Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Mr Fear
-


Откуда:Москва

\/
| Last login: 22 марта 2010, 02:47

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Burzum

   1993   

Det som engang var


 Atmospheric Black Metal
Det som engang var
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Det Som Engang Var" - второй альбом Burzum, сольного проекта норвежца Варга Викернеса. По сравнению с дебютом, он записан гораздо более качественно и профессионально - исчезли грязь, шум и сырость предшественника. Повысилось и мастерство игры самого Графа Гришнака как гитариста. Появились клавишные партии. Открывает альбом мрачный короткий трек "Den Onde Kysten", сыгранный целиком на клавишах. Он отлично создает атмосферу диска и служит вступлением ко второй композиции - шедевру "Key To The Gate", песне о трагической любви, наиболее близкой мне по духу. В самом конце третьей минуты песни мы слышим красивое гитарное соло (соляки вообще для Burzum не характерны). Это делает "Ключ к Вратам" самой мелодичной песней во всем творчестве графа (кроме "Tomhet", конечно, но это уже не металл). Далее идет великолепная "En Ring Til Aa Herske" ("Одно Кольцо для Царствования"), медленные гитарные риффы и клавишные оркестровки которой вызывают в сознании картину древнего северного леса с холодными и чистыми озерами, который погружен в величественную тьму Ночи Времен и из которого нет выхода. И завершает эту триаду величайший из бурзумовских хитов, "Lost Wisdom", тяжелая, обреченная и прекрасная песнь. Здесь Варг скорбит о том, что мудрость предков утрачена, и упрекает церковь, сжигавшую мудрых. Песня имеет серьезную смысловую нагрузку, она очень лирична и при каждом новом прослушивании можно уловить в ней что-то новое. "Han Som Reiste" - красивая грустная мелодия, написанная на одном синтезаторе, навевающая печальные мысли и очень атмосферная. "Naar Himmelen Klarner" ("Когда Небо Светлеет") - самая старая композиция Burzum, инструментальная романтичная (и одновременно тяжелая) мелодия. "Snu Mikrokosmos Tegn" ("Переверни Символ Микрокосмоса") - самая, наверно, злая композиция этого альбома, пылающая ненавистью, болью и отчаянием. Завершает альбом короткая дарк-амбиентная мелодия "Svarte Troner". Альбом грустен, романтичен и в то же время полон горечи и отчаяния... Вообще, слушая Burzum, трудно что-то говорить, его нужно чувствовать, ощущать... И каждый увидит в его глубоких, сложных мелодиях что-то свое. Действительно, "Det Som Engang Var" - шедевр на все времена.
Mr Fear  16 июл 2007

Darkthrone

   1993   

Under a Funeral Moon


 Black Metal
Under a Funeral Moon
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Under A Funeral Moon" - третий альбом норвежской блэковой команды Darkthrone, заложившей основы true and evil black metal в работе "A Blaze in the Nothern Sky" (1992). То, что получилось здесь - это квинтессенция злобы, тьмы и замогильного ужаса, продолжение традиций предшественника. Обложка отражает мизантропическое настроение музыки. Альбом записывался в студии, но качество записи намеренно делалось (с точки зрения традиционных, не блэковых стандартов) просто омерзительным. Блэк всегда славился этим, и отвратная сырейшая запись (то, от чего поклонников дэта корежит) преподносилась как достоинство - основа истинно блэкерской атмосферы. Атмосфера данного альбома изменилась по сравнению с "Пламенем на Северном Небе". Альбом не зря называется "Под Погребальной Луной", кроме всесокрушающей фанатической злобы и темной жути в треках чувствуется скорбь, глубокая печаль. Вокал Ноктюрно Культо выдержан в традициях стиля - пронзающий, злой, хрипящий и иногда каркающий. Клавишных вставок нет ни в каком виде. Басовые линии провалены - все место в композиции заполняют жужжащие и скрипящие гитарные риффы. Ударные - довольно нестандартные (часто звучит как будто по картонной стене), но местами (особенно в "To Walk The Infernal Fields") гулкие, напоминающие отдаленные раскаты грома. Начинается альбом с песни "Natassja In Eternal Sleep" - своеобразного плача о сожженной ведьме. Песня сыграна на одном слегка меняющемся риффе, но лирика весьма интересна. Опус "Summer Of The Diabolical Holocaust" (как, впрочем, и следующий за ним "Танец Вечных Теней") позволит ощутить главную тогдашнюю дарктроновскую фичу - быстрый переход от бешеного рубилова к медленным риффам с гулкими ударными. "Unholy Black Metal" - тут даже и говорить нечего - вы на одно название посмотрите, и все станет ясно. Идеология. "To Walk The Infernal Fields" - эпическая песня, на мой взгляд, лучшая на данном альбоме. Заглавная "Under A Funeral Moon" - как-то не впечатляет, прямо скажем. "Inn I De Dype Skogers Favn" - вещь для Darkthrone довольно обычная, хотя и не из самых худших. "Crossing The Triangle Of Flames" - еще шесть минут блэковых эмоций, достойно завершающих альбом. В общем, добротная блэковая работа, искренность музыкантов не может не вызывать уважения. Классический истинный норвежский блэк.
Mr Fear  12 июл 2007

Darkthrone

   1995   

Panzerfaust


 Black Metal
Panzerfaust
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Панцерфауст" занимает особое место в творчестве Darkthrone и серьезно отличается от их предшествующих блэковых опусов (оговорюсь: "Soulside Journey" не в счет - начинали дарктроновцы с дэта). Запись - по-прежнему грязная, но несколько "гаражнее" "Трансильванского Голода" и вообще предыдущих альбомов группы. Через все песни проходит искусственно созданные шумы. Ревущий и хрипящий дисторшированный вокал Ноктюрно Культо подчеркнуто выделен на фоне инструментальных партий, что наводит на сравнение с панк-роком. На последней песне вокал абсолютно чист и ясен. По темпу "Панцерфауст" довольно разнообразен, есть как медленные песни, так и рубилово (в отличии от целиком однотипного "Transilvanian Hunger"). Обложка - типично "нордическая", характерная для true norwegian black (сверху название группы ледяной вязью, на фоне - мрачный еловый лес в норвежскую зиму, мертвенно бледное небо... что тут сказать?). Атмосфера - злая (а как иначе, ведь блэковая группа?), но не настолько бешеная, как прежде, а угрюмая и ... сердитая. Треки "En Vind Av Sorg" и "Hans Siste Vinter" исполнены в духе "Трансильванского Голода" - так же быстро и зло до оцепенения. "Triumphant Gleam" - средней скорости саунд, мрачная слегка индустриальная мелодия. "The Hordes Of Nebulah" - медленная и громыхающая песня с довольно бредовой лирикой. "Beholding The Throne Of Might" - достойный опус, в духе "Triumphant Gleam", самая малость индастриала. На альбом наложил руку небезызвестный Варг Викернес (лидер и единственный постоянный участник проекта Burzum) - к обреченной "Quintessence" граф писал лирику (да и в общем построении композиции есть некоторое сходство с "Erblicket Die Tochter Des Firmaments" с бурзумовского альбома "Filosofem"). "Quintessence", на мой взгляд, - лучшая песня альбома. Влияние Бурзум (особенно позднего) чувствуется и в завершающей песне альбома, где Фенриц произносит пафосную речь на норвежском под печальную трубную мелодию.
В результате мы видим достойный альбом, но чего-то все-таки не хватает... К минусам можно записать смесь норвежских и английских текстов: ведь норвежский - все-таки не "родной" английский, и данное обстоятельство затрудняет понимание лирики.
Mr Fear  11 июл 2007

Burzum

   2000   

Ragnarok (A New Beginning)


 Dark Ambient
Ragnarok (A New Beginning)
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
По замыслу Варга, "Ragnarok (A New Beginning)" должен был стать последней частью трилогии, в которую входят его предшествующие альбомы "Daudi Baldrs" и "Hlidskjalf". Начал граф трилогию за здравие (самобытность, уникальность, атмосфера в двух предшествующих альбомах), а закончил за упокой - получился даже не новый альбом, а сборник старых вещей. Более или менее нормальные треки "Нового начала" - это "Et Hvitt Lys Over Skogen" с ЕР "Svarte Dauen" и "Havamal", 12-минутная молитва викингов, мелодия для которой взята из грустной композиции "Han Som Reiste" с "Det Som Engang Var". Вот и все, праздник кончился. Остальное - кошмар. "Lost Wisdom", "Spell Of Destruction" и "Channeling The Power Of Souls Into A New God" с демо-записи 91-го года звучат никак, ничего невозможно разобрать. То же и с Outro. Что касается дуэта с Мэйхемом, то это - песня отдельная (во всех смыслах)). Тут я солидарен с NoiZZ, такое ощущение, что граф с мэйхемовцами основательно накачались и решили затянуть... Ужас.
Mr Fear  10 июл 2007

Burzum

   1994   

Hvis lyset tar oss


 Atmospheric Black Metal
Hvis lyset tar oss
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Когда свет забирает нас" - третье творение Варга Викернеса (не считая миньона "Aske" ("Пепел")). Данный релиз значительно отличается от предшествующего творчества графа Гришнака. Звучание здесь сырее, чем на альбоме "Det Som En Gang Var" (1992), и грузнее, чем легковесный дебют Бурзум. Обложка - мрачная и странная, что добавляет атмосферности альбому. Построение альбома выдержано в лучших традициях Burzum - "альбом - заклинание". Первая песня "подготавливает" слушателя к заклинанию, следующие - вводят в транс, последняя (как обычно, дарк-амбиентная) успокаивает. Открывает альбом почти 15-минутный шедевр "Det Som En Gang Var" ("То, что когда-то было") - одна из лучших бурзумовских песен вообще (лирическое отступление: когда я ее впервые послушал, потом несколько часов подряд переслушивал), от которой веет разочарованностью современным миром и осознанием того, что "то, что когда-то было", потеряно навсегда. Далее - заглавная "Hvis Lyset Tar Oss", самая отчаянная и злобная песня альбома, которая, однако, лично меня не так цепляет, как предыдущая, и страдает некоторой однообразностью звучания. Хотя бурзумовая атмосфера здесь присутствует и еще как - отстраненность, меланхоличность и стена гитарного звука. "Inn I Slottet Fra Drømmen" ("В замке снов") - блестящая композиция, при прослушивании которой в сознании возникает картина мрачного средневекового замка, расположенного в холодном северном лесу, окруженном суровыми неприступными горами... И в завершение - спокойная и неторопливая 14-минутная "Tomhet" ("Пустота"), вызывающая грустные размышления и одновременно расслабляющая... Альбом "Hvis Lyset Tar Oss" - один из лучших не только у Варга, но и в металле вообще. Здесь мы видим удивительное сочетание гармонии и разочарованности, злобы и умиротворения, колдовской медитативности и зверского рубилова.
Mr Fear  10 июл 2007
<
1 [ 2 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом