Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Kurgan
-



\/
| Last login: 10 апреля 2015, 03:09

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Horna

   2007   

Pimeyden Hehku


 Black Metal
Pimeyden Hehku
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Чудна финская Хорна. В её обширнейшей дискографии наверняка с трудом разбираются даже самые преданные фанаты. При этом некоторые их пластинки весьма убедительны, в то время как остальные до обидного беззубы и мутны. Бессменным локомотивом Хорны со дня основания является гитарист Шатрауг, который перетасовывает своих соратников по ремеслу с периодичностью опытного шулера. Творческий зуд Шатрауга объясним и понятен, но всё-таки нужно как-то более ответственно подходить к контролю качества что ли, а то за бесконечными деревьями уже с трудом проглядывает сам лес. Для меня наиболее значимые работы Хорна остались на стыке тысячелетий, их современное творчество проходит как-то мимо. Но тут вот нежданно-негаданно подоспела эта вот пластинка. Я её не искал, более того, положа руку не сердце, даже не ведал о её существовании. Она пришла в виде бонуса-довеска к крупному заказу. Пришлось слушать... Сначала со скепсисом, затем с возрастающим любопытством, потом с заинтересованностью и наконец с вовлечённостью. Пластинка удалась. Она сразу очаровывает своей промозглой сыростью и каскадами увесистых, липких риффов. Все четыре композиции выполнены мастерски, с очевидным знанием дела, и явно нацелены на маньяков ортодоксального сырого чёрного метала. Тут нет никаких выкрутасов или прогибов в угоду оригинальности. Только прямолинейный, агрессивный чёрный метал с мощным и объёмным звукоизвлечением. Касательно звучания можно при желании придраться к утопленным в миксе барабанам и к плосковатому скриму вокалиста Корвуса. Но это будут частные придирки, они ни в коем случае не портят общего впечатления от релиза. Такие мелкие огрехи с лихвой компенсируются убедительным и доходчивым материалом с обилием классных, жестких, несколько цинично-хамоватых риффов, с запоминающимися сюжетными линиями и с заводным, энергичным темпоритмом. На этой пластинке представлен правильный во всех отношениях материал - мглистый, убедительный, без эстетствующей зауми, уверенный в своей правоте. Рекомендуется.
Kurgan   5 мар 2009

Temnozor'

   1995   

Sinim


 Pagan Black Metal
Sinim
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сразу необходимо оговориться - данный Темнозорь существовал в середине девяностых годов в городе Москва. Он не имел (и не имеет) ничего общего с популярным ныне Темнозорь из города Обнинск. Существуют серьёзные подозрения, что обнинчане беззастенчиво слямзили благозвучное название у москвича после того, как московский проект благополучно издох где-то в конце девяностых. Благодаря тому, что лейбл “Стрелы Перуна” в 2007 году переиздал на компакт-диске это раритетное демо московского проекта, мы теперь имеем возможность ознакомиться с его музыкой, благо она того заслуживает.

Московский Темнозорь являлся детищем одного музыканта под псевдонимом Мракотворь, который после кончины Темнозорь переметнулся в совсем неметаллическую музыку и снискал определённое признание в рамках проекта Медве На Мече. На данном же трёх-песенном демо (которое в формате переиздания 2007 года было добито зарисовками «Вхождение» и «Обратно» на основе шумов природного происхождения) представлен самый что ни на есть языческий с оттенками чёрного метал без использования народных духовых инструментов. Лирика композиций, по утверждению самого Мракотворя, выполнена на «праславянском языке». Что это за язык такой, и почему в нём используется латиница, я выяснять не стал, ибо лень и безынтересно. В данном случае, намного более интересна музыкальная составляющая пластинки. Признаюсь откровенно, при первом прослушивании у меня создалось стойкое ощущение, что слушаю этакий российский Isengard для бедных. Слишком уж предсказуемым, плосковатым и линейным показалось мне творческое мышление Мракотворя. При дальнейшем погружении в здешнюю музыку это ощущение проходит - она увлекает и показывает Мракотворя как толкового композитора и грамотного исполнителя. Да и параллели с Изенгард, если уж быть справедливым, не совсем уместны - ведь Мракотворь ваял это демо ещё до выхода в свет знаменитого изенгардовского «Hostmorke». Тут скорее имеет место быть аналогичное понимание сути языческой музыки Фенризом и Мракотворем, а также одновременные попытки на ощупь, во мраке отыскать наиболее адекватное музыкальное воплощение обуревающих их чувств и переживаний. Музыка Мракотворя проста, но в данном конкретном случае, именно в простоте и скрыто её очарование. Вряд ли у наших пращуров было какое-то сложное мироощущение. Действительно, где уж там до душевных метаний да переживаний - главное зверя забить, поле вспахать, очередного ребятёнка народить да не дать соседу вежу передвинуть. Такая вот незамысловатость уклада отображается и в музыкальном полотне. Темп задают простейшие, преимущественно 4/4 барабаны с периодическими убыстрениями в уместных квадратах. На этот созерцательный ритм посажены распевные гитары с незамысловатыми, буквально трёх-нотными риффами, которые, тем не менее, вполне мелодичны, гармоничны и создают определённую «языческую» атмосферу во многом благодаря использованию правильных и симпатичных квинт. В кои-то веки бас не ущемлён в своих правах - он легко читается, отнюдь не дублирует гитару, а играет что-то своё, вполне осмысленное и уместное. Ну а довершает картину ставшая уже классической для такой музыки дуэль кричащего и чистого вокалов. Скрима много, он хорош, колюч и холоден. Чистого вокала поменьше, он малёха не строит и не попадает, но, в целом, вполне приемлем и зачётен, особенно учитывая год создания этой работы. В целом, на этой пластинке имеет место быть несложная, но осмысленная и продуманная музыка. Язычество тут отнюдь не квасное и не лубочное, оно не лезет на первый план и в нём нет ничего от узколобого «ура-патриотизма». Здесь скорее отголоски древнего голоса крови и проблески давно забытых архетипов. Лаконичная и сдержанная мелодика рисует нелюдимые и оцепенелые ландшафты, она не вызывает желания хвататься за меч или булаву, а лишь погрузиться в архаичную эстетику крови и почвы. Знаю, что многие не согласятся, но, как по мне, так одно это демо по своей художественной ценности легко перевешивает поверхностные и откровенно лубочные рулады обнинской тёзки...
Kurgan   1 мар 2009

Barathrum

   2000   

Occult


 Black Metal
Occult
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Хе-хе - весёлая музыка! Заводная такая и ни к чему не обязывающая. Под такую, наверное, неплохо заниматься утренней зарядкой. Ну или там уборку на жилплощади замутить. Для создания этой пластинки собралась целая кодла поживших и понюхавших пороху чухонских музыкантов, а при прослушивании создаётся впечатление, что лабают ученики старших классов провинциальной музыкальной школы. Шаблонные такие - нудноватые, в засаленных майках Чилдрен оф Бодом, с начинающими отрастать волосами и неопределённого цвета пушком на ланитах. Этот устойчивый ассоциативный образ подкрепляется инфантильной, (полу-) имбицильной лирикой, а также неказистыми и кривыми сюжетными линиями уровня школьных сочинений на тему «Кем я буду когда вырасту». Откровенных позорных лаж здесь, конечно, нет - всё-таки музыканты не первый день пьют пиво в своём цехе, но ощущение, что всё сделано спустя рукава, чисто «на отъ*бись», не покидает во время прослушивания. Отдадим должное - есть тут и задор, и хуковые моменты, и забористые (как дешёвое вино) хулиганистые рок-н-ролльные риффы, есть даже несколько любопытных мелодических решений, имеется и симпатичная дроблёная риффовка на полутонах и малых терциях. Да и вокалист не жалеет глотки - добросовестно пужает микрофон. Но при этом никакого душевного подъёма слушатель не испытывает - глупая улыбка невольно наползает на физиономию, хочется поколупаться в носу, ну или, как было сказано выше, уборку замутить (хотя дальше минутного вялого порыва дело никогда не доходило). Такой вот неоднозначный якобы чёрный якобы метал. Походу музыканты попросту нагло глумятся над своими недалёкими почитателями. Неофиты, вполне возможно, воспримут такое творчество с воодушевлением. Серьёзному же слушателю тут ловить нечего.
Kurgan  26 фев 2009

Grimm

   1993   

Nordisk Vinter


 Black Metal
Nordisk Vinter
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
И всё-таки что-то странное творилось в Норвегии лет этак пятнадцать - двадцать тому назад. Безусые, фактически сопливые шестнадцати- и семнадцати-летние пацаны творили убийственную, оригинальную (на те времена) музыку и в ус не дули (за неимением такового). Вот и малоизвестный пуберантный проект Гримм закатал в 1993 году замечательную демку, которая и сейчас слушается очень гладко и искристо, на порядок интереснее бесчисленных, бесполезных потуг современных спально-кухонных мизантропов. И ведь, скорее всего, так бы никогда и не узнал я об этой демке, если бы лейбл Vinyl Manic Records не переиздал её в 2001 году на семи-дюймовой винилине. Обидно...

Гримм состоял из будущих участников ныне звёздных Carpathian Forest и Ancient, которым, по агентурным данным, на момент записи было по 15 – 17 лет. Костяк команды составляли алкогольно-параноидальные чудики Нордавинд и Наттефрост, при этом в составлении материала им активно помогал гитарист и барабанщик Гримм, который позже ушёл в некогда путёвый Ancient и принимал деятельнейшее участие в создании полушедевральных «Trolltaar» и «Svartalvheim». «Ну - это всё лирика» - скажете вы и будете правы. Что же там на пластинке-то? А на пластинке архаичный хулиганистый угар и обморочный головотряс. Начинается всё бесполезным и невнятным, непозволительно затянутым интро «Наитемнейшие глубины» - поверх мутной клавишной подложки вокалисты похрюкивают да погавкивают, да артикулируют всякие глупости. А вот потом начинается тот самый угар. Две полноценные песни «Объятия холода» и «Рождённый в дланях судьбы» прокачивают по полной, до пароксизма того самого индивидуального под/бес-сознательного. Очень простая и доступная, по-ребячески непосредственная музыка хватает за шкирку и основательно встряхивает, напрочь выбивая всю нашу возрастную эстетствующую заумь и прокисшую гнусь. Эти несколько минут искристого и заводного, не претендующего на излишнюю трушность чёрного метала оказывают эффект, схожий с эффектом от половины гранёного стакана водки после долгой, тоскливой завязки - сердце веселит чёрная бурлящая кровь, а ноги сами собой пускаются в пляс. Эта демка - по сути, проба пера для ныне состоявшихся музыкантов, тут уже чувствуются проблески того, что несколькими годами позже назовут «блэк-н-роллом», при этом юноши всё ещё глубоко, всеми своими ногами погружены в довлеющий тренд тех лет - морозная, угрюмая хвойность. Получилось убедительно и пронизывающе, на порядок искристей и рельефней ранних потуг того же Carpathian Forest. Заводные барабаны, упругий бас, великолепные в своей узколобости риффы, яркие и неожиданные соло фрагменты, непосредственный и отвязный вокалист. Искренность и вдохновение. Чего ещё не хватает для признания и успеха? Только искромётной рецензии на «дарксайд»'е. Сей пробел я ничтоже сумняшеся восполняю... Ave!
Kurgan  23 фев 2009

Kroda

   2007   

Fimbulvinter (Похорон сонця)


 Pagan Black Metal
Fimbulvinter (Похорон сонця)
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Последняя не сегодняшний день пластинка «Похорон Сонця» украинского дуэта произвела определённое впечатление. Если более ранние работы Крода вызывали скорее отторжение своей паскудно тёплой и жизнеутверждающей атмосферой, а также откровенно квасными аллюзиями к фольковым заморочкам, то «Похорон Сонця» получилась на славу холодной, пасмурной и колючей, несмотря на присутствие всё тех же набивших оскомину народных инструментов, которые обычно я на дух не переношу. В случае же с данной пластинкой все эти сопелки-дуделки, как ни странно, не смотрятся чужеродными элементами, беспардонно вспарывающими вязкое полотно чёрного метала, а приходятся «в тему», усугубляя хмурое настроение. Как по мне, дуэту следует подумать о дальнейшем погружении именно в такое вот творчество, какое представлено на данной пластинке - нелюдимый, холодно-шершавый чёрный метал (здесь он присутствует, конечно же, по форме, но не по содержанию) с ускользающе малым (по возможности) участием народных инструментов. Мне кажется, что и без присутствия всех этих свистелок музыканты могут создавать убедительные и величественные полотна, пропитанные отчуждённостью и нелюдимостью. На «Похорон Сонця» есть всё, что «требуют наши сердца» (с) В. Цой, а именно - объёмное, фактурно-шероховатое, вязкое музыкальное полотно, пропитанное как агрессивными, «кусучими» риффами, так и более возвышенными, созерцательно-«распевными» гитарными руладами, часто - с поддержкой народных инструментов, толковая и точная ритм секция, которая то пускается в галоп, то переходит не размеренную рысь, осмысленная и образная лирика, выхаркиваемая едким, но несколько плакатно-лозунговым голосом вокалиста. Релиз цепляет с первого раза и вызывает желание вернуться к нему снова. Если при первых прослушиваниях внимание привлекают возвышенно-благородные, квази-фольковые фразы, то при более детальном ознакомлении на первый план выходят злые и едкие скоростные эпизоды, выполненные в эстетике чёрного метала. Побольше бы такого черного задора в будущем! Ну и конечно, хотелось бы в будущем услышать более лаконичное творческое мышление авторов - некоторые эпизоды можно было бы легко урезать вдвое без особой потери в смысловой составляющей, пластинка получилась бы только более лаконичной и законченной. Ну а в остальном, музыканты на правильном пути - ужесточение позиции и повышение градуса отмороженности. Ещё бы жизнеотрицания в концепцию - и было бы совсем славно. Вместо «хоробрых воинов» сюда бы всякие смачности в виде открытых вен и перерезанных горл - цены бы не было! И к чёрту сопилки-гуделки-тарахтелки...
Kurgan  22 фев 2009

Diaboli

   2006   

The Antichrist


 Black Metal
The Antichrist
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Финский дуэт Диаболи воистину обладает всеми вообразимыми «тру»-атрибутами. Существует он аж с 1995 года и успел выпустить целую охапку правильных релизов, при этом он практически неизвестен за пределами локального подвала. Оба участника дуэта успели отмотать сроки за насильственно-хулиганские действия. Более того, летом 2001 года вокалист Хрим Гримнир наложил на себя руки, оставив гитариста и барабанщика Петри Илвеспакка в гордом одиночестве. Петри нашёл в себе силы удержать проект на плаву, и после смерти соратника релизы продолжают выходить с впечатляющей регулярностью. Теперь Петри в одиночку отвечает практически за всё и делает это блестяще. Последний на сегодняшний день официальный релиз 2006 года под заголовком «Антихрист» видится мне весьма примечательным. Более того, чуть ли не образцово-показательным подпольным чёрным релизом.

Материал, представленный на данной пластинке, вынашивался, обкатывался и записывался в течение без малого четырёх лет - с 2002 по 2006 годы. Возможно, этим и объясняется некий разнобой в звучании и в настроении композиций. Помнится, похожая ситуация наблюдалась у норвегов Горгорот в 1996 году на альбоме с аналогичным названием. Там тоже песни разнились так, словно были записаны в разное время и в разных местах. Тут необходимо сделать оговорку - при несколько различном звучании и саунде разных треков у Диаболи вся работа в целом звучит очень убедительно и отнюдь не разношерстно. Всё в рамках канона, так сказать. Разнообразная и зрелая музыка сего релиза легко удерживает внимание и сосредоточенность на протяжении всей длительности звучания пластинки. Кроме того, практически все песни обладают своим ярко выраженным настроением и оттого хорошо запоминаются, что, в принципе, не так-то уж и типично для чёрного метала. Первые две композиции стартуют вполне современным, мощным и агрессивным, в меру разнообразным материалом на повышенных скоростях. Сходу накаляющийся градус, впрочем, в заключительных частях этих композиций холодеет и смурнеет вплоть до неторопливо-размеренного действа благородной окраски с яркими и запоминающимися лейтмотивами. Звучит очень толково и убедительно. Третья песня - это довольно прямолинейный и нарочито простецкий алкогольно-угарный стафф а-ля современные Carpathian Forest или Darkthrone. Очень заводной и зажигательный боевичок. Атмосфера резко меняется с наступлением четвёртой композиции. «Знак войны» отсылает нас к золотым денькам того же Darkthrone - такая же отмороженная и пасмурная риффовка да оцепенелая ритм секция. При этом вся песня протекает при высочайшем эмоциональном накале и просто сочится хмурой, северной атмосферой. Думается мне, что Фенриз с превеликим удовольствием добавил бы эту песню к «Трансильванскому голоду». Пятый номер «Пустота» снова переносит нас в современность, в частности, мне здесь видится призрак немецкого дивизиона Eternity. Эта песня, как мне кажется, отличается похожей тевтонской атмосферой и возвышенно-эпичной, чуть ли не благородной гитарной работой. Следующая далее хмурая, дарк-амбиентная зарисовка «Смерть души» даёт слушателю возможность передохнуть перед финалом пластинки, точнее перед композицией «Угрюмая зима», которая однозначно является главным боевиком альбома. На ней представлены все лучшие наработки финской школы чёрного метала - сплошной минор в смурных, цепких риффах, немного чёса, неутомимый бластинг, мертвенный вокал, море чёрной энергетики. Захватывающий в своей законченности и лаконичности трек. А завершается пластинка скорбным инструментальным аутро в лучших традициях депрессивных опусов Nargaroth. Каждый раз, когда завершается звучание этой пластинки, хочется тут же снова нажать кнопку «плей». Материал тут законченный и отточенный - даёт некислого жару... Для меня данная работа входит в пятёрку лучших релизов за 2006 год наряду с работами Antaeus, Darkened Nocturn Slaughtercult, Katharsis и Negura Bunget за тот же период.
Kurgan  17 фев 2009

Ithdabquth Qliphoth

   2008   

Fyre Walk With Me


 Black Metal
Fyre Walk With Me
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Год 2008 явился весьма козырным для российского подвала. В том году из него было изоргнуто определённое количество весьма и весьма добротных релизов. Мурманский Assault Records порадовал зрелыми и запоминающимися работами тамошних мастеров Мор, Sect, Stielas Storhett. Не остались в стороне и такие старожилы отечественного подземелья как Storming Darkness и Old Wainds - их пластинки за 2008 год явились определённым откровением для отечественного подполья, настолько убедительными и качественными они оказались практически во всех своих аспектах. Все вышеозначенные коллективы со своими последними работами вышли в высшую лигу европейского чёрного метала и вполне могут соперничать с тамошними авторитетами. Под конец же 2008 года лейбл Убий! выпустил-таки усердно муссировавшийся и долго ожидавшийся релиз Ithdabquth Qliphoth "Fyre Walk With Me", который вбил последний стальной гвоздь в гроб благополучно издохшего 2008 года. Ну что же, дуэт из города Жуковский не посрамил и не ударил лицом в грязь. Наоборот, я уверен, что эта пластинка заметно укрепит авторитет российского чёрного метала не только в Европе, на и повсеместно за её пределами. Материал получился убийственно убедительным, прущим, местами возвышенно-красивым, чуть ли не благородным, засасывающим в себя. Вот уже несколько ночей кряду этот диск беспрестанно крутится в моём проигрывателе, и с каждым прослушиванием он открывает всё новые и новые потаённые закоулки. Уверен, он ещё долго не покинет мой плеер...

Работа делится на три основные части: "0. Primordial 411 Worship", "00. 13 of Thy Fyre" и "000. Damnation from 88", каждая из которых, в свою очередь, подразделяется на три составляющие. Если я правильно понял замысел авторов, то первая часть представляет из себя что-то вроде развёрнутой Экспозиции. Вторая часть содержит основную повествовательную фабулу работы, а третья часть представляет из себя нечто вроде Апофеоза и Кульминации. Размах и масштабность авторских задумок находят отражение как в глубокой и вдохновенной лирике, которая будет до конца понятна лишь некоторым посвящённым, так и в монументальном музыкальном полотне, которое мастерски спаяно воедино последовательным развитием изящных сюжетных линий и талантливыми аранжировочными решениями. Каждая часть этой работы одинаково увесиста, напориста, убедительна и по-своему в чём-то даже эпична. Релиз длится почти час, но время это пролетает совершенно незаметно, настолько умело и бесшовно спаяны воедино отдельные элементы. Внимание слушателя не рассеивается и не отвлекается на посторонние раздражители - музыканты талантливо, по нарастающей, выстраивают структуру композиций и нагнетают напряжение. Даже самый придирчивый слушатель не найдёт здесь ничего лишнего или неуместного, ни одна музыкальная фраза не вываливается из общего контекста. Здесь имеет место быть сплошной чёрный монолит... Густая, вязкая чернь...

Не имеет смысла отдельно расписывать каждую композицию, каждая из них уместна и удачна по своему. Каждая из них детально проработана и обкатана чуть ли не до совершенства. Эпические и по-тёмному величественные, полу-монументальные вплоть до мурашек по коже проходы сменяются яростными, жалящими и увечащими эпизодами с убедительнейшей, рельефной, местами ломаной риффовкой и несокрушимой ритм-секцией, которые, в свою очередь, уступают место гнетущим и вдавливающим в прах фразам. Повторюсь - никакого разнобоя или эклектики нет и в помине, все компоненты выстроены в последовательно разворачивающееся перед очарованным слушателем насыщенное и яркое полотно. Ломовой, выверенный и одержимый материал... Купающийся в потоках Хаоса метал...

Этой своей пластинкой Ithdabquth Qliphoth совершили огромный, семимильный шаг вперёд по сравнению со своими более ранними творениями. "Fyre Walk With Me" устанавливает новые ориентиры и верстовые камни для российского подполья. Планку этого альбома будет ох как непросто преодолеть даже маститым и талантливым грандам. БРАВО.
Kurgan  10 фев 2009

Urgehal

   1997   

Arma Christi


 Black Metal
Arma Christi
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Многие по достоинству высоко ценят современное творчество Urgehal. Мне же более ценными видятся более ранние творения этих норвегов. Взять, к примеру, их дебют за 1997 год "Arma Christi", что переводится как "Орудия Христа", под коими в средневековые времена подразумевался весьма креативный арсенал Святой Инквизиции, которым она с удовольствием пользовалась при общении с еретиками и прочими мракобесами. Неплохое название для пластинки - сразу настраивает на нужный лад. Ознакомление с названиями композиций и с лирикой однозначно даёт понять, что мы имеем дело с классической литературной составляющей образцового чёрно-металлического релиза - богохулие и богоборчество в незамутнённой, прямолинейной ипостаси. В такой же прямолинейной и убедительной манере выдержана и подача звуковой составляющей. С первых секунд на нас накатывает безудержный поток классического для девяностых холодного и угрюмого северного чёрного метала. Очевидно, что для музыкантов ориентирами являлись золотые деньки Darkthrone и Gorgoroth. И это правильно - в те годы лучшего выбора для вдохновения не существовало. Бесспорно - материал несколько вторичен по сравнению с первопроходцами тех лет. Но Urgehal никогда и не стремились к новаторству - они только наращивали мускулы, точили клыки и сгущали тьму. А вот этой-то самой тьмы на данной пластинке в избытке, как и промозглой, гнилостной атмосферы. Не претендующий на навороченность материал на нескольких нотах и нескольких ритмах нешуточно увлекает и заставляет вслушиваться в себя. Правильная подача, юношеский задор и максимализм вкупе с пониманием сути исполняемой музыки, умело поддерживаемая атмосфера, полное безразличие к конъюнктуре и к меркантильным делам, приверженность канонам и разумное уважение к грандам тех времён привели к убедительному результату, который слушается с вовлечённостью и погружением и сейчас, спустя более чем десятилетие. Классический для девяностых, бесподобный норвежский чёрный метал. Сейчас такую музыку делать почему-то почти разучились. А жаль...
Kurgan   9 фев 2009

Deathspell Omega

   2008   

Mass Grave Aesthetics


 Black Metal
Mass Grave Aesthetics
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Опускаем иглу на пластинку и... понеслась душа в Ад...

На последней на сегодняшний день пластинке Deathspell Omega представлен материал не первой свежести, но высочайшей сортности. Один этот двадцати-минутный трэк намного ценнее многолетнего творчества иных, отнюдь не последних команд. Трэк сей уже издавался в 2005 году в виде сплита с другими французскими камрадами. Сплит тот прошёл мимо меня. А жаль...

«Mass Grave Aesthetics» эпичен и монументален по всем статьям. При этом не стоит ожидать от него монументальности в привычном «металическом» понимании этого слова. Погружение в творчество Deathspell Omega требует максимальной собранности и сфокусированности. Высокого напряжения душевных сил. Начинается действо напряжённым навалом рельефных, выпуклых, резких и отточенных риффов с бронебойно-неумолимой поддержкой «кухни». Риффы настолько пронзительны и остры, что челюсти сводит в пароксизме сбитого дыхания. Накал достигает апогея и... срывается в угрюмую и мрачную амбиентную интерлюдию, которая позволяет слегка перевести дух и настроить слушателя на завершающую, металлическую, кульминационную часть композиции. В ней слушателя снова потчуют высоко-классным и высоко-креативным чёрным металом. При всей своей кривости и сложно-составленности эта финальная часть намертво захватывает как внимание, так и ассоциативное мышление слушателя. В этой части музыканты не таясь выкладывают на стол все свои козыри: тут и загадочная фоновая синтезаторная подложка, и кривые размеры с нервными, непредсказуемыми квадратами, и тугая, сложнопереплетённая гитарная мелодика, и жутковатый вокал. Всё вместе сплетается в монументальное музыкальное полотно истинно инфернального происхождения, которое выписывает перед внутренним взором калейдоскоп обскурантных, макабрических образов и картин. Реально захватывает дух. И не удаётся перевести его (дух в смысле) до самого фэйд-аута композиции.. Deathspell Omega осознают неотразимость и боеспособность своего арсенала и без зазрения совести в упор расстреливают им слушателя. А слушатель с радостью подставляет все самые уязвимые части своего естества. Слушать Deathspell Omega занятие не из лёгких. Погружение в эту музыку болезненно и удушливо, но оно прорывает пелену повседневного и низвергает в бездонные дали.

Опускаем иглу на пластинку и... понеслась душа в Ад...
Kurgan   3 фев 2009

Zarathustra

   2006   

In Hora Mortis


 Black Metal
In Hora Mortis
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже впиваются корни его в землю, вниз, в мрак и глубину, - ко злу».
«Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого».

Рассматриваемый немецкий коллектив с говорящим названием замахнулся на интерпретацию наследия самого Фридриха Ницше. Ну что же, весьма смелый и, как покажется многим, безрассудный шаг. Ведь одно дело нарезать бодрый и убедительный чёрный метал, и совсем другое пытаться с помощью этой, хоть и отчуждённой, но всё-таки тварной музыки иносказательно перетасовывать притчи Ницше. При внимательном и вдумчивом ознакомлении с лирикой этого релиза становится очевидно, что музыканты подошли к делу со всей ответственностью и перелопатили немало фолиантов при создании лирических концепций для своих песен. На фоне большинства работ в соответствующем жанре музыки данный релиз, в плане текстового наполнения, является одним из наиболее осмысленных. Сплав ницшеанского символизма и неброской патетики производит определённое впечатление, хотя, конечно же, до глубины и «высокого штиля» Фридриха музыканты не дотянули. Проникновение в лирику настраивает на определённый лад, волей-неволей начинаешь ожидать от музыкального полотна чего-нибудь этакого... Уровня Deathspell Omega или на худой конец Blut Aus Nord. А вот тут-то и ожидает облом...

«Из всего написанного люблю я только то, что пишется своей кровью. Пиши кровью – и ты узнаешь, что кровь есть дух».
«Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого».

По сравнению с предыдущим талантливым полноформатником «Perpetual Black Force» слишком заметно истощение творческого потенциала музыкантов. Нет, конечно же, и в рассматриваемой работе немало хуковых моментов, но, в целом, она производит более приземлённое и более тварное впечатление, чем более раннее творчество этих немцев. Создаётся впечатление, что участники коллектива не до конца отряхнули со своих ног пыль и прах повседневного бытия при создании данной работы. Музыкальное полотно по-прежнему являет собой напористый и нахрапистый сплав чёрного метала и задорного трэша образца восьмидесятых. Музыка по-прежнему брызжет энергией и увлекает слушателя. Как и прежде, гитарному чёсу музыканты предпочитают обилие нетривиальных, ломаных и закрученных, но последовательных мелодических рисунков (тут можно провести определённые параллели с творческим мышлением и подачей финнов Enochian Crescent или австралийцев Destroyer 666). Как и повелось, музыканты звучат очень слаженно и уверенно, а бронебойная ритм-секция так вообще напоминает лучшие образцы арийской оборонной промышленности времён последнего Рейха. То есть, в целом, релиз конечно же рекомендуется к внимательным прослушиваниям, он въедается всё глубже и приоткрывает свои новые грани, но в нём уже нет той запредельной улётности, которая так радовала в раннем творчестве Zarathustra. Не чувствуется, что Заратустра благословил музыкантов на создание сего. Музыка для всех и ни для кого...

«Я – перила моста на стремительном потоке. Держись за меня, кто может за меня держаться. Но вашим костылём не служу я».
«Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого».
Kurgan   1 фев 2009

Darkened Nocturn Slaughtercult

   2006   

Hora Nocturna


 Black Metal
Hora Nocturna
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Германская орда Darkened Nocturn Slaughtercult принципиально выпускает свои релизы исключительно собственными силами и средствами, без участия лейблов. Посему неудивительно, что до наших богом забытых весей их продукция доходит с изрядным запозданием. Малоприятно, конечно. Но лучше поздно, чем никогда...

Darkened Nocturn Slaughtercult несомненно входят в пятёрку лучших представителей тевтонского чёрного метала наряду с Eternity, Katharsis, Moonblood и, пожалуй, Nihil Nocturne. При этом творчество Darkened Nocturn Slaughtercult на порядок злобнее и агрессивнее вышеупомянутых коллег по цеху. На рассматриваемой пластинке не найти созерцательности и определённой оцепенелости иных немецких грандов. Тут балом правит его величество оголтелый, пилящий и режущий, ядовитый и преисполненный презрения чёрный fukking метал. Никаких поблажек! Только отборные шматы гнилостного мяса, щедро распиливаемые гитарами и разбрасываемые во все стороны молотобойным барабанным набатом. Ээхх – если бы все умели нагнетать такую запредельно-чёрную атмосферу и щедро изливать такую все-сокрушающую злобу. Но элита на то и элита – таких талантов единицы. Как и в случае с Funeral Winds, Svartsyn или Urgehal, немцы достигают своего убийственного результата без новомодных финтифлюшек, а с помощью проверенных временем формул. Музыкальное полотно соткано из агрессивного гитарного чёса в миноре; хищных, мощных, отточенных риффов; неброской, сдержанной, суровой мелодики; оголтелой, неудержимой ритм-секции и мощной (по-видимому, глубокой) глотки вокалистки, которая даст прикурить большинству одарённых яйцами вокалистов в соответствующем секторе метала. Прямых аналогов представленному творчеству вот так вот с ходу найти не удаётся. При этом явственно ощущается, что ориентирами (абсолютно справедливо) служили норвежские и шведские классики минувшего. Ещё один безусловный козырь арийцев состоит в том, что они мастерски плетут сюжетные линии как отдельно взятых композиций, так и релиза в целом. Ядовитая агрессия на крейсерской скорости уместно разбавлена вязкими, густыми, трамбующими замедлениями, а также обрамлена аккуратными акустическими квадратами вкупе с амбиентными тревожными интерлюдиями. Музыканты очень тонко чувствуют, когда ушам слушателя необходимо чуток передохнуть, чтобы затем с ещё большей вовлечённостью погрузиться в очередную пучину беспросвета и резких, калечащих гитарных рисунков. Мастерство, как известно, не пропьёшь (музыканты в интервью несколько раз обмолвились о своих алкогольных пристрастиях), а последняя на сегодняшний день рассматриваемая работа Darkened Nocturn Slaughtercult является ярчайшим подтверждением этой старой истины. И пусть эта пластинка не является яркой или броской, это однозначно к лучшему. Лишние да случайные пройдут мимо, а единоверцы будут погружаться и погружаться в неё до полного экстаза и изнеможения...
Kurgan  29 янв 2009

Azaghal

   2002   

Of Beasts and Vultures


 Black Metal
Of Beasts and Vultures
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Мощный и прущий материал представляют финны на этом релизе. Azaghal, в общем, довольно плодовитая группа, но, по моему скромному убеждению, ничего более впечатляющего, чем работа «Of Beasts and Vultures», эти музыканты так и не смогли создать. На этой работе всё просто, понятно и убедительно, тут имеет место быть классический, ортодоксальный чёрный метал с определённым олд-скульным душком и с периодическими уместными заходами в смежные стили, прежде всего - в оголтелый трэш и в расхлябанный, по-правильному разгильдяйский панк. Прямолинейные и напористые, с истинно финской, несколько шизофреничной мелодикой композиции под завязку набиты недюжинной энергией и трушной башкотрясностью. Изредка всё это напоминает соотечественников Horna в их лучшие времена, иногда встают призраки Gorgoroth или даже Isvind, а местами вообще чудятся звёздные чудики Venom под ручку с Black Sabbath. Расписывать тут особо нечего: энергичный, яркий, запоминающийся релиз. Несколько прямолинейное мышление музыкантов с лихвой компенсируется правильными навыками и умениями, а также чистым, незамутнённым вдохновением без оглядки на меркантильные интересы. На этой пластинке есть всё самое нужное для прожжённого металхэда: убедительные, драйвовые риффы вкупе с чёткой ритм секцией, незатейливые, но проверенные временем классические развития сюжетных линий, искристая энергетика, умелые руки и холодные головы исполнителей, не претендующая на «высокий штиль», но и не глупая лирика на стандартные темы, харизматичный вокалист... Когда хочется скоротать ночь под бутылочку другую и дать голове отдохнуть от разных всяких громоздких Deathspell Omega и Lunar Aurora, я частенько заряжаю в проигрыватель данную пластинку и практически никогда не обламываюсь. И если в процессе прослушивания ваше седалище непроизвольно не оторвётся от дивана, а рука не потянется к банке с пивом, если вы не распустите хаер, а ваши пальцы не начнут лихорадочно поливать по ладам воображаемой бас гитары, то вы не металхэд, и удел ваш nightwish да sirenia...
Kurgan  27 янв 2009

Mord

   2006   

Imperium Magnum Infernalis


 Black Metal
Imperium Magnum Infernalis
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Американский акт Mord (не спутайте с норвежским тёзкой) вызвал определённое шевеление в подземелье благодаря тому, что в нём на басу и клавишных числится аж целый Малефик из популярного Xasthur. Остальные участники трио тоже не новички: за вокал отвечает голландец Striid из тамошних проектов Striid и Lugubre, а партии гитар и ударных исполнил некто Anti Human, который некогда засветился в путёвом американском проекте Misanthropy. Уже после записи рассматриваемого релиза ряды Mord пополнились постоянным барабанщиком под псевдонимом Lurker, который тоже успел переиграть в целом сонме проектов и проектиков. Я тоже, как и многие, повёлся на солидный послужной список участников этого коллектива и заказал их дебютную пластинку. О чём впоследствие ни разу не пожалел.

Первые три трека на этой пластинке являются новыми номерами, сочинёнными и записанными специально для данной работы. Длиннющий четвёртый номер, состоящий из двух частей, представляет собой песни с демо записи, которые были подвергнуты ремастерингу. Пятая завершающая композиция представляет из себя инструментал, выполненный в типичной для Xasthur манере - он, по-видимому, полностью принадлежит перу Малефика. Сразу следует признать, что материал несколько разношёрстный, и поначалу этот факт немного сбивает с панталыку. Слишком уж по-разному звучат новые композиции и более древние номера с демо периода. Что, безусловно, объединяет все песни, так это бескомпромиссная, анти-человеческая, сатанинская лирика на всех треках. Довольно радикальная позиция у этой команды, которая иногда, положа руку на сердце, не очень вяжется с порой меланхоличным и не очень жестким музыкальным полотном. В первых трёх песнях довольно ощутимо чувствуется железная рука (нет - не Москвы) Малефика. Он здесь однозначно самый умудрённый и звёздный перец, и явно довлеет над своими соратниками. Отрешённые, средне скоростные и несколько даже изящные композиции на размытом, туманном звуке изрядно-таки напоминают лучшие достижения Xasthur, особенно часто возникают ассоциации с альбомом "To Violate the Oblivious". Справедливости ради необходимо заметить, что Mord звучит всё-таки жёстче и энергичней основного детища Малефика. На этой пластинке и риффовка более хищная, и ритм секция более живая (особенно радует слух рельефный, сыто лязгающий бас), и структура композиций более законченная, и вокал не настолько отрешённый, как в Xasthur. Тутошний вокалист более экспрессивен и более злобен, что идёт только на руку работе. А с другой стороны, тут нет той запредельной атмосферы, которая отличает работы Xasthur, а это, на мой взгляд, небольшой минус.

Треки с демо записи несколько режут слух после более гладких предшествующих номеров. Они имеют намного более грязный, резкий и сырой звук. Выполнены более подпольно и не так интересно, как новые опусы. Типичный, в общем, демо материал для подпольного чёрного метала. Можно слушать с умеренным интересом, но о вовлеченности или мурашках по коже говорить не приходится. Завершается пластинка интересным, горестным инструменталом со своей, несколько неожиданной, изюминкой. Знающие люди оценят. Достойное завершение достойной дебютной работы. У Mord мощный потенциал и довольно радужные перспективы, особенно учитывая недюжинный опыт участников. Будем ждать следующий полноформатник - он должен расставить всё по своим местам.
Kurgan  20 янв 2009

Leviathan

   2003   

The Tenth Sub Level of Suicide


 Depressive Black Metal
The Tenth Sub Level of Suicide
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Американский акт Левиафан хорошо раскручен в северо-американском и в европейском подземельях, но почему-то очень мало известен в рассейских пустошах. Данный Левиафан - суть есть детище одного одаренного и умелого музыканта, отзывающегося на псевдоним Wrest. Музыкант сей в рамках данного проекта навыпускал великое множество демо материала и сплитов. Отследить их все - занятие не из простых, да и не особо нужных. А вот три полноформатных работы Левиафана заслуживают всяческих похвал и пристального внимания. После долгих раздумий касательно того, какой из этих трёх альбомов наиболее репрезентативен и рельефен, выбор пал на полноформатник за 2003 год, так как он видится мне наиболее ярким и чувственным.

В нете Левиафан, как правило, причисляют к неисчислимой когорте депрессивно-суицидальных проектов. Я могу согласиться с этим лишь отчасти. Действительно, на этой работе присутствуют некоторая отрешенность и чёрная меланхолия, достигаемые размытыми гитарными рисунками и атмосферными клавишными секвенциями вкупе с далёким, отчаянным вокалом. Но при этом основная суть работы лежит в несколько иной плоскости. В этом релизе слишком много чёрной энергетики и удушливой злобы для ортодоксального депрессивного творчества. Чувствуется, что стандартные унылые и тоскливые рамки а-ля Xasthur тесны для Wrest'а. Он явно тяготеет к более оголтелой и ненавистной ипостаси чёрного метала. При этом Wrest - талантливый композитор, одарённый музыкант, который способен точно воплотить свои композиторские замыслы, и мощный аранжировщик. Нетрудно догадаться, что окончательный результат звучит более чем убедительно. Звучит он завораживающе. Музыкальное полотно насыщенно и объёмно-рельефно, но при этом целостно и последовательно, без неожиданных скачков и выкрутасов. Угрюмо-колючие, но при этом мелодичные, гитары плетут затейливый и морозный узор запоминающихся лейтмотивов. Их яркая атмосферика усугубляется умеренным и уместным использованием "отмороженных" клавишных подложек. Чудесно хороша ритм-секция, она просто брызжет энергией. Живые чёткие и хлёсткие преимущественно двух-четвертные ударные (временами, впрочем, срывающиеся в триольный рисунок), а также хорошо читаемый, убедительный и лязгающий бас придают тяжеловесную и основательную убедительность альбому. Ну а вокал, как водится, колюч и шипаст, он цементирует окончательный рельефный узор работы. Великолепны аранжировки - присутствует очень тонкая и умелая нюансировка, в музыкальном полотне постоянно происходит что-то новое и уместное, благодаря чему интерес не ослабевает на протяжении всего, отнюдь не скоротечного, времени звучания релиза. Просто "ааррггхх" и (нечленораздельное) "гггггрррррххххх". Стиснутые челюсти, оторопь и расширенные зрачки. Адреналин, желчь и сепсис. Клиника...
Kurgan  16 янв 2009

Black Funeral

   1997   

Empire of Blood


 Black Metal
Empire of Blood
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не знаю, чем предыдущий рецензент слушал данную пластинку... Или просто не хватило усидчивости и концентрации?.. Black Funeral - одна из старейших и наиболее уважаемых американских орд. Она во многом сформировала современный облик северо-американского чёрного метала. Многие тамошние герои сегодняшних дней, от Kult of Azazel и Krieg до Leviathan и Xasthur, открыто признают, что черпали вдохновение из ранних работ Black Funeral.

Описываемая пластинка чертовски хороша (в контексте подпольного чёрного метала, конечно же). Незатейливые по структуре, но до одури атмосферные и прущие композиции постепенно, но неумолимо, выстраиваются к концу пластинки в строгую и законченную кавалькаду. Кавалькада сия уходит во мрак, под тёмные своды, затаскивая туда же и вовлечённого слушателя. После нескольких внимательных и вдумчивых прослушиваний данная работа обязательно прочно входит в плэй-лист любого правильного маньяка. Слишком уж искренние и яркие переживания заложены в эту музыку, чтобы позволить ей пылиться на полке. Практически каждая песня здесь - это нехитрый, но увлекательный боевик с ярким лейтмотивом. Резкая, острая, пилящая гитара искрится горестными и вместе с тем драйвовыми риффами. Точная и выверенная ритм секция придаёт строгость и чёткость музыкальному полотну. А вокал... Аааххх - это нужно слышать. Скрим вокалиста полон неизбывной тоски и горести, жгучей боли и отрешенной ярости. Хоть вокал и звучит, словно из глубокой подземной темницы, он однозначно является чуть ли не основным инструментом здесь для нагнетания атмосферы. Слушается очень эффектно. Ну и, конечно же, талантливая работа клавишницы Даркват играет далеко не последнюю роль в убедительной атмосферике этой работы. Её тревожные и мрачнющие клавишные экзерсисы добавили благородную огранку этому итак драгоценному материалу. Отчеканили на нём высшую пробу так сказать. Эх - слушаю я и слушаю этот релиз годами напролёт. Без устали. Чего и вам желаю. Не пожалеете...

Творчество Black Funeral - это ритуальное действо. Обряд очищения от повседневной бредовой тягомотины, от рутинной пошлости и от сиюсторонней тварности. Лазейка в тьму тьмущую...
Kurgan  14 янв 2009

Altar of Perversion

   2001   

From Dead Temples / Towards the Astral Path


 Black Metal
From Dead Temples / Towards the Astral Path
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Малоизвестная итальянская кодла Altar of Perversion, выпустив всего лишь одно демо в 1998 году, смогла заполучить контракт на выпуск полноформатной дебютной виниловой пластинки на уважаемом лейбле End All Life Records. По-видимому, руководство этого лейбла было нешуточно впечатлено демо материалом группы. Ознакомившись с дебютной рассматриваемой пластинкой, начинаешь понимать рвение лейбла. Трио Altar of Perversion создаёт весьма примечательный материал - резкий, злой, брутальный, загадочный, нездешний, калечащий и завораживающий одновременно. Демонизм и одержимость льются безудержным, чёрным потоком с этой пластинки. При отсутствии явных заимствований у классиков, подсознательно, интуитивно ощущается некоторая фрагментарная схожесть с лучшими наработками северных грандов, таких как Darkthrone, Clandestine Blaze, Horna. Это отнюдь не плагиат, нет... Это схожее творческое мышление и уверенность в собственной правоте. Озверелый, первобытно-убедительный чёрный метал на мощном, объёмном звуке давит и рвёт как на резвых, так и на более вменяемых скоростях. Чёрная и беспросветная атмосфера засасывает всё глубже и глубже, дальше и дальше от огней. К Клифот... Одержимая, жестокая, инфернальная музыка. Она льёт липкий яд в наши уши и душит искру божью. Волчья ягода, красавка и мандрагора... Нечто подобное Клавдий вливал в уши королю датскому Гамлету, что вылилось в смерть последнего и в бессмертную трагедию Шекспира...
Kurgan   9 янв 2009

Branikald

   1995   

To Kampf


 Atmospheric Black Metal
To Kampf
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Грустно лицезреть во что превратился "Чертог где рождаются зарницы", и как сильно он деградировал по сравнению с началом своей карьеры. А ведь на заре своей деятельности Кальдрад сотоварищи создали несколько поистине замечательных работ. "To Kampf" - одна из знаковых вех российского чёрного метала, ведь в 1995 году в России такую музыку практически никто не исполнял, а по большому счёту, никто и не слушал. Время от времени полезно, и даже необходимо, вспомнить как зарождалось российское подземелье. А посему слушаем "To Kampf".

Релиз обрамлён весьма продолжительными интро и аутро, исполненными на жутко расстроенном фортепиано, но, тем не менее, создающими холодную, тоскливую и тревожную атмосферу. Довольно примечательно, что расстроенность практически всех инструментов - это отличительная черта данного релиза. При этом, как ни странно, это отнюдь не обламывает, а, наоборот, добавляет некоего андерграундного шарма работе. Помимо расстроенных инструментов, необходимо отметить и не самое удачное сведение - слишком уж кашеобразный и рыхлый звук поначалу несколько напрягает. Но только поначалу. Кальдрад вкладывает слишком сильные и искренние эмоции в свою музыку, поэтому вышеупомянутые технические промахи не могут испортить впечатление. И всё-таки, для того, чтобы полностью проникнуться этой музыкой, рекомендуется слушать эту пластинку на хорошей аппаратуре, иначе вы рискуете просто не раскусить глубину этой работы - всё будет смешиваться в кашу.

Помимо интро и аутро, на диске присутствуют две полноценные продолжительные композиции - "С выдохом гибельным" и "Единым оком", а также горестный гитарный атмосферный этюд между ними. Полноценные композиции завораживающе-великолепны. Они чертовски атмосферны и по-правильному монотонны. Эти песни явно инспирированы норвежской классикой того времени, и ничуть не уступают этой самой классике по степени эмоционального воздействия. Композиции состоят из нескольких чередующихся убийственных атмосферных риффов, которые создают холодно-тревожную, вихрящуюся, штормовую атмосферу бури, которая уже накрыла половину горизонта, а вскоре нагрянет и к слушателю. Композиции очень динамичны благодаря правильной компоновке и грамотной работе барабанщика Визарда. Слушаются они вовлечённо и с упоением, по крайней мере мной. Особым украшением этой работы являются талантливая, осмысленная лирика и мощный, харизматичный, легко узнаваемый вокал Кальдрада, как скримующий, так и хорошо поставленный чистый. Очень сильная как в текстовом, так и в инструментальном плане музыка. Для 1995 года этот релиз явился настоящим откровением. Зарождение и становление чёрного метала в России - угрюмое и мрачное творчество. Холод и беспросвет...
Kurgan   4 янв 2009

Split

   2001   

Moonblood / Deathspell Omega


 Black Metal
Moonblood / Deathspell Omega
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Совместный виниловый релиз от лейблов End All Life Records и Sombre Records…

Открывают сплит немцы Moonblood с четырьмя продолжительными композициями почти на тридцать минут. Данный материал был записан ещё в 1997 году, но ранее официально не издавался. Moonblood являются одними из моих фаворитов, поэтому, возможно, я не могу быть объективным при описании их творчества. Тем не менее, из всего слышанного мною творческого багажа Moonblood данные четыре песни являются, пожалуй, наиболее убедительными и продуманными. Уже открывающий рифф первой композиции мог бы с лёгкостью вписаться в «Трансильванский голод», и даже, скорее всего, мог бы украсить легендарное творение норвегов. У немцев схожее с Ноктюрно Культо и Фенризом творческое мышление, при этом их риффы более «металлические», в них больше мяса, хотя они ничуть не менее галюциногенны, чем нетленки Darkthrone. Здешние четыре песни эпичны суровой, немногословной северной мелодикой, неотразимо красивы, продуманы до мелочей и удачно скомпонованы. Всё здесь привычно и в тоже время чертовски убедительно – шустрая, незатейливая ритм секция поддерживает мастерскую гитарную работу, изредка в глубоком бэкграунде для подчёркивания акцентов используются клавишные. Как обычно, мощнейший вокал Гаамальзагота панорамно раскатывается по музыкальному полотну. Здесь особо нечего писать – образцовый традиционный чёрный метал. Если бы все так могли... Однозначная десятка.

В 2001 году дуэт Deathspell Omega ещё находился в начале своего творческого пути и ещё не до конца определился со своим творческим почерком. В те годы французам было ещё далеко до нынешних творческих высот. Представленные на данной пластинке три композиции немного напоминают Чёрных Легионеров, прежде всего Belketre, Torgeist, Vlad Tepes. Эти три скоростных и агрессивных песни на сухом, трескучем звуке и с глубоко утопленной в миксе ритм-секцией отличаются такой же неординарной, параноидально-шизофреничной мелодикой, которой прославились Легионеры. Слушать сие однозначно интересно – уровень злобы зашкаливает, риффы «трескучи и кусучи» как славный ночной морозец, вокал ядовит и едок. Уже чувствуется мощный потенциал, который выведет этих французов в элиту буквально через пару лет. Многие группы существуют годами, если не десятилетиями, и при этом так и не записывают композиции уровня представленных здесь. Крепкий, правильный чёрный метал. Семёрка с плюсом.

Мастхэвная пластинка. Один из лучших сплитов в чёрном метале.
Kurgan  29 дек 2008

Moonblood

   2000   

Taste Our German Steel


 Black Metal
Taste Our German Steel
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Второй, и последний, полноформатник Moonblood выпускался только в виниловом формате в количестве ста пронумерованных вручную экземпляров. На этой виниловой пластинке содержится гениальная музыка. На представленных здесь шести композициях мастерство Moonblood создавать убийственные чёрно-металлические эпики достигло своего пика. Холодные, мрачные, таинственные скоростные композиции с непрекращающейся, грохочущей канонадой барабанов захватывают с первых секунд и не выпускают из своих цепких объятий. На протяжении всего релиза Оккульта Морс не перестаёт удивлять своим умением создавать вроде бы несложные, но в тоже время поразительно мелодичные и захватывающие риффы. Эти сумрачные и пугающие риффы выстроены в чёткую последовательность, их кавалькада увлекает и держит в постоянном напряжении, а безумная ритм секция придаёт им «выпуклость» и оттеняет ключевые смысловые акценты. Фирменный вокал Гаамальзагота звучит на этом релизе на пределе человеческих возможностей. Он настолько преисполнен боли, страдания и неистовства, что кажется словно вместе с рыком из его глотки вырываются сотни остро отточенных гвоздей, которые раздирают ему горло. Каждая песня здесь имеет яркую индивидуальность и намертво заседает в памяти после трёх – пяти внимательных прослушиваний. Вот начинается пронзительная композиция «Затем наступила тишина» с великолепными тремолированными риффами. Аааррргггххх – совсем не хочется ничего писать, а, закрыв глаза, слушать и слушать, затаив дыхание, до самого конца пластинки. А потом ещё раз пять кряду... Апогей ночного, холодного, неистового чёрного метала!

Помните, как у Ганса Христиана Андерсена? После каждого поцелуя Снежной Королевы сердце Кая становилось всё льдистей и льдистей, и забывал он и семью свою, и свою прошлую жизнь, и даже Герду. Похожим воздействием обладают и подобные релизы. Каждый их поцелуй, каждое прослушивание отдаляют от бытия и замораживают сердце...
Kurgan  25 дек 2008

Wolves in the Throne Room

   2007   

Two Hunters


 Atmospheric Black Metal
Two Hunters
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Любят, ох любят в Америке поиздеваться над чёрным металом, поэкспериментировать и поизвращаться. У кого-то это получается талантливо и впечатляюще (вспоминаются Thralldom, Velvet Cacoon, Weakling), у кого-то более посредственно, как, например, у рассматриваемого проекта с вычурным и претенциозным названием Wolves in the Throne Room. Сей квартет из городка Олимпия позиционирует себя, как завзятых и убеждённых поборников скромного и аскетичного стиля жизни в гармонии с окружающей средой. Такой вот спартанский стиль жизни музыканты и стараются популизировать своим творчеством. Ежу понятно, что при таких убеждениях не приходиться говорить о чёрном метале в традиционном его понимании – чёрный метал присутствует на данном релизе опосредствованно, только с формальной точки зрения в используемых выразительных музыкальных средствах. Wolves in the Throne Room черпают вдохновение у таких грандов прошлого, как Burzum, Forgotten Woods, Strid. При этом в их музыке присутствует ощутимый налёт популярного в последнее время пост рокового шугейзинга, этакое квази-подражание психотропным семидесятым, когда волосатые оболтусы в нестерпимо ярких одеждах любили разбавить себе кровь ощутимым количеством химикатов и мощно зависнуть под двадцать-с-чем-то минутные композиции.

По сравнению с предыдущим полноформатником, музыка стала заметно менее мрачно-пугающей, но зато ощутимо более созерцательной и скорбной. Природно-ориентированное музыкальное полотно пронизано бесконечными потоками жирного тремоло и пропитано низким, шипящим шумом на грани восприятия, который способствует созданию атмосферы отрешённости от суетного и мирского. Открывается альбом тоскливым и унылым интро «Dia Artio» - сделано оно с умом и умело, нагнетает требуемую атмосферу, но при этом в нём катастрофически не хватает андерграундности – создаётся впечатление, что слушаешь отрывок музыкального сопровождения к какому-нибудь голливудскому блок-бастеру про «злодеев и героев». Первая полноценная композиция «Vastness and Sorrow» - это по-правильному монументальный, «бурзумо-образный» трек. На этом треке присутствует всё, чего мы ждём от трансцендентального, полу-амбиентного чёрного метала – завораживающая атмосфера, галлюциногенная гитарная работа, эмоциональные лейтмотивы, мощная вокальная работа. Однозначный зачёт! Следующие два трека продолжают, но, к сожалению, не развивают мощный задел первой полноправной композиции. На них мы также слышим атмосферный, чувственный «тремольный» метал с длительными соло запилами, с очень живой, чёткой и уверенной ритм секцией, а также со спорадическим, уместным использованием женского сопрано. Отдельные фразы настолько пронзительны, что вызывают мурашки по коже. К сожалению, такие вот трансцендентальные откровения обрамлены более посредственными эпизодами, многие из которых неоправданно затянуты и однообразны, особенно в последнем 18-минутном эпике. Если бы музыканты выжали из музыкального полотна всю ненужную воду и сделали его более динамичным, то по уровню воздействия данная работа могла бы приблизиться к «Hvis Lyset Tar Oss». В действительности же, мы имеем интересный материал с очень мощным потенциалом, который может в недалёком будущем воплотиться в гениальный релиз. Посмотрим, куда музыкантов выведет кривая.

Анти-урбанистическая и анти-современная музыка. Такое действительно лучше всего слушать где-нибудь на фоне дикой природы. Пасторальное творчество...
Kurgan  23 дек 2008

Svartsyn

   2007   

Timeless Reign


 Black Metal
Timeless Reign
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
АААААААААА!!!!!!!!!! Обожаю такую музыку!!! Свартсин на своём последнем полноформатнике стартует с места в карьер и делает это мастерски – убедительно, мощно, беспощадно. Музыканты Свартсин за свою долгую карьеру никогда не были замечены в стилистических шараханьях или в заигрывании с экспериментами. Наоборот, они были всегда последовательны в своей бескомпромиссной линии ортодоксального чёрного метала. И в этой своей нише они достигли недюжинной зрелости и отточили свои навыки, в чём можно без труда убедиться при прослушивании пластинки «Царство вне времени» за 2007 год. Преимущественно скоростной чёрный метал со спорадическими замедлениями получился чудовищно прущим и запоминающимся. По крайней мере семьдесят процентов положительных впечатлений от данной работы создаются благодаря великолепной гитарной работе – многослойные гитарные хитросплетения на вкусном, хрустящем звуке создают умело поддерживаемый на всём протяжении релиза драйв и сгущают хмурую и пасмурную атмосферу. Всё здесь, в принципе, ожидаемо и прогнозируемо – андерграундный чёрный метал в заводном, повышенном темпе с хищной, агрессивной вызвучкой и с сатанинской, религиозной лирикой. Такой музыки, в принципе, много. Но нечасто встретишь настолько зрелую и выверенную работу. Именно такие вот работы наглядно показывают, что при упорной работе, подлинном вдохновении и уверенности в собственной правоте можно открывать новые горизонты и создавать (полу-) шедевральные произведения старыми, проверенными в течение десятилетий способами без поиска каких-то новых выразительных приемов и без эпатажа слушателя. Всё, что требуется, это непоколебимость убеждений, холодная голова, умелые руки и отрешение от новомодных веяний и тенденций. Именно так и поступили Свартсин, при этом они однозначно не прогадали. С помощью нетривиальных, до мелочей продуманных гитарных наслоений, удачных композиционных структур, сыгранной и яростной ритм секции, а также грозного вокала, музыканты рисуют поистине завораживающее и жуткое музыкальное полотно. Незамутнённый, одухотворённый чёрный метал. Высшая лига.
Kurgan  17 дек 2008

Ofermod

   2008   

Tiamtü


 Black Metal
Tiamtü
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Шведы Ofermod – поразительные лентяи. Эта орда существует уже двенадцать лет, и только в сентябре 2008 года удосужилась разродиться первым полноформатником. Причём Ofermod не какие-нибудь маргиналы. Они уже долгие годы имеют весьма высокий статус у себя в Швеции, и оказали определённое влияние на формирование музыкального стиля таких монстров как Ondskapt и Watain, по признанию последних. Ну что же – статус это, конечно, хорошо. Но надо его как-то и осязаемыми достижениями подкреплять. По-видимому, Ofermod также прекрасно понимали эту простую истину, и, наконец-то, обрушили на страждущих поклонников полноценную работу «Tiamtu».

Со своим первенцем Ofermod припозднились лет этак на десять. В конце девяностых эта работа, безусловно, вызвала бы немалое шевеление в подземелье. Сегодня же таким материалом никого уже не проймёшь и не удивишь. Начиная с 2000 года, когда Tsjuder выпустили релиз «Kill for Satan», а Watain создали шедевральный «Rabid Death’s Curse», подобная ипостась чёрного метала победоносно шагает по планете и очерняет души всё новых и новых адептов. В той же Швеции существует целая плеяда коллективов, создающих похожую музыку, и, зачастую, выходит это у них более талантливо, чем у Ofermod. Тут будет уместно вспомнить такие имена, как Craft, Heresi, Malign, Mortuus, Ondskapt, Orcivus, Watain. Думается, что тем, кто «в теме», всё уже ясно без дальнейших пояснений. Дуэт Ofermod позиционирует себя, как отпетых богохульников и дьяволопоклонников (а других на лейбле Norma Evangelium Diaboli Records и не держат), и при этом исполняет востребованную брутально-мелодичную ипостась чёрного метала. Все композиции, как на подбор, убедительны и прямолинейны, как удар кулака. Особого разнообразия в них нет, да оно тут и ни к чему – релиз последователен и однороден. Строгая и пробирающая до поджилок нордическая мелодика обрамлена агрессивной, прямолинейной брутальностью мясистых, сочащихся чёрной кровью, риффов. Гулкая и по-первобытному оголтелая ритм секция только добавляет башкотрясного драйва, а сытый, панорамный вокал сгущает тьму и жуть. Дополнительному накалу в немалой степени способствует объёмный, звонкий саунд и недюжинные способности и навыки музыкантов – всё-таки сказывается немалый опыт. В целом, Ofermod представил на рассматриваемом диске правильный во всех отношениях современный чёрный метал. Можно даже сказать пуританский, настолько всё здесь соответствует «букве и духу» ортодоксальных понятий. При этом остро ощущается нехватка какой-то изюминки, какой-нибудь своеобразной «фишки», которая сделала бы материал более рельефным, более острым, заставила бы его искриться и сверкать удивительными гранями. При отсутствии этой самой фишки напрашивается следующий вывод – релиз «Tiamtu» представляет собой крепкий и осмысленный материал, но классикой чёрного метала этому диску вряд ли суждено стать...
Kurgan  13 дек 2008

Split

   1999   

Moonblood / Evil "Fuck Peace! We Are at War!"


 Black Metal
Moonblood / Evil "Fuck Peace! We Are at War!"
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Забавен и потешен сей кассетный сплит. На нём соседствуют талантливые немецкие сатанисты Moonblood и маловразумительная бразильская NS орда Evil. Мезальянс получился, конечно же, уродливым – разница в творчестве этих двух коллективов слишком уж разительная. Единственное вразумительное объяснение мне видится в следующем – лидер Evil с забавным псевдонимом Warlord Von Ravenclaw является также владельцем значка Southern Records, который и выпустил сей сплит. Warlord, вероятно, понимал, что его унылая пурга вряд ли кого-то заинтересует всерьёз. А если на второй стороне кассеты будет такая моща, как Moonblood, то тогда другое дело – маньяки подземелья будут с руками отрывать. Вот, видимо, как-то и уломал арийцев выделить для сплита пару композиций из своих общирных запасников. Тут ещё необходимо помнить, что в конце девяностых у Moonblood были определённые напряги с реализацией своей продукции – за исключением пары местных мелких лейблов, таких как Sombre Records, ими никто всерьёз не интересовался. Как бы то ни было, мезальянс свершился – кассета лежит передо мной на столе. Слушаем...

Moonblood предоставил для сплита три продолжительных мрачнющих композиции, которые практически идеально воплощают традиции беспросветного чёрного метала. Первая композиция – это кавер на древнюю песню группы Possessed. Кавер сей выполнен восхитительно – нехитрые заводные мелодика и энергетика оригинала получили инфернальную гравировку хищным звучанием и дополнительную инкрустацию мощным вокалом Гаамальзагота. Слушается великолепно! Далее следуют две композиции собственного сочинения немцев - длиннющие и по-правильному монотонные опусы преимущественно на повышенных скоростях с хриплым и почему-то задвинутым на задний план вокалом. Песни сии холодны, мрачны и отличаются повышенной агрессивностью. Трёх-нотные цепляющие риффы при мощной поддержке баса и ударных, которые иногда сливаются в беспрестанный гул, малюют очень чёрную и безысходную палитру. Примечателен очень плотный саунд и слаженная работа инструменталиста Оккульта Морс’а. Дуэт Moonblood записал потрясный материал – злой и беспросветный, прям как в учебниках пишут. Убийственно! Девять с плюсом из десяти!

Evil являет собой отборнейший пример NS балагана – разруха в головах касательно творческих замыслов, корявые руки исполнителей, сраная запись. Полностью беспонтовый и провальный материал. Я всегда стараюсь с пониманием относиться к огрехам начинающих исполнителей из подземелья, ибо сам таков. Но настолько вопиюще пионерский и несерьёзный подход к делу встретишь нечасто даже в латиноамериканской сельве! Здесь ну абсолютно всё плачевно – беззубые, вялые риффы, картонные, бесхитростно запрограммированные барабаны, дурная лирика и чуть ли не мультяшный вокал. Уху зацепиться фактически не за что. Двух подобных композиций хватает с лихвой. А тут их целых шесть – ужасно утомительно, тягостно и гадостно. Даже мы с камрадами, будучи шалопаями, лентяями и раздолбаями, после упаковки-другой хорошего лагера сможем с ходу, без репетиций записать нечто на порядок более вразумительное под нехитрый пресетный грувбокс. Evil получает тройку с натяжкой, принимая во внимание многолетнюю приверженность подземелью и толковые усилия в рамках издательской деятельности.

Итоги прослушивания очевидны – Moonblood и Evil находятся в слишком разных весовых категориях. Немцы предоставили убийственный чёрный метал, в буквальном смысле слова чуть ли не образец стиля. Материал от Evil можно спокойно пропустить мимо ушей. Маньякам рекомендуется раздобыть сию кассету ради творчества Moonblood...
Kurgan  12 дек 2008

Orcivus

   2008   

Consummatum Est


 Black Metal
Consummatum Est
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Неутомимый проныра Некроморбус продолжает покорять новые горизонты. Мало ему того, что он хозяин раскрученной и наверняка весьма прибыльной звукозаписывающей студии «Некроморбус». Мало ему спорадического участия в различных знаковых коллективах и проектах, таких как Corpus Christii, Funeral Mist, Zavorash. Не терпелось ему организовать и собственный лейбл - и ведь организовал-таки! Нарёк его Next Horizon Records и вовсю занимается его раскруткой. Первым релизом этого лейбла стал малоизвестный шведский дуэт Orcivus, и, следует признать, нюх не подвёл старого пройдоху Некроморбуса. Творчество Orcivus производит определённое впечатление. Дуэт сей вылез буквально из ниоткуда, и своим первенцем заставляет потесниться своих более раскрученных соотечественников. Очевидно, что идеологически Orcivus прочно двумя ногами увяз в дъяволопоклоннической трясине - тут с избытком и нечестивых литургий, и религиозных откровений. В общем, стандартный «джентльменский» набор современных шведских (и не только) богохульников. Подобные лирические концепции можно отыскать в работах Heresi, Mortuus, Watain и иже с ними.

Музыкально же, Orcivus явно черпают вдохновение в творческом наследии Dissection с поправкой на последние достижения тех же Heresi, Malign, Ofermod и Watain. Основой служит мелодичный экстремальный метал на стыке мясистого дэта и отвязного блэка с жирным и рельефным звуком. На эту основу надстраиваются всякие модные современные штучки, как то: одержимый рык вокалиста; временами нетривиальная композиционная структура; местами разрывающая общую мелодическую канву хищная, рельефная риффовка; «рваная» и несколько «неврастеничная» работа барабанщика; появляющиеся из ниоткуда шустрые и техничные соло. Как наверняка и задумывалось - скучать не приходится. Всё звучит чётко и слаженно, как хорошо отрегулированный и смазанный инфернальный механизм. Очень по-шведски выверено и напористо. Такое наверняка отлично слушается живьём при правильной подаче - недаром Orcivus уже набрали сессионных музыкантов для живых атак.

Есть ли во всём этом душа и подлинное вдохновение? - Весьма спорно. Соблюдены ли каноны нечестивого чёрного метала? - Безусловно. Есть ли здесь объективно к чему придраться? - По большому счёту практически не к чему. Очень качественный продукт от одарённых ремесленников высшей гильдии. У Heresi и Watain подобное получается более убедительно. Что принесёт будущее - ведомо только Ему...
Kurgan  11 дек 2008
<
1 ... 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 ... 16
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом