Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Mifnar
-


Откуда:Израиль

\/
| Last login: 17 января 2011, 06:07

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Nevermore

   2003   

Enemies of Reality


 Progressive Thrash Metal
Enemies of Reality
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Мне повезло – я заинтересовался Nevermore уже после того, как вышла ремикшенная Энди Снипом версия этого альбома, и поэтому не слышал оригинальной «грязной» версии.

Альбом получился намного агрессивнее предыдущего, местами музыка напоминает скорее не американский пауэр, замешанный на прогрессив-трэше, а чуть ли не дэт. Дэйн срывается на крик, а Лумис выписывает малость невероятные соло, заставляющие усомниться в его человеческом происхождении, но всё это настолько пронзительно мелодичное и красивое, что даже как-то не верится.

Мрачности и атмосферности, к сожалению, поубавилось по сравнению с прошлым альбомом. Это уже не нигилистичное отвращение ко всему сущему, а скорее ярость и ненависть (правда опять же – ко всему сущему :)). Недаром альбом называется «Enemies of Reality». И как всегда – среди потрясающих, сокрушительных и невероятно мелодичных боевиков, как «Enemies оf Reality», «Never Purify», «I, Voyager» затесались две полу-баллады. Вот до того, как я начал слушать Nevermore, я считал главными «специалистами» по полу-балладам Iced Earth, но Nevermore их обходит с лёгкостью на этом поприще. И представленные на этом альбоме «Tomorrow Turned into Yesterday» и «Who Decides?» откровенно гениальны. Ещё хочется отметить финальную дилогию – психоделично-медитативная «Noumenon» плавно переходит в разрушительную «Seed Awakening».

«There is no stronger drug than reality». А как по мне, метал - это тоже в какой-то мере наркотик, подсев на который, уже вряд ли сможешь избавиться от зависимости, да и вряд ли кому-то захочется от такой приятной зависимости избавляться.
А Nevermore – очень, очень тяжёлый вид наркотика, привыкание к которому происходит чуть ли не после первой же дозы, так что – осторожнее! :)
Mifnar  26 окт 2008

Nevermore

   2000   

Dead Heart in a Dead World


 Progressive Thrash Metal
Dead Heart in a Dead World
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Я начал слушать Nevermore именно с этого альбома. Точнее даже не с альбома, а с песни «The River Dragon has Come», скачанной с официального сайта группы. Песня мне очень понравилась, но последующие попытки приобщиться к группе ни к чему не привели. И только через пару лет, неожиданно решив послушать Nevermore ещё раз, я по-настоящему проникся.

Так как этот диск является одним из моих самых любимых метал-альбомов вообще, то рецензия будет слегка пафосная, за что прошу прощения…

В первую очередь – атмосфера просто убивает. Тяжёлая, мрачная, безумная, насыщенная отвращением ко всем и каждому (и к себе в том числе), депрессивная, беспросветная, суицидальная... Я много слышал разной музыки разных стилей, но ни в одном самом брутальном дэте и самом трушном блэке не встречал такой концентрации мрака и негатива на квадратный сантиметр аудио-диска. Местами – чистый нигилизм. «But I still believe in nothing!». Именно – не «ни во что не верю» а «верю в ничто». «The sky is gone again and all beneath are born to die. Insignificant, am I?». Это что-то не от мира сего – я совершенно серьёзно считаю, что такие альбомы нужно снабжать стикером в стиле «особо впечатлительным, психически нездоровым и склонным к суициду людям слушать ЗАПРЕЩЕНО!»

А вот психически здоровым людям слушать этот альбом наоборот обязательно. Музыка невероятно красива и сыграна на высочайшем техническом уровне. Про вокальные способности Уорэлла Дэйна (одного из самых самобытных вокалистов в стиле) я вообще промолчу.

Но главное – не техника игры, а песни. И они здесь великолепные, почти все. Со всего альбома мне не очень нравится разве что «Evolution 169». Отдельно хочется отметить две замечательнейшие полубаллады, идущая одна за другой – те самые «Insignificant» и «Believe in Nothing», цитаты из которых я приводил выше, а так же кавер Simon & Garfunkel – «The Sound of Silence». Хотя никакой это не кавер, от оригинала остался лишь текст, а музыка – чистый незамутнённый Nevermore.

Короче – я могу писать про этот замечательный альбом очень много и долго, но – лучше один раз послушать, чем 300 раз прочитать. А в случае с этим диском – послушать желательно гораздо больше одного раза. Только берегите психику :)
Mifnar  26 окт 2008

Warrel Dane

   2008   

Praises to the War Machine


 Groove Progressive Metal
Praises to the War Machine
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На написание рецензии меня сподвигло в первую очередь отсутствие положительных отзывов на этот альбом здесь на сайте. А по-моему, он заслуживает оценки намного выше 4/10. Сейчас попытаюсь объяснить, почему :)

Когда я услышал в первый раз сольник Дэйна - я разочаровался. Понятно, что второй Nevermore было ждать бессмысленно, и я надеялся на отдельное, самостоятельное музыкальное произведение - иначе и смысла издавать сольник нет, если он будет звучать точь-в-точь как основная группа Уоррэла.

После первого прослушивания альбом показался этаким Nevermore-light: опопсённым, радиоориентированным и, самое главное, лишённым виртуозных партий Лумиса - вариантом одной из лучших американских групп современности, коей являются Nevermore. Единственное что выгодно отличало «Praises to the War Machine» от сотен альтернативных, так называемых «грув-метал-команд» - это неповторимый вокал Дэйна. Думаю, пой он хоть рождественские гимны акапеллой - и то можно было бы слушать с удовольствием. А тут всё-таки - какой ни какой, а метал. Но всё равно - музыкально материал крайне вторичен. Недостаточно далеко Дэйн отошёл от стиля своей основной группы, ой недостаточно. Сравнений не избежать - они возникают сами собой и что естественно - далеко не в пользу сольника.

Но не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Послушав альбом во второй, третий, энный раз потихоньку начинаешь проникаться. Да, простенько – но, в общем, со вкусом. И главное - искренне. Уоррэл поёт на этом альбоме о вещах крайне личных, взять, к примеру, песню «Brother». Вот я (да и большинство людей, наверное) в жизни бы не спел об отношениях с братом, будь они у меня такими сложными и негативными, как у Дэйна. Песня настолько откровенная, что проникаешься к Уоррэлу уважением и сочувствием (а если учесть, что поёт он как всегда крайне эмоционально, то эффект усиливается раз в десять).
Остальные песни не такие откровенные, но тоже в основном о мировоззрении Дэйна, точку зрения которого можно не разделять, но вполне по-человечески можно понять.
В музыкальном плане интереснее всего, в первую очередь, «Messenger» - единственное на весь альбом соло Лумиса (на фоне ничем не примечательной гитарной работы на всём диске) воспринимается чуть ли ни как глоток свежего воздуха.
Грувистые «When We Pray» и «The Day the Rats Went to War» поначалу не понравились совсем, но со временем я к ним привык и слушаю вовсе не без удовольствия. «Obey» радует дозой психоделичности, «Your Chosen Misery» на определённом этапе стала для меня чуть ли не лучшей песней на всём альбоме - грустная и светлая баллада, утяжеляющаяся под конец и чем-то напоминающая нравящуюся мне «Tomorrow Turned into Yesterday» с нэверморовских «Enemies of Reality».
Отдельно идут две основанные на жизненном опыте Дэйна песни: «Brother» и «This Old Man». Обе – полу-баллады, временами утихающие и временами взрывающиеся. Так же динамичен и вокал Уорэлла - в своих лучших традициях он может начинать петь фразу тихо и лирично, а заканчивать её крайне агрессивно и громко.
«Equilibrium», наверное, ближе всего по стилю к Nevermore, по крайней мере, это самая быстрая и тяжёлая песня на альбоме, с очень запоминающимся припевом, который может неплохо так засесть в голове и прокручиваться там на повторе в течение целого дня (что со мной и произошло :)
На диске так же присутствуют целых два кавера - не очень, на мой взгляд, удачный «Lucretia My Reflection» и крайне интересная версия песни Пола Саймона из Simon & Garfunkel под названием «Patterns». Как и в случае с «The Sound оf Silence» c нэверморовского альбома «Dead Heart in a Dead World» это скорее не кавер, а тотальное переосмысление песни. Дэйн в очередной раз накладывает на достаточно мрачные стихи Саймона соответствующую по настроению музыку, полностью дистанцируясь от оригинальной версии. «The Sound оf Silence» мне нравится больше, но «Patterns» тоже крайне удачно получилась, к тому же, как ни крути - а Пол Саймон очень неплохой поэт, в этом отношении он намного превосходит Дэйна.

В итоге, имеем очень даже неплохой и «слушабельный» альбом, хоть и крайне вторичный и не сильно вдохновляющий по музыкальной части. Дэйн откровенно вытягивает его своим голосом, пой кто-нибудь другой - и больше пары-тройки раз его даже не было бы смысла слушать. А так - совсем не шедевр, но крепкий середнячок.
А вообще - пора Дэйну и Лумису прекращать выпускать сольники, а собраться и писать новый альбом Nevermore. Ведь мы все именно этого и ждём, правда?
Mifnar  21 окт 2008

Cynic

   2008   

Traced in Air


 Technical Progressive Metal
Traced in Air
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Есть группы, которые выпускают альбомы раз в год, есть такие, которые только раз в пять лет, а есть Cynic. Их дебютный и единственный альбом «Focus» вышел в далёком 93-ем.
С тех пор он обрёл статус современной классики и до сих пор является одной из лучших работ в своём стиле. По крайней мере, самой оригинальной, так точно - кроме совершенно не характерной для technical death metal меланхоличной, грустной и, не смотря на присутствие всех дэтовых элементов, совсем не давящей атмосферы, в нём так же использовались такие оригинальные вещи как безладовый бас, характерный скорее для джаза, от которого в музыке Циников тоже очень много элементов, а так же «роботический» вокал - голос вокалиста пропускался через фильтр-вокодер, что придавало и так индийско-космической музыке изрядную долю психоделичности.

С тех пор прошло ни много, ни мало 15 лет, и вот «Циники» решили вдруг устроить реюнион и записали второй за всю свою историю альбом под названием «Traced in Air» (сочинённое в 95-ом году демо «Portal» так и осталось всего лишь демо, только некоторые песни с него были добавлены к переизданию «Фокуса» в 2004 году). Альбом благополучно просочился сегодня в интернет более чем за месяц до даты своего официального выхода. И что можно сказать после пары-тройки прослушиваний?

В первую очередь - мало. 35 минут - и это после 15 лет бездействия? Но это в любом случае гораздо лучше, чем искусственное затягивание как на последнем альбоме той же Металлики. Во-вторых - это уже не дэт, даже не смотря на редкие вставки гроулинга. Это скорее мелодичный, техничный и прогрессивный метал-фьюжн. Но это всё не так уж и важно, потому что это тот самый Циник, слышно с первой же секунды и до последней. И это не может не радовать. Люди собрались и сделали то, что хотели, не стараясь ни повторить свой поистине культовый дебютный и единственный альбом, и не пытаясь наоборот уйти как можно дальше от стиля пятнадцатилетней давности, что бы избежать сравнений с первым диском.

Я уже предвижу, как многие фанаты будут всячески ругать новый альбом (уже видел, как его обзывают «техникал прогрессив эмо-поп»), но who really cares? Пока что мне альбом очень нравится, особенно некоторые песни. Может, я и поменяю своё мнение со временем, но после первых прослушиваний он мне очень даже приглянулся. Надеюсь так и останется.
Mifnar  18 сен 2008

Sonata Arctica

   2007   

Unia


 Power Progressive Metal
Unia
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
К сожалению, диск остался не просто непонятым, а катастрофически непонятым. Как минимум в половине рецензий, виденных мной, оценка болтается где-то на уровне плинтуса, если не ниже. Причём я уверен, что большая часть рецензентов поспешили поставить оценку сразу же после первого прослушивания. Первое впечатление – не всегда самое правильное, и это отлично работает с металлическими альбомами, требующими как минимум три-четыре пристальных прослушивания, желательно - со словами песен перед глазами.
Скажу честно: мне не понравилась "Unia" с первого раза. Точно так же, как два предыдущих альбома Сонаты. Точно так же, как многие другие сложные в музыкальном плане альбомы других групп.
Но прослушав альбом ещё пару раз…
По стилю Соната уже давно не являются просто финским пауэром, последователями учений безумного Толлки. Так было на первых двух альбомах (превосходных в рамках своего стиля), но на "Winterheart's Guild" вектор группы изменил своё направление, и очень серьёзно – от ультра мелодичного, быстрого, насыщенного клавишами, но относительно простенького пауэра, который так любят играть финские группы, Соната начала уклоняться в сторону усложнения. Появились прогрессивные элементы, очень сильно возросла сложность аранжировок и исполнения, вокальные партии по навороченности стали походить на Blind Guardian – наверное именно эту группу можно считать тем самым ориентиром, который выбрали Sonata Arctica вместо Stratovarius’а.
Именно после третьего альбома фанаты группы разделились на два лагеря – те, кто принял новый стиль, и те, кто жаждал просто старого доброго финского пауэра.
Следующий альбом развивал начатое в "Winterheart's Guild" и вот, выходит "Unia" – самая сложная и интересная работа группы за всю историю их существования.
На протяжении всего альбома, почти в каждой песне часто встречаются резкие смены ритма и настроения, мелодии иногда достаточно неожиданно переливаются одна в другую, из-за чего поначалу возникает ощущение, что альбом похож на лоскутное одеяло, состоит из малосвязанных друг с другом кусков. Но достаточно прислушаться, и всё становится на свои места. И все прогрессивные, и даже местами слегка авангардные элементы перестают казаться чем-то неуместным. Они здесь вовсе не навороты ради наворотов, они действительно составляют неотъемлемую часть музыкального полотна. Особенно хочется отметить вокальные партии – Тони Какко практически от начала и до самого конца не замолкает. Он далеко не величайший певец в мире, но компенсирует все недостатки своего голоса интересными приёмами, его вокал разнообразен, эмоционален и не надоедает, он не пытается брать заоблачные ноты и не переходит на откровенный визг, чем грешил на первых альбомах и что очень любят делать как минимум 80% пауэрных вокалистов. Очень часто (и уместно) используется полифоническое наслаивание друг на друга дорожек вокала, которое так любит делать на альбомах Ханси Курш в Blind Guardian. Кроме полифонии, очень умело сделаны хоровые подпевки и бэк-вокалы, что опять же отсылает к Blind Guardian, которые уже давно являются непревзойдёнными мастерами в отношении всех этих вокальных наворотов.
Структура у песен достаточно сложная, это не просто «куплет-припев-куплет-повторять припев до конца песни» как обычно бывает в пауэре. Тексты тоже очень складные, интересные, на не тривиальные темы – видно, что это вовсе не «текстовка», придуманная вокалистом в последний момент в процессе записи вокала.
К технике музыкантов никаких претензий нет – всё сыграно на очень высоком уровне. Разве что ударные немного простоваты относительно всего остального. Это конечно уже не просто «тум-па, тум-тум-па» на первых альбомах, но на фоне виртуозной бас линии, замечательных клавиш и крайне неплохой гитары барабаны просто теряются. Ну и ладно. Прожить можно.
Особенно хочется отметить следующие песни: заглавную "In Black and White", задающую настроение с самого начала, "It Won't Fade" – обязательная песня про волков, наверное лучшая со времён бессмертной "Wolf & Raven", "The Vice" – совершенно безумная вещь, моя любимая песня с альбома, "My Dream's but a Drop of Fuel for a Nightmare" – квинтэссенция всего альбома, сложная, часто меняющаяся, с большим количеством прогрессивных элементов, "The Harvest" – очень интересная, стремительная песня со сложной структурой, "Fly With the Black Swan" – опять же, непростая и крайне интересная по структуре и содержанию вещь, "They Follow" – по какому-то недоразумению эта красивейшая баллада в ритме вальса является бонус трэком, что просто напросто не справедливо по отношению к ней, ибо песня на самом деле замечательная.
Есть конечно и пара минусов – но без них и не обходится никогда. Этими минусами являются откровенно попсовая "Good Enough Is Good Enough", слабо понятно что делающая на этом альбоме, а так же не самая лучшая, но простенькая и по этому наверное выбранная для сингла и снятия клипа "Paid in Full".
В итоге Sonata Arctica выпустила по настоящему сложный, интересный и свежий альбом. Видно, что группа не стоит на месте, развивается и делает это в правильном направлении. "Unia" – это наверно мой любимый альбом 2007-го года, и я его заслушал буквально до дыр. Главное – помнить, что если по началу диск не пойдёт, не понравится, не стоит сразу же писать гневные рецензии, ставить отрицательные отметки, а всего лишь нужно послушать его ещё пару-тройку раз подряд. И скорее всего, потом вряд ли захочется сменить этот диск на что-нибудь другое в течении очень долгого времени.
Mifnar  17 апр 2008

Demons & Wizards

   1999   

Demons & Wizards


 Thrash Power Metal
Demons & Wizards
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На первый взгляд в этом альбоме нет ничего сверхвыдающегося. Простые, прямолинейные аранжировки - никаких оркестровок или прогрессивных элементов. Всё максимально просто и максимально... честно. Ничего здесь не сделано только ради того, что бы присутствовало, для галочки. Всё на своих местах и работает как часы.
Из главных плюсов альбома - невероятная атмосферность. Я не знаю ещё альбомов, настолько пронизанных подобным мрачно-средневековым духом, духом страшных сказок и древних историй. При прослушивании как на яву представляются не понимающий своей вины и страдающий от несправедливого с его точки зрения наказания Люцифер; Смерть, правдами и неправдами пытающаяся заполучить очередную душу; незаконорожденный сын, поднимающий армию против своего отца, уверенный в поражении, но не способный уже остановиться; крысолов, в отместку за невыполненные перед ним обязательства, выводящий из города под свою дудочку всех детей точно так же, как совсем недавно он вывел крыс. Ну и конечно же, финальная трилогия - самая мрачная часть альбома, о разочаровавшемся в мире, который сам сотворил, безумном карлике Азраэле, отправляющемся в компании с главным героем (от чьего лица поются песни) этот мир уничтожать.
Конечно же, это всё не звучало бы настолько искренне и эмоционально, если бы не Ханси Курш - так, как он поёт на этом альбоме, он пел разве что на "Imaginations From The Other Side" и больше нигде и никогда.
Для этого проекта Шаффер вытащил из запасника несколько своих старых песен, которые исполнялись ещё в те времена, когда Iced Earth назывались Purgatory и выпустили всего пару демо, и переделал их. И в этом определённо нет ничего плохого, потому что ранний материал Шаффера, к сожалению, в плане музыки в большинстве своём намного интереснее и оригинальнее позднего.
Короче - один из самых эмоциональных, мрачных и берущих за душу альбомов из всех, которые я когда либо слышал. К сожалению, второй альбом Шаффера и Курша на несколько порядков стандартнее и обыденнее, хоть тоже очень и очень неплох.
Но дебютник - шедевр на все времена, по крайне мере для меня.
Mifnar  10 мар 2008
<
1 [ 2 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом