Как часто мы мечтали о том, чтобы отмотать на «цать» лет назад и оказаться в той эпохе, когда любимые группы были еще на коне и не просто жаждали новых открытий и свершений, но и планомерно и успешно шли к ним? Как часто вообще мы мечтали о чем-то несбыточном? И как часто это несбыточное случалось вопреки, казалось бы, всему? И как часто случившееся несбыточное соответствовало тем ожиданиям, что нарисовала твоя собственная фантазия? Примерно эти мысли проносились у автора в голове (были и еще, но озвучивать их в приличном обществе настоящий моветон), когда он пытался хоть как-то оправдать существование того, что вышло на сцену в начале девятого в воскресный апрельский вечер…
Начнем еще один заход и так же издалека, перед тем как уже окончательно окунуться в объятья прекрасного. Неожиданное решение Блэкмора отложить в сторону гитару акустическую и вдруг вернуться к программе электрической с «тем самым белым стратокастером» породило не одну тысячу слухов и предположений о том, каким должен быть современный Rainbow – и это была первая ошибка на пути восприятия возобновившего активность коллектива, ведь все они разбились об имена объявленного состава, который, в свою очередь, породил еще не одну сотню обсуждений, откуда вообще взялись эти люди, и миллион советов Ричи о том, кого «действительно нужно было брать, а не вот это вот всё». Меж тем, предварительный состав был не настолько плох, как его расписывали, а если принять во внимание, что Ричи подобной дорогой ходил уже не первый раз, то и вовсе казалось, что Маэстро знает, что он делает, — и это была вторая ошибка восприятия действительности. Немало удивившись, но поверив словам об эксклюзиве, многие побежали покупать билеты в Германию, чтобы увидеть состав возрожденной Радуги первыми, и… большинство предпочло отделаться общими фразами о прикосновении к легенде, я это видел, и прочим политкорректным шлейфом, в то время как реальных фактов найти было куда сложнее. Дальше поползли слухи о концертах в России, но они так и остались в 2017-м слухами, и концерты состоялись в Великобритании; по следам первых и вторых были записаны DVD и Blu-ray, но всеобщее обсуждение больше сводилось к тому, какие нелепые штаны на басисте группы, а не к музыкальной его составляющей… И вот оно случилось: Rainbow подтвердили свой приезд в Россию, в «Олимпийский» и «Ледовый», и изначально казалось, что площадки выбраны с запасом, но нет, любовь к человеку в чОрном оказалась настолько сильной, что обе они ушли, по большому счету, со свистом…
Для вящей подготовки ко встрече со своим кумиром был выбран некий разогрев в лице группы Компас Маури — формации, безусловно приятной во всех отношениях и, возможно, даже отличной, вот только спроси у тех, кто был в «Олимпийском», кто был на разогреве, и тебе в ответ вряд ли выдадут название группы, зато напитков крепостью в районе сорока назовут с десяток… Посему не будем заострять на них внимание – свою функцию они выполнили, и за это им большое человеческое спасибо, перейдем уже к тому, ради чего в воскресенье в «Олимпийском» собралось тысяч 17—18 в разном состоянии людей. Ричи часто начинал концерты Blackmore’s Night практически без задержек, посему пятнадцатиминутная пауза была скорее неожиданной, чем ожидаемой, ну да к черту лирику – вот же он, выходит, с гитарой, да еще и встает на колено и отвешивает собравшимся своеобразный книксен – ууух! Под инструменталку подтягиваются и остальные, и шоу стартует с шустрой «Spotlight Kid», хотя стоп — какое шоу? Шоу костюмов из разных эпох или конкурса «Выбери самого нелепо одетого рок-музыканта?» И с сожалением приходится говорить, что на внешний вид мало бы кто обратил внимание, быть музыка той, за которой шли, – увы и ах, одиночный экран по олдскулу демонстрировал такую дешевую чушь на протяжении почти двух часов, что смотреть на него хотелось едва ли, а на что тогда остается смотреть, как не на тельняшку басиста или единственно прилично выглядящего во всем происходящем Ронни Ромеро, который хоть как-то постарался соответствовать важности и статусности команды. И если последующая «I Surrender» прошла сносно, то масштаб полного несоответствия количеству собравшихся и качеству исполнения дал о себе знать уже на «Mistreated» – ну где, где, я вас спрашиваю, этот выворачивающий наизнанку рифф, где этот первобытноблюзовый кач, от которого ты превращаешься в бандерлога на сеансе у психотерапевта Каа? «Где-то там, в прошлом…» — ответило эхо, и было, как ни горько это признать, право.
Но даже не медленная и вялая игра Ричи стала главным разочарованием этого вечера – оно где-то там подспудно ожидалось, и в этом новой ошибки восприятия как раз и не было, главным оказался вовсе не басист в тельняшке со своей робко-корявой Катюшей, им стал Йенс Юханнсон и его потуги на место Джона Лорда – ну нельзя так криворуко играть «Perfect Stranger» и «Child In Time», если своего умения на хаммонде хватает только на то, чтобы сыграть песенку Крокодила Гены (к слову, ее играли и The Rasmus, многими считающиеся адской попсой, но сделали они все куда естественнее и душевнее) на потеху публике, которая практически освистала тебя за наигрыши Бетховена…. И вдвойне печально то, что клавишам в итоговом миксе уделили внимания больше, чем вокалу Ронни, ставшему, по сути, единственным светлым пятном этого вечера и буквально вытащившеему «All Night Long» и «Stargazer», хотя бы приблизив их к тому, что рисовало заочное ожидание. Но даже он не смог совладать с замедленным «Burn», превратившимся в таком исполнении в пособие для пост-рокеров по усыплению на своих «шоу». Стоило ли удивляться, что по его окончанию достаточно много людей потянулось к выходу, даже не думая оставаться на бис, — поверьте, далеко не все они были из серии случайных, у кого-то просто лопнуло терпение.
Написать что-то вразумительное о тех двух песнях, которые за этот вечер толпа кричала не единожды, и, возможно, пару раз спровоцировала Блэкмора показать сет-лист, чтобы утихомирить особо буйные головы, исполненных на бис, в цензурном варианте крайне сложно — просто найдите записи и посмотрите. Печально, что отличная идея возрождения одной из самых знаковых рок-групп современности, пусть и заметно запоздавшая, — по факту вылилась в кавер-группу средней руки, чем-то напомнившую Over The Rainbow (вспыхнувшую и затухшую лет так пять назад) – вольно перефразируя слова известного персонажа: «Для столь знакового имени это слишком мало, а для самого проекта уровень внимания уж слишком велик». И бойтесь своих желаний – иногда они могут претвориться в жизнь, но совсем не так, как того хотелось…
Сет-лист:
1. Spotlight Kid
2. I Surrender (Russ Ballard cover)
3. Mistreated (Deep Purple cover)
4. Since You Been Gone (Russ Ballard cover)
5. Man on the Silver Mountain (with snippet of Deep Purple's 'Woman from Tokyo')
6. Perfect Strangers (Deep Purple cover)
7. Beethoven's 9th
8. Child in Time (Deep Purple cover)
9. All Night Long
10. Stargazer
11. Long Live Rock 'n' Roll
12. Still I'm Sad (The Yardbirds cover)
13. Burn (Deep Purple cover)
14. Black Night (Deep Purple cover)
15. Smoke on the Water (Deep Purple cover)
Выражаем благодарность T.C.I. за предоставленные аккредитации.
alex i spy
Dimson1976
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).