Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Kurgan
-



\/
| Last login: 10 апреля 2015, 03:09

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Profanum

   1996   

Flowers of Our Black Misanthropy


 Black Metal
Flowers of Our Black Misanthropy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Скитаясь в беспросветном сумраке прошлого тысячелетия, я набрёл на абсолютно замечательный сгусток тьмы и мглы. А точнее, на первый полноформатный релиз польских сатанистов Profanum с несколько вычурным названием «Цветы нашей чёрной мизантропии». К слову, этот релиз единственный в порт-фолио Profanum, на котором музыканты исполняют чёрный метал. Последующие работы выдержаны в стиле dark satanic ambient с элементами классики и индастриала. На рассматриваемом релизе Profanum состоял из трёх неприкаянных душ: Geryon, Alocer и Ysengrimm. Вскоре после выпуска этого релиза на польском "Astral Wings Records" трио превратилось в дует, так как Alocer растворился во тьме. А ещё через некоторое время Geryon угодил в тюрьму. Несмотря на все эти неурядицы, Profanum до сих пор жив и после рассматриваемого релиза выпустил ещё два дарк-амбиентных полноформатника, компиляцию лучших композиций и (!!!) фильм. Более подробную информацию об этом незаурядном коллективе можно почерпнуть из пространного интервью журналу "Demonichorde". Что же мы слышим на этом рецензируемом релизе девятилетней давности? А слышим мы загадочный и мистический чёрный метал отменного качества. Скажу больше – на редкость интересная и неординарная работа. Одна из немногих работ, создающих действительно мистическо-оккультную неземную обволакивающую атмосферу. Чувствуется, что Profanum ориентировались на Emperor в своём раннем творчестве, но поляки сумели найти своё неповторимое звучание и в чём-то, пожалуй, будут даже поинтересней норвегов. «Цветы нашей чёрной мизантропии» - это неторопливый, но ни в коем случае не эклектичный, и в то же время мощный чёрный метал. Весь релиз какой-то мглистый что ли, с первых секунд прослушивания не покидает ощущение, что тебя окутывает цепкий и липкий туман. Волны тумана методично и неумолимо накатываются на слушателя и растворяют его во мгле, растворяют… Все классические составляющие релиза – «боевика» соблюдены безукоризненно: мощная и сыгранная ритм секция, думающий гитарист, исполняющий незатейливые но абсолютно отмороженные по отношению ко всему мирскому мотивы, минимум клавишных в действительно необходимых моментах, нечеловечий рёв, и самое главное – абсолютные искренность и одержимость. Особенно хотелось бы выделить три инструментальные интерлюдии. При всём их кажущемся минимализме они являются одними из самых атмосферных инструменталов, которые довелось прочувствовать в соответствующем секторе музыки. Это надо слышать – полное отчуждение и ледяное оцепенение. Сейчас этот релиз очень тяжело достать, но он однозначно заслуживает потраченных усилий, времени и средств. Hail Profanum!!!
Kurgan  11 мар 2005

Funeral Winds

   1998   

Godslayer Xul


 Black Metal
Godslayer Xul
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Резать, кромсать, жечь свою плоть. Колоться одним шприцом с ВИЧ инфецированным. Блевать чёрной кровью на осквернённый алтарь и перевёрнутое распятие. Именно этим необходимо заниматься при прослушивании работы «Godslayer Xul», что, кстати, переводится как «Зло Убивающее Бога». Голландское трио Funeral Winds завершило запись этой работы в 1995 году. Но в связи с тем, что вскоре после записи гитарист угодил на несколько лет за решётку, издание этой работы постоянно откладывалось. И только в 1998 году Daimonion Records наконец-то выпустил этот долгожданный и многострадальный релиз. К настоящему времени этот первый полноформатник Funeral Winds стал заслуженно легендарной и культовой работой. «Godslayer Xul» это 40 минут скоростного, напористого, запоминающегося, мистического и в то же время сочащегося ненавистью Чёрного Металла. Надо признать, что сейчас, через десять лет после записи этой работы, релиз звучит несколько анахронично, но ни в коем случае не устаревше или наивно. Просто при прослушивании осознаёшь, что уже наступило новое тысячелетие. Как уже было сказано выше, все композиции довольно запоминающиеся, наполнены дьявольской энергетикой и отличаются слитной и монолитной работой музыкантов. В принципе, можно придраться к несколько жидковатому и суховатому звуку гитары. Но это уже будут сугубо субъективные придирки. Ведь возможно, что всё так и задумывалось участниками Funeral Winds. Внимательный слушатель уловит в определённых моментах касания старого доброго треша. Но эти касания звучат к месту и не придают работе оттенок ретро. Оккультно-сатанинская лирика и ядовитый вокал добавляют этой работе законченность и целостность. Очень сильный релиз. Однозначный must have.
Kurgan   2 мар 2005

Dub Buk

   1998   

Moon of Revenge


 Black Metal
Moon of Revenge
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Коллектив с ботаническим названием Dub Buk обитает в Харькове, что на Украине, и явно находится под значительным влиянием тамошних звёзд Lucifugum да Nokturnal Mortum. Сейчас Dub Buk уже прочно встал на стезю nsbm и очень непохоже на то, что музыканты в обозримом будущем поймут бесперспективность этого движения. А в 1998 году Dub Buk ещё метался в поисках своего собственного лица и явных nsbm влияний на их дебютной кассете "The Moon of Revenge" не чувствуется. Кассета отличается весьма качественной полиграфией, чего, к сожалению, не скажешь о музыке. Лента была записана в составе: Ингвар – вокал, Изверг – бас, Истукан – гитара, Всесвит – ударные, Цветущая Княжна – клавишные. Ха, интересно было бы опробовать цветущие прелести этой княжны в какой-нибудь дубово-буковой роще. Что же мы слышим на этой пленке? Довольно посредственный и невыразительный как бы Black Metal. На этой работе Дуббуковцы явно ориентировались на своих более известных соотечественников Lucifugum. В результате получилась довольно бледная и посредственная их копия. Музыкальное мастерство ещё оставляет желать лучшего, отсюда глухое и невнятное звучание. Количество идей ограничено и они маловыразительны, а в результате - штампы, штампы, штампы. Довольно короткие и предсказуемые композиции не задерживаются в памяти надолго и не вызывают желания часто возвращаться к их прослушиванию. В итоге получилась весьма и весьма посредственная работа. Шестерка только со скидкой на дебют и на юность.
Kurgan  21 фев 2005

Enochian Crescent

   1997   

Telocvovim


 Black Metal
Telocvovim
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Мне уже довелось писать на этом ресурсе о втором полноформатном релизе этих финских богохулов «Omega Telocvovim». Без всякого сомнения, Enochian Crescent является одним из самых интересных и оригинальных чёрно-металлических коллективов Финляндии, да и всей планеты.

Первый полноформатник этих финов «Telocvovim» вышел в далёком косматом 1997 году на локальном лейбле Woodcut Records и прошёл практически незамеченным. А жаль. Этот релиз определённо заслуживает более пристального внимания. Даже сейчас он слушается свежо и своевременно. Большинство композиций коротки, энергичны и имеют незатейливую, если не сказать примитивную, структуру. Тем не менее, практически каждая композиция пронизана впечатляющими и запоминающимися мелодиями и нешуточной энергетикой. Особенно хотелось бы отметить впечатляющие, хорошо продуманные и уместные соло, что является редкостью для Чёрного Металла. Сейчас на ум приходят только ранний Arcturus и Vlad Tepes, в музыку которых действительно органично вписывались гитарные соло. Лирика на этом релизе, выхаркиваемая ядовитым скримом вокалиста, преимущественно оккультная, откровенное богохулие появилось у этих финов уже на более позднем этапе. В этом релизе есть всё необходимое фанатику Черного Металла: атмосфера, злость, убедительные риффы, мощные ударные, запоминающиеся хуковые ходы.

В целом, очень интересный релиз от толковой и незаслуженно непризнанной команды. Настоятельно рекомендуется.
Kurgan  18 фев 2005

Split

   2004   

Blodulv / Aska "The Purest Cold Precision"


 Black Metal
Blodulv / Aska "The Purest Cold Precision"
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сплит-релиз довольно молодых, но стремительно набирающих обороты шведских коллективов. Открывает сплит Blodulv, что на русский можно перевести как Кроволк. С начала третьего тысячелетия Кроволк является одной из самых активных и плодовитых андерграундных команд, что подтверждается довольно внушительной дискографией. Кроволков аж шестеро: Aeifur, Grendel, Maachinaa, Morn, Orcus, Stig Hailovic. Чем они всем там занимаются, мне не совсем понятно. Исполняемая ими музыка не слишком замутнена творческой мыслью, что отнюдь не является минусом для музыки Blodulv. Подобное творчество, в принципе, можно сочинять и записывать вдвоём или даже в одиночку. Некоторые могут даже сходу отринуть творчество Кроволков, сказав, что вся их музыка – это набор штампов. И будут даже в чём-то правы. Я же склонен рассматривать творчество Blodulv с несколько иной колокольни. Действительно, их музыка несколько вторична, но это не является недостатком для Чёрного Металла. А во многих случаях, наоборот, является неоспоримым плюсом. Главное, что творчество Blodulv искренне, бескомпромистно и зловеще. Кроволки исполняют напористый, среднескоростной, энергичный и не лишённый мелодизма Чёрный Метал, не замутнённый филигранностью исполнительского мастерства и профессиональной звукорежиссурой. Ближайшим (условным) аналогом будет, пожалуй, Gorgoroth 1997 года розлива. Однозначно рекомендуется к (многократному) прослушиванию. Более подробно о мировоззрении и мироощущении Кроволков можно узнать из интервью, которое они дали журналу Infernal Fields. Вторая часть сплита отдана малоизвестному проекту Aska, единственным участником которого является музыкант с чудесным именем Pisk (бавший лидер команды Demoriel). Aska - это уже совсем другая интерпретация Чёрного Металла. Pisk исполняет меланхолический депрессивный Black Metal закваски Burzum 1994 года. Тягучая, болезненная и разрушительная музыка с очень плотным, вязким и мощным звуком. Впечатляет. В те редкие моменты вашего бессмысленного существования, когда робкий лучик надежды слабо мелькнёт во тьме, просто послушайте Aska, и всё встанет на свои места – стылый ветер Бездны тут же задует этот хилый лучик. Более детальную информацию об этом проекте можно почерпнуть из интервью, которое Pisk дал журналу Mother Goat. P.S. Релиз предоставлен самым активным андерграундным лейблом современности Total Holocaust Records.
Kurgan  18 янв 2005

Blodsrit

   2001   

Supreme Misanthropy


 Black Metal
Supreme Misanthropy
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Шведский дивизион Blodsrit вот уже несколько тягостных лет является воплощением "крепкого середнячка" в Чёрном Метале. В действительности именно такие «середнячки» и составляют сердце и величие Культа. На своём дебютном релизе "Supreme Misanthropy" Blodsrit проливает на наши измученные сердца Чёрный Бальзам, приготовленный по типично шведскому рецепту. Композиции наполнены сразу узнаваемой шведской мелодикой. Чувствуются влияния и Dark Funeral, и Sorhin и даже местами Mork Gryning. При этом музыка на удивление не яростная и не злая, как это повелось у большинства шведских коллективов. Наоборот, Blodsrit исполняет печальный, скорбный и меланхоличный Чёрный Метал преимущественно в среднескоростном ключе. При этом у Blodsrit несомненно есть своё лицо и они ни с кого явно не дерут. К очевидным плюсам работы необходимо отнести яркую в своей скорбности мелодику и запоминаемость композиций, а также осмысленную и глубокую лирику в англоязычных композициях. К недостаткам я отнесу некоторую незатейливость и примитивность структурного построения композиций, а также вялую и механически звучащую ритм секцию. Мощная и монолитная ритм секция значительно усилила бы музыку. В целом, достаточно "зачётный" дебют для молодой начинающей банды. Видно, что музыканты на правильном пути. При этом есть над чем работать и есть куда стремиться. На своих последующих релизах эти шведы не ударили лицом в грязь и наглядно показали пример правильного творческого роста в рамках стиля.
Kurgan  19 дек 2004

Bloodthorn

   1997   

In the Shadows of Your Black Wings


 Symphonic Black Metal
In the Shadows of Your Black Wings
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Bloodthorn – команда из Норвегии исполняющая Black Metal. “In the Shadows of Your Black Wings” – первый полноформатный релиз этого коллектива. Релиз был записан в Brygga Studio и выпущен лейблом Season of Mist. Состав команды на этом релизе следующий: Krell вокал, Tom гитара, Kristina вокал, Flipp бас, Knarr ударные, Geir Michael клавишные. Сейчас эти норвеги довольно заметно ужесточили свою музыку, а тогда, в 1998 году, Bloodthorn записали довольно конъюнктурный релиз. Подобная музыка была сильно востребована в конце девяностых прошлого столетия, её тогда называли «симфо Блэк». Именно исполнением подобной музыки сыскали себе популярность Dimmu Borgir, Old Man’s Child и другие. По-видимому, Bloodthorn решили тоже урвать себе кусок успеха ублажая уши тогдашних поклонников “симфо Блэка”. Все составляющие коммерческого успеха соблюдены: уровень агресии и ярости снижен до минимума, большая роль отведена клавишным руладам, практически все композиции содержат сладкоголосые женские распевы. Композиции длинны и имеют довольно сложное композиционное построение и структуру. В них не так уж много тьмы и мрака, зато с избытком хватает меланхолии и какого-то романтизма. Местами музыка сильно напоминает Gehenna “Seen Through the Veils of Darkness / Second Spell”. Хотя я и считаю этот релиз в определённой степени конъюнктурным, тем не менее искренность музыкантов и их вера в то, что они делают чувствуется в музыке. Это, на мой взгляд, и спасает релиз. В любом случае, это не моя музыка, хотя многим она, без сомнения, покажется привлекательной.
Kurgan   6 дек 2004

Ondskapt

   2003   

Draco Sit Mihi Dux


 Black Metal
Draco Sit Mihi Dux
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
И снова, в который раз, я пишу о шведской команде. И опять о релизе, выпущенном лейблом Selbstmord Services. Ну что поделать, если Швеция в начале третьего тысячелетия до боли напоминает Норвегию 10-летней давности: целая плеяда сильнейших коллективов, открывающих новые перспективы Чёрного Искусства. И Ondskapt не является исключением. При прослушивании данного релиза создаётся впечатление, что наконец-то возродился старый добрый классический Mayhem образца 1993 года, когда ещё никто не был убит, и Black Metal являлся уделом немногих избранных. Искусство участников Ondskapt, скрывшихся за псевдонимами Acerbus и Nabemih, действительно напоминает бессмертный “De Mysteriis Dom Sathanas”. Хотя композиции Ondskapt преимущественно исполнены в среднескоростном ключе и более атмосферны, чем творения норвегов, призрак Euronymous’a неотвратимо встаёт из глубин при прослушивании. Очень вязкий, мощный и «вкусный» звук гитары проливается чёрным бальзамом на моё сердце и растворяется в нём, не оставив и следа. Гитару поддерживает могучая и несокрушимая ритм секция. Музыка не особо мелодична, но действительно депрессивна. Особо необходимо отметить вокал: низкий и сиплый хрип сопровождается абсолютно дикими завываниями и стонами, которыми прославился Аттила на “De Mysteriis Dom Sathanas”. Благодаря этому нечеловеческому вокалу музыка начинает восприниматься совсем по-другому - потусторонне и беспросветно. Трамбующе и безнадёжно. "Draco Sit Mihi Dux" - однозначно является одним из сильнейших релизов 2003 года. Настоятельнейшие рекомендации к многократным прослушиваниям.
Kurgan  24 ноя 2004

Watain

   2000   

Rabid Death's Curse


 Black Metal
Rabid Death's Curse
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Название шведского дивизиона Watain происходит от названия одноимённой песни культовой команды Von. Лирика этой песни просто источает дъявольщину и мистицизм. Вот перевод небольшого отрывка: «Грешное дитя лежит в переполненной могиле / В этом нечестивом месте происходят чёрные приношения / Здесь Он убивает…»

На рассматриваемом первенце шведов всё чертовски серьёзно и дъявольски убедительно. Скоростные прострельные композиции трамбуют сплошным удушающим навалом. Не передохнуть. Мощнейшая энергетика сносит башку, брутальные, несколько даже дэтовые риффы долго ещё отдаются под глухим сводом черепа, а достойная лирика заставляет с ещё большей серьёзностью относиться к творчеству шведов. Лаконичный антураж и последовательная позиция коллектива привлекли (и продолжают привлекать) множество воодушевлённых адептов под их чёрные крылья. Этот релиз обречён стать классикой метала - одержимое и талантливое творчество. Чернь и мгла...
Kurgan  27 авг 2004

Armagedda

   2001   

The Final War Approaching


 Black Metal
The Final War Approaching
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Armagedda “The Final War Approaching” = Darkthrone “Transylvanian Hunger”. На этом, в принципе, рецензию можно было бы и закончить. Холодный и гнилостный ветер захватывает слушателя с первых секунд звучания диска и не выпускает из своих цепких когтистых лап до фейд-аута последней композиции. Сорок минут полной отрешённости от всего человеческого и сиюстороннего. Каждая композиция – это отхаркнутый с кровью сгусток тьмы и богохулия. Безусловно, шведский коллектив Armagedda – это один из элитных дивизионов современного Чёрного Искусства. Костяк коллектива составляют вокалист и гитарист Graav и гитарист с лаконичным именем А. При записи им помог сессионный барабанщик Phycon. Музыканты придерживаются экстремальной, нетерпимой Сатанинской идеологии и в последнее время полностью закрылись от контактов с внешним миром. Всех тех, кто всерьёз заинтересовался смысловой составляющей их творчества я отправляю на страницы российского печатного издания Corona Mortis, где A и Graav дали болле чем пространное и исчерпывающее интервью. Armagedda – это Культ. “The Final War Approaching” - Величественный Монолит Чёрного Культа. HAIL ARMAGEDDA!!!
Kurgan   1 авг 2004

Nåstrond

   2003   

From a Black Funeral Coffin (Re-recorded)


 Black Metal
From a Black Funeral Coffin (Re-recorded)
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Данная работа является переизданием одноименного демо за 1994 год. Естественно, все треки были перезаписаны заново, так как оригинал демо отличался слишком уж мерзким качеством записи. Что же мы слышим на этой виниловой пластинке? Богохульный Чёрный Метал. Шведский дует Nastrond, состоящий из гитариста и вокалиста Karl’a и барабанщика Arganas’a, вот уже десять лет бескомпромистно гнёт непримиримую Сатанинскую линию в своём творчестве. С начала третьего тысячелетия творчество этой команды становится всё более и белее подпольным и издаётся только на виниле ограниченным тиражом. Музыканты Nastrond однозначно совершили правильный шаг решив перезаписать и переиздать демо почти десятилетней давности. Материал явно заслуживает этого. Композиции просто дышат духом расцвета северного Чёрного Металла начала девяностых прошлого столетия. При этом музыканты не дерут ни с норвегов, ни со своих более именитых соотечественников. Композиции довольно просты и бесхитростны, но при этом чертовски искренни, глубоки и пропитаны дъявольской энергетикой и мистицизмом. Помните легендарный Carpathian Forest “Bloodlust and Perversion”? Призрак этого релиза невольно встаёт при прослушивании “From A Black Funaral Coffin”. Эта музыка есть Таинство. Для маньяков Чёрного Металла.
Kurgan  23 июл 2004

Craft

   2002   

Terror Propaganda: Second Black Metal Attack


 Black Metal
Terror Propaganda: Second Black Metal Attack
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Я уже писал на страницах этого ресурса о шведском коллективе Shining из дивизиона одного из лучших современных андерграундных чёрно-металлических лейблов Selbstmord Services. Теперь пришло время написать об ещё одной шведской команде, издающейся на этом лейбле. Название этого нечестивого квартета – Craft. Craft образовался во второй половине девяностых и с самого начала пользовался безоговорочной поддержкой овеянного легендами Shamaatae из Arckanum. “Terror Propaganda: Second Black Metal Attack” – это второй полноформатный релиз Craft. Эта работа создавалась усилиями четырёх нелюдей: Joakim - гитара, бас, Daniel - ударные, John - гитара, Mikael - вокал. “Terror Propaganda: Second Black Metal Attack” – это Чёрный Металл в своём практически совершенном воплощении: минималистичная и сурово-аскетичная форма при очень глубоком и абсолютно нечеловеческом содержании. Это, без сомнения, музыка демонов и для демонов. При прослушивании этой работы встают призраки Darkthrone 91 – 93 гг, Gorgoroth 95 – 97 гг, Horna 97 г. По-моему, больше ничего объяснять не надо… “Terror Propaganda: Second Black Metal Attack” – это сорок минут блужданий в катакомбах, стены, пол и потолок которых состоят из сплетённых мёртвых и чудовищно изуродованных умирающих и страдающих человеческих тел. Стоны и хрипы умирающих, вонь разлагающихся тел и дикий ужас заполняют катакомбы. Катакомбы, из которых нет выхода.
Kurgan  25 июн 2004

Crimson Moon

   1996   

To Embrace the Vampyric Blood


 Black Metal
To Embrace the Vampyric Blood
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Я уже писал на страницах этого ресурса о работе "The Choice of Spirit" этой великолепной команды из Калифорнии. Теперь пришло время рассказать о единственной работе из довольно внушительного творческого багажа этого коллектива, которая была официально издана официальным тиражом на официальном лейбле. "To Embrace the Vampyric Blood" ("Объять Кровь Вампира") был издан в 1996 году крохотным и почти никому неизвестным лейблом Abyss Productions. Не знаю, каким образом Abyss Productions умудрились уговорить нелюдимых мизантропов из Crimson Moon подписать контракт, но то, что издание "To Embrace the Vampyric Blood" является сильнейшим достижением лейбла, не подлежит сомнению. Концепция этой глубокой и монументальной работы основана на вампиризме. Здесь нет и не может быть никаких параллелей с кетчупо-силиконовым вампиризмом a-la Cradle of Filth. Творчество Crimson Moon основано на глубоком знании и опыте и пропитано нечеловеческим страданием и тоской вампира. Здесь нет места романтике и эротике, только нечеловеческие Боль, Одиночество, Скорбь. Композиции длинны, сложны по структуре и являются трудными как для исполнения, так и для восприятия. От слушателя требуются максимальные концентрация и внимание. Обильно используются клавишные и даже женский вокал. Но коммерцией или заигрыванием со слушателем здесь и не пахнет. Искусство Crimson Moon искренне, величественно и чудовищно интровертно. Симфонический черный метал в своей единственно верной ипостаси - никаких рюшечек или красивостей. Только вязкое гитарное варево, мрачнейшие клавишные аранжировки да проникновенный вокал. Захлебнитесь в крови вампира. Культ.
Kurgan  12 июн 2004

Shining

   2000   

Within Deep Dark Chambers


 Black Metal
Within Deep Dark Chambers
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Shining – комманда Kvarforth’a, хозяина лейбла Selbstmort Services. Selbstmort Services, также как и Shining, приобрел в последнее время полулегендарный и чуть ли не культовый статус в андерграунде. Лейбл знаменит тем, что издаёт работы одних из самых достойных и приверженных исполнителей Чёрного Металла. Кроме Kvarforth’a, ответственного за вокал и гитары, в записи данной работы принимали участие вокалист Classen (ex-Bethlehem), басист Tusk и барабанщик Wedebrand, который позже перебрался в итальянский депрессивный Forgotten Tomb. На этом первом полноформатном релизе Shining предстаёт уже отлично сыгранным и чертовски сильным коллективом. Мощная и монолитная стена звука (записано в Abyss Studio) обрушивается на слушателя и вдавливает его в грязь и прах. Преимущественно неспешный и очень мощный Чёрный Металл методично и неумолимо перемалывает и крошит слушателя на протяжении 50 минут. Все композиции отлично продуманы и полностью закончены, и даже в какой-то степени самодостаточны. Все шесть песен – это отлитые из бронзы величественные монументы. Настоятельно рекоммендую к многократному прослушиванию на максимальной громкости в заведениях для душевнобольных и людей с психическими расстройствами.
Kurgan   8 июн 2004

Dismal Euphony

   1996   

Soria Moria Slott


 Gothic Black Metal
Soria Moria Slott
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Soria Moria Slott" это первая полноформатная работа этой норвежской команды. И последняя, на мой взгляд, заслуживающая внимания. Сейчас эти великовозрастные увальни исполняют какую-то оппортунистическую конъюнктурную муть. А тогда, в далёком 1996 году, эти в то время молодые и искренние музыканты сочинили и записали чертовски интересный и оригинальный релиз. Состав коллектива на этой ставшей уже классикой работе включал двух чрезвачайно волосатых блондинов сильного пола и двух миловидных особей слабого пола. Сильный пол представлен гитаристом и барабанщиком Austrheim’ом и вокалистом, гитаристом, басистом Ole. Слабый пол представлен сексапильной вокалисткой Keltziva и харизматичной клавишницей Elin, безвременно погибшей от героинового передоза в начале нулевых. Для любителей сплетен укажу, что Keltziva одно время была девушкой кого-то из Enslaved. То ли Grutle'a, то ли Ivar'a, точно не упомню. А рыться в архивах лень. При создании этой работы музыканты были явно вдохновлены норвежским чёрным металлом начала девяностых, но назвать "Soria Moria Slott" чёрным металлом пальцы не поворачиваются. Это экстремальная и в то же время какая-то романтично-эфемерная музыка, пытающаяся звучать как чёрный металл. Сатанизма, ненависти, мизантропии, тоски здесь нет и в помине. Лирика на этом релизе базируется на величественной северной природе и на сказаниях (не мифологии) древней Норвегии. В музыкальном плане это романтический, загадочный, иногда даже величественный, экстремальный металл с обилием клавишных, а также мужских и женских распевов. Есть какие-то отдалённые параллели с раниим Theatre of Tragedy, но Dismal Euphony намного более искренни, экстремальны и подпольны что ли. Музыка могла бы звучать ещё более впечатляюще, но многое портит поганая, глухая и какая-то пластмассовая запись, состоявшаяся в малоизвестной West Studio. По видимому, Napalm Records, издавшие этот релиз, пожадничали. Тем не менее, музыка впечатляет и местами звучит просто захватывающе. Композиции хорошо продуманны и в то же время очень атмосферны, и уносят слушателя в древние норвежские владения. Аранжировки великолепны и иногда создают просто неземное ощущение. Вокалистка Keltziva безбожно фальшивит, но этот факт придаёт музыке какой-то шарм и уникальность. В целом, отличный релиз для поклонника чёрного металла, который желает на час погрузиться в сказочную атмосферу. Жаль, что настроение для прослушивания такой музыки возникает ну очень уж редко.
Kurgan  18 май 2004

Vinterriket

   2003   

Winterschatten


 Black Dark Ambient
Winterschatten
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Бескрайние покрытые снегом леса. Бесконечный и унылый хоровод снегопада. Мертвящие тишина и покой. Всполохи ледяного пламени на горизонте. Одинокий путник устало бредёт сквозь гулкий и замёрзший лес. Он знает, что его путь бессмыслен, так как ему никогда не выбраться из этого ледяного царства. В конце концов он обречён упасть без сил и замёрзнуть в снегу. Лесные просторы не заметят его смерти. Он всего лишь чёрная точка на белом покрывале снега, которую вскоре укроет леденящий саван. И вновь ничто не нарушит зимнию симфонию смерти. Отрешённость. Безмолвие. Величие.
Kurgan  11 май 2004

Graven

   2001   

Of Misanthropic Spirit


Of Misanthropic Spirit
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Эх, до чего же всё-таки силен нынешний чёрно-металлический андерграунд по сравнению с мейнстримом. Сегодняшний европейский, да и не только, Чёрный Метал на порядок сильнее скандинавских коллективов десятилетней давности, которые принесли всемирную известность этой музыке. Хотя, музыка ли это? Главное, чтобы с сегодняшним подпольем не произошло того же, что случилось с норвежским Чёрным Металлом прошлого десятелетия, который частично выдохся, а частично стал сосать хер глянцевым журналам и лейблам. Ну что же, поживём увидим. А пока слушаем немецкую команду Graven. Этот немецкий дует, состоявший на этом релизе из Vargsang’a и Vronth’a, представил на суд явно немногочисленного слушателя грязно записанный и совсем не добрый Чёрный Метал. Скоростной, злобный, монолитный и чудовищно интровертный Чёрный Метал в духе зрелых Darkthrone и совсем ранних Emperor разбавлен среднетемповыми и медленными эпизодами с «качающими» риффами и клавишной подложкой. Музыканты используют клавишные несколько неожиданным для меня образом. Кто-нибудь помнит первый полноформатник Covenant “In Times Before the Light”? А зря… Тогда они ещё были в стезе беспросветного Чёрного Металла, и на том релизе есть что послушать. Так вот, Graven используют клавишные в той же манере и с тем же тембром, что и вышеупомянутые ныне совсем опустившиеся норвеги. Использование клавишных отнюдь не разрушает атмосферу и не осопливливает музыку. Наоборот, она становится только более мистической и зловещей. Настоятельно рекомендую эту работу, если вы сможете её достать конечно. “Of Misanthropic Spirit” – самофинансируемый релиз, который был выпущен строго ограниченным тиражом. Дерзайте…
Kurgan  23 апр 2004

The True Frost

   2003   

Open the Portals to Darkness


 Black Metal
Open the Portals to Darkness
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Frost. На редкость, казалось бы, неоригинальное название для чёрно-металлической комманды. Тем не менее, существуют не одна и даже не две комманды с таким названием. Мне известны по крайней мере две из Германии, одна из Венгрии, одна из Швеции и одна из Великобритании. Возможно, существуют и другие. По-видимому, у многих музыкантов экстремистов определённые напряги с воображением. Интересно, а что думает об этой тенденции Frost из Satyricon? Ну да ладно, вернёмся к нашим хмм… баранам. Рассматриваемая комманда проживает в Германии и существует года с этак 1997. На стыке второго и третьего тысячелетий эти германцы решили как-то выделиться из сонма вездесущих «морозов» и добавили к названию The True, став таким образом «истинными». Ну что же, подобное звание нужно заслужить. В «Истинном Морозе» трое музыкантов: Chraesvelgoron вокал, бас, Sadorass гитары и Fabian на ударных. Рассматриваемый релиз – это вторая полноформатная работа музыкантов, выпущенная Millenium Metal Records. Так что же представляет из себя «Истинный Мороз» в музыкальном плане? Впечатление остаётся двоякое. Задумки и творческая мысль музыкантов очень впечатляют. Бескомпромистный и искренний Чёрный Металл at its best, как говорится. Несложные, но убойные риффы и хорошо продуманная структура композиций напоминают Nargaroth (в большей степени) и Horna (в меньшей степени). Но вот техническое воплощение творческих замыслов обламывает не на шутку. «Морозы» слабые музыканты. Звучание гитары жидковато и вымученно. Не чувствуется пространства под пальцами гитариста. Так и видится Sadorass склонившийся в три погибели над гитарой и старательно выводящий риффы с высунутым от прилежания языком. Барабаны звучат очень глухо и их партии очень скромны. Такое впечатление, что ударник просто боится лишний раз ненароком задеть рабочий. В вокале нет мощи и глубины, который могли бы придать музыке действительно пугающий оттенок. Таким образом «морозам» срочно необходимо штудировать «матчасть» так сказать. При должном развитии мастерства музыкантов и при соблюдении уровня творческой мысли продемонстрированном на данном релизе, следующая работа музыкантов может получиться просто убийственной. А пока только семёрка из-за похабного отношения к владению инструментами.
Kurgan  17 апр 2004

Secrets of the Moon

   2000   

Stronghold of the Inviolables


 Black Metal
Stronghold of the Inviolables
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый полноформатный релиз немецких музыкантов, который бувально прорвался в высшую лигу андерграундного Чёрного Металла. Сам факт того, что эта пластинка была выпущена немецким лейблом Sombre Records уже говорит о том, что от этого релиза следует ожидать чего-то веского и существенного. Sombre Records не выпускает слабых или даже средних релизов. Естественно, что и эта работа не разочаровывает. Как уже было сказано выше, Secrets of the Moon – это высшая лига Чёрного Металла. Secrets of the Moon исполняет мистический и оккультный Чёрный Металл. С первой секунды пугающего интро, состоящего из заклинания с амбиентной подкладкой, до последней секунды заключительной песни от этой пластинки веет холодом, потусторонним мистическим холодом и нечеловеческой тоской. Композиции с довольно лёгкой для восприятия структурой буквально дышат отчуждением и загадочной атмосферой иных миров. Сырое и подвальное звучание релиза как нельзя лучше подчёркивает атмосферу преимущественно среднетемповых композиций. Вокалист и гитарист Daevas, гитарист Golden и барабанщик Frazer соткали действительно впечатляющее музыкальное полотно. Абсолютно существенный и необходимый релиз для любого маньяка Чёрного Металла.
Kurgan   2 апр 2004

Satyricon

   1999   

Rebel Extravaganza


 Industrial Black Metal
Rebel Extravaganza
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Как-то так сложилось, что у меня на полке более трёх лет пылился ряд норвежских релизов, которые я ни разу не удосужился прослушать. В их числе Zyklon ”World ov Worms”, Satyricon “Rebel Extravaganza”, Thorns “Thorns” и другие. Такое длительное пренебрежение к этим релизам было вызвано шквалом негативных и уничижительных рецензий, а также презрительными отзывами моих знакомых. Каюсь, я поверил наветам других и сформировал мнение о вышеупомянутых релизах как о бесполезных, даже ни разу их не прослушав. Как оказалось позже, абсолютно зря. Прослушав их в последнее время множество раз, я пришёл к выводу о том, что эти релизы являются существенными в развитии экстремальной музыки. Я уже оставил своё мнение на страницах этого ресурса о яростно-брутальной музыке Zyklon, теперь же пришла очередь мизантропов из Satyricon. На мой взглад, Satyr и Frost создали самую монументальную и величественную работу за всю историю существования команды. Мистически-лесную средневековую атмосферу предыдущих релизов сменили в какой-то степени техногенные цинизм, презрение, элитизм. Нет уже ни сумрачных норвежских лесов, ни отблеска мечей в призрачном свете холодной луны, ни выдувания огня. Им на смену пришёл сметающий всё на своём пути поток выкристаллизованного презрения и отвращения. Звучание музыки чрезвычайно “стерильно”, что придаёт ей сходство с остро отточенным скальпелем, направленным на твоё горло. Каждый звук, каждый аккорд являются продуманными, выверенными и отточенными. На этой работе нет ничего лишнего, ничего такого, что не вписывается в общую концепцию релиза. Структура композиций просто безупречна с точки зрения композиторской мысли, а исполнительское мастерство Satyr’а и особенно Frost’а придают музыке просто нечеловеческую интенсивность. Вывод: современная трактовка чёрного металла, сочащаяся испепеляющим презрением.
Kurgan  19 мар 2004

Zyklon

   2001   

World Ov Worms


 Death Black Metal
World Ov Worms
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Три года этот релиз пропылился у меня на полке, пока не дошли до него уши. Как-то сразу не понравились мне имидж команды и оформление релиза. Так называемый «пост black metal» и brutal death metal никогда не вызывали у меня восторга. Поэтому я постоянно находил причины, чтобы отложить прослушивание этой работы. Но, в конце концов, наступил момент, когда откладывать дальше было никак нельзя и я, скрепя сердце, прослушал этот релиз. А потом ещё раз, и ещё, и ещё, и ещё. Я определённо не разочарован. Скорее наоборот. Всё-таки от такого сильного состава музыкантов нельзя ожидать абсолютно слабой работы. А состав действительно «звёздный»: Samoth (Emperor, Satyricon и др.) - гитара и бас, Trym (Emperor, Enslaved) - ударные, Destructhor (Myrkskog) - гитара и бас, Daemon (Limbonic Art) - вокал. Вышеперечисленные музыканты создали и исполнили абсолютно экстремальную, бескомпромиссную, озверевшую и брутальную смесь death metal и чёрного металла. Именно своей бескомпромиссностью и брутальностью этот релиз и подкупает в первую очередь. Очень плотная и вязкая стена звука сметает всё на своём пути, сумасшедшая ритм-секция не даёт расслабиться ни на минуту. Музыка сложна по структуре и для восприятия, бесконечно меняющийся ритмический рисунок и накатывающие одни за другими, словно тяжёлые свинцовые волны, риффы держат слушателя в постоянном напряжении. Мощный и монолитный релиз, пропитанный экстремизмом и антихристианством. И всё-таки минус пару баллов за то, что брутальность преобладает над атмосферой. Атмосфера в музыке превыше всего, а содержание должно главенствовать над формой. Поэтому только семь из десяти.
Kurgan  25 фев 2004

Urgehal

   2001   

Atomkinder


 Black Metal
Atomkinder
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Urgehal – одна из наименее известных и признанных банд из Норвегии, исполняющая чёрный металл. Тем не менее, на мой взгляд, Urgehal является на сегодняшний день одной из наиболее выдающихся команд норвежского подполья. Urgehal существует с 1995 года и имеет в своём активе четыре полноформатные работы: «Arma Christi» 1997 года и «Massive Terrestial Strike» 1998 года, выпущенных No Colours Records; рассматриваемый релиз 2001года, изданный норвежским лейблом Flesh for Beast Records; и, наконец, работу 2003 года «Through Thick Fog Till Death», вышедшую на Agonia Records. По андерграунду упорно витает неподтверждённая информация а том, что участники Urgehal были задействованы в великолепном проекте Kvist до его распада в 1995. Тяжело сказать так это на самом деле или нет, слухи есть слухи. Музыка же Urgehal абсолютно ничем не схожа с музыкой Kvist. Urgehal исполняет яростный, ненавистный и богохульный чёрный металл без какой-либо романтики и использования клавишных. Когда слушаешь этот релиз, то создаётся впечатление, что на дворе середина девяностых прошлого века, а не начало третьего тысячелетия. На слушателя обрушивается смертоносный шквал северного чёрного металла, которым некогда так прославилась Норвегия. Музыка напоминает адскую смесь из лучших моментов зрелого Gorgoroth, позднего Tulus и отличной финской команды Horna. Трое музыкантов Trondr Nefas, Messiah, Uruz записали эту работу в малоизвестной Mehlum Studio, но создаётся впечатление, что всё было записано в старой доброй Grieghallen Studio: невольно встают призраки того же Gorgoroth, Mayhem и т.д. Вывод: нечестивый северный чёрный металл в своём первозданном виде.
Kurgan  17 фев 2004

Strid

   1994   

Strid


 Black Metal
Strid
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эх, до чего же великолепные релизы выходили когда-то на ныне не существующем немецком лейбле "Malicious Records". Вот и этот EP, выпущенный в далёком 1994 году, уносит слушателя к безвозвратно ушедшим временам величия норвежской чёрно-металлической сцены. Следует признать, что этот EP имеет в андерграунде полулегендарный и, без сомнения, культовый статус. Его чертовски тяжело приобрести. Те немногие, кому посчастливилось иметь этот EP в своей коллекции, ни за какие коврижки не соглашаются на его продажу или обмен. Я безуспешно пытался приобрести эту пластинку с 1997 года и, честно говоря, уже почти отчаялся, когда этот релиз абсолютно случайно попал в мои когтистые лапы в начале 2004 года. Strid существовал с 1993 по 1995 годы и состоял из четырех музыкантов, их имена: Storm, Ravn Harjar, Lars Fredrik Bergstrom и Jardar. За всю историю своего существования Strid записал три композиции, которые и представлены на этом релизе. Первая 11-минутная композиция "End of Life" представляет из себя классический образец норвежского черного металла начала девяностых: холодные и пронзительные риффы, мощная ритм-секция, умелые чередования скоростей, мощный рык вокалиста, леденящая атмосфера. Эта композиция отдалённо напоминает мне ранний Old Man’s Child и зрелый Isvind. Все сравнения, естественно, условны. Кстати, некто Kanwulf из немецкой команды Nargaroth беззастенчиво «позаимствовал» один из риффов из этой песни норвегов для своей программной композиции "Black Metal ist Krieg". Вот такие дела. Две оставшиеся норвежскоязычные песни показывают совсем другой облик Strid. Тут уже явственно проступают параллели с Burzum и Forgotten Woods, ведь Strid формировал и вырабатывал свой почерк приблизительно в то же время, что и вышеупомянутые классики. Это крайне атмосферные и сумрачные меланхоличные композиции с определённым трансовым эффектом, достигаемым многочисленными повторениями и обыгрываниями полюбившихся музыкантам хмурых рисунков. Общая сюжетная линия ведома выпуклым басом да малахольными ударными, а размазанные, далекие гитары с клавишной вязью малюют ночные, отстраненные картины. А сверху, где-то над вершинами сосен, под звездами - нездешний, истовый вокал. Производимый эффект погружения и присутствия туманит взор и волнует нутро. Великолепно. Отличный саундтрек к ночному визиту в глухой лес или на кладбище.
Kurgan  12 фев 2004

Mörk Gryning

   1995   

Tusen År Har Gått


 Melodic Black Metal
Tusen År Har Gått
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
На мой взгляд, Mork Gryning - это одна из наиболее незаслуженно обделённых вниманием и признанием команд чёрно-металлического толка. А их дебютный полноформатник 1995 года Tusen Ar Har Gatt (Тысяча Лет Прошли) – самое впечатляющее творение за всю творческую историю этих безумных шведов. За всю лирику, музыку и исполнение таковых ответственны двое нелюдимых сатанистов: Goth Gorgon и Draakh Kimera. Записано всё это безобразие было у старого пердуна Dan Swano в Unisound Studio, и записано, кстати, великолепно, а издано шведским лейблом No Fashion Records. Яростный, злой, бескомпромиссный Чёрный Метал уносит от унылости повседневности в запредельные, сумрачные чертоги с первых секунд прослушивания. А по окончании звучания релиза никак не можешь понять как так быстро пронеслись сорок минут и с недоумением и непониманием взираешь на копошащееся людское убожество. В музыке много клавишных, но они абсолютно не делают музыку Mork Gryning сопливой или помпезной. Во главу угла поставлена гитара и ритм секция, а они мощны, бескомпромиссны и просто убийственны. Иногда встречаются гитарные соло, но это тот редчайший случай в Чёрном Металле, когда они удивительно гладко вписываются в общий настрой и атмосферу релиза. Tusen Ar Har Gatt – это зло, мизантропия, отчуждение, эгоизм, нигилизм, это сатанизм. Если ты не слышал этот релиз, то ты зря прожил жизнь. И помочь тебе может только гильотина.
Kurgan   6 фев 2004
<
1 ... 11 12 13 [ 14 ] 15 16
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом