Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Satyricon-> +

Дата
2018
January
Sun
28

Город
Москва

Кыєс
Red Club

Первый концерт в новом году каждый раз ожидаешь с каким-то особым трепетом. Наверное, это сравнимо с премьерой в театре, я имею в виду ощущения со стороны любителей театрального искусства, зрителей. Если все пройдет, как по маслу, то и весь сезон, определенно, задастся. Так и тут. Как ни крути, концерты – прекрасное средство отвлечься на несколько часов от бытовой рутины и рабочих будней. Уже анонсировано немало хороших исполнителей в Москве на 2018-й, как малоизвестных, так и мэйнстримовых. Поэтому всех их ждешь с нетерпением. Satyricon, которые открывали мой персональный концертный год, не относятся, конечно, ни к тем, ни к другим. Но зато нет и никогда не было сомнений в их профессиональном уровне, а потому еще до концерта складывалось полное ощущение, что все пройдет хорошо. Не внушало опасений даже то, что идти предстояло в совершенно новый для меня клуб RED. Как-то не доводилось там раньше бывать, хотя, казалось бы, посетил уже практически все соответствующие заведения в российской столице. Но по факту оказалось, что клуб вполне себе достойный, не считая, естественно, завышенных цен в баре. Но до изменения ценовой политики в московских клубах нам вряд ли удастся дожить, поэтому просто констатирую факт. Чтобы попасть в клуб, необходимо было отстоять очередь. Солидную – для вип-персон, к коим в этот раз причислили и журналистов, за что отдельное спасибо, и гигантскую – для всех остальных. Людей пришло столько, что если бы их удалось выстроить у входа в клуб не змейкой, а в один ряд, то хвост вполне мог бы упереться прямо в храм Христа Спасителя. Посещаемость и правда была солидной, что-то близкое к солд-ауту. Соскучились столичные металхэды по хорошим привозам, соскучились, считай, почти весь декабрь и январь – на голодном пайке. Да и сами Satyricon не были у нас с 2013 года, и за это время успели выдать два релиза. Один хороший, и один – превосходный. Я имею в виду концертник с оркестром, и, конечно, свежий Deep Calleth Upon Deep (ниже для удобства буду называть его DCUD). Было еще переиздание классического альбома Nemesis Divina в честь его 20-летия, и тур, когда они этот альбом исполняли целиком, но к нам так и не заехали. Жаль.

Разогрева предусмотрено не было, что обычно вызывает у фэнов прилив позитивных эмоций. Народ явно предпочитает перед концертом просто постоять и потрепаться с теми, кого, возможно, давно не видел. Встречи старых друзей, знакомых, происходили в разных частях зала. То тут, то там, народ окрикивал и людей из соседних компаний. Все-таки тусовка довольно узкоформатная, люди годами ходят одни и те же, и поэтому некоторых узнаешь уже просто в лицо, и здороваешься, даже не зная имени. Клуб, между тем, набился практически до отказа. С небольшим опозданием в зале погас свет, а затем на огромном плазменном экране появилось изображение обложки нового альбома группы – DCUD. Кто-то не слишком грамотный уже много раз объявлял ее худшей обложкой метал-альбома всех времен, детским рисунком, и еще как только не ее называл. «Да кто вообще такие обложки рисует», итд. На самом деле, рисует, а, точнее, пишет такие обложки Эдвард Мунк. Известный норвежский художник-экспрессионист, автор знаменитого полотна «Крик», несколько лет назад проданного с аукциона за 120 миллионов долларов. Изображение на обложке DCUD стоит, конечно, подешевле, называется «Поцелуй смерти», оно было закончено в 1899 году. Такой вот «детский рисунок». В общем, не было ни для кого сюрпризом, что сетлист будет ориентирован в немалой степени именно на этот альбома. Столичный концерт был не первым в этом туре, и даже не первым в России, так что при желании можно было изучить последовательность песен. Так же и в Москве вышло, с DCUD было сыграно пять треков. Однако в случае с последним альбомом была своя фишка: группа в разных городах исполняет немного разные песни. В частности, Москве достались The Ghost of Rome и Burial Rite, в то время как в других городах тура спели Dissonant, с ее неожиданным и редким для блэка саксофоном, или же эпическую Black Wings and Withering Gloom. Честно говоря, последний альбом получился очень ровным, одинаково хороши абсолютно все песни, поэтому и особой разницы, что слушать, не было. Что досталось, то и досталось. В остальном – достаточно стандартный репертуар группы, подборка хитов с разных альбомов. Тут и классика с ранних релизов, особенно фэнам приятно пощекотала уши Walk The Path of Sorrow с дебютного альбома группу. Ну и более свежие боевички, в общем, всего понемногу. Понравилось, что в этот раз у группы был клавишник, и все нужные партии звучали гораздо ярче и сочнее, чем когда они идут в записи.

Отдельного упоминания заслуживает Фрост. Мало того, что для человека, которому в этом году исполняется 45, он находится в великолепной физической форме, так еще и его музыкальные навыки с годами становятся как будто бы лучше. Наблюдать за его игрой – одно удовольствие. Мало того, что он практически не сбивается на своих непростых забойных партиях, так еще и умудряется трясти головой прямо во время их исполнения. Так легко это все выглядело со стороны, будто он не работал всеми конечностями одновременно, выбивая свои бластбиты, а на кухне просеивал муку сквозь ситечко. Особенно это было заметно на быстрых ритмичных песнях вроде Repined Bastard Nation или Die By My Hand. Возможно, сюда в комменты зайдет какой-нибудь бывалый отечественный барабанщик, не игравший в своей жизни дальше репетиционного сарая, и скажет, что нет в его манере ничего особенного, и вообще он «драммер средненький», или нет, лучше «хороший, но не великий». Но спорить мы с ним, конечно же, не будем. Фрост великолепен, и играет так, будто пришел к нам с другой планеты.

Сатир в целом не изменился, а я не видел его уже 8 лет, приезд 2013 года пришлось по независящим от меня причинам пропустить. Кому-то он может показаться пафосным и надменным, но это лишь внешняя маска флегматичного и не слишком улыбчивого мужчины. Он уже не в том возрасте, чтобы что-то из себя строить. Вместе с тем, в среднем после каждой третьей песни Сатир толкал небольшую речь о том, что именно в России группе очень нравится бывать, что они чувствуют отдачу от публики, и все в таком духе. Возможно, он говорит это в каждой из стран, где бывает, но при этом он довольно отчетливо вспомнил и период первого приезда в Россию, и, с учетом того, что их (приездов) вообще было не так уж и много, думаю, в искренность его слов можно поверить. Тем более, и это факт, посещаемость концертов Satyricon в Москве всегда была хорошей. Кроме того, Сатир прекрасно умеет завладевать вниманием публики. Ему не нужно уговаривать зал похлопать, поохать или сделать что-то еще. Какие-то песни из классического репертуара группы к этому давно уже приучили всех фэнов, и Сатир ограничивался лишь короткими напоминающими жестами или репликами. Остальные участники группы держались скромно, не высовывались, как говорится, но свое дело выполняли отлично.

Отдельно отмечу звук. Он был прекрасен с первой песни. Возможно, потому что я весь концерт простоял над будкой у пульта, но, вместе с тем, к этой самой будке много раз прямо из центра партера подбегали взбудораженные фэны и хвалили звукорежиссера. Такого я никогда, если честно, не видел. Видел, что подходили и хвалили, но никогда не видел, чтобы так часто. Притом, что из трех человек у пульта двое – парень с девчонкой – беспрерывно поглощали пивко, и лишь изредка поправляли настройки, а третий занимался в основном экраном. Профи, что тут еще скажешь. С другой стороны, я никогда не припомню на «Сатириконе» плохой звук, вне зависимости от помещения.

Выступление группы было разбито на несколько сегментов, примерно по 4 песни каждый, по окончании которых группа на минуту-две покидала сцену, а в это время над залом звучали зловещие интрохи. После очередного тайм-аута, показалось, что начался бис, так быстро пролетело время, но нет, это был нечасто исполняемый инструментал Transcendental Requiem of Slaves, который плавно перетек в Mother North, классику жанра. Это была, по сути, квинтэссенция всего концерта. Ну а на бис были исполнены, уже традиционно, три более свежие и хитовые песни – The Pentagram Burns, Fuel For Hatred, и K.I.N.G. Вот тут уже и публика развернулась на полную. Огромный серкл-пит, в который ринулись даже те, кому туда соваться не рекомендуется по возрасту, хоры, угар – все это было. Ну а как иначе? С такой периодичностью приездов Satyricon в Россию следующего концерта можно ждать еще как минимум года три. Поэтому всю энергию и эмоции пришлось оставить там, на паркете клуба Red. В итоге - полтора часа ярких впечатлений. Прекрасное начало концертного года.

Сет-лист:
  1. Midnight Serpent
  2. Our World, It Rumbles Tonight
  3. Black Crow on a Tombstone
  4. Deep Calleth Upon Deep
  5. Walker Upon the Wind
  6. Repined Bastard Nation
  7. Burial Rite
  8. Die by My Hand
  9. Now, Diabolical
  10. Walk the Path of Sorrow
  11. To Your Brethren in the Dark
  12. The Ghost of Rome
  13. Transcendental Requiem of Slaves
  14. Mother North

    Encore:
  15. The Pentagram Burns
  16. Fuel for Hatred
  17. K.I.N.G.


Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.


Текст: Ash Statue
Фото: HellSunShain

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

* Satyricon*
Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon
Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon
Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon
Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon
Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon
Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon
Satyricon Satyricon Satyricon Satyricon


КомментарииСкрыть/показать 6 )

Evil Dmitry
30 янв 2018, 22:22
Ну, каково оно было?

Wintersun
31 янв 2018, 00:10
В первый и последний раз был на Сатириконе когда они собрали аншлаг в афигенном тогда клубе Точка)
Уверен и в этот раз не подвели)

kircore
31 янв 2018, 01:39
Был в Петербурге. Очень круто. Полно девчонок.

polygon
31 янв 2018, 10:58
Был в Екате. Было круто! Ещё был в октябре в Праге, тоже аншлаг. И в Точке был на том концерте в 2010. Все три концерта зачетные группа живьем звучит великолепно просто!

Crazychristx
1 фев 2018, 00:48
Че-то я проебался... Обидно.

Van Taig
2 фев 2018, 12:49
Нормас был. Был в первый раз, посмотреть, чо умеют. Остался доволен.
Девок много, да. И милф)


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано: 2 Feb 2018      просмотров:5301

/\\Вверх
Faun Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.0,41455006599426    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом