Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Urfeuer
-



Друзья
OfflineAnji_Solid

\/
| Last login: 21 ноября 2013, 07:47

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

The Equinox ov the Gods

   2007   

Fragments of Lust & Decay


 Avantgarde Gothic Metal
Fragments of Lust & Decay
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Начну свою рецензию с того, что признаюсь: в таком направлении, как готик-метал, я полнейший профан (и, как нетрудно сделать из этого вывод, вовсе не поклонник данного стиля). Причиной приобретения сего альбома послужило элементарное стремление к расширению кругозора и, что немаловажно, приставка "doom" в графе "жанр" (чистая готика для меня – это все же слишком). Каково же было мое удивление, когда пластинка, как говорится, пробрала до костей. Согласно известному клише, "природа пустоты не любит" – раздел "Осколков похоти и упадка" пока чист, посему эту пустоту я сейчас примусь активно заполнять.

За что я в первую очередь оценил "Fragments of Lust & Decay", так это за дух: "театрально-балаганный", как его где-то прозвали (а концерты The Equinox ov the Gods, насколько мне известно, по уровню экспрессивности и неординарности сценических образов бьют все рекорды). Возможно, получилось немного наигранно, но очарование музыки "Равноденствия богов" (Кроули, должно быть, в гробу переворачивается) плотно обволакивает слушателя и погружает его в мистическую и пленительную атмосферу альбома. Кроме того, у наших героев в своем репертуаре самый минимум широко котируемых исполнителями готики откровенных соплей и сиропа – за это им моя отдельная благодарность.

Музыканты, по всей видимости, для записи своих творений нанимают целый оркестр, потому и в "Fragments of Lust & Decay" можно услышать чертову уйму инструментов: тут и виолончель, и волынка иногда вступает в дело, а в "Стигматах" – даже саксофон. В остальном же для симфонической "подложки" чаще применяются клавишные (орган) и духовые (в т.ч. и басовитые медные). Материал преимущественно среднетемповый, что достигается тягучими, размеренными, но отнюдь не скучными риффами, хотя ритм иногда разгоняется или наоборот, замедляется. Чистый мужской голос с решительными интонациями и нарочито "неаглицким" акцентом (наигранное ударение на раскатистое "р", разумеется, добавляет ему колоритности) я бы ни в коем разе не назвал "готическим". Реже, зато исключительно по делу, применяется красивый, глубокий женский вокал. А вот без скриминга, по-моему, можно было обойтись. Ну не умеет Фредрик толково скримить: выходит у него лишь паскудный скрип-писк на манер стенаний (или предсмертных воплей?) Дэни Филта, и ничего тут не попишешь. К счастью, применяется эта техника всего несколько раз.

Лучшие, на мой вкус, композиции притулились в конце альбома: "Stigmata MMVII" (откровенно говоря, это вещь со второго альбома, только перезаписанная), "Until the Light of Day" (мой главный фаворит) и "No Life", завершающая работу на возвышенной, эпической ноте. Также шустро забирается в память и долго оттуда не выбирается "Necropolis" (хоть это очередной трек, взятый, по примеру "Стигматов", с одного из предыдущих альбомов – дебютника, если быть точным) – настоящий "fuckin' killer", как любят обзываться на Западе. К сожалению, не весь материал выдержан на таком уровне – это замечание относится к первым трем трекам, по-моему, весьма блеклым и невыразительным.

Очень интересный и достойный альбом, причем уже далеко не первый на счету The Equinox ov the Gods. Ума не приложу, почему эти незаурядные музыканты еще не добились такой известности, как, например, Tristania или Sirenia. Уж не знаю, понравится ли пластинка каким-нибудь лютым готам (или, в свою очередь, думстерам – группа-то исполняет что-то среднее), но музыкальным гурманам она наверняка придется по душе.
Urfeuer  30 апр 2010

Lemming Project

   1992   

Hate and Despise


 Death Metal
Hate and Despise
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
И ведь не подумаешь, что за таким болезным на первый взгляд названием, как Lemming Project, скрывается суровый дэт. Хотя не знаю, так ли уж правомерно называть данную пластинку дортмундцев «суровой», ибо она настолько плотно пронизана незаурядной мелодикой, что запросто даст крепкого и упругого… пинка большинству современных MDM команд, умудряясь при этом не скатываться в гиблые дебри слащавости и коммерциализации. Более того – альбом проникнут мрачной и в чем-то безумной атмосферой трагедии и хаоса.
В гармонии и мелодических решениях сего творения присутствуют некие отголоски, лично мне напомнившие дебютник Paradise Lost (особенно это касается вступительной композиции, «Maintain»), только у “антилеммингов”, разумеется, нет никаких элементов дума – музыка у них гораздо шустрее, а риффы не теряют своей холодной красоты, даже когда парни срываются с места в карьер. Кроме того, наши мизантропы, хоть и показывают незаурядное владение инструментами, не скатываются в унылую и занудную техничность. Гитарный дисторшн для дэта весьма мягок, но такой звук прекрасно подходит альбому. Словом, «Hate and Despise» на удивление хорошо и приятно ложится на слух. Лирика альбома посвящена многочисленным порокам современного общества: его вырождению и деградации («Brainnight»), бездумной трате отнюдь не бесконечных природных ресурсов и загрязнению окружающей среды («Maintain» и «Lost»), тоталитарным устремлениям церкви (без малого гениальный «Judas Billygoats») и квазидемократического режима («Manipulation») – темам, в принципе, более характерным для злободневного трэша. Оформление у работы соответствующее: на обложке изображен какой-то шоггот – видимо, аллегорический образ народа – людей, в отдельности бесполезных (и легко заменимых), но в бездумной и безропотной массе предоставляющих немалую пользу хозяину. Массе, однако, еще не совсем безнадежной и при определенных условиях способной начать борьбу за (духовную) свободу и обретение личности. Наверное, актуальным является и название группы – “lemming project”, в котором под грызунами, возможно, как раз и понимается наш социум. Недостатком пластинки можно назвать заниженную громкость звука; приходится нехило выкручивать динамики, чтобы что-то расслышать (но это проблема многих коллективов того времени). В остальном же запись очень хороша: инструменты превосходно прописаны и не глушат друг друга.
«Hate and Despise» – великолепный альбом незаслуженно ныне преданной забвению группы. Как вывел на скрижалях вечности некий мудрец, «новое фуфло не хочется после этого слушать». Что ж, с сей глубокой мыслью я, пожалуй, соглашусь.
Urfeuer  26 апр 2010

1349

   2010   

Demonoir


 Black Metal
Demonoir
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Такие релизы как "Demonoir" всегда ждешь с некоторым трепетом. Вдруг музыканты, начитавшись разгромных рецензий на предыдущий экспериментальный альбом, вернутся к корням и выдадут работу в духе "Hellfire"? С другой стороны, "Revelations of the Black Flame" мог оказаться для них своего рода трамплином, первым опытом, благодаря которому парни осознали свои ошибки и отточили навыки в новом для них направлении, (темном) эмбиенте. Как видно в итоге, норвеги не выбирали отдельные пути дальнейшего развития, а совместили их.

Данный альбом менее экспериментален, нежели предыдущий опус. Музыканты воскресили некоторые "классические" атрибуты 1349: например, агрессивные, скоростные гитарные запилы и практически не стихающий грохот бластбитов. Однако тот же "Hellfire" очень удачно совмещал оригинальную мелодику с брутальностью и драйвом. Здесь же ни вменяемой мелодики, ни драйва я не приметил. Так что результат вышел довольно странным. Звук, по-моему, излишне грузный и вязкий – вкупе с безликими, одноцветными риффами и предельно однообразными партиями ударных (и это Фрост!?) альбом воспринимается очень тяжело. Кроме того, Равн полностью избавился от напористого вокала, перейдя на размеренный грим, разве что в конце "Pandemonium War Bells" он читает пару строк отрывистым низким лаем, нежно любимой техникой дедушки Червя, бывшего вокалиста Cryptopsy. Отдельные композиции (в особенности заглавная "Demonoir") мне вообще чем-то напомнили Satyricon. К сожалению, не ранний, а поздний, только с неприметным ритмом и купированной (ну, или просто очень непритязательной) мелодикой.

Но не все так плохо. Видимо, все усилия музыкантов ушли на создание мрачной, давящей, зловещей и по-настоящему еретической атмосферы. Вот она и в самом деле удалась (особенно по сравнению с прошлогодними потугами), даже почти без всяких эмбиентных сэмплов. От последних, если быть точным, парни не отказались, но и не стали загромождать ими композиции – эмбиент неплохо чувствует себя обособленно в специально отведенных для него коротких треках ("Тоннелях Сета"). По-моему, это правильный выход. Также радует, что и сам эмбиент реализован серьезнее и профессиональнее – музыканты наконец-то убрали дешевые трюки вроде воплей и прочих неизменных атрибутов застенок Святой Инквизиции, наполнив отрывки чем-то загадочным, мистическим.

По традиции хочу отметить несколько особенно запомнившихся вещей из основной, блеклой, в общем-то, массы треков: "Psalm 7:77", "Pandemonium War Bells" и "Demonoir". "Псалом" и "Адовы колокола" удачно совмещают забористое и скоростное рубилово с кусками весьма оригинальной ритмичной риффовки, нехарактерной для остального материала. "Demonoir" – куда более степенная композиция, выделяющаяся из прочих отчетливым драйвом и вменяемой мелодикой (в кои-то веки!), хоть и немного затянутая. Впрочем, каждый трек так или иначе предлагает какой-нибудь сюрприз, вылезающий, как правило, ближе к завершению и разнообразящий общую бледность материала: неожиданную, но своевременную смену ритма, интересный соляк и т.д.

Встречайте новый 1349! Сворачивать с новопроторенной колеи норвежские нечестивцы теперь, похоже, не собираются, так что слушателям, судя по всему, придется довольствоваться таким вот атмосферным блэком. Музыканты продолжили идею "Revelations of the Black Flame" и избавились от наиболее существенных недостатков оного. Уверен, эта работа обретет своих поклонников, но вряд ли это будут почитатели старого творчества 1349. Для меня же "Demonoir" – просто неплохой альбом. Не более того.
Urfeuer  26 апр 2010

Triptykon

   2010   

Eparistera Daimones


 Dark Metal
Eparistera Daimones
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Честно говоря, когда прозвучали первые риффы вступительного трека "Eparistera Daimones", я было грешным делом подумал, что включил новый альбом невесть как воссоединившихся Celtic Frost, о котором, к позору своему, почему-то не прослышал. Разумеется, это было бредом, проскользнувшим в слегка контуженном от внезапного удивления мозгу, но этот бред обладал и крупицей истины. Triptykon был основан в 2008-м Томасом Фишером "Warrior'ом", когда тот покинул великую группу незадолго до распада, прихватив с собой за компанию Марка и гитариста Сантуру. Последний для команды, я полагаю, значил немногое – выполнял сугубо "концертные" функции, и то лишь пару лет. Вскоре после ухода бывшего товарища второй основатель Celtic Frost, Мартин Эйн, организовал давно назревающий split-up недолго просуществовавшему реюниону и отбыл в неизвестном направлении.
В первую очередь Том при рождении своей новой работы, "Eparistera Daimones", видимо, позаботился о том, чтобы атмосфера "Monotheist" на нем была сохранена в неприкосновенности. Для создания подобающего оформления он в очередной раз пригласил небезызвестного Гигера, сотворившего в свое время обложку для "To Mega Therion". Мастер кисти, разумеется не подвел, выдав характерную для него нездоровую и извращенную картину. Главный же "виновник", сам Томас, сберег уникальный звук – он идентичен последнему произведению Celtic Frost один в один, будто музыкант и не уходил из студии, в которой записывался тот альбом: давящая своей свинцовой тяжестью, "темная", жуткая и одновременно глубокая и величественная музыка. Думово размеренные, витиеватые и деструктивные риффы, неспешный перестук ударных, мрачный, будто предрекающий несчастья вокал Warrior'а... Даже "готические" вливания наподобие "Obscured" не были до конца вымараны – здесь похожую функцию выполняет довольно бледный трек "My Pain". Ритм, правда, подчас набирает оборотов и ускоряется, но редко ("A Thousand Lies" и вступительная "Goetia") и не настолько, чтобы смутить слушателя нетипичной для Тома "боевитостью".
Может быть, пластинка глубоко вторична (в отдельных композициях легко проследить аналогии: в "Abyss Within My Soul", к примеру, немало моментов, отсылающих к "Ground" и "Синагоге Сатаны" одновременно), но ведь альбомов, подобных изумительному "Монотеисту", даже сейчас днем с огнем не сыщешь. Будем считать это очень удачным и качественным продолжением. В конце концов, столь… характерный материал мог сочинить только один из основателей Celtic Frost. Думаю, поклонники позднего творчества сего коллектива от "Eparistera Daimones" будут в восторге.
Urfeuer  23 апр 2010

Gestapo 666

   2005   

Black Gestapo Metal


 Black Metal
Black Gestapo Metal
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Gestapo 666 – проект, основанный двумя незаурядными душами: воротившимся к делам мирским Мейна'хом (вряд ли эта легенда нуждается в представлениях) и его другом Нокту, владельцем скромного лейбла Drakkar Productions. За плечами последнего, к слову, помимо лейбла имеется еще и опыт лидерства в таких богохульных формациях, как Celestia, Genocide Kommando и Mortifera. Интересно, что хотя Нокту не раз сотрудничал с "легионами" (например, занимался переизданием отдельных записей – в частности, Mütiilation), он не являлся участником культового объединения.

Нетрудно догадаться, что тематика "Black Gestapo Metal" (и данного проекта вообще) посвящена наиболее зловещим атрибутам Третьего Рейха (как же его таинственность притягивает к себе еще не окрепшие умы!). Геноцид, опыты над узниками концентрационных лагерей, ужасающие исследования "Аненербе"… Словом, все, от чего у любого порядочного блэкера сердце начинает биться чаще и становится так темно на душе. Работа соответствующим образом оформлена. В качестве обложки применен черно-белый снимок с запечатленной на нем горой трупешников, которые на солнцепеке, видимо, мирно дожидаются своей очереди в печь крематория.

Увы, работа между тем полна недостатков: музыка бесцветна, вяла и однообразна. Эти качества у "Гестапо" здесь чуть ли не доведены до абсурда. Мелодикой как таковой альбом тоже небогат. Из всего материала, в принципе, можно выделить лишь одну композицию – "Opening the Crypt of Death" (красивая и гармоничная вещь). Так что ближе к середине альбом начинает откровенно наскучивать. А уж переслушивать его заново… увольте. По крайней мере, не раньше, чем через пару недель. Однако есть на пластинке нечто, что мешает немедля спустить ее в унитаз и выбить из головы все воспоминания куском арматуры. Это атмосфера. Своими "ржавыми", скрежещущими риффами и низким, гортанным скримингом (хотя кого-то такой вокал, может, и развеселит: не буду спорить, что порой он довольно потешно вякает) Gestapo 666 удалось сотворить нечто до ужаса зловещее и нездоровое. Слабонервным, как говорится, просьба не беспокоиться. Воображение услужливо рисует отчетливые образы обшарпанных, погруженных во мрак бункеров середины XX-го века, спартанских интерьеров газовых камер и ожидающих своей участи толп "унтерменшей". Честно говоря, я не припомню более ни одной группы, которая настолько мастерски передала бы дух самых зловещих деяний Третьего Рейха. Для этого, как видно, нужно иметь талант.

Но в целом, на мой взгляд, "Black Gestapo Metal" – не более чем блэк средней руки с ощутимыми вливаниями депрессива. Не убожество, но и не вызывающий особого восторга альбом. Как и отторжения или резкого неприятия. Посему соответствующая оценка. Следующий альбом, "Ностальгия", будет на порядок мощнее.
Urfeuer  21 апр 2010

The Elysian Fields

   2005   

Suffering G.O.D. Almighty


 Death Black Metal
Suffering G.O.D. Almighty
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
На последнем на данный момент полноформатнике греки отступились от своего традиционного стиля и замутили весьма нестандартный и эклектичный материал. Мелодик-блэк, щедро разбавленный электронными сэмплами, примочками для вокала и прочими новомодными вещами. Авангард? Возможно.
В принципе, из знакомого на "Suffering G.O.D. Almighty" осталась только одна вещь: проникновенный, ни с кем не сравнимый скриминг Билла. Мелодика – наверное, главная изюминка The Elysian Fields – существенно упростилась и потеряла былую вычурность (исключение тут – бесподобные треки "Ravished with Thee Light" и "All Those Tristfull Winters"). Техничные, но неказистые и невыразительные риффы как-то сглаживают упоминавшиеся электронные эффекты да, к счастью, еще не до конца вымаранные клавишные, но все же это совсем не то, что мне хотелось бы слышать. Разительно переменилась и атмосфера. "Фирменный" дух группы канул в бездну, прихватив с собой меланхолию и печаль. Им на смену пришло нечто зловещее и таинственное; так и хочется сказать – с претензией на оккультизм, хотя никакого оккультизма в тематике пластинки нет. Вообще, музыка напориста, но немного черства, а звуку ощутимо не достает былой мощи и монументальности. Вот структура композиций действительно интересна – в своем мастерстве и техничности музыканты явно выросли.
В итоге имеем то, что имеем. Не буду спорить, что "Suffering G.O.D. Almighty" – весьма оригинальная и свежая работа, однако, чтобы довести ее до кондиции, у музыкантов, видимо, не хватило сил или желания. Хотя, может, я просто закоснел в своих примитивных представлениях о мелодик-блэке (и музыке вообще), и в упор не вижу очевидного шедевра… В любом случае, очень жаль, что The Elysian Fields кинули свою основную стезю и занялись чем-то плохо удобоваримым. С надеждой на будущее (проект, насколько мне известно, хоть и давно не подает признаков жизни, пока еще не похоронен) ставлю 6.
Urfeuer  17 апр 2010

Ragnarok

   2010   

Collectors of the King


 Black Metal
Collectors of the King
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Давно Ragnarok не радовали почитателей норвежского блэка своими новыми творениями. Впрочем, данная группа никогда не штамповала альбомы ежегодно – известно, что эти парни предпочитают качество количеству. Но на сей раз ожидание растянулось на шесть долгих лет. Неудивительно, что за это время музыка их заметно изменилась.
Так что же нового предлагают норвежцы? Ragnarok ощутимо снизили частоты. Гитара по традиции выдает очень плотную, но мягкую и немного вялую стену звука. В музыке чувствуется сильное влияние мелодик-блэка, значительно усилившееся по сравнению со, скажем, "Blackdoor Miracle". Весь материал насквозь пронизан различными – изящными и просто красивыми, запоминающимися и не очень – мелодиями. Разумеется, никаких клавишных и прочих "сторонних" инструментов здесь нет, но все равно очевидно, откуда у "королевских сборщиков" ноги растут. Судя по всему, основные силы парни бросили на исполнительское мастерство и техничность. И вот тут появилась загвоздка: знаменитые агрессия и мощь Ragnarok просто-напросто растворились в мелодике, технике и, как следствие, довольно бледном и излишне "искусственном" звуке. Очередной изъян: после прослушивания остается неприятный осадок, будто все это уже где-то было. Начинаешь копаться в памяти – вуаля – вот и аналогии. Пластинка чем-то напоминает… второй полноформатник немецкой дэтовой группы Golem! Не удивлюсь, если музыканты вдохновлялись именно этой работой. Похожие мелодика и даже атмосфера, а основной рифф второй песни практически идентичен оному из композиции "Heretics" немцев. Обнаружилась еще пара очень схожих риффов, на этот раз из шестого трека (сильно напоминает "The Upper Art" за авторством приснопамятного Кайзера Водханаза) и седьмого (просто сравните с "Isa" Enslaved). Разумеется, в искусстве частенько случаются подобные казусы, и не обязательно из-за злостного плагиата, так что, пожалуй, не стоит излишне заострять на этом внимание. Огорчает сам факт вторичности.
Работа, несомненно, выполнена качественно и профессионально, однако немногочисленные, но серьезные червоточины сильно портят впечатление: главным образом, дело в отсутствии оригинальности и недостатке экспрессии. Тем не менее, материал довольно хорош и вполне заслуживает высокой оценки.
Urfeuer  13 апр 2010

The Arrival of Satan

   2009   

Vexing Verses


 Black Metal
Vexing Verses
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Славный французский коллектив The Arrival of Satan – формация шибко занятная в черном подполье, но, к сожалению, не больно продуктивная. Один полноформатник (2003-го года) да короткий сплит с португальцами Morte Incandescente (2005-го), после которого дело у французов успешно застопорилось, – вот и вся их дискография до недавнего времени. Верно, копили силы. А, может, у участников команды своих дел (проблем) было невпроворот. В любом случае, в конце зимы 2009-го стало ясно – рано еще списывать T.A.O.S. в утиль: новый полноформатник нежданно объявился на страничке магдебургского лейбла Black Hate, распугивая случайно подвернувшихся эстетов непритязательной обложкой (и подобающим такой обложке содержанием). Вообще, забавно, что вывеска группы в действительности плохо вяжется с выбранной тематикой – к ортодоксальному-то сатанизму наши блэкари отношение имеют весьма опосредованное. По большей части, основными мотивами творчества T.A.O.S. являются вещи сугубо приземленные, хоть и не сильно позитивные: отчаяние, деградация, саморазрушение и прочие темные аспекты жизни – по сути, многие из этих ништяков наверняка не понаслышке знакомы любому порядочному городскому обдолбышу.

The Arrival of Satan исполняют предельно аскетичный блэк: никаких клавишных, чистых вокалов и прочих излишеств. Гитара, бас да ударные – вот и весь арсенал музыкантов; нехитрый минимум, но французам хватило и его, чтобы создать удивительно глубокую и гнетущую атмосферу черного отчаяния. Тутошняя лирика – настоящий поток больного сознания: в репертуаре отметились и какой-то BDSM-гимн ("Fascist Whore"), и воспевания истязаний ("Morbid Libido", посвященная, судя по всему, самокастрации – см. обложку), и этакий манифест ненависти к окружающему миру (куда ж здесь без мизантропических делишек; заглавная "Vexing Verses"). Да, тут явно не обошлось без влияния старых добрых вырожденцев Silencer. Звук на пластинке вырулен чертовски жесткий и сухой, прямо как задубевшая невинность престарелой монашки. Звонкие и жгучие риффы секут по ушам, словно плетью, мешаясь с общим звуковым хаосом: кровавыми потоками бластбитов и животными криками Necropiss’а. Если точнее, вокал последнего представляет собой нечто вроде горького, хриплого скриминга, в нужных моментах взрывающегося вспышками мучительных воплей – иной раз настолько убедительно, что живо представляешь себе, как свихнувшийся Некро-пись остервенело кромсает свое предплечье осколком стекла. Молоток, что тут еще скажешь! Вот таков весь материал – чересчур впечатлительный слушатель, чего доброго, может поехать крышей. Прочим же "Vexing Verses" рекомендуется гонять долго и упорно, день за днем – настоящее (извращенное) удовольствие они начинают приносить далеко не сразу. Зато коли вштырит – все, своему рассудку можно сказать "R.I.P.": щупальца черного безумия T.A.O.S. цепки и прочны.
Urfeuer  12 апр 2010

M8l8th

   2004   

Черным крылом


 Pagan Black Metal
Черным крылом
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Можно по-разному относиться к ультраправым командам, но нельзя не признать, что среди них есть действительно талантливые и толковые музыканты. И, что немаловажно, таковых немало. Тверская формация МолотХ была основана в 2002-м. Через год они выпустили в свет демоленту со своими первыми наработками – особой известности она им по понятным причинам не принесла, разве что в подполье. Однако записью заинтересовался лейбл Stellar Winter, видимо, разглядев в работе МолотХ недюжинный потенциал. Действительно – с идеями у парней был порядок, и вскоре за пробой последовал дебютник "Черным крылом", который взялся распространять уже культовый лейбл. Альбом имел, как говорится, эффект разорвавшейся бомбы. О команде заговорили не только в России, но и за рубежом.

Музыкально "Черным крылом" – крайне напористый и эмоциональный блэк, не сбавляющий темпа даже в единичных меланхолических номерах вроде "Под Падающей Звездой". Сдобрен этот блэк не только бесовской энергетикой, но и проникновенными мелодиями, безотказно воздействующими на правое полушарие: есть тут помимо ярости и духа богоборчества и капля печали, и, пожалуй, ностальгии (нетрудно догадаться, по каким временам). Удивительно, что высокий темп нисколько не вредит атмосфере окрашенных богатыми эмоциями треков. Вот уж воистину: буря и натиск.

Алексей исторгает из себя настолько пронзительные и истерические вопли, что поначалу становится не по себе. Мастерский и искренний шрай, не вызывающий и тени усмешки, в отличие от потуг многих вокалистов. Для разнообразия, чтобы выделить какие-либо возвышенные моменты, применяется и чуть патетический чистый вокал. Очень хороша запись. Звук четкий и холодный; вряд ли его можно назвать сырым. Отдельная тема – сильная лирика (особенно для наци-блэка). Красивые, складные тексты на pagan-тематику с обилием метафор. Во многих вступлениях к композициям звучат харизматические речи Гитлера. Не скажу, что мне принципиально нравится такой подход (да и использовала эти речи уже чертова уйма команд), но на атмосферу эти записи действуют крайне благотворно, добавляя долю тревоги и чего-то зловещего (хотя, скорее всего, музыканты предполагали другой эффект). Наконец, в качестве "бонуса" на пластинке есть несколько репетиционных треков, но представляют они собой скорее, так сказать, археологический интерес, чем практический.

В самом деле, неожиданно сильный альбом. На мой взгляд, "Черным крылом" – одна из лучших работ блэка (и не только с приставкой "наци-"), которая вполне может потягаться с творениями команд мирового уровня. Шедевр? Для всей Европы – вряд ли, а вот для России локально – вполне. В конце концов, просто трудно сдержать себя поставить пластинке "десятку". Кто-кто, а наши достопочтимые праворадикалы из МолотХ по праву заслужили высочайший балл.
Urfeuer  11 апр 2010

Darkthrone

   2010   

Circle the Wagons


 Crust Black Metal
Circle the Wagons
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Фенриз и Ноктюрно Культо на этот раз зашли так далеко в своих душевных метаниях, что еще сильнее отдалились от основной аудитории. Хотя, уверен, им на это глубоко положить – играют то, что нравится. А нравится им, похоже, угарная и задорная музыка. Очень трудно воспринимать такой материал от родоначальников блэка. Поэтому здесь требуется особый подход: нужно абстрагироваться от недоброго имени "Darkthrone" и принимать альбом таким, каков он есть, в его ретроградном обскурантизме.
"Circle the Wagons" встречает заметно полегчавшими и обретшими совершенно не блэковую мелодичность гитарными риффами. Бластбиты вовсе бесследно сгинули, оставив место просто бодрым партиям ударных. Отметился даже чистый вокал, но в очень небольших дозах. В соляках же мне почудилось и вовсе что-то роковое. И правда, как утверждал сам Тэд – среднетемповый олдскульный хэви-метал. Чуть утяжеленный, правда, и притом весьма техничный, но все же старый хэви (интересная игра слов получилась) с деланно грязноватой и слегка топорной записью. В наше дико просвещенное (хе-хе) время такой материал звучит достаточно свежо. На обложке альбома представлен старый знакомец господин Некро, засветившийся на двух предыдущих пластинках. На этот раз Некро, наплевав на свое имя, решил отойти от традиционной "эксгумационной" тематики и нацепил на себя какое-то индейское рубище, вооружившись не лопатой, как обычно, а луком. Нехай развлекается, ему в подобном терминально-упыристом состоянии это полезно для не-здоровья и душевной неуравновешенности. Как и мракобесам-музыкантам.
"Не стареют душой ветераны" (извиняйте за банальность)? Стареть-то, может, и не стареют, но, видимо, потому, что накрепко застряли в некой временной ловушке, выбраться из которой не в силах. Ну и славно. Рубиться в старосветский тяжеляк у наших норвегов тоже получается превосходно. "Destroy the modern metal!"
Urfeuer   7 апр 2010

Hate Forest

   2005   

Sorrow


 Black Metal
Sorrow
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Sorrow" – до боли минималистичное, монотонное и антимузыкальное нечто, более всего подпадающее под определение "нойз". Перманентный, беспрерывный бластбит по всей длине пластинки, видимо, хаотическая (если вообще не отсутствующая как таковая) структура композиций и хриплый отстраненный вокал, напоминающий свист ветра, который, кажется, выкрикивает текст без всякой системы. Гитара выдает сплошную, неразрывную стену звука, поддерживаемую отчетливым "квакающим" басом. Треки, по сути, вообще практически ничем не отличаются друг от друга – только общими интонациями да лирикой.
Не смотря на все это, работа получилась очень достойной и, можно сказать, неповторимой (в своем мракобесии, конечно же). По этой причине я не могу поставить "Sorrow" в один ряд с убогими и безликими опусами многочисленных криворуких недоблэкеров – в отличие от никчемных поделок оных, что-то в данном альбоме есть. Эфемерное, почти неосязаемое, но, несомненно, имеющее место. Может быть, атмосфера? Кромешные мрак, холод и тьма, возведенные в абсолют. Этот дух создается действительно гипнотическим ритмом – последний стремительно опорожняет черепную коробку, вводя в некое подобие транса. Эффект сильно портят неожиданно, буквально на полуноте, обрывающиеся треки. Непонятно, что это – ошибка в записи или намеренный трюк, призванный подчеркнуть таким образом бесконечность композиций и материала в целом (потому как и введения у альбома как такового нет, и даже заключения). Если это такой номер, то мне он не пришелся по душе. Грубо и топорно.
Итог: пластинка рекомендуется только любителям… странного. Очень сложно сказать, кому она может понравиться. Может быть, искренним апологетам депрессив-блэка. Не думаю, что кто-то еще сможет оценить этот кошмар. А новых релизов под вывеской Hate Forest уже можно не ждать – группа распалась. Впрочем, все не так плохо: Роман Саенко и Thurios (Роман Благих в миру) сейчас творят в Drudkh и новообразованном проекте Blood of Kingu. И, как известно, творят очень успешно, пусть и немного в другом ключе.
Urfeuer   4 апр 2010

Kampfar

   2008   

Heimgang


 Pagan Black Metal
Heimgang
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Heimgang" – живое подтверждение того, что Долк на пару с Томасом просто не умеют писать посредственную музыку. Кроме того, их творчество весьма самобытно при сравнении с "коллегами", хоть парни и не вылезают из рамок жанра.
Первое, на что обычно обращаешь внимание при прослушивании нового в дискографии группы полноформатника – это звук и его отличие от оного с предыдущего альбома. В данном случае нововведений нет, разве что гитарный дисторшн чуть мягче. Риффы стали если не мелодичнее (сравнивая их с предыдущими, безусловно, красивыми работами – в особенности "Kvass"), то, по крайней мере, изящнее. Возможно, Долк решил расширить таким образом аудиторию своих слушателей. А может, руководствовался и какими-то другими соображениями, неважно – главное, музыка Kampfar от такого подхода нисколько не утратила былой глубины. Скорее, даже наоборот – показала тем самым новые грани доминирующих на пластинке (да и в позднем творчестве группы вообще) эмоций: печали, грусти, меланхолии. Что самое удивительное, без всякого скулящего вокала и прочих соплей (парадокс!). Талантливая и профессиональная команда, что с нее взять.
Материал вполне стандартен и исполняется с присущей для группы размеренностью. Ну, и каплей задора. Несколько бодрых вещей вполне можно назвать боевиками, правда, на свой манер. Но, разумеется, напористые куски не столь обособлены и встречаются во многих песнях. Музыка безупречна: придраться буквально не к чему. Техничные, мелодичные риффы с фольковыми мотивами, превосходный скриминг, грамотные барабанные партии, отличное сведение (хорошо различимы даже басовые линии). Альбом выверен с первых аккордов из интро ("Vantro") до самого эпилога. Чувствуется тяжелая и кропотливая работа всех музыкантов без исключения. Из композиций лично мне больше всего понравились почти танцевальная "Dødens Vee", задорная, хоть и тягучая местами "Mareham" и меланхоличная "Vettekult".
"Heimgang" – очень удачное (или, вернее – просто блестящее) продолжение "Kvass". И в этом главная беда – трудно воспринимать эту пластинку как самостоятельное, отдельное творение. Ровным счетом никаких новых идей здесь нет, только развитие старых. Будем считать, что "стабильность – признак мастерства" и втихую надеяться, что на следующем полноформатнике Kampfar привнесут в свое творчество нечто свежее. Упасите боги от новомодных веяний, достаточно лишь немного оригинальности (уже по отношению к собственным работам).
Urfeuer   3 апр 2010

Devourment

   2009   

Unleash the Carnivore


 Brutal Death Metal
Unleash the Carnivore
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Брутал-дэт – очень консервативный и, можно сказать, закоснелый в своей тяжести жанр. Придумать что-то новое в нем нелегко, хотя находятся отдельные экспериментаторы. Почему бы, к примеру, не совместить дэт с грайндкором, ведь, по сути, это идеологически близкие направления. Devourment – одни из первых, кто додумались до такого взаимовыгодного симбиоза.
"Unleash the Carnivore" – это черная дыра, которая размеренно, но упорно и без остатка заглатывает окружающую материю, оставляя после себя лишь зияющую пустоту. Низкочастотные, свинцовые (характерные для грайнда) риффы, молотобойные ударные со шквальными бластбитами и утробный гуттурал – вникал я в этот, казавшийся поначалу серым и однообразным, альбом очень долго. Парням удалось связать небывалую мощь, плотность музыки с (преимущественно) средним темпом и отчетливым ритмом в нечто поистине бронебойное. Материал при первом – или просто невнимательном – прослушивании воспринимается излишне одноцветным, но вслушайтесь – и вы поймете, что это единый и неразрывный монолит. На пластинке царит атмосфера чего-то больного и неправильного, но странно притягательного, воскрешающего в памяти образы из "Некрономикона" Гигера. Хаос, уродство и смерть… перерождение. Этот дух отлично передает также и восхитительная обложка – признаюсь, столь великолепного кавер-арта в брутал-дэте я еще не видел.
"Unleash the Carnivore" – очень сложный для восприятия релиз; предыдущий, по-моему, был гораздо доступнее – с него и лучше начинать знакомство, если уж решитесь. И все же это узнаваемый буквально с первого риффа Devourment. Шедевром я эту пластинку назвать не могу, но одной из лучших работ за год в данном жанре – почему бы и нет?
Urfeuer   1 апр 2010

Månegarm

   2005   

Vredens tid


 Black Viking Metal
Vredens tid
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Månegarm продолжают стремительно отсекать свои блэковые корни. Честно говоря, я рад этому, хоть и неравнодушен к данному стилю (блэку): парни не просто начали играть более эмоциональную и эпичную музыку; они нашли свое истинное лицо и не погрязли "во грехе и трендовой бездушности", как это нередко бывает.
При первом знакомстве "Vredens Tid" ввергает в ступор (в лучшем смысле этого слова). Особенно сильный, если вы еще не слышали поздние работы группы. Мощнейшие, резкие гитары (в количестве традиционных для подобной музыки двух штук – ритм и соло) рубят смазанные, но величественные и мелодичные риффы. Вокал на пластинке представлен трех видов: агрессивный скриминг, мелодичный чистый мужской голос, а также восхитительный женский. Ударные? Четкий бластбит – вот и вся недолга! Если немного серьезнее, то барабаны не столь уж однобоки, хотя бластбиты и вправду доминируют. Несмотря на подобную, довольно жесткую, музыку, атмосферу великолепно подчеркивают проникновенные скрипичные партии и ненавязчивые клавишные. Не подвела и запись. Яркий, сочный звук – он, конечно, не идеален, но в данном случае большего и не нужно. Månegarm держатся преимущественно быстрого темпа с пулеметными ударными, но хватает на пластинке и размеренных отрывков, и полностью акустических вещей. Выбор лучшей композиции – безнадежное дело. Материал на диво целен, а каждая песня исключительна и уникальна.
Дела у команды, очевидно, идут в гору. Через два года после обозреваемой работы выйдет не менее блестящий "Vargstenen ", а потом – и полностью оправдавший надежды "Nattväsen". Ну, а "Vredens Tid" – настоящий праздник, а не релиз. Альбом года? Вполне! А может, и более того – одно из лучших творений в своем жанре. На сей положительной ноте позвольте откланяться.
Urfeuer  27 мар 2010

Bestia

   2004   

Hallutsinatsioon


 Epic Black Metal
Hallutsinatsioon
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Bestia – уже немолодая эстонская команда, начавшая свою деятельность добрый десяток лет назад. За это время парни выпустили два полноформатника (а также несколько демолент и сплитов), но особой известности так и не добились. Собственно, данный альбом, "Hallutsinatsioon", – дебютник "бестий".
Материал "Галлюцинации" очень разнообразен и многогранен. Первые две композиции вообще трудно назвать (чисто) блэковыми. Рассыпчатые, можно сказать, бархатные риффы, обилие легких, почти воздушных мелодий и ненавязчивых партий на синтезаторе. Даже бластбиты не добавляют тяжести музыке. Потому застает врасплох третья вещь, "Libahunt". Мрачная атмосфера, резкий звук, устрашающий рык и зловеще повизгивающая, дрожащая где-то на заднем фоне соло-гитара – воспринимается все это мракобесие действительно крайне недружелюбно. И это далеко не единственная жесткая вещь. На таком вот контрасте построена вся пластинка: только расслабляешься под успокаивающие переливы мягких риффов, как тебя мигом приводят в чувство лязгающие гитары, грозный гроул или истошный скриминг. Для пущей атмосферности музыканты используют различные эмбиентные сэмплы навроде птичьего щебетания или волчьего воя. Однако главная ценность альбома – нетривиальные и выразительные мелодии, будь это яростный боевик или акустический отрывок. Про запись сказать особо нечего. Звук глуховат и немного тускл, но, в целом, не мешает адекватно воспринимать музыку – хорошо, спасибо и на этом.
Не могу упустить возможности отметить наиболее понравившиеся композиции. В первую очередь это, естественно, уже упоминавшаяся "Libahunt". Не менее замечательны также следующие вещи: в частности, меланхоличный, задумчивый, но весьма жесткий трек "Sosin" и забойный боевик "Kolmas haud vasakult". Еще одна любопытная песня: "Toonela varjud". Если прибавить тяжести гитарному дисторшну и убрать синтезатор, то получится настоящий Kampfar! Из-за некой оригинальности напоследок отмечу "Suremise teine tee" – практически чистый дэт. Но упоминаю я его лишь благодаря "непохожести" – попытка эксперимента, по-моему, особым успехом не увенчалась.
"Hallutsinatsioon" – продуманный и интересный альбом, который немного портит далеко не лучший продакшн. Поклонники блэка (особенно с приставкой "пэган-") могут смело знакомиться с данным релизом. Приятные впечатления гарантированы.
Urfeuer  27 мар 2010

Brutal Begude

   2005   

Radikal Musik


 Thrash Metal
Radikal Musik
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Признаться, слушать эту пластинку я садился с глубоким скепсисом – нечасто под подобным безвкусным названием (и оформлением) скрывается что-то действительно стоящее. Но первая же композиция полностью развеяла мои опасения, настолько это оказался драйвовый и забойный трек. Остальные композиции звучат в похожем ключе: средний темп, но яркий ритм и четкий драйв.
Brutal Begude исполняют RAC, здорово приправленный трэшем. Гитара держит низкий строй и выдает "толстые", шершавые риффы. Никаких высоких частот – даже соляков – нет вообще. Вокал типичен для RAC'а – хриплый, агрессивный, с ярко выраженными скандирующими интонациями. Ну, и "антиутопическая" атмосфера на месте. Главный недостаток альбома: излишняя однообразность композиций, особенно это касается припевов – сплошь скандовка и одинаковый ритм. Поначалу нехило цепляет, но ближе к концу начинает приедаться (альбом-то, кстати, всего на 34 минуты). По этой причине очень трудно подобрать слова к наиболее понравившимся вещам. Вроде бы оные слабо отличаются друг от друга, но по какой-то причине крепко запали в память… Так что позвольте их просто перечислить: "Islam Terroriste", "Rêve Européen" и "National Socialiste". На последнем, правда, присутствуют сэмплы с речами некоего Гитлера. Хоть какое-то разнообразие.
На самом деле, "Radikal Musik" – очень хороший и крепкий альбом. Да, некоторая одноцветность музыки портит впечатление, но не стоит забывать, что это дебют. Если французы исправят этот изъян, то впоследствии они наверняка стяжают свою долю славы.
Urfeuer  25 мар 2010

Infester

   1994   

To the Depths... In Degradation


 Death Metal
To the Depths... In Degradation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Единственный релиз нечестивого сиэтлского коллектива Infester, который по неким причинам просуществовал только два года (с 92-го по 94-й), выпустив за это время демозапись, сингл и данный полноформатник. Замечу, что в группе присутствовал Дарио Дерна, относительно известный ударник, участвовавший в таких командах, как Abazagorath, Evoken и Drawn and Quartered (а в последнем, насколько мне известно, он и по сей день продолжает насиловать барабаны).

В музыкальном плане "To the Depths..." – это раскатистые гитары, глубокий гроул, перемежающийся иногда блэковым скримом и отличные, профессиональные партии ударных (невольно заслушиваешься). Кой-где для нагнетания атмосферы используется синтезатор. Его неспешные мелодии неплохо разнообразят материал, а также, естественно, должным образом способствуют мрачному, нездоровому духу альбома. Главный промах Infester – крайне хреновая запись. Глухой, грязный и просто сырой звук – тру-блэкеры должны всем скопом захлебнуться желчью от приступа чернейшей зависти. Впрочем, если как следует выкрутить громкость и сосредоточиться, то, оказывается, инструменты прописаны очень хорошо: по крайней мере, все слышно (даже бас, который, к слову, вырисовывает в основном не собственные линии, а вторит гитаре, следуя тенью за ее риффами) – а это главное. Но музыканты подготовили еще пару (неприятных) сюрпризов. На "A Higher Art of Immutable Beauty" слушателя ожидает несколько незабываемых секунд характерного пронзительного скрипа, который обычно издает дешевый микрофон – оный добросовестно вгрызается в уже изрядно травмированный мозг, доводя его до требуемой разжиженной кондиции, а на "Excoriation Killz the Bliss" – совершенно непонятное (и, возможно, жуткое оттого) вступление, записанное, вероятно, в местной клинике для душевнобольных.

Начинается "To the Depths..." с довольно-таки спокойных, размеренных и вполне мелодичных композиций, но к середине заметно ускоряется и утяжеляется. Хаотические, непонятно, какой системе следующие, нагромождения риффов и бластбитов – так это кажется на первый взгляд (слух), но после трех-четырех прослушиваний начинаешь понимать, что порядок (и некий брутальный, извращенный мелодизм) в них, безусловно, есть, что не позволяет назвать музыку Infester тупой долбежкой. Ближе к финалу парни снова слегка сбавляют темп, не забывая, правда, про скоростные моменты. Однако нельзя сказать, что пластинка настолько однобока: в композициях полно смен ритма, как в начале пластинки, так и в конце.

Думаю, наиболее близкими для сравнения альбомами будут работы раннего Morbid Angel, в частности – "Covenant" (может быть, оттуда Infester и черпали вдохновение). В лирике преобладают вполне традиционные дэтовые (точнее, брутал-дэтовые) некрофило-садистские тексты, но встречаются и темные, оккультные темы. Из треков хочу отметить такие вещи, как "Chamber of Reunion", "Braded into Palsy", "A Viscidy Slippery Secretion" и "Clouding of Consciousness". Первые три – первоклассные, невероятно атмосферные композиции, содержащие грамотные, можно сказать, естественные переходы от медленных кусков к "боевым". Есть там и бластбиты с забойными запилами на гитаре, и задумчивые, флегматичные переборы струн, и партии на синтезаторе. "Clouding of Consciousness" – драйвовый и ритмичный боевик с запоминающимся основным риффом. Хотелось бы добавить в этот список и предпоследний трек, "Mephetic Exhumation", но он, по-моему, оказался чересчур затянутым.

Очень жаль, что парни не продолжили свое удачное (и талантливое) начинание. Не исключено, что впоследствии из них получилась бы на редкость толковая группа. Ностальгирующая публика, полагаю, должна заинтересоваться их единственным полноформатным альбомом. Имеется в виду – публика, не гнушающаяся подобного рода творений. Прочие, боюсь, от знакомства с Infester рискуют счастливо окончить свои дни в ближайшем дурдоме.
Urfeuer  20 мар 2010

Ad Hominem

   2003   

A New Race for a New World


 Black Metal
A New Race for a New World
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
У каждого бывают промахи и неудачи. Записав замечательный дебютный альбом, Кайзер уже на следующий год "разродился" новым полноформатником. Провальным, я бы сказал. Непонятно, к чему было так спешить – не думаю, что Водханаз получает от музыки какую-то серьезную отдачу в виде крупных наваров. А подобные "A New Race…" творения вряд ли добавят ему славы и известности.
А теперь – подробнее о релизе. Начну, пожалуй, с достоинств (благо их перечисление не займет много времени). К оным я отнесу яростный скриминг, явно пропущенный через дисторшн для вящей убедительности – и получился он вполне себе убедительным, а также техничность – умения Кайзера по сравнению с дебютником ощутимо возросли, риффы стали "тоньше" и изящнее. Однако это плохо спасает от агрессивного, но донельзя монотонного и однообразного материала – хорошо, что пластинка всего-то на полчаса, иначе слушать это было бы совсем уж невмоготу. Что-то, что можно назвать мелодиями, встречается довольно редко. Ближе к концу попросту начинает клонить в сон. По словам самого Кайзера, весь материал он сочинил за несколько часов – охотно в это верю. Единственное, что как-то выделяется из общей серой унылости – подстать обложке – треки "Will to Power" и "The Dithyramb of Sadism". "Воля к власти" (полагаю, без Ницше здесь не обошлось) – традиционная для Ad Hominem суровая композиция с маршевыми интонациями и запоминающимся припевом. Была бы вся работа выдержана в таком ключе… Но, увы. Вторая вещь – "Дифирамб садизма" (эх, название-то какое!) – имеет хоть какую-то нить мелодии, стремительной и довольно-таки цепляющей. Но кроме двух этих треков слушать особо и нечего.
"A New Race…" – конечно, не полное убожество. Скорее, на мой взгляд – очень посредственный альбом. Если не услышите его, то, право, потеряете немного: вряд ли кто получит истинное удовольствие от прослушивания данного опуса (особенно после знакомства с "Planet Zog…").
Urfeuer  17 мар 2010

Ad Hominem

   2002   

Planet Zog - The End


 Black Metal
Planet Zog - The End
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Водханаз известен не только своими музыкальными творениями, но и благородными взглядами на мир, полными сочувствия к деградирующему человечеству – вроде того, например, чтобы спалить его к чертям в очищающем пламени омницида или хотя бы освободить от авраамических религий (неважно, чего конкретно – "иудео-христианства" или таки ислама. Лучше, конечно, и того, и другого). Не знаю, насколько он искренен и какова здесь доля позерства и шутовства – но не мне судить. Все-таки здесь обсуждают музыку, а не философию (громко, конечно, сказано, ну да хрен).
"Planet Zog – The End" – дебют нашего уважаемого мизантропа, но стиль и "фирменная" атмосфера милитаризма угадываются чуть ли не с первых аккордов: маршевые ритмы (особенно в этом плане выделяется титульная композиция – "Planet Zog"), яростный скриминг, скандирующие интонации в отдельных партиях вокала, а также традиционные для блэка плотные бластбиты и смазанный дисторшн (только в нескольких местах можно услышать резкие и четкие риффы) – все это характерные черты Ad Hominem. Водханаз выдает свои гитарные пассажи не бог весть с каким мастерством, но, главное, ему удалось сочинить по-настоящему оригинальные и гармоничные мелодии. Идеальный пример – уже упоминавшаяся песня "Planet Zog" с относительно примитивным, но мгновенно запоминающимся основным риффом, до сих пор являющаяся, пожалуй, одной из самых известных вещей Ad Hominem. Единственное, что оставило противоречивое впечатление – лирика. Честно говоря, довольно потешно слышать откровенно наивные тексты вроде "Auschwitz rules over the torah / Auschwitz rules over the coran / Auschwitz rules over the bible / Auschwitz rules over you bastards" и "Kampf, Krieg und Sieg Sieg Sieg!". Непонятно также, какой смысл вкладывается в "патологические" опусы типа "The Art of Schizophrenia" и "Delirium Tremens" (т.е. "белая горячка"). Может, и Кайзеру в кои-то веки не чужда ирония?
Как видим, и тоталитарный блэк может быть вкусным и питательным. "Planet Zog…" – очень достойная и грамотная работа (по-моему, едва ли не лучшая у Ad Hominem), а для дебютника так и вовсе превосходная. Если хотите ознакомиться с творчеством Водханаза, то начинать рекомендую именно с этого альбома.
Urfeuer  15 мар 2010

Mauler

   2009   

Death Redemption


 Black Metal
Death Redemption
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Отрадно знать, что ортодоксальный блэк продолжает безустанно сочиться гноем, поражая своими богомерзкими некротическими миазмами все новые и новые души. Mauler – относительно молодой подпольный проект, базирующийся в городе Доккум, что в Нидерландах. В начале творческого пути, т.е. в 2006-м, формация насчитывала пятерых козлищ, однако позже в силу различных причин ее состав сократился до дуэта. В акте остались Эндри, исполняющий обязанности вокалиста, и Себас – идеологический вдохновитель и, что называется, "мастер на все руки" (то бишь композитор, автор лирики и мультиинструменталист в одном лице). Согласно словам последнего, тематика текстов Mauler целиком и полностью посвящена распространению "Слова Смерти", воспеваниям прелестей уничтожения всех проявлений жизни, сознания и даже самой памяти. Иными словами, нечто под именем Смерть (и, в свою очередь, по пятам следующее за оной Ничто) возводится в творчестве группы чуть ли не до абсолюта, превращаясь в своего рода культ.
Так что же представляет собой "Death Redemption"? Очень сырое и грязное звучание, всенепременно высокие частоты, грозный грим… Можно подумать, что парни исполняют совершенно стандартный и однотипный блэк, но это не так. Дело тут, похоже, в весьма свежей и оригинальной мелодике, которой особенно богата первая половина демоленты (в ней мне даже почудилось нечто позитивное и оптимистичное). Слабину показывает лишь третья песня, "Death Redemption". Типичная для жанра и ничем особо не примечательная вещь: рокочущие и чуть монотонные тремоло-партии то степенно, то слегка ускоряясь плетут хмурое и незатейливое музыкальное полотно с легкой нитью мелодии, ненавязчиво проходящей через длину всей композиции.
Себас демонстрирует уверенное (и довольно неплохое) владение инструментами, но ничего экстраординарно сложного в его технике нет. Главное – цепляющие переливы риффов и музыки, которую он создает. Наверное, это и называется талантом. Стоит заметить, что вместо ударника в Mauler драм-машина, но проблемы как таковой я в этом не вижу. Да, барабанные партии довольно однообразны, но вместе с тем нечеловечески безошибочны и точны.
Посмотрим, во что все это выльется. Насколько мне известно, в последнее время Mauler начали экспериментировать и понемногу менять свою стилистику в пользу более размеренного и тягучего черного металла в духе Мглы. Но не будем загадывать заранее – лучше дождемся дебютного альбома (который, как я надеюсь, не за горами).
Urfeuer  14 мар 2010

Taake

   2008   

Taake


 Black Metal
Taake
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В 90-х блэк равномерно растекся по всей Европе, быстро лишив Норвегию монополии на этот жанр. Тем более, со временем многие норвежские родоначальники ударились в тренд, а вот добровольцев заполнить оставшиеся, что называется, родные "истинно-черные" пустоты оказалось немного (чего не скажешь, например, о сформировавшихся подпольях Франции, Восточной Европы или России). С тех пор ситуация особо не улучшилась. Но в ряды немногочисленных неофитов в самом конце XX-го века "записался" Ulvhedin Hoest, лидер (и, можно сказать, единственный композитор) формации Taake.
Этот безымянный альбом – уже четвертый полноформатник Хёста. И на нем он остался верен традициям жанра (и самому себе). Taake немыслим без гармоничного сплава великолепной динамики и величественных, иногда меланхолических музыкальных ходов. Высокочастотные, жесткие риффы плетут неповторимые, присущие лишь творчеству Ульвхедина, узоры мелодий. Резкий, истерический скриминг как нельзя лучше вписывается в мрачную атмосферу, так же, как и весьма техничные и грамотные барабанные партии, ложащиеся в музыкальную канву как влитые. Отрадно слышать такие заразительные напор и ярость. Однако боевики – не единственное, чем ценна пластинка. Кроме того, оных не так уж и много. Не менее интересны среднетемповые треки и даже красивые, можно сказать, помпезные медляки. Часты смены ритма. Сведение и запись не вызывают абсолютно никаких нареканий. Звук хоть сыр и студён как вода в зимнем пруду, но трогает своей бескомпромиссностью и северной суровостью.
Вся лирика написана исключительно на родном для Ульвхедина норвежском языке и посвящена, судя по всему, таким аспектам жизни, как тьма, эмоции – в частности, ужас (перед тьмой) – и смерть, разумеется: последнее, наверное, любимая тема музыканта. Ни о чем более конкретном говорить не буду, т.к. ознакомиться с более-менее удобоваримым переводом мне, увы, не довелось. Любопытно, что в треклисте снова 7 композиций, как и на всех предыдущих работах.
"Taake" – как бальзам на душу для страждущей мертвой души блэкера, уставшего от вылизанных, безошибочных (и просто коммерческих) творений команд вроде Dimmu Borgir или современного Satyricon. Безоговорочный претендент на звание альбома года в своем жанре. Впрочем, иного от Хёста я и не ожидал.
P.S. Ищите настоящий блэк со знаком качества True Norwegian Black Metal (TNBM) и опасайтесь подделок!
Urfeuer  13 мар 2010

Arkenstone

   2008   

Dead Human Resource


 Modern Thrash Metal
Dead Human Resource
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом коллектива из солнечного критского города Ираклиона, что в Греции – начинали парни в далеком 2000-м со, страшно подумать, пауэра (причем довольно посредственного, судя по отзывам). Об этом темном периоде напоминает название, стянутое, видимо, у Толкина. Но пять лет назад греки одумались и заиграли более серьезную и жесткую музыку. Итогом этого неожиданного просветления стал альбом "Dead Human Resource".
Ныне Arkenstone – не путать с португальскими блэкерами – рубят агрессивный, напористый трэш, разбавленный элементами грува. Это заметно по колючим, ритмичным и отрывистым риффам – вероятно, парни подражают Slayer, а точнее, таким их противоречивым вещам, как "Diabolus in Musica" и "God Hates Us All". Лязгающие гитары и смачные ударные, выдвинутые на передний план, гармонично соседствуют с мелодичными и даже чисто акустическими кусками. Истошный, надрывный вокал – пожалуй, главная изюминка альбома. Возможно, вокалист пытался добиться воплей Тома Арайи – если это действительно так, ему это в какой-то мере удалось. Реже можно услышать партии и спокойного, мелодичного голоса, и даже гроула. Последнего, впрочем, очень мало. Наконец, ухо услаждает сочный, четкий звук – качество записи тоже на высоте.
Пластинка хоть и имеет продолжительность добрых 55 минут, отнюдь не надоедает – материал весьма разнообразен и свеж. Лирика посвящена убийствам, различным психопатиям и тому подобным ужасам. Интересно, что несмотря на подобные тексты (и обложку), атмосфера у альбома вполне себе позитивная. Из композиций особенно запомнились такие вещи: агрессивная, заводная "Righteous Murderer", мелодичная "Majestic Tales Untold" с очень красивой концовкой и волнительная "World of Corruption".
На мой взгляд, "Dead Human Resource" – достаточно яркая работа в современном трэше. Не буду утверждать, что она заткнет за пояс лучшие творения королей жанра, но вот какой-нибудь "Diabolus in Musica", по-моему, – вполне. Без малейших колебаний ставлю твердую 7.
Urfeuer  11 мар 2010

Gestapo 666

   2007   

Nostalgiah


 Black Metal
Nostalgiah
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Могу заверить, что к национал-социализму сей французский мизантроп, Kommander Noktu, имеет лишь косвенное отношение. Ну нравится парню все человеконенавистническое и злое, что тут поделаешь! Вот и решил посвятить свое творчество "осененному самим Сатаной" гестапо (мысль-то дельная, не находите?). А присущий его антихристианской тематике незначительный антисемитизм – это уже, так сказать, издержки производства.
"Nostalgiah" – это второй полноформатник "богомерзкого кацера и ересиарха" из "Гестапо". Дебютный альбом (к созданию которого, к слову, приложил руку небезызвестный Meyhna'ch из Les Légions Noires) представлял собой сырой среднетемповый блэк – скучноватая, ничем особо не примечательная работа, по-моему, но уже тогда музыкант обрел свой, ни с кем не сравнимый стиль, а некоторые мелодии и по сей день преследуют меня в воспоминаниях (эх, чего стоила одна "Opening the Crypt of Death"…). Нет, я не скажу, что "Ностальгия" знаменует собой перевоплощение проекта в зубодробительный и напористый блэк, но главное – Нокту осознал свои ошибки и избавился, наконец, от повальной монотонности (которая осталась – но в приемлемых масштабах) и "бесцветного" звучания. Хотя не исключено, что так "сказалось" влияние Назгула (Satanic Warmaster), который, насколько мне известно, посодействовал Gestapo 666 при сочинении этого материала.
Качество записи рассматриваемого опуса полностью соответствует ожиданиям. Инфернально сырой звук, сухие ударные, скрипучие, резкие риффы, которые, кажется, еще немного, и зафонят. Однако на атмосферу все это кажущееся непотребство влияет очень благотворно – подобного беспросветного мрака и ненависти, какой получился у Gestapo 666, добиться столь скудными инструментами иначе, пожалуй, невозможно. Интересный вокал у Нокту. Его скриминг так неразборчив и нетороплив, что, можно подумать, нашему герою как-то в прошлом свезло получить апоплексический удар. Но это шутка: нагнетанию должной атмосферы такая техника способствует – и притом неплохо.
А теперь – о самом вкусном. "Scriptures of Our Black Melencholy" – безоговорочно одна из лучших композиций альбома (и, на мой взгляд, суицидал-блэка вообще). Квинтэссенция не то что черной меланхолии, а беспросветной тоски и отчаяния. Очень жаль, что не весь материал записан в таком духе. "Shadow Hate Division" – бодрая песня с отрывистым, простым, но запоминающимся риффом. Отличная вещь, но концовка довольно невнятная. "Bestial Rites of Sacrifice" – можно сказать, логическое продолжение первого трека. Первая половина композиции – типичный raw black, но начиная с середины… Это надо слышать! Казалось бы, ничего технически сложного в риффе нет – но как проникновенно! Отмечу также, что в треклист затесался "старый знакомец" – "Deshumanization (For Master Satan)", трек еще со второй демоленты, но, само собой, перезаписанный и, как говорится, доведенный до ума.
Лирика вызывает слезы умиления. Основные темы, само собой, посвящены жертвоприношениям, славным научным трудам Йозефа Менгеле, восхвалениям Сатаны и прочим богоугодным вещам. "This is the Morbid creation of Satan's Gestapo / Hail Satan! / Hail Gestapo!" Ну не прелесть ли? Очевидно, талантливый поэт трудился. Откровенно говоря, чем-то напоминает отечественный пародийный проект "Аццкая Сотона", только у Gestapo 666 все, видимо, на полном серьезе.
Но отброшу недостойную иронию в сторону и, с просвещенной миной устремив указующий перст ввысь, изреку: альбом вышел что надо! Возможно, немного наивный и показушно злобный, но крепкий, с грамотным, изрядно приправленным элементами суицидала, материалом и по-настоящему "еретической" атмосферой – этим он и цепляет.
И да здравствует tempus odii, дети мои!
Urfeuer   9 мар 2010

Burzum

   2010   

Belus


 Atmospheric Black Metal
Belus
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вряд ли еще какой музыкант вызывает столько противоречий в метал-среде, как Варг Викернес (он же бывший Граф Гришнак и "самый одиозный митолизд всех времен" по утверждениям некоторых товарищей). А общественный резонанс, вызванный выходом его нового альбома, сопоставим, пожалуй, с какими-нибудь хорошо проплаченными "World Painted Blood" или "Death Magnetic"! Ну что ж, заслужил человек такого внимания к своей персоне – и не только "славными" деяниями вроде убийства и церковных поджогов. Ведь это один из основателей целого музыкального направления – блэка, а также его ответвления – с приставкой "депрессив". И на новом полноформатнике (первому за последние 11 лет) Варг пошел по вполне ожидаемому пути: не изобретая велосипед, продолжил идею работ среднего периода своего творчества – "Hvis Lyset Tar Oss" и "Filosofem", которые по праву считаются лучшими в дискографии Burzum.
Ставя альбом в проигрыватель, нужно четко понимать, что Варг несколько изменился со времен своих тру-блэковых релизов и давно отошел от юношеского максимализма (37 лет человеку уже как-никак – впрочем, своим принципам и мировоззрению он остался верен). Это значит, что лязгающие гитары и истошный шрай окончательно канули в Лету, уступив место более "теплому" саунду. Мягкий дисторшн, вычурные мелодии, размеренные ударные – вот это и есть нынешний Burzum. Вокал, что неудивительно, также отошел от канонов стиля. Варг демонстрирует превосходный чистый голос (применяя не только напевные партии, но и декламирование – правда, только в одном треке) и атмосферный, хоть и немного сиплый, шепот. Что интересно, пульсирующий бас в отдельных вещах выдвинут на передний план и является неотъемлемой частью единого музыкального полотна – нечастое явление в блэке.
Структура композиций и альбома в целом построена по примеру "Hvis Lyset Tar Oss". Пластинка негласно разделена на три части: начинается она с легких, почти воздушных композиций, затем стремительно набирает оборотов, чтобы достигнуть апогея скорости в яростной "Sverddans", и завершается зацикленным на манер депрессив-блэка, чуть ли не вводящим в транс, меланхолическим инструменталом "Belus' Tilbakekomst". Что касается лирики, то она традиционно на высоте. "Belus" – концептуальный альбом, посвященный, так сказать, жизненному пути Бальдра (также известного как Белый Бог – в смысле бог Света, а не в расовом контексте, как могут подумать некоторые). Кому интересно – на официальной странице можно ознакомиться с переводами текстов, в т.ч. на русский.
Давно не получал подобного удовольствия от прослушивания музыки. Объективно оценивать работы Варга, как всегда, очень тяжело. Пожалуй, они воспринимаются по-разному в зависимости от различных обстоятельств: сосредоточенности, настроения, восприятия, наконец. Но этому произведению я никак не могу поставить оценку ниже 9 баллов. Такой Burzum мне определенно нравится!
Urfeuer   8 мар 2010
<
1 [ 2 ] 3
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом