрессивно-маниакальных психозов. После хитов "Twilight Symphony" и "Fight" вокалист представил публике нового бас-гитариста группы, и тот где-то больше пяти минут играл соло на басу. Что сказать? Парень неплохо управляется с инструментом, но до Джоя Де Майо из Manowar и покойного Клиффа Бартона (Metallica) ему ой как далеко.

На экране картинка с зимним пейзажем, на сцену выносят акустическую гитару, что говорит о том, что следующей песней группы станет баллада. Так и случилось - прозвучала медленная "The Land Of Ice And Snow", которую вокалист посвятил стране, в которой он родился и живет - Финляндии. Замерцали зажигалки в зале, а на балконе две зрительницы развернули финские флаги весьма внушительных размеров. Далее последовал еще один номер с последнего альбома - "United", во время которого на экранах мелькали разноообразные тексты, а затем картинка зафиксировалась на изображении названия данной песни.

Основной сет завершился "Father Time", которую Тимо Котипелто объявил как "самую быструю и зажигательную песню группы," и не менее ожидаемой и убойной "Hunting High And Low". Отрываются к этому моменту уже практически все присутствующие - балкон, партер и даже солидный народ, сидящий в ВИП. Запомнилась красивая картина на экранах - дельфин в воде на ярко-желтом фоне.

Но это был еще не конец. Группа покинула сцену только для виду, и затем под одобрительные крики и свист полуторатысячной толпы техники снова вынесли стойку для акустической гитары Толкки. Stratovarius снова на сцене, и исполняется "Forever". Да, народ ждал этой баллады и подпевал вокалисту настолько громко, насколько позволяло горло и голосовые связки. Ну и на самый десерт финны преподнесли two more songs - "Destiny" и "Black Diamond", причем перед исполнением последней Котипелто еще вдобавок поглумился над клавишником (в шутку, естественно), объявив, что "Йенс выпил сегодня слишком много пива, и мы не уверены, сможет ли он сыграть эту песню". Клавишник для вида слегка поимпровизировал пару минут, как бы реагируя на прикол солиста, ну а потом Statovarius успешно завершили свое выступление финальной "Black Diamond".

Даже после концерта группа долго не уходила со сцены, благодаря пришедшую публику презентами в виде барабанных палочек Йорга и бутылок с минеральной водой. А Тимо Котипелто не преминул завершить концерт очередным приколом, заставив пришедших по его команде проговорить цифры от единицы до четверки на финском языке.

Одним словом, концерт получился весьма позитивным и на порядок превзошел довольно вялое выступление Stratovarius в Москве два года назад. Да, последние три альбома не так хороши, как мне хотелось бы, но вживую группа сегодня отработала так, что заслуживает высшей оценки.



Текст: Дмитрий "Ward" Куликов



Москва встретила сухой, но пасмурной погодой, еще большим, чем обычно количеством стражей правопорядка (в тот день столицу посетили несколько тысяч поклонников “Зенита”, проводившего очередной матч на первенство России с “ФК Москва”) и уже становящимся дежурным трупиком бомжа на площади трех вокзалов. Времени до концерта было предостаточно, и то, как оно прошло будет скорее интересно мне, чем читателю. Тем не менее, на одном событии я все же остановлюсь подробнее. Еще до концерта мне удалось послушать несколько новых песен разогревающего коллектива Shadow Host, которые приятно удивили. Коллектив поменял свое звучание и стал двигаться по направлению, набирающему обороты на современной пауэр-сцене, а именно к комбинации мелодик-дэтовых риффов с типичными для пауэра гитарными соло и чистым вокалом. Если и весь альбом будет в таком духе, то у Shadow Host есть все шансы получить в свои ряды большое количество новых поклонников…

Но вернемся к концерту, отчет о котором я построю скорее на сравнении с питерским шоу и постараюсь сосредоточить внимание на отличиях, а не на конкретном течении шоу. Те же, кто хочет более детального отчета, могут смело прокрутить мои вирши и прочитать о впечатлениях моих коллег. В несколько минут восьмого (при начале концерта в 19-00) на сцене ДК Горбунова появились Shadow Host, чье выступление по вышеописанным причинам я ожидал с любопытством. Вообще, судьба разогревающей команды незавидна: на больших мероприятиях толком отстроиться не получается, звук, как правило, аховый и лишь при самых хороших раскладах близок к хэдлайнерам. С другой стороны, пройдя горнило плохих условий и кошмарного саунда, но все же выступая перед большим количеством фэнов, чем сам коллектив может собрать на сольном концерте, он получает шанс прославиться. Так было всегда, так устроен шоу-бизнес, и ничего с этим поделать нельзя. Вспомните хотя бы пример Guns N’Roses, выступавших на разогреве у Aerosmith, на которых в конце тура стало собираться людей больше, чем на хэдлайнеров. В России пока туров с западными группами не проводится, посему остается довольствоваться лишь выступлением в своем родном городе. На моей памяти только Catharsis смогли извлечь пользу от регулярных появлений на сцене перед звездами, сами став командой, собирающей немаленький зал ДК Горбунова. Вся эта немаленькая тирада сводится к тому, что у Shadow Host, также не раз участвующих в качестве разогрева, прогресса Catharsis пока не наблюдается. Уже с первых аккордов стало ясно, что и этот разогрев можно занести коллективу в актив только при наличии чуда. И подвело как раз то, что вроде как подвести было не должно. Ладно бы вокалист не справился с залом, или звукачи так и не смогли нормально вывести гитаристов. Но нет: отвратительные ударные, звучащие как консервная банка, настолько били по ушам, что внимать остальному, ей богу, приходилось, стиснув зубы. Кашеобразный звук гитар удалось исправить лишь к песне третьей, а до этого момента было серьезное подозрение, что на сцене не коллектив, играющий больше 10 лет, а молодая группа, впервые появившаяся перед публикой. Слегка смягчал все это безобразие вокалист, активно перемещающийся по сцене, но дающий петухов, да лидер гитарист команды Алексей Арзамазов, выступивший в этот вечер лучше остальных участников. Увы, но чуда, про которое я говорил, так и не произошло: новый материал в такой каше прозвучал неважно и вряд ли кого-то зацепил, скорее, оставил большинство незнающих в легком недоумении – а что ж хотели-то? Из старого было несколько песен, сыгранных заметно жестче оригиналов, но и они прозвучали как-то не так… Говорят, что к концовке выступления звук стал заметно лучше, коллектив справился с волнением и зазвучал интереснее и весомее, но, увы, этот момент я был вынужден пропустить: пришлось ожидать около служебного входа решения, сколько же песен Stratovarius дадут снимать. И еще одно наблюдение насчет звука и самого выступления Shadow Host, дабы слегка погасить возмущения фанатов группы. Я специально во время первых вещей смотрел на реакцию стоящих рядом людей, и она была схожей с моей - легкое недоумение, сменяющееся раздражением от происходящего на сцене… От замены вокалиста группа выиграла в динамике, но вот выиграла ли в вокале, покажет время – это шоу серьезных изменений по сравнению с прошлым фронтменом не продемонстрировало, более того я уверен, что Сергей справился бы со своими обязанностями не хуже. Думаю, что выходящий в ноябре альбом покажет, сумели ли Shadow Host сделать так долго ожидаемый фэнами шаг вперед.

Ну а теперь собственно к хэдлайнерам, у которых, в отличие от разогрева, все было хорошо слышно и видно. Упоминаемые мной в питерском отчете экраны заняли подобающее им место, сцена в «Горбушке» больше и проблем с их размещением никаких не было. Именно с демонстрации на них подвигов в Северной Америке под звуки все той же помпезной музыки, а затем композицией “Maniac Dance” Stratovarius начали свое второе за этот год выступление в рамках Monster Metal Madness Europe Tour. Первое, что бросилось в глаза еще до начало концерта, так это разница в публике. Если в Петербурге основной контингент составляли люди уже взрослые, средний возраст которых был под 30, то в Москве, наоборот, количество таких было минимально, и основную массу составили люди, чей средний возраст лет на 10 меньше. Соответственно, завести такой народ оказалось легче, и в результате прием, оказанный команде, оказался теплее и качественнее. Не последнюю роль сыграло и количество людей, коих было немногим меньше, а может, даже и больше, чем летом 2003 года.

Отличие второе. Хотя Stratovarius сыграли тот же сет, что и в Петербурге (изменения коснулись лишь двух песен – “Against The Wind” поменялась местами с “Father Time”), сделали они это аж на 15 минут длиннее. Любопытный факт, хотя не скажешь, что они увлекались инструментальными изысками больше, чем это было прошлым вечером. И если центральным номером питерского концерта стало исполнение “Hunting High And Low”, то в Москве, как и два года назад, больше всего запомнилась “Forever”, на которой тепло встречающий любую песню интернационального коллектива зал продемонстрировал во всей красе слаженность и свои вокальные данные.

Отличие третье. И без того неуемное желание жонглировать барабанными палочками Йорга Михаэля в Москве приняло какой то катастрофический оборот. Практически с самого начала сета он начал свои фокусы и не прекращал их до самой концовки – на мой взгляд, откровенно перетянув с этой фишкой. Более того, в Москве и Тимо Котипелто решил не отставать от своего коллеги – несколько раз в зал летели не только палочки, но и бутылки с минералкой, призванные остудить неистовствующих фэнов в первых рядах.

Отличие четвертое, а именно, звук. Тот самый элемент, по которому, как я думал, превосходство «Горбушки» над «Портом» окажется подавляющим, в итоге проявился не сильно. Он был чуть лучше питерского, но не намного. Такое же преобладание высоких и средних над низкими, которое было исправлено лишь к середине концерта. Это, без сомнения, в положительной степени сказалось на плотности баса и ударных. В остальном, по звуку никаких претензий быть не может – все звучало чисто, мощно и слаженно, с именно теми акцентами, которые выставили техники коллектива.

Явно прибавивший в драйве коллектив смотрелся октябрьским вечером намного ярче и мощнее, чем та бледная тень, коя уже была на той же сцене в середине лета два года назад. Выбрать и сказать, какое из двух шоу Stratovarius (московское или питерское) было лучше, мне сложно, в каждом наличествовали свои положительные и отрицательные стороны, а такой очевидной разницы, как год назад между выступлениями Edguy, в этот раз не случилось.



Текст: Blindman
Фото: Сергей "Anklav" Иванов


Сет-лист:

  1. Intro
  2. Maniac Dance
  3. Speed Of Light
  4. Kiss Of Judas
  5. Eagleheart
  6. Against The Wind
  7. Twilight Symphony
  8. Fight
  9. Bass Solo
  10. Land Of Ice And Snow
  11. United
  12. Father Time
  13. Hunting High And Low

    Бис:
  14. Forever
  15. Destiny
  16. Black Diamond



Выражаем благодарность CDK МАИ за предоставленные аккредитации.

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Stratovarius

*
Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius Stratovarius


*

ShadowHost

*
ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost ShadowHost


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:5972

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом