Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Kurgan
-



\/
| Last login: 10 апреля 2015, 03:09

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Mysticum

   1996   

In the Streams of Inferno


 Industrial Black Metal
In the Streams of Inferno
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Пожалуй, добрая половина сегодняшних неофитов в чёрном метале и не знает, откуда растут ноги у довольно востребованного в последнее время так называемого индустриального чёрного метала в лице наиболее раскрученных Aborym, Diabolicum, Thee Maldoror Kollective и иже с ними. А растут ноженьки-то, вестимо, из Норвегии, из городка Аскер. Именно там базируется абсолютно отмороженное трио Мистикум, которое в 1996 году снесло крышу очень и очень многим в подполье своим релизом «В потоках преисподней». Этот эпохальный релиз в корне перевернул понимание чёрного металла многими из нас. До этого релиза в чёрном метале было многое - и богоборчество, и саморазрушение, и чёрная меланхолия, и даже восхваление уединения на лоне (нордической) природы. Но вот откровенного восхваления психотропных веществ до появления Мистикум ещё не бывало. Достославный лозунг этого безумного трио «Не контролируйте наркотики, пусть наркотики контролируют вас» надолго засел в головы молодым адептам и, наверняка, погубил не одну и не две молодые души. Помнится, несколько лет назад мне в руки попал какой-то буржуйский музыкальный журнал с восхитительным интервью Мистикум, датируемым серединой девяностых. Интервью бралось живьём при непосредственном присутствии всей троицы. Как журналист, так и музыканты были обдолбаны до голубых соплей и временами выдавали какие-то совсем уж «не от мира сего» сентенции. В общем, веселились от души. Собственно про музыку, насколько я помню, не было сказано ни слова. Запомнился следующий экзерцис:

Interviewer: What is the limit for drug consumption?
Mysticum: No fukkin limit!
Interviewer: No limit? And what if you die?
Mysticum: Then you are fukkin dead! Ha ha ha!

Жаль, не сохранилось копии журнала... Не обессудьте за столь пространное вступление, но без него адекватно описать творчество Мистикум мне не представляется возможным. Итак - к музыке. Она БЕСподобна. БЕСпросветно-черна и морозно-колюча. Но колюча не полярным холодом, как у ранних Immortal или Helheim, а колюча остриями легиона копий преисподней, кои с лёгкостью прорывают пелену тварного бытия и калечат замысел божий. Именно после этого релиза Dodheimsgard и Satyricon перешли к стерильному и вместе с тем шумному саунду своих релизов конца девяностых. Именно Мистикум заложили на этом релизе про-осоновы этого презрительно-нигилистичного, острого звучания, которое стало так востребовано теми же Satyricon, Khold и другими парнягами из их компашки. Музыканты словно бы намеренно стараются истребить любую искру человеческих эмоций из своего творчества - музыка БЕСчеловечна, безжалостна, механистична и запредельна. При прослушивании перед обалдевшим внутренним взором проносятся видения покинутых, но запрограммированных на безостановочное разрушение, огромных агрегатов и механизмов, неумолимо выполняющих свою разрушительную функцию где-то в условиях заполярья. В немалой степени этой индустриально-инфернальной атмосфере способствует озверелая, прямолинейная, бронебойная драм-машина. Музыканты даже не пытались скрыть механическое происхождение барабанов, наоборот, их омертвелость выпячивается на передний план. Это звучит как насмешка над упивающимися своими умениями героями тех лет - Фростом, Хеллхаммером, Трюмом. Скоростные композиции состоят из навала холоднющих, острых, вихрящихся риффов - дух перевести практически некогда. Здесь правят бал запредельный холод и едкая, кибернетическая ненависть. Временами неожиданно вклиниваются параноидальные индустриальные эффекты, которые пароксизмами боли вспарывают и без того отнюдь не доброжелательный основной материал. Довершает картину безжизненный, синтетический вокал какого-то киборга-демона, вещающего откровения одно стылей другого. Напряжение неуклонно растёт, чёрный нарыв натягивается до предела, накопленная параноидальная чернь требует выхода, но кульминация и разрядка так и не наступают. Релиз обрывается на самом пике, на самом накале страстей - минималистичное фортепианное аутро отнюдь не способствует расслаблению стиснутых челюстей. Слушатель остаётся переполнен всем этим хтоническим безумием - не вызывает сомнений, в какое русло его следует направить.

Каждая песня на этом релизе - это уже классика, прошедшая к сегодняшнему дню испытание временем. Один из лучших релизов в истории чёрного метала. После этой БЕСподобной работы музыканты анонсировали следующий полноформатник «Planet Satan», который до сегодняшнего дня так и не увидел дневной свет. Музыканты вот уже добрый десяток лет не вылезают из психиатрических клиник и из залов судебных заседаний. Видимо, все силы уходят на борьбу с собственными слабостями. А мы всё ждем. И когда-нибудь дождёмся, я уверен.
Kurgan   7 дек 2008

Mutiilation

   1999   

Remains of a Ruined, Dead, Cursed Soul


 Black Metal
Remains of a Ruined, Dead, Cursed Soul
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Однозначно лучший релиз от Mutiilation и, пожалуй, лучшая работа во всей истории Чёрного Легиона. Не возникает и тени сомнения, что Мейнакх и Мордред находились чрезвычайно далёко от нашей планеты во время создания сего. Уверен, что эта музыка создавалась в (полу-) бессознательном состоянии - на музыкантов изливался чёрный поток из бездны, купаясь в котором они едва успевали воплощать в тварные звуки разворачивающиеся перед ними откровения. Степени тоски, пронзительности и отчаяния зашкаливают за все мыслимые пределы. Это особенно удивительно, принимая во внимание тот факт, что, судя по информации в буклете, первые пять композиций сего альбома были записаны аж в 1993 году! Для того времени такая музыка уж точно явилась бы откровением - норвежские первопроходцы нервно курили бы бамбук в сторонке. Композиции за номерами шесть и семь, опять же согласно буклету, были созданы в 1996 году, и они лишь немного уступают по степени эмоционального воздействия гениальному материалу 1993 года. Почему такая убийственная музыка хранилась в пыли столько лет - остаётся только гадать...

Как это ни парадоксально звучит, основной козырь Mutiilation - это грязнючая сырость и простота. С формальных позиций и риффовка, и мелодика довольно незатейливы - временами незатейливость сия доходит до банального трезвучия. При этом музыкальное полотно настолько пронзительно и отморожено, что аж мурашки по коже. Особого шарма добавляет абсолютно любительский (с позиций современности) общий подход - грязный и сыпучий звук, временами спотыкающийся барабанщик, истеричный вокалист, который временами неприкрыто и нахально откашливает и отхаркивает чуть ли ни в самый микрофон. Всё это можно очень и очень отдалённо и приблизительно сравнить с ранними Bathory или Possessed. Правда Mutiilation намного более чёрен, нигилистичен и беспросветно-отчаен. Абсолютно поту-сторонен.

Последние две композиции ощутимо холоднее и злобнее предыдущих пяти. Живые барабаны почему-то заменяет неприкрыто механическая и шустрая драм машина. Гитарная часть стала заметно более сложной и техничной, при этом чёрная, безысходная атмосфера только ещё более сгустилась. Совсем чуть-чуть усложнилась композиционная структура, но сути дела это не меняет - композиции стремительны и неумолимы в своём безысходном отчаянии и в вязкой тоске.

Браво Mutiilation!!! Мурашки по коже... Сбитое дыхание... Пелена перед взором... Полное выпадание из реальности... Чёрный метал...
Kurgan   1 дек 2008

Grand Belial's Key

   2001   

Judeobeast Assassination


 Thrash Black Metal
Judeobeast Assassination
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Американцы Grand Belial’s Key – это группа с высоким показателем смертности. Несколько лет назад ушла из жизни клавишница Лилит, которая, кстати, исполнила клавишные партии и на рассматриваемом релизе. А в 2006 году свёл счёты с жизнью вокалист и лидер коллектива Гримнир Вотансфольк, который по каким-то причинам не участвовал в записи обсуждаемого релиза. Его смерть и послужила концом коллектива.

Grand Belial’s Key – одна из старейших и наиболее неординарных команд с американского континента. Накопленный опыт и вовлечённость музыкантов сразу ощущаются при прослушивании сего опуса. Творчество американцев, в принципе, весьма доступно. Оно пронизано запоминающимися мелодиями и лейтмотивами. При первом прослушивании слегка ошарашивает контраст между мелодичным музыкальным полотном и наиэкстремальнейшей, талантливой, полной едкой сатиры, откровенно сатанинской лирикой. Взгляните хотя бы на названия композиций – отвязнейшее богоборчество. Со временем это ощущение несоответствия проходит – работа начинает восприниматься цельно и продолжает всё глубже и глубже засасывать в себя. На данном релизе Grand Belial’s Key сумели найти идеальный баланс между сыростью и непричёсанностью звучания и повсеместным использованием «правильных» для чёрного металла мелодий. Мелодичность здесь насквозь «трушная» - пропитанная традициями старого, доброго тевтонского трэша и оголтелостью раннего норвежского чёрного метала. Всё это действительно несколько напоминает Destroyer 666, но при этом музыка Grand Belial’s Key намного более атмосферна и подпольна. Для любого маньяка данный релиз – чёрный бальзам на сердце. Тут есть всё, чего мы ждём от чёрного метала – мощный и грязный звук, атмосферные риффы и параноидальная мелодика, неожиданные, красивые соло, некий налёт трэш-архаики, думающий и толковый барабанщик, одержимый вокалист, возносящий хулу небесам. Нетривиальное богоборческое творчество. Вызывает однозначное уважение...
Kurgan  29 ноя 2008

Blut aus Nord

   2003   

The Work Which Transforms God


 Avantgarde Black Metal
The Work Which Transforms God
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Послужной список Blut Aus Nord и их статус в андерграунде говорят сами за себя, - в девяностые эти французы создавали удивительные и пронзительные полотна. В нулевых же в их стане начались метаморфозы, которые заставили многих насторожиться. В 2003 году из дланей и черепов Blut Aus Nord выходит всё ещё чёрный металл, но ненависть, нигилизм и презрение осатаневших нелюдей заменили несколько балаганно-маскарадный гротеск и кривляющийся бурлеск на грани сатиры. Сей релиз уже скорее травестия нежели монумент.

Конечно, всё здесь сочинено на высоком уровне и исполнено без сучка и задоринки. Естественно, с формальной точки зрения, музыканты стараются оставаться в рамках чёрного металла. При этом они даже не пытаются скрыть того, что каноны чёрного металла уже давно тяготят их. Тут можно найти и бластбиты, и хищные, запоминающиеся риффы, и стремительные тремоло фрагменты, и мощный, больной вокализ, и толковые, мрачные клавишные пассажи. Но при этом всё вместе ну никак не склеивается в цельную, последовательную картину. Музыкантов с удручающей периодичностью чуть ли не помимо воли заносит в такие головоломные, абсолютно не состыковывающиеся с основным материалом, дебри, что релиз просто на глазах разваливается на отдельные плохо-сочленённые фрагменты. Эклектика убивает эту работу, которая, будь музыканты более последовательны, могла бы получиться мощной и убедительной.

При прослушивании не покидает ощущение, что участники Blut Aus Nord пытаются возвышенными музыкальными средствами выразить что-то тварное и приземлённое. Порой даже кажется, что с годами Виндсвал и компания насмерть устали от чёрного металла и стали безразличны к нему, но при этом необходимо соответствовать имиджу и репутации, а также заколачивать бабло своими отточенными навыками и умениями. Наиболее полное впечатление от данной работы содержится в названии заключительной композиции – «Шествие мёртвых клоунов». Макабрическое цирковое представление...
Kurgan  26 ноя 2008

Abyssmal Nocturne

   2005   

From the Astral Abyss


 Black Metal
From the Astral Abyss
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Выпустив в 1999 году любопытное демо «Врата за звёздами», американцы Abyssmal Nocturne на несколько лет полностью пропали со всех радаров. Я уже было подумал, что у музыкантов не сложились отношения друг с другом, и проект тихо-мирно издох. Но вдруг в 2005 году, как гром среди ясного неба, выходит аж целый полноформатник с пафосным наименованием «Из астральной бездны». Оказывается, за прошедшие годы музыканты ещё плотнее снюхались со своими старыми корешами из коллектива Crimson Moon и стали нешуточно так ориентироваться в своём творчестве на достижения последних. Более того, гитарист Nocturnal Overlord из Crimson Moon принял участие в сочинении материала и в записи рассматриваемого полноформатника. Неудивительно поэтому, что музыка Abyssmal Nocturne подрастеряла значительную часть своей былой аутентичности и стала чертовски походить на творчество Crimson Moon. Музыканты даже не пытаются прикрыть вторичность своих идей, видимо Nocturnal Overlord нешуточно так довлел над своими коллегами при создании сего творения. Если вам прёт творчество Crimson Moon, а также музыка таких тоскливых американских проектов, как Draugar, Twilight, частично Xasthur, то данный релиз должен прокатить вам «на ура». Здесь нет каких-либо откровенных лаж и косяков, но в тоже время не наблюдается и захватывающих, ярких эпизодов. Всё здесь выполнено на весьма достойном, скажем так, уровне. Имеются приличное оформление и вся необходимая информация в буклете. Загадочная и атмосферная лирика выполнена на должном уровне. Композиции отнюдь не примитивны, и в тоже время в их построении чувствуется последовательная логика. Они очень атмосферны и туманны за счёт обильного использования как фоновых, так и «лейтмотивных» клавишных. Ритм секция определённо живая и бодрая – она уверенно держит темп и не лажает в ритмических рисунках. Гитаристы как тремолируют, так и извлекают несколько размазанные, но при этом запоминающиеся риффы. В общем, музыка здесь однозначно правильная, и слушать её довольно интересно. Потенциал у коллектива нешуточный. Вот если бы ещё музыкантам выйти из довлеющей над ними тени более именитых друзей и постараться обрести собственное лицо, то со временем они могли бы выбиться в десятку самых путёвых американских чёрно-металлических команд. Пока же они остаются просто любопытным коллективом, который набирается опыта и пока что робеет искать собственное лицо. «А по Сеньке и шапка...»
Kurgan  20 ноя 2008

Abyssmal Nocturne

   1999   

The Gates Beyond the Stars


 Black Metal
The Gates Beyond the Stars
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Конец девяностых ознаменовался в Штатах бумом нечестивого чёрного металла, когда новые коллективы появлялись с удручающей периодичностью, словно поганки после обильного химического дождя. К счастью, большинство бездарей благополучно издохло. Наиболее же приверженные и фанатичные индивидуумы остались на плаву и продолжают оттачивать своё мастерство. К их числу относится и квартет Abyssmal Nocturne из городка Алта Лома, что в Калифорнии. В 1999 году крошечный лейбл Spectral Arts Productions выпустил в кассетном формате демо «Врата за звёздами» этого тогда совсем ещё безвестного коллектива. Именно об этом демо и хотелось бы поговорить сегодня. Демо сие интересно в первую очередь в контексте последующего в 2005 году полноформатного альбома, который, с моей точки зрения, явился довольно мощным релизом. Демо же наглядно иллюстрирует каковы были истоки. Конечно же, от демо продуктов не ждёшь чего-нибудь высококлассного или неординарного. Abyssmal Nocturne исполняет так называемый симфонический чёрный металл с довольно ощутимым использованием клавишных, которые, тем не менее, не глушат собой гитарный драйв и общую энергетику. Наиболее адекватные параллели можно провести с металлическими композициями Black Funeral или с творчеством идеологически и музыкально близкого коллектива Crimson Moon из той же Калифорнии. Рассматриваемое демо так же, как и музыка Crimson Moon, сочится некоей мистически-оккультной атмосферой. Конечно, пятнадцати минут звучания маловато для того, чтобы полностью проникнуться этой атмосферой. Тем не менее, в памяти она откладывается довольно чётко. Помимо удачной атмосферы запоминаются, к сожалению, также несколько худосочные и хлипкие продукция и звучание. Немного напрягает конечно, но сей факт можно списать на демо формат. Гитарист извлекает вполне осмысленные и порой даже запоминающиеся риффы и рисунки. Бас малозаметен и, судя по всему, он просто и незатейливо повторяет партии гитары. Радуют в кои-то веки живые и энергичные барабаны, которые, хоть и не выдают чего-то экстраординарного, но добавляют ощутимого запала и драйва музыке. Стандартный вокал хрипит стандартные, мракобесные, пафосные чёрно-металлические воззвания.

Конечно же, музыку на этом демо никак не назовёшь оригинальной или выдающейся. При этом демо в полной мере раскрывает потенциал музыкантов, который будет сполна реализован на последующем полноформатнике. Осмысленная композиционная структура, вменяемый гитарист и общий ритуальный настрой музыки позволяют без малейшего напряга прослушать представленные четыре композиции и пять, и десять раз кряду. Думается, что данная демка будет отнюдь не лишней в коллекциях ценителей северо-американского чёрного металла.
Kurgan  18 ноя 2008

Weakling

   2000   

Dead as Dreams


 Atmospheric Black Metal
Dead as Dreams
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Мало какой команде удалось выпустить всего один альбом и этим альбомом завоевать себе чуть ли не культовый статус в подземелье. Американцам Weakling из солнечной Калифорнии это удалось сполна. В 2000 году рассматриваемый релиз вышел на крошечном Tumult Records и был замечен очень и очень немногими. Посему неудивительно, что команда вскоре распалась. Между тем шли годы, и релиз «Мертвое как мечтания» постепенно набирал обороты в андерграунде и привлекал всё больше и больше слушателей. И неудивительно – на нём представлен действительно шикарный материал.

Первым делом обращает на себя внимание правильный звук – объемный, плотный, мощный, очень вкусный и немного (скорее всего умышленно) загрязнённый. Он идеально подходит к представленному материалу. Далее по ходу прослушивания альбома бросаются в уши недюжинные технические возможности музыкантов и их нестандартное мышление. Чтобы создать такое вот монументальное и вместе с тем закрученное чуть ли не до прогрессива музыкальное полотно, необходимо быть музыкантами значительно выше среднего уровня.

«Мертвое как мечтания» - это однозначно чёрный метал, хотя и несоизмеримо более сложный и запутанный, чем среднестатестический релиз в данном жанре. По сложности построения музыкальных форм и по сложности их восприятия данный релиз можно сравнить с лучшими наработками Deathspell Omega, хотя Weakling при этом остаётся намного более приверженным ортодоксальным корням чёрного металла – музыка Weakling на порядок более атмосферна, уныла, безрадостна и болезненна.

Пять представленных на данном релизе композиций длятся чуть ли не восемьдесят минут, так что тут требуется внимательное и вдумчивое прослушивание. Первые две композиции представляют из себя более-менее стандартный чёрный метал – болезненная и немного истеричная музыка как на высоких, так и на более медленных, трамбующих скоростях, очень впечатляющие, рельефные риффы, великолепная, несколько нестандартная мелодика, мощная ритм секция, убийственный, колкий вокал, атмосферные, чуть ли не трансовые клавишные в бэкграунде. Всё это великолепие приправлено желчными, издевающимися соло и пронизано жутковатой инфернальной атмосферой. Слушается в едином порыве энтузиазма, несмотря на то, что второй трэк длится более двадцати минут. Интерес во многом поддерживается на пике благодаря красивейшим в своей непредсказуемости развитиям лейтмотивов и обалденным гармоническим решениям и выкрутасам. Браво!

Метаморфозы начинаются с третьего трэка и постепенно достигают своей кульминации в заключительных двух композициях. При сохранении всех вышеперечисленных ингредиентов музыка всё более и более усложняется. Местами музыкантов заносит чуть ли не в эклектичный прогрессив, но они всегда удерживаются на самом краю, и музыка не вываливается из густой палитры больного чёрного металла. Кривизна фраз, ломаные размеры, обилие флажолетов, больные на всю голову гармонические решения – всё это отнюдь не разрушает удушливую, инфернальную атмосферу. Из колонок по-прежнему однозначно изливается чёрнющий метал. Примерно к такой музыке, по моему разумению, должны были прийти Arcturus и Emperor, пойди они по правильному пути. При всей нетрадиционности композиционных решений, музыка не звучит эклектично (как у вышеупомянутых норвегов), а, наоборот, цельно и монолитно. В последней композиции музыканты выдают совсем уж неочевидные и неординарные решения. При этом напряжение отнюдь не спадает, чувствуется безупречная логика развития музыкального произведения, страсти накалены до предела вплоть до кульминации. И ... вдруг осознаёшь, что без малого восемьдесят минут пролетели абсолютно незаметно. Рука сама собой тянется к кнопке повторного воспроизведения.

До сих пор Weakling остаётся одним из самых незаслуженно недооценённых проектов в чёрном металле. С этим надо срочно что-то делать. Слушаем... Погружаемся... Восхищаемся... Культ...
Kurgan  12 ноя 2008

Nihil Nocturne

   2006   

Wahnsinn.Tod.Verrat


 Black Metal
Wahnsinn.Tod.Verrat
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Когда берёшь в руки данный виниловый релиз, то поневоле начинаешь испытывать уважение как к музыкантам, так и к издателю в лице End All Life Records. Вот яркий пример уважения как к собственному творчеству, так и к творчеству своих подопечных. Виниловый кругляш сопровождается 32-страничным буклетом с великолепными работами талантливого художника Анджея Масианиса, который также является автором обложки, и с выдержками из продуманной и последовательной лирики релиза, посвящённой преимущественно богоборчеству. Впечатляет. Сразу начинаешь по-другому относиться и к музыкальному содержанию...

За три года, прошедших с момента выхода дебютника «Necrohell», музыканты совершили значительный шаг вперёд. Если «Necrohell» был весьма убедительным, но традиционным чёрным металлом, то «Wahnsinn.Tod.Verrat» приоткрывает новые горизонты как для Nihil Nocturne, так и, возможно, для чёрного металла в целом. Эта 50-минутная работа стартует вполне типичным для Nihil Nocturne макаром – медленная, грузящая риффовка с ощутимой клавишной поддержкой и мощным, полу-маршевым драммингом. Именно такой вот несколько загадочной, и вместе с тем бесовской ипостасью чёрного металла Nihil Nocturne и произвели определённое впечатление в андерграунде своими ранними работами. Всё это несколько напоминает ранний Samael, или даже немного Rotting Christ середины девяностых. Сравнения, конечно же, весьма условны. Далее, по ходу развития фабулы, незаметно, исподволь, но неотвратимо в музыке начинают происходить существенные метаморфозы. Музыка тяжелеет, убыстряется, звереет. Нет – до Marduk здесь дело не доходит, но то, что музыка постепенно становится более хищной и агрессивной, нельзя не заметить. Неторопливые, несколько задумчивые фразы всё более часто чередуются с быстрыми, напористыми квадратами, местами даже проскакивает бластинг. Риффы становятся всё более рельефными, цепкими и зубастыми. При всём при этом, никуда не исчезают клавишные – они очень удачно оттеняют и подчеркивают гитарную работу. Кроме того, иногда они берут на себя ведущую роль в создании уникальной, потусторонней, вовсе нездешней атмосферы. Наиболее блестяще это воплощено в композиции «Демон преддверия» - всё действо весьма тяжеловесно, выдержано строго в рамках чёрного металла, и при этом просто пронизано несколько даже романтичной клавишной работой – звучит очень органично и убедительно. Музыканты не чураются акустики и даже амбиентных фрагментов, которые удачно вписаны в основную канву музыки. Вокала немного, но звучит он уместно и впечатляюще – он пропитан болью и безысходностью. Всё вместе спаяно воедино очень умело и бесшовно – мастерская работа и очень убедительный результат.

Релиз оставляет незабываемое впечатление и заставляет возвращаться к нему вновь и вновь. Несмотря на проскакивающую местами тягу к экспериментаторству а-ля новаторство от коллег по цеху Winterblut, музыканты остаются строго в стезе более-менее ортодоксального чёрного металла. Малосовместимые на первый взгляд элементы талантливо смешаны в однородное целое. Этакие мизантропия и отречение, подёрнутые опиумной завесой потустороннего. Богоборчество и восхваление смерти...
Kurgan   5 ноя 2008

Nehëmah

   2002   

Light of a Dead Star


 Black Metal
Light of a Dead Star
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Французский дивизион Nehemah сравнительно малоизвестен на просторах андерграунда, что, с моей точки зрения, является абсолютно незаслуженным, ведь музыка Nehemah подчас просто сногсшибательна. Таким образом, думаю, что будет совсем не лишним посвятить несколько строк этим талантливым музыкантам. При первом прослушивании мне даже не совсем верилось своим ушам – настолько сильный и талантливый материал изливался на меня из колонок. После этого я намеренно множество раз переслушивал эту работу в разное время суток и пребываючи в различных состояниях духа. И неизменно мощь этой работы просто валила меня на пол...

Очевидно, что Nehemah черпали вдохновение в норвежской классике чёрного металла, в частности, в лучших работах начала девяностых таких грандов прошлого, как Darkthrone, Dodheimsgard, Emperor и частично Mayhem. При этом музыканты не пошли по пути слепого подражания, а сумели вырулить свою собственную неподражаемую манеру. Музыка индивидуальна и мгновенно узнаваема, так как музыканты играют с вдохновением и чувством убеждённости в собственной правоте. Атмосфера черна и дремуча, а мелодика пропитана нешуточным тёмным величием. Звучание релиза идеально подходит к такой музыке – оно объёмно, сыро, грязно, несколько небрежно, но при этом мертвенно и отточено до остроты лезвия таким образом, что отлично прослушиваются все риффы, а там есть что послушать. Ритм секция четка и необычно (для чёрного металла) точна и выверенна - практически никаких огрех и ляпов. Она уверенно отмеряет фразы и квадраты и несокрушимо держит требуемый темп. Фактически каждая композиция необычайно сильна – за исключением полу-амбиентных интро и аутро мы имеем шесть полноценных композиций и пятьдесят минут талантливого материала. Каждая композиция наполнена резкими, пронзительными риффами, величественной мелодикой, продуманными и уместными чередованиями фраз и скоростей. Музыканты показали себя матёрыми композиторами, которые легко удерживают внимание слушателя в течение довольно продолжительных композиций. Например, композиция «Туманные болота» длится более двенадцати минут, и при этом пропитана настолько пронзительными и гипнотичными фразами, что аж мурашки по коже. Повторюсь, каждая из представленных композиций заслуживает пристального внимания, так как каждая из них по-своему индивидуальна, пропитана целыми каскадами феерических риффов, и при этом не выбивается из общей атмосферы альбома.

Каждая секунда данного релиза – это концентрация триумфа незамутнённого чёрного металла. Пусть сейчас Nehemah и малоизвестны, но рано или поздно данная работа обречена стать классикой подпольной тьмы. Погрузитесь в сие...
Kurgan   4 ноя 2008

Avsky

   2008   

Malignant


 Black Metal
Malignant
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Avsky, пожалуй, самая многообещающая сравнительно молодая команда из Швеции. От релиза к релизу их музыка наращивает мускулы, заостряет когти, оттачивает зубы для того, чтобы в ближайшем будущем, я надеюсь, порвать к чертям собачьим скептиков и нытиков-эстетов. Со своим последним на сегодняшний день, описываемым релизом Avsky завоевали нешуточные позиции в чёрном метале и остановились на подступах к шедевру. По крайней мере, с моей точки зрения, пока «Malignant» - самый сильный чёрно-металлический релиз за 2008 год.

Avsky прочно укрепили свои копыта на былых достижениях скандинавских мастеров прошлого, а рогами уже пытаются сковырнуть с трона героев современности. Их грязный, отвязный, пропитанный парами алкоголя и психотропов, преисполненный желчного презрения к самим себе и к слушателям чёрный метал всколыхивает целый ряд правильных ассоциаций у более-менее искушённого слушателя и заставляет сердца истинных маньяков биться более учащённо. Музыканты крайне удачно спаяли воедино тягостную одержимость Svartsyn, дъяволопоклоннический фанатизм Ondskapt, чёрную нелюдимость Shining, прокачивающую прямолинейность Craft, ненавистную нахрапистость Sargeist, липкую и сырую тьму Warloghe, определённую хитовость и вместе с тем небрежность Gorgoroth, безбашенный блэк-н-ролл Carpathian Forest, кривляющуюся «хард-кор-панковость» позднего Darkthrone, и при этом густо замешали всё это на шведской «самости» а-ля Armagedda с тем, чтобы получить убийственный коктейль «Malignant».

Музыканты предпочли пойти по пути тех же Gorgoroth времён «Antichrist» и «Under the Sign of Hell» и полу-наплевательски отнеслись к звукорежиссуре и техническим выкрутасам. Мимо ушей они также пропустили и собственные огрехи в исполнении. Оно и верно – филигранность тут совсем ни к чему. Здесь правит бал мутная, токсичная желчь, отточенный и омертвелый нигилизм, повсеместное презрение и клокочущая ненависть. Невозможно не впечатлиться этой музыкой – атмосфера клаустрофобии Его подземелий окутывает слушателя, вырывает из сиюстороннего и уносит, уносит... Куда? Ответ очевиден, не так ли?

FUCK YOUR VALUES! FUCK YOUR BELIEFS!
Kurgan  28 окт 2008

Averse Sefira

   2001   

Battle's Clarion


 Black Metal
Battle's Clarion
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В 2001 году техасское трио Averse Sefira выпустило убийственный альбом «Труба зовущая в битву». Без сомнения, это один из сильнейших чёрно-металических альбомов, когда-либо производимых в США. Первые ассоциации, приходящие на ум при прослушивании сей работы – это мощь, безудержные мощь, ярость и напор. Шквальный, многотонный, и вместе с тем стремительный, сырой и хаотичный чёрный метал захватывает с первых секунд звучания. Музыкальное полотно представляет собой навал мелодичных и цепких гитарных риффов в сопровождении убийственно техничных, скорострельных ударных. Как и во многих сверх-скоростных и агрессивных работах (вспоминаем Antaeus, Tsjuder), здесь присутствует этакий налёт брутального смертоносного метала – душок раннего Morbid Angel неуловимо витает над композициями. Не стоит думать, что данная работа преимущественно представляет собой малоосмысленный бластинг и долбёжку. Действительно, композиции лаконичны и безудержны, но при этом имеют весьма логичную, хоть и закрученную структуру. Кроме того, они до предела заполнены мелодичными и качающими риффами, которые намертво западают в память после трёх-четырёх прослушиваний. Поверх более чем впечатляющего музыкального полотна вокалисты едким рыком, стенаниями и воплями вещают довольно увлекательный сюжет из Кабаллы о двадцати ангельских сущностях, десять из которых выходят из правой руки, а другие десять – соответственно из левой руки Бога. Ангелы эти зовутся Сефирами и обречены на вечную борьбу друг с другом, перипетии которой и описываются в завуалированном виде в лирике альбома. Хоть безумство металических композиций и разбавлено жутковатыми амбиентно-нойзовыми интерлюдиями, этот факт отнюдь не разжижает общую атмосферу. Наоборот, сгущает её и придаёт релизу дополнительной жути. Цельная, зубодробительно-убийственная работа.

Океаны выходят из берегов, суша взламывается прорывающимися из глубин новоявленными хтоническими хребтами, раскалённая лава затопляет города и селения, с небес на агонизирующую землю падают огненные стрелы...
Kurgan  28 окт 2008

Beatrik

   2002   

Journey Through the End of Life


 Depressive Black Metal
Journey Through the End of Life
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На своём дебютнике итальянцы Беатрик исполняют бурзумообразный депрессивный чёрный метал с холодной и унылой атмосферой. Метал сей сырой, ржавый, в потёках засохшей крови. Атмосфера отчаяния и чёрной меланхолии обволакивает слушателя буквально с первых секунд звучания альбома и не выпускает из своих цепких когтей вплоть до фейд-аута великолепной перепевки Бурзум. Влияние норвежского уголовника на творческое мышление итальянцев очевидно в каждой композиции, музыканты даже не пытаются этого скрыть, да и правильно делают. Помимо Бурзум, тут при желании можно найти отголоски классических релизов таких грандов уныния и отчаяния как Forgotten Woods, Nargaroth, Strid, Xasthur и иже с ними. Что выгодно отличает Беатрик от сонма нытиков со всей планеты, так это высокое качество материала, продуманная до мелочей композиционная структура и грамотные аранжировки. Чувствуется, что музыканты отнюдь не новички, знают толк в своём чёрном ремесле, и, кроме всего прочего, ответственно подошли к созданию своего первенца. Музыка на альбоме «Путешествие через окончание жизни» сыра, гнетуща, отчаянна и при этом обладает притягательной привлекательностью и очарованием депрессии. Риффы подобраны очень грамотно – они не тривиальны и легко западают в память после нескольких прослушиваний. Кроме того, они отлично сбалансированы и обладают правильной для такой музыки динамикой нагнетания хмури и тоски. В отличие от большинства коллег по сопливому цеху, Беатрик не привержены к монотонным и утомительным приёмам бесконечного обыгрывания одного-двух риффов. Наоборот, риффы довольно регулярно и вполне логично сменяют друг друга, что только подливает масла в огонёк слушательского интереса. Радуют также и живые бодрые барабаны, что редкость в подобного рода музыке. Вообще же темп здесь довольно-таки нахрапистый, отнюдь не черепаший – только шестая композиция действительно тягостна в своей неспешности. Ну а мучительный, исходящий ядом вокал цементирует музыкальное полотно и придаёт ему законченность. Когда слушаешь сие, то искра божья внутри тебя бледнеет и притухает, теплится еле-еле. Особо впечатлительные неофиты действительно могут принять единственно верное решение при прослушивании сего.

Толковая и грамотная работа. Адепты соплей и горестных воздыханий должны обделаться горячим кипятком от этого релиза. Рекомендуется...

Я являюсь счастливым обладателем винилового издания данного альбома. Помимо эстетического наслаждения от винилового формата, этот факт ещё ценен тем, что на виниловом издании присутствует бонус – толковый кавер на бурзумовскую классику «Чёрные чары разрушения».
Kurgan  24 окт 2008

Split

   1995   

Vlad Tepes / Belketre "March to the Black Holocaust"


 Black Metal
Vlad Tepes / Belketre "March to the Black Holocaust"
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Легендарный сплит Чёрных Легионеров...

Vlad Tepes в лице музыкантов под псевдонимами Wlad и Vorlok Drakkstein представил на суд слушателя восемь треков мерзко записанного, но, тем не менее, сочащегося злобой, нигилизмом и презрением чёрного металла. У Vlad Tepes очень яркий и моментально узнаваемый почерк - практически все риффы очень мелодичны и атмосферны, и в тоже время агрессивны и на удивление легко запоминаются. Сразу чувствуется страна происхождения - французскую нервную паранойю не спутать ни с какой другой. Vlad Tepes с восхитительной, изысканной небрежностью жирными, насыщенными мазками малюет интригующее и насыщенное музыкальное полотно, которое получилось малопредсказуемым, нервозным, с частыми сменами настроения, но при этом ярким и запоминающимся. Французы довольно фривольно поступают с композиционной структурой – мнут её и выворачивают наизнанку как им заблагорассудится. Слушатель не найдёт здесь строгой нордической композиционной выверенности и законченности, наоборот, каждая композиция уникальна в своей непредсказуемости построения музыкального сюжета. При этом тут не наблюдается всяких чуть-ли не математических финтифлюшек я-ля Deathspell Omega – во всей тутошней кривизне, заковырках и спотыконе чувствуется творческий порыв, вдохновение и одержимость. Основой действа служит очень мелодичный, местами стремительный, местами пронзительный, а местами и качающий гитарный каркасс. Метаморфозы гитарных линий поистине удивительны, и вовлеченно следить за ними сущее наслаждение. Особо хотелось бы выделить соло - они абсолютно шедевральны, шизофреничны и бесподобно ложатся на музыку. Снизу ощущается мощная поддержка баса вкупе с по-правильному бесбашенными, как бы живущими собственной жизнью барабанными трелями и перекличками. Довершает картину необыкновенно едкий и "ребристый" вокал с нотками сардонического веселья.

На выходе имеем самобытный, правильный и убойный материалище, который впечатляет и при первом, и при сотом прослушивании. Ааррггхх - хочется слушать снова и снова... Всю ночь напролёт...

Belketre продолжает нагнетать хмурь уже совсем иным колленкором. Материал Belketre намного менее доступен, чем музыка их более именитых коллег по сплиту, но, после нескольких внимательных прослушиваний начинает прокачивать ничуть не меньше, чем творчество Vlad Tepes. Belketre вываливает на слушателя несколько оголтелый, хаотичный, агрессивный, но при этом не лишённый атмосферы материал. Поначалу несколько обескураживает грязнющее и мутнейшее звучание, но только поначалу – с течением времени осознаёшь, что именно такое звучание более всего подходит к материалу Belketre. Чем больше слушаешь этот материал, тем больше проникаешься его атмосферой, которую поначалу не особо-то и замечаешь. Это атмосфера удушливой ненависти и желчного презрения ко всему и вся. Только в композиции «Ночь печали» проскакивают нотки тоски и чёрной меланхолии. Между несколькими композициями присутствуют интерлюдии, состоящие из одного – двух колючих гитарных риффов. Эти интерлюдии ещё больше нагнетают чёрную и беспросветную атмосферу. Хаотичные и острые, как лезвия бритвы гитары, маловменяемый бас, стрекочущие и грохочущие ударные, одержимый и безумный вокал – всё это вместе поначалу создаёт впечатление некой рыхлости и кашеобразности материала. Это обманчивое впечатление. Чем больше слушаешь эти композиции, тем больше осознаёшь их цельность и самобытность – материал ничуть не приедается и после ста прослушиваний. Наоборот, он всё больше и больше обволакивает удушливой, мглистой тьмой.

Подводя итоги, необходимо признать, что мы имеем дело с чрезвычайно убедительным материалом от обоих коллективов. Чертовски сильный сплит – один из мощнейших в чёрном металле. Обязательно к приобретению для всех маньяков...
Kurgan  22 окт 2008

Nachtmystium

   2003   

Nachtmystium


 Black Metal
Nachtmystium
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В последнее время американцы Nachtmystium забрели в какие-то совсем уж несусветные стилистические дебри, которые меня лично ну совсем ни капельки не возбуждают. Чёрного металла в их музыке практически совсем не осталось. То ли дело лет пять назад – тогда музыканты лютовали и «мраковали» по-взрослому, без поблажек. Релиз «Nachtmystium» был выпущен в 2003 году конторкой Regimental Records, и вот уже аккурат пять лет он не выходит из моего списка наиболее регулярно прослушиваемых релизов.

Однозначно можно сказать, что Nachtmystium были нехило так вдохновлены творчеством соотечественника Акхенатена из Judas Iscariot. Акхенатен даже восседал за микшерским пультом при создании сего творения. Более того, Nachtmystium переиграли для описываемого релиза один из наиболее удачных его трэков «Созерцай небеса в пламени». На представленных шести трэках музыканты удачно сочетают богохульную ярость и злобу с беспросветной меланхолией и глубокой депрессией. Сырой, грязный, но при этом насыщенный звук с выведенной серединой как нельзя лучше подходит к такой музыке и наиболее полно передаёт все её нюансы и оттенки. Музыка очень атмосферна – преимущественно скоростные, мрачнющие риффы звучат кощунственно, богохульно, яростно, но при этом отрешенно и в какой-то степени даже созерцательно. Хищная музыка с минимумом гармоний очень грамотно разбавлена тоскливыми и пронзительными гитарными соло – правильный ход, внимание даже небрежного слушателя волей-неволей цепляется за эти трансцендентальные соло. Барабаны плотные и мощные – добавляют сочного мясца в и без того отнюдь не тощее музыкальное полотно, а вокалист нагоняет дополнительной жути на микрофон и (наверное) на слушателей. После слегка более спокойной и созерцательной (по сравнению с остальным материалом) песни «Зов древних», вдохновлённой творчеством Лавкрафта, следует кавер на Judas Iscariot. Он выполнен честно, вдохновенно, с необходимым рвением и прилежанием, и при этом звучит несколько бодрее и быстрее оригинала. Кавер абсолютно не вываливается из общей атмосферы релиза, как это часто случается. Наоборот, он усугубляет её. Достойная концовка достойного релиза.

Холодный, отрешённый, мизантропичный релиз. Прилежное воплощение правильного чёрного металла. Прям как в учебниках пишут...
Kurgan  15 окт 2008

Koldbrann

   2003   

Nekrotisk Inkvisition


 Black Metal
Nekrotisk Inkvisition
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Конечно, Норвегия уже совсем не та, что была лет десять назад. Толковые чёрно-металлические релизы оттуда можно сосчитать по пальцам. В основном, к сожалению, оттуда приходит какая-то невнятная чепухня или коммерческая белибердень. Колдбранн, что переводится как «гангрена» – одни из немногих норвегов, в ком продолжает теплиться огонёк правильного бескомпромиссного чёрного металла. За семь лет существования Колдбранн сподобились на два полноценных релиза, а также на кучку демо и сплитов. Наиболее удачной мне видится их работа 2003 года, о которой и пойдёт речь ниже.

На «Nekrotisk Inkvisition» норвеги представили на наш суд яростный и полный страсти чёрный метал. Скоростной, неумолимый и стремительный материал впитал в себя самое лучшее и «хуковое» от грандов прежних лет – прежде всего от Darkthrone, Mayhem, Isvind, Tsjuder и 1349. Сразу же обращает на себя внимание искренность музыки – вдохновение и одержимость не заменишь и не подделаешь никакими профессиональными изысками и выкрутасами. Здешние треки под завязку наполнены страстью, яростью, одержимостью, ядовитой ненавистью. Оголтелый и грохочущий метал слушается, как бы банально сие не звучало, на одном дыхании и два, и три, и пять раз кряду. Музыка наиболее удачно описывается некогда популярным термином «некро» - острая, хищная, отточенная риффовка, галопирующий темп с «накатывающими», вездесущими барабанами, маловнятно булькающий где-то там бас и мощный, одержимый, переполненный страстью вокал. Возьмите сметающий всё на своём пути дебютник Tsjuder, приправьте его в меру классикой Mayhem и для остроты добавьте отмороженности Darkthrone классического периода – вы получите убийственное зелье «Nekrotisk Inkvisition».

Бессмысленно эстетствовать и упражняться в славословии при описании подобной музыки. Это ренегатское творчество затхлых катакомб, дешевого алкоголя, хронической безнадёги, слепой ярости и «изгойства». Чёрный метал...
Kurgan  14 окт 2008

Malleus Maleficarum

   2004   

Des bibles, des hymnes, des icones


 Black Metal
Des bibles, des hymnes, des icones
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Трактат средневековых мракобесов Якова Шпренгера и Генриха Крамера под названием «Malleus Maleficarum», больше известный в русскоязычной среде как «Молот Ведьм», продолжает вдохновлять на творчество злыдней со всего света. Вот и троица музыкантов из французского городка Ля Рошель вот уже более десяти лет творит под этим звучным именем. Malleus Maleficarum исполняют прямолинейный сырой чёрный метал без каких-либо прикрас или заходов в смежные стили. Я уже пару лет регулярно слушаю описываемый релиз без какого-либо пресыщения – он под завязку наполнен тяжеленными и брутальными риффами, которые заставляют меня трясти башкой и всем остальным в режиме нон-стоп. При прослушивании сразу обращает на себя внимание грамотное продюсирование – объёмный и мощнейший звук подобен урагану, он сразу пригибает к земле жалкую, дрожащую душонку. Великолепно прописаны барабаны – и томы, и рабочий, и тарелки отлично читаемы. Барабанщик отработал на отлично – его грамотная и в чём-то даже нетривиальная работа заставляет музыку искриться неожиданными гранями. Вокалист просто зверь – его агрессивный, брутальный рык панорамно раскатывается по поверхности музыкального полотна. Тамас, пожалуй, является обладателем одного из самых объёмных и мощных вокалов в чёрном металле. Музыканты грамотно сочетают напор, неумолимость и стремительность скоростных фрагментов с кровавым мясом и железобетонной брутальностью периодических замедлений. Риффы отточены и пронзительны, музыканты слажены и уверены в своих умениях, атмосфера плотна, монолитна, черна и вязка как смола. Всё действо слушается «на ура». Образцово-показательный чёрно-металический релиз.
Kurgan   7 окт 2008

Impious Havoc

   2004   

At the Ruins of the Holy Kingdom


 Black Metal
At the Ruins of the Holy Kingdom
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Аккурат с начала третьего тысячелетия Финляндия неустанно выхаркивает на свет божий ошмётки сырой, склизкой тьмы и блевотного богохулия. Имя толковым и талантливым проектам из страны тысячи озёр – Легион! Вот и Impious Havoc выблевали очередной примечательный релиз, обойти вниманием который было бы абсолютно безответственно.

Как уже повелось в Финляндии, ничего прогрессивного или новаторского слушатель здесь не найдёт. Только богомерзкий, бесхитростный, местами даже умышленно примитивный чёрный метал с мерзким, режущим уши, рассыпчатым звуком. Релиз назван подобающим образом – «На руинах святого царства». Соответственно, глупо было бы ожидать чего-то светлого, возвышенного или романтичного от этого диска. Действительно, здесь имеет место быть сырющий, немного задушенный, прямолинейный, как удар кулака в лоб, чёрный метал под аккомпанемент несокрушимой двух-четвертной ритм секции и сочащегося желчью, туберкулёзного вокала. Якобы наплевательский, «спустя-рукава»-шный подход к делу и звукорежиссуре напоминает славный, незабвенный Ildjarn. Общая атмосфера, несколько монотонное построение риффов и нехитрая мелодика вызывают определённые реминисценции о таких правильных проектах, как Armagedda и Craft. Местами высовывает свою лохматую голову старый-добрый трэш образца восьмидесятых. Некоторые полу-раздолбайские, непричёсанные и расхристанные музыкальные фразы пришлись бы вполне к месту на ранних работах Kreator или Sodom. Несмотря на то, что композиции, в принципе, довольно монотонны и маловариативны, они жгут, качают и заводят по-взрослому. Под эту музыку отлично открыть пару-другую пива, вывернуть регулятор звука до максимума и, как в старые добрые времена, знатно потрясти волосами и телесами на потеху себе и окружающим.

«Весёлая» и «заводная» музыка. Пляски на руинах святого царства...
Kurgan   3 окт 2008

Peste Noire

   2006   

La Sanie des siècles - Panégyrique de la dégénérescence


 Black Metal
La Sanie des siècles - Panégyrique de la dégénérescence
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
RadioDesolate мощно всё описал касательно музыкальной составляющей релиза. Добавить, в принципе, нечего. При этом релиз настолько талантлив и неординарен, что хотелось бы черкнуть пару строк о нём для пущего привлечения внимания. Уж не обессудьте – постараюсь кратко обрисовать образы и настроения, вызываемые музыкой.

Французы всегда славились тем, что умудрялись органично соединять в искусстве болезненность и утончённость, приземлённость и изысканность, отвратительное и прекрасное, тварное и запредельное. Эта французская особенность не обошла стороной и тамошний чёрный метал. Достаточно вспомнить Чёрные Легионы, Mutiilation, Celestia чтобы понять, о чём идёт речь. Их творчество одновременно и болезненно-мерзостно и возвышенно-утончённо. Чуть ли не благородно. Такова же и Peste Noire – истинно французская извращённая неврастения и полу-бредовый декаданс соседствуют здесь с неуловимо хрупкой и чуткой красотой. При прослушивании возникает ощущение, что бродишь по заброшенным канализационным тоннелям Парижа. Продираешься сквозь зловоние испражнений и плесени, под ногами тлен, прах, битое стекло и ворохи шевелящегося от паразитов тряпья. По окружающим склизким стенам и ржавым решёткам стекают капли маслянистой влаги и сползают белесые опарышо-подобные образования. Вонь, разложение, безнадёга... И тут вдруг совершенно неожиданно глаз ловит на стене неуловимо прекрасный узор, сотканный звёздочками мха и плесени. От узора захватывает дух, а затхлые, сырые катакомбы сразу обретают болезненный уют и привлекательность. Совсем не хочется выбираться из них на свет божий...

Болезненная и прекрасная в своей отвратности музыка. Утончённый нигилизм и эстетствующее упадничество. Чёрные Легионы гордились бы таким творчеством. Для вовлечённого, сосредоточенного и вдумчивого прослушивания...
Kurgan   2 окт 2008

Sargeist

   2003   

Satanic Black Devotion


 Black Metal
Satanic Black Devotion
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Финское трио Саргейст мало известно за пределами своей родной Суоми. На рассейских же просторах о Саргейст слышали вообще единицы. А ведь их дебютник «Сатанинское чёрное посвящение» реально плющит и колбасит. При первом прослушивании кажется, что музыка состоит из затёртых до дыр всеми, кому не лень, клише. Действительно, новаторской музыку на этом релизе ну никак не назовёшь. При всём при этом, после нескольких прослушиваний результат начинает попросту завораживать. Музыканты умудрились поразительно талантливо собрать воедино до боли знакомые риффы и гармонии таким образом, что релиз прокачивает до самых поджилок. Хочется слушать ещё и ещё…

Музыка, в принципе, проста, доходчива и эффективна до чёртиков. При этом она звучит истинно по-фински богохульно – при прослушивании невольно вспоминаются Impious Havoc, Baptism, Horna (кстати, здешний гитарист Шатрауг был также одним из отцов-основателей Хорны). Композиции здесь довольно похожи одна на другую, что только добавляет монолитности альбому. Скоростные, несложные риффы и мелодии безостановочно накатывают друг за другом. Большинство из них вполне хуковы и легко врезаются в память. Местами можно даже и похэдбенгить. Барабанщик преимущественно долбасит 2/4, а вокалист неистово и истерично изрыгает свои вирши. От прочих композиций несколько отличается, пожалуй, только „Sargeist” – она построена на отнюдь не примитивной, красивой и запоминающейся величественной мелодии.

Нехитрый и неизысканный арсенал Саргейст валит сходу наповал. Пусть несколько примитивный, но мощный, искренний, энергичный и прущий чёрный метал этих финов сразу наполняет помещение мраком и «неуютом». Сатанинское чёрное посвящение...
Kurgan   1 окт 2008

Warloghe

   1999   

The First Possession


 Black Metal
The First Possession
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В своё время финский Warloghe заинтересовал меня тем, что в нём на басу числился некто Назгул, который в своё время отметился участием в таких бравых коллективах, как Horna и Satanic Warmaster. Первенец Warloghe «Начальная одержимость» был выпущен французским лейблом Drakkar Records, и оказался на удивление мощным и монолитным релизом. Прежде всего, обращает на себя внимание непохожесть Warloghe на другие финские коллективы. Сырая, грязнющая и отвратительная (в правильном понимании этого слова) музыка этих богохульных финнов более всего похожа своей атмосферой на творчество незабвенных Чёрных Легионов – прежде всего, на нетленки раннего Mutiilation и Vlad Tepes. Ржавая гитара на сыпучем дисторшне выдаёт несложные, но правильные и увесистые риффы – кровавого мяса в звуке предостаточно. Бас непреклонен и по-правильному узколоб. Барабаны прямолинейны и всю дорогу грохочут аки кононада. Вокалист исходит чёрной желчью у микрофона. Его панорамный, одержимый рык не оставляет сомнений касательно содержимого лирики – сатанинские откровения, восхваления смерти и тотального уничтожения. По сравнению с теми же Чёрными Легионами композиции, в общем-то, не блещут разнообразием. Здесь сюжет большинства песен предсказуем. Но именно так всё и должно быть – излишняя вычурность только умалила бы атмосферу альбома. Скоростные, нахрапистые, агрессивные композиции легко запоминаются и увлекают слушателя. Релиз можно запросто прослушать и три, и пять раз подряд. Чёрная энергетика валит наповал и не выпускает из своих цепких когтей. По-правильному ортодоксальный и бескомпромиссный релиз. Недооценённая классика жанра. Этакий увесистый, склизкий, холодный шматок богохульной тьмы, запущенный в лицо праведника...
Kurgan  25 сен 2008

Weltmacht

   2003   

And to Every Beast Its Prey


 Black Metal
And to Every Beast Its Prey
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Проект Weltmacht состоит (а точнее – состоял, ибо аккурат с 2003 года проект находится в глубочайшем анабиозе) из трёх весьма влиятельных фигур в американском чёрном метале. Судите сами – на вокале Лорд Империал из Krieg и Judas Iscariot, за гитары и клавишные отвечает Акхенатен из того же Judas Iscariot, за ударной установкой расположился Cryptic Winter, который в разное время был задействован в обоих вышеупомянутых коллективах. Откровенно говоря, именно такой вот звёздный состав и вызвал у меня интерес к творчеству Weltmacht. Порыскав в паутине, я был немного обескуражен абсолютно полярными мнениями о музыке этой команды – некоторые рецензенты превозносили её до небес, другие же, наоборот, втаптывали в грязь. Пришлось самому слегка поднапрячься и разыскать описываемый релиз «Каждому зверю своя жертва»...

Ну что же, правда, как это частенько бывает, оказалась аккурат посерёдке. Провальным релиз никак не назовёшь (всё-таки у участников за плечами недюжинный опыт, а мастерство, как известно, не пропьёшь), но назвать его выдающимся или неординарным также пальцы не поворачиваются. Честно говоря, по результатам многократных прослушиваний мне так и не стало до конца понятно, зачем троице одарённых, успешных и, в общем-то, не бедных американских музыкантов понадобилось создавать Weltmacht. Их основные коллективы с лёгкостью выдавали на-гора (полу-)шедевры чуть ли не ежегодно, запала в ягодицах для продолжающегося участия во всех своих многочисленных проектах на период стыка 2002 и 2003 годов у них ещё было предостаточно... Неужели они планировали реализовать в Weltmacht идеи и задумки, которые не вписывались в стилистику других проектов? Однозначно, этому не суждено было сбыться, ибо в музыке Weltmacht нет ничего такого интригующего, что не могло бы состыковаться с творчеством в основных коллективах.

Акхенатен никогда не скрывал, что нехило так впечатлялся польской чёрной сценой середины девяностых. Вот видимо и решил создать нечто в духе раннего Graveland или того же Infernum. Музыка на рассматриваемом релизе по-правильному монотонна и нетороплива. Многократно повторяющиеся средней хуковости риффы сопровождаются малокреативными ударными и простенькими, безыскусными, фоновыми клавишами. Вокал абсолютно ничем не отличается от работы Лорда Империала в Judas Iscariot. Поэтому неудивительно, что невольно возникают ассоциации и сравнения с Иудой Искариотом, и сравнения сии отнюдь не в пользу Weltmacht. Местами возникает завораживающая и оцепенелая северная атмосфера а-ля Бурзум или Дарктрон, но она, как правило, фрагментарна, и рубится на корню каким-нибудь не до конца продуманным поворотом сюжета. Иногда композиция начинает качать и давить, мурашки уже на низком старте, они готовы выскочить и пробежаться по коже, но тут композиция вдруг резко обрывается, так и не достигнув так ожидаемого мощного финала. Обломно...

Бросовым и беззубым релиз не назовёшь. Тут всё-таки есть что послушать. Композиции хоть и не слушаются «на ура», но и скуки тоже не навевают. Они вызывают, скажем так, умеренный интерес. Для какой-нибудь начинающей, малоизвестной команды такой релиз был бы безусловным успехом. Для задействованных же здесь музыкантов такой материал является проходным. Шестёрка из десяти...
Kurgan  24 сен 2008

Wyrd

   2004   

Vargtimmen Pt. 2: Ominous Insomnia


 Pagan Metal
Vargtimmen Pt. 2: Ominous Insomnia
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Можно по-разному относиться к проявлению романтической стороны натуры одарённого финского музыканта Нарквата, в частности, к его проекту Wyrd. Что-то в этом проекте получается у него отлично, что-то не очень, но в целом, проект, безусловно, заслуживает определённого внимания. Wyrd совсем не похож на другие осатанелые детища Нарквата – вспоминаем Azaghal, Belfegor, Svartkraft, Vultyr и иже с ними. В Wyrd Наркват даёт волю своему восхищению угрюмой финской природой и своей тоске по давно ушедшим временам. Из всего весомого творческого багажа Wyrd наиболее достойной мне видится описываемая работа «Время волка, часть 2: зловещая бессонница» за 2004 год. Наркват не стал изобретать велосипед и применил старую, добрую, проверенную временем формулу – взяв за основу безрадостный, неторопливый, тоскливый чёрный метал а-ля "Бурзум", Наркват оснастил его местами величественной, а местами смурной «природной» атмосферой, а также приукрасил заимствованиями из смежных стилей. Ценители более ранних работ Wyrd не будут разочарованы и этим альбомом. Он, в принципе, выполнен в похожей канве – звонкая, яркая, преимущественно тремолирующая гитара, запоминающиеся величественные мелодии и лейтмотивы, среднескоростной темп, отрешённая «лесная» атмосфера. По сравнению с более ранними работами значительно улучшились вокальные данные Нарквата – теперь это мощный, ядовитый скрим и хорошо поставленный диапазонный тенор. Интересны также заходы в смежные стили – почти думовые фразы и дэтовые квадраты в первой композиции «Сплетённый человек» умело вплетены в основное звуковое полотно и слушаются с интересом. Чувствуется, что Наркват не прочь поэкспериментировать, в разумных пределах, конечно же. Почти часовой по продолжительности релиз слушается с острой вовлечённостью и без малейшего напряга. А это уже немалого стоит...

Языческим металлом сие не назовёшь, так как всё слишком уж безрадостно и мрачно для язычества, к тому же в лирике практически сплошь да рядом негатив и ненависть к современности. На чёрный метал сие действо также не тянет, ибо по сути тут и не пахнет сатанизмом, да и по форме необходимые признаки слишком уж смазаны и как-то романтизированы, что ли. Этакий лесной, нелюдимый метал. Величественный, запоминающийся, вдохновенный и, что греха таить, местами завораживающий и красивый. Крепкая, уверенная работа...
Kurgan  21 сен 2008

Negură Bunget

   2006   

Om


 Progressive Black Metal
Om
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Яркий и самобытный коллектив Negura Bunget обрушил на андерграунд свой очередной концептуальный релиз под названием «Человек». Если я правильно понял мудрёные пояснения музыкантов касательно концепции альбома, то получается, что он посвящен тематике личностного и духовного развития человека в контексте метафизических аспектов цифры «5». Такая вот навороченная петрушка. Как хотите, так и понимайте...

Конечно же, было бы глупо ждать от этих одарённых румын чего-то ординарного и посредственного. Negura Bunget не обманули чаяний и ожиданий своих многочисленных и благодарных слушателей. По мере личностного роста самих музыкантов достигает новых невиданных сияющих вершин и их творчество. Релиз зачаровывает и околдовывает, тянет к себе снова и снова. И каждый раз таит в загашнике новый, ранее незамеченный сюрприз для ошеломлённого слушателя.

Как уже повелось в творчестве Negura Bunget, альбом создает архаичную и какую-то «противосовременную» ауру. Атмосфера нагнетается и плетётся мастерски, с использованием целого сонма духовых инструментов. При первом прослушивании сразу становится заметно более размеренное и неторопливое построение музыкальных фраз, музыканты практически отказались от бластбита и скоростных, агрессивных проходов в угоду общей созерцательной и нездешней атмосфере. При этом за основу взят конечно же традиционный для Negura Bunget задумчивый и отстранённый чёрный метал, на который умело и уместно нанизываются многообразные синтезаторные находки, по-древнему звучащие духовые, колокольчики и даже ксилофон. Структура композиций, как обычно, радует разнообразием и неожиданными (впрочем, вполне уместными и логичными) скачками творческой мысли. Порой композиции состоят из абсолютно различных фраз, которые, тем не менее, очень удачно и как-то «бесшовно» спаяны воедино общим увлекательным лейтмотивом. Любопытно, что при общей хмурой эзотерике некоторые фрагменты звучат как-то возвышенно-благородно, с этакой светлой меланхолией. Яркая и увлекательная инструментальная часть сопровождается хриплым гроулом и хорошо поставленным, безрадостным тенором, который уже стал одной из отличительных черт Negura Bunget на предыдущих работах. Присутствуют и полностью амбиентные зарисовки на глубинную этно тематику, и какие-то чуть ли не фолк роковые проходы. Как всегда, все эти компоненты уместны и лишь придают дополнительную цельность и сплочённость музыкальному полотну.

Что сказать в заключение? Negura Bunget конечно же самобытен и ни на кого не похож. Можно сказать – уникален. Релиз «Om» - актуальный пример самобытного творческого роста и личностной эволюции. Очень красивый, мощный и выверенный материал. На подступах к шедевру на все времена...
Kurgan  18 авг 2008

Vultyr

   2004   

Philosophy of the Beast


 Black Metal
Philosophy of the Beast
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Vultyr в своё время заинтересовал меня тем, что в нём участвует творческий локомотив Наркват (спрятавшийся здесь под вычурным псевдонимом Godslayer N. Vassago) из таких весомых коллективов, как Azaghal и Wyrd. Наркват одарённый, неординарно мыслящий и вдохновлённый музыкант. Его творения, как правило, интересны как для души, так и для разума. Так что, недолго думая, я связался с лейблом Solistitium Records и заказал последнее на сегодняшний день творение Vultyr под названием «Философия зверя». И вот одним туманным утром, хмурый и не до конца проснувшийся, я обнаружил в своём почтовом ящике этот релиз. Хмм... Встречают, как повелось, по одёжке. В нашем случае – по обложке. С моей точки зрения, вместо обложки у дуэта получилась облАжка. Судите сами – разобрать, что именно изображено на обложке не представляется возможным. По крайней мере, я не сумел, сколько не пытался. Не знаю, может в этих бело-серых разводах и есть какой-то глубинный метафизический смысл. Мне не хватило ума его постичь...

Ладно, в конце концов, оформление не самое главное. Вставляем кругляш в проигрыватель, и на нас обрушивается звонкий чёрный металлищще явно финской закваски. Эту шизоидную, по-правильному дибиловатую, местами доходящую до гротеска финскую мелодику не спутаешь ни с какой другой. Ей пронизан весь релиз, который получился у финнов до предела доступным, доходчивым и незатейливым. Здесь всё просто – прям как в учебниках пишут. Мелодичный куплет, драйвовый припев. Снова мелодичный куплет и драйвовый припев. Далее следует проигрыш либо какая-нибудь незатейливая зарисовка на «около-хэви-металическую» тематику. И по новой куплет с припевом. Скорости невысокие, но и не медленные. Скажем так – резвые. Плотная мелодичная гитара, невнятно булькающий бас, энергичные, но простецкие барабаны. Необычен (по крайней мере, для чёрного метала) вокал – это не привычный скрим, а настоящее пение хрипловатым, «простуженным», слегка подвыпившим голосом. Слушается интересно, но как-то мало подходит для представленной музыки. Впрочем, это впечатление проходит после пары прослушиваний, и диссонанс инструментальной части и либретто перестаёт напрягать. Релиз получился совсем не жёстким и не мрачным. Настроение скорее нейтральное, но работа подкупает своей нахрапистостью, непосредственностью и недюжинной энергетикой. Чувствуется, что авторам было самим в кайф играть и записывать всё это. Ощущается какой-то дух расцвета хэви-метала, когда все ещё были молодыми, увлечёнными и неумудрёнными. Для вдумчивого и вовлечённого прослушивания сия работа слишком бесхитростна и прямолинейна. При этом она может послужить хорошим драйвовым фоном для посиделок с камрадами или для плотских утех с какой-нибудь разбитной и не слишком обременённой комплексами самочкой. Шестёрка из десяти...
Kurgan  16 авг 2008
<
1 ... 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 ... 16
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом