Пятнадцать лет назад Марк Янсен разругался с коллегами по группе After Forever и отправился делать свой бабометалл с тем, чем и положено его творить. Что у него вышло, в общем-то, теперь известно всем: ярчайший (и визуально, и музыкально) представитель этого направления. С популярностью и весом Nightwish, конечно, не сравниться, но по крайней мере Epica вытачивают самый, пожалуй, свирепый из всех плюшевых женских металлов на текущий день, не залезая в области поп-сцены и дуэтов с неграми и не сваливаясь в альтернативный рок. А ещё они дают чумовые концерты, являясь одной из самых крутых живых групп, объединяя удовольствие и для глаз, и для ушей, и для тела. Уже третий раз кряду Epica включают в свой пост-альбомный тур Петербург и, вероятно, не все настроены в их отношении с тем же энтузиазмом: пару лет назад в «Космонавте» было ощутимо больше народа, теперь же Симона и её мужская поддержка выступали в «Авроре», клубе куда как меньшем, при том, стены не трещали под напором тел, а в партере можно было безо всякого труда передвигаться туда-сюда, хотя в прошлый раз без подключения к делу локтей и зубов пролезть от входа к сцене было практически невозможно. С одной стороны, причина ясна: Epica — не Lacuna Coil и не Within Temptation, поклонниками которых становятся не только относительно привычные к дэт-металлическим элементам и гроулу Янсена люди, но и простые любители незамысловатого попа и MILF-рока, так что и заполненного зала А2, который можно было видеть на позапрошлогодней гастроли Шарон и компании можно не ожидать; с другой — всё-таки удивительно, что поглядеть на огневолосую красоту явилось значительно меньше тысячи слушателей.
О предварявшем выход Epica выступлении группы «Арктида» сказать ровным счётом нечего, поскольку русский хэви (или пауэр?) металл — отнюдь не тот жанр, которым хочется портить аппетит перед голландским десертом. По отзывам из соцсетей, вроде как, было относительно забавно, поскольку участники группы внесли элементы стенд-апа в свой сет. А чего, между прочим, так даже лучше, можно даже и без музыки обойтись, чисто разговорным жанром. Вон, к примеру, Генри Роллинз на прошлом Вакене так и выступил, никто не жаловался. Тем не менее, с небольшой задержкой относительно обозначенного заранее времени выхода, голландцы вышли на сцену и снова, как и в прошлые разы, не стали мучить зал предварительными ласками и спокойными треками, влупив сразу мясным Edge of the Blade, сингловым хитом свежего альбома. Честно сказать, в прошлом году этот самый The Holographic Principle показался невероятно слабым из всей дискографии группы, но на концерте, как водится, звучал он роскошно и, кажется, это начало прекрасной дружбы. Хотя, конечно, подсмотренный на сцене сет-лист (так как на московский полагаться смысла не было: группа тасует одну-две песни в разных городах, так что порой петербуржцам может повезти больше, чем столичным обитателям, как вышло и в этот раз, хотя об этом чуть позже) заставил немного приуныть, ведь там числилась — возмутительно! — половина нового альбома и довольно странная выборка проверенных шлягеров. Тем не менее, даже с этим скучным студийно материалом на концерте идёт невероятное качево, а уж когда третьей песней оказался проверенный более чем десятком лет Sensorium, который обычно откладывают на попозже, вряд ли кто-то в зале мог стоять спокойно.
Упоминать лишний раз о невероятном обаянии Симоны, пожалуй, бессмысленно, достаточно лишь того, что концерт вновь утвердил во мнении, что на данный момент она является самым роскошным сочетанием внешности и голоса (конечно, есть вокалистки куда как сильнее, но им не потягаться в красоте и сексапильности) тяжёлой музыки. Да, конечно, это самые что ни на есть яростные объективизация и шовинизм, но без них попросту никак. Впрочем, остальные участники тоже не обделены харизмой, причём, даже сложно выделить кого-то отдельно. Струнная часть группы, находясь на переднем плане, выглядит довольно ярко, однако, как уже стало привычным, ближе к финалу концерта главной звездой, помимо Симоны, становится клавишник Коэн (или всё-таки Кун? Нет точного понимания, как правильно читать это по-голландски), сперва выходящий вперёд со своими портативными кнопочными, а затем и вовсе доводя фанатов до оргазма, истерики и инфаркта, подбираясь к ним на максимально близкое расстояние, выхватывая у кого-нибудь из них смартфон (а чего ещё хотеть-то в два-ка-семнадцатом, когда без включённого и настроенного на видеозапись аппарата на концерты, кажется, никто не ходит) и снимает на него происходящее.
К сожалению, не обошлось без недостатков. Если субъективно сравнить две тысячи пятнадцатый в «Космонавте», который оказался одним из самых лучших виденных шоу в принципе, и две тысячи семнадцатый в «Авроре», то второй, к сожалению, окажется позади. И дело не в том, что за пару лет группа увяла и стала играть хуже. Нет, запал и задор на месте, секс и обаяние там же, просто подбор песен всё-таки видится более слабым, плюс к тому, техническая сторона концерта была не на высоте. Обещанного моднейшего светового шоу не случилось: при том, что площадка оборудована вполне разнообразным и богатым освещением, большую часть по глазам лупила белая контровая заливка, изредка разрезаемая синими рисующими прожекторами. Ярко, да, но не тот случай, когда это идёт на пользу. Да и со звуком всё не было так уж радужно, поскольку сперва вокал затерялся за гитарами, затем, конечно, нашёлся, но ощутимо не хватало мощи и в некоторых моментах читаемости инструментов, так что получалась кашка, да ещё и жиденькая. Так чем же Петербургу подфартило больше, чем Москве? Той песней, которую группа сыграла перед первым своим уходом со сцены: если первопрестольные зрители довольствовались ещё одной песней с нового альбома, то северянам досталась Cry fot the Moon, один из лучших номеров в творчестве Epica.
И всё-таки послевкусие от концерта осталось приятное. Да, собственная память подсказывает, что может быть лучше, однако, в данном случае «чуть хуже» это тот уровень, который иным группам окажется не по зубам ни сейчас, ни в отдалённом будущем. Безусловно, есть коллективы ещё более выдающиеся на сцене, однако, Epica вполне может с ними поспорить и посоревноваться. К тому же, если желание посетить их и в четвёртый раз возникает у человека, который не сильно любит группу вне сцены, а свежий релиз и вовсе поспешил забыть, сомневаться не приходится, что у настоящих поклонников это событие ещё долго не выветрится из памяти и заставить его побледнеть может лишь следующий приезд. Кстати, а не становится ли это традицией, приезжать в Россию каждые два года? Если так, то, кажется, планы на две тысячи девятнадцатый год начинают проясняться.
Сет-лист:
- Edge of the Blade
- A Phantasmic Parade
- Sensorium
- Universal Death Squad
- The Essence of Silence
- Martyr of the Free Word
- The Obsessive Devotion
- Ascension - Dream State Armageddon
- Dancing in a Hurricane
- Unchain Utopia
- Cry for the Moon
Бис:
- Sancta Terra
- Beyond the Matrix
- Consign to Oblivion
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).