Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Uff
-



\/
| Last login: 24 декабря 2017, 07:33

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Scrambled Defuncts

   2009   

Souls Despising the God


 Avantgarde Death Metal
Souls Despising the God
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Если в двух словах и совсем кратко – как же здорово, друзья, что команды вроде Scrambled Defuncts осознают бессмысленность создания еще одного брутального шедевра, и как жаль, что на новой стезе у них пока не все получается!
Не хочу говорить плохого про этот альбом, тем более что нелестные слова музыканты уже услышали со всех сторон. Хочется только поддержать верное начинание. Ребята (хотя какие там ребята – в авангарде музыки все МУЖИ :)) все, кажется, сделали правильно. Не оглядываясь ни на чье мнение, подключили к записи материала полный комплект симфонических инструментов и серьезно подготовленных сессионных музыкантов, обновив звучание, да с каким размахом!.. Оттого вдвойне обидно, что слушать итоговый результат невозможно даже при мощнейшем волевом усилии – легче бы мне далась пара-тройка классических техно-дэтовых команд, запущенных в плеере параллельно :( Разве что из уважения к смелости и искренней преданности своему делу авторов этой работы я брался за нее несколько раз с большими промежутками – ни брутальная ритм-секция, ни помпезные симфонические навороты не желали вставать на свои места. Хотя больше всего смущает в «Souls Despising the God» вовсе не хаотичность. Если так по представлению музыкантов звучит результат взаимодействия brutal death metal и классической музыки – то пока он звучит БЕЗЗУБО, удался им замысел или нет. Одно дело решиться на серьезные перемены, другое дело – решившись, освоить новое и заставить его работать в нужном тебе направлении. Убежден: пока обновленная машина Scrambled Defuncts работает на холостых оборотах, а немногочисленные положительные отзывы связаны скорее с новизной и оригинальностью задумки. Тем не менее, в целом согласен с ними! Если музыканты не оставят выбранную ими тему на полпути – честь им и хвала, не у всех выходит с первого раза… Если же нет, «Souls Despising the God» так и останется монументом бессмысленному экспериментаторству, который в будущем отвратит от стези поиска нового не одну отечественную группу.
Uff   3 май 2010

Misanthrofeel

   2010   

Ultimate Senseless


 Ambient Atmospheric Metal
Ultimate Senseless
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Ну вот я и добрался до современного дума. На повестке – студийный проект, витиевато названный единственным автором Misanthrofeel и базирующийся в г. Москва. Несмотря на недолгую историю, в дискографии у музыканта уже числится два полноформатных альбома и несколько подборок материала размером меньше, из которых EP, озаглавленный "Ultimate Senseless", выделяется тем, что он:
а. Последний на данный момент выпущенный материал.
б. Наиболее лаконичный – воспринимается мной как краткая презентация проекта и за 24 с лишним минуты не успевает надоесть.
в. Более-менее думовый по стилю – иные релизы этого автора заставляли усомниться, будет ли его творчество укладываться в рамки метал-музыки вообще.

Впрочем, не укладывается в рамки стилей и сам "Ultimate Senseless" - хотя и не выглядит таким же неприступным, как его предшественники. Что такое играет Misanthrofeel – знает в точности только автор, хотя слово "дум" по отношению к своему творению он ни разу и не употребил. На мой взгляд, оно здесь ключевое. Для полноты картины можно добавить: "экспериментальный", "эмбиентный", "лабораторный". И ради чистоты эксперимента – полностью инструментальный.

Убежден, что рок-музыке, в той или иной пропорции написанной на компьютере, всегда будет не хватать чего-то… причем проблема со звуком – последнее, что приходит в голову. Может быть, непосредственности? Или непредсказуемости. Хотя от альбома к альбому Misanthrofeel-у постепенно удается если не преодолеть эти недочеты, то отвлечь от них внимание. Иной подход был бы тупиковым: не нужен проекту ни вокал, ни приближенное к «живому» звучание. Иначе лично мной Misanthrofeel будет восприниматься уже просто как подделка "под метал"… Тут же нечто иное: попытка подойти с другой стороны, исследовать, найти новую эстетику, что ли… Не вселенского масштаба попытки, конечно, больше похоже на опубликование собственных авторских исследований… Что найдено?

Найдены козыри. Холодный, ровный звук и накрученная благодаря ему «угрюмая» сосредоточенность в атмосфере – прямые продолжения указанных недостатков. Настроение они создают будь-будь. Обнаружено так же, что такой материал воспринимается только как любопытная диковинка… Пришел, полюбовался, удовлетворил любопытство, отметил факт существования… поежился от неуютного ощущения… сеанс окончен. Если же судить как музыкальное произведение… Придется ставить планку выше. Пока пресненько. Примерно такая же атмосфера царит в лаборатории. Формулы проверены уже до мелочей. Темы найдены. Все правильно. Осталось преодолеть боязнь ошибки и смелее взяться за саму музыку.

Рискну рекомендовать проект ценителям безумной атмосферы, а так же таким же любопытным, как и сам автор (в том числе и отзыва). Вполне взрослая и состоявшаяся... только музыка ли?
Uff   1 май 2010

Etherial Winds

   1995   

Find the Way... Together


 Death Doom Metal
Find the Way... Together
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Данный диск был издан в Голландии 15 лет назад, в пик думового «бума». Альбомы, подобные этому, легко становятся культовыми, так и не найдя, впрочем, широкой известности. Харизматичная, но крайне однобокая музыка.
По сложившейся в этой стране традиции, «Find the Way ... Together» представляет собой мощный и атмосферный дэт-дум. Дэтовая составляющая на альбоме преобладает. Редкие вкрапления клавишных и чистый вокал упрятаны глубоко под раскатистые ударные и резкие дэтовые риффы. Тем не менее, материал достаточно простой и кажется чрезмерно брутальным только по первому впечатлению. На самом деле он безобидный и чуть ли не мультяшный. Все восемь композиций выдержанны в одном ритме и построены вокруг достаточно незатейливых и даже «попсовых» перестуков ударных, сильно напоминающих работу драм-машины. Чередуются дэтовая «колотушка» и вкрадчивые думовые участки. На выходе получаем «экстремальный» вариант ранних Crematory или Tower. Преимущество которого перед оригиналом только одно – тяжесть. Но у Etherial Winds это звучит скорее забавно, нежели мрачно. Слишком уж неуклюжа и непроработана их музыка.
Добрых слов заслуживает вокал. Именно такого глубокого, низкого рева, диапазон которого варьируется от ехидного клокотания до разнообразнейших порыкиваний и криков, не хватает многим куда более достойным дэтовым командам. Да и «стенающий» чистый голос подобран в тему. Этот подход вполне способен произвести впечатление. Однако часто слушать альбом не получится. Все же вышедшие параллельно (или ранее) работы ныне именитых команд задали для стиля более высокую планку качества. Etherial Winds ее то ли не преодолели, то ли прошли «впритирку» к нужной отметке, но, тем не менее, статуса «вне критики» для себя так и не заработали. Хотя вполне допускаю, что альбом можно оценить и на 3-4 балла выше.
Uff  28 мар 2010

Beyond Belief

   1993   

Towards the Diabolical Experiment


 Death Doom Metal
Towards the Diabolical Experiment
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Голландская команда Beyond Belief - еще один представитель «тяжелого» дэт-дума, соратник Winter, Dusk и Disembowelment в деле создания экстремально медленной и агрессивной музыки. И как и все эти коллективы, голландцы тоже из первой половины 90-х. Однако в сравнении с ними Beyond Belief выглядят проще и очевидней. По большей части материал их первого альбома - это неторопливый, мрачный дэт-метал, лишь изредка в композициях используются думовые риффы. Музыка ритмичная, мерная и не быстрая, но, тем не менее, недостаточно вязкая, чтобы называться «истинным» думом. Beyond Belief, как и ранний Asphyx, скорее балансируют на грани между двумя этими жанрами. Агрессии в их материале, впрочем, тоже немного. Зато альбому нельзя отказать в неторопливой, сдержанной мощи.
К существенным недостаткам можно отнести чрезвычайную сырость и сумбурность музыки. Все же у перечисленных выше коллективов получалось создать куда более яркие и запоминающиеся композиции, чем у Beyond Belief.
А вот атмосфера на «Towards the Diabolical Experiment», действительно, ближе к думовой – тягостная, густая. И тоже достаточно обыкновенная. Запоминается разве что момент с подключением саксофона в первой композиции (как ни странно, удачно вписавшийся в музыку – звучание у него получилось отнюдь не веселым, а истинно «похоронным») и клавишные зарисовки между треками. Несмотря на безыскусность, альбом нельзя назвать примитивным, однако результат не цепляет. Порекомендовать его в довесок к тем же Dusk можно разве что самым стойким фанатам тяжести в ущерб всему остальному.
Uff  28 мар 2010

Mgła

   2008   

Groza


 Black Metal
Groza
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
И мне тоже хотелось бы занести свою не слишком подробную рецензию в копилку мнений о МГЛЕ. Тем более что говорить, наконец-то, есть о чем, хотя коллектив и позиционирует свое творчество как ортодоксальный блэк-метал. Направление, по-моему, исключительно для ностальгирующих. И вдруг в царстве тотальной серости мелькает этот «лучик мглы».

Команда успела заявить о себе за два года до появления этого диска, выпустив два замечательных мини-альбома. Творчество МГЛЫ отличалось неторопливостью, торжественностью и предельной сыростью звука (да и музыки тоже – музыканты не стали усложнять задачу ни слушателю, ни себе). Просто представьте себе монументальность и мелодичность ранних LUX OCCULTA, но обернутые в грязный, колючий и чуть хаотичный звук. Такая преемственность по-настоящему радует слух!
Несколько запоздалое знакомство с тем материалом, а вслед за этим желание сравнить его с современным творчеством группы заставили меня сесть за этот отзыв. И сравнение получается, по-моему, не в пользу вышедшего в минувшем году альбома. Впрочем, сказать, что дебютные работы МГЛЫ вызвали у меня столь уж сильные эмоции, значило бы покривить душой. Достижения этой команды совершенно не нуждаются в преувеличениях. То был крепкий, самобытный, запоминающийся материал. Свежий и живой, хотя музыканты и старались держаться корней. Производящий благоприятное впечатление отнюдь не тасованием старых штампов. И «Presence», и «Mdlosci» были хороши совершенно без скидок на пристрастие или неприязнь слушателя к черному металу. В общем, МГЛА – это тот коллектив, в отношении которого слова «крепкий середняк» звучат скорее как сдержанное признание заслуг (пускай пока и не столь выдающихся), чем как оправдание их отсутствию. Симпатичная, но еще не идеальная команда.

Согласно букве творчества ранней МГЛЫ выполнен и свежий альбом “Groza”. Однако добавлять сюда слова “…и духу” я бы поостерегся – материал неожиданно стал площе и монотонней. Былой торжественности и след простыл. Да, материал хорош, но это остается просто констатацией факта, не находя отклика внутри. Тридцать шесть минут этого диска протекают спокойно и даже вяло. Даже глядишь на таймер: сколько там еще осталось слушать, чтобы ничего не пропустить? Еще минут десять – и “Гроза” рискует превратиться в затяжной нудный ливень.
Лучше бы выкинули какой-нибудь неоправданный и по-мальчишечьи глупый фортель. Я бы поверил.
Uff  31 янв 2010
<
1 [ 2 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом