Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Kurgan
-



\/
| Last login: 10 апреля 2015, 03:09

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Infernum

   2005   

Farewell


 Black Metal
Farewell
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Польский коллектив Инфернум имеет корни в славных временах начала и середины девяностых, когда Грейвланд являлся сплоченной боевой единицей в лице трех человекообразных существ: вокалиста и гитариста Даркена, барабанщика Каприкорнуса и бассиста Каркарота. Параллельно с Грейвланд Каркарот курировал свой собственный проект Инфернум, тематической составляющей которого, как явствует из названия, был оккультизм и Сатанизм. Даркен и Каприкорнус вовсю помогали Каркароту с Инфернум, и втроем они наваяли в 1994 году релиз «Taur-Na-Fuin». Этот релиз вызвыл определенное шевеление в польском андерграунде, но в целом прошел незамеченным на фоне норвежской истерии тех лет.

Идиллия в Грейвланд и Инфернум длилась недолго. Году этак в 1995 – 1996 на Каркарота наехала полиция с целью заставить его стучать на польский андерграунд. Каркарот был реально напуган наездом и пытался убедить своих соратников оставить всю музыкальную и немузыкальную черно-металлическую деятельность. В результате Каркарот был изгнан из Грейвланд и объявлен на весь свет отступником и предателем. Такая ситуация сохранялась вплоть до 30 апреля 2004 года, дня, когда Каркарот свел счеты с жизнью. Повесился, если не ошибаюсь.

После этого Даркен и Каприкорнус решили оставить распри в прошлом и довести до ума композиции, которые были сочинены и записаны вместе с Каркаротом в период между выходом «Taur-Na-Fuin» и его предательством. Эта задумка была с успехом воплощена и в 2005 году на No Colours Records был выпущен рассматриваемый релиз с говорящим за себя названием «Прощание».

Музыка Инфернум, что не удивительно, здорово напоминает работы Грейвланд среднего периода. Такие, например, как «Кельтская Зима», «Тысяча Мечей», «Следуя за Голосом Крови». Неторопливый, немного маломощный Черный Метал с обилием клавишных, которые предназначены для создания мистической атмосферы. В принципе, все преимущества и недостатки Грейвланд в полной мере присутствуют и в Инфернум. Неспешные гитарные риффы вполне стандартны и предсказуемы, но браком их не назовешь. Баса почти не слышно, и в принципе слушать там особо нечего. Ударные типично каприкорновские – вялые и какие-то ленивые. Необходимо отметить, что Инфернум от Грейвланд отличает в основном более мистическая и оккультная атмосфера музыки и лирики. Именно так мог бы звучать Грейвланд, если бы Даркен вдруг разочаровался в своих арийских идеалах и стал бы восхвалять Рогатого в своей музыке.

В целом, для фанатов Грейвланд рализ обязателен к многочисленным прослушиваниям. Для других эта работа будет интересна в первую очередь в архивно-познавательных целях.
Kurgan   2 окт 2006

Behemoth

   1998   

Pandemonic Incantations


 Black Death Metal
Pandemonic Incantations
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Переходной релиз Бегемот, на котором музыканты уже ушли от блек корней, но еще не обрели до конца собственного лица и мечутся в творческих поисках. Тем не менее, переходной период не был таким болезненным, каким мог бы быть, и, в целом, поляки отделались малой кровью.

Что же представила на наш взыскательный суд троица взбаламошных поляков в 1998 году? Ответ прост – довольно убойную смесь из скоростного, нигилистичного блека и озверелого, первобытного дета на повышенных скоростях. От первого взяты нетерпимость, дьвольская сумашедшинка и нездоровый, болезненный задор. От второго – дикость, необузданность, зубодробительность и мощный, многотонный напор звучания. Именно в это время Нергала начало нехило клинить в сторону тематики оккультных исследований Ордена Золотого Рассвета, и это увлечение уже видно невооруженным глазом при ознакомлении с лирикой. Хотя стоит признать, что и старых добрых сатанинских аллюзий здесь в избытке. Чего стоят хотя бы названия треков «Я стал мечом Сатаны» или «Ведомые пятиконечной звездой» (хотя, возможно, что именно в этой композиции идет речь о пенсионерах фанатах Зюганова). Если говорить серьезно, то лирика написана со знанием предмета и с определенным вдохновением. Однозначный плюс в копилку Бегемот.

Слушать релиз однозначно интересно. Внимание волей-неволей цепляется и пытается уследить за хаотичной и непредсказуемой мыслью музыкантов. Структура композиций рваная, нервная, неупорядоченная, но при этом захватывающая и держащая в напряжении. Скорости высокие. Очень высокие. Стукач Инферно барабанит, лупит, грохочет, сбивается, срывется в карьер... И опять, и по новой, и снова. Он настоящая безумная молотилка Сатаны.

Нергал и бассист Мефисто не отстают от барабанщика – шпилят и пилят мама не горюй. Музыкальное полотно сложное, насыщенное, мясистое, сытное, вкусное. С начала и до конца композиции качают и качают. И снова. И еще раз. И Опять. Аааааа!!!!!! До чего же хорошо! Хочется слушать и слушать и слушать. И ничего не писать.

Все вышеописанные злобные, непредсказуемые, хаотичные навороты вместе с тем создают таки оккультно-мистическую, эзотерическую атмосферу. Все вроде бы честно и искренне. Зачот.

Отлично качает на полной громкости под водку с пивом.
Kurgan  20 сен 2006

Lux Occulta

   1998   

Maior Arcana (The Words That Turns Flesh into Light)


 Melodic Black Metal
Maior Arcana (The Words That Turns Flesh into Light)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Польский проект Lux Occulta мало известен в андерграунде. Как мне кажется, эти талантливые музыканты заслуживают большего внимания и признания. Рецензируемый релиз является вторым полноформатником в послужном списке Lux Occulta и показывает переход команды от симфонического Черного Металла на первом релизе к эпическому полуавангардному металлу на последующих работах.

На данную работу вошли перезаписанное и немного видоизмененное демо «Forgotten Arts» за 1995 год, пара новых композиций и два кавера на песни Danzig и The Sisters of Mercy. Следует отметить, что каверы полностью выдержаны в духе собственного материала Lux Occulta, и аболютно не выбиваются из общей канвы релиза.

Лирика релиза неоднородна по тематическому содержанию и в основном базируется на античных легендах, оккультизме, магических практиках, перипетиях становления личности и на чуть ли не на социальных темах (в частности, в композиции «Война»). За лирику отвечает вокалист Ярослав, и следует признать, что со своей задачей Ярослав справился вполне успешно.

В музыкальном плане релиз очень эмоционально насыщен. В большинстве композиций чувствуются какие-то надрыв и надлом. Томление духа и предательство плоти. Слушатель может насладиться искренним, страдающим экстремальным металлом с элементами блека и с недюжинным клавишным симфонизмом. Большинство композиций среднескоростные, имеют среднюю продолжительность и довольно простую структуру построения. Тем не менее, они цепляют. Цепляют «неподеццки». Скучать при прослушивании точно не придется – эмоции плещут через край.

Необходимо также отметить тот факт, что для подпольной команды музыканты довольно хорошо прописались. Звук четкий, мощный, объемный. Слушать его одно удовольствие. Для лукс-оккультовской музыки именно такой звук и нужен.

В общем и целом – рекомендуется. Возможно, эта работа и не попадет в ваш топ фейворит лист, но при определенном настроении пойдет на ура. А если еще и под водку...
Kurgan  19 сен 2006

Graveland

   1994   

The Celtic Winter


 Pagan Black Metal
The Celtic Winter
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
С моей точки зрения это лучший релиз неоднозначных и эпатажных поляков. Он сочинен и записан в классическом составе - человек-оркестр Даркен, барабанщик Каприкорнус и басист Каркарот. В те времена в польском андерграунде еще царили сплоченность и взаимоподдержка. О будущем переходе Грейвланд в стан язычества еще нет и речи, в идеологии музыкантов Сатанизм и нелюдимость. Еще очень далеко до проблем и потрясений внутри команды в результате того, что на Каркарота наехала полиция и он стал немилосердно стучать на андерграунд, в результате чего и был вышвырнут из команды и заклеймен как предатель вплоть до начала третьего тысячелетия. Еще далеко до раскола между Грейвланд и Бегемот, который привел к разобщенности в польском андерграунде и разделению его на два непримиримых лагеря. В общем, «Кельтская Зима» - это осколок славных времен польского подполья, времен, которые, похоже, ушли навсегда.

Релиз получился весьма впечатляющим. Классический Грейвланд сатанинского периода. Неспешные траурно-тоскливые композиции с глубоким и объемным клавишным бекграундом. Даркен имеет редкий дар нагнетать простым и незатейливым топтанием клавиш действительно мрачную потустороннюю атмосферу. Браво! Композиции базируются на двух-трех риффах, которые буквально дышат духом Черного Металла девяностых. Немного наивно и анахронично, но искренне и по-своему захватывающе. Ритм секция в лице Каприкорнуса и Каркарота проста и незатейлива до умиления. Каприкорнус, бесспорно, один из самых неумелых барабанщиков в Черном Металле. Лениво так лупит себе без всякой фантазии и изысков и все тут. Каркарот вообще откровенно схалтурил и просто отчесал басовые партии вслед за гитарой Даркена. Хотя, стоит признать, что в целом такой безалаберный подход ритм секции не портит общей картины. Даже наоборот, придает некий шарм подлинной андерграундности. Необходимо выделить и два клавишных инструментала – мрачно, гнетуще, величественно.

В целом, работу слушать интресно. Особенно рекомендуется тем, кто ностальгирует по подполью девяностых. Или тем, кто тоскует по тому, какими они сами были в девяностых.
Kurgan  18 сен 2006

Ancient Rites

   2001   

Dim Carcosa


 Melodic Black Metal
Dim Carcosa
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Древние Обряды – именитая и породистая команда из Бельгии, вполне заслуженно пользующаяся немалым уважением. Все-таки 18 лет в андерграунде это не шутки. Команда пережила как времена относительного успеха и признания, так и болезненные падения, включая смерти двух участников проекта.

Если первичный этап творчества бельгийцев был посвящен Сатанизму и темным средневековым оккультным изысканиям, то с начала третьего тысячелетия основной темой творчества команды стали славные языческие времена древней Европы.

Релиз «Dim Carcosa» получил, в основном, восторженные отзывы как в Европе, так и на пост-советском пространстве. Честно говоря, я не совсем понимаю почему. Музыка очень вылизана, даже выхолощена, с мажорно-глянцевым отливом и с чувствительным таким душком мейнстрима.

Звук в Spacelab Studio вырулили конешно козырный – объемный такой и приятный, но слишком вылизанный и ровный. Музыкальная составляющая мне лично напоминает других бельгийских ветеранов Enthroned. Все сыграно очень профессионально, без косяков. Структура композиций чрезвычайно сложна, въезжаешь далеко не сразу. Много скоростных, бласт-битовых моментов, которые сменяются ультра-мелодичными, чуть ли не лирическими проходами. В музыке обилие, прямо-таки засилие клавишных. Иногда они приходятся к месту, а иногда чувствуется явный перебор. Вокал преимущественно стандартный блек-металлический хрип, но присутствует и хоровое пение под язычество. Конечно, имеется ряд очень удачных эпизодов, но эпическая атмосфера, которую пытались создать музыканты, рушится на корню чересчур рваной структурой композиций и слишком мажорным и глянцевым звуком.

На мой взгляд, релиз получился как сладкая патока, слишком приторный и густой. Одного, двух глотков более чем достаточно. А наслаждаться такой музыкой более сорока пяти минут довольно проблематично. К тому же, этот релиз – значительный шаг из андерграунда к мейнстриму, что настораживает и беспокоит.
Kurgan  19 июл 2006

Besatt

   1999   

Hail Lucifer


 Black Metal
Hail Lucifer
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Hail Lucifer» - первое полноформатное творение из стана польского дивизиона Бесатт. Название команды означает «Одержимый» на норвежском и шведском языках. Тематическая составляющая Бесатт – беспросветный и ортодоксальный Сатанизм. В принципе, на основе скудной и сухой информации, содержащейся в трех первых предложениях данной рецензии, можно составить впечатление о музыке, представленной на суд слушателя на этом релизе.

Классический Черный Металл в духе золотых деньков Дарктрон и Горгорот. По большому счету, детально описывать здесь нечего. Вся работа построена на проверенных временем черно-металлических стандартах: хриплый, каркающий, чахоточный вокал; быстрый гитарный чес и минорно-депрессивные риффы на суховатом и дрищеватом звуке; плохо читаемый бас, который преимущественно повторяет работу гитариста; агрессивная и напористая канонада ударных. Этот релиз имеет много общего с немецким проектом Katharsis, про который я недавно писал на этом ресурсе. В творчестве Бесатт царит такое же преклонение перед столпами Черного Металла из Норвегии прошлого столетия, музыка базируется на козырных стандартах.

Кто-то скажет, что это и не творчество вовсе. Мол взяли да и скомпоновали немного измененные наиболее удачные наработки первопроходцев из Норвегии. Я не соглашусь. В творчестве поляков присутствует дух, искренность, необходимая атмосфера, убежденность. А посему восемь из десяти.
Kurgan  19 июл 2006

Rakoth

   1999   

Planeshift


 Extreme Progressive Metal
Planeshift
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Данное трио из российской глубинки (город Обнинск) являлось довольно-таки раскрученным и популярным в определенных кругах проектом на стыке второго и третьего тысячелетий. Во многом интерес к Ракот был обусловлен участием в оном Ратибора, одного из вокалистов Темнозорь. Сейчас весь этот шум-гам пошел на убыль, проект является практически забытым. И поделом...

Все участники Ракот нешуточно увлекались творчеством Ника Перумова. Проект был основан именно под влиянием впечатлений от произведений Перумова с целью отображать в звуке атмосферу событий в каких-то там выдуманных мирах. Даже название проекта Ракот является именем одного из главных персонажей перумовских побасенок.

Что за концепцию подвели под релиз «Смещение граней» обнинчане мне неводомо. Да и вникать в неё нет абсолютно никакого желания. С творчеством Перумова я знакомился в глубоком косматом отрочестве. В голове, конечно же, почти ничего не осталось – сказки они и есть сказки. Однако, ракот-овские музыканты по-видимому нехило так врубились и протащились от фантазий Перумова и наваяли внушительный такой саундтрек к соответствующему роману.

Как же звучит этот саундтрек? А довольно-таки банальненько. Наивная такая фентезийная музычка, пропитанная юношеским максимализмом и детской восторженностью, и исполненная на стыке стилей Блек, дет и дум. Естественно, от каждого стиля взяты только наиболее очевидные, лежащие на поверхности и привлекающие неискушенного слушателя элементы. Галопом по европам, так сказать. В результате получилась приторная такая гламурно-глянцевая музыка для упертых фанатов Толкиена / Перумова и безусой молодежи.

Творчесво Ракот напоминает творчество Терион на заре их карьеры. Такое же обилие слащавой мелодики, такая же неровная, рваная, немного нервная структура композиций. Очень много клавишных и сэмплированной флейты. Много вокала – чистого Ратибора и хрипа Рустама. Лирика вся англоязычная, исполняется без славянского акцента (что, несомненно, большой плюс) и имеет эпизодические вкрапления на непонятном языке. Оказалось, что это наречие темных эльфов. Так-то вот – все серьезно. Не шуры-муры.

Больше других порадовал гитарист Дай. Звук гитар мощный такой, объемный, вкусный. Именно он составляет большинство положительных впечатлений от релиза. К тому же ещё и риффы Дай извлекает не последней сортности, без душка вторичности. Слушать интересно в общем. В качестве ритм секции выступает дежурная и пластиково звучащая драм машина, запрограммированная Рустамом.

В общем и целом, необходимо признать, что шесть лет назад такая музыка с практически профессиональным звукоизвлечением была довольно значимым прорывом на пост-советском пространстве, что и подтвердилось выходом данного релиза на зарубежном Code 666 Productions. Вместе с тем, на сегодняшний день такая музыка совершенно не актуальна и звучит анахронично, а иногда даже вызывает легкую усмешку. Не прошел данный релиз испытания временем в общем...
Kurgan  19 июл 2006

Enthroned

   2004   

Xes Haereticum


 Black Metal
Xes Haereticum
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Enthroned – долгожители в бельгийском Черном Металле. Они существуют уже лет пятнадцать, и за это время прошли через много дерьма, в том числе самоубийство барабанщика, но все еще в строю, все ещё активно выпускают релизы и выступают живьем. Постепенно обретают культовый статус в общем.

«Xes Haereticum» вышел на Napalm Records и наделал довольно много шума в андерграунде. На мой взгляд, вся эта шумиха и преклонение только частично заслужены. Бесспорно, мастерство музыкантов выше всяких похвал. Безусловно, их преданность Черному Металлу не вызывает сомнений. Несомненно, коммерцией или популизмом тут и не пахнет. Все композиции яростны, напористы, тяжелы как для исполнения, так и для прослушивания. Бешеная канонада ударных, постоянно меняющийся темпоритм и риффовка, атмосферные и уместные проигрыши, грозный вокал, вещающий сатанинские откровения, все это помноженное на многолетний опыт и умения музыкантов. Казалось бы – все необходимые аспекты для черно-металлического шторма соблюдены.

Однако чего-то все-таки не хватает. Не хватает какой-то искры, какого-то одного недостающего компонента, который бы зацементировал все достоинства этого релиза в шедевр. С моей точки зрения этот недостающий элемент – необходимая искренность и самоотверженность, которая придает истинному Черному Металлу галюциногенную ауру. Релиз выезжает только за счет мастерства и профессионализма музыкантов. С чисто рациональной точки зрения музыку слушать довольно интересно, но при этом ощущается какая-то усталость и утомленность битых жизнью профессионалов. А это, на мой взгляд, довольно существенный минус и тревожный сигнал. Может быть это начало процесса дряхления?..

Профессиональная музыка для разума и плоти, не для души.
Kurgan  18 июл 2006

Malign

   2005   

Divine Facing and Fireborn


 Black Metal
Divine Facing and Fireborn
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Malign – дьяволопоклонники из Швеции. Обитают они в глубоком подполье с середины девяностых прошлого столетия и эпизодически выхаркивают оттуда результаты своей жизнедеятельности.

Как известно, своеобразной меккой для дьяволопоклонников стал французский лейбл Norma Evangelium Diaboli, который выпускает работы наиболее фанатичных и посвященных коллективов. Не остался в стороне и Malign. Рассматриваемая работа вышла как раз на вышеуказанном лейбле, что свидетельствует об амбициях Malign занять место в элите. Пока же, на мой взгляд, они остановились на подступах.

Работа звучит по-шведски мощно и напористо. Можно даже сказать бодро (если такой термин вообще применим к подобной музыке). Заводной такой Черный Металл, с дьявольским угаром. Риффы, в основной своей массе, мощные, качающие, запоминающиеся. Все это при мощной поддержке ритм секции, барабанщик так тот вообще лупит будь здоров. Вокалист старается и стращает микрофон на полную силу, без поблажек. В композиции «Грешная плоть» переходит даже на довольно необычное хоровое пение. Иногда промелькивают отголоски грязного панка и блэк-энд-ролла, особенно это ощущается в композиции «Рожденный в огне». В треке «Пепел и вонь крови» присутствует отрывок из католической мессы, проигрываемый в обратном направлении. Слушается интересно. В общем, слушателю скучать не приходится.

Отличный релиз для того, чтобы выжрать в одиночку флягу виски, вдоволь потрясти головой, покусаться, порезать. Побуянить в общем...
Kurgan  18 июл 2006

Drudkh

   2002   

Forgotten Legends


 Atmospheric Black Metal
Forgotten Legends
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Друдкх – без сомнения, лучшие представители украинской экстремальной сцены. На своем первом полноформатнике Роман и Юрий создали шедевр. Хотя более позднее творчество Друдкх сделало заметный крен в сторону патриотизма и национализма (что меня совсем не привлекает), их ранние работы целиком посвящены мистицизму природы, и являются неотразимыми.

«Забытые Легенды» - очень и очень эмоциональный релиз. Музыка буквально пронизана искренними и неподдельными переживаниями музыкантов, которые вызваны величием дикой природы. Эти переживания сразу же захватывают слушателя и вырывают его из повседневности, заставляя забыть о всем сиюминутном и сиюстороннем.

Релиз состоит из трех полноценных композиций: «Лживый рассвет», «Леса в багрянце и холоде», «Вечное вращение колеса» и инструментального аутро «Запах дождя», которое на деле представляет из себя звук дождя и раскатов грома. Каждая из композиций базируется на одной – двух секвенциях, которые повторяются бесчисленное число раз, видоизменяясь и, в конце концов, изменяясь до неузнаваемости. Каждая из секвенций настолько эмоциональна и продумана, что невольно ком подкатывает к горлу и мурашки стаями носятся по телу.

Вокал присутствует в очень незначительной степени. Его мало и он стандартен – сиплый хрип. Ударные также вполне стандартны, но справляются со своей задачей на отлично – они осуществляют необходимую поддержку для гитарных хитросплетений и чарующих выкрутасов. Это истинно гитарная музыка, гитара ставится во главу угла и диктует свои правила. Так и должно быть в экстремальном металле.

Я думаю хватит слов, они не способны описать глубину и красоту этого релиза. Несомненный культ без каких-либо оговорок. Абсолютный мастхев.
Kurgan  18 июл 2006

Forest Silence

   2002   

The Eternal Winter


 Black Metal
The Eternal Winter
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Через два года после неотразимого дарк-амбиентного «Зимнего Круга» венгерский проект Тишина Леса выпускает свой следующий опус «Вечная Зима». И опять самиздатом. На этот раз клавишнику и вокалисту Винтеру помогает гитарист Андраш Надь из Sear Bliss. Теперь это уже не дарк амбиент, а Черный Металл, но не менее атмосферный и чарующий.

Релиз состоит всего из трех композиций, которые длятся немного менее получаса. Тем не менее, этого вполне хватает для того, чтобы с головой погрузиться в атмосферу музыки. Первые две композиции «Вечная зима» и «Я чувствую когти тьмы» представляют из себя Черный Металл. Так называемый симфо Черный Металл. Нечто подобное на заре своей карьеры делали Димму Боргир. У венгров же все звучит намного более мощно, атмосферно и впечатляюще. Мерно шагающие неторопливые риффы имеют мощную клавишную поддержку и сопровождаются хриплым грозным воем. Время от времени весь инструментарий утихает, и Винтер нагоняет дополнительной жути с помощью клавишных. Третий трек представляет собой классический для Forest Silence спокойный дарк амбиент с ритуальным оттенком. Настраивает слушателя на созерцательный лад.

В целом, релиз очень впечатляющий и атмосферный. Его можно запросто слушать в солнечный летний полдень и в миг перенестись в заснеженный и холодный ночной зимний лес. В этом году ожидается выход следующей работы одаренных венгров. Жду с нетерпением...
Kurgan  17 июл 2006

Forest Silence

   2000   

Winter Circle


 Dark Ambient
Winter Circle
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Я не являюсь поклонником дарк амбиента, но данный релиз пропустить мимо ушей никак нельзя. Тишина Леса – это проект клавишника и вокалиста по имени Winter, бывшего участника венгерского дивизиона Sear Bliss.

Релиз «Зимний Круг» был издан и распространялся без какого-либо оформления собственными усилиями музыканта, что довольно-таки странно, принимая во внимание силу этой работы.

Четыре представленных композиции «Лик тишины», «Империя мороза», «Холодные бесконечные мысли» и «Зимний круг» представляют собой гулкий и насыщенный амбиент. Зацикленные петли пронизаны дополнительными, иногда плохо уловимыми, звуками и шумами. Звуковое полотно очень насыщенное, вязкое, захлестывает слушателя с головой. Периодически слышатся неизбежные бубухи и бабахи. Довольно много отстраненного и безэмоционального вокала Винтера, который довольно ровно ложится на музыку.

Работа очень и очень атмосферна. Внимательный слушатель сразу же переносится далеко от опостылевшей реальности. Возвращение обратно не гарантируется. Настоятельные рекомендации.
Kurgan  17 июл 2006

Paysage d'Hiver

   2004   

Nacht


 Ambient Black Metal
Nacht
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Бедна земля швейцарская талантами. Из значимых черно-металлических проектов вспоминаются только Mordor и никому неизвестный Hellvetic Frost. Теперь вот ещё Paysage D'Hiver. Хотя Черным Металлом его не назовешь. Единственный участник этого проекта с псевдонимом Wintherr (чудесно звучит для русскоязычного уха) исполняет смесь дарк амбиента и музыки, звучащей как Черный Металл. Сатанизмом тут и не пахнет, вся работа посвящена атмосфере и таинствам ночи. Состоит она из двух длиннющих композиций. Постараюсь их по возможности описать.

«Ночь. Часть 1». Открывают действо завывания ветра, к которым вскоре присоединяется вой волков. Через пару минут появляется вкрадчивый клавишный бекграунд, который постепенно становится все более и более значимым и довлеющим. Впечатляет... Проходит еще несколько минут и добавлеятся полушепот полухрип Винтхерра, который что-то шаманит на фоне клавишных безобразий. Это таинство продолжается минут двадцать и звучит поистине завораживающе и многообещающе. Один из лучших эпизодов в дарк амбиенте, слышимых мной (каюсь, я слышал совсем немного амбиента).

Вся эта ляпота сменяется скоростным монотонным риффом при поддержке картонно звучащих ударных и скрипучего вокала Винтхерра. Рифф и скорость постепенно замедляются, мелодия видоизменяется и становится спокойной и почти убаюкивающей, пока не стихает еще минут через двадцать. Эта вторая часть композиции обладает определенной атмосферой и могла бы быть куда более убедительной, но дело здорово портит хилый звук. Маломощная гитара и картонные ударные делают композицию какой-то плоской. Явно не хватает глубины и объема.

«Ночь. Часть 2». Открывается композиция гитарными переливами в духе «Naar Himmelen Klarner» Бурзум. Переливы постепенно обретают мощь и набирают силу, пока не заканчиваются кульминацией примерно на все той же двадцатой минуте. Слушается с интересом. Затем опять начинается та же пресловутая музыка, похожая на Черный Металл. Все, что сказано выше по поводу первой композиции, относится и сюда. Винтхерру надо серьезно усиливать звучание и уходить от домашнего, кухонного, игрушечного звучания. Заканчивают релиз умиротворяющие гитарные переливы и рулады.

Что сказать в заключение? Дело Винтеррикет и Бурзум живет и процветает. Такого рода звуковые восхваления альпийской природе можно без труда клепать по пару штук в год. Главное приноровиться. Что с успехом и демонстрируют Кристоф Циглер из Винтеррикет и Винтхерр из Paysage D'Hiver. Рекомендуется любителям подобного творчества.
Kurgan  17 июл 2006

The One

   2003   

Guardians Inhuman


 Black Metal
Guardians Inhuman
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Черный металл из Великобритании. Уже звучит экзотично, не правда ли? Как-то не умеют в Туманном Альбионе ковать правильную чернь. На ум приходит разве что сравнительно молодой проект Eternity of Darkness. И все... (И только пожалуйста, не надо тревожить наши ранимые души и напоминать о пресловутых вампиро-эротоманах).

Тем интересней и привлекательней было обнаружить ещё один заслуживающий внимания проект с британских берегов. The One – это проект одного музыканта, который подобрал себе дурацкий псевдоним Evil Dark (что-то про зловещего негра походу). Творчество же этого музыканта, тем не менее, просто восхитительно. Неторопливый, глухой, абсолютно запредельный черный металл с совершенно параноидальными завываниями. Всё гениальное просто. Воистину так. Составляющие этой работы просты и непритязательны до банального. Мерная гитарная работа, ровно отмеряющая квадраты, пульсирующий бас, абсолютно дежурная драм машина, стенания и страдания вокалиста.

Когда же эти составляющие компонуются вместе, результат завораживает и приводит в восторг. Сумел-таки Ивыл Дарк выдать на гора шедевральный релиз, глубину и значимость которого смогут оценить очень немногие, так как при беглом и невнимательном прослушивании уху зацепиться практически не за что. Эту работу следует слушать, слушать, и ещё раз слушать. Погружаться в нее до полного изнеможения, до катарсиса. Творчество The One заслуживает этого.

Один из лучших релизов в черном металле в новом тысячелетии.
Kurgan  14 июл 2006

Katharsis

   2000   

666


 Black Metal
666
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Катарсис по заслугам является одним из элитных немецких чернометаллических дивизионов. Вот уже недобрый десяток лет это богохульное трио продолжает создавать талантливое искусство в глубоком подполье. Их первый полноформатник «666» был выпущен на переломе тысячелетий немецким лейблом Sombre Records, который никогда не издавал чепухи и лабуды.

Практически все без исключения рецензенты отмечают сильное влияние Дарктрон в музыке немцев. Что же, с этим тяжело поспорить. Чувствуется, что на музыкантов сильно повлияла нечестивая трилогия норвежцев. Тем не менее, творчество Катарсис не является копиркой с великих норвегов. Музыканты преломляют наследие Дарктрон через призму своего мироощущения и понимания Черного Металла.

«666» является монолитным и целостным релизом. Все шесть композиций выполнены в одном ключе и звучат также галлюциногенно и параноидально, как и лучшее из творчества Ноктюрно Культо и Фенриза. Музыка по-правильному монотонна и атональна, и нагоняет нехилую такую атмосферу обскурантизма.

Суховатые и трескучие гитары поддерживаются безостановочной долбежкой и хриплым каркающим вокалом. Чувствуется, что для своего первого полноформатного релиза музыканты осуществили выжимку из своих самых удачных наработок и представили на суд слушателя самый цимес. Проходных моментов в музыке практически нет. Можно с легкой совестью вырезать любой рифф из любой композиции и смело поместить его в учебники по чернометаллическому делу. Впечатляет...

Именно то, что доктор прописал. Мастхэв.
Kurgan  14 июл 2006

Svartsyn

   2000   

...His Majesty


 Black Metal
...His Majesty
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Свартсин – один из долгожителей шведского черно-металлического движения. Он беспрерывно существует аж с 1991 года. Тем не менее, заслуженного признания этот дивизион пока не получил. Музыканты не рвутся к лаврам, не пытаются привлечь внимание, а спокойно и уверенно творят в глубоком андерграунде.

На рассматриваемом релизе за 2000 год, который был выпущен End All Life Records, представлены две работы: не выдававшийся ранее релиз «Линия Крови» за 1998 год и «Его Величество» за 2000 год. Следует рассмотреть их по отдельности, разница между ними значительная.

«Линия Крови» представляет из себя более-менее типичный шведский Черный Металл середины девяностых прошлого столетия с недюжинным влиянием Dissection. Преимущественно скоростные и предсказуемые композиции пропитаны чисто шведской мелодикой (которой на сегодня все накушались по горло). При первом прослушивании это вызывает некоторое отторжение. Но, если не полениться и внимательно прослушать релиз несколько раз, то он начинает искриться неожиданными и очаровательными гранями. При всей своей шведскости и предсказуемости мелодизм глубок, тщательно продуман и чарующ. Сложная структура треков и частые смены темпа и настроения поддерживают внимание слушателя в постоянном сосредоточении. Отлично выполнена ньюансировка, которая придает окончательную гравировку. Особенно хотелось бы выделить работу ритм секции – мощно, четко, с толком, с расстановкой. Вокал стандартен и вещает о силе крови, блужданиях, проклятиях, дьявольских шабашах и т.д. В общем и целом – заслуживающая серьезного внимания работа.

«Его Величество» - это уже совсем другой коленкор. Даже не верится, что это все тот же Свартсин, хотя состав и остался без изменений. За два года музыканты совершили поистине семимильный шаг вперед. Теперь это беспросветный сатанизм и анти-жизнь в лирике и концепции. В музыкальном плане от пресловутой былой шведскости не осталось и следа. В музыке царят грязь, сырость и ржавчина глухих тоннелей и заброшенных подземелий. Монотонные, трамбующие, калечащие риффы беспрестанно накатывают один за другим и не дают передохнуть ни на секунду. Они изматывают слушателя, проверяют его тушку на прочность. Грохочущие, лязгающие ударные полностью дизориентируют. Грозный и мощный вокал цементирует отдельные элементы и придает целостность. Ааааррррггггхххх... Хочется слушать и слушать ещё и ещё. Браво!

Хейль Свартсин. Культ.
Kurgan  14 июл 2006

Leviathan

   2002   

Far Beyond the Light


 Black Metal
Far Beyond the Light
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Данный Левиафан – это проект музыкантов из довольно раскрученного шведского дивизиона Армагедда. Существует великое множество музыкальных проектов с названием Левиафан, от абсолютно бесполезных до чрезвычайно важных. Работают эти Лавиафаны во всех мыслимых музыкальных жанрах – от хард рока и лечебной терапевтической музыки до подпольного Черного Металла.

Нас же интересуют только два Левиафана из великого множества – описываемые мизантропы из Швеции и американский one man band, который трудится на ниве депрессивно-суицидального Блек Металла.

Релиз «Далеко за Пределами Света» пока единстенная работа шведских Левиафанов, хотя они и грозятся уже почти полтора года разразиться новым релизом. Ну что же – подождем...

Влияния основного коллектива Армагедда практически не ощущается. Если Армагедда исполняет дарктроноподобный грязный и разухабистый Черный Метал, то Левиафан преподносит меланхолично-депрессивную музыку. Тем не менее, это не отстраненно-плаксивая меланхолия Xasthur или Forgotten Woods. Тут скорее черная тоска и безысходность с приправой из мизантпропии и с определенной дъявольщинкой.

Музыка преимущественно нетороплива, но при этом здесь и в помине нет вялости и апатии, которые присущи большинству расплодившихся ныне суицидально-депрессивных проектов. Наоборот, выхаркиваемые мощь и злоба, пусть и упакованные в тугую оболочку беспросветности.

Названия композиций говорят сами за себя – «Мне доставляет удовольствие твоя боль», «Вечная тьма», «Замок где живет пустота». Треки преимущесвенно неторопливы, хотя, на самом деле, в них довольно много скоростных моментов. Но даже они звучат как-то неспешно и вдумчиво. Композиции базируются на одном – двух горько депрессивных риффах, которые тянут за собой обволакивающе-удушающие шлейфы. Очень хорош звук – мощный, объемный, густой и тугой как смола. Очень вкусный. Помимо того, что сама музыка вызывает недюжинный интерес, так её ещё и слушать в удовольствие.

Эта работа вызывает определенные ассоциации с другим шведским проектом Ondskapt, о котором я как-то уже писал на этом ресурсе. Эдакое шведское основательное, неспешное, неумолимое перемалывание жизни и света, приправленное атавизмами человеческого – скорбью, тосокй, безысходностью.

Незаслуженно обойденный вниманием проект и релиз. Это талантливо.
Kurgan  14 июл 2006

Nåstrond

   1995   

Toteslaut


 Black Metal
Toteslaut
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Toteslaut – это первый полноформатный релиз этих, теперь уже ставших культовыми, шведских мистиков, оккультистов, сатанистов и мракобесов. Тогда, в середине девяностых прошлого столетия, на черно-металличесокй сцене безраздельно правила Норвегия, и данный релиз прошел практически незамеченным. Тем не менее, сегодня, через 11 лет после записи Toteslaut, эта работа звучит актуально и захватывающе, и при определенных обстоятельствах и состоянии духа слушается практически «на ура».

Прогресс по сравнению с предыдущем демо «Из Черного Гроба» существенный. И ощущается он практически во всем. Творческая мысль значительно шагнула вперед: структура и построение композиций стали более сложными и зрелыми, музыканты ушли от эрзаца «куплет-припев-куплет-припев». Значительно улучшилось звукоизвлечение – вместо мутноватого и глухого оно стало звонким, мощным и объемным. Чувствуется профессиональная студия. Гитары четко прослушиваются, они исполняют вполне осмысленные и логически сочетающиеся между собой риффы. Ритм секция очень четкая, хлесткая и монолитная. Ударные обеспечивают реально мощную поддержку – барабанщик не толко умелый, а еще и думающий, что немаловажно. Большинстов композиций среднескоростные с эпизодическими высокоскоростными вставками. Эпизодически, только в строго необходимых местах, в бекграунде используются клавишные. Они здесь уместны и абсолютно не осопливливают работу. Наоборот, они только усиливают мистическо-оккультную атмосферу релиза.

Стандартный сипящий вокал упрятан вглубь инструментария и вещает о стандартных черно-металических прелестях: чума, переполненные могилы, величие смерти, сущности извне. Лирику тяжело назвать чем-то выдающимся, но и юношеского максимализма в ней уже нет, чувствуется определенная зрелость.

В целом, релиз слушатеся с интересом и местами просто захватывающе. Искренняя, выверенная и зрелая работа. Рекомендуется.
Kurgan  14 июл 2006

Blodulv

   2004   

II


 Black Metal
II
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Я уже писал на страницах этого ресурса об этом шведском дивизионе. В частности, о сплите 2004 года Blodulv / Aska. Теперь пришло время сказать несколько слов о втором полноформатном релизе Blodulv с нехитрым названием “II”, который был выпущен в том же многострадальном 2004 году. В принципе, всё сказанное мной о творчестве Blodulv на сплите с Aska относится и к данной работе. Первое, что бросается в уши, это полное отсутствие развития и творческого роста в музыке по сравнению с предыдущим сплитом. На этом полноформатнике Кроволки исполняют такой же напористый, среднескоростной, в меру энергичный и в меру разнообразный, мерзко и грязно записанный Чёрный Метал без клавишных, без женского вокала и без ярко выраженной атмосферики. Типичный такой современный Чёрный Метал. Я в чём-то даже немного завидую умению Кроволков сочинять вроде бы незатейливые, но серьёзно цепляющие риффы, и грамотно выстраивать композиции вокруг одного, максимум двух таких вот западающих в память риффов. Помнится эти же славился в свои лучшие годы Ildjarn, а также шведский тролль Shamaatae из Arckanum, который и поныне успешно воплощает это своё умение в жизнь (или в смерть?). Несмотря на всё вышесказанное, релиз оставляет неоднозначное впечатление. Отсутствие креативности и разумного творческого роста в рамках стиля дают основания для определённой обеспокоенности по поводу будущего Кроволков. Ещё одна работа с аналогичным творческим содержанием станет вестником застоя в лагере дивизиона и признаком самопародии Кроволков на самих себя. Время призадуматься…
Kurgan   4 май 2005

Funeral Mist

   2003   

Salvation


 Black Metal
Salvation
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Данный релиз был выпущен лейблом Norma Evangelium Diaboli. Согласитесь, это уже говорит о многом. Этот лейбл выпускает работы только самых фанатичных и серьёзных коллективов: Deathspell Omega, немецкого Katharsis, Watain, и, конечно же, Funeral Mist. Шведский дивизион Funeral Mist существует в глубоком подполье уже добрый десяток лет и завоевал репутацию исключительно приверженного и серьёзного коллектива. “Salvation” явилась первой работой Funeral Mist, которую мне довелось изучить и прочувствовать, и я должен признаться, что этот релиз оставил глубокий след в моём существовании. Это одна из самых сильных работ изученных мной за последние годы. Трио в составе Arioch (вокал, гитара, бас), Necromorbus (ударные) и Nachash (гитара) сумели создать поистине монументальное полотно, открывающее новые горизонты экстремальности, нетерпимости и фанатизма. “Salvation” – это почти 70 минут экстремизма и музыкального террора на предельных скоростях. Запредельный хаос, пропущенный через призму яростной ненависти музыкантов, обретает форму в десяти представленных композициях. Несмотря на предельную скорость исполнения, композиции чрезвычайно глубоки как музыкально, так и идейно, и с каждым прослушиванием сильней и сильней откладываются в сознании. Я не советую данную работу любопытствующим эстетам, вы всё равно ничего не поймёте. Для понимания подобной музыки необходим фанатизм… На данный момент будущее Funeral Mist неопределённо. Arioch переметнулся в Marduk, Necromorbus занят в собственной студии, а также в проектах Zavorash и Corpus Christii. Весь груз лёг на плечи Nachash’a. Время покажет к чему это приведёт. Однозначно можно сказать только то, что для того, чтобы превзойти или хотя бы повторить гениальность “Salvation” потребуются нечеловеческие усилия. Но разве Funeral Mist состоит из людей?..
Kurgan   4 май 2005

Split

   2002   

Orodruin / Vinterriket


 Ambient Black Metal
Orodruin / Vinterriket
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Открывает этот сплит голландский проект Orodruin. Этим проектом заведует «человек - оркестр» по имени Jeroen, который также известен своим более экстремальным проектом Haat. В музыкальном плане Orodruin это тотальное поклонение Ildjarn: тот же экстремальный минимализм, если не сказать примитивизм, в структуре и исполнении композиций, а таже в используемом инструментарии, те же обилие брака и грязи, тот же режущий барабанные перепонки вокал. Текстуально все композиции вдохновлены многострадальным Толкиеном и его пресловутым Средиземьем. Основная разница между проектами Ildjarn и Orodruin в том, что Ildjarn – гений и поэтому все недочёты и недостатки ему единодушно прощаются, а Jeroen – это просто увлечённый и не очень одарованный музыкант, и поэтому все недочёты и недостатки явно бросаются в глаза / уши. Тем не менее, в общем и целом работу Jeroen’a на этом релизе можно признать удовлетворительной, особенно, если рассматривать её как пробу пера. Несмотря на примитивизм композиций, в целом они звучат довольно и интересно и в чём-то атмосферно. Особенно последний меланхолично-печальный и в то же время торжественно-помпезный клавишный этюд с не особо подходящим названием Whispers from the Dead Marshes (Шёпот Мёртвых Болот).

Вторую часть диска занимает ещё один проект одного музыканта Vinterriket. За этот проект ответственен музыкант – мультиинструменталист Christoph Ziegler. Он ничем не удивил слушателя на этот раз и представил на его суд две типичные для Vinterriket композиции. Гармоничный сплав Чёрного Металла и амбиента создают загадочную и мистическую атмосферу и уносят слушателя в далёкие заснеженные леса. Vinterriket держит марку. В целом, довольно интересный релиз изданный шотландско-норвежским лейблом Desolate Landscapes Records.
Kurgan   4 май 2005

1349

   2003   

Liberation


 Black Metal
Liberation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очень яростный и безумный Чёрный Метал на предельных скоростях. Чрезвычайно монолитный и мощный релиз буквально дышащий дьявольской энергией. С первой до последней секунды происходит звуковое насилование слушателя. Мощная гитарная стена звука и беспрерывная бешеная канонада ударных просто разрывают сознание слушателя на куски. Грозный рык вокалиста вещает не оставляющие сомнений прогнозы по поводу будущего чел-овечества. Музыка и звучание напоминают сплав из наиболее удачных эпизодов творчества норвежских богохульников Tsjuder, шведов Dark Funeral и французских маньяков Antaeus. 1349 - это Богохулие, Насилие, Боль, Смерть. Элита норвежского Чёрного Металла.
Kurgan   4 май 2005

Paradigma

   1995   

Mare Veris


 Gothic Doom Metal
Mare Veris
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Норвежская команда Paradigma исполняет романтизированный и несколько сопливенький дум метал. Я такую музыку не слушаю вообще. Никогда и нигде. Этот релиз попал мне в руки аж в 1997 году и я его с тех пор практически и не слушал. И, честно говоря, почти забыл о его существовании. Как так случилось, что я достал его из пыли и забвения и прослушал в 2005 году – мне не ведомо. Но раз так получилось, значит это было угодно Ему. А прозреть Его мудрость мне не дано – пути Его неисповедимы. Ну что же, слушаем. Я абсолютно не являюсь знатоком подобной музыки, но даже мне очевидно, что время такой музыки давным давно прошло. Сейчас это совсем, ну совсем не актуально и даже, я бы сказал, анахронично. На дворе весна 2005 года и медленный дум с элементами дета сейчас не востребован. Безусая молодежь больше предпочитает всякие рамштайны и линкин парки. Музыка исполняемая Парадигмой была модна в период 1992 – 1994 годов. Так что норвежцы припозднились на год с выпуском «Маре Верис» (ха, звучит как название какого-нибудь молдавского вина). В принципе, это винцо выдержано в стандартах раннего творчества первопроходцев подбной музыки: Анафемы, Моей Умирающей Невесты и прочих пафосных перцев. Иногда даже веет Театром Трагедии, хотя театралы однозначно поталантливей будут. Медленно, в меру тяжело, в меру печально и в меру сопливо, иногда пафосно, часто скууууучно. Мало рыка, зато полно гнусавого мужского и женского чистого пения. В текстах много сексуально-девчачей белибердени: тени там всякие, бури какие-то, слёзы, воздыхания, грусть – печаль и прочая душевная муть. Эх, да чего я распинаюсь. Все и так поняли что за фрукт эта Парадигма. Даже и не знаю кого может заинтересовать подобная музыка сегодня. Может лысеющих ностальгирующих дядек, которые всё никак не могут забыть период своей прыщавой пуберантности и желающих вернуться туда на часок?
Kurgan   3 апр 2005

Lugubrum

   2001   

Al Ghemist


 Black Metal
Al Ghemist
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Бельгийский дивизион Lugubrum - команда весьма и весьма противоречивая. В этом можно убедиться прочитав их монументальное и, естественно, противоречивое интервью в русскоязычном печатном издании Odium. Свою музыку Lugubrum называют фермерским Чёрным Металлом, не признают Сатанизм и черпают вдохновение преимущественно в алкоголе. Противоречиво, не правда ли? Но с другой стороны противоречивость – один из основных атрибутов Бездны. И музыку эти бельгийцы создают весьма и весьма достойную. Да и тот факт, что творчество Lugubrum выпускают такие серьёзные лейблы как Full Moon Productions и Blood Fire Death говорит о том, что Lugubrum имеет серьёзный статус в андерграунде. Данный же релиз был издан в 2001 году в виде виниловой пластинки лейблом Painiac Records. Уже одного взгляда на оформление достаточно чтобы понять, что имеешь дело с неординарным релизом. Оформление яркое до рези в глазах: на фоне голубого – голубого озера и зелёного – зелёного леса валяется в груде чего-то непонятного издохший и иссохший человек. Он почему-то оранжевого цвета. Так, идём дальше. Лирика. Тут Lugubrum остаются верны себе – сексуальная тяга к экскрементам, разврат, алкогольные возлияния, белая горячка, похмелье и другие прелести. При чём здесь алхимик фигурирующий в названии релиза неясно. Музыка. Aaargh!!! Она великолепна. Во-первых, она сыра как застаревшая кровь на ржавом клинке. Во-вторых, она жутко депрессивна и деструктивна. В третьих, она параноидальна и шизоидна. Чёрный Метал от Lugubrum интровертен, тягуч и хаотичен как похмельный бред. Как уже было сказано, музыка на этом релизе чрезвычайно тягуча и вязка даже при наличии многочисленных скоростных моментов. Медленные проходы несколько напоминают зрелый Burzum. Но это сравнение весьма условно. Lugubrum намного более шизоиден и параноидален. Во многом это достигается абсолютно имбецильными и мудацкими (в хорошем смысле этого слова) пиликаниями (другого слова не подобрать) на соло гитаре. Они присутствуют практически в каждой композиции. Прелестно!!! Чуть-чуть обламывает отсутствие банджо и вокала знаменитого Квабье, которые присутствовали на предыдущих релизах. Банджо и Квабье придавали всей этой алкогольной параное неповторимый сельский колорит. Квабье – это свинья, вернее хряк, одного из участников Lugubrum. Его визги чудесно вписывались в музыку коллектива. К моменту записи «Al Ghemist» Квабье сдох и музыканты с удовольствием употребили его в пищу. При всём при этом мне лично этот релиз навевает атмосферу какой-то средневековой ереси. Именно такая музыка идеально бы подошла для попоек и оргий средневековых еретиков и отступников. Состояние мучительного похмелья мне знакомо не понаслышке. Каждый раз, когда я сомневаюсь в необходимости опохмелиться, я включаю «Al Ghemist» и все сомнения отпадают: вливать в себя пойло до достижения абсолютно скотского состояния. Девиз Lugubrum: “Beer Us or Die”.
Kurgan  16 мар 2005
<
1 ... 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом