Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Kurgan
-



\/
| Last login: 10 апреля 2015, 03:09

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Svartsyn

   1996   

Aandens Melankoli


 Black Metal
Aandens Melankoli
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Данный Svartsyn имеет норвежскую прописку и не имеет ничего общего с более раскрученным и известным тезкой из Швеции. Рассматриваемый коллектив был на плаву в 1995 - 1996 годах и наследил единственной трех-песенной виниловой пластинкой, о которой и пойдет речь далее. Эта смурно оформленная пластинка была выпущена малюсеньким значком “Osiris Records”, который также благополучно издох вскоре после кончины самого коллектива. Открывается работа инструментальным номером «Околдованные северным сиянием». Продолжительное меланхоличное и завораживающе-отстраненное клавишное действо задает мрачный и атмосферный почин для следующих далее металлических композиций. Северный мистицизм начинает проникать в помещение слушателя... Вторая композиция с говорящим названием является завораживающе-атмосферной и тяжеловесно-пафосной одновременно. Тут правит бал довольно уникальное сочетание сырого и жесткого нордического черного металла с пещерным и первобытным (прото)-думом. Представьте себе совместный сейшн молодых Enslaved или Kampfar с полу-забытой уникальной американо-норвежской думовой командой Thorr's Hammer, ведомой очаровательной певичкой Рунхильд Гаммельсетер. Морозная и звонкая, истинно норвежская, гитарная работа посажена на неторопливо-размеренный каркас ритм секции в сопровождении истошного скрима, временами сменяющегося на героический речитатив. Помимо высокого качества самого музыкального материала, песня берет за душу еще и умопомрачительной атмосферой одиноких скитаний по туманным северным холмам. Великолепная вещь! Но второй стороне пластинки помещен семнадцати-минутный эпик про «всемогущего владыку». Тут уже черный метал густо и жирно замешан на похоронном думе. На ум прежде всего приходит Thergothon и иже с ним. Темп замедляется до размеренности похоронной процессии; а помимо отмороженных, резких гитар обильно используется и синтезатор. Более того, нередко ему отводится чуть ли не солирующая роль, а ускользающе лаконичный вокал тонет во всем этом топком обскурантизме. На выходе получаем промозгло-неуютное, северно-мглистое откровение полу-шаманического толка. Ну а закрывает пластинку красивейший в своем минимализме акустически-клавишный инструментал, который не указан в трэк-листе. Эта пластинка нежданно-негаданно для меня самого полностью заворожила меня. Она недобро лучится морозной северной мистикой, околдовывает проникновенными и запоминающимися мелодическими рисунками и вызывает психологическую зависимость, прям как заправский психостимулятор отменного качества. Я мощно подсел на это шаманское варево. И слезать не собираюсь...
Kurgan   8 авг 2009

Altar of Perversion

   2006   

Adgnosco Veteris Vestigia Flammae


 Black Metal
Adgnosco Veteris Vestigia Flammae
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После обворожительного релиза 2001 года "Из мертвых храмов к астральному пути" это итальянское трио прочно закрепилось в секторе обзора моих радаров. И пусть эти мракобесы отнюдь не плодотворны, все же их двух-песенная пластинка за 2006 год заслуживает всяческого внимания и оставляет заметный след в памяти. Два представленных тут опуса длятся без малого двадцать три минуты и, безусловно, способны наполнить черной отрадой сердца поклонников стиля. Первый опус явно инспирирован беспросветным поливаловом немцев Katharsis. И сие отрадно. Двенадцать минут этой композиции галопируют в едином пароксизме вдохновения. Барабанщик держит высокий и напористый темп действа, а жирная гитарная работа представляет собой последовательное нагромождение агрессивного чеса в миноре да скупых обскурантно-инфернальных мелодий. Вокала здесь не слишком много, можно сказать умеренно. Он лишь акцентирует наиболее важные смысловые фрагменты. Действительно - "Нечестивый катарсис". И пусть тут нет таких оголтелости и запредельности, которые свойственны Katharsis. Все равно песня оставляет обжигающе-режущее впечатление.

Второй опус несколько меняет повествовательный коленкор. "Пламя ненависти и мудрости" уверенно "жжот" на более трамбующих скоростях и сквозь более выпуклую и фактурную гитарную работу. А особо ярко и яростно пламя разгорается во время неотразимых и полу-величественных припевов. Вплоть до мурашек... Очень грамотно с точки зрения композиционной структуры выстроили итальянцы эту песню. Настоящий боевик! Накаляет градус до точки кипения и достойно завершает пластинку. Пластинку, которая лаконично и ненавязчиво дает однозначно понять, что на данный момент у Altar of Perversion нет конкурентов в итальянском черном цеху.
Kurgan   3 авг 2009

Teitanblood

   2009   

Seven Chalices


 Death Black Metal
Seven Chalices
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Наши уши никак не могли пройти мимо столь долго муссировавшегося и амбициозного релиза, да еще и совместно изданного столь пафосной компашкой издателей. И вот случилось... Откровение, как говорится, снизошло... И ослепило...

Пафосу этим гишпанцам, конечно же, не занимать. Свою весьма витиеватую и "кучерявую" оккультно-богоборческую доктрину они, в рамках этой пластинки, выражают с использованием следующих языков: испанского, английского, французского, иврита, финского, итальянского, языка эвенков, латыни, греческого, арамейского, а также письменности глаголитов. Кроме того, названия некоторых композиций, в частности интерлюдий, написаны в буклете на арабском, санскрите, а также клинописью. Такое вот экстремальное полиглотство. Простому смертному так вот сразу и не подступиться. Хотя, при ознакомлении с лирикой, которая выполнена на более-менее понятных языках, становится ясно, что основополагающей путеводной линией повествовательной части пластинки является прославление неизбежности и великолепия Ее Величества Всеобщей Смерти посредством аллюзий к хтоническим откровениям в различных культурах и лингвистических пластах.

Звуковой ряд получился у испанцев великолепно первобытным, грубым и неотесанным. Волей-неволей напрашиваются ассоциации с соотечественниками Proclamation, или даже с канадскими богохульниками Blasphemy. Развязная и грубейшая подача материала отсылает нас как к временам пещерного дэта, так и к финским блэковым первопроходцам начала девяностых. При этом в музыке Teitanblood не найти той знаменитой кашеобразности и неразберихи, свойственной грандам прошлого. Наоборот, относительная четкость звукоизвлечения и высокий уровень владения инструментами свидетельствуют о том, что музыкантам не чужды и современные веяния в экстремальной музыке. Жирная и грубая гитарная работа с витиеватыми многотактными рисунками, хтонически-неудержимая ритм-секция с хищным железом и многократными, уместными чередованиями четных и нечетных долей, а также луженое, исцарапанное гвоздями горло певца, все вместе наваливают неотразимый бурелом искореженных, ощетинившихся корявыми сучьями композиций, сквозь которые проглядывают просветы интерлюдий, дающих слушателю редкие передышки в виде песнопений монахов, звуков гонга и колоколов, а также далеких возгласов на непонятных языках. Нужно ли говорить, что полноценные композиции, помимо неистовства, также наполнены едкой и раскаленной энергией вкупе с хтонической, беспросветной мелодикой? Прослушивание же пластинки целиком гарантирует слушателю погружение в безудержные потоки черной блевотины и гнилой крови. Многие, возможно, не услышат здесь ничего кроме неистового громыхания. Для меня же данная пластинка на сегодняшнюю ночь является основным претендентом на звание "Лучший релиз 2009 года". Ave!
Kurgan  30 июл 2009

Imperium

   2004   

Imperium


 Black Metal
Imperium
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Еще один полу-забытый осколок славного норвежьего прошлого. Сия замечательная во всех отношениях работа была записана аж в 1996 году, но официальное издание случилось только в 2004 году усилиями локального значка “Lyderhorn Records”. На этой пластинке представлен типичный для того времени норвежский продукт высокого качества - холодный и пронзительный черный метал. Преимущественно скоростное музыкальное полотно очень уместно разбавлено героически-возвышенными, можно даже сказать полу-благородными (в рамках черного метала, конечно же) проходами. Первые две композиции на этой работе являются моими фаворитами. Они шустры и стремительны, пронизаны лаконичной нордической мелодикой и слегка напоминают Горгорот раннего периода, а также, как это ни странно, проект Долка Mock. Особо необходимо отметить великолепную работу знаменитого Трюма - его точная и высокотехничная молотьба со скорострельными дробями придает неотразимую энергетику этим песням. В общем, убористые и зажигательные получились вещицы. Качают как доктор прописал...

Две заключительные композиции заметно сбавляют темп. Музыка становится более созерцательной и чуть ли не мечтательной. Местами вообще проскальзывает нечто такое за-doom-чивое. Вспоминаются ранние работы Dimmu Borgir, Theatre of Tragedy и даже In the Woods. Особенно показательна в этом плане третья норвежско-язычная песня про троллью луну. Она проходит размеренно, чинно, мечтательно и вращается вокруг симпатичного клавишного лейтмотива. Заключительный трэк вновь набирает обороты, ощетинивается недружелюбными шипами, это уже снова холодный нордический черный метал, пусть и не такой оголтелый, как в первых двух вещицах. А заканчивается этот трэк убойной темой на основе полу-величественной клавишной мелодии. Достойный финал достойной работы.

Эта скромная пластинка - очередное подтверждение самобытности и талантливости некогда славной норвежьей сцены. Imperium, также как и их земляки Grimm или Strid, записав всего пару композиций, сумели оставить после себя довольно-таки заметный след в истории скандинавского подвала. Сейчас такую музыку делать уже разучились. Поностальгируем же вместе с Imperium.
Kurgan  20 июл 2009

Necroplasma

   2006   

Sit Gloria Domini in Saecvlvm


 Black Metal
Sit Gloria Domini in Saecvlvm
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вот это класс! Слушать это необходимо, в пику соседям, исключительно на максимальном звуке и желательно в полной темноте. Ну и, конечно, бутылка - другая виски не помешают. На пластинке представлен исключительно плотный, динамичный, резкий и оголтелый материал на стыке черного металла и архаичного трэша. Звучит все так, словно америкашки Usurper на пару недель нырнули в запой со шведами Heresi и Ondskapt, а затем, находясь на переломном этапе между пьяным угаром и тяжелейшим похмельем, пребывая в обостренной маниакальной стадии психоза, все вместе записали в полубессознательном состоянии эти шесть гимнов. Наверняка, музыканты просто утопали в волнах нисходящего хаоса при создании сего и вряд ли сами полностью осознавали, что они там записывают. Из колонок льется и льется раскаленно-льдистая (такой вот оксюморон) лава, и нет ей никакого удержу. Резкие, ржавые, бензопильные гитары с явно инфернальными, мало-мелодичными мотивами; безжалостно точная и фактурная ритм секция да искромсанное в кровавые лохмотья горло вокалиста беспощадно расстреливают слушателя в упор, не давая ему ни секунды передыху. Великолепно!!! Проникновение в этот шмат раскаленной магмы требует от слушателя максимального сосредоточения воли и душевных сил. Как по мне, так именно таким, и только таким и должен быть черный метал - максимально сложным для человеческого восприятия и зацикленным исключительно на оккультное и поту-стороннее. Necroplasma заслуженно входил в когорту элитных коллективов фанатичной музыки. Сейчас проект мертв. Его лидер Priestor Af Hellgoat покинул тварное бытие в июне 2008 года. Ждем его музыки с той стороны...
Kurgan   7 июл 2009

Arckanum

   2009   

ÞÞÞÞÞÞÞÞÞÞÞ


 Black Metal
ÞÞÞÞÞÞÞÞÞÞÞ
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Чо за нах?» - возникает закономерный вопрос при взгляде на название нового полноформатника от Арканум. «Как сие понимать и как оно вообще произносится?». Частичный ответ дает сам Шамаатае. Вот, что он утверждает касательно концепции этого творения. «Арканум возвращается с Саундтреком Зимней Смерти Миров. Шамаатае вызывает метели из безграничных глубин подземного царства, называемого Нифльхейм. Они прибудут как разъяренные инеистые великаны и схватят свои ледяные косы, чтобы пожинать все. Этот альбом - дань уважения старому норвежскому великану Тьяцци. Это отражение и аллегория гневного и богоборческого воскрешения Тьяцци, заканчивающегося долгими и разрушительными зимами, предназначенными, чтобы стереть всю жизнь с лица Земли. Это начало Рагнарека. Шум и гармония этого альбома созвучны хаотичному инеистому дыханию Хаоса, пробуждаемого чтобы противодействовать космосу разрушением. Название альбома ÞÞÞÞÞÞÞÞÞÞÞ означает гальдрастав великана Тьяцци». Такая вот петрушка...

Так, разобравшись с мировоззренческими аспектами, переходим к музыке. Ну что сказать? Арканум остается самим собой. Уникальный творческий почерк Шамаатае не спутать ни с кем. Шаг вправо, шаг влево приравниваются к побегу. Нелюдимый таежный север по-прежнему пропитывает творчество Арканум. И вот, спустя более десяти лет после завершения знаменитой «тролльей» трилогии, Шамаатае выпускает пластинку, которая сумела максимально приблизиться к шедевру «Kostogher». Все здесь вторит золотым временам Арканум. И знаменитый архаичный окрас музыки с четкой ритуальной компонентой, хотя лесные времена, если верить автору, остались в прошлом. И узнаваемый «хуковый» гитарный почерк на зрелом и сочном звуке с лаконичными, но намертво западающими в голову мелодическими рисунками и с обилием малых терций. И выверенная, точная, выведенная на первый план ритм-секция. И фирменное мелодическое хрипение Шамаатае с использованием архаичного шведского языка. Тут есть все, чего жаждет душа фаната этого проекта. Каждая песня здесь пронзительно-героична, ярка и законченна в своей лаконичности. Любой отдельный трэк на этой пластинке чудо как хорош и является потенциальным хитом. Да вот беда - прослушивание пластинки целиком малость утомляет. Парадоксально, но главный недостаток сего релиза - чрезмерная наполненность отборным цимесом. Остро ощущается недостаток жиденького бульона или диетического салата. Иными словами, природно-эмбиентные зарисовки или пару проходных номеров придали бы альбому необходимую рельефность и заставили бы шедевральные номера засиять в полную силу. Ну, а в остальном, весь этот музыкальный обскурантизм и метафизика рулят мощнецки. Талант и мастерство не пропьешь и, при наличии вдохновения и понимания сущности творчества, не растеряешь с годами. Хейль Шамаатае!
Kurgan  29 июн 2009

Nargaroth

   2002   

Rasluka Part II


 Atmospheric Black Metal
Rasluka Part II
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вторая часть «Разлуки» получилась у Канвульфа более вменяемой и вразумительной, чем первая. Не знаю уж с чем это связано, ведь записывались обе части практически одновременно, но факт налицо - вторая часть вышла более яркой, самобытной и запоминающейся. К тому же, размышления и переживания, которые пропитывают три представленные композиции, ощущаются на порядок более искренними и отчаянными, чем те, что были заложены в первой части дилогии. Открывается пластинка традиционным бесполезным интро - глуповатая мелодийка на флейте. А вот далее следует серьезный материал. Если первая полноценная композиция «Я видел солнце, которое больше никогда не взойдет» только растормаживает и раскачивает слушателя своими скупыми на мелодику, но при этом заполненными минором и скорбностью риффами вкупе с отточенной, мощной ритм-секцией; то следующие далее «Прощальное суицидальное письмо Прометея» и «О свободной воле черного единорога» содержат такой накал страсти, что в моменты апогея она прокатывается мурашками по коже. Тут уже Канвульф напоминает себя прежнего - сумрачного и скорбного одаренного пиита конца девяностых - начала нулевых. Гитарная работа на звонком звуке впечатляет продуманной и последовательной хмурью и скорбностью рисунков, которые местами пронзительны и пронизывающи подобно огненным стрелам скорби автора. Ритм-секция уверенно держит ритм и создает необходимую поддержку снизу, при этом не стягивая на себя внимание слушателя. Основная смысловая нагрузка возложена на гитары вкупе с обретшим мощь и ненавистную отчужденность вокалом Канвульфа. Неподдельные скорбность и отмороженность этих двух песен наполняют пластинку искристой «иностью», нездешностью. Здесь уже все меньше и меньше человеческого. Если бы Канвульф так держал и дальше, то он мог бы стать одним из флагманов бесовской музыки. Он же, к сожалению, скатился в середине нулевых к само-плагиату и само-пародии, при этом окончательно запутавшись во всяких там слезоточивых рассюсюкиваниях и прочей душевной чепухне. Жаль...
Kurgan  20 июн 2009

Balrog

   2005   

On the Throne of Demolition


 Black Metal
On the Throne of Demolition
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Творчество белорусского one-man-проекта Balrog настолько тривиально, что как-то и не знаешь, что о нем написать. Это черный метал. Традиционный, правильный, ортодоксальный черный метал. Многие, возможно даже большинство, не найдут здесь для себя ничего интригующего. Скажут: «Сплошные штампы. Слышали уже такое сто раз». И поспорить с ними будет сложно, ибо фактически они будут правы. Я же смотрю на такое творчество со своей колокольни, хотя и у меня пластинка сия не вызывает бурных восторгов. Так, крепко сбитый черный метал. Какого много. Хозяин проекта не блещет ни композиторским мастерством, ни особыми исполнительскими навыками, ни обширным аранжировочным опытом. Материал прост и предсказуем. Но при этом неплох, неплох. Хозяину проекта не откажешь в наличии определенного вкуса, а также в понимании сути и эстетики черного металла. Композиции здесь однотипны, не блещут разнообразием, но при этом пластинка, как принято говорить, производит цельное впечатление. Музыкальное полотно предсказуемо сплетено из грозного хрипа, сравнительно шустрой драм-машины и гармоничных промозглых риффов без каких-либо явно слышимых фактурности или дробления. Не замечено тут и особой мелодики - лишь хмурый минор да агрессивный чес, которые, впрочем, вполне уместны. Обилие мелодий, как мне видится, отнюдь не пришлось бы к месту на этой недоброй и смурной пластинке. В представленном же виде все вполне уместно и приходится как раз «ко двору». При желании можно провести определенные параллели с известными северными грандами, но делать этого почему-то не хочется, так как Balrog, хоть и не шибко самобытен, но при этом явно никого не обдирает. В целом, пластинка «На троне разрушения» вышла вполне приемлемой, хоть и не яркой и не особо харизматичной. При наличии вдохновения, а также при условии разумного усложнения гитарных рисунков, привлечения живого стукача и толкового переводчика для придания англоязычным текстам хоть немного приемлемого вида, следующая работа может получиться заметной и самобытной. А пока - крепкий середняк.
Kurgan  17 июн 2009

Nargaroth

   2004   

Rasluka Part I


 Black Metal
Rasluka Part I
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Только у Канвульфа первая часть "Разлуки" может выйти на два года позже второй части. Канвульф вообще довольно противоречивая личность, и отношение к нему в подземелье варьируется от обожания до ненависти. Многие презирают его за множество легенд и слухов, которые он сам же и распространял о себе для придания своей фигуре пущей одиозности. Некоторые из таких само-провозглашенных мифов уже успешно развенчивались в сети на всевозможных "анти-канвульфовых" сайтах. На них порой всплывает довольно любопытный компромат, рекомендую ознакомиться. "Гугль" в помощь.

Обе части "Разлуки" посвящены памяти друга Канвульфа, который повесился в сентябре 1995 года. Таким образом Канвульф, по его собственному признанию, пытается посредством музыки выплеснуть из себя всю тяжесть утраты и невозможность смириться с ней.

Вот что пишет Канвульф касательно оформления данной пластинки: "На обложке конверта изображена скорбящая ирландка Дейдре, оплакивающая смерть своего возлюбленного Наойзе. Дейдре силой заставляли выйти замуж за убийцу её возлюбленного, а именно за короля Конкобхара. Дейдре предпочла такой участи смерть и бросилась под несущуюся запряженную повозку. Её голова была размозжена, так как оказалась между копытом и камнем. Две сосны выросли на могилах Дейдре и Наойзе, которые позже переплелись и срослись в единое дерево." И заморачивается же Канвульф на этой детской белибердени. Такой вот чёрный металл "со слезами на глазах". После такой пространной велеречивости Канвульфа воспринимать данную пластинку без улыбки уже практически невозможно.

В качестве вступления использован знаменитый "Траурный марш". Ну да - мрачно. Ну да - скорбно. На любом провинциальном кладбище захолустные лабухи за бутылку-другую сыграют не менее "концептуально и запредельно". Титульный трек стартует тем же траурным маршем в металлическом звучании, который сменяется бесподобным в своей возвышенной скорбности лейтмотивом, под который Канвульф наяривает свои примитивные виршата. И всё было бы хорошо, если бы не плагиат. Канвульф и раньше не брезговал тырить мотивчики и у Moonblood, и у Strid. Вот и эту великолепную мелодию Канвульф слямзил с одной из песен Summoning, которая присутствовала на их пластинке 1995 года. Таким образом, получился шикарный в своей скорбной запредельности трек, да только вот творческая составляющая Nargaroth в его создании стремится к нулю, за исключением глуповатых стишат. Следующий номер "Где летят журавли" открывается невыразимо жизнелюбивым мудацким мотивчиком на флейте под аккомпанемент расстроенного фортепиано. Все это слушается настолько пошло, что начинает сводить зубы, ибо все эти дуделки-сопелки в черном металле суть стыдоба, моветон и срамное головотяпство. К счастью, через минуту-другую вступает чёрный металл. Темп выше среднего, задранные гитары, скорбные убедительные риффы "под Норвегию", страдающий вокал. В принципе - зачот. Семи минут для такой композиции вполне достаточно. Последняя на данной пластинке песня "Слёзы мужчины" сильно поганит впечатление от всего релиза. 10 минут маловразумительной, монотонной риффовки под плосковатые, галопирующие барабаны с минимумом динамики и разнообразия отнюдь не способствуют вовлеченному сопереживанию страстям автора. Нам реально скучновато слушать этот трек, хотя мы и приветствуем монотонный металл. Но не такой же!

Подводя итог, приходится сделать неутешительный вывод о том, что Канвульф заметно понизил планку качества по сравнению с неотразимым релизом 2001 года "Чёрный металл это война". Данная пластинка наверняка вызовет восторженный трепет в сердцах верных поклонников Канвульфа. Наша же реакция - скупая циничная ухмылка на сжатых губах. Слишком много здесь желания произвести эпатажное впечатление и вывалить на суд всех и вся предсказуемые пошлые человеческие эмоции. Мы же ищем в чёрном металле омертвелость и оцепенелость...
Kurgan  10 июн 2009

Celestial Bloodshed

   2008   

Cursed, Scarred and Forever Possessed


 Black Metal
Cursed, Scarred and Forever Possessed
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Эта довольно молодая норвежская команда уже заставила подвал заговорить о себе. И, как это частенько случается, не столько благодаря творчеству, сколько благодаря биографическим фактам. В частности, благодаря отсидке одного из участников коллектива и в связи с убийством харизматичного вокалиста Стейнгрима аккурат на первомай сего года. Такие расклады, понятное дело, весьма на руку лейблу “Debemur Morti”, ибо на волне интереса тираж этой пластинки расхватывают с руками и с потрохами. Такой вот маркетинг...

Убийства и криминальные дела - это всё, конечно же, правильно. Но и про горние выси, сиречь про музыку, норвеги не забывают, и материал на этой пластинке при содействии правильных химикатов вполне способен окрылить для грациозного пилотажа в трясину. Трясину проклятий, шрамов и вечной одержимости, как недвусмысленно намекает название релиза. Вполне такой себе традиционный и несколько (для умудренных ушей) предсказуемый черный метал стародавней скандинавской закваски с некоторыми заимствованиями из новомодных шведских рецептов плотоядно щурится на слушателя и недобро искрится в свете черного солнца. Ядовитая и отмороженная аура просачивается из колонок в помещение и заставляет раскрашенные гримасы на развешанных по стенам плакатах Gorgoroth, Horna, Watain лукаво щуриться от упоения. Песни тут под завязку упакованы запоминающейся гитарной работой, недюжинной исполнительской техникой на разных скоростях, харизматичным вокалом и фрагментарными, уместными экивоками в сторону темного эмбиента и даже дрона. Рецензент выше все это толково и правильно расписал. Так что материал тут явно не для одноразового использования. Эта пластинка будет частым гостем в моем проигрывателе. Думаю, и в вашем тоже. Так что участь наша - быть «проклятыми, покрытыми шрамами и навеки одержимыми»...
Kurgan   1 июн 2009

Galgeras

   2005   

Booswichterij


 Black Metal
Booswichterij
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
«Рожденные чтобы быть повешенными». Именно так, если верить метал-архивам, переводится название этого голландского коллектива. Меня лично коллектив сей заинтересовал прежде всего тем, что в нем участвует некто Загелинге, который также голосит в дружественной шайке Fluisterwoud. Творчество Fluisterwoud пришлось мне весьма по нутру, поэтому я, недолго думая, завладел и описываемым диском. Насколько я смог уразуметь, Galgeras не является основным творческим актом для задействованных музыкантов. Это скорее побочный проект, куда участники сваливают идеи, не вписывающиеся в творческую канву основных ансамблей. Поэтому неудивительно, что дела у проекта идут ни шатко, ни валко - рассматриваемая пластинка является единственным полноценным продуктом из стана Galgeras за десять лет существования. Да и то - большинство здешних песен уже появлялось на более ранних демо продуктах. Ну да ладно, жаловаться не будем. Тем более что материал тут весьма высокого качества и заслуживает определенного внимания со стороны соответствующей аудитории.

Пластинка содержит почти сорок пять минут резкого и туманного черного метала. Сразу бросается в уши злющий строй и сырющее звучание гитарной части - однозначно верное решение, ибо случайные пассажиры отсеиваются сразу. Когда уши малёха свыкаются с этой непотребщиной, то обнаруживается весьма продуманное и ладно скроенное музыкальное полотно темно-бурого и черного оттенков. Волей-неволей возникают параллели с такими актами как Altar of Perversion и Secrets of the Moon начала третьего тысячелетия, а это, как говорится, дорогого стоит. При отсутствии каких-либо заметных аранжировочных находок и технических выкрутасов, внимание ровно и гладко расползается по предсказуемым, но все равно прущим композиционным решениям и по уверенной игре музыкантов. Не претендуя на какие-либо откровения, пластинка всё равно даёт возможность правильному слушателю получить эстетическое удовлетворение от беспросветной атмосферы и обскурантного подхода к сочинительству. Уверенные и промозглые риффы с минимум чёса и с проскальзывающей местами лаконичной мелодикой вкупе с мыслящей и оснащённой умелыми руками и ногами ритм секцией делают своё черное дело. А спорадическое использование хмурых клавишных только усугубляет жуть; хотя, справедливости ради, необходимо заметить, что клавишник мог бы разродиться и чем-то более интригующим, чем набившие оскомину тоника - шестая ступень - субдоминанта. Вокал здесь стандартен для такого рода музицирования, он не отвлекает от инструментального действа - и на том спасибо. Набирая обороты тяжеловесно и с надрывом, под конец своего хронометража пластинка впрыскивает-таки мне в кровь дополнительную порцию черной желчи. А чего ещё желать? Посему, рекомендуется всем тем, кто не ждет от музыки получения удовольствия. А ждет иного...
Kurgan  26 май 2009

Fluisterwoud

   2009   

Laat alle hoop varen


 Black Metal
Laat alle hoop varen
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Данный релиз, записанный ещё в 2006 году, явился посмертным для этой одарённой нидерландской шайки. После его записи Fluisterwoud распался, а музыканты целых три года искали лейбл для выпуска рассматриваемого материала. Не знаю, не знаю - или в руководстве лейблов сидят глухие люди, или моя прогрессирующая шизофрения придаёт неотразимый шарм этой сырятине, но я без зазрения совести могу порекомендовать её широкому кругу тру-общественности. Творчество голландцев достаточно традиционно и непритязательно на первый взгляд. Но если приложить немного усилий и забраться под лохматую шкуру шумной гитарной круговерти, то обнаруживается бесовской оскал талантливого богохульного нутра. Всё действо проходит как на ошалелых, так и на не очень оголтелых скоростях. Иногда темпоритм даже затормаживается вплоть до похмельного мутного драйва на грани рвоты, но, в целом, альбом получился весьма резвым. Барабанщик однозначно толков. Он, конечно же, преимущественно держит 2/4 и 4/4, но при этом не чурается любопытных вариаций, кривоватых квадратов и продолжительных брейков. Внимательное ухо местами даже уловит смещение акцентов на несколько долей, что придаёт брызжущую искрометность наиболее наполненным смысловой нагрузкой квадратам. Гитаристы тоже не даром курят свою дурь - они чертовски сыграны с барабанщиком и без устали щедро нарезают шипучие в своей безудержности риффы и много-нотные мелодические рисунки. Обладатель же бас-гитары без лишней суеты, но с полным пониманием процесса, уверенно качает и плотно поддерживает ритм. А поверх всей этой вальпургиевой пурги (пардон за тавтологию) разносится агрессивный и ядовитый глас певца, который изливает свои откровения на голландском языке. Получается немного потешно - словно упитый немчура, набрав полный рот орехов, пытается декламировать Гёте. Впрочем, общего впечатления сей факт не подмачивает, а после нескольких прослушиваний и вовсе перестает замечаться. Внимание, прежде всего, заостряется на чумовом музыкальном полотне, а также на продуманных аранжировочных решениях вкупе с грамотной работой звукорежиссера. Общее впечатление от прослушанного однозначно козырное - дикошарное и обскурантно-звериное творчество Fluisterwoud не может оставить равнодушными сердца подвальных отщепенцев и лоботрясов. Моё же начинает гулко и томительно биться о рёбра при первых аккордах данной пластинки. Можно ли дать лучшие рекомендации?
Kurgan  20 май 2009

Thorns

   2001   

Thorns


 Industrial Black Metal
Thorns
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сам не знаю, как так получилось, но я только сейчас умудрился толком расслушать данный альбом, хотя диск тоскливо пылился у меня на полке не год и не два. А расслушав его, я настолько проникся им, что решил черкнуть про него чуток, благо никогда не помешает напомнить о классике. А в том, что альбом “Тернии” уже фактически стал проверенной временем классикой, у меня лично сомнений нет никаких. Снорре Рух сотоварищи сумел сотворить действительно магическое в своей неприглядности и отвратительности действо, настолько мощно и давяще оно действует на психику и сознание. Ядовитое и едкое музыкальное полотно пропитано жгучей и ошпаривающей мелодикой на грани ожогов тяжелой степени. А уместные электронные амбиентные вкрапления только повышают градус всеобщей очумелости. Очень грамотно отработал на данном релизе Хеллхаммер - ударные, как живые, так и синтетические, заметно украшают пластинку. Хеллхаммер не пытается выпендриваться своим мастерством, но творчески и с фантазией подходит к своим обязанностям. Он без усилий может держать темп далеко за двести, при этом не гнушаясь ритмического разнообразия. В уши бросается умелая мелкая техника на различных скоростях и в различных вариациях, к тому же очень четко и выверено звучит железо. Все вместе создает очень эффектную картину. Способности же и мышление гитариста направлены на создание агрессивной, ненавистной и бесчеловечной атмосферы, с чем Снорре и справляется блестяще. Риффы не блещут чрезмерным обилием нот, но при этом являются цепкими и острыми как наждак. Не лишним будет и упоминание о грамотном и скромном басу на примоченном звуке - он четко поддерживает ритм и добавляет необходимый кач. Ну и, конечно же, обилие звездных вокалистов на данном альбоме просто-таки обязывает обращать внимание на вокалы. Они, в принципе, стандартны, но выполнены добротно, профессионально и агрессивно. Молодцом отработал звукорежиссер - присутствуют и наложения, и любопытные подходы к обработке голоса. Да и в общее звуковое полотно вокалы вписаны очень грамотно и с пониманием процесса. Все тут способствует вливанию дополнительной порции яда в черную кровь и в застывшие сердца. Все тут направлено против человеческого. Против плоти. Убить всех людей. Слава механизмам. Слава роботам.
Kurgan  10 май 2009

Bloodhammer

   2003   

Abbedissan Saatanalliset Houreet


 Black Metal
Abbedissan Saatanalliset Houreet
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот это класс! Этот альбом своим безбашенным угаром способен основательно встряхнуть любого правильного металхэда и заставить вспомнить золотые деньки экстремального метала, когда главным было - играть грязно и самозабвенно, и при этом, по возможности, как можно дальше дистанцироваться от всяких мажорных “металлик” и “мегадэтов”. Буквально всё на этой пластинке кричит, нет, просто-таки вопит: «олд-скул!». Нет, не так – «ОЛД-ФАККИНГ-СКУУУЛЛЛ!!!!!».

Раздолбайский финский дуэт играет так, словно на дворе перелом восьмидесятых и девяностых, а последние лет двадцать прошли мимо них. На пластинке представлен гармоничный сплав первобытного, расхристанного блэка и алкогольно-куражного трэша. Вспоминается немецкий Desaster - кто бы что бы ни говорил, а для меня это лучший образец тевтонского трэша. Правда, Bloodhammer намного более богохульный, нетерпимый и отвязный, чем немчура. Весь этот короткий, 32-минутный релиз мигом пролетает в энергичной тряске волосяным покровом, в спорадическом сжимании кулаков, в упоительном зубовном скрежете и в попытках подпевать грозному голосу вокалиста. Короткие композиции-боевички все чудо хороши, как на подбор. Словно ладные, тугие да налитые поганки с мухоморами в лукошке правильного грибника. Да и едкой отравы в этих песнях ничуть не меньше, чем в таком лукошке. В текстах сплошь отвязные богохулия, мизантропические откровения да одержимость садистскими половыми девиациями. Ну а музыка - сплошь запоминающиеся, полу-мелодичные чуть ли не стадионные кричалки. Правда пойдут на такой стадионный концерт лишь отщепенцы да ренегаты, истинные птенцы гнезда люциферова - заросшие и хмурые, расхристанные и порезанные, полупьяные фанатики подземелья. Слишком уж тут всё богохульно и экстремально для иных любителей хорошо провести время под живой энергичный метал. Мелодика здесь сплошь (полу-) шизофреничная, пропитанная серными испарениями; гитарный звук сыр и грязен до безобразия; барабаны трескучие и абсолютно не заботящиеся о том, чтобы ровно и уверенно держать ритм; ну а вместе с грозным рыком вокалиста из колонок ощутимо веет его перегаром глубиною в жизнь. Я в восторге - обалденное, незамутнённое богохульное творчество. Адово семя...
Kurgan   3 май 2009

Strid

   2007   

Strid


 Black Metal
Strid
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
История норвежской группы Strid берёт начало в 1991 году. Именно тогда несколько юношей сколотили банду под именем Malfeitor с целью исполнять мощно набиравший в то время обороты чёрный метал. Malfeitor просуществовал два года и успел записать два демо продукта. В 1993 году Malfeitor переименовывается в Strid и почти сразу же привлекает внимание влиятельного в те годы лейбла “Malicious Records”. Быстренько заключив контракт на выпуск пластинки, Strid записывает три убийственных трека, которые и вошли на единственный официальный виниловый релиз группы, который увидел свет стараниями “Malicious Records” в 1995 году. Тот релиз заставил андеграунд заговорить о Strid как о новом талантливом коллективе из Норвегии. Соответствующие тематические журналы запестрели благодушными рецензиями. Казалось бы - музыкантам и карты в руки. Самая пора закреплять успех. Однако что-то не сложилось в стане Strid. Группа уходит в глубокий многолетний анабиоз. А в 2001 году вокалист и басист с погремухой Storm сводит счёты с жизнью. Его смерть поставила окончательный жирный крест на карьере группы. С тех пор из их стана ни слуху, ни духу...

В 2007 году лейбл Kyrck Productions решил срубить малость бабла на брэнде Strid и выкупил права на всё их творчество, включая и демки Malfeitor. После этого красиво, смачно и подробно оформленная пластинка не заставила себя долго ждать и мигом разлетелась по подземелью. Вроде бы ходят даже слухи о грядущем дополнительном тираже в 1000 экземпляров. На пластинке сей представлена полная антология творчества обеих команд - Malfeitor и Strid, благо антология сия не особо обширна и состоит всего из 13 композиций.

Открывают пластинку те самые три композиции, выпущенные под маркой Strid, и принесшие коллективу определённую известность. Первые два номера с норвежско-язычной лирикой являются моими фаворитами. Они представляют собой едва ли не первый задокументированный опыт исполнения так называемого «депрессивно-задумчивого» чёрного метала. В те времена, пожалуй, только земляки Manes потихоньку нащупывали в своём звучании нечто подобное. Burzum всегда был более отчаянным, темным и горьким, а Forgotten Woods пришли к подобной музыке позднее Strid. Итак, первые две песни на этой пластинке являются лучшими во всём творческом багаже коллектива. Истинно ночная и задумчиво-отстранённая музыка. Под неторопливый, размеренный темп ударных бас-гитара вкупе с клавишными ведёт очень интересную и отрешённую мелодическую линию, которую поддерживает размытая и далекая гитара. Ну а вокалист взвешенно и несколько лаконично выдаёт свои каркающие сентенции. Звучит всё это великолепнейше продуманно и очень, очень атмосферно. Один из лучших образчиков атмосферного чёрного метала. Твёрдая «девятка».

Третий номер с оптимистичным заголовком «Окончание жизни» резко меняет настроение релиза. Этот одиннадцати-минутный эпик уже гораздо ближе к традиционному норвежскому чёрному металу девяностых, хотя и ему присущ собственный почерк Strid. На этом треке гитара уже отнюдь не ущемлена в своих правах. Напротив, здесь она полноправна, имеет очень вкусный хрустяще-шелестящий объёмный звук, и ведёт основную мелодическую линию. Песня эта также удалась на славу - интереснейшая и атмосферная гитарная работа; мощная канонада барабанщика, который то срывается в карьер, то переходит на размеренную рысь; выпуклый и самостоятельный бас, в меру мощный вокалист. Музыканты грамотно и последовательно выстроили структуру этой песни - при всём своём нестандартном для стиля хронометраже она пролетает в едином пароксизме вдохновения. Ко всем вышеописанным достоинствам необходимо также добавить яркую самобытность - вот так вот сходу даже и сравнить-то не с кем. Пожалуй, отдалённо все это напоминает самый-самый ранний Old Man's Child и полузабытую немецкую кодлу Graven (тут необходимо оговориться, что немцы начали творить на несколько лет позже Strid). В целом, получилась отборная и образцовая композиция. Снова «девятка».

Остальная же часть диска отдана на заклание демо материалам Malfeitor. На обоих представленных здесь демо продуктах слушателя ожидает прямолинейный и убористый нордический чёрный метал старой закваски. Тут музыка уже не настолько атмосферная, она скорее холодная и забористая. Вспоминаются Hellhammer или, например, популярный на данном ресурсе Grimm. При этом я не назвал бы музыку анахроничной - и сейчас по миру разбросан не один десяток коллективов, исповедующих подобный подход к творчеству. Навскидку вспоминаются такие акты, как Besatt, Blodulv, Gosforth, Impious Havoc и даже Urgehal. Холодные, сырые и дребезжащие гитары всю дорогу гоняют пару убедительных риффов под аккомпанемент умеренной, несколько отвязной работы барабанщика и хриплой глотки вокалиста. Клавишные практически полностью отсутствуют, не найдёт здесь слушатель и какой-либо тяги к украшательству. Только прямолинейный и доступный, сырой материал, который всё правильные фанатики, я уверен, оценят по достоинству. Мой субъективизм объективен, так что «восьмёрка»... «И никаких гвоздей!» (с) В. В. Маяковский.

Итог очевиден - всем ценителям классического нордического чёрного метала обязательно для ознакомления. Суперски!!!
Kurgan  26 апр 2009

Impious Havoc

   2006   

Dawn of Nothing


 Black Metal
Dawn of Nothing
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В этот светлый праздничный пасхальный день хотелось бы порекомендовать сей бесподобный шмат гнилого и червивого мяса. На этой полной едкого богохулия пластинке финский квартет нарезал восемь шматов отборной гнилостной плоти аж на 38 минут. Не все согласятся со мной, но для меня каждая песня здесь - бодрый и колючий боевик. Всё гениальное просто, не так ли? Вот и чухонцы, похоже, согласны с этой сентенцией, ибо избрали своим уделом прямолинейный и доступный чёрный метал на стыке пионеров восьмидесятых и таких норвежских святотатцев девяностых, как Горгорот или Tulus. Каждая песня здесь - это чёрнющий сплав простецких, но угарных риффов в духе «Under the Sign of Hell» на ржавом гитарном звуке, безбашенной в своей тупорылой прямолинейности ритм секции и ядовитого, чахоточного вокала, изрыгающего потешные богохулия. Понятное дело, что эстеты презрительно скривят носы от такой музыки и обратятся к более сложно-составным музыкальным формам. Я же обожаю такую музыку и поставлю твёрдую «восьмёрку» представленным здесь виршам, которые у более продвинутого рецензента не заслужили бы и «шестёрки». Уж не обессудьте...

А ежели ещё, к тому же, отвергнуть дуализм и бинарную оппозиционность, осознать, что истина есть ложь, добродетель есть грех, рождение есть смерть, а господь есть сатана, то релиз зазвучит особенно празднично и забористо. Идеальная пасхальная музыка. Христос воскресе...
Kurgan  19 апр 2009

Mock

   2007   

Mock


 Pagan Black Metal
Mock
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Норвежья группа МОК (не путать с “Международным Олимпийским Комитетом”) существовала с 1992 по 1994 годы, и по сути явилась предтечей раскрученного ныне брэнда Kampfar. Рулил всем в МОК, конечно же, незабвенный Долк, а двое соратников помогали ему облекать идеи в материальную звуковую форму. В 1994 году Долк по каким-то причинам решил разогнать МОК и сколотить новую орду Kampfar, что он с успехом и воплотил в жизнь. Тем не менее, до своей кончины МОК успел выпустить два любопытных лаконичных релиза, которые руководство лейбла Agonia посчитало достаточно убедительными и заслуживающими переиздания. Деньги на переиздание случились у лейбла в 2007 году - в результате тысяча пластинок шустро разбежалась по Европе. Одна из них оказалась в моей коллекции...

Те из вас, кто знаком с ранним творчеством Kampfar, не будут удивлены наработками МОК. По большому счёту, разница между данной пластинкой и ранними нетленками Kampfar не такая уж и существенная. Единственное действительно заметное отличие состоит в том, что в музыке МОК намного более заметна чёрно-металлическая составляющая, чем в более поздних опусах Долка. Тутошние пьесы тоже безусловно пропитаны атмосферой северного народничества, но при этом они более бескомпромиссны и жёстки, чем нынешние «рюшечки» от Kampfar. Наиболее адекватными, условными параллелями с представленной тут музыкой мне видятся эпохальные пластинки Arckanum и Enslaved середины девяностых. Музыка МОК пропитана схожим морозным величием, и от неё тоже местами веет трансцендентной аутентичностью. Некоторые могут углядеть тут определённую схожесть с Windir. Что же, сложно будет оспорить такое утверждение, хотя мне лично Windir видится намного менее серьёзным и более доступным. МОК же представляет нам холодный и туманный истинно нордический метал с явными языческими аллюзиями. Сочные, объёмные и очень вкусные барабаны задают бодрый и напористый темпо-ритм. Барабаны - это вообще специализация Долка, и на этой пластинке это отчётливо чувствуется. Барабаны укутывает плотная пелена размытой, мглистой и в тоже время звонкой гитары (кто слышал Kampfar - поймёт). Где-то там что-то уютно шебуршит бас. А над всем этим, где-то в верхних слоях атмосферы грозно раздаётся вокал. Вокал хорош до безобразия и вызывает у меня приступы жгучей чёрной зависти. Это не просто рык или хрип, а панорамное хриплое пение. При этом вокалист с лёгкостью попадает в ноты и удивительно удачно интонирует. Не знаю уж, кто тут ответственен за вокал, но получилось бесподобно. В Kampfar такого благолепия уже не наблюдалось. Местами в полотно вклиниваются вполне уместные и симпатичные клавишные рулады, которые удачно стилизованы под популярные в семидесятые годы помпезные звуки органа. Вышло уместно и атмосферно. Да и вообще, всё на этой пластинке вышло уместно и атмосферно - головы и руки музыкантов работают правильно и слаженно. Получилась настоящая суровая, северная музыка без всяких «люлей» и заигрываний со слушателем. Тут не чувствуется желания понравиться, ощущается только искренний выплеск переполнявших музыкантов чувств и идей. Мощная и лаконично красивая музыка. Ничуть не хуже лучших работ Enslaved. Ещё одна забытая норвежья классика.
Kurgan  16 апр 2009

Wind of the Black Mountains

   1996   

Sing Thou Unholy Servants


 Black Metal
Sing Thou Unholy Servants
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Данная пластинка от малоизвестной штатовской бригады наделала немало шухера в местном подвале во второй половине девяностых. До нас этот шухер, конечно же, не докатился, и многие из нас были лишены возможности прочувствовать эту нетривиальную работу. Что же, лучше поздно, чем никогда. Восполним же сей пробел в нашем образовании спустя без малого 13 лет после выхода пластинки.

Итак, у истоков Wind of the Black Mountains стоял один единственный музыкант-многостаночник под именем Tchort. Чертяра сей создавал материал для рассматриваемой работы в угрюмом одиночестве в течение четырёх лет - с 1992 по 1996 годы. Забегая вперёд, сразу оговорюсь - Черт был одарённой и не шаблонно (в рамках чёрного метала) мыслящей сущностью. Очень жаль, что данная работа явилась единственным пиком творческой активности музыканта. После выхода пластинки Чертяка недюжинно увлёкся само-разложением путём чрезмерного приёма внутрь всяких синтетических и не очень вкусностей, что закономерно отразилось на потере интереса к музицированию и привело к гибели тушки Черта в 2006 году от передозняка. Он еще отыскал в себе силы и вдохновение на запись следующего лонгплея группы «Чёрное солнце взойдёт» за 2002 год, но пластинка получилась «мало-уклюжей» и безынтересной. Сейчас в группе правят балом уже совсем другие люди, и это уже иной коленкор. Такое вот развёрнутое получилось вступление. Вернёмся же к нашим ... эээ... написать «баранам» пальцы не поворачиваются... Вернёмся же к нашим Чертярам, то бишь к предмету данной рецензии - к пластинке «Поют твои нечестивые слуги» за 1996 год.

Театр, как известно, начинается с вешалки. Пластинка же начинается с обложки, которая иногда превращается и в обЛАЖку. Итак, смотрим. Мне сие по душе - имеются самочка с однозначно «зачотной» попой и потешная демоническая сущность. С трепетом переворачиваю пластинку в ожидании увидеть обнажённую самочку анфас, а также седалище демона - но меня ждёт жуткий облом. Ничего подобного - только сухая информация о песнях и их создателе. Не обнаружились интимные подробности этой парочки и в буклете, по-видимому, их следует искать в песнях. Так я и поступил...

Музыка на этой работе на первый взгляд кажется странной и чудаковатой. Сразу замечаешь некую несуразность составляющих элементов. Такой разнобой, казалось бы, ни в коей мере не может и не должен составить целостную картину. Однако же, у Черта это получается с лёгкостью и непосредственностью. Именно непосредственность и полное отсутствие претенциозности и делают этот альбом таким успешным и лёгким для восприятия. Черт полностью лишён позирования и оглядки на жанровые стандарты, чем очень часто грешат чёрно-металлические коллективы. Сразу чувствуется, что Черт творит незамутнённым сердцем, и ему абсолютно до задницы что там про него могут сказать или подумать другие авторитетные и не очень представители сцены. И эта непосредственность подкупает.

Основой музыки служит вдохновение, почерпнутое из ранних работ Bathory. Черт исповедует такую же непосредственную и прямолинейную подачу, как и Квортон, правда с лёгкой поправкой на основополагающие тенденции девяностых - откровенный примитивизм тогда был не особо в фаворе (оставим за скобками старину Илдъярна). Тутошние пьесы удивительным образом сочетают в себе энергичный драйв и обскурную атмосферу блужданий в эзотерических заморочках. Не шибко сложные, но цепкие и сочащиеся серой риффы, а также уверенные в себе синтетические барабаны способны увлечь как умудрённого слушателя, так и любопытствующего новичка. Кажется, что всю пластинку всё так и будет развиваться привычно и знакомо. Ан нет - не тут-то было. Уже буквально в первой композиции вклинивается ужасающе фальшивый женский вокализ. Более гнусавую и бестолковую исполнительницу найти будет сложно - медведь по ней потоптался на совесть. Дальше больше - периодически вклиниваются наглухо расстроенные клавиши, которые, казалось бы, здесь ни к селу, ни к городу, особенно когда их тембр начинает напоминать винтажные органы семидесятых. Ну а издевательская перепевка знаменитой песенки земляков Jefferson Airplane по идее должна была поставить крест на альбоме. Назревает закономерный вопрос - зачем здесь всё это? Однако же Черт прохвост ещё тот - он имеет тонкий нюх и знает своё дело. Все эти элементы каким-то непостижимым образом спаиваются-таки вместе. И спаиваются удачно. Каждая песня звучит интересно и каждая имеет собственное лицо. При этом тут и не пахнет эклектикой - варево получилось однородным, макабрическим и захватывающим. Здесь правят бал драйв, атмосфера и самобытность в рамках стиля. Классная работа. Рекомендуется.
Kurgan  13 апр 2009

Nuclear Winter

   1999   

Ode to War (Apotheosis of Hate)


 Black Metal
Ode to War (Apotheosis of Hate)
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Впервые данный дебютник Подонка выпускался его собственными силами в 1999 году именно с таким оформлением, которое вы можете видеть на данной странице. Позже этот материал переиздавался в качестве сплита с земляками Thy Repentance, уже с совсем другим оформлением. Для записи сих двух треков композитор и клавишник Подонок привлёк ассистентов в лице гитаристов и барабанщика из дружественного коллектива Вальгалла. Вот как комментирует данный релиз сам Подонок: "Абсолютный Black Metal: Hенависть, Тьма, Зло, Смерть усиливаются человеконенавистничеством в наиболее экстремальных их формах. Этот альбом посвящён Ядерному Оружию и Гибельной Эстетике Ядерного Футуризма. Записан в первую ночь бомбардировок Белграда. Радикальный Сатанизм". После подобной характеристики писать что-либо ещё об идейной составляющей пластинки не имеет смысла. Переходим к музыке. Первый 24-минутный эпик описывает прелести гибели цивилизации в блеске ядерного солнца. Клавишные ведут основную гнетущую и тоскливую мелодическую линию, которая держит слушателя в неустанном напряжении и оцепенении. Клавишным ассистирует утопленная где-то глубоко в миксе несколько кислотно-синтетическая, ядовитая гитара, а также мощнецкая, гулкая и объёмная барабанная работа. Под всё это дело Подонок изредка хрипло выдавливает из себя красочные описания последних часов нашей планеты. На протяжении всех 24 минут ничего, в принципе, не меняется, не происходит никакого развития фабулы. Только всё более глубокое погружение в транс и оцепенение. Многие, понятное дело, могут и заскучать. Я же готов слушать такое безостановочно неделями напролёт. Вторая композиция однозначно имеет самое лучшее название во всей мировой сокровищнице метала, ибо в нём упоминается моё имя. Наиболее адекватным переводом названия на русский будет "Серебристым курганом над всеобщей могилой". Начинается композиция с очень давящего и гнетущего вступления, под которое Подонок, в качестве свидетеля ядерной бомбардировки, вещает свои впечатления от разрушительной ударной волны и испепеляющей радиации. Когда градус безнадёги и отчаяния устремляется к абсолютному максимуму, неожиданно вклинивается довольно бодрый и в чём-то даже торжественный чёрный металище, под возвышенный аккомпанемент которого и завершается данная замечательная пластинка. Естественно, данная работа рекомендуется к многократным, регулярным прослушиваниям, ибо в ней красочно описывается наше с вами недалёкое будущее - пропитанная протоплазмой атмосфера, беспросветно-чёрные многослойные тучи, из которых на остовы мёртвых городов-призраков не спеша ниспадает круговерть чёрных, гибельных для всего живого снежинок. Красотища...
Kurgan   7 апр 2009

Mgła

   2008   

Groza


 Black Metal
Groza
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Буря МГЛОЮ небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя...»
А. С. Пушкин

К своему первому полноформатнику польская шайка Мгла несколько подрастеряла оригинальность и самобытность, присущие более ранним, подчас просто неотразимым миньонам. Теперь творчество краковчан пропитано экивоками в сторону норвежской классики девяностых, но при этом некоторая вторичность замыслов с лихвой компенсируется композиторским талантом музыкантов и мастерской подачей материала. Мгла теперь представляет собой грозную силу в андеграунде, силу, с которой невозможно не считаться. Творческое мышление дуэта на данном этапе, как мне видится, наиболее тяготеет к лучшим наработкам Сатирикон и Taake, а также к первым откровениям шведов Craft, хотя многие видят здесь влияния совсем других коллективов. При этом поляки ни с кого не дерут, они уверены в себе и творчески переплавляют наследие классиков в аутентичный, высококлассный материал. Материал, который пропитан трагичной тревогой и предчувствием чего-то неминуемого, окончательного и бесповоротного. Грозы? Падения? Пустоты? Небытия...

Если посмотреть на данную работу с тварных позиций, то каркас полотна составляют очень плотные и точные, действительно мастерские ударные. Они очень чётко кромсают квадраты и уверенно задают темп всему действу. На сей мощный каркас посажены мелодичные, шелестяще-колючие гитары. Гитары выпуклы, рельефны и замечательны во всех отношениях. На взгляд непосвящённого они могут показаться несколько прямолинейными, но в действительности внимательный адепт без сомнения оценит их изящную многослойность, пропитанную уместными контрапунктами, а также неотразимыми дуэлями-чередованиями консонансов и диссонансов. Иногда в вязкое электрическое полотно вплетается электроакустика, как способ нагнетания дополнительного трепета. Ну а поверх инструментальной части мощная глотка вокалиста вещает мало-уютные откровения как на «аглицком», так и на родном для музыкантов языках. Всё звучит более чем убедительно. Дьявольски убедительно. Поистине пред-грозовая музыка. Отчётливо ощущается неистовство приближающейся стихии и беспомощность человечков перед ней. Такое творчество низводит значимость «людства» к антропоморфному состоянию. К почве и под неё. Вознесём же хвалу червям, ибо они наше будущее.

«Люблю ГРОЗУ в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом...»
Ф. И. Тютчев
Kurgan   2 апр 2009

Thy Repentance

   2003   

Through the Twilight Eyes of Frost


 Black Metal
Through the Twilight Eyes of Frost
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Материал для данного альбома был записан уральским дуэтом аж в 1996 году, но по каким-то причинам был надолго заброшен на полку. В 2003 году материал был ремастирован Подонком, после чего случилось его официальное издание. Релиз получился ярким и запоминающимся, однозначно знаковым для российского подвала, особенно учитывая год его создания. При этом сразу следует признать, что материал вышел неоднозначным, обладающим как замечательными достоинствами, так и досадными огрехами. Музыка на этой пластинке великолепна прежде всего неповторимой атмосферой. Мрачной и стылой атмосферой промозглого осеннего уральского леса. Влажные и липкие мёртвые листья выпархивают и выпархивают из динамиков, неустанно облепляя слушателя. Получается действительно уникальная и чуждая мирскому атмосфера, создаваемая преимущественно выведенными на передний план клавишными и отменным, несколько обработанным эффектами, вокалом Фридриха. Отдельного упоминания стоит очень пасмурная и убедительная в своей образности лирика, пропитанная шаманской метафизикой уральских чащ. Чувствуется, что Фридрих изрядно поднаторел в стихосложении, да и вдохновение явно не обошло его стороной. Здешние стихи отлично ложатся на музыку, прямо-таки пропитывают её. Получается здорово...

К сожалению, не получится обойтись без ложки дёгтя. Как ни старался Подонок утяжелить саунд и придать ему объёмность, избавиться от изначальной плоскости звучания так и не удалось. Балансировка клавиш и гитарной части выполнена явно не в пользу последней, а это удручающий ляп для металлической музыки - мигом испаряются весь драйв и вся тяжесть. Звук гитары получился хоть и плотным, но заметно плосковатым и размазанным. Если бы гитары и особенно ритм секция были более живыми и не настолько ущемлёнными в своих правах, релиз вышел бы просто загляденье. Программированные ударные звучат совсем уж хлипко и механически, они придают полотну не очень уместный здесь оттенок индустриальности. Тут музыка совсем не такая, как у Mysticum, где бездушная молотилка только добавляла холода и хмури. Тут совсем другой коленкор - музыка Thy Repentance очень личная и немного даже хрупкая. Осторожная, но живая кухня заметно усилила бы пронизывающую индивидуальность работы.

Такие вот неоднозначные впечатления остаются после прослушивания. Бесспорно, преимущества и атмосферика данной работы перевешивают её недостатки. Да и год её создания заслуживает снисхождения (хотя те же Draugwath и Forest записывались куда как грамотнее в тот же период времени). Всё же, в сухом остатке имеем важнейший для русского подземелья альбом - трушный, образный, напрочь лишённый юношеских несуразностей, до конца осознанный и прочувствованный авторами. Волшебная музыка уральской почвы. Так ковался русский чёрный метал.
Kurgan   1 апр 2009

Averse Sefira

   2008   

Advent Parallax


 Black Metal
Advent Parallax
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В 2008 году у американцев Averse Sefira получилось то, что не совсем удалось французам Deathspell Omega в 2007 году. Если французы буксуют и путаются в своих богословских мировоззренческих изысканиях, а также выпаривают из своей музыки страсть в угоду чуть ли не математически выверенным громоздким нагромождениям, то янки сумели спаять воедино на своей последней пластинке последовательную и глубокую оккультно-богоборческую лирику, неординарное творческое мышление, подкреплённое ветвистыми композиционными построениями и запутанными сюжетными ходами, а также незамутнённую страсть, вырывающуюся из пластинки мириадами отточенных бритв. На рассматриваемой пластинке композиторское и исполнительское мастерство музыкантов достигают своего апогея, преобразовываясь в насыщенное и многослойное, чрезвычайно плотное и агрессивное звуковое полотно. Этот релиз требует существенной работы и усилий от слушателя, он так просто в зубы не даётся. Фоном слушать такое ну никак невозможно, тут необходимо вслушиваться и проникаться. Чувствуется, что вдохновение и озарение пёрли из музыкантов таким тугим потоком, что они едва успевали облекать все свои откровения в материальную звуковую форму. Неудержимый каскад жёстких, рельефных и буйных гитарных рисунков постоянно держит внимание слушателя на пике концентрации. Дуэль несколько по-дэтовому мясистой гитары и армированного, упругого баса поистине великолепна - музыканты мастера своего дела и неумолимо, без передыху размазывают слушателя в кровавое тесто. Гитаристы нащупали очень удачный симбиоз чёрно-металлической резкости и вьюжности с дэтовым качем и мясорубкой в своём звучании, получился этакий стык брутального Arkhon Infaustus и резкого, стремительного напора таких актов как Clandestine Blaze или Horna. При этом музыканты нет-нет да и блеснут своими умениями - вот ненароком промелькнул уместный тэппинг, а вот изящно и выпукло очертились флажолеты. Хотя и прямолинейного чёса, там где это уместно, гитаристы тоже не чураются. Ну а неутомимый стукач своей бронебойной молотьбой с обилием синкоп и рваных квадратов придаёт вязкой гитарной работе залихвацкую неумолимость и напористую однородность. Хоть музыка и не блещет яркими, хуковыми ходами и легко запоминающимися мелодиями (оставим эту прерогативу попсе), полёт мысли музыкантов не может не завораживать. Гитарный и ритмический рисунки постоянно меняются, драйв зашкаливает, выпуклые, харизматичные риффы временами пускают стаи мурашек гулять по коже слушателя, а глубокий рык вокалиста расставляет смысловые акценты и помогает ориентироваться в звуковом шторме. Это глубокая и осмысленная музыка для умудрённых слушателей, неофиты будут ошарашены и сбиты с толку. Этой работой Averse Sefira прочно закрепились в когорте сильнейших в соответствующем секторе творчества. Отступать некуда, там выжженная земля и Vomitorium Angelis...
Kurgan  23 мар 2009

Aska

   2007   

Där Vanvett Gror


 Black Metal
Där Vanvett Gror
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дебютник «Förintelsehymner» за 2003 год был весьма хорош и заставил имя Aska звучать в андерграунде. Последовавший в 2004 году сплит с земляками Blodulv был тоже весьма неплох и даже воодушевил на написание очерка о нём, который должен валяться где-то в разделе «сплиты». После трёх-летнего молчания (сплит с Hypothermia не в счёт, ибо на нём Aska отделалась кавером, а не собственным материалом) хозяин проекта с не устающим радовать нас именем Писк (что по-ихнему означает «кнут» или «хлыст») разродился-таки полноформатником «Där Vanvett Gror», который я лично ожидал с некоторым пиететом. Ну что же, по результатам изучения представленного материала вынужден признать, что меня ожидал на этом диске определённый облом. Слишком заметно захирел и истощился творческий потенциал Писка за последние пару лет. И это неудивительно, принимая во внимание неуёмный энтузиазм Писка по отношению к синтетическим психостимуляторам. Какие только барбитураты Писк не восхвалял в своих опусах: было посвящение и C9H13N, нашлось место и для C17H21NO4. А в одном из интервью Писк беззастенчиво расхваливал на все лады C20H25N3O. Такой эпикурейский гедонизм не мог не сказаться на творчестве, которое, на мой взгляд, нешуточно отягчено элементами синтетического полураспада периода ремиссии. Налицо абстинентный психоз и потеря мотивации. Не знаю, может для полного осознания материала необходимо убрать пару жирных дорог, но на сравнительно трезвую голову представленные опусы кажутся мутноватыми и тускловатыми, без былого задора. От былого объёмного и мясистого саунда не осталось и следа, теперь из колонок звучит сырость, хлябь, ржавчина и перегруз чуть ли не а-ля Ildjarn. Да и общий поход к структурированию собственного творчества заметно сместился в сторону примитивной оголтелости нелюдимого норвежца. Ритм секция тупорыла до невозможности и выполняет исключительно функцию поддержания ритма. Поверх неё наложена ржавая компрессированная гитара, которая нарезает вполне бодрые и осмысленные риффы, а также занятные лейтмотивы, которые, в принципе, и спасают альбом от статуса провального. Как ни крути, а гитарная работа хороша и заставляет вслушиваться в себя несмотря на то, что некоторые рывки творческой мысли будут малопонятны слушателям, ведущим относительно здоровый образ жизни. Хорош и вокал - демонические хрипы, визги и писки Писка весьма ровно вписываются в инструментальную канву и нагоняют запредела. Помимо Писка, на данном альбоме засветился и вездесущий ливанец Ксардас из тамошнего проекта Kafan. Он исполнил харш-нойзовые зарисовки под номерами «3» и «7», которые хоть и вписываются в основной материал довольно гладко, но и без них художественная ценность пластинки нисколько не обеднела бы. В целом, по сравнению с предыдущими работами, творчество Писка заметно скатилось к уровню посредственности. Талант и вдохновение всё ещё проглядывают тут и там на рассматриваемой пластинке, но, если срочно не заменить синтетические источники вдохновения на более приемлемые для творческого процесса заменители, то к следующей пластинке можно легко скатиться к «говно-року» а-ля Lifelover. Время задуматься...
Kurgan  18 мар 2009

Watain

   2003   

Casus Luciferi


 Black Metal
Casus Luciferi
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На этой пластинке шведские перцы задают некислого такого жару. Зажигают по-взрослому. С пластинки изливается дьявольский, первобытный и мракобесный чёрный метал. Поклонникам нудного до боли в зубах и популярного среди тутошних эстетов Im Nebel (а также схожих проектов) здесь ловить нечего. Эта музыка не предназначена для услады ушей. А совсем даже наоборот. Не для услады и не ушей...

Уже своим дебютником "Проклятие яростной смерти" эта троица громко заявила о себе и обеспечила себе нехилый зачин в фанатичном секторе бесовской музыки. Данной работой Watain фактически утвердили себя в качестве одного из столпов макабрического, динамичного и оголтелого чёрного метала. В принципе, такую музыку исполняет не так уж мало коллективов, но Watain, по крайней мере на данном релизе, на голову выше конкурентов, ибо обладает мощнейшим творческим запалом и умениями. А также вдохновением. Все впечатляющие наработки дебютника здесь полностью доведены до ума и отточены чуть ли не до совершенства. Пластинка звучит зубасто и неумолимо, в фирменном стиле Watain - на стремительном стыке одержимого чёрного метала и бронебойного дэта. При всём внешнем разнообразии материала глубинно альбом воспринимается единым увесистым шматком черни. Шмат этот не грешит ни избыточной мелодикой, ни тупорылой прямолинейностью. Не слишком сложные, но чрезвычайно сочные и тревожные риффы на основе неизбывных сокращённых терций выстраиваются в витиеватые структурные сюжеты, ну а фирменный некроморбусовский звук придаёт дополнительную трагичность полотну. При этом драйв и напор не исчезают ни на секунду несмотря на обилие синкоп, рваных квадратов и на частые смены темпоритма. Барабанщик - зверюга, какая-то аццкая наковальня сатаны. Уверенно держит даже самые сложные квадраты и лупит мама не горюй, не используя при этом никаких триггеров, что не может не радовать. Ну а Эрик традиционно исходит на кровавое говно у микрофонной стойки, не забывая и про стальной чёс своей бас гитары. В результате получился мощный, злой, болезненный и ощетинившийся колючими шипами альбомище. Один из верстовых камней на пути развития современного чёрного метала. На фоне этой пластинки малопонятным и удручающим выглядит полный провал 2007 года с посредственным во всех отношениях релизом "Присягнувшие тьме". Будем надеяться, что это было временное помутнение и своим следующим полноформатником шведы вновь надерут нам задницы.
Kurgan  11 мар 2009
<
1 ... 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 ... 16
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом