Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Kurgan
-



\/
| Last login: 10 апреля 2015, 03:09

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Draugar

   2004   

Weathering the Curse


 Black Metal
Weathering the Curse
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Чудно, что в сытых и лоснящихся от довольства Соединенных Штатах настолько процветает депрессивный, тоскливый, суицидальный чёрный метал. Навскидку можно вспомнить несколько мощных раскрученных брэндов из тех земель. Судите сами – I Shalt Become, Leviathan, Twilight, Velvet Cacoon, Xasthur. Затесался в эту пасмурную компанию и малоизвестный проектик Драугар. Базируется сей проект в солнечной Калифорнии, заведует им музыкант-многостаночник Хильдольф. Этот самый Хильдольф был явно нешуточно впечатлён творчеством Малефика из Xasthur, ибо изготовил свой Драугар по опробованным на практике и получившим признание рецептам Xasthur. На рассматриваемом альбоме «Избавление от проклятия» мы слышим такой знакомый по многочисленным работам Xasthur тоскливый, расслабленный, преимущественно неспешный чёрный метал. Совсем не агрессивный, скорее задумчивый и отрешённый. Этакое хмурое, нелюдимое, зыбкое марево тоски и чёрной меланхолии. Отрешённость и безысходность.

Музыкальное полотно построено на бесконечном повторении минорных гармоний и на петлях больных, шизофреничных, размытых гитарных риффов. Всё это сопровождается простым и незатейливым программированием ударных, а также дисторшированным далёким воем. Над всем парят кажущиеся при первых нескольких прослушиваниях абсолютно неуместными, странно звучащие туманные, ползучие амбиентные секвенции. При первом ознакомлении с работой создаётся впечатление, что музыка распадается на малосвязанные между собой отдельные элементы. Гитары живут в своём мире... Клавишные в своём... Вокал вообще потерян в каких-то своих пустошах... Только со временем осознаёшь, что именно так всё и должно быть. Всё постепенно складывается, как и задумывал автор, в пугающе-параноидальное полотно.

С первой и до последней секунды вы не услышите никакого оживления. Только скованность и омертвелость. Полный беспросвет. Рекомендуется одержимым ценителям Xasthur, которые уже заслушали до дыр все его пластинки, и при этом страстно хочется ещё чего-нибудь подобного.
Kurgan  13 авг 2008

Old Wainds

   2002   

Религия духовного насилия


 Black Metal
Религия духовного насилия
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Великолепный релиз! Практически всё, что выпустили мурманчане Old Wainds великолепно, но именно этот релиз оставляет наиболее неизгладимое впечатление. Каждая песня на этой работе неподражаема и убийственна. Все риффы отточены и надолго вгрызаются в тушку слушателя. Ударные – яростный вихрь отлично исполненных бластбитов со спорадическими двух-бочечными замедлениями в уместных эпизодах. Вокалист имеет очень своеобразную манеру исполнения – холодный морозный скрежет с явно славянской манерой артикуляции. Многие сравнивают Old Wainds с более именитыми норвежскими актами. Я же слышу здесь только немногочисленные формальные касания. Касательно же содержания как-то явно чувствуется, что это совсем не европейское искусство, а творчество, которое создавалось именно на русском севере. Холодные, порой ледяные риффы и соответствующая лирика создают в воображении слушателя отчётливые картины недружелюбного, промёрзлого севера, где совсем неуместны людские копошение и возня. Если бы у Old Wainds была бы более активная дистрибуция в Европе и Северной Америке, то мурманчане могли бы без труда заткнуть за пояс многие раскрученные коллективы из соответствующего сектора чёрного метала. «Религия духовного насилия» - одна из самых холодных и вьюжных из известных мне работ. Морозная, яростная и ненавистная музыка. Заслуженная классика чёрного металла. Браво!
Kurgan  12 авг 2008

Walknut

   2007   

Graveforests and Their Shadows


 Atmospheric Black Metal
Graveforests and Their Shadows
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Да... Давненько ничего путного не выходило из-под пальцев музыкантов «Чертога где рождаются зарницы». Почитай, аккурат со времён «Хладавзор»’а от Forest ничем не тешили нас новомосковские нелюди. А тут вдруг нннааа!!! – как гром среди ясного неба, достойный полноформатник от свежей орды со странным именем Walknut. Для англо-говорящего уха название коллектива звучит, конечно же, глуповато, но это не существенно – так... мелкие и субъективные придирки. В интернете ускользающе мало информации о Walknut. Говорится только о том, что в проекте задействованы участники Forest и Темнозорь, которые спрятались за звучными именами «Скальд струн» и «Вороний грай» (мой вольный перевод с английского). Первенец дуэта «Могильные леса и их тени» получился по-правильному атмосферным и завораживающим. Музыка однозначно инспирирована лучшими работами норвежского чёрного металла середины девяностых. Чаще всего во время прослушивания вспоминаются наиболее удачные наработки Burzum, раннего Satyricon и, пожалуй, зрелого Enslaved. Дуэт пропустил северную классику через призму своих ариософских убеждений с поправкой на музыкальные реалии и достижения на период 2007 года, и выдал «нагора» качественный и убедительный продукт, который, я уверен, придётся по нутру не только упёртым арийским патриотам из нсбм движения, но и ценителям холодного и лаконичного чёрного металла. Неторопливые, несколько монотонные, очень убедительные риффы создают грозную, нелюдимую атмосферу величественных нордических ландшафтов. Запрограммированные ударные уверенно держат преимущественно размеренный ритм, который временами срывается в отчаянную, но уместную долбёжку. Хриплый тоскливый вокал вещает лаконичные восхваления и воззвания к северной природе и нордическому мистицизму. Общее настроение возвышенно-угрюмое, отрешенно-величественное. Оно поглощает слушателя и цепко держит его вплоть до фейд-аута последней композиции. Реально впечатляет.

Лаконичный и убедительный пример вдохновлённого ариософского творчества. Такого, каким, по моему скромному разумению, оно и должно быть в отличие от, как правило, картонных и примитивных нсбм поделок. Музыка утраченного величия...
Kurgan  11 авг 2008

Furze

   2000   

Trident Autocrat


 Black Metal
Trident Autocrat
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Норвежский Furze состоит из одного музыканта по имени Woe J. Reaper. Первый полноформатный релиз со странным названием «Трезубец самодержец» (привет украинцам!) вышел в октябре 2000 года на крошечном лейбле Apocalyptic Empire Records. Странная и интересная музыка представлена на этой работе. Это однозначно вдохновенный, мрачнющий и разнообразный чёрный метал. Чувствуется, что на создателя музыки оказали влияние как динозавры правильной музыки Black Sabbath, Bathory, Celtic Frost, так и северные герои девяностых – Darkthrone, Burzum и иже с ними. Скоростные, сырые и грозные квадраты с говнистым, рассыпчатым звуком сменяются более вменяемыми, но при этом агрессивными фразами с неуловимо хитрой, издевательской мелодикой. Иногда, например в композиции «Воспользуйся самодержцем зла», мелькают совсем уж явные Black Sabbath-овские шизоидные мотивчики. В качестве вокала, как правило, используется стандартный для чёрного металла хриплый вой, но местами мелькает и мерзко выполненный «чистый» вокал, который более всего напоминает пьяные речёвки пьяных футбольных фанатов. Следует признать, что Woe J. Reaper – одарённый музыкант. Для проектов, состоящих из одного человека, как правило, не характерно такое разнообразие музыкальных форм и приёмов. Здесь же и разнообразие риффов и лейтмотивов, и звонкое, напористое тремоло, и уверенно держащие ритм живые (!!!) ударные, и разнообразный (пусть местами смешной и наивный) вокал, и осмысленная, глубокая лирика, полная нестандартных метафор. Всё это вместе создаёт странный, неожиданный, гротескно-макабрический эффект. Создаётся иллюзия скитания по каким-то совсем уж нездешним ландшафтам...

Неоднозначный и любопытный релиз. Особенно интригующе он смотрится на фоне неуклонно дряхлеющей и говнеющей норвежской сцены. Воскресной ночью под пивко может покатить «на ура»...
Kurgan  10 авг 2008

Enthroning Silence

   2002   

Unnamed Quintessence of Grimness


 Black Metal
Unnamed Quintessence of Grimness
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Костяком данной малоизвестной формации из итальянского городка Алессандрия являются музыканты с несколько вычурными именами Seeker of the Unknown и Alsvarth. Примечательно, что первый из вышеупомянутых задействован также в могучем и талантливом Mortuary Drape. Для записи описываемого релиза был приглашён сессионный вокалист с не менее вычурным именем Arcane of the Veiled Light, который также подвизается басистом в вышеупомянутом Mortuary Drape. В 2002 году рассматриваемый релиз вышел на виниле на немецком Sombre Records, а в 2004 году Westwall Records выпускает этот альбом на CD. Любопытно, что в буклете диска содержится множество высокомерных и (о-да!) вычурных описаний своей музыки. Тут и «элитарный чёрный метал навсегда!» и «высший суицидальный апокалиптический чёрный метал». Чего только не накуролесили...

Из всех этих эпитетов можно, в принципе, согласиться с определениями «апокалиптический» и частично «суицидальный», хотя и следует оговориться, что по части самоубийств существует множество куда более отчаянных и беспросветных работ. Здесь же действительно больше мистицизма, ухода от реальности, потустороннего. При прослушивании при правильном использовании воображения рисуются картины тотального апокалиптического опустошения и владычества на земле существ, неведомых нам, смертным... Если же выражаться мирским, тварным языком, то на данном релизе мы имеем дело с гнетущим, депрессивным, сырым, преимущественно среднескоростным чёрным металлом с несколько дурацкой и спустя рукава запрограммированной драм машиной, которая изрядно портит впечатление от атмосферной и местами завораживающей музыки. Неужели не могли позвать стукача да хотя бы из того же Mortuary Drape? Великолепно выполнен вокал – жуткий дисторшированный вой на пределе восприятия диапазоном человечьих ушей.

Макабрическая и нездешняя музыка. Много впечатляющих, но не полностью доведённых до логического конца идей. При этом недюжинный талант и потенциал слышны невооружённым ухом. Этот самый потенциал более полно раскроется в следующем полноформатнике 2004 года, который на этом ресурсе мощно описал камрад old man... Рекомендуется...
Kurgan   8 авг 2008

Gosforth

   2004   

V.H.E.M.T


 Black Metal
V.H.E.M.T
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Италия редко услаждает наши измученные сердца. Скажем прямо – сцена в Италии слабенькая. Толковые группы можно пересчитать по пальцам. Gosforth безусловно относится к таковым. Сей квартет из Милана на плаву аккурат с 1997 года, и имеет в загашнике два полноформатных альбома. Наиболее путёвым из них мне видится релиз «V.H.E.M.T» 2004 года. О нём и пойдёт речь далее. Аббревиатура V.H.E.M.T означает «Voluntary Human Extinction Movement», что означает «Добровольное движение за вымирание человечества». Сие движение есть ассоциация единомышленников, которые отказываются принимать участие в продолжении рода человечьего, и намерены уйти из этого мира бездетными. Более подробную информацию о движении можно почерпнуть вот здесь http://www.vhemt.org/

Gosforth предлагают атмосферную и в тоже самое время несколько простецкую ипостась чёрного метала. В качестве точек отсчёта взяты незамысловатость и определённая башкотрясность раннего Bathory, а также трансцендентальность и отрешённость зрелого Бурзум. С точки зрения композиции практически все треки имеют незамысловатую структуру, да что там греха таить – куплет / припев... Куплет / припев... Далее этой проверенной временем формулы творческое мышление «госфортовцев» пока не шагнуло. Тяжело сказать, хорошо это или плохо. Ведь слушается то релиз с интересом и без скуки. Спасают работу пусть и повторяющиеся бесконечное количество раз, но при этом чудовищно цепляющие и уместные риффы. Это главное достоинство альбома. У гитаристов поразительное чутье на правильную риффовку, пусть и состоящую из двух – трёх нот. Правильная монотонность композиций, слаженная работа ритм секции, парадоксально удачное совмещение нахрапистой энергетики и отрешённо-унылой атмосферы, запредельный потерянный вокал а-ля Варг Викернес – все эти составляющие придают работе законченность и привлекательность, а также выделяют Gosforth из сонма безликих чёрных металлистов со всего света. Музыкантам есть куда двигаться, и они, судя по всему, не намерены останавливаться на достигнутом.

Крепкий такой европейский середнячок. Рекомендуется ценителям простоты и доходчивости в чёрном метале. Я с воодушевлением слушаю данный релиз, когда необходимо встряхнуться и отвлечься...
Kurgan   7 авг 2008

Eternal Majesty

   2003   

From War to Darkness


 Black Metal
From War to Darkness
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Когда вспоминают о французском чёрном метале, то в первую очередь приходят на ум Чёрные Легионы (Mutiilation, Vlad Tepes) или современные раскрученные брэнды (Antaeus, Deathspell Omega), но почему-то никто не вспоминает Eternal Majesty. А ведь эта малоизвестная формация из Парижа по ряду параметров может легко заткнуть за пояс своих более именитых соотечественников. Возможно, такая ситуация сложилась из-за того, что Eternal Majesty звучат абсолютно не по-французски. В их звучании нет пресловутой французской извращённости и неврастении на грани умопомрачения и помешательства. Eternal Majesty больше напоминает скандинавскую, в частности шведскую формацию – ей присуща нордическая сдержанность и выверенность, а также характерная мелодика и продюсирование.

В составе Eternal Majesty отнюдь не новички. Наоборот, пожившие и матёрые музыканты. На вокале Навинт Алфиус из Deviant, за гитары отвечает Мартюр из Atrox, басист Сагот и барабанщик Торгон пришли из Antaeus. Все вместе они нарулили весьма крепкий и примечательный материал. Первым делом обращает на себя внимание великолепная продукция – всё отлично и четко слышно. При этом нет и следа выхолощенности и замыленности мажорных исполнителей. Также обращает на себя внимание чрезвычайная выведенность вперед баса, что, в принципе, нехарактерно для чёрного метала. Хотя бас и не играет ничего выдающегося, он придаёт стальную монолитность звучанию. Наибольший интерес представляют очень нетипичные для Франции по-шведски мелодичные риффы. Практически все композиции пропитаны этой мелодикой, которая является чрезвычайно запоминающейся. Основные лейтмотивы прочно и надолго оседают в голове. Некоторые музыкальные фразы настолько пронзительны, что, сопровождаемые отчаянным и одержимым скримом вокалиста, могут выдавить слезу из какой-нибудь чрезвычайно впечатлительной увлекающейся чёрным металлом барышни. При этом в композициях достаточно разнообразия, есть и брутальные, качевые эпизоды, есть и меланхолические проходы, есть и короткие инструментальные передышки между основными номерами, так что скучать не придется. Дополнительным плюсом является выверенная и четкая работа барабанщика, которая благотворно стимулирует барабанные перепонки при прослушивании.

В результате мы имеем мощный, яркий, запоминающийся, мелодичный релиз от посвященных и знающих свое дело личностей. Не упустите его из сектора своего внимания.
Kurgan   6 авг 2008

Mortuus

   2007   

De Contemplanda Morte; De Reverencie Laboribus ac Adorationis


 Black Metal
De Contemplanda Morte; De Reverencie Laboribus ac Adorationis
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Молодая шведская поросль Mortuus выдала в 2007 году на гора мощнейщий дебют – обреченный, тёмный и очень глубокий полноформатник с вычурным названием «De Contemplanda Morte / De Reverencie Laboribus Ac Adorationis». Поросль сия состоит из вокалиста / гитариста Техома, вовлеченного также в малоизвестный, но весьма примечательный проект Dodfodd, а также из барабанщика М. Хинзе, известного по работе в могучем Ondskapt.

Ключевым словом на этой работе является слово «атмосфера» - атмосфера вечной тьмы в бездонной бездне. На протяжении звучания релиза превалирует средний, размеренный и даже медленный темп, хотя время от времени встречаются и скоростные проходы. Вязкие и липкие, промозглые, удивительно запоминающиеся риффы при мощной железо-бетонной поддержке ритм секции захватывают слушателя с первых же секунд и не выпускают из своих цепких лап до самых финальных аккордов. Атмосфера и характерная для шведских дивизионов второй волны мелодика навевают стойкие ассоциации с Dissection и с великолепнейшим дебютником Ondskapt «Дракон ведёт меня». Согласитесь, это весьма и весьма лестные сравнения для молодой начинающей команды. На рассматриваемом альбоме сложно выделить какие-либо наиболее сильные или слабые эпизоды – все композиции превосходны и убийственно сильны, при этом они отнюдь не похожи одна на другую. Напротив, они довольно сильно разнятся друг от друга по структуре и по построению риффов. При этом весь альбом производит цельное и сплоченное впечатление. Музыканты очень тонко подметили в интервью: «Смерть неотделима от нот в нашей музыке». При прослушивании понимаешь, что это действительно так... И никак иначе... В немалой степени вовлеченному восприятию музыки способствует вполне осмысленная и полная неожиданных метафор лирика. Очевидно, что автор лирики нехило так рубит в оккультном знании, и ему есть что сказать.

Мощный, продуманный и блестящий релиз. По моему скромному мнению, это лучший чёрно-металлический релиз 2007 года. Эту работу можно слушать бесконечное количество раз, и каждый раз будут открываться доселе неведомые, удивительные, завораживающие грани. Музыка очень притягательна – так и тянет прослушать её снова и снова. И ещё раз... И ещё... И опять в 666 раз...
Kurgan   6 авг 2008

Hirilorn

   1998   

Legends of Evil and Eternal Death


 Black Metal
Legends of Evil and Eternal Death
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Французский легион Hirilorn заинтересовал меня прежде всего тем, что в нём работали Шаксул и Хасъярл из ныне могучей Deathspell Omega. Помимо них над созданием единственного полноформатного релиза «Легенды о зле и вечной смерти» трудились также гитарист Зонн и барабанщик Йоханн. Ну что же, первое, что бросается в уши, это то, что музыка Хирилорн абсолютно, ну совершенно непохожа на творчество Deathspell Omega. В то время как Deathspell Omega тяготеет к ультра сложным музыкальным фразам и построениям, а также специализируется на постоянном поддержании высочайшего нервного напряжения, Хирилорн создаёт величественные и мощные композиции-гимны. Сие удаётся им лишь частично. После первого прослушивания этого без малого часового релиза в голове остаётся эпически-возвышенная неразбериха. Все четыре композиции необыкновенно длинны и запутаны. Кроме того, сразу бросается в уши малоподходящее для чёрного метала чрезвычайно звонкое звукоизвлечение – на передний план выведена вездесущая соло гитара, которая хоронит под собой остальные ингредиенты, включая и вокал. Барабаны же с басом и вовсе пробиваются в виде пульсации словно из-под земли. Не самое удачное звукорежиссёрское решение.

При повторных прослушиваниях обращает на себя внимание крейсерская скорость музыки, беспрестанная молотьба барабанов и выдающаяся работа соло гитариста. Соло пассажи вездесущи – иногда они успешно вписываются в работу остальных музыкантов и создают галюциногенную и величественно-безнадежную атмосферу. Получается очень козырно... Аж мурашки по коже... Иногда же всё это звучит настолько неуместно, дежурно и даже глуповато, что хоть плачь... Странно это всё и подозрительно – словно бы композиции слеплены из музыкальных фраз, созданных совершенно разными людьми. Среди всего этого словно бы издалека пробивается хриплый рык, который нагнетает хмури на слушателя и вещает весьма стандартные тексты на оккультно-мифологическую тематику.

Релиз оставляет после себя двойственное впечатление – с одной стороны, здесь явно есть что послушать. А с другой, талантливейшие и убийственные эпизоды губятся на корню абсолютно проходными и беззубыми фразами. Неоднозначно...
Kurgan   5 авг 2008

Pest

   2005   

In Total Contempt


 Black Metal
In Total Contempt
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Творчество шведского дуэта Pest я могу с упоением слушать часами. Ночами напролёт. Без малейшего напряга. Наоборот, с острейшей вовлеченностью. Из всего их творческого багажа наиболее привлекательным мне кажется работа 2005 года «В тотальном презрении». На ней представлен Черный Метал высочайшей пробы без всяких премудростей и ухищрений. По сравнению с более ранним творчеством Pest, данная работа звучит на порядок жестче и мощнее. Если раньше музыканты нет-нет, да и прибегали к пресловутой шведской приторной мелодике, то здесь от неё не осталось и следа. Естественно, всё действо строится на нехитрой и проверенной временем формуле – дисторшированное тремолированное исполнение нахрапистых, агрессивных и выточенных риффов под вездесущий бластинг. Барабанщик Некро стучит, как одержимый, при этом мощному скоростному нахрапу в необходимых местах противопоставлены замедления с извращенными, больными, томительно-тягучими мотивами. Эти замедления настолько пробирают до самых поджилок, что большинству исполнителей суицидального черного метала не остается ничего иного, как повеситься на собственных кишках. На всём этом фоне великолепно смотрится вокал Некро – мощный и ядовитый ор. Примечательно, что кое-где промелькивают влияния старого доброго тевтонского треша восьмидесятых, которые на удивление ровно вписываются в общее полотно. Послушайте, к примеру, соло в композиции «В глубокие черные чертоги»... Практически все композиции сочинены и исполнены на высочайшем уровне – из них не выкинешь ни одного риффа, ни одного удара.

Релиз валит с ног наповал. Он абсолютно заслужено занимает уверенные позиции в топ-листах большинства маньяков Черного Метала. Уход в мрак и полнейший беспросвет... Под черными крыльями смерти...
Kurgan   2 авг 2008

Pest

   2004   

Vado Mori


 Black Metal
Vado Mori
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Песта. Чума. Иерсинии. Как много в этом звуке для сердца нашего сплелось, как много в нем отозвалось...

Как много чудных мгновений чума принесла человечеству и этому миру. Сейчас где-то свернулась калачиком и спит болезная, ждет своего часа, чтобы вырваться на свободу и показать кузькину мать. А тем временем её адепты продолжают восхвалять её в своей музыке. Существует по крайней мере три блэк-метал коллектива, носящих название «Пест». Один из них (пожалуй, самый раскрученный) обитает в Швеции, второй в Финляндии, а третий в Германии. Именно о немецкой Песте мы и ведем разговор сегодня.

«Вадо Мори» - это уже третий полноформатный релиз немецких музыкантов, и, пожалуй, является творческим оргазмом чума-зых на данный момент. Значительно улучшился, помощнел, обрел жирок звук. Теперь это звонкое и объемное звукоизвлечение, которое заставляет весь релиз звучать слитно и искриться, как свежий снег на солнце. Работа получилась яркой, запоминающейся, западающей в душу с первого прослушивания. Она полностью посвящена царице чуме, безраздельно властвовавшей в Европе в 14 веке, и звучит как хвалебный гимн прославления великой болезни. Композиции непродолжительны, хорошо запоминаются, выполнены на высоких скоростях. Там, где уместно, используются качающие замедления и призрачные акустические вставки. Скомпоновано все удачно и продумано.

Немецкий Пест часто сравнивают с творчеством Варга Викернеса. Мне это не совсем понятно. Музыка немцев намного более энергичная, насыщенная и оголтелая. Единственное, что напоминает Бурзум, это запредельно визжащий вокал, который, впрочем, здесь вполне уместен.

В заключении хотелось бы сказать, что, несмотря на довольно бестолковое интервью, которое немцы дали изданию Корона Мортис, их музыка заслуживает серьезного внимания. Рекомендуется.
Kurgan  25 июл 2008

Deathspell Omega

   2002   

Inquisitors of Satan


 Black Metal
Inquisitors of Satan
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В 2004 году Deathspell Omega выпускает эпохальный шедевр «Si Monumentum Requires Circumspice», который буквально прорвал вязкие каноны черного метала и расширил горизонты этого стиля музыки до ранее невообразимых пределов. Если же сравнивать вышеупомянутый релиз 2004 года с рассматриваемым сейчас релизом 2002 года под названием «Инквизиторы Сатаны», то разница между ними настолько велика, что поначалу и не верится. За два года Deathspell Omega совершил монументальнейший шаг вперед.

В 2002 году Deathspell Omega состоит из двух французов – Хасъярла и Шаксула. До прихода в их ряды одержимого финна Микко Аспа еще остается полтора года. Дуэт ещё практически ни у кого не на слуху, и творит себе потихоньку в своих сырых подземельях вполне стандартный осатанелый Черный Метал нордической закваски.

Рецепт «Инквизиторов Сатаны» на первый взгляд достаточно прост и бесхитростен. Мощная и гулкая молотьба барабанов, хищные, яростные риффы на пилящем звуке, гулко пульсирующий где-то в глубине бас, ядовитый и слегка одержимый скрим вокалиста, восхваляющего смерть, упадок и величие рогатого. При первых нескольких прослушиваниях релиз кажется достаточно монотонным и малоинтересным. Уху, скажем так, не за что зацепиться. Это обманчивое впечатление. При каждом последующем прослушивании музыка начинает мерцать и искриться новыми, ранее не замеченными гранями. Мощь и сумасшествие музыки въедаются в слушателя, сдирают с него кожу и бьют мощнейшим зарядом тока по нервным окончаниям. По мере глубокого и вовлеченного ознакомления с альбомом уместность и техническая навороченность каждого риффа приводят в восторг, вездесущая молотьба кажется единственно уместной, а вопли и стенания вокалиста местами вызывают легкие мурашки по коже.

Данная работа не такая яркая и бросающаяся в уши, как современное творчество Deathspell Omega. Но при этом она глубока, выверена, выстрадана и одержима. Очень мощный и правильный Черный Метал.
Kurgan  23 июл 2008

Blackdeath

   2001   

Saturn Sector


 Black Metal
Saturn Sector
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Я знаю, что многие со мной не согласятся, но я твёрдо убежден в том, что питерский дуэт Blackdeath в лице братьев Поповых неустанно деградирует и занимается самоплагиатом в последние годы. При этом в 1998 году он сумел создать чертовски убедительный материал под названием «Saturn Sector», что сами братья Поповы переводят не иначе как «Сатурн Убийца». Из-за неизвестных мне заморочек и проволочек, релиз вылеживался практически 3 года, и был издан только в 2001 году на влиятельном и уважаемом немецком Sombre Records.

После многократного внимательнейшего ознакомления с «Сатурном Убийцей», возьму на себя смелость заявить, что эта работа однозначно входит в пятерку лучших черно-металлических работ российского подземелья. Музыка Черной Смерти всегда весьма и весьма узнаваема – мощный, ураганный, штормовой Черный Металл с качественно запрограммированными и качественно записанными неживыми барабанами. У Abysslooker'а весьма специфическая и узнаваемая манера риффо-извлечения – его шизоидные и мрачнющие риффы с явной «дьявольщинкой» просто рвут на куски. Если бы еще общий саунд был чуток помощнее, то релиз рвал бы в кровавые ошметки.

Великолепен вокал – он некротичен и отморожен до безумия, и отлично ложится на музыку. Лирика представляет собой вполне осмысленный богоборческий символизм с завуалированными отсылками к трудам различных эзотериков и мракобесов, в частности, к Рене Генону. Братья Поповы явно знают свое дело и не размениваются на чепухню.

Общее впечатление от релиза весьма убедительное. Полностью фанатичный и отмороженный по отношению ко всему человеческому Черный Метал, выполненный с определенным талантом и пропитанный недюжинным вдохновением. Если бы после этого релиза Blackdeath прекратил своё существование, то культовый статус ему был бы обеспечен. А так...
Kurgan   8 июл 2008

Ereth

   2006   

Solus Ipse Sum


 Black Metal
Solus Ipse Sum
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Российский малоизвестный издатель «Опричь» с крошечной дистрибуцией год за годом выдаёт нагора крайне любопытные релизы. Очередным таким событием стал выпуск первого полноформатника петербуржского проекта Ereth. Проектом заведует вокалист, гитарист и барабанщик Еретъ, известный некоторым из вас тем, что он барабанил на ранних релизах Draugwath, ныне трансформировавшихся в раскрученный и пафосный бренд Black Death. Где-то во второй половине девяностых тропинки братьев Поповых и Еретъ'а разошлись, и последний надолго пропал с радаров. Я уж было думал, что Еретъ порвал с андеграундом и с музыкой, а тут на тебе – нежданно-негаданно целый полноформатник.

Оказывается, Еретъ творил себе потихоньку и никуда не спешил. Рассматриваемый релиз, название которого можно перевести как «Солипсизм», состоит из композиций, которые были написаны в период с 1995 по 2004 годы. При этом композиции отнюдь не звучат вразнобой, напротив, релиз оставляет на редкость цельное и сплоченное впечатление. Еретъ представляет на суд слушателя незамысловатый, среднескоростной Черный Метал с определенными влияниями норвежской классики. В первую очередь напрашиваются некоторые сравнения с Darkthrone и Gorgoroth в период их расцвета. На первый взгляд, всё довольно просто, незамысловато и предсказуемо: минорное монотонное тремоло с резким нордическим боем и периодическими соло вкраплениями в сопровождении монотонной барабанной динамики и ядовитого чахоточного вокала. Записано всё довольно качественно и не вызывает нареканий. Определенную часть лирики можно без труда разобрать на слух, она вполне осмыслена и не лишена литературных достоинств.

Кто-то скажет, что существует легион групп и групёшек, исповедующих подобный подход к творчеству. Я же не склонен подходить к подобному творчеству с чисто формальных позиций. За внешней неприглядностью музыки Ereth скрываются непроглядность заброшенных колодцев, сырость катакомб и мрак Его тоннелей. Однозначные рекомендации.
Kurgan   7 июл 2008

Katharsis

   2006   

VVorldVVithoutEnd


 Black Metal
VVorldVVithoutEnd
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Третий полноформатник «Мир без конца» тевтонских сатанистов Катарсис состоит из шести композиций незамутненного и несколько хаотичного Черного Металла. Каждый рифф, каждый удар, каждый безумный вопль воспроизводит вихри первозданного хаоса. Представленные на данном релизе 50 с чем-то минут мощного и грубого металла могут нешуточно так вырвать слушателя из болота быта и повседневности.

При прослушивании первым делом обращает на себя внимание истеричный вокал. Дракх проповедует свои вирши, посвященные смерти и сатанизму, посредством скриминга, стенаний, поскуливаний, визгов и стонов, которые предназначены для нагнетания хмури и жути на слушателей. Мне лично немного странно – как он не порвал к чертовой матери глотку при записи релиза?...

Инструментальная часть – это энергичный, нахрапистый, злющий Черной Металл на высоких и сверх-высоких скоростях. Монолитное звуковое полотно чернющего цвета, ингредиентами которого являются резкие, колючие, «кусучие» риффы, мощный и нехитрый, несколько по-пролетарски прямолинейный бас, а также трескучие, вездесущие и несколько «узколобые» барабаны.

Большинство композиций являются длинными и длиннющими. Аж до 16 с лишним минут. Тут, на мой взгляд, кроется единственное спорное место релиза. С моей точки зрения, некоторые треки можно было бы сократить процентов на 30% без какого-либо ущерба для содержания. Но это уже частные субъективные придирки. Авторам все-таки виднее. Релиз в целом убоен и блестящ. Недаром он вышел на серьезнейшем лейбле Norma Evangelium Diaboli. Убийственно!!!

Помнится как-то мы решили с соратниками устроить легкий загул и расколбас. Мощно закупились алкоголем и привели «жриц любви». Только только настроились и тут я такой – ннааа!!! Лукаво начал воспроизведение «Мира без конца». Помню начали что-то орать, носиться по помещению, хлопать в ладоши, модно приседать, при этом изрядно удивив «жриц» и чуть ли не забыв про них. Такова сила искусства...
Kurgan   4 июл 2008

Heresi

   2006   

Psalm II - Infusco Ignis


 Black Metal
Psalm II - Infusco Ignis
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Современная шведская формация Ondskapt довольно известна в черно-металлических кругах и, безусловно, весьма интересна во всех отношениях. У истоков Ondskapt стоял некто Skamfer, который не задержался в Ondskapt надолго, так как угодил на принудительное лечение в психиатрическую клинику. Там он задержался надолго, после его выхода на свободу он обнаружил, что в Ondskapt правят балом уже другие люди, и ему там, мягко говоря, не очень рады. Скамфер не унывает от такого развития событий и учреждает собственный проект Heresi, который к сегодняшнему дню нарулил уже два релиза – псалма. Сегодня речь пойдет о наделавшем немало шума в глубоком андеграунде втором псалме.

После первого же прослушивания становится очевидно, что Скамфер всерьез решил пойти далее там, где остановились Мейхэм со своим эпохальным «De Mysteriis Dom Sathanas». Что же, шаг довольно смелый и амбициозный. Является ли такой шаг сопоставимым с возможностями и умениями, а главное с талантом и вдохновением Скамфера? Однозначно да! Видится мне, что именно в таком направлении должны были двигаться знаменитые норвеги, если бы не произошли всем известные события. Релиз до жути убоен во всех отношениях и оставляет нехилый такой шрам в пелене повседневности.

Записанный в знаменитой студии Некроморбус, релиз сразу подкупает мощным и «жирным», и в тоже время резким и острым звучанием, как хорошо заточенное блестящее лезвие скальпеля, направленное на трепыхающееся горло слушателя. Несмотря на небольшое количество композиций и сравнительно малую продолжительность, релиз производит впечатление на удивление цельной и законченной работы. Сравнительно несложные ритмика и мелодика, а также несколько простецкие риффы обладают мощной хуковостью и запоминаемостью. На армированный каркас ритм секции очень мастерски накладываются тонны гитарного мяса и абсолютно больной, озверевший вокал, который выдает и рёв, и стенания, и блёво-кашель, и какие-то совсем уж несусветные звуки. То, что Скамфер переорал незабвенного Аттилу, не подлежит сомнению. Музыка давит и гнет, гнет и давит. Давит и гнет, гнет и давит.

В целом, эту талантливую работу язык не поворачивается назвать подражанием «De Mysteriis Dom Sathanas». Скорее посвящением ныне мертвым норвегам. Резкие и грубые грани музыки время от времени смягчаются более обтекаемыми и башкотрясными фрагментами а-ля Dissection в свои лучшие времена.

Со своим вторым псалмом Heresi мощно ворвался в элиту скандинавского дьяволопоклоннического Черного Металла, и, если и не дал прикурить своим более знаменитым коллегам из Funeral Mist, Malign, Ondskapt, Watain, то уж явно заставил их потесниться. С нетерпением ожидаем третий псалом – ведь Бог любит троицу, не так ли?
Kurgan   1 июл 2008

LIK

   2005   

Besvärtade Strofer


 Black Metal
Besvärtade Strofer
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Творчество шведского дивизиона Armagedda вот уже несколько лет стабильно не выходит из моего топ листа. Поэтому неудивительно, что заслушав до дыр практически все пластинки Armagedda, я стал с интересом обращаться к сайд проектам его участников. Я уже писал здесь о проекте Leviathan, который является детищем гитариста с лаконичным именем А и барабанщика Phycon'а. Сегодня же, как мне кажется, будет не лишним черкнуть пару строк о детище мультиинструменталиста Graav'а — о довольно любопытном проекте LIK.

LIK был на плаву несколько лет и успел обзавестись тремя полноценными релизами. Самый удачный из них, с моей точки зрения, датируется 2005 годом и носит наименование «Besvartade Strofer». О нём и пойдет речь далее.

Вот так вот сходу определить стилистику работы оказалось делом неожиданно непростым. Чувствуется, что корни этой музыки уходят глубоко-преглубоко в Черный Металл. При этом приклеить к ней ярлык фундаментального Черного Металла пальцы не поворачиваются. Помимо эстетики вышеуказанного жанра здесь присутствует заметно ощутимый налет депрессивного рока, а также некоторый фолклорно-лесной душок я-ля ранний Ulver. Такая вот гремучая смесь...

Основное музыкальное действо обрамлено довольно минималистичными по форме, но глубокими по содержанию вступлением и аутро: с помощью баса и гитары нагнетается нелюдимая, пронзительная, скандинавская хмурь с легким налетом архаики. Помните безымянное акустическое аутро на гениальном Ульверовском «Бергтатт»? Примерно такая же эстетика эксплуатируется и здесь. То, что начинается после вступления, можно охарактеризовать как органичную смесь Изенгард и Ульвер без явной фолклорной составляющей. На каркас никуда не торопящейся и меланхоличной ритм секции Граав методично нанизывает не очень мясистые, но при этом на удивление атмосферные риффы. Именно в очень мощной атмосферности и заключается как минимум половина очарования этого релиза. Граав явно пытается аппелировать к косматой северной архаике и к скандинавским суевериям. При этом конечный результат сочится не столько таежной атмосферой, сколько бьющей в виски тревогой и страхом перед неизведанным, оккультным. Довершает картину довольно активно используемый речитатив Граава, вещающий всякие непонятности на старо-шведском языке.

По результатам прослушивания остается стойкое ощущение, что LIK эксплуатирует те территории, куда шагнули, но так до конца и не исследовали Изенгард и Ульвер. Если бы Фенриз продолжал творить в Изенгард, и при этом удалил бы из музыки излишнюю патетику и фолклорную доминанту, то, скорее всего, получился бы LIK образца 2005 года. Настоятельные рекомендации к прослушиванию для поклонников Arckanum, Isengard, раннего Ulver.
Kurgan  29 июн 2008

Ondskapt

   2005   

Doedens Evangelium


 Black Metal
Doedens Evangelium
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Евангелие Смерти»
Гул бездны Клифот
Неприкаенные во чреве Левиафана
Двенадцать ступеней на эшафот

«Евангелие Смерти»
Из чрева «Созданного Злом»
Засохшая кровь воняет на алтаре
Цепких риффов хищный излом

«Евангелие Смерти»
На грани Бездны застыло мироздание
В темноте вязь багряная
Рык и ор... Вопли и стенания...

«Евангелие Смерти»
Проклятие всему сущему
От адептов Апокалипсиса
Посвящение будущему

«Евангелие Смерти»
Опустошенность... Черный лёд... Хлад...
Питают морозное пламя
Ondskapt… Ondskapt… Ondskapt…
Kurgan  26 июн 2008

Baptism

   2004   

Wisdom and Hate


 Black Metal
Wisdom and Hate
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Камрад RadioDesolate весьма мощно описал современное творчество финского дивизиона Baptism. Думается мне, что не помешает черкнуть пару строк и про более раннее творчество этого коллектива, ибо оно довольно существенно отличается от современного. В качестве объекта для препарации решено было взять релиз 2004 года «Мудрость и Ненависть», выпущенный на Northern Heritage Records.

В руках у меня находится виниловое издание данного релиза, которое отличается не только великолепным оформлением, но также и тем, что на нем присутствует бонус трек «Элитарный Легион», который отсутствует на цифровом издании. На заднике конверта указано, что в создании и записи сего творения участвовали помимо вокалиста / гитариста / лидера коллектива Лорда Саргофагиана также барабанщик Демониум и бассист Slaughterer. В результате совместных усилий эта несвятая троица нарулила 36 с половиной минут весьма козырного материала.

Первое что бросается в уши, это то, что музыкальный материал намного менее доступен для уха массового потребителя металлической музыки, чем более поздние творения Baptism. Многих звучание данной пластинки может отпугнуть – оно очень резкое, грязное, при этом чрезвычайно звонкое, с обилием песка, с перегрузами и провалами. При этом всё, что требуется, читается без труда. Хорошо различимы и бас, и бочки, и даже сглатывание слюны вокалистом. В общем, бальзам для наших ушей. Ааррггхх...

Как и на всех более ранних релизах Baptism, музыкальный материал чрезвычайно однороден. Здесь вы не найдете скачков от стремительных оголтелых опусов к более медленным, депрессивным и монументальным пьесам, чем любит баловаться Лорд Саргофагиан в последнее время. На рассматриваемом релизе все треки проходят на высоких скоростях и отличаются повышенной мелодичностью. При этом все они сочатся едкой ненавистью и презрением. Чрезвычайная мелодичность музыки отнюдь не облегчает прослушивание, скорее даже наоборот. В этом плане можно провести определенные параллели с Dark Funeral или Mork Gryning; хотя при этом необходимо сделать поправку на уникальный финнский мелодизм с присущими только ему шизоидностью, неврастенией и сумашедшинкой. На всём протяжении пластинки вы не найдете никакой воды, ни одного блеклого или незапоминающегося риффа. Только сочное, ещё дымящееся мясо, исходящее черной кровью. Едкий ребристый вокал цементирует всё действо и придаёт цельность картине. Заканчивается работа весьма продолжительным «Аутро» - с помощью незатейливых гитарных переборов и малохольного перестука ударных создается такая депрессивно-отрешенная атмосфера, что всякие там Нортты, Ксастхуры и прочие Элизиан Блейзы должны искусать себе все локти от зависти.

Релиз «Мудрость и Ненависть» на 666% оправдывет свое название. На сегодняшний день Baptism вместе с соотечественниками Bloodhammer, Clandestine Blaze, Impious Havoc, Horna находятся на острие финской атаки. Хейль!!!
Kurgan  14 июн 2008

Eternity

   2007   

Funeral Mass


 Black Metal
Funeral Mass
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Германия в свое время прославилась мощнейшими трэш коллективами, которые до сих пор будоражат умы определенного сектора волосатой молодежи. С Черным же Металлом дела у тевтонцев обстоят далеко не так блестяще. Большинство осатанелых дивизионов оттуда являются корявыми если не по форме, так по содержанию. Такие жемчужины как Katharsis, Moonblood, Secrets of the Moon являются скорее исключением, подтверждающим правило.

Тем приятнее обнаружить мощнейший и правильный во всех отношениях, а к тому же еще и полностью андерграундный релиз из тех земель. Как абсолютно верно заметил рецензент выше, для Eternity абсолютно чуждо принятие каких-либо эпатажных поз, кидание громкими заявлениями, страсть к признанию или к шумихе. Только 100% подземелье.

Незаурядность представленной на рассматриваемом релизе музыки подтверждает уже хотя бы тот факт, что релиз был издан на итальянском Avantgarde Records. У этого лейбла поразительный нюх на талантливую музыку. Как правило, лого Avantgarde на заднике диска – это своеобразный знак качества и незаурядности материала.

Не буду скрывать, давно меня так не захватывал и не восхищал современный Черный Металл. Чертовски мощный, продуманный, выверенный и в то же время искренний и эмоциональный материал. Хочется слушать ещё и ещё, ещё и ещё, ночами напролёт. Музыка немцев однозначо скроена по норвежским лекалам, да музыканты Eternity и не пытаются этого скрыть. При этом вторичной их музыку не назовешь. С первой и до последней секунд звучания чувствуется уверенность немцев в собственных силах и глубинное понимание формы и содержания Черного Металла. А также недю.жинное вдохновение и, позволю себе сказать, одержимость, что всё реже и реже встречается в современной экстремальной музыке.

Гитарный саунд фактурен, рельефен и сыр. Чувствуется, что ориентирами служили зрелый Darkthrone и ранний Carpathian Forest. Риффы агрессивные, но при этом холодные, нелюдимые и по-правильному монотонные. Ритм секция преимущественно скоростная, монотонная (но не нудная), без неуместных излишеств. Особо необходимо упомянуть про вокал Крига – мощный, хриплый, отчаянный крико-вопле-ор, который предвещает для человечества мрак, жуть и ужас. Никакого спасения в общем. Хотя большинство композиций довольно продолжительны, их структура не слишком сложна и легко считывается при первом – втором прослушивании; вспоминаются Mayhem, Isvind и современный Ondskapt. В общем и целом, за планку была взята старая школа норвежской классики. Несомненно, планка была с успехом взята. Релиз просто валит с ног и слушается на одном дыхании (как бы избито сие не звучало).

В заключении необходимо заметить, что Eternity с релизом «Похоронная Месса» подошли вплотную к современной французской, шведской, финской элите Черного Металла и остановились на подступах к трону. У тевтонского квартета есть потенциал, силы и умения для того, что занять достойное место на троне со своей будущей работой. Время покажет насколько с умом Eternity смогут воспользоваться собственным потенциалом. А тем временем не устаём наслаждаться их талантливой мессой...
Kurgan  11 июн 2008

Clandestine Blaze

   2002   

Fist of the Northern Destroyer


 Black Metal
Fist of the Northern Destroyer
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Неутомимый финн Микко Аспа – поистине титан андерграунда. Мало того, что этот человечище заведует делами двух лейблов - Northern Heritage Records (Чёрный Металл) и Freak Animal Records (силовая электроника), а также является издателем весьма занимательного издания Erotic Perversion Magazine, которое специализируется на действительно грязных половых девиациях; так он еще и вовлечен в великое множество разнообразнейших музыкальных проектов, работающих в широчайшем диапазоне стилей – от Чёрного Металла до нойза и силовой электроники. Нас же, ничтоже сумняшеся, интересует прежде всего Чёрный-пречёрный Металл. В этом жанре Микко отметился в могучей французской Deathspell Omega и в рассматриваемом проекте Clandestine Blaze, где Микко выступил в качестве единственного участника.

Clandestine Blaze по праву считается элитным финнским дивизионом. Это слышно невооруженным ухом с первых минут прослушивания. Микко не пытается привнести с свою музыку какую-либо атмосферу. Наоборот, мерзким звучанием и осатанелым подходом к делу Микко сходу обрушивает на слушателя ненависть и смерть. Видится мне, что такая музыка очень вкатила бы солдатам-артиллеристам при обстреле какого-нибудь мирного городка.

Как правило, описывать Черный Металл занятие непростое – выразительные-то средства музыки чрезвычайно скудны. Вот и приходится бесконечно перетасовывать определенный, уже набивший оскомину, набор фраз. «Кулак северного разрушителя» - это вполне традиционный преимущественно среднескоростной Черный Металл. Брутальный. Бескопромисный. С вязкими, трамбующими риффами и мощной канонадой барабанов. Вызывает желание кромсать, насиловать, резать. Звуковое воплощение смерти с мощной текстовой поддержкой. В текстах впечатляющая пропаганда ненависти и геноцида.

Мощный и больной релиз. Великолепное музыкальное сопровождение для «конструктивного и созидательного» времяпровождения.
Kurgan  30 май 2008

Deathspell Omega

   2004   

Si Monvmentvm Reqvires, Circvmspice


 Avantgarde Black Metal
Si Monvmentvm Reqvires, Circvmspice
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Странно... Какой-то заговор молчания окружает данный гениальный релиз. Никто не захлёбывается восторгом и не кричит во всеуслышание о том, что это одно из величайших достижений современной экстремальной музыки, величие духа, триумф воли и т. д. и т. п. А ведь такие восхваления были бы совсем не далеки от истины...

Начнем по порядку – с истории. В 1998 разваливается довольно примечательная французская орда Hirilorn. Две творческие единицы под именами Hasjarl и Shaxul решают не прекращать музыкальную и околомузыкальную деятельности. Вместе они создают виниловый лейбл End All Life Records, а также «элитарный» (по их собственным словам) лейбл Norma Evangelium Diaboli, который, кстати, и выпустил рассматриваемый релиз. Параллельно с лейблами эти два одержимых француза сколачивают проект Deathspell Omega, который с 1999 года творит в глубоком андерграунде и потихоньку кропает вполне достойные работы в канве традиционного ортодоксального Черного Металла.

Такая идиллия продолжается вплоть до 2003 года, когда у дуэта созревает новый революционный материал. Для наиболее адекватной реализации творческих задумок французов рекрутируется одиозный финн Микко Аспа – владелец влиятельного подземного лейбла Nothern Heritage Records, единоличный хозяин одного из лучших финских проектов Clandestine Blaze, а также активная творческая единица ещё в доброй десятке разнообразнейших команд.

Итак, подбираемся к сути. В 2004 году увидел свет рассматриваемый релиз, название которого переводится следующим образом – «Если тебе требуется Памятник, оглянись вокруг». «Si Monumentum Requires, Circumspice» – первая часть из задуманного музыкантами теологического диспута-трилогии «о божественной сущности Дьявола, о роли и достоинстве веры и месте человека во всём этом». Данный диспут ставит своей целью обоснование Дьяволопоклонничества на религиозном и метафизическом уровнях. Лирика данной конкретной работы имеет явно христианское происхождение и представляет собой прямые цитаты из Библии или косвенные ссылки на неё, а также на некоторые другие гностические тексты. По сути лирика рассматриваемого творения представляет собой некую извращенную версию Псалтыри, которая разъедает изнутри основополагающие столпы Христианства.

Релиз открывается композицией «Первая Молитва» – минорное гитарное интро переходит в запись богослужения, пущенную задом наперёд...

Черный Металл начинается со второй композиции и сразу повергает слушателя в шок и трепет. Сразу обращает на себя внимание мощнейшая гитарная стена – на протяжении всего релиза разнообразнейшие риффы просто сочатся мраком и очень, очень впечатляют. Чувствуется, что был проведен тщательный отбор на качество, и было выбрано самое сочное мясо. Барабаны немного утоплены в угоду гитарам, впрочем, и бочки, и рабочий и железо прослушиваются хорошо. Вокал в принципе стандартен для такого рода музыки – преимущественно это обработанный ревером речитатив. Впрочем, тут важно не столько качество вокала, сколько содержание произносимой лирики...

Как уже было сказано выше, основу мощи данного релиза составляют гитары – они представляют собой единый, плотный и очень сложный клубок. Риффы гениально сочетают в себе необходимый мелодизм, отрешенность, мрак, угрюмость и убийственную гармоническую мощь. Реально мороз по коже.

Структура композиций крайне сложна – для более-менее адекватного понимания требуются многочисленные вдумчивые прослушивания. Масштабностью и грандиозностью эта музыка сопоставима с романом «Война и мир» Л. Н. Толстого. Здесь и нагромождение всяческих сбивок и синкоп на максимальных скоростях, и дисгармоничные интервалы, и хищная среднескоростная риффофка с явной дьявольщиной, и безудержные гитаро-барабанные атаки, и шумовые зарисовки, и едва уловимые слухом пульсирующие амбиентные подложки, и православные песнопения... Впрочем, все эти компоненты собраны воедино талантливо и гениально – релиз представляет собой последовательно развивающееся и монолитное полотно. Думается, примерно к такому творчеству могли бы прийти норвеги из Emperor, если бы окончательно не скурвились в конце девяностых.

Идеальное воплощение Черного Металла как по форме, так и по содержанию...

Если ищешь Памятник Ему, оглянись. Оглянись и увидишь Монумент – надгробие Божье...
Kurgan   1 май 2008

Fimbulwinter

   1994   

Servants of Sorcery


 Black Metal
Servants of Sorcery
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как уже повелось, мы никуда особо не спешим. Не гонимся за последними модными новинками. Ворошим по-тихоньку скандинавские завалы прошлого десятилетия. Действительно, куда спешить-то? Впереди Вечность...

Так вот, тихой сапой, и добрались до практически неизвестного, но от этого не менее интересного релиза «Слуги колдовства» практически неизвестной, но от этого не менее интересной норвежской команды Фимбулвинтер.

Фимбулвинтер был на плаву в течении одного 1992-го года и как-то прошел мимо внимания прессы и ушей фанатов. В то время в Норвегии творились более интересные дела. Трио Фимбулвинтер по сути явилось стартовой площадкой для некоторых ныне весьма обласканных вниманием и судьбой личностей...

Пойдем по порядку. Первое действующее лицо – Некронос, отвечающий за вокал и гитары. После развала Фимбулвинтер куда-то исчез и до сих пор не появляется на глаза. Второе действующее лицо – талантливый басист Сколл, который позже прославился участием в культовых работах Arcturus и Ulver. И, наконец, третье действующее лицо – сам пан Шаграт собственной персоной, ныне звёздно отжигающий в Димму Боргир. В Фимбулвинтер он отвечал за барабаны и гитары.

После того, как по непонятным причинам Фимбулвинтер приказал долго жить, Шаграт сколачивает одиозный Димму Боргир и учреждает свой собственный лейбл Hot Records для продвижения своего творчества. Одним из первых релизов новоиспеченного лейбла как раз и становится описываемое демо Фимбулвинтер за 1992 год, к которому был добавлен ранее неиздававщийся бонус трек «Ревущее пламя Ада».

Те, кому посчастливится прослушать данный релиз, будут немало удивлены тем, что на заре своей карьеры Шаграт (с помощью соратников конечно) мог создавать талантливый и прущий настоящий Черный Металл, а не нудотную жвачку, которой он прославился позже. Учитывая год создания данной работы, можно смело утверждать, что в те времена Фимбулвинтер были одной из самых экстремальных команд Норвегии. Более жесткую музыку в то время исполняли, пожалуй, только Мэйхем. Сразу после скрежещущего и бьющего по мозгам интро начинается шквал мощного и скоростного Черного Металла с едва уловимым душком американского сатанинского дэта (вспоминаем Морбид Энджел тех дней). Тут слушателя ждёт ещё один сорприз – ба... Шаграт еще и на барабанах достойно стучит....

Большинство композиций построено по простой схеме – шквальное начало с гремящими ударными, пилящим тремоло, отлично слышимым басом и завываниями вокалиста. Далее следует эдакое качающее, башкотрясное замедление с привкусом блэк-н-ролла (хотя тогда и термина такого-то не существовало). И в заключение снова буйство и неистовство, впрыскивающее угарную долю черной желчи в кровь слушателя. Очень достойно выполнен кавер на Celtic Frost – настоящий разухабский блэк-н-ролл, вполне в духе современного Carpathian Forest. Вся работа звучит монолитно, целостно, драйвово и слушается на ура несколько раз подряд.

Вывод из всего вышесказанного прост – один из самых недооцененных норвежских релизов девяностых (наряду с работами колллективов Mock и Strid). Найдите эти работы – на них представлен несколько наивный и прямолинейный, но в то же время ломовой и искренний материал. Сейчас так уже практически никто не творит...
Kurgan  30 апр 2008

Corpus Christii

   2003   

Tormented Belief


 Black Metal
Tormented Belief
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Португалия – не самая заметная страна в европейском подполье. При этом, если поискать, то и в этой южной стране можно найти жемчужины. Навскидку можно вспомнить плодовитых Decayed, загадочных Filii Nigrantium Infernalium, ну и, кочено же, наиболее часто бывающий на слуху проект Corpus Christii.

Основной креативной движущей силой «Тела Христова» является мультиинструменталист, вокалист, поэт и композитор Ноктурнус Хоррендус. При работе над различными релизами ему оказывают содействие музыканты из разнокалиберных европейских чёрно-металлических шаек. В создании рассматриваемой работы Ноктурнусу помог барабанщик Некроморбус, известный некоторым из вас по шведским проектам Funeral Mist и Zavorash.

Итак, что мы имеем на релизе «Мучительная вера»? Ответ прост и предсказуем – добротно скроенный, скоростной и угрюмый Черный Металл. Первая же композиция «Наступает меланхолия» начинается с места в карьер – под мощную молотьбу Некроморбуса отщепенец и ренегат Ноктурнус нагнетает хмурь и мрак пронзительным тремоло и надрывным вокалом. И так целых пять минут. Убежден, что сразу же после этой композиции непонимающий такого рода музыку слушатель перестанет прослушивание с презрительной гримасой на лице. Ну а подготовленный боец будет находиться в предоргазменном состоянии...

Второй трек «Забытая мертвая ворона» несколько сбавляет скорость. Здесь уже липкие, промозглые риффы нагнетают меланхолическую атмосферу отрешенности и опустошенности. Проглядывает что-то такое бурзумообразное...

Далее, вплоть до окончания работы, этот несвятой дуэт чередует зубодробительные, но при этом пронзительные и обладающие стремительностью полета квадраты с более вменяемыми, но тоскливыми и отрешенными наработками. Фрагментарно, строго в нужных моментах и для акцентуации атмосферы, используются акустика и клавишные. В целом, представлен весь скудный, аскетический, ортодоксально допустимый в Чёрном Металле набор выразительных средств...

Добротная, не претендующая на Олимп работа. Твёрдая семерка.
Kurgan  29 апр 2008
<
1 ... 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 ... 16
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом