Для чего нормальный белый человек приходит на концерт? Потанцевать в случае с музыкой «полегче», послэмиться в случае с металом (а если это будет сопровождаться парой переломов и сломанным мобильником – то вечер вообще, можно сказать, удался). А что если вам скажут, что бывают концерты, на которые приходят поспать? И нет, в данном случае имеются в виду не очередные перформансы некогда любимой вами группы в честь выхода очередного, скучного до невозможности альбома, во время которых можно порой только зевать. Интригующее вывеску «sleep concert» носил предстоящий концерт знаковой фигуры британского пост-индастриала Стивена Стэплтона и его проекта Nurse With Wound.
Место для концерта было выбрано довольно необычное – «Зал ДНК» Центрального Дома Художников. Вместо стандартных сидячих или стоячих мест – так называемые бин-бэги, на которых можно как сидеть, так и лежать. Причем приносить свои подушки и одеяла никто не запрещал. В зал, окутанный приятным полумраком, набилось несколько сотен любителей эмбиента и лекций по философии. Да-да, разогрев должен был быть весьма нетривиальным – лекция петербургского профессора Александра Секацкого «Онейрическое сознание и метафизика грёз». К сожалению, доселе не приходилось сталкиваться с трудами Александра Куприяновича, поэтому параллели проводить не с чем. Сама лекция была слишком насыщенной, чтобы пересказывать ее, однако была не без недостатков. Содержание ее, по словам автора, отличалось от питерской, и в данном случае она превратилась в поток сознания, в котором сложно было нащупать структуру. Как будто автор продолжал свою позавчерашнюю лекцию, которую сегодняшняя аудитория не слышала. Интересно, глубоко, но несколько сумбурно. А уж финал и вовсе был совсем неожиданным – к Александру Куприяновичу подошла какая-то девушка, тот скомканно закончил повествование, откланялся и ушел. Как выяснилось позже, девушка беспардонно попросила лектора «перестать втирать дичь». Стыд и срам, господа.
Так или иначе, после прерванного таким образом разогрева, на сцену вышел сам маэстро Стэплтон. Свет в зале стал еще более приглушенным, а пространство медленно, но верно начала заполнять туманящая взор атмосфера от Маэстро. Синхронизируясь с демонстрируемыми на проекторах на стенах зала психоделическими видеорядами, она как будто призывала никуда не спешить, закрыть глаза и погрузиться в сон, а уж Медсестра обо всем позаботится. Если бы непосвященный в смысл действа человек вошел в этот момент в зал, то он подумал бы, что здесь собрались поддающиеся гипнозу сектанты. Да, монотонный дроун мистера Стэплтона способен гипнотизировать и вводить в транс, но призван он не лишать разума, а умиротворять его. Прошло чуть менее часа – а значительная часть аудитория уже улеглась и тихонько посапывала, и лишь десяток человек упорно хранило верность своим ненаглядным мобильникам и планшетам. Про самого Стивена сказать особо нечего – за все время он не проронил ни единого слова, сосредоточенно «втыкая» в оборудование на сцене и иногда отлучаясь передохнуть (не стоять же пять с лишним часов на одном месте). А вот видеоряд был великолепен. Более полдюжины проекторов – как за спиной Стивена, так и по бокам зала – транслировали разные записи, но практически все они были презанятными: съемки свадьбы под водой, азиатская женщина с глиняной маской ребенка, видеоколлажи с лицами Мэрилин Монро и других знаменитостью, качающаяся на качелях девушка… и это не считая многочисленных абстракций, трудно поддающихся описанию словами. По странному совпадению в большинстве случаев наиболее интересные видеоряды воспроизводились за спиной у Стэплтона. Когда стрелка часов приближалась к пяти часам утра, действо смолкло и зал погрузился во тьму. На практике это мало кто заметил – большинство попросту спали. Но для бодрствующих у Стивена был маленькое «пасхальное яйцо»: перед тем, как окончательно покинуть сцену, он включил короткое видео… в котором почти любой выросший в 80х или 90х зритель сразу же узнал бы заставку «Спокойной ночи, малыши». Пусть даже в данном случае это означало, что стоило бы просыпаться и идти к открывающемуся метро. Странный, необычный, но весьма интересный концерт, который, я надеюсь, получит продолжение. Ведь, например, на тех же лейблах Cold Meat Industries и Ant-Zen выпускали свои работы весьма интересные личности, которым наверняка есть что показать московской публике.
Выражаем благодарность Arcto Promo за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).