Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Tra6head
-



Друзья
OfflineRichter
OfflineKillykillykilly
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineDead Count

\/
| Last login: 15 октября 2011, 01:41

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Infernal Torment

   1996   

Man's True Nature


 Brutal Death Metal
Man's True Nature
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Man's True Nature» - альбом датской группы середины девяностых. Для начала позволю себе остановиться и поподробнее рассмотреть обложку. Немного мультяшная, нарисованная в стиле детских книжек, она привлекает внимание яркими цветами и резким контрастом между пасторально-идиллическим фоном и кровавым передним планом. Ничего не подозревающие (или просто ко всему равнодушные) детишки резвятся на площадке для игр и скатываются с горки, в то время как рядом злой дядя расчленяет садовым инвентарем индифферентно-покорную тётю. Чудесно! Апофеоз тонкого черного юмора, который в полной мере раскрывается в текстах, повествующих трогательные истории о маме и сыне, о странном парне и девственнице-неумехе, о любвеобильном папе, о… Но хватит, ознакомление со стишками следует осуществлять в индивидуальном порядке и строго по желанию. А музыкальная часть преподносит 32 минуты и 10 песен шикарного, плотного, густого, в меру техничного брутала в самом расцвете сил. Суховатое, скоростное, мощное и жесткое исполнение; прекрасное качество записи дает возможность насладиться каждым звуком в этой грохочущей мясорубке. Кросс по сильно пересеченной местности – визжащая сумбурная соло-гитара, круговерть и вихрь ритма, плотная долбежка и «упругий» резкий звук барабанов, кирпичной стеной придавливающий слушателя. Вокал – суровое, но достаточно внятное бульканье и редкий каркающий скрим. Особое внимание – на не задавленные общей тяжестью высокие частоты. Благодаря им мелкие детали и штрихи не нужно долго искать – кажется, что слышны все призвуки ударных, звон и хруст тарелок, все хрипы и клёкот вокалиста, одиночные чистые или глухо шлепающие ноты баса; а иногда совершенно непонятные, но от того не менее приятные клацанья и щелчки (подозреваю, что все это - следствие филигранной работы ударника). Быстрая атака периодически сменяется медленными ритмичными кусками, заковыристыми конструкциями, короткой мелодией или тревожным перебором струн. В отдельных песнях хорошо используется такое непаханное поле деятельности, как игра со стереоканалами – адов голос доносится справа, слева, и снова продолжает вминать перепонки несчастных ушей с обеих сторон. Конец альбома весьма неожиданный (хотя полностью соответствует названию песни и общему настроению), но рассказать о нём, испортив фактор неожиданности, будет с моей стороны просто свинством. Вывод очевиден: не часто встретишь такой сплав из специфической иронии и внятной, впечатляющей игры. Пластинка сработана на совесть и с любовью, причем умудряется обойтись без пафосных попыток прыгнуть выше себя, сразив потенциального потребителя выдающейся техникой или небывалым количеством насилия. Шедевр.
Tra6head  26 ноя 2009

Choked by Own Vomits

   2009   

Shit Autopsy


 Gore Grind Core
Shit Autopsy
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
«Shit Autopsy» - свежее блюдо от чешской группы, ВИА Choked By Own Vomits, балансирующего на грани brutal death и goregrind. Три пятнистых гуманоида проводят, очевидно, очень сложную и весьма противную операцию, которой суждено длиться еще 26 минут. Этот, к счастью, весьма невеликий промежуток времени разделен на 16 частей чуть менее двух минут каждая. Связаны они между собой обширной подборкой сэмплов из фильмов ужасов. Пронзительные крики до смерти перепуганных жертв, смех ужасных маньяков и, конечно же, бодрый визг бензопилы. Донельзя банально, но малая продолжительность подобных вставок и быстрое погружение в жерло основной мясорубки хотя бы не дает слушателям уснуть от скуки (ибо испугать этим можно разве что особо впечатлительных дошкольников). Музыкальная часть также не пестрит оригинальными решениями и разнообразием – в меру густая гитара, «вкусные» бласт-биты, урывками заметный бас и жирный щетинистый хряк, что резвится по колено в помоях и периодически рыгает в микрофон. И так – до самого конца. У создателей альбома большая любовь к простым, незамысловатым названиям песен и слову «vomit». Для примера достаточно взглянуть на название банды или на фразы «Mouth Full of Vomit» (рвоты полон рот), «I'm Gonna Vomit» (пойду поблюю, ага), «Fuck! Shit! Cunt! Bitch!» (краткость – сестра таланта). Собственно, и всё. «Shit Autopsy» представляет собой недурной материал, но его можно прослушать три раза подряд и начисто забыть через час. Все это уже было, было, было… Оценка идет за достойное качество записи и толику юмора (без него здесь ловить почти нечего). Скучно на этом свете, господа! (с)
Tra6head  25 ноя 2009

L'elan Vital

   2008   

The Wink and the Gun


 Instrumental Post Rock
The Wink and the Gun
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Осень. Желтые, красные, пестрые листья, бездонное небо и светлая грусть по ушедшему лету. Прекрасное время года, но, к сожалению, очень короткое. Если долгой зимой, в узком пространстве между хмурым небом и мешаниной из грязного снега захочется послушать нечто, что напомнило бы о прошлом, то вы, пожалуй, попали по адресу. L'elan Vital – заокеанский пост-рок, задумчивый и весьма оригинальный. Средства выражения – акустическая гитара, неторопливый, отвлеченный, мечтательный ход перкуссии/ударных, столь же аккуратные и мягкие голоса – бархатный мужской и высокий девичий. Звуки скрипки довершают целостную картину альбома – эти чарующие мелодии просто созданы для неспешных прогулок по золотисто-оранжевому лесу вдали от городской суеты. В отличие от многих своих коллег по жанру, создающих плотные, тягучие, монолитные композиции, здесь звук кристально чистый, отрывисто-четкий и очень хорошо препарируемый на отдельные инструменты. Жужжания синтезатора, постукивания, переборы струн, мягкий бас, фоновый, ненавязчивый шум электрогитары и неизбежные скрипичные пассажи создают совершенно особую атмосферу, дарят ощущение последнего и поэтому такого желанного солнечного тепла; непостижимым образом вымывают из сознания насущные проблемы, замещая их легкой паутиной приятных, ласковых композиций. Вокал не воспринимается как нечто отдельное, скорее это еще один инструмент, появляющийся и исчезающий по прихоти создателей. В названиях песен проскальзывает ненавязчивый юмор и нечто, напоминающее политическую тематику («Thank You Stanislav Yevgrafovich Petrov», «Bullets Are Such Small Things»). Станислав Евграфович Петров, кстати – реальная историческая личность (Википедия к вашим услугам). Полная длительность пластинки – почти час, чему в данном случае стоит только порадоваться – уж очень красив, естественен и приятен слуху материал. Вывод очевиден: «The Wink and the Gun» создан для того, чтобы слушать его в наушниках теплым осенним утром или переноситься в мир волшебных красок пасмурным декабрьским днем. А если начисто убрать эмоции, сухой остаток будет таков: коллектив сей вряд ли станет эталоном жанра, совершенно точно не привлечет огромное количество фанатов и не вызовет яростные споры знатоков музыки. Его ждет гораздо более достойная участь – место в сердцах тех, кому понравится этот маленький кусочек оранжевого заката, что отражается в мозаике окон белых панельных многоэтажек.
Tra6head  21 ноя 2009

Otesanek

   2004   

Otesanek


 Sludge Doom Metal
Otesanek
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Otesanek. Американская формация, записала один относительно полноценный альбом и, попутно отметившись несколькими split-записями (в числе участников оных стоит отметить команды Mournful Congregation и Orthodox), скоропостижно распалась. Название довольно неожиданное, по косвенным и неподтвержденным данным переводится как «полено». Пластинка оформлена удачно: симметрия представлена парой сражающихся баранов с ехидными рожами. Продолжительность всего полчаса, но две композиции содержат ударную дозу депрессии и мрачной отстраненности. Густейший звук и угрожающе-медленная скорость асфальтирующего катка. Ничего лишнего. Никаких украшений или отступлений, заигрываний с мелодиями и прочих радостей. Это сырое гудение с вывернутыми на полную мощь басами прерывается лишь непредсказуемыми всплесками и расплющивает как гидравлический пресс. Скребущая, абразивная гитара, способная вызвать сонмы мурашек на внезапно похолодевшей спине. Хриплые крики вечного узника каменного подземелья. Шорохи и тончайшие призвуки в голосе, дающие богатую пищу для воображения. Внезапная тишина, позволяющая в полной мере оценить последующий удар молота ритм-секции (неудачное определение, ибо ритм здесь и близко не валялся). Каждый аккорд, словно капля расплавленного воска на кожу, атональные скрипы вонзаются в сердце раскаленной иглой. Солнце, трава и небо умерли. Больше ничего нет. Остался только каменный мешок с мокрыми от могильной сырости стенами глубоко в толще земли, и даже он каждую минуту может сложиться под огромным давлением и похоронить несчастного слушателя. Это мир кошмарного сна, поставленный с ног на голову. Да! Такой sludge/drone нам нужен! «Self Titled» - единственное детище группы – настолько полно воплощает в себе всё настроение жанра (точнее, двух жанров), что хоть сейчас в Парижскую палату мер и весов (раздел «обреченность»). Прибавить больше нечего, остается только покорно отдать себя на растерзание этой работе и твердой рукой поставить заслуженную «пятерку». Итак, 9/10. Оставь надежду, всяк сюда входящий.
Tra6head   6 ноя 2009

Dyscrasia

   2003   

Septical Stomach-Pumped Remnants


 Gore Grind Core
Septical Stomach-Pumped Remnants
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дискразия - аномальное состояние тела или какой-либо его части, чаще всего связанное с неправильным развитием или нарушением метаболизма (выдержка из медицинского словаря).

Типично «болезненное» название и соответствующая музыка – чего же еще можно ожидать от последователей "кровавого" направления грайндкора? Перед нами 27-минутный мясной пир со всеми атрибутами, красотами и соответствующим размахом. Блистательное начало (по-видимому, кого-то ловят и едят) быстро сменяется ожидаемыми и легко предсказуемыми звуками. Журчание, аппетитное бурчание, заводные ритмы, скоростная пулеметная стучалка, наваристый кач, реготанье и всевозможные бульканья сливаются и, утробно чавкая, засасывают несчастных владельцев альбома в вязкую трясину утилизированной органики. Творчество коллектива скорее можно отнести к инструментальному типу, ибо структура песен меняется весьма прихотливо и беспорядочно, а в продолжительных гортанных всхлипываниях вокалиста невозможно разглядеть даже намека на какой-либо текст. Запись приемлемая, в меру сырая, в меру «грязная», главное – приятная на слух (так и хочется сказать – на вкус). Названия песен – поистине театр абсурда. Вот, например, «Penetration Decimation (Anal Decapitation)». Переводом занимайтесь сами (детям и беременным женщинам, однако, не рекомендую). Но какие пассажи откроются решившемуся на этот шаг! Anal Decapitation! Это как же такое можно осуществить, позвольте узнать? Но перейдем непосредственно к выводам. Умно? Нет. Оригинально? Вряд ли. Качает? Да, и этим все сказано. По сути, за внешней оболочкой из жанровых пленок и сухожилий скрывается милая, аккуратная и не напрягающая пластинка. Неожиданное, зато наиболее точное определение.
Tra6head   2 ноя 2009

Insidious Decrepancy

   2009   

Extirpating Omniscient Certitude


 Brutal Death Metal
Extirpating Omniscient Certitude
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Insidious Decrepancy – плод стараний простого техасского труженика на мясном фронте. Имя ему - Шон Витакер. Со времен последнего альбома прошло 4 года, приятно отметить, что за это время вышеуказанный гражданин не сидел, сложа руки. Если работа 2005 года была весьма посредственной, как по записи, так и по не слишком выразительному материалу (за год я так не изменил своего мнения), то сейчас все выглядит куда более презентабельно. Хорошая обложка, полчаса звучания, равномерно распределенных по площади 8 композиций. «Если тебе что-нибудь нужно, сделай это сам» - принцип остался неизменным, поэтому создатель, что называется, и чтец, и жнец, и на дуде игрец: отвечает за все инструменты и вокал. Картина, открывающаяся перед нами, может быть не слишком красочная, но зато радует глаз прилежным вниманием к мелким деталям. Шелест и глухое хрипение драм-машины, подкрепленные кишечным бурчанием гитары благополучно исчезли; теперь балом правят быстрые запилы, шинкующая в капусту рубка пополам с более медленными фрагментами, стена приятных на слух ударных – скорость, четкость, и уместный «кибернетический» налет. Есть и мелодии, и красивые сольные партии («Perpetual Equanimity»). Голос умеренно зверский – низкий, но не хриплый рык с редкими попытками продемонстрировать скрим (по крайней мере, одна точно есть). Разнообразие. С этим конечно, не так хорошо, как хотелось бы. Но для жанра это в принципе, простительно; тем более, можно переключить внимание на непрерывную долбежку, благо, она удалась на славу («программированные» ударные здесь возможно даже более уместны, нежели живой барабанщик). К концу последнего трека уже охота самому начать террор общественности, нервно имитируя игру на бас-бочке. Ну что же. Не шедевр, да. Но уже вполне приятная вещь. Прогресс налицо, так держать, творческих успехов и прочие пожелания.
Tra6head  25 окт 2009

Eyehategod

   2000   

Confederacy of Ruined Lives


 Sludge Metal
Confederacy of Ruined Lives
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Начало XXI века. Перед нами заключительный альбом в дискографии Eyehategod с привычным незамысловатым коллажем на обложке. От предыдущего его отделяет 4 года. Много это или мало - вопрос спорный. Поэкспериментировав с сомнительными веществами на предыдущей работе, коллектив неожиданно (или, наоборот, планомерно?) вырос над собой, соответственно подняв уровень своей музыки. Звук стал немного чище и приятно теплым, а голос приобрел легкую хрипотцу и стал уже напоминать некую (пусть даже очень неявную) вокальную линию. Более того, начинают проскальзывать относительно внятные, правильные и предсказуемо повторяющиеся мелодии, которые плавно выводит жужжащая гитара. Если в начале девяностых EHG имели два режима – «играть медленно» и «мочить быстро», то теперь в запасе есть и броские, мощные риффы, и интересные ходы, а так же ломанный (слегка отдающий хардкором) кач. Осталось место и для террора; так, зубокрушащий визг – альфа и омега жанра – возведен в абсолют треком «.0001%», где занимает половину композиции. Однако не следует считать, что из-за подобных нововведений группа отошла от своей фирменной тематики – обличения гноящихся язв на теле общества. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на названия треков. Дослушав до конца такую «пятиминутку ненависти», остается только воспарить мысленным взором над всеми четырьмя альбомами, провести их сравнение и сделать однозначный вывод: хороший пример уверенного движения вперед и, вместе с тем, сохранения индивидуальности и некоего общего стержня. «Confederacy of Ruined Lives» с простыми радостями жирного, тяжелого ритма уже способен приносить более возвышенно-эстетическое удовольствие от самих музыкальных конструкций. К сожалению, после этой пластинки группа погрузилась в летаргический сон, прерываемый лишь split-записями, переизданиями да парой компиляций. Закончится ли он трупным окоченением или бодрым пробуждением – тайна великая. В любом случае, наследство для ценителей sludge осталось, и очень неплохое. Amen.
Tra6head  24 окт 2009

Eyehategod

   1996   

Dopesick


 Sludge Metal
Dopesick
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не прошло и 3 лет, как EHG разродились новым диском. Открывается «Dopesick» канонически – криками, характер которых заставляет усомниться в ментальном здоровье человека, издающего их. Привычный визг железа плавно переходит в основное русло, не сильно изменившееся со времен предыдущих альбомов, – все тот же искаженный поток мизантропии, недлинные песенки с неизменными саркастическими названиями. Субъективно – вокалу уделено чуть меньше внимания, а звучание более сумбурное и скомканное, что ли. Вообще, на этой пластинке (пережившей, как и предшественники, переиздание) группа достаточно углубленно исследует тему наркомании. Dope sick – ломка, «болезненная» обложка и едва уловимый уклон в stoner doom звучание (на всякий случай: слово stoner обозначает в английском языке отечественный термин «укурок»). Всё верно. Музыка этих выходцев из Нового Орлеана как раньше, так и сейчас отражает состояние человека с тяжким абстинентным синдромом. Эти рассеянные и тягучие, беспорядочные и неровные риффы дают представление о тумане в голове, ритм-секция намекает на предательскую дрожь в руках, а голос яснее ясного передаёт все сопутствующие прелести: ненависть к самому себе и всем окружающим, беспричинное беспокойство, отвратительное настроение вкупе с маниакальным желанием найти и вкусить еще одну дозу медленного убийства. В одной из песен можно даже услышать звон разбиваемого вдребезги бутылочного стекла, а уж их названия заставляют отбросить всякие сомнения о направлении мыслей создателей. Структура композиций тоже не изменилось ни на йоту – чередование скоростей, хаос и оправдывающий себя расчет на сиюминутное удовольствие. Это можно назвать возвышенно – «верность себе» или объявить безыскусным «планом по валу». Как угодно. Работа затягивает в вязкую трясину и берет на себя негативные эмоции. Чего же более?
Tra6head  22 окт 2009

Eyehategod

   1993   

Take as Needed for Pain


 Sludge Metal
Take as Needed for Pain
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Take as Needed for Pain» - второе детище Eyehategod (не слишком здоровое, судя по обложке). Диск переиздан в 2006 году. Краткая характеристика: на предыдущем альбоме группа изобрела велосипед, а сейчас добавила к нему пару деталей (как-то: клаксон, сломанный радиоприемник, вечно барахлящий переключатель скоростей) и с узкой тропинки выехала на широкую дорогу. Дольше, грязнее, насыщеннее. Циничнее. Звук уплотнился и как следует напитался средними частотами, теперь гудения, скрипы и адовы feedback’и стоят непрошибаемой стеной наряду с плаксиво-издевательским вокалом. Темп варьирует от визжащей тягомотины до весьма энергичных грувов, ударные как на подбор – есть и глухие щелчки, и острые сухо-резкие выпады, медленные проигрыши и достаточно активная молотилка. А уж тарелки - великолепны, судя по звуку, изрядно треснули, да вдобавок изъедены ржавчиной как старый воротник молью. Басист все так же предваряет почти каждый опус коротеньким вступлением, а упругие удары по ходу композиции оставляют навязчивую мысль, что вместо струн у него натянуты бельевые веревки. Разнообразно и интересно, внимание переключается то на звон «железа», то на отрывистый ритм, то на выверты гитары; смена типов воздействий сначала погружает слушателя в сонную апатию, а затем внезапно заставляет пуститься в воображаемый (а при массовом прослушивании даже реальный) слэм. «Blank» - первая, она же самая длинная вещь, «Sisterfucker» (о, этот черный юмор!) в двух частях, заключительная «Laugh It Off» - все на месте, все ладно и по фигуре шито. «Disturbance» - совершенно неожиданный гость на этой пластинке, разбивает оную на две части монотонными шумами и разговорами на заднем плане. Длительность – 49 минут, а в заново изданном варианте еще и бонусы. За это время машина под маркой Eyehategod производит кучу полезных действий: мерно забивает воображаемые сваи в воображаемую же землю, выводит из себя особо впечатлительных родных и соседей, сверлит всё и вся перфоратором, но доставляет любителям неподдельное удовольствие. Говоришь «sludge» – думаешь «EHG», обратное так же верно.
Tra6head  18 окт 2009

Eyehategod

   1992   

In the Name of Suffering


 Sludge Metal
In the Name of Suffering
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Eyehategod. Американские алкоголики, хулиганы, тунеядцы, друзья Anal Cunt и исполнители sludge doom’a в одном лице. Первый альбом «In the Name of Suffering» выпущен в 1992 году, переиздан в 2001. Хрестоматийный, классический звук. Вязкий, грязный, циничный, впивающийся в уши перегруженными низкими частотами и сверлящий дырки в голове резким металлическим визгом. Не настолько экстремальное и медленное, как у многих нынешних представителей, но равномерно качающее и обволакивающее исполнение. Несложный ритм, звонкие барабаны и издевательский вокал. Темп подобран тягучий и выматывающий, но в некоторых местах есть и ощутимое ускорение («Run It into the Ground», к примеру). Но обычно «глазастые» музыканты никуда не спешат, и их песенки на 3-4 минуты не обделены главным кайфом подобной музыки – резкая атака и долгое смакование жирного, искаженного звука. Отдельное спасибо – басисту. Как правило, плод его стараний скрывается за основным звуком, ненавязчиво придавая ему глубину, но нередко глухие партии вылезают на передний план (чаще всего во вступлениях). А вот властелин микрофона и голосовых связок в любом случае не останется без внимания, ибо нельзя пропустить мимо ушей эти крики, стенания, почти что истерику, кажущуюся притом неподдельной. Словом, продукт годен к употреблению - сырой, грязный, ритмичный и полный черного юмора. Не вспоминайте о технике, кристально-чистом звуке или о продуманных и навороченных композициях. Это ржавая, иззубренная и затупленная пила, а не сверкающие хромом хирургические инструменты. Слушайте ход асфальтирующего катка ритм-секции и ждите каждого острого и резкого удара по рабочему, каждого глухого похлопывания бочки, каждого взвизгивания струн. Наслаждайтесь.
Tra6head   7 окт 2009

Khanate

   2005   

Capture & Release


 Drone Doom Metal
Capture & Release
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Захват и Освобождение» - мини-диск на 43 минутки. В это (скромное для вещей подобного рода) время включено, на мой взгляд, лучшее, что дала миру группа за весь период своего существования. Почти не распыляясь на фирменный минимализм, когда целые минуты приходится внимать только тихому фону и редким выпадам ударных, Khanate создали настоящую квинтэссенцию всех своих наработок: здесь все элементы, знакомые по предыдущим альбомам. Не угодно ли ознакомиться: имеется и эпилептический вокал, и гитарный гул пополам с визгом и хрипом искажений, и грохот барабанов с тарелками, и атональные запилы, будто растягивающие реальность, и хаотичные ноты на басу, и полное слияние всего в один сплошной водоворот неразличимого шума. События разворачиваются настолько медленно и спонтанно-непредсказуемо, что даже 18 или 25 минут не способны вместить всё величие антимузыкальных конструкций. Ощущения, однако, непередаваемые. Представьте себе струну. Длинную, блестящую круглой обмоткой струну, которая натягивается все сильнее и сильнее с легким хрустом и почти незаметным дрожанием. Медленно, очень медленно. Звук все выше, сопротивление уже ощутимо. Еще немного. Последний поворот колка – и вот к ней страшно прикоснуться, кажется, что железный сердечник со звоном лопнет от малейшего воздействия. О да! Khanate способны вытянуть все нервы, скрутить в жгут и сделать с ними то же самое. Слушать все это – садистское удовольствие, словно ковырять занозу без всякой надежды извлечь ее в ближайшее время. И тем не менее – великолепно. «Capture & Release» (как, впрочем, и остальные опусы) – воплощение иррациональности, и объективно оценить его так же невозможно, как написать число «пи» до последней цифры.
Tra6head   6 окт 2009

Lent0

   2007   

Earthen


 Instrumental Post Metal
Earthen
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Lento – итальянская группа из пяти человек, название которой переводится как (вы таки не поверите) «медленный». Что верно, то верно. Инструментальная направленность и обложка заставляют вспомнить известных представителей жанра: первое неизбежно вытаскивает из глубин памяти группу Pelican, второе же хитросплетением непонятных полосок намекает на оформление одного из альбомов Isis. Но этот альбом похож на своих собратьев разве только общими веяньями жанра, помимо собственно sludge-составляющей немало времени отводится эмбиентной части альбома (судя по описанию, ударник группы отвечает ещё и за полевые записи). Чередуя громкость и степень «тягучести», Lento формирует свои 7 задумчивых, депрессивных, но в чем-то необъяснимо притягательных композиций. Звучание мягкое, нерезкое, довольно низкое и удивительно «теплое» - определения сугубо материальные, но по-другому не скажешь. Фоновое гудение и причитания гитар, более чистые и высокие вплетения и почти непременные признаки всего направления – однообразный (но не скучный), холодный, безжизненно-механистичный ритм, нарастание звука и общего напряжения, постепенное усложнение партий и внезапный спад, оставляющий после себя только короткие, нарочито простые риффы. На заднем плане иногда является далекий хор высоких голосов (или его искусная имитация), добавляющий всему происходящему величия и проникновенности («Currents»). Еще одна характерная черта, присущая многим подобным группам – выраженный тандем бас-гитары и ударных; иногда кажется, что можно спокойно отстранить от записи всех, кроме двоих человек: мерно раскачивающегося в такт музыке басиста и сосредоточенно-отрешенного барабанщика. Материал разбавлен тремя треками, наполненными чистым ambient’ом – гудения, шелестения, загадочные поскрипывания; словом, всё для того, чтобы немного расслабить слушателя перед очередным штурмом или логично завершить общую картину («Leave»). В итоге: относительно недолгая – 41 минута – но весьма сильная работа. Не претендующий на открытие новых горизонтов, «Earthen», тем не менее, способен доставить немало приятных минут. Что и требовалось доказать.
Tra6head   2 окт 2009

Xysma

   1991   

Yeah


 Gore Grind Death'n'Roll
Yeah
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Yeah» – альбом-смесь жанров. Слова «Gore Grind», указанные в жанре, невольно настраивают на мысли о грохочущей гитаре, бешеной скорости и потоке агрессии с трупно-анатомической лирикой. Но подождите. Xysma вовсе не собирается насиловать уши и мозги потоком кровищи; группа просто притянула за уши кучу музыкальных наработок своего времени, поэтому на альбоме можно услышать и тихую акустическую балладу, и подобие симфонической подкладки, и пресловутую грайндкоровую «стучалку». Прежде всего – радуют гитарные грувы, плавные, относительно чистые и мягкие, приятно мелодичные (иногда нечто подобное можно наблюдать у Entombed). Бас прячется где-то глубоко и ощущается только по наитию, но в некоторых местах есть очень уместные коротенькие акценты на его чистом звуке. Внимание к мелочам, куда же без него. Несколько упругих нот при полном молчании остальных инструментов только добавляют кайфа при прослушивании. Материал красив и ненавязчив настолько, что «Yeah» доставляет удовольствие просто своим существованием, не заставляя думать о побочных по своей сути материях вроде техники исполнения или хитростях качественного звучания. Но впрочем, и с этим все в порядке: качественная запись и порою замысловатые выверты звонких ударных. Вокал – единственный момент, который приближает альбом к границе владений Gore и Brutal Death. Утробный и низко-бурчащий, он прекрасно подошел бы ко многим командам современных мясников. Неожиданно удивляют тексты – природа, цветочки-лепесточки, тайна рождения и жизни, небеса и ад. Философия о смерти: «When it comes to an end - we're all small children» («Когда дело доходит до конца - мы все маленькие дети» – «Why Am I !?»). Очень неплохо. Вывод: милый и уютный альбом. Настолько, что хочется слушать его снова и снова, каждый раз укрепляя в себе странное чувство, что сейчас такое вряд ли сделают.
Tra6head  15 сен 2009

Disgrace

   1992   

Grey Misery


 Grind Death Metal
Grey Misery
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Grey Misery» - единственный полноценный альбом финской группы начала девяностых. Переиздан в 2004 году, включил в себя некоторое количество бонусов (ранние записи). Disgrace (“позор”, “опала” в прямом переводе) играют шумный, звенящий, бренчащий и грохочущий всеми железными запчастями забойно-весёлый дэт. Грязная, скребущая по нервам, жесткая гитара, медленные запилы и скоростная гонка, сухо дрожащий бас, отчетливо заметный только в некоторых моменты; ломаная, угловатая поступь ударных – вот устрашающие инструменты, разложенные на местном операционном столе. Группа ухитряется проявлять себя с двух сторон: прямолинейная долбежка регулярно сменяется весьма техничными моментами, частое переключение темпа и садистская бор-машина тягучих сольных партий вряд ли дадут заскучать. Львиная доля работы на поприще оригинального и интересного исполнения лежит на плечах ударника. Медленные куски не предоставляют возможности проявить себя, но стоит только раскочегариться всей ритм-секции, как сразу появляется кач, напор, хрустящие вкрапления бластбитов, непрерывный «ржавый» звон тарелок (почти постоянный и, что даже странно, неимоверно приятный), хаотичные всплески. Вокал – стандартный гроулинг, с примесью ядовитого шипения. Впрочем, ничего большего от него не требуется. Эмоциональное, убедительное исполнение, внятный материал, хороший яркий звук, прекрасная возможность для headbanding’a – что еще нужно для счастья? Добавленные при переиздании треки по сравнению с основным содержимым выглядят довольно бледно, но при желании их можно спокойно пропустить. 8/10.
Tra6head  13 сен 2009

Sunn O)))

   2004   

White 2


 Drone Doom Metal
White 2
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«White 2» - новое свершение от известных мастеров гудения и поклонников усилителей фирмы Sunn. Увенчано гротескной «средневековой» обложкой в духе работ Иеронима Босха. Коллектив подошел к делу с должным вниманием и дотошностью, альбом состоит из трех частей общей длинной в один час. Рискнувшего погрузиться в эту трясину ждет ударная инъекция настоящего drone: сырого, как унавоженный чернозем, длинного как зимняя ночь и такого же холодного. Однообразие и статичность - основа, отправная точка. Возможность в полной мере распробовать и почувствовать кожей все типы басовых частот, малейшие изменения в плотном потоке звука, дрожание воздуха и легкую вибрацию подручных предметов. Первая композиция именно такая – несокрушимый монолит, «чистейшей прелести чистейший образец» в рамках ценностей жанра. «BassAliens» - вещь более «экспериментальная», отличается медленным, убаюкивающим течением, чистым звоном струн и различными постукиваниями, ладовым шумом и прочими призвуками – впечатление, как будто кто-то делает неудачные попытки играть слэпом на бас-гитаре, скребет медиатором по струнам и задумчиво, прислушиваясь к каждой ноте, издает нечто искаженное и антимузыкальное по своей сути. Третий, самый длинный опус – чуть мягче и немного мелодичнее, за водопадом гитарного гула угадываются холодно-атмосферные, синтезаторные веянья. Первый трек, на котором есть плод работы голосовых связок – далекое мрачно-давящее чтение, угрюмый хор, хрипло-могильный голос. Под занавес – какофонические скрипы, визги, и специфические помехи, подобное можно услышать, если попытаться дышать в телефонную трубку (по все видимости - многочисленные манипуляции с микрофоном). Итак, добро пожаловать. Не поверите - затягивает.
Tra6head  12 сен 2009

Archon Satani

   1993   

Memento Mori


 Industrial Dark Ambient
Memento Mori
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Memento Mori. Помни о смерти - древнее латинское предупреждение. Могильный памятник, худосочный геральдический орел – чопорная, «тевтонская» обложка. А внутри – нойзово-хрустящий эмбиент вперемешку с гулким промышленным грохотанием. Альбом состоит из простейших, но безошибочно действующих на сознание ритмов, многократное повторение одинаковых ударов отключает внимание, а при доскональном прослушивании и соответствующем настрое даже угнетает на подсознательном уровне. Название и общий антураж отнюдь не способствуют появлению радостных эмоций и оптимистичной веры в светлое будущее. За пеленой всех этих волнообразных шумов и по-шамански монотонных камланий на индустриальный лад видится только одна картина. Грубо сколоченные гробы, равномерные удары мотыги о кладбищенскую землю, яма глубиной 6 футов и комья сырой глины, мягко накрывающие черный бархат обивки или сухо барабанящие по простым сосновым доскам. Далекий разговор (не иначе как местная артель могильщиков) и мрачный подземный хор на заднем плане довершают картину. Именно за эти признаки человеческой жизни композиции с номерами 5 и 6 получают от меня плашку «два лучших трека альбома». Более детальный рассказ затруднителен по причине концептуального минимализма всей работы. Все вместе выглядит довольно впечатляющее, неторопливость и скупость на какие-либо изменения в музыкальном потоке может рассматриваться и как достоинство, и как недостаток. Вывод: хорошая порция могильной сырости. На любителя. Принимать при депрессии (для пущего погружения в глубину оной) или по настроению.
Tra6head   9 сен 2009

Runhild Gammelsæter

   2008   

Amplicon


 Psychedelic Avantgarde Ambient
Amplicon
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Рунхильда Гаммельсетер – неординарная особа из Норвегии, в прошлом принимала участие в проектах Thorr’s Hammer, Sunn O))) и Khlyst. В 2006 году получила степень доктора медицинских наук в области клеточной биологии и нейрофизиологии. На данный момент - научный сотрудник корпорации “Regenics”, занимающейся процессами регенерации клеток (!). Весьма интересно, но сейчас предметом нашего внимания станет собственно альбом. «Amplicon». Рассказывать о нем плоскими двухмерными буковками – неудачная затея, попытка охарактеризовать его человеческими понятиями, скорее всего тоже обречена на провал. Поэтому ограничусь банальным и по сути бесполезным утверждением: «Если есть другая Вселенная, то это оттуда». Названия трэков просты и незамысловаты, а вот обложка (очень красивая, по-моему) уже может дать некое представление о содержимом.
Конгломерат самых разнообразных звуков. От звона рождественских колокольчиков до ватного гудения космической пустоты. От рева церковного органа до электронно-неживых дуновений. От безмятежного спокойствия до мурашек по коже. Здесь все. Эхо, повторы, смещения и прихотливое распределение по стереоканалам. Резкие частоты и тишайшие колебания. Райское пение и грязный noise. Звуки появляются, бьются о грани сознания, словно молекулы идеального газа о стенки сосуда, внезапно испаряются, не оставив и следа. Броуновское движение, выраженное в музыке (или не-музыке?). Но, разумеется, один из главных факторов – вокал (весьма узкий термин для данного случая). У меня нет слов. Еще на своей дебютной записи Рунхильда продемонстрировала свои возможности по части надрыва голосовых связок, теперь же это настоящее безумие. Голоса не просто разные. Их много. Захлебывающийся рев, от которого становится просто страшно. Потусторонние стенания и хлюпанья. Нежное лепетание. Разговор. Бесконечные повторения. Шепот, который записан столь натурально, что слышны все движения губ. Неконтролируемое крещендо и дрожащая тишина....
Ну, хватит. И так сказано слишком много. Не хотелось бы уклоняться в обобщения и предсказания, но могу осторожно предположить, что «Amplicon», как говорится, музыка «не для всех». Тут есть что-то очень личное, сокровенное. Живое. Недоступное рациональному восприятию. В моей скромной коллекции такой альбом надолго останется самым неординарным и ни на что не похожим. Кроме того, это тот случай, когда необходимость ставить работе оценку откровенно раздражает. О чем может идти речь? Кто-то назовет это гениальным, а другие скажут (и их можно понять), что автору светит палата умалишенных. Тем не менее. Слушайте и... бойтесь.
Tra6head   7 сен 2009

Karjalan Sissit

   2002   

Miserere


 Ambient Industrial
Miserere
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Miserere» – одна из ранних работ шведского коллектива Karjalan Sissit. Маркус Пессонен – создатель проекта, финн, волею судеб заброшенный в Швецию и вынужденный проявлять себя на ниве индастриала, в то время как некогда собирался играть black metal. Создает атмосферные альбомы, равновелико наполненные мягкими, пластичными мелодиями и остервенелым, неконтролируемым грохотом железа. Вдохновляется военным прошлым своей родины (от себя добавлю: очевидно, еще и ударными дозами алкоголя). Предмет нынешнего «разбора полетов» состоит из девяти частей и длится примерно 38 минут. На последующих альбомах соответствующая ориентация музыки не столь очевидна, ну а здесь нам предстоит услышать процесс милитаризации во всей красе. Рассеянные гудения с неявным ритмом, железные позвякивания, пламенные речи и симфонические «подкладки» - вот то, что формирует материал: достаточно пафосный, подчеркнуто «шероховатый» и шумный (своеобразная lo-fi эстетика), приправленный к тому же толикой язвительной мизантропии. Создатели не слишком склонны к импровизации и непредсказуемости, зато зело горазды на упорядоченные, ритмичные и монотонно-зацикленные произведения. Кажется, что специально для записи была построена неведомая громоздкая машина, умеющая издавать самые разнообразные лязганья, скрипы, удары, клацанья, щелчки, звоны и все прочее, что способен доставить нашему уху сплав железа и углерода, тускло блестящий от оружейного масла или покрытый коростой ржавчины. Особенно хороши повторяющиеся, то стихающие, то вновь выходящие на передний план голосовые сэмплы («Haarschnitt»). Мелодичный инструментальный фон, разнообразные иллюзии многоголосого хора и оркестра немного смягчают и облагораживают содержание альбома, способствуют появлению ощущения мрачного величия и даже тихой грусти (заключительная вещь). Главное достоинство «Miserere» – жизненная направленность, способность дать пищу воображению, некая «объемность» и честность, что ли. Что ж, любителям подобного остается благодарить провидение, что тов. Пессонен таки не ушел в металлическую авантюру. По некоторым данным, причиной этому стало убийство некого Евронимуса неким Варгом Викернесом (целая интрига, ага). Как бы то ни было, история не терпит сослагательного наклонения – есть Karjalan Sissit и есть их мрачная, но притягательная музыка. Чему и радуемся. 9/10.
Tra6head   6 сен 2009

Thorr's Hammer

   1996   

Dommedagsnatt


 Death Doom Metal
Dommedagsnatt
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Thorr's Hammer – весьма интересное явление в мире музыки, сформировавшееся в Америке в середине девяностых годов. Период существования коллектива был достаточно коротким и ознаменовался выпуском всего одного маленького альбома «Dommedagsnatt», после чего участники разбрелись кто куда, образовав впоследствии такие проекты как Burning Witch и Khanate. Ну а нам осталась только запись чуть более чем на полчаса, состоящая из трех студийных вещей и одного бонуса «живьем». Музыкальная составляющая представлена грязными, болотно-вязкими партиями гитар и неравномерным ритмом, местами с явным акцентированием определенных ударов. Медленный кач здесь – краеугольный камень. Конечно, трудно отрицать факт угнетающей монотонности и некоторого примитивизма данной работы, но нельзя не отметить определенной оригинальности – простые конструкции и повторяющиеся риффы начинают доставлять удовольствие именно грубым, мощным как удар кувалды напором. Просто, но со вкусом – к примеру, завершение одной из композиций предоставляет возможность в полной мере почувствовать хорошую запись барабанов – яркий, сухой стук рабочего, звон тарелочек и мягко-ватный, но отчетливый звук бочек сопровождаются хрипами и сдавленным рычанием. Кстати, о них. «Изюминка» альбома – вокальное сопровождение. За микрофоном – несовершеннолетняя на тот момент Рунхильда Гаммельсетер. Чистый голос в первой песне весьма приятен, но по настоящему интересно то, что ей же принадлежит и хриплый, низкий гроулинг с какими-то совершенно неповторимыми интонациями. Возможно, это ошибочное впечатление; но кажется, что этот хищный рык можно узнать из тысячи внешне подобных ему, но в действительности совершенно непохожих. Честное слово, даже неуютно становится от мысли, что миловидное 17-летнее создание женского пола способно исторгать подобное. «Mellom Galgene» - завершающая вещь, сыграна вживую, соответственно еще более шумная и жесткая, чем остальные. На выходе – очень даже неплохой опус скоропостижно скончавшейся группы, маленькая ступенька к будущим завоеванием в жанре.
Tra6head   3 сен 2009

Khanate

   2009   

Clean Hands Go Foul


 Drone Doom Metal
Clean Hands Go Foul
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Новый альбом Khanate, датированный 2009 годом. Первая реакция – безмерное удивление, переходящее в некоторое разочарование после известия о том, что материал бы записан аж в 2005. Тем не менее, работа новая, и, учитывая прежние опусы группы, стоит пристального внимания. Итак, что мы имеем. Час звучания. Четыре трека с очень значительным разбросом длительности. Ну и конечно же фирменный почерк американских минималистов - хаос. Слепой, бессмысленный и беспощадный. Khanate остались верны своему курсу – их музыка, если так можно выразиться, совершенно безразлична к чувствам и чаяньям потенциального слушателя. Это странная картина, написанная для вечного существования в пыльном, сыром чулане и совершенно лишняя в любой галерее. Скульптура, высеченная из куска мрамора, но не предназначенная для людских глаз. Абсурд! Возможно, но эта работа вызывает подобные ассоциации даже более, чем предыдущие. Рассеянные движения, гудения, хрипения, скрежет гитар, редкие бессистемные удары и далекий звон тарелок. Вокал, то есть… хм… оральный шум все тот же – резкие, захлебывающиеся безумием вопли умалишенного. Все вокруг кружится, плывет в сознание и мимо него, и в конце концов реальность лопается мыльным пузырем и перед нами с предельной ясностью возникает обложка пластинки – облезлый и грязный угол. Тупик, из которого нет выхода. Вот апофеоз, высшая цель и смысл данной записи. Музыка, символизирующая отчаянье и безвыходность. Последний трек – 33 минуты (в полной версии), большую часть времени которых занимает нервная тишина, а на её фоне – странные шебуршания и шепот. Предел всего, что делала группа на протяжении четырех альбомов. Вывод? Я вас умоляю… Это не то, чему можно поставить оценку и назвать «грамотной работой». Мрак. И пустота. Всё.
Tra6head   2 сен 2009

Triarii

   2005   

Ars Militaria


 Martial Neoclassic Industrial
Ars Militaria
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Римская армия. Безусловно, одно из блистательных творений человеческой мысли. Дисциплина, выдающаяся стратегия, вооружение и методы ведения боя обеспечили собирательному образу легионера место в истории. Война это искусство. Ужасное, но все же искусство, овладеть которым в полной мере удалось только немногим. Триарии. Тяжело вооруженные воины, вступали в бой в качестве решающего фактора. Несгибаемая воля, смелость, щит и меч – и вот противник повержен и великая империя снова увеличила свои владения.
Однако, обратимся к настоящему времени. Нынешние Triarii имеют к Риму весьма касательное отношение – это немецкий проект, исполняющий невероятно пафосную, красивую и ярко эмоциональную музыку. В ней величественные мотивы, эпические полотна, скорбь, ярость атаки смешиваются с жестким звучанием, с теми ритмами, которые вот уже не одну сотню лет заставляют солдата выпрямить спину, чеканить шаг или идти в сражение, не думая о смерти. Triarii рисуют настоящие батальные сцены, мгновенно, словно несколькими движениями кисти открывая перед нами картины великих сражений прошлого. Примеры налицо. «Serpent, Sun & World Ending» - равнина, уходящая за горизонт; раннее утро, еще не рассеявшийся туман и море людей, марширующих стройными рядами. Осадные башни, блеск оружейной стали, четкость и порядок; колонны, уходящие за горизонт, хор тысяч голосов. Завтра или сегодня многие из них будут убиты и забыты всеми, но это ничего не значит – здесь и сейчас есть чувство колоссальной силы, чувство винтика в огромном и страшном механизме, ощущение необыкновенного единства. Все остальное не важно. «Europe in Flames» - всеобщая мобилизация, парад, призыв к свержению текущего порядка и построению нового мира на обломках прошлого. «Marche Du Capitulation» - смена декораций. Теперь перед мысленным взором возникает битва не на жизнь, а на смерть. Море пролитой крови – ничто по сравнению со вкусом будущей победы. А «Neuropa» - как прохладный дождь, раскаты грома и плач неба о погибших. Ну и так далее. Достигается подобное на удивление простыми средствами. «Атмосферный», размытый фон, постепенное нарастание и усложнение, вплетение новых «сюжетных линий», накал страстей, оркестровые аранжировки, зычные хоры и тот самый магический ритм, о котором сказано выше – вот всё, что использует автор, возвращая к жизни дела дней минувших. Вместо вокала и текстов – голоса политических деятелей ("Marche Du Capitulation", например, основана на речи генерала Шарля де Голля). Альбом записан в 2005 году и переиздан в 2007, поэтому есть несколько вариантов цветовой гаммы обложки.
Вердикт: группа вообще и «Ars Militaria» в частности обладают важными плюсами в современном музыкальном мире – оригинальностью, мощной и содержательной задумкой и великолепным воплощением на практике. Итак, 10/10. Ave Cesar!
Tra6head  23 авг 2009

Troum

   2000   

Mort Aux Vaches: Sen


 Dark Ambient
Mort Aux Vaches: Sen
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Troum. Группа, название которой переводе со старонемецкого означает «сон». Этим, собственно, все сказано, поэтому слова до известной степени бессильны и приходиться говорить только об эмоциях. Глубокое, полное погружение в круговерть странных образов. Последовательное развитие от едва слышного колебания воздуха до мощного гудения. Хор голосов, странные звуков и ненавязчивый, но очень плотный монотонный ритм; пульсация которого, видимо, воспринимается на бессознательном уровне. Пожалуй, уже этого будет достаточно, все остальное придет во время прослушивания. Альбом представлен одной-единственной композицией на 63 минуты, поэтому авторам открыто поистине широчайшее поле деятельности, чем они умело пользуются. Гулкий, «подземный» звук, далекий рокот глухих ударов, постепенное наращивание громкости, дающее впечатление внушительного пространства - вот основные выразительные средства, призванные вызвать самые неожиданные картины и версии происходящего. Что это? Тесная камера? Межпланетная пустота? Лесные дебри или открытое пространство? Нет ответа. Формально весь трек можно разделить на 4-5 отчетливых частей, во время которых происходит очевидная смена методов воздействия, но в реальности это совершенно излишне. «Sen» хорош именно своей непрерывностью, бесконечностью, неприступной монолитностью. Охватить его мысленным взором непросто, гораздо удобнее снова погрузиться в этот омут. Что я и рекомендую. Ночь, пустота, горящий во тьме счетчик времени проигрывателя и пластинка Troum. Приятных вам сновидений.
Tra6head  21 авг 2009

Kairi

   2005   

Kairi


 Funeral Doom Metal
Kairi
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Нет предела совершенству. Истина, известная всем, и применимая почти к любому творению человеческой мысли. Разумеется, данная аксиома подходит и к жанру funeral doom, в контексте которого должна звучать так: нет, и не может быть предела мрачности и скорби. И вот здесь Kairi действительно стремятся к недостижимому. Если представить, что запись группы – это маленький мир со своими законами и правилами, то одноименный альбом британских музыкантов открывает перед нами холодное пасмурное утро и безжизненную равнину под свинцово-серым небом. Ни единого цвета. Ни единого намека на что-то живое. Белое и черное, ничего более. Здесь нет солнца. Только холод, туман, и тугая ноябрьская земля под ногами.
«My Reality Became a Dream» - интродукция, состоящая из ледяной, безжизненно-чистой мелодии, подобной звону падающих с крыши сосулек, и посторонних инфернальных шумов. С начала следующей вещи слушателя накрывает тот самый вязкий и размытый звук, что является визитной карточкой «похоронного» направления. Фоновое гудение постепенно отходит на второй план и уступает место гитарному потоку искаженного жужжания. Не так часто можно услышать подобное – от басовой части звукового спектра натурально закладывает уши, а высокие частоты режут и скребут барабанные перепонки абразивным шумом. Голос такой же низкий и хриплый, под стать общему настроению. Однообразия, однако, не наблюдается, песни нетипично короткие (в рамках жанра, разумеется), группа часто совершает лирические отступления – траурный тягучий звук сменяется тихим перебором клавиш фортепиано, а ультранизкий вокал чудесным образом преображается в высокопарное и отчетливое чтение. Медленный ритм, хруст ударных, подобный вдребезги разбиваемому стеклу; и Kairi возвращаются в прежнее русло, не забывая оттенить новый виток произведения высокими мелодиями «песочной» гитары и нежными атмосферными тонами. В «The Lonely Place» можно услышать те же непонятные шлепанья, всхлипывания и пугающие хрипы, что и в самом начале. Словом, на протяжении всей работы беспросветный мрак и матово-бледный, далекий свет всегда рядом, в умении смешивать возвышенные эмоции и глухое отчаянье коллективу не отказать. Общая длина – почти час, если учитывать бонус-трек (иная версия композиции «Together»). Вывод: достойный образчик жанра. Действительная, неподдельная, доступная для понимания каждого печаль. Кроме шуток.
Tra6head  20 авг 2009

Teeth of the Sea

   2009   

Orphaned by the Ocean


 Ambient Post Rock
Orphaned by the Ocean
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Teeth of the Sea – британская формация, исполняющая экспериментальную музыку на стыке стилей. Поэтому первым делом надо очертить рамки разбираемого – на этой работе можно уловить присутствие таких направлений как drone, ambient и post-rock с ощутимым оттенком экспериментального поиска. Знакомство с материалом начинается уже с обложки – каким-то совершенно невероятным способом она передает всю гамму чувств при прослушивании. Эти мягкие, пастельные тона, множество нежных и естественных цветов, совершенно обычный с одной стороны и в то же время абсолютно нереальный сюжет прекрасно дополняют музыкальную составляющую – такую же отрешенную, гротескную, похожую на странный полуденный сон. Содержание достаточно разнообразно, и от подобия краткого потрэкового разбора мне все-таки не уклониться. «Only Fools on Horse» - вступительная вещь. Мощное, неконтролируемое и усыпляющее сознание гудение искаженных гитар, чем-то напоминающее фирменный почерк корифеев drone жанра – Sunn O))). Звуки, похожие на крики чаек, и нечто, дающее представление о духовых инструментах. Вообще, на этом альбоме достаточно трудно определить средства самовыражения – хорошо дешифруемы только ударные (да и те могут оказаться драм-машиной), остальное вполне может быть сделано путем искусного манипулирования синтезатором. «Latin Inches» - альбом начинает свою пост-роковую фазу; все те же аккуратные, очень неторопливые мелодии, высокие гитарные запилы и неземные голоса, но теперь это покоится на твердой основе глухого монотонного отстукивания. Под повторяющиеся простые ритмы так и тянет откинуться на спинку стула и, закрыв глаза, наслаждаться ничем не сдерживаемым полетом фантазии. «Dreadnought» - косвенное подтверждение тому, что без трубы или флейты на записи явно не обошлось (опять же, если только это не умелая имитация). Тихое, отвлеченное, на вид спонтанно-импровизационное течение музыкальной мысли. 40 минут - полная длина пластинки. Очень естественно, необычно, да и просто красиво и умиротворяюще. «Зубы моря» (оригинально, не правда ли?) смешали несколько вполне совместимых ингредиентов и прибавили изрядную долю морского бриза, свежего воздуха и мирного созерцания.
Tra6head  18 авг 2009
<
1 [ 2 ] 3 4 5 ... 7
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом