Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Opeth

->
+

Дата
2017
October
Wed
11

Город
Москва

Кыєс
ГлавClub GreenConcert (ex-YotaSpace)

К сожалению, Opeth посещают наши края не столь часто, как того хотелось бы. С момента их предыдущего приезда прошло ни много ни мало целых пять лет! Учитывая, что в творческом плане группа не стоит на месте и практически с каждым следующим альбомом предлагает слушателю новое звучание, выступление шведских интеллектуалов, прошедшее 11 октября в ГлавClub’е, было особенно ценным и ожидаемым. Даже с учетом того, что в последний свой приезд в Россию в 2012 году Opeth уже твердо встали на рельсы ретро-прога, от альбома к альбому их звучание все еще продолжает меняться. С учетом этих изменений подача группой своего материала в каждом последующем туре представляет очевидный интерес. То, что на сегодняшний день Окерфельдт и Ко являются одной из самых оригинальных, узнаваемых и важных для сцены групп – факт неоспоримый.

На удивление, людей на концерт пришло достаточно. Не берусь утверждать наверняка, поскольку мой глазомер немногим лучше, чем у носорога, но кажется собралось что-то около 1 000 человек. Возможно, даже чуть больше. Согласитесь, что для не самой модной и не самой простой для восприятия группы, да еще и посреди недели – результат вполне достойный. В Москве Opeth действительно ждали! Присутствующая публика была столь пестрой и разношерстной, что в двух словах и не опишешь. Замечу лишь, что редко когда увидишь на метал-концерте столь адекватную и настроенную на музыку аудиторию. Слушали действительно очень внимательно и увлеченно. Кто-то возразит, что Opeth ныне уже вовсе и не металл. На последних трех альбомах – да. Но шведы нисколько не отказываются от своего экстремального прошлого. Просто попробуйте включить неподготовленному слушателю ту же “Demon of the Fall” или “Heir Apparent”, до сих пор исполняемые на концертах. Уверен, несчастный будет в ужасе и скажет, что вы псих!

Концерт начался лишь на десять минут позже заявленного времени, так что непродолжительное ожидание не успело превратиться в скуку. К сожалению, ГлавClub не располагает LED-экраном, поэтому вместо яркой видео-инсталляции, которая была представлена днем ранее на концерте в Санкт-Петербурге, москвичам пришлось лицезреть на заднике сцены лишь аскетичный баннер с неизменным логотипом группы… Как это обычно бывает, качество звука во многом зависело от того, в какой части зала вы находитесь, но в целом звук был все же вполне хорош. Хотя низов и барабанов могло бы быть и поменьше, особенно на первых песнях. На самых мясных частях музыка временами тонула в каше.

Что касается техники исполнения, в этом плане все было чуть более чем безупречно! Все музыканты обладают исключительной техникой. Группа ведет себя на сцене преимущественно статично – никаких героических поз и оголтелого бошкотряса даже во время исполнения наиболее экстремальных вещей. Все это скорее в духе “ladies and gentlemen”, и уж никак не “HEY YOU MOTHERFUCKERS!”. Гитаристы при каждой возможности то и дело по-ботански подстраивают свои гитары, и вообще производят впечатление каких-нибудь арт-рокеров начала 70-х. Как пошутил Микаэль, перед тем, как объявить “In My Time of Need”: «рок для старых пердунов». Но даже несмотря на полное отсутствие шоу и пафоса, все выглядело и звучало весьма убедительно, драйвово (да-да!) и… душевно что ли. Во многом это заслуга Микаэля Окерфельдта. Он обладает естественным обаянием и неповторимой харизмой. Ему достаточно просто быть самим собой, чтобы расположить к себе внимание публики. Между песнями Микаель был интеллигентен, ироничен и без устали гнал забавные телеги, что уже давно стало его фирменной фишкой. Такой вот импровизированный стендап. Хотя кому-то специфический юмор Окерфельдта вполне может показаться странным и неуклюжим. Но лично мне нравится ) Миша клево подмечает и комментирует происходящее, постоянно общается с публикой и травит забавные байки, при этом сохраняя флегматично-сдержанный вид.

Ко всему прочему, Микаэль Окерфельдт является не только квалифицированным гитаристом, но и замечательный вокалистом, обладателем прекрасно поставленного и узнаваемого голоса. С годами Микаэль проделал над собой большую работу и смог необычайно развить свой «чистый» вокал. При этом он по-прежнему сохранил отменный гроул. Его густой рык до сих пор способен вызвать мороз по коже. Он чувствует себя более чем уверенно в обеих ипостасях и с видимой легкостью переходит с гроула на чистое пение и наоборот. На сегодняшний день такого уровня и гибкости, как у Оккерфельдта, нет ни у кого из экстремальных вокалистов.

Играемый сет-лист не стал неожиданностью и не принес никаких сюрпризов. В том плане, что это была стандартная программа, которую Opeth играют в последнее время на всех концертах. Кстати, довольно сбалансированный сет, в котором представлены почти все альбомы, за исключением первых двух, “Still Life” и, как ни странно “Heritage”, учитывая артовое амплуа группы последних лет. Конечно же, подобрать вменяемый сет, который удовлетворил бы всех поклонников Opeth задача та еще. Но, по крайней мере, группа отошла от максимализма, в который впала сразу после выпуска “Heritage”, когда максимально забивала концерты новыми темами в ущерб привычному тяжеляку. Сейчас шведам удается соблюсти приемлемый баланс между металлическим и арт-роковым звучанием. При этом все воспринимается предельно целостно, и ни одна песня не выпадает из общего контекста. Хотя, изменив подход к сочинительству, свою меланхоличную атмосферу группа оставила неизменной. Даже в ранние, наиболее экстремальные времена, Opeth были созерцательны по своей сути – сокрушительные и одновременно хрупкие. Даже самые яростные моменты в их музыке всегда уравновешивались этой меланхоличной созерцательностью. С данной позиции шведы с самого первого своего альбома в какой-то степени были музыкой для очкариков и рефлексирующих интеллигентов (кстати, таковых собралось предостаточно). Поэтому свести воедино оба начала не такая уж неразрешимая задача – это лишь вопрос меры и вкуса. Считаю, что группе это удалось, и на концерте в полной мере можно было прочувствовать фирменную атмосферу Opeth. Помимо прочего было отчетливо видно/слышно, что хотя Opeth уже давно являются завсегдатаями европейских фестивалей, музыка группы лучше звучит и воспринимается именно в закрытом помещении.

Ну а вообще видно было, что музыканты получают удовольствие от происходящего. Тем более что группу принимали очень хорошо. Думаю, следующего приезда Opeth не придется ждать еще пять лет. Да и Микаэль обещал наверняка вернуться. Хотя, учитывая его странноватый юмор, может быть, это была очередная шутка? Будем надеяться, что нет. Это был действительно хороший вечер во всех отношениях!

Трек-лист:

1. Sorceress
2. Ghost of Perdition
3. Demon of the Fall
4. The Wilde Flowers
5. In My Time of Need
6. Cusp of Eternity
7. Heir Apparent
8. The Drapery Falls
Encore:
9. Deliverance

Выражаем благодарность Мельница за предоставленные аккредитации.


Текст: Alias

КомментарииСкрыть/показать 2 )

Andy-JC


18 окт 2017, 13:54
да уж, 1000 человек при их гонораре... поклонникам рассчитывать на возвращение не стоит, ловите группу в Хельсинки и других близлежащих городах

Darkside.ru Member

Alias


20 окт 2017, 20:31
ой, прямо там! Можно подумать, что у нас обычно больше народу на концерты ходит. Ну, если это не Мэйден или Мегадэт, к примеру. Опет и в Европе примерно столько же собирают, если это не фест.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 15 Oct 2017      просмотров:5122

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом