Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Xaoc CPS
-



\/
| Last login: 12 февраля 2009, 09:32

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Norther

   2002   

Dreams of Endless War


 Melodic Death Metal
Dreams of Endless War
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Dreams Of Endless War" - это первый полноформатный альбом группы. Для дебюта альбом очень хорош: высокая плотность звука, ураганная скорость, отличное исполнение. Композиции хоть и выполнены в одном стиле melodic death, но не копируют друг друга. Вокал Петри Линдроса одинаков на всем альбоме, но хорошо справляется со своей задачей соответствовать плотному быстрому звучанию. Композиции профессионально аранжированы многочисленными соло, например стоит послушать классное соло ближе к концу "Last Breath". Группа наверняка не смогла бы запустить столь успешный первый блин, если бы не качественная работа клавишника Туомаса Планмана, который наполнил звучание альбома отличными клавишными партиями и просто приятной атмосферой. Он же, кстати, автор единственной инструментальной композиции "The Last Night" исполненной полностью на клавишных под шум ветра. Планман так же отметился на диске, написав текcт первой песни "Darkest Time". Один из основателей группы барабанщик Тони Халио тоже постарался изо всех сил. Его ударные партии отлично дополняют бешеный ритм, наполняя звучание необходимой плотностью.
Среди прочего в альбоме стоит отметить так же кавер на известную "Final Countdown". Ничего особенного в нем нет: музыкальное исполнение соответствует оригиналу, но послушать знаменитую песню с death-вокалом может быть вполне любопытно.
В-целом, отличный дебют, цельная, грамотная работа.
Xaoc CPS   4 мар 2008

Pagan Reign

   2004   

Уделы былой веры


 Pagan Metal
Уделы былой веры
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Этот альбом сразу стал одним из моих самых любимых pagan-альбомов российских исполнителей. Работа наполнена языческими текстами и мотивами, пропитана патриотизмом к языческой Руси и славянству. И хотя тема любви к Родине очень скользкая, на ней можно легко подвернуть ногу, Pagan Reign сумели создать действительно отличные тексты песен не лишенные смысла. В лирике альбома практически отсутствует пустой пафос, вокал отнюдь не претендует на «геройский глас» и звучит под стать музыке – четко и профессионально. Вокальные партии в альбоме – это не трибуна лозунгов и пустых напыщенных речей. Тексты песен вроде «Радегаст», «Уделы Былой Веры», «Славянское Братство» содержат скорее мысли, которые заставляют задуматься, чем возгордиться. К примеру что можно ощущать от слов:
«Родину свою разбили
На кусочки как смогли
И живём с тех пор в раздоре
И не чтим своей родни»?
Циники без Родины могут сколько угодно ядовито улыбаться, но нормальные люди, для которых Родина – не пустое слово скорее задумаются.
Тексты альбома уже стоят того, чтобы послушать эту работу, но рассказ об альбоме будет не полон, если не рассказать о музыке. И тут есть про что говорить. По-моему, исполнение на «Уделах Былой Веры» заслуживает самой высокой похвалы, это возможно один из самых мелодичных, профессионально сыгранных и записанных альбомов в России. Музыка в целом представляет собой очень мелодичный и техничный death-metal с некоторыми вкраплениями black’а и блэковым же вокалом, которому иногда помогает чистый вокал. Энергичное pagan-звучание вокала/музыки щедро разбавлено мелодичными, порой просто прекрасными гитарными соло. Характерным признаком мелодичности является наличие двух инструментальных композиций «Метель» и «Разгулялось Красно Солнышко».
Из всей целостной картины альбома сложно вычленить «самое-самое» – весь альбом звучит одинаково хорошо, без провалов. Но лично мне самыми примечательными показались следующие композиции: вступление «Первые Стрелы На Поле Битвы» - печальная, решительная песня с неповторимой атмосферой; «Уделы Былой Веры» - вершина альбома, гимн любви к Родине, наполненный мелодизмом, атмосферой уверенности в своих силах; «Былина О Святославе» - прекрасно сыгранная на одном дыхании история о князе Святославе; «Разгулялось Красно Солнышко» - с яркими русскими народными корнями в ритм-секции.
В исполнении группы нет провалов, каждый инструмент на своем месте, каждый играет важную роль. Как и клавишные партии Громослава и вокал Орея со Словеном, так и ударные с гитарами сыграны и записаны профессионально. Сведение не подвело, симфонизм наполняет атмосферой, вокал заряжает, бас и ударные одинаково сильно задают ритм, соло партии гитар делают альбом глубоко мелодичным. Альбом одинаково радует и лирикой и вокалом и исполнением. Идеальное сочетание.
Xaoc CPS   3 мар 2008

Celtic Frost

   2006   

Monotheist


 Avantgarde Metal
Monotheist
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
По моему мнению, Celtic Frost альбомом «Monotheist» повторили или даже превзошли свой успех работы "To Mega Therion". Во всех смыслах. В музыкальном смысле – группа записала такой же альбом, который невозможно подогнать под какие-нибудь рамки жанров или стилей, тут и doom death и gothic metal и есть "Totengott", на котором неспешному до жути кошмарному голосу Мартина Эрика Эйна подыгрывает darkwave звучание. Есть и быстрые риффы и медленные, тянущиеся как зубная боль. Объединяет их одно – чистейшая темная энергия. Мрачнейшая атмосфера каждого трека – визитная карточка "Monotheist". И это тоже своеобразное повторение успеха альбома "To Mega Therion". Возвращение группы удалось на славу. Celtic Frost вновь задали вектор современного звучания metal-музыки. Не похожий ни на что альбом вполне может стать определяющим для новых стилей или направлений metal-сцены. И как знать, не появится ли под влиянием "Monotheist" новая волна музыкантов, которые поведут в развитии metal-музыку дальше.
Xaoc CPS  29 фев 2008

Abigor

   1999   

Channeling the Quintessence of Satan


 Technical Black Metal
Channeling the Quintessence of Satan
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пятый студийный альбом группы и первый альбом без вокала Силениуса. Бессменный вокалист Abigor, Силениус во многом определял звучание группы. Его возможности перекрикивать любую плотность звука и издавать поистине инфернальные звуки были неоценимым вкладом в творчество группы, да вообще во весь black-metal. Как сообщалось Силениус ушел по личным мотивам, со слов Питера Кубика он был недоволен усложнившейся музыкой группы. Может быть, ему просто надоела постоянно продвигаемая линия сатанизма, которой придерживался Кубик. В любом случае, Силениус ушел и записал со своим Summoning после большого перерыва новый альбом.
Казалось бы, для группы уход вокалиста был большим ударом, но Abigor не та группа, которую сломит смена вокала. Приглашенный для вокальных партий Турисаз, близкий друг группы, неплохо выполнил свою роль. Не такой разнообразный и искусный как у Силениуса, но все-таки достойный Абигора, вокал Турисаза отлично вписался в музыкальную волну нового альбома.
В музыкальном плане "Channeling…" выполнен в ключе ранних альбомов вроде "Orkblut - The Retaliation" и "Nachthymnen (From The Twilight Kingdom)". Гиперзвуковые гитарные риффы Кубика и плотный звук ударных Томаса, быстрый темп, сменяющийся медленным, рисуют на альбоме присущие black-metal картины.
К счастью, на пятом альбоме в отличии от предыдущего "Supreme Immortal Art" ударные и гитары звучат четко и не искажаются ни атмосферными примочками ни чем другим. Единственная претензия к записи голоса Турисаза, вокал которого сведен так, что едва различим. Непонятно почему так вышло, но, по-видимому, эта проблема родственна проблеме сведения "Supreme Immortal Art", на котором симфонизм клавишных сливался с гитарами и полностью заглушал работу ударных.
Проблема со сведением голоса – это единственный недочет "Channeling the Quintessence of Satan". В остальном, работа просто великолепна. Отличные агрессивные композиции, без каких либо провалов. Неожиданно сильный вокал. Фирменная атмосфера ранних работ Abigor. Что еще надо? Откровенный успех группы.
Xaoc CPS  28 фев 2008

Therion

   2007   

Gothic Kabbalah


 Symphonic Heavy Metal
Gothic Kabbalah
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После продолжительного перерыва, разбавленного выпуском пары компиляций и одного EP, группа записывает свою следующую большую работу. "Gothic Kabbalah" - это объемный, почти на полтора часа материал, наполненный, как и прилагающийся к нему буклет, различными мистическими символами, мифологией и многочисленными персонажами из легенд разнообразных народов земли.
После предыдущей работы "Sirius B" не стоит сильно удивляться музыкальной части альбома. Она действительно представляет собой облегченный вариант того Therion, который стал знаменитым после 96 года. Исполненный в том же heavy-metal ключе, что и “Sirius B", "Gothic Kabbalah" лишен элементов power-metal вокала и всех power-элементов. Звучание стало немного тяжелее и спокойнее. Концептуальность текстов и преобладание вокального выражения эмоций над музыкой подвинула музыкальную составляющую на задний план. Оставшись симфонической, музыка приобрела звучание свойственное прог-металл группам. Возможно, такая эволюция связана с тем, что отдельные композиции писали разные участники Therion. Кристофер принял минимальное участие в написании музыки и отказался от вокала, доверив все это приглашенным вокалистам и остальной группе. Соответственно таким изменениям изменилась и музыка, став несколько неоднородной, что, впрочем, почти незаметно. На звучание повлияли и другие второстепенные факторы, такие как отсутствие при записи филармонического оркестра и смешанного хора, которые присутствовали на предыдущих работах.
Хоть звучание и продолжило свой путь на облегчение становясь все более прогрессивным, смысловая составляющая текстов песен легче не стала. Без кучи справочного материала можно запросто заблудиться в персонажах, фамилиях, именах. К примеру, на официальном форуме я читал обсуждение песни "Son of the Staves of Time", в котором приводилось несколько теорий по поводу того, кто такой Byrger Tidesson. Тексты песен, которые написал Томас Карлссон, по-прежнему наполнены мистикой, загадками, таинственной мифологией. И в этом Therion остался верен всем своим давним традициям.
Альбом группы получился цельным, с упором на концептуальные тексты и вокал, несколько облегченный, звучащий прогрессивный металлом. Возможно, кого-то задевает то, как звучит последний Therion, мне же показалось, что ничего плохого в изменениях не произошло. Группа все также дарит уникальную атмосферу собственной выделки.
Xaoc CPS  27 фев 2008

Therion

   2004   

Sirius B


 Symphonic Metal
Sirius B
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Sirius B" входящий в двойной альбом вместе с другой работой группы "Lemuria" - это продолжение мистических исканий Кристофера Йонсона. Работа в целом характерна для группы и наполнена мифологическими элементами вроде шумерской и египетской мифологии, понятиями индуизма и религии езидов. Среди прочего, в альбоме нашлось место даже упоминанию России в виде композиции "The Khlysti Evangelist", повествующей о Распутине, который, якобы, был членом секты хлыстов.
Хотя альбом вышел вместе с "Lemuria" по музыкальному содержимому две работы довольно сильно различаются. В отличии от «утяжеленной» "Lemuria", "Sirius B" исполнен во многом в ключе power-metal. Композиции по-прежнему остались насыщенными симфоническими элементами, присутствует хоровое пение, а вот основной вокал теперь больше походит для сравнения с power-metal группами. Не обошлось без использования многочисленных музыкальных инструментов: мандолин, электрического и церковного органа, даже гонга. В записи, как и на "Lemuria", приняли участие также Пражский филармонический оркестр и смешенный хор.
По настроению альбом очень разнообразен, в нем есть место как грустному ("The Wondrous World Of Punt"), так и энергичному звучанию ("The Blood Of Kingu", "Voyage Of Gurdjieff (The Fourth Way)"). Практически весь вокал исполняется хором, и это наложило отпечаток и на саму атмосферу альбома, он вышел более оперным, чем его собратья и имеющийся вокал от приглашенных исполнителей только подчеркивает эту особенность. И хотя все композиции объединены общей темой таинственного и мистического, общей концептуальности у альбома нет. Особенно хотел бы отметить композиции "The Wondrous World Of Punt" и "Sirius B" как, на мой взгляд, самые атмосферные вещи на альбоме.
"Sirius B" – это приятный симфо-метал, без откровений, как на альбоме "Secrets of the Runes", проще для восприятия и облегченный по сравнению с "Lemuria". Не лучшая работа Therion, но в тоже время работа качественная и хорошая.
Xaoc CPS  27 фев 2008

The Berzerker

   2007   

Animosity


 Industrial Grind Core
Animosity
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Как можно охарактеризовать музыку, которая претендует на звание самого экстремального явления на планете? Дадим слово самой команде: "The Berzerker is the most natural form of extremity known on this planet". И что характерно, это похоже на правду. Тяжелейщее deathgrind звучание гитар, смешанное с неистовой драм-машиной, к которой подцепили какой-то электронный дисторшн, из-за чего звук приобрел характерный электронный «песочек». Двойной вокал: детовский гроул и неподдающийся описанию противоестественный вокал захлебывающегося собственной кровью берсерка. Ураганный ритм, помноженный на плотный электронный звук ударных – это уже не deathgrind, это что-то совершенно новое. Говорят, что электроника похожа на gabba hardcore techno, но мне это ничего не говорит, слушая звук, я ощущаю только чистую, нерафинированную агрессию и экстремальность в одном флаконе. "Animosity" – это, пожалуй, самое необузданная экстремальная музыка за последнее время. Каждому, кто до сих пор считает, что все уже спето и метал уже не тот, что раньше и все подались в облегчение звучания стоит послушать The Berzerker. Сносит крышу.
Xaoc CPS  26 фев 2008

Therion

   2002   

Live in Midgård


 Symphonic Metal
Live in Midgård
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первый живой альбом Therion, который они записали в Колумбии, Германии и Венгрии во время мирового турне в поддержку альбома "Secret Of The Runes" осенью и зимой 2001 года. Название дано по одному из девяти миров скандинавской мифологии, в котором собственно и проживаем мы, люди. Первый блин сразу же вышел огромным и вкусным, целых 24 композиции практически со всех альбомов группы начиная с "Of Darkness" и заканчивая "Secret Of The Runes". Здесь представлены такие давние хиты группы как "Riders of Theli", "A Black Rose", "The Beauty in Black" или "Invocation of Naamah", кроме них так же записаны и новые (на то время) "Ginnungagap", "Asgård", "Secret of the Runes". Очень радует, что в альбом были включены в основном живые записи песен, которые были выпущены на ранних альбомах, а не взятые со свежего "Secret Of The Runes", как можно было бы ожидать. Стоит сказать несколько слов о звучании и записи. Так как группа во время тура выступала как на больших площадках, так и в клубах, звучание альбома местами различное, но в целом на очень хорошем уровне. В концертах принимали участие приглашенные певцы с оперными голосами, которые замечательно исполнили свою роль – пение звучит не хуже чем на студийных записях группы. Так как на альбоме представлена ретроспектива альбомов группы, то и музыка соответственно с разных альбомов звучит здесь по-разному. В песнях с ранних альбомов преобладает дет-метал с характерным гроулом, на записях с симфо-периода группы уже характерны хоры, симфонизм и отличные мелодии. В целом, «Live in Midgård» - это отличная возможность получить билет на экскурсию в творчество Therion до 2002 года. Рекомендую всем.
Xaoc CPS  26 фев 2008

Tiermes

   1997   

Tiermes


 Ambient
Tiermes
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Это малоизвестная работа малоизвестной группы между тем содержит примечательный и разнообразный материал. "Tiermes" - это шесть ambient треков каждый из которых не похож на предыдущий. Открывает альбом "Unorganic Being" - композиция, которую выдержит не каждое ухо. Под фоновое эмбиент-звучание на переднем плане, звучит непрекращающийся завершающий аккорд жесткого риффа гитары, похожий на белый шум телевизора. Этот жуткое жужжание, переходящее в скрип длится одиннадцать минут и по воздействию на сознание похоже на сверло дантиста, если вы меня понимаете. После продолжительного воздействия на мозг сознание совершенно отключается на второй композиции "All Sources Are Yellow", которая как бы убаюкивает своим тихим равномерным звучанием. Впрочем, вполне может быть, что после одиннадцати минут у дантиста вы просто потеряли сознание… В таком случае третья "Psilocybe Semilamceata" названная как грибочек определенного действия – это ваш наркотический кошмар с повторяющимися ударами психоделических курантов. Продолжая сравнение альбома с визитом к сюрреалистичному стоматологу четвертую композицию "Owners Channel" можно представить себе как пробуждение после шока, наркоза или психоделического сна. Несколько повторяющихся нот под приятное фоновое звучание – таким можно представить эйфорию пробуждения от наркоза, когда мир медленно вплывает в сознание и проступает неясными очертаниями. Предпоследняя композиция альбома "Here" - это пульсирующий звук похожий на сердцебиение смешанный с тарелками ударной установки. В нашем походе к дантисту эта композиция являет собой пьяное состояние сознания после наркоза, когда в мыслях нет ни капли порядка, а тело с трудом слушается команд. Тогда только сердце работает исправно, не подводя и без сбоев. Завершит картину "Charitas" - тихое, едва различимое электронное звучание с волнами каких-то импульсов и пульсирующих звуков. Заканчивая сравнение с фантастическим кабинетом дантиста эту композицию можно представить себе как тихое пульсирование бывшей и уже затухшей боли больного зуба в еще наркотическом сознании.

Такой вот получился психоделический поход к стоматологу. Естественно, это мое личное впечатление от альбома. Но на то он и эмбиент, чтобы вызывать разнообразные картины в сознании. В целом альбом наполнен многообразным звучанием и вполне интересен, можно порекомендовать его для ознакомления в целях разнообразить музыкальный кругозор. Сам по себе материал не является чем-то значительным или гениальным, но зацепить вполне может.
Xaoc CPS  25 фев 2008

Inkubus Sukkubus

   1998   

Away With the Fearies


 Gothic Rock
Away With the Fearies
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В 1998 году группа записала очень интересный, на мой взгляд, материал. Выполненный в традиционном для группы gothic-rock стиле, он имеет выраженные pagan черты. В лирике использованы такие образы как нимфы, деревья, мифологически существа, звездные дети, ведьмы… "Away With the Fairies" – это очень мелодичный альбом, где есть место как тихой, почти фоновой музыки и печальному голосу Кандии Ридли, так и быстрому темпу и выкрикивающему фразы вокалу. Рок-звучание наполнено симфоническими элементами, а вот ударные в студийных треках, похоже, как обычно заменены на драм-машину. Из 15 треков только 6 первых являются студийными записями, остальное – это живые записи с концертов. Все 9 «живых» треков записаны вполне достойно, звучание не претерпело каких-либо трагических метаморфоз, музыка слушается не хуже чем первая, студийная, часть альбома. Альбом содержит отличные композиции, но особенно можно выделить "Turnera", "Come to Me (Song of the Water Nymph)" за непередаваемую атмосферу грусти и "Io Pan" и "Vampyre Erotica" - за неожиданно быстрый энергичный темп. Из живых треком мне больше всего понравилась "Queen of the May" исполненная группой с большим чувством и имеющая классный припев "Hail! Hail! the Queen of the May". В целом, порекомендовать этот альбом можно всем кто не знаком с Inkubus Sukkubus для весьма полезного знакомства с группой. Ну и всем любители мелодичной, местами грустной музыки альбом тоже рекомендуется к прослушиванию.
Xaoc CPS  25 фев 2008

Therion

   2004   

Lemuria


 Symphonic Metal
Lemuria
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После 2001 года, записав отличную симфометаллическую оперу "Secret of the Runes" Therion пустились в мировое турне. Через несколько лет стало понятно, что накопилось много материала, который требует записи. И вот, спустя почти три года Therion решает записать альбом, да не один, а сразу два, которые выйдут вместе. Один из них – это "Lemuria", другой - "Sirius B". Для записи "Lemuria" были приглашены десятки музыкантов, участвовал Пражский филармонический оркестр и большой смешанный хор. Звучание альбома, по сравнению с "Secret of the Runes" значительно поменялось. Оставаясь по прежнему симфонической, музыка потяжелела и приобрела отсутствующий ранее грязный вокал (хотя до 1996 года у группы был только гроулинг), который, к примеру, звучит на треках "Typhon", "Three Ships of Berik". Симфонизм хоть и не утратил своей роли заметно подвинут гитарными риффами и ролью ударных партий. Помимо классических оркестровых инструментов для записи альбома также использовались: меллотрон, домра и даже балалайка, услышать которую можно, к примеру, на "Quetzalcoatl". В целом первый из двух альбомов "Lemuria" отличается разнообразной, подчас даже прогрессивной музыкальной составляющей. Это отличный симфометалл, местами утяжеленный по сравнению с предыдущей работой, но менее целостный и концептуальный. Рекомендую.
Xaoc CPS  24 фев 2008

Therion

   2001   

Secret of the Runes


 Symphonic Metal
Secret of the Runes
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Альбом, выпущенный группой в 2001 году, является целостной концептуальной работой, посвященной германо-скандинавской мифологии. В основе альбома лежит понятие о всемирном дереве Иггдрасиль, которое по представлению скандинавов представляло собой мир. В альбом вошли девять композиций от "Midgård" до "Helheim", которые описывают девять миров, находящихся на всемирном дереве. Каждая из рун на обложке альбома представляет собой один из миров, а сам альбом призван раскрыть секреты рун и скрывающихся за ними миров. Открывает альбом "Ginnungagap", названная по имени первородного состояния мира, она задает начало и тон всему альбому – симфоничность, глубокая мелодичность, хоралы, прекрасные женский и мужской вокалы. "Ginnungagap", как и весь альбом, наполнена торжественности и таинственности. На протяжении всего альбома нас преследует дух скандинавской мифологии, воспетый хоровым пением, обыгранный изысканными симфоническими мелодиями. Можно назвать этот альбом симфоническим металлом, но это и в малейшей доли не отражает то, что играют Therion на "Secret of the Runes". Здесь симфонизм не просто красивый атмосферный элемент, он превращается в основной компонент задания концептуальной темы альбома. Практически весь вокал представляет собой оперное хоровое пение. Вокал и его тяга к классическому звучанию еще больше создают атмосферу мифологии. Вообще альбом можно смело назвать современной постановкой скандинавского эпоса. На "Secret of the Runes" все еще есть место и тяжелым гитарным риффам и ударным, но они играют откровенно вторичные роли, раскрываясь только во время отличных соло. В основном гитары и ударные служат поддержкой симфонизму и оперному вокалу. Вместе с тем, альбом не растерял тяжелого звучания, это по-прежнему металл, но металл чрезвычайно оперный и симфонический. Therion записали мощную концептуальную работу, один из музыкальных шедевров, которые необходимо прослушать любому любителю тяжелой музыки.
Xaoc CPS  24 фев 2008

Abigor

   1998   

Structures of Immortality


 Black Metal
Structures of Immortality
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Выпущенный ограниченным тиражом в 500 копий на 7'' виниле, вслед за "Supreme Immortal Art", EP "Structures of Immortality" стал своеобразной работой над ошибками. «Послушайте 7", барабаны звучат чисто, очень мощные гитары, если вообразить немного более мрачные клавиши, сэмплы и вокал, "Supreme Immortal Art" мог бы стать изумительным релизом вместо этого блеклого дерьма, это и было главной причиной, по которой мы выпустили этот» - говорил позднее в интервью Питер Кубик. Работа состоит из двух полностью инструментальных треков, наполненных мелодичным, чистым и бескомпромиссным атмосферным black звучанием. Средний ритм, чистый звук, где наконец-то слышна работа каждого инструмента, создают подобающую Abigor мрачную атмосферу. Эту работу уже не купишь, так что рекомендую всем любителям атмосферного блэка и в частности группы Abigor найти ее в интернете для обязательного прослушивания.
Xaoc CPS  23 фев 2008

Abigor

   1998   

Supreme Immortal Art


 Black Metal
Supreme Immortal Art
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
С первых секунд четвертый полноформатный альбом группы дает понять, что звучание будет наполнено симфонизмом. И если выпущенный ранее в 1997 году EP “Apokalypse ” звучал как чистый бескомпромиссный black-metal, то здесь нашлось место и спокойному ритму и мелодике и симфонизму. Претензии к альбому начинаются, когда понимаешь, что звучание просто… лажовое. Завышенная до небес роль клавишных и засунутая куда-то под лавку игра Томаса Танненбергера – это основная проблема альбома. По признанию самого Питера Кубика данного им позднее в одном из интервью при сведении альбома так получилось, что «… во время первого микширования что-то произошло, и барабаны стали тише, а клавиши громче, как раз то, чего мы не хотели!». Такое сведение отразилось на звучании "Supreme Immortal Act" самым трагическим образом: сливающиеся с гитарами клавишные, которые вместо создания атмосферы полностью поглощают звук, совершенно неразличимые ударные, даже голос Силениуса, которые ранее перекрикивал все, что только можно, теперь подавлен симфонизмом. Картина звука на альбоме, в общем-то, представляется абсолютно инфернальной, это по-прежнему Abigor, как бы он не был записан: жесткий, мрачный, атмосферный. Композиции во многом утратили брутальность чистого black'a, но ни капли не уступают в нагнетании ощущения мрака, холода и адского ужаса. Силениус по-прежнему, как сам адский повелитель ревет, орет и мечет по мрачным просторам темного звучания композиций. Ударные партии Т.Т. там, где они слышны, сокрушают своей мощностью. Но пресловутое симфоничное звучание, на мой взгляд, портит всю картину. Лично я просто не могу пересушивать этот альбом по причине именно гнетущего звучания клавишных партий. Возможно, другим эта ситуация, наоборот, придется по душе. В общем, мое впечатление об альбоме двояко: это отличная работа группы, загубленная кошмарным сведением.
Xaoc CPS  23 фев 2008

Legion of the Damned

   2008   

Feel the Blade


 Death Thrash Metal
Feel the Blade
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Feel The Blade» - это бескомпромиссный брутальный death-metal, который наполнен жаждой насилия, разрушения и смерти (чужой). Разрывающая мозг плотность звука на композициях типа «Slaughtering the Pigs», «Warbeast» или «Disturbing the Dead» как бальзам ну душу для любого любителя death-стиля. Мощная музыкальная волна без примесей: никаких тебе соло, никакого заигрывания с клавишными, скрипками или прочим арсеналом менее агрессивных групп. Legion Of The Damned демонстрируют на своей новой работе поистине классическое и в то же время современное дэтовое звучание. Вокал Мауриса Свинкелса под стать музыке – агрессивный и хриплый, но явно различимый, он очень хорошо вписывается в плотное звучание и не глушится музыкой. Альбом откровенно порадовал, рекомендую к прослушиванию.
Xaoc CPS  21 фев 2008

Butterfly Temple

   2006   

За солнцем вслед


 Pagan Metal
За солнцем вслед
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Шестой альбом группа выпустила в 2006 году. Эта работа названа концептуальной и посвящена князю Святославу, которого Карамзин назвал «Александром Македонским нашей древней истории». К сожалению, взятый курс на облегчение музыки еще во время альбома «Время Мары» (2005) нисколько не поменялся. Звучание по-прежнему сильно облегчено по сравнению с ранними работами группы и, по сути, представляет собой хэви-металл с элементами симфонического звучания, смешанным вокалом и патриотическими текстами с языческим оттенком. Назвать этот альбом pagan-metal язык не поворачивается. «За Солнцем Вслед» практически лишен агрессивности, наполнен пафосным звучанием и крикливым вокалом, который выкрикивает фразы типа: «Мы пламя душ своей страны», «Пылает Руси негасимый свет!», «Мы яркое пламя великой страны!». На альбоме использовано большое количество инструментов, которые, конечно, придают звучанию некоторое разнообразие, но гитарные партии, а особенно ударные выглядят на альбоме, на мой взгляд, слишком бледно: риффы не радуют разнообразием, работу ударника вообще не ощущаешь, вроде есть, но только для галочки. На мой взгляд, причина бледного звучания основных инструментов проста – стерильность альбома в плане агрессивности и собственно metal-звучания. Симфонизм, впрочем, тоже не является чем-то значительным, чтобы можно было списать недостатки звучания на него. Зацикленные скрипки, флейты да другие инструменты, которые только иногда выдают действительно соло-звучание, а не семплы для фона – вот и все, что есть на альбоме. В целом, это уже не провальный альбом «Время Мары», но и далеко еще не классическое звучание группы времен Лесьяра.
Xaoc CPS  21 фев 2008

Abigor

   1998   

Origo Regium 1993-1994


 Black Metal
Origo Regium 1993-1994
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Данный альбом – это лимитированное издание некоторых демо-работ группы, которое было выпущено уже после первой записи «Supreme Immortal Art». По содержанию этот материал представляет собой, в целом, не характерный для группы атмосферный мелодичный блэк с вокалом этакого адского смешарика, который рассказывает в микрофон страшилки и который, к счастью, не используется на более поздних работах группы. Силениус уже тогда мог творить все что угодно со своим голосом, и, пожалуй, самый примечательный момент данной пластинки – это именно необычный вокал. Музыкальная же составляющая – это не всегда внятное звучание и слабые в своей реализации попытки иметь мелодичное, местами симфоничное звучание. Отметить стоит, разве что, отличное исполнение Томаса Танненбергера, его мастерские ударные партии уже на демо-записях играли определяющую роль. В целом, работа будет интересна только фанатам Абигора для ознакомления, коллекционерам black-metal для пополнения коллекции и классификаторам вокала для внесения в классификации вокала Силениуса, который на альбоме исполняет нечто особенно "адЦкое".

PS: немного позже, изучая официальный сайт Abigor, к своему стыду узнал, что вокал на "Origo Regium" исполняет Tharen, первый вокалист группы. Так что все мои заметки про вокал в данной рецензии стоит относить к Tharen'у, который действительно исполнил на демо группы нечто "адЦкое".
Xaoc CPS  20 фев 2008

Rakoth

   2003   

Tiny Deaths


 Progressive Metal
Tiny Deaths
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Крошечные Смерти», третья работа Rakoth – это не поддающаяся определенному жанровому определению музыка. На мой взгляд, стержнем всего альбома является gothic-атмосфера печальной тревоги, но исполнение настолько разнообразно, что приклеить ярлык «готика» здесь не получится. Пока не изобрели термин «прогрессивная готика», но, похоже, что для «Tiny Deaths» этот описание как нельзя подходит. На этой работе вы не услышите техничного гитарного звука, здесь нет симфонизма, готового стать высоким искусством, тут не звучат гениальные стихи, на альбоме нет ничего такого единственного, что определяло бы работу как «прогрессивное мастерство» или «гениальная игра». Но в то же время, альбом по-настоящему необычен, оригинален и имеет прогрессивное звучание. Вся соль альбома в том, что она состоит из минимальных по размеру элементов, будь то дэтдумовсские пассажи на «Planekeep/The Crypt», medieval-элементы, инструментальное исполнение, электроника, проходящая тонкой нитью через весь альбом и наполняющая звучание только на «Trust This», или клавишные партии «Horizon», стилизованной под кусочек аудиокниги. Все эти элементы меняются, плавно перетекают друг в друга, умирают и рождаются из умершего материала, переплетаются и, вплетаясь друг в друга, создают необыкновенную атмосферу. На альбоме нет хитов, эта работа сама по себе хит, который стоит прослушать всем и каждому.
Xaoc CPS  20 фев 2008

Celtic Frost

   1985   

To Mega Therion


 Avantgarde Thrash Metal
To Mega Therion
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Celtic Frost – это группа, которая оказала большое влияние на все развитие тяжелой музыки. Их третья работа "To Mega Therion" - одна из тех, которые задали вектор развития многих жанров металл-сцены. Звучание на альбоме хоть и выполненное в одном ключе, все-таки содержит множество составных протоэлементов современного metal-движения. Для альбома характерно наслоение thrash-ритма многих композиций на атмосферу doom-metal. Вокал Фишера, как будто что-то декламирующий, на всем альбоме остается одинаково неспешным, выкрикивающим фразы. Вокал хоть и остается почти чистым, но все равно создает атмосферности не меньше, чем современный black-вокал. Звучание альбома меняется от тягучего перебирания одного риффа до быстрого thrash-ритма. Настоящими хитами альбома можно назвать "Circle of the Tyrants и "Dawn of Meggido" ставшие классикой. Первая композиция наполнена прогрессивным по тем временам звучанием, энергией и жуткой атмосферой сродни нынешнему black-metal. "Dawn of Meggido" - наоборот, медленная тянущаяся как зубная боль композиция. Позднее на "Circle of the Tyrants@ запишут каверы такие группы как Opeth и Obituary. Не обошлось на альбоме и без прото death-элементов, так песню "Fainted Eyes" вполне можно назвать death-metal. На диске так же присутствует "Tears in a Prophet's Dream" - короткий, но отличный darkwave наполненный кошмарными звуками в духе всего альбома. В целом же альбом представляет собой великолепную работу, которую трудно переоценить. Наполненная незабываемой атмосферой мрака и кошмаров, по морозному колючая, "To Mega Therion" - это веха в истории тяжелой музыки, которая по музыкальному наполнению предвосхитила звучание многих металлических групп. В подтверждение влияния можно привести всего лишь один пример: Therion – знаменитая группа, получила свое название по названию этого альбома.
Xaoc CPS  19 фев 2008

Butterfly Temple

   2005   

Время Мары


 Pagan Metal
Время Мары
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Пятый альбом группы с самого вступления дает понять – что-то не так… Полностью электронное вступление – это характерный знак, от альбома стоит ждать неожиданностей. И они присутствуют в полном объеме. Звучание группы, выпустившей четыре pagan-metal-пластинки, на пятом альбоме получило мотивы hard’n’heavy, аранжированные разнообразными симфо- и электронными элементами, которые, к сожалению, разнообразия альбому не добавляют. Смена состава очень сильно ударила по звучанию, альбом звучит гораздо менее жестко, нежели предыдущие работы группы. По сути, от pagan-metal в альбоме остался только вокал, которой хоть и звучит хриплым гроулом, но явно не дотягивает до вокала Лесьяра, бессменного вокалиста предыдущих работ группы. Да и тексты песен, написанные ранее Лесьяром, обладали большим смыслом и атмосферностью, в них не было пафоса, который вдруг зазвучал на «Время Мары». Всю глубину изменения группы можно представить, прослушав композиции «Песнь Вольных Ветров», «Вспомни Забвенья Свет» и особенно «Ночью Хладом, Лунным Светом…», которые имеют облегченное до минимума звучание, но в то же время хриплый вокал, пафос и симфонические аранжировки, которые вместе с тем стерильны в плане агрессивности и энергичности. На мой вкус, звучание группы на «Время Мары» изменилось в худшую сторону, став менее тяжелым, более симфоничным, но в тоже время заурядным. После альбома «Тропою Крови По Воле Рода!» (2003), который установил очень высокую планку в качестве исполнения и звучания группы, этот альбом – лишь слабая попытка сделать так же, но другими силами. Худшая работа группы и просто очень слабый альбом.
Xaoc CPS  19 фев 2008

Butterfly Temple

   2003   

Тропою крови по воле рода


 Pagan Metal
Тропою крови по воле рода
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Записанный в конце 2002 года четвертый альбом «Тропою Крови По Воле Рода!» - это самая цельная и интересная работа группы за шесть лет ее существования. Сыгранный в стиле pagan-metal альбом насыщен симфо-элементами и разнообразием инструментов. На альбоме играют флейта, скрипка, клавишные и даже варган, древний инструмент, о котором многие даже не подозревают. «Тропою Крови По Воле Рода!» очень мелодичный альбом, насыщенный долгими соло, как в «Слаще Всё Же Мне (Обруч-месяц)», «Бегу Я Рысью, Бегу Я Волком!» и «С Сотней Девушек Сошёлся!». В то же время группа не изменила себе, по-прежнему играет по всей длине альбома очень энергично, а вокал Лесьяра звучит так же характерно жестко. Кроме рыка Лесьяра на альбоме присутствует еще два вокалиста: Ксения "Сахарная мама" и Абрэй "Вельветовый оркестр", исполнение которых привносит разнообразие во многих местах альбома, например, на «Слаще Всё Же Мне (Обруч-месяц)» или «Наша Кровь Одной Рекой!». Кроме того, в альбоме выделяются две практически инструментальные композиции. Первая, «Пойти За Ней Вслед…» - это мрачный darkwave в духе Mortiis с вступлением, которое очень походит на Nightwish. И вторая – это «С Сотней Девушек Сошёлся!», которая насыщена синтетическим звучанием, а ее малочисленный текст взят из карело-финского эпоса. Тексты песен альбома наполнены языческими мотивами, особенно это проявляется на «Огнебога Семаргла Жар!» и «Полны Чаши Вражьей Крови!». По традиции Butterfly Temple на альбоме присутствует песня, которая навсегда врезается в память своим мощным припевом и энергетикой. В «Тропою Крови По Воле Рода!» такую роль выполняет, на мой взгляд, песня «Бегу Я Рысью, Бегу Я Волком!». Завершает эту достойную самой высокой похвалы работу инструментальная композиция «Тропою Крови…». Стоит еще добавить, что альбом записан очень качественно. И еще одно важное лично для меня достоинство – на нем отсутствуют песни на иностранных языках, которые были на всех предыдущих работах группы и которые, по моему мнению, во многом разрушали атмосферность альбомов. В данной работе с атмосферностью полный порядок. «Тропою Крови По Воле Рода!» - это отличная работа, отлично записанная, содержащая отличный материал, мастерски сыгранная. Короче, откровенный успех.
Xaoc CPS  17 фев 2008

Despised Icon

   2005   

The Healing Process


 Technical Death Core
The Healing Process
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На своем втором альбоме Despised Icon играют зажигательную смесь из grindcore и death-metal, где гроул и местами характерный для hardcore вокал сплетены вместе с высокотехничным, почти машиноподобным звучанием гитар и ударных. Ударник Алекс Пелетье, если он и в самом деле исполняет все партии на альбоме сам, обладает каким-то нечеловеческим мастерством выдавать ультрабыстрые бластбиты, не уступающие в скорости гитарным партиям. Впрочем, на альбоме есть место и более спокойной игре. Многие композиции, такие как «Silver Plated Advocate» или «End This Day» построены так, что grindcore зарубы только разбавляют жесткое death-звучание, но не играют значительную роль. На протяжении всего альбома звучание остается одинаково «колючим» и высокотехничным, звук постоянно испытывает на прочность сознание, выдавая разнообразные тяжеленные риффы и меняющийся друг с другом вокал обоих вокалистов. Отличная, агрессивная высокотехничная работа.
Xaoc CPS  16 фев 2008

Arch Enemy

   2005   

Doomsday Machine


 Melodic Death Metal
Doomsday Machine
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Альбом «Doomsday Machine» - это шестой альбом Arch Enemy. Звучание альбома – это очень техничный melodic death metal, который уже со второй композиции открывает свою энергичность и насыщенную мелодичность. «Doomsday Machine» - это третья работа Arch Enemy c вокалисткой Angela Gossow, которая, чтобы кто не говорил, отлично выполняет свою роль. Ее вокал записан так, что на всем протяжении остается легко различимым, не подавляет собой музыку и не глушится ей. Открывает альбом замечательное инструментальное интро «Enter the Machine», уже в котором заметны характерные черты всего альбома – это мелодичность и великолепная работа ударника Дэниеля Эрландссона. Вторая композиция «Taking Back My Soul» выливается прямо из вступления и являет собой отличный мелодик-дет с постоянно меняющимся ритмом и кучей соло. Третья «Nemesis» - это убойная death-композиция с характерным вокалом и энергетикой, на которой также много мелодичных соло и классной работы ударных. «My Apocalypse» - одна из самых продолжительных композиций на альбоме, более спокойная чем другие, она так же отличается и звучанием: повторяющийся ритм и один гитарный рифф сменяется в середине отличным соло. В пятой композиции на альбоме «Carry the Cross» появляются doom-death нотки, но в целом это, наверное, самая слабая песня на альбоме. «I Am Legend / Out for Blood» начинается маршевым ритмом и на всем протяжении звучит отличным death звучанием. Отличная игра ударных на всем протяжении трека достигает пика в небольшом барабанном соло в середине композиции. Завершается «I Am Legend / Out for Blood» энергичным соло. «Skeleton Dance», как и «Carry the Cross» достаточно однообразная по сравнению со всем альбомом композиция, также имеющая doom-death мотивы. Восьмой трек инструментальная композиция «Hybrids of Steel» имеет самое прогрессивное звучание на альбоме, отличная мелодия, ритм и соло делают ее одной из лучших на альбоме. Сама длинная композиция «Mechanic God Creation» - это своеобразная death-баллада с жестким звучанием и все так же отличной работой ударных. На десятой «Machtskampf» звучание вновь приобретает быстрый death-темп, разбавленный соло и заправленный шикарными партиями Дэниеля Эрландссона. Завершает альбом «Slaves Of Yesterday», которая, как резюме всему альбому, содержит разнообразный материал: и быстрый темп и медленный и гитарные соло и пробивные ударные.
Альбом вышел весьма удачным, сыгранным в одном death-metal ключе, но в тоже время разнообразным. Главными достоинствами стоит назвать исключительную мелодичность, техничность альбома и великолепные ударные партии Дэниела Эрландссона. Мне также нравится вокал Анжелы, поэтому его я тоже записываю в плюс. «Doomsday Machine» рекомендуется всем любителям мелодичного death-metal.
Xaoc CPS  15 фев 2008

Abigor

   1997   

Apokalypse


 Black Metal
Apokalypse
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Пятый альбом Abigor «Apokalypse» - это мини-альбом с шестью композициями, которые были записаны за два дня в январе 1997 года. По содержанию этот альбом – самый брутальный и чистый black-metal у группы. Для записи не использовались никакие инструменты кроме гитар, ударных и вокала Силениуса, мастерство которого и есть основное достоинство «Apokalypse». Альбом открывается композицией «Celestial», которая с первой же секунды погружает слушателя в безумный ритм black-metal, потустороннего вокала и неустанной работы ударных Томаса Танненбергера. Все остальные треки записаны в схожем ключе брутальности и только в «Hyperwelt», четвертой песне на альбоме, присутствует соло и относительная мелодичность. Основным достоинством, которое хоть как-то придает разнообразие этому альбому, следует признать вокальное мастерство Силениуса. Он выдает разнообразнейший вокал от замогильного шепота до брутального гроула, отдающего преисподней. В остальном «Apokalypse» после четырех удачных работ, каждая из которых была шагом вперед, явно откровенное топтание на месте. Работа небольшая и, похоже, в этом ее ценность – она являет собой один небольшой кусок брутальности апокалиптичного black-metal'a, несколько однообразного по содержанию, и в этом непохожего на предыдущее творчество группы. «Apokalypse» - хорошо записанный материал, но все-таки не рекомендуется для знакомства с группой начинать слушать Abigor именно с него.
Xaoc CPS  15 фев 2008
<
1 [ 2 ] 3 4
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом