Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Noothgrush

->
+

Дата
2017
October
Sun
15

Город
Москва

Кыєс
Лес

Сладж- и стоунер-сцены в России до недавнего времени почти и не было. Непосредственно российских групп не очень много, однако они есть и довольно неплохие. А вот приездов мастеров жанра – кот наплакал. Если ситуация со стоунером кардинально выправилась в этом году после концертов Acid King, Elder и Ufomammut, то вот со сладжем пока все грустно. С успехом отметились пока что только Crowbar, в то время как праздник на улице фанатов другой культовой группы жанра, Eyehategod, накрылся медным тазом. Было очень любопытно узнать, как сложится визит менее известной, но весьма почитаемой в узких кругах группы Noothgrush, выпустивших за 20 с лишним лет существования уйму сплитов и всего лишь один полноценный полноформатник. И вот эти самые, кхм, особенности выпуска ими релизов да излишняя узость (вставьте сюда свою любимую искрометную шутку про вагину девственницы или очко товарища) кругов почитателей и сыграло с организаторами злую шутку.

Честно говоря, я реально не могу вспомнить, когда в последний раз при входе в клуб видел настолько пустой зал. Даже 20 человек не набиралось, Карл! Сами пришедшие, похоже, удивлены были не меньше, посмеивались и разводили руками. Стоявшие на сцене музыканты The Illegal Ones почесали репы и решили, что будут играть так. Неплохо отыграли, особенно с учетом малочисленной аудитории и изначально погано настроенного звука – сами понимаете, мотивацию пустой зал и звон в ушах не поднимут. Парадоксально все-таки, что играть у нас умеют явно лучше, чем слушать и тем более приходить на стОящие концерты.

Вторая разогревающая команда, Throw Me in the Crater, была весьма интересна по нескольким причинам. Во-первых, это голландцы. Много ли вы знаете сладжеров из Нидерландов? Я до этого дня не знал никого. Во-вторых, группа еще совсем молодая и не выпустившая ни одного полноформатника, но вполне перспективная. В-третьих, одна из главных тематик песен коллектива – вулканы и всё, что с ними связано. Даже псевдонимы выбрали себе тематические (Помпеии, мистер Лава Лава, Плюющийся Пеплом…). Вот это реально по сладжу, вот это я понимаю! Даже вокалист, как положено по уставу отцов из Crowbar, габаритный. Аж на сцену все участники еле-еле поместились. Проблемы со звуком все так же присутствовали – один из гитаристов вообще половину сета не мог толком настроить инструмент и возился с ним больше, чем, собственно, играл. Не могу сказать, что в музыкальном плане музыканты открывают что-то новое в жанре, но вулканическую пыль с грязюкой мешают очень неплохо. А за время своего выступления, наверное, исполнили все свои имеющиеся на данный момент треки.

На этой неделе в «Лесу» была плохая для убежденных ЗОЖников и весьма интересная для большинства остальных традиция – вокалист хедлайнеров на сцену трезвым не выходит. Дино, наверное, не такой убежденный алкаш, как отметившийся тут днем ранее вокалист Deathhammer, однако на сцену притащил столько бухла, сколько смог унести в загребущих руках. Реально серьезной и сосредоточенной была только драммерша группы Тиё Нукага (барабанившая также у других крутых сладжеров-«одноальбомников» Graves At Sea и в Amber Asylum). В реальной жизни никак бы не подумал, что цивильная, похожая на офисную служащую японская женщина может качественно долбить по бочкам который уже десяток лет. И отдолбила же так, что ударная установка чуть ли не развалилась! «О, чуваки, у нас тут барабаны разваливаются, нам нужно сюда положить что-то большое, какой-нибудь камень… или человек!» - обратился к публике Дино. А что на эту должность подойдет лучше, чем сладжер? Вот Люк из Throw Me in the Crater и решил подмогнуть калифорнийским коллегам и предоставить им на время выступления свое массивное тело, подперев им бочку. Не могу сказать, что ему было от этого плохо или неудобно: сидишь прямо посреди сцены, слушаешь хорошую музыку, расчесываешь бороду, корчишь рожи, показываешь средние пальцы зрителям и тебе за это еще выпивку коллеги по TMitC раз за разом приносят. Публики к тому времени в клубе уже стало побольше раза в 2-2,5, потому перед гостями уже не было так стыдно. Тем более веселились ребята от души – и со сцены прыгали, и с музыкантами обнимались, и опохмелиться вместе с ними предлагали. Сет-лист был, насколько я понял, практически таким же, как днем ранее на концерте в Хельсинки и состоял (как неожиданно!) в основном из треков с того единственного полноформатника 99 года. Неидеальный звук с учетом стиля выступавших, как и днем ранее, сослужил хорошую службу – калифорнийский жир растекался по клубу ровным слоем, достаточным, чтобы утопить всю немногочисленную аудиторию. Если суммировать всё, то блин получился, конечно, скомканным, однако совсем не по вине организаторов или музыкантов, как это часто бывает. Все бы блины получались такими нажористыми! Потому и организаторы с чистой совестью пожелали проигнорировавшим столь примечательное мероприятие лососнуть тунца… и черт возьми, они правы. Стыд и позор, господа сладжеры, кто ж вам в следующий раз годных музыкантов привозить будет, если так и будете отсиживаться дома?

Выражаем благодарность Ritual Booking за предоставленные аккредитации.


Текст: StormReaver

КомментарииСкрыть/показать 2 )

Carnifex


18 окт 2017, 11:19
Отчет вызывает смешанные чувства. С одной стороны, стыдно, что на концерт Нуфграш идут люди, которые не знают о Herder и Mary Bell, не знают толком об обширнейшей русской сладж-сцене. С другой - еще больше стыдно от того, что других-то на концерт и не пришло. Москва слишком избалована? Возможно.

Но если честно, мне более видно иное - сладж-сцена в России в целом развивается в условиях фанатского голодного пайка, сама по себе. Суппорта практически нет.

Ну хоть мордатых групп валом, и то хлеб.

StormReaver


24 окт 2017, 23:52
Из русских сладжеров автор только Montezuma's Revenge знает, названия Herder и Mary Bell ему действительно ни о чем не говорят. У нас тут среди авторов русскую музыку вообще почти и не слушают. То, что начинающим, даже очень неплохо играющим российским музыкантам сложно пробиться через преграду игнора - правда. Возможно, и получается так, что играют музыканты сами для себя и таких же, как они.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 17 Oct 2017      просмотров:2769

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом