Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Fear Factory

->
+

Дата
2015
November
Wed
11

Город
Москва

Кыєс
Station Hall (ex-Volta)

Хорошая музыка, как известно, не стареет. Видимо, именно этим неоспоримым фактом и вызвана ставшая в последнее время традиционной волна концертов (и даже туров), посвящённых исполнению целиком некого знакового релиза из далёкого прошлого той или иной группы. Примкнули к этому тренды и герои данного отчёта – американцы Fear Factory, пятый раз посетившие столицу 11-го ноября с юбилейным туром, посвящённым 20-летию ставшего классическим альбома «Demanufacture». В уже далёком 95-м году он принёс группе всемирное признание и ознаменовал появление нового музыкального ориентира, которого FF придерживаются и по сей день, невзирая на смену состава, которая не раз ставила будущее группы под вопрос. По сути, единственным постоянным участником на данный момент остаётся фронтмен Бёртон Си Белл, который числится в рядах коллектива аж с 90-го года.

Тем не менее, американцы вновь и вновь доказывают свою актуальность и выпускают хоть и одинаковые, но прекрасно спродюсированные и убойно звучащие альбомы. Но вышеупомянуый «Demanufacture» всё-таки остался некой вершиной, превзойти которую им уже не удастся. И хотя последовавший за ним «Obsolete» пользовался не меньшим коммерческим успехом, но всё же он показал, что стилистические рамки, открытые на его предшественнике, хоть и подарили группе своё яркое лицо, но стали и своего рода творческой ловушкой – ведь нетрудно понять, насколько велик соблазн следовать уже проверенной музыкальной формуле, которая стабильно одобряется публикой. А уж отличительные черты Fear Factory знают все – это мощнейшие «отрывистые» гитарные риффы, популяризованные покойным ныне Даймбэгом Дарреллом из Pantera, усиленные двойными басовыми бочками, слегка «приперченные» электроникой, плюс, конечно же, вокальные партии, состоящие из чередования хардкорового напора с отстранёнными, холодными «чистыми» распевами.

Конечно, именно гитарный шквал Fear Factory хотелось услышать живьём и сравнить его со студийным звучанием – ведь коллектив я видел впервые. Это, конечно, вызвано также и тем, что кроме гитары, по сути, ни один из компонентов музыки Fear Factory не вызывает у меня восторга. Признаюсь, и разогрев я не горел желанием увидеть, хотя всё-таки мог бы успеть на него попасть, если бы не неожиданная авария по маршруту следования наземного транспорта до клуба Volta. Таким образом, выступление москвичей Oblivion Machine (которые частенько появляются на разогреве у «жирных» западных групп) и израильтян Ferium я вынужден был пропустить, подоспев всего за несколько минут до выхода на сцену долгожданных хедлайнеров. Забегая вперёд, скажу, что ожидания мои не оправдались, и хотя в целом концерт был неплохой, но сумма отрицательных эмоций перевесила плюсы, и поэтому все несогласные с данной позицией могут смело пропустить дальнейшее повествование…

И всё же, сначала о плюсах. Самым главным я бы назвал довольно активное поведение на сцене нового басиста группы Тони Кампоса и шарообразного индейца с гитарой, неповторимого Дино Казареса. Если второй из них скорее поражал тем, что мог производить энергичный хэдбэнгинг и даже некое подпрыгивание, невзирая на свой монструозный вес, то первый буквально сиял от счастья (вызванного, видимо, и лицезрением почти битком заполненного зала и ощущения принадлежности к популярному составу) и выглядел очень комфортно и раскованно. За исключением пары моментов в начале сета, во время которого, по всей видимости, шла неторопливая отстройка звука, особых косяков по сыгранности замечено не было, да и звукоизвлечение не вызвало никаких нареканий – чёткое высекание нот единственным гитаристом давало необходимый уровень драйва, при том, что живой гитарный звук был специально настроен с некой «живинкой» во избежание точной схожести с его студийной механичностью.

Что касается нового ударника Майка Хеллера, к его работе тоже претензий никаких не было – триггерные басовые бочки давали чёткий «щелчок», в миксе барабаны звучали на нормальном уровне, правда, ощущение того, что ты слышишь засэмплированные партии не покидало даже при виде работы Майка воочию. Что ж, можно списать это на издержки стилистики, ведь даже такому вундеркинду, как Джин Хоглан, участвовавшему в записи альбома «Mechanize» 2010-го года, не удалось серьёзным образом проявить себя и блеснуть какими-то неожиданными решениями в строгих рамках музыки Fear Factory. Что же, немудрено, что и Хеллер звучал как обычный статист, действующий чётко по предоставленной ему схеме и не имеющий особого простора для проявления фантазии. Тем не менее, вся мощь была передана как надо, а вся работа ногами выполнена на высоком техническом уровне, чему могут позавидовать большинство отечественных барабанщиков.

Трэклистом, уверен, наверняка было довольно большинство любителей Fear Factory, ведь, несмотря на то, что «Demanufacture» всегда был костяком сетлистов группы все эти годы, услышать этот «краеугольный» релиз целиком – событие явно не рядовое. Ведь и заглавная композиция, и «Self Bias Resistor», и «Zero Signal», и «H-K (Hunter-Killer)», и, конечно же, «раскрученная» «Replica» навсегда останутся визитными карточками группы и будут конкурировать с любыми хитами более позднего периода. Конечно же, при таком ярко выраженном акценте на одном релизе места для обширной ретроспективы других альбомов просто не оставалось (не говоря уже о песнях с блестящего «Archetype», записанного в кардинально другом составе), особенно учитывая необходимость осветить и свежий опус «Genexus». В итоге, после исполнения «Demanufacture» целиком группа удалилась под звучащее в записи аутро и вернулась с 3-мя песнями со свежего творения (в которые почему-то не вошла единственная полюбившаяся мне заглавная композиция), традиционной связкой из мощной «Shock» и откровенно «прыгательной» «Edgecrusher», а также Martyr с дебютника под конец. Именно выход на бис мне показался самым удачным в плане перфоманса – группа (а особенно фронтмен) выглядела более энергично, чем перед паузой.

Вызвано ли это особым энтузиазмом по поводу стремления отыграть свежие вещи, в отличие от приевшихся музыкантам, многократно игранных трэков с «Demanufacture» или же группа получила мощный заряд поддержки от зала и решила под конец оттянуться по полной - не знаю, но именно выход после короткого «антракта» впечатлил больше всего. Особенно было неожиданно увидеть более оживлённого Бёртона, который в ходе «юбилейной» части сетлиста, увы, не выглядел человеком, мотивированным доказать всем кто есть лучший фронтмен в истории рок-музыки… Довольно вялый, с обрюзгшим, утомлённым лицом (довольно резко контрастирующим с модной причёской), он если и начинал «рубиться», то быстро останавливался и замирал, словно поражённый порывом «вертолётов» от неразвеявшегося с утра похмелья. Выражение его лица почти весь концерт олицетворяло борьбу – со своими непослушными голосовыми связками (под конец основной части сета явно слышалась осиплость), с неким девайсом в ухе, который он постоянно поправлял и, видимо, со своей бренной плотью, так и тянувшей его принять горизонтальное положение. Перед уходом Бёртон выглядел уже настолько безучастным, что вместо представления группы с произнесением имён вслух он просто поочерёдно показал рукой в сторону каждого из музыкантов и безмолвно последовал за ними за кулисы…

Что ж, может, всё было не так плохо, а я просто избалован мега-убедительными выступлениями других фронтменов, которых я с удовольствием наблюдаю на различных концертных площадках столицы, но, тем не менее, похвалы в моём лице Бёртон в этот раз не заслужил. Хотя, повторюсь, после биса группа выглядела значительно более выигрышно, а радость публики просто не знала границ – под «Replica» и «Edgecrusher» (в пик угара, на мой взгляд) пол просто ходил ходуном, а лес рук и восторженные возгласы сотрясали зал в перерывах между каждой песней. Конечно, можно только порадоваться за группу, которая продолжает оставаться востребованной столько лет, а подавляющее большинство почитателей которой, отметившихся своим присутствием в Votla в тот день, на момент релиза юбилейного «Demanufacture» ещё даже не ходили в школу! Что ж, в любом случае, в будущем Fear Factory сомнений нет – хоронить их ещё и рано, а не самое лучшее выступление можно назвать неудачным стечением обстоятельств, от которого не застрахован никто.


  1. Demanufacture
  2. Self Bias Resistor
  3. Zero Signal
  4. Replica
  5. New Breed
  6. Dog Day Sunrise(Head of David cover)
  7. Body Hammer
  8. Flashpoint
  9. H-K (Hunter-Killer)
  10. Pisschrist
  11. A Therapy for Pain

    Encore:

  12. Shock
  13. Edgecrusher
  14. Soul Hacker
  15. Dielectric
  16. Regenerate
  17. Martyr


Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.


Текст: Дмитрий Dimebag Дасов
Фото: Rikka FiNN, Сергей "E_X_I_L_E" Канатьев

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Oblivion Machine

*
Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine Oblivion Machine


*

Ferium

*
Ferium Ferium Ferium Ferium Ferium Ferium Ferium Ferium Ferium Ferium Ferium Ferium Ferium


*

Fear Factory

*
Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory Fear Factory


*Fear Factory - Hunter Killer*
*Fear Factory - Soul Hacker*
КомментарииСкрыть/показать 13 )

SS-ULTRA


12 ноя 2015, 19:02
Мужику с гитарой надо срочно худеть.

Wintersun


12 ноя 2015, 19:27
SS-ULTRA Это Дино Казарес))) Ему не надо)) он такой уже лет 20) тем более он занимается бегом с препятствиями)))) кроме шуток)

Eu_Gene


12 ноя 2015, 19:38
Нравятся мне эти контрастные движущиеся софиты. Жаль, мало кто прибегает к подобному... Надеюсь, Бёрт не баловался "плюсом" на демануфактурских треках?

Fantomas


12 ноя 2015, 20:36
концерт был чумовой! а звук просто убийственный, даже не ожидал.

SS-ULTRA


12 ноя 2015, 21:17

Wintersun, бегом с препятствиями?? Боюсь представить, как он это делает.

jack_s_mother


12 ноя 2015, 23:40
Вот люди - банда рубит охренительное музло, давая мощнейшие угарные гиги, а они докопались до того, что гитарист жирный. Это его фишка, между прочим.

aleks1987


13 ноя 2015, 12:33
SS-ULTRA, колобком катится :)
Да, концерт был дико крут. Всё на высшем уровне, только ещё бы пару треков с Demanufacture/Mechanize - вообще бы кайф 100% был.

resetius


13 ноя 2015, 14:23
Какие еще пару треков? Demanufacture был сыгран полностью от первой до последней песни :) Концерт да охренный был, один из лучших в этом году :)

Wintersun


14 ноя 2015, 03:28
resetius Неужели полностью??? А new breed играли???

adorer


14 ноя 2015, 12:10
Звук с ютубовского видео лучше, чем у 90% русских групп со студии)

aleks1987


14 ноя 2015, 17:46
reseitus, я Digimortal имел в виду :D

Andy-JC


15 ноя 2015, 03:15
Wintersun, и ее тоже играли.
http://www.setlist.fm/setlist/fear-factory/2015/volta-club-moscow-russia-4bf50f6a.html

Fantomas


17 ноя 2015, 00:32
играли весь альбом, по порядку все песни. все 11 штук. в честь 20 летия альбома. потом на бис еще 6 треков, 3 с нового альбома


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 28 Dec 2015      просмотров:6969

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом