Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
usal bolgar
-


ICQ:281885881
Откуда:Bulgar al' Dgadid

Друзья
Offlineniksailor
OfflineRichter
OfflineKillykillykilly
OfflineGlop

\/
| Last login: 10 января 2013, 11:19

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Summoning

   1999   

Stronghold


 Epic Black Metal
Stronghold
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Своим четвертым полнокровным релизом Summoning в третий раз после монументальных "Minas Morgul" (1995) и "Dol Guldur" (1996) во всей красе являют великолепие своего Творчества. Они открывают новые его стороны, не изменяя при этом основной музыкальной концепции, и в то же время непостижимым образом создавая особый колорит звучания, который одновременно и схож, и различен с тем, что было на предыдущих произведениях. Как и более ранние альбомы, "Stronghold" стилистически можно охарактеризовать, как atmospheric black metal. Но, вообще говоря, все они, начиная с "Minas Morgul", очень условно укладываются в какие бы то ни было стилевые рамки, ибо уже на втором альбоме группа вышла на уровень творчества, характеризуемый полным отсутствием принадлежности к стилям, кроме своего собственного. И к "Stronghold" это полностью применимо. Слушая такую музыку, полностью забываешь об инструментах и других способах воплощения музыкальной идеи, кроме, разве что, ассоциаций, которые они вызывают, как, например, клавишные партии, местами напоминающие торжественное пение фанфар или боевых рогов, или синтетические ударные - будто раскаты боевых барабанов марширующего войска. Иными словами, альбом буквально запределен привычным представлениям о металлической музыке, и его нельзя оценивать лишь с позиций мелодических и поэтических достоинств, хотя они более, чем несомненны.
Естественно, как и раньше, все мелодические и инструментальные ходы служат только одной цели - созданию глубочайшей атмосферы, которая вмещает в себя самые разнообразные настроения и ту иномировую квинтэссенцию, которая сродни духу произведений Толкиена. Она манит и притягивает, уводя в загадочный и прекрасный мир, наполненный суровым величием и первозданной красотой, которых напрочь лишен мир реальный. Чего только не услышишь в этих, растворенных в музыке, легендах. Гнев, ярость, печаль, трагическая меланхолия, холодное безразличие... Спектр эмоций, которыми проникнута музыка, пожалуй, ограничен только рамками восприятия слушателя...

Альбом с лаконичным названием "Крепость" в отличии от трех предшественников, символично озаглавленных именами трех черных твердынь Средиземья, наименее конкретизирован и не ориентирован столь явно на толкиеновские сюжеты. Впрочем, также нельзя сказать, что лирика посвящена отвлеченным темам. Мотивы, инспирированные Историей Арды, присутствуют в полной мере, но среди них нет ни одного, лежащего на поверхности, и ни одно название (за исключением вступительной композиции) не вызывает прямых ассоциаций с сюжетами Арды. Ныне они сокрыты под аллегорическими образами изумительной красоты, наполненными мрачным символизмом и эстетично гармонирующими с духом музыки. Такими, как, например, "снежно-мраморные глаза", словно бельмы слепца-Моргота, что видит одну лишь тьму (в песне "Like Some Snow-white Marble Eyes" на стихи американского поэта Роберта Фроста) или "гниющая лошадь на мертвой земле" (в одноимённой композиции), символизирующая бренность людских царств в свете памяти земель Алалминоре, хранящих летопись деяний перворожденных, или же многозначительный образ скорбящей девы в центральной композиции альбома "Where Hope and Daylight Die". Тем не менее, смысл этих иносказательных приемов останется непонятным неискушенным, а большая часть лирики слишком обобщена и туманна, чтобы придавать ей какое-то определённое значение. Поэтому правильнее будет, если смысл того или иного сюжета каждый определит для себя сам.

Подытоживая, можно сказать, что "Stronghold" - великолепный образчик эпической разновидности тяжёлой музыки. Как и всё творчество Summoning, этот альбом - один из примеров той музыки, в которую можно погружаться с каждым разом всё глубже, снимать её слой за слоем, и при этом будут открываться всё новые и новые её грани и особенности. Она сродни приоткрытой двери из повседневной жизни в новый неведомый мир. Более того, музыка такой глубины в определенной обстановке способна преображать окружающую действительность, наполняя её духом той - другой реальности, которая раз приняв тебя в свои объятья, не отпустит уже никогда.
usal bolgar   2 окт 2007

Summoning

   1994   

The Urilia Text


 Black Metal
The Urilia Text
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Образовавшись в 93-м году, Summoning в составе трёх музыкантов (двое из которых были аж мультиинструменталистами) решили не откладывать дело в долгий ящик и в том же году приступили к сочинению материала для нового проекта. И, помимо пары полноценных демо("Upon the Viking Stallion" и "Anno Mortiri Domini"), успели записать две песни, изданные на кассетной сплит-демке "The Urilia Text", более известной по материалу смежного с Summoning проекта Pazuzu. Звучание сего релиза под стать истинному демо. Видимо, юные саммонинги решили тогда за компанию с Lord'ом Pazuzu записаться на 8-дорожном магнитофоне. Два трека представляют собой черновые варианты песен "Beyond Bloodred Horizons" и "Dragons Of Time", позже изданных на инфернальном "Lugburz" (1995). Хаотичное и кашеобразное, но одновременно скоростное и драйвовое звучание гитар, стилевые ударные (с обилием бластбитов) и небольшие вкрапления клавиш - вот наиболее характерные черты их тогдашнего звучания. Но что больше всего запоминается, так это безумный вокал Силениуза, подобный голосу человека, одержимого бесами: высокий скриминг с дикими криками и воплями сумасшедшего, будто захлебывающегося в своём безумии. Одним словом, true...
В полном смысле, каноническое демо, история.
usal bolgar   7 сен 2007

Thyrfing

   2005   

Farsotstider


 Viking Metal
Farsotstider
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Пятым по счёту полноформатным альбомом "Farsotsider" шведы Thyrfing продолжают следовать курсу, взятому 5 лет назад на альбоме Urkraft. По атмосфере этот релиз очень близок своему предшественнику, альбому Vansinnesvisor, и выдержан в духе агрессивно-психоделического viking metal. Это всё те же сильные эмоции, передаваемые в первую очередь вокалом, ничуть не утратившим жёсткость и динамичность. Такая же сильная лирическая атмосфера, органично сочетающаяся с тяжестью музыки и агрессией вокала. Хотя материал у шведов в этот раз получился не таким ярким, как на монументальном Vansinnesvisor. На нем нет таких сильных эмоциональных крайностей, которые особенным образом действуют на чувственное восприятие слушателя. Я вовсе не хочу сказать, что он хуже, просто этот альбом более ровный(и академичный, если можно так выразиться), но в то же время не лишен и своих собственных преимуществ. Например, в музыкальном отношении всё сделано предельно качественно. С первых аккордов чувствуется профессионализм музыкантов: непрерывно льющийся гитарный саунд и бескомпромиссный вокал эстетично диссонируют с партиями клавишных, иногда меняя облик(в частности, за счёт использования разных эффектов), то ускоряя, то замедляя темп. В этом плане данный релиз продолжил линию двух предыдущих. В этот раз группа решила вернуться к своей прежней концепции, когда главенствующую роль почти во всех композициях играют гитара и вокал, ведомые среднетемповыми и иногда быстрыми блэковыми ударными. Но Thyrfing по-прежнему не чужды и эксперименты: иногда звучание основных инструментов украшают акустическая гитара или скрипка(очень красиво её удалось реализовать в песне "Tiden Laker Intet", одной из лучших композиций альбома). Клавишные, хотя и задвинуты на задний план, всё равно как и раньше придают музыке большую атмоферность, очень кстати появляясь во многих ключевых моментах.
Во остальном же, Farsotsider - это всё то же неповторимое и легко узнаваемое звучание Thyrfing. Мрачность, агрессия и в то же время своеобразная красота и лиризм языческого мироощущения и создают их неповторимый стиль, благодаря которому группа и заслужила звание одной из ведущих viking metal формаций Скандинавии. Это не viking metal, а уже post viking с исключительной атмосферой и неповторимым почерком, ибо давно уже нет в их музыке и текстах героического викингского пафоса, а есть мир сложных эмоций и сильных чувств. Farsotsider - тому подтверждение.
usal bolgar  31 дек 2006

Thyrfing

   2002   

Vansinnesvisor


 Viking Metal
Vansinnesvisor
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Четвёртый по счёту альбом Thyrfing после почти полугодичного процесса записи в Dug Out Studios под руководством Daniel Bergstrand был издан летом 2002 года на Hammerheart Records. Работа получила труднопроизносимое название "Vansinnesvisor", что в переводе означает "Песни Безумия". Этим релизом группа ещё выше подняла планку своего творчества и ещё более упрочила за собой право быть одной из лучших формаций, играющих в стиле viking metal и, по мнению многих, Vansinnesvisor стал лучшим из всего, что делала группа на протяжении своей карьеры.

Действительно, Vansinnesvisor может считаться лучшей работой в дискографии Thyrfing по многим причинам. Во-первых, потому что этот материал ещё более оригинален и необычен, даже по сравнению с предшественником, Urkraft. Сохранив всё лучшее от предыдущего релиза, музыканты ещё шире раздвинули пределы своего звучания, используя в композициях элементы многих стилей: от хэви до симфо блэка, попутно разнообразив их фолковыми и акустическими вставками, создав весьма необычное и проникновенное звучание. Во-вторых, изменилась и лирическо-эмоциональная сторона творчества. Здесь дал о себе знать курс, взятый на Urkraft. Группа буквально до предела усилила все самые жёсткие и агрессивные стороны своей музыки, сделав самый агрессивный и мрачный альбом в их истории. Вот как отзывался об этом вокалист группы: "концепция на этот раз получилась мрачной и злобной, как никогда раньше. То есть на самом деле, никакой концепции и нет, кроме как просто всего отрицательного и негативного... Никакого света в конце этого сраного туннеля нет и не предвидится, разве что тебя самого все это достанет, и ты решишь расфигачить все стены и, таким образом, создать свет сам."
Действительно, музыка просто источает агрессию и ненависть(наиболее яркие примеры: ураганно-мелодичная, заглавная "Draugs Harg", среднетемповая "Digerdoden", "Varldsspegeln" с надсадными хорами и "Vansinnesvisan" с очень интересной работой гитар(примечательна ещё тем, что во 2-й половине песни - отрывок, построенный на гитарном риффе, характерном скорее для классического блэка). Что удивительно, всё это перемежается с некой неуловимой меланхолией, когда музыка сбавляет темп и за дело берутся живые инструменты, а мощнейшие и злобнейшие партии Томаса, уступают место чистому вокалу или лирическим хоралам на заднем плане. В результате, потрясающе оформленное сочетание агрессии и психоделии, безупречно прописанные инструменты, смена темпов, использование самых разных мелодических и инструментальных ходов создают атмосферу либо настроение... словом, состояние очень сильной эмоциональной концентрации, создание которой, в идеале является конечной целью практически любой музыки.

Вот в плане записи и реализации этот альбом точно превзошёл все предыдущие работы группы. В процессе записи, как и на Urkraft, принимали участие специальные гости. Об этом также рассказал Томас: "г-н Тони Кокмут должен быть знаком всем по нашим двум предыдущим альбомам... он совершенно гениально выступил на кавере Gary Moore на альбоме "Urkraft", не говоря уж о заглавном треке, от которого я тихо прусь каждый раз, когда его слышу. Даниель Бергстранд, продюсер альбома, прописал бэки в припеве к Digerdoden, а его подруга Мария Гоффин отыграла все партии струнных на клавишах, и всякие страшные хоралы в последнем треке."
На этот раз нельзя выделить в композициях преобладание каких-то отдельных инструментов, тут к традиционным гитарам и клавишным намешано и много акустики(этого, как раз и не хватало Urkraft'у для ещё большей красоты и эпичности). Тут вам и скрипка в удивительно красивых и одновременно сильных по звучанию "The Voyager" и "Angestens Hogborg", и акустическая гитара в заключительной "Kaos Aterkomst". Отдельной похвалы заслуживают ударные, которые часто звучат как совершенно самостоятельный инструмент. А всё из-за разнобразия в звучании барабанов, всевозможных сбивок и многочисленных смен ритмических рисунков(иногда по несколько на одну композицию). Непоследнюю роль в этом стало использование при записи альбома... металлолома(!). "Эта мысль пришла в голову Даниэлю, - рассказывает Thomas, - Мы думали о том, чтобы добавить еще какие-нибудь перкуссии, чтобы сделать общее звучание более многослойным и фактурным, и тогда Даниэль сказал "а почему бы не попробовать вот это?" Мы собрали во дворе детали от сломанных машин - крышки капотов и тому подобную хрень - подвесили это все в студии и начали лупить по ним, что есть дури. Было очень клево!" ...звучит соответственно.

В плане текстов Vansinnesvisor продолжает линию Urkraft: меньше конкретики, больше метафизики. По словам Томаса, "все тексты на диске рассказывают о темной стороне человеческой души или человеческой психики, или просто жизни, как таковой.". 6 песен альбома на шведском, 2 на английском.

Resume: данный альбом - одна из сильнейших форм металлической музыки, конечно, прежде всего, из-за своей уникальности. Творчество Thyrfing, как новаторов, стоит намного выше деятельности коллег по цеху, работающих в более привычных метал-направлениях, и, естественно, требует большего внимания для понимания. Поэтому не удивляйтесь, если проникнуться музыкой с первых прослушиваний не удастся. Творения, подобные Vansinnesvisor, легко не даются.
usal bolgar  31 дек 2006

Thyrfing

   2000   

Urkraft


 Viking Metal
Urkraft
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Из интервью с гитаристом группы (28.08.2000): "Urkraft" означает "первозданная сила" но также можно перевести, как "огромная мощь"... что в полной мере отражает суть этого альбома. Но речь здесь идёт отнюдь не о грубой силе и мощи в её обыденном понимании, а о "внутренней силе" и "мощи духа" - именно такие определения можно соотнести с той музыкой, которую представили шведские викинги Thyrfing на своём 3-м полноформатнике.

Альбом Urkraft ознаменовал собой начало качественно новой стадии творчества этой замечательной группы. После блистательного Valdr Galda, завершившего этап героического viking metal в репертуаре Thyrfing, новый не менее выдающийся релиз открывает новую страницу в биографии группы и является первой работой коллектива в новом стиле progressive или post viking metal.
Urkraft - это действительно веха. Если раньше основой концепции творчества была мифология, как героический эпос, оды викингскому воинству и ратным подвигам и тому подобным довольно конкретным вещам, то теперь в музыке и лирике(по крайней мере, судя по тому, как она воспринимается на слух) ощущается гораздо больше пространных мотивов и метафизики, тяготеющей, естественно, к национальной культуре и традициям. Эта работа группы полна интересных экспериментов, которые значительно разнообразили музыку, сделав звучание и очень мощным, и глубоко атмосферным одновременно. Здесь и различные смены ритмов, и обалденные мелодии, всё новые и новые постоянно чередующиеся звуковые приёмы, которые вместе с вокалом(ничуть не утратившим своей силы и эмоциональности) делают музыку довольно сложной и создают удивительные сочетания настроений, где органично сочетаюся пробивная викингская мощь, лихой боевой азарт, своеобразная меланхолия с оттенками лёгкой грусти или, например, мысли и состояние возвращающегося домой викинга и неизвестно сколько всего ещё(того, что каждый сможет себе представить себе сам).
В плане реализации материала всё осталось на столь же высоком уровне, что и на Valdr Galda, так как группа вновь работала в The Abyss Studios под умелым руководством братьев Тагтгренов. Роль первой скрипки вновь сыграли гитары и клавишные, в звучании ударных преобладают средние ритмы. В целом же музыка стала помедленнее и нельзя сказать однозначно о настрое песен, потому как они одновременно и мощные, и очень мелодичные, и изобилуют всевозможными эмоциями, поэтому нельзя смело выделить стопроцентный боевик или балладу. Музыка Thyrfing гораздо сложнее и её нельзя измерить столь примитивными категориями. На общем фоне можно выделить только одну композицию - полтораминутную чистую акустику "Eldfard", остальные вещи, такие как "Mjolner", "Dryckeskvade", "Sweoland Conqueror", "Home Again", "The Breaking Of Serenity", "Ways Of A Parasite" и другие - это уникальный сплав красоты и мощи музыки, интереснейших мелодий и силы вокальных партий. Достоинств множество, но оценить их можно лишь услышав лично...
usal bolgar  31 дек 2006
<
1 [ 2 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом