Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Kurgan
-



\/
| Last login: 10 апреля 2015, 03:09

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Secrets of the Moon

   1995   

Unearthed Arcana


 Black Metal
Unearthed Arcana
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сейчас эта немецкая команда довольно хорошо известна в чёрно-металлическом подполье. А после выпуска в 2000 году первого полноформатника “Stronghold of Inviolables” приобрела даже некий культовый статус. Тем не менее, записи Secrets of the Moon чертовски тяжело приобрести. Я уже довольно долго охочусь за релизами этой команды, но пока в мои цепкие лапы попало только рецензируемое самое первое демо за 1995 год. Обычно от первых демо-работ трудно ожидать чего-то стоящего, но Secrets of the Moon является исключением из правил. Музыка на этой кассете заслуживает пристального внимания. И это неудивительно. До момента основания Secrets of the Moon трое музыкантов этой бригады несколько лет играли в проекте Martyrium, который исполнял death / black metal. Где-то на момент конца 1994 - начала 1995 годов Martyrium приказал долго жить и реинкарнировался в Secrets of the Moon. На этой демо-ленте ещё слышны отголоски death metal-ического прошлого музыкантов, но только фрагментарно, в нескольких риффах. В целом же, Secrets of the Moon исполняют мистический и загадочный преимущественно скоростной металл черни. Атмосфера загадочности достигается не использованием клавишных, которых здесь практически нет (за исключением интро и аутро), а общим настроем музыки. Secrets of the Moon не ударяются в экспериментаторство и создают достаточно стандартный чёрный металл. В то же время, я даже не знаю, с кем их можно было бы сравнить, так как музыка довольно самобытна. Композиции имеют несложную структуру, построенную на удачном чередовании скоростных и среднетемповых моментов. Треки легко воспринимаются буквально с первого прослушивания и надолго остаются в памяти. Упомянутые выше интро и аутро - это средней длины эмбиентные клавишные этюды с по-настоящему мрачным и мистическим звучанием. В целом же, на этой ленте слышится определённая робость и какая-то даже неуверенность музыкантов, но в то же время ощущается мощный потенциал и собственное лицо команды. Приобрести эту ленту можно непосредственно у Secrets of the Moon, контактная информация есть на их странице в интернете. Ищите и обрящете…
Kurgan   1 фев 2004

Bethlehem

   1994   

Dark Metal


 Black Dark Metal
Dark Metal
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Первая работа этой некогда действительно тёмной и мрачной немецкой команды. Сейчас от былого величия Bethlehem мало что осталось, так как команда теперь исполняет какую-то конъюнктурную и совсем не мрачную музыку. А тогда, в 1994 году, этот релиз, выпущенный французским Adipocere Records, явился событием в андерграунде. На этом релизе Bethlehem представлен своим классическим составом из четырёх музыкантов: Matton, Classen, Bartsch, Steinhoff. На своей первой работе Bethlehem представил на суд слушателя чрезвычайно мрачную и тоскливую, преимущественно медленную музыку, представляющую из себя смесь doom’a и Чёрного Металла. Нечто похожее творили примерно в то же время нелюдимые фины Thergothon. Но если вдохновлённое произведениями Лавкрафта творчество Thergothon полностью отморожено по отношению к человеческой цивилизации и буквально дышит атмосферой потустороннего и оккультного, то музыка Bethlehem отображает более человеческие чувства: депрессию, тоску, скорбь, отчаяние и прочие прелести. На период создания этой работы музыканты сильно интересовались концепцией самоубийств и всего связанного с ними. Девушка вокалиста серьёзно увлекалась картами тарро, оккультизмом и это в конце концов привело её к самоубийству. Естественно, это не могло не сказаться на музыке и атмосфере, которые просто засасывают впечатлительного слушателя в депрессию. Ну а теперь о недостатках этой работы. При всём первоначальном интересе к этому релизу музыка Bethlehem довольно быстро приедается. Многие эпизоды просто чрезвычайно затянуты и какой-нибудь один совсем несложный рифф может повторяться бессчётное количество раз. Неудивительно, что и без того медленная музыка звучит несколько эклектично и интерес к ней начинает пропадать. Поэтому только шесть из десяти.
Kurgan  29 янв 2004

Andras

   2000   

Quest of Deliverance


 Viking Black Metal
Quest of Deliverance
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Andras – довольно малоизвестная команда из Германии, исполнявшая Чёрный Метал. На сегодняшний день этой команды, по всей видимости, уже не существует, так как после рецензируемого релиза, датируемого 2000 годом, о ней не поступало никаких новостей. Костяком команды являлись двое музыкантов: Count Damien Nightsky (эка завернул-то) и Black Abyss (а это, по-видимому, про шахту с неграми). Эти два музыканта ответственны за всю лирику и музыку, а также за исполнение партий вокала, гитары и баса. Для помощи в записи рассматриваемого релиза были привлечены следующие сессионщики: клавишник Ralph Schwarz и барабанщик Sven Rechenberger из дружественной команды Eminenz, который почему-то вместо себя запрограммировал драм-машину. Релиз был выпущен гаденьким мажорным лейблом Last Episode Records. Ну что же, переходим от биографических сведений непосредственно к музыке. Как уже было сказано выше, это Чёрный Метал. Вернее то, что музыкантам этой команды виделось, как Чёрный Метал. Такая интерпретация Чёрного Металла была довольно популярна в конце 90-х, его ещё называли “симфо-Black Metal”. При прослушивании данного релиза волей-неволей вспоминаются апологеты этого подвида Чёрного Металла Dimmu Borgir, Old Man’s Child и даже итальянцы Graveworm. Andras представили на суд слушателя короткие и довольно энергичные композиции с простой структурой, с обильным использованием клавишных и сo скорее загадочной, чем злой атмосферой. Временами проскальзывают совсем уж трешевые риффы. Ощущение некой трэшевости усиливается кавером бессмертных Sodom “Blasphemer”. Вообще-то, я не особенно жалую такую музыку и стараюсь слушать подобные опусы по возможности редко. Но этот релиз спасает ощущение честности и искренности музыкантов, а также их вера в то, что они делают. К тому же, не может не радовать тот факт, что практически вся лирика сатанинская и богохульная, хотя по общему настрою музыки этого и не скажешь. Этот релиз для новичков в Чёрном Металле, которые через такую более доступную интерпретацию этой музыки могут прийти к более серьёзным командам, или для тех, кто тоскует по временам расцвета “симфо-Black Metal”.
Kurgan  19 янв 2004

Nokturnal Mortum

   1995   

Twilightfall


 Death Black Metal
Twilightfall
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Да, есть у Nokturnal Mortum этот официальный релиз, который практически неизвестен слушателю. Да и сами Nokturnal Mortum-овцы не очень любят о нём вспоминать. Twilightfall это первая официальная демо лента после того, как музыканты сменили название с Crystalline Darkness на Nokturnal Mortum и взяли курс на отход от death metal и на ужесточение идеологии и музыки. На мой взгляд, эта демо лента – лучшее, что Nokturnal Mortum создали за историю своего существования. На этой работе у команды присутствует собственное лицо: Nokturnal Mortum исполняет здесь смесь техничного death metal и несколько романтичного Чёрного Металла. Здесь нет безобразного модничанья в угоду мажорному слушателю, которое характеризует все их последующие работы: квази-языческий квази-Black Metal на “Lunar Poetry” и “Goat Horns”, симфо-Black Metal на “To the Gates of the Blasphemous Fire”, и, наконец, nsbm на “Нехристь”. Даже сегодня, спустя восемь лет, эта работа звучит свежо и оригинально: довольно длинные композиции с хорошо продуманной и грамотно построенной структурой, с удачным использованием клавишных только в действительно нужных местах для акцентирования и усиления атмосферы, с шикарными гитарными соло и простой, но не глупой лирикой. Мне определённо нравится подобная смесь death’a и Чёрного Металла. Музыкантам отлично удалось создать атмосферу печали, тоски и отрешённости с определённым налётом романтики. Здорово усиливает музыку работа талантливого гитариста Wortherax’a, который великолепно исполнил большинство гитарных партий. К сожалению, он покинул Nokturnal Mortum после записи “Lunar Poetry”. Его уход значительно ослабил команду. Пришедший на его место Karpath не может сравниться с ним ни в плане авторской мысли, ни в плане технического мастерства. Талантливую работу Wortherax’a грамотно поддерживают и дополняют вокалист и гитарист Varggoth (пока ещё не князь), басист Xaarquath, клавишник Sataroth и барабанщик Munruthel, запрограммировавший ударные (дурацкий, в общем-то, ход при наличии живого барабанщика). В итоге имеем самую оригинальную, самую искреннюю и, на мой взгляд, самую сильную работу Nokturnal Mortum.
Kurgan  17 янв 2004

Split

   1995   

Satyricon / Enslaved "The Forest Is My Throne / Yggdrasill"


 Black Metal
Satyricon / Enslaved "The Forest Is My Throne / Yggdrasill"
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Хотя этот сплит релиз и датируется 1995 годом, на нём представлены демо работы этих, теперь уже ставших «звёздными», норвежских команд за 1992 год. Необходимость выпуска этого релиза Сатир, хозяин Moonfog Productions, который выпустил этот сплит, аргументировал непрекращающимся высоким спросом на демо материал обоих коллективов. Ну что же, слушаем. Открывает сплит Satyricon. Музыка очень, ну очень похожа на материал первого релиза Сатира и компании “Dark Medieval Times”. Любая из композиций, представленных на этом демо, с успехом бы вписалась в вышеупомянутый дебют Satyricon. То же простое, если не сказать примитивное, структурирование композиций, тот же чрезвычайно сухой и трескучий звук гитар, тот же не вдохновлённый вокал Сатира, те же несколько механически звучащие партии ударных Фроста, та же отстранённо-эклектичная и, в то же время, мистически-лесная атмосфера. Всё в лучших традициях раннего Satyricon. К слову, помимо классического состава в лице Сатира и Фроста, в записи этого демо принимал участие гитарист Lemarchand, который покинул команду вскоре после записи дебютного полноформатника.

Переходим к Enslaved. Музыка очень слабо отличается от всем хорошо известного раннего Enslaved. Длинные и эпические, но не помпезные, композиции развиваются по схеме куплет – припев – куплет - припев. Композиции, хотя и довольно длинные, тем не менее, совсем не скучные или затянутые, а, наоборот, интересные и атмосферные. Присутствуют две чисто клавишные композиции-зарисовки на языческую тематику, сочинённые и исполненные гитаристом Иваром Бьорнсоном. По моему скромному мнению, они здесь не совсем к месту. Подобное увлечение «топтанием клавиш» нашло своё полное отображение в работе Borknagar “Borknagar” за 1996 год, где Ивар выступил в роли второго гитариста и клавишника. К моменту записи этого демо Enslaved уже был представлен своим классическим составом: Grutle Kjellson вокал, бас, Ivar Bjornson гитара, клавишные, Trym Torson ударные. Необходимо отметить, что подобная музыка сейчас не актуальна. На момент выпуска этого релиза такая музыка была наиболее востребована, а сейчас все уже по горло сыты такого рода поделками (не путать с подделками) из Скандинавии. На данный момент этот релиз должен представлять интерес для упёртых фэнов обеих команд и / или комплетистов от экстремальной музыки.
Kurgan  26 дек 2003

Split

   1996   

Vlad Tepes / Torgeist "Black Legions Metal"


 Black Metal
Vlad Tepes / Torgeist "Black Legions Metal"
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Франция. Чёрный Легион. Легенда. Mutiilation, Vlad Tepes, Belketre, Torgeist, Bekhira, Black Murder, Brenoritvrezorkre. В последнее время интерес к творчеству Чёрных Легионеров чрезвычайно возрос, а практически все изданные работы Легионеров были выпущены ограниченными тиражами в середине девяностых, за исключением Mutiilation. Поэтому сейчас музыку Чёрного Легиона можно приобрести по просто спекулятивным ценам на различных виртуальных аукционах. Например, данный релиз можно купить на e-bay за 150 долларов. Этот сплит CD был издан в далёком 1996 году вторым релизом французского Drakkar Productions ограниченным тиражом в 975 копий. Кирилл, владелец Drakkar Productions, утверждает, что этот релиз никогда не будет переиздан.

Сейчас большинство проектов Чёрного Легиона не подают признаков жизни. Исключением являются Mutiilation и реинкарнировавшийся Torgeist. Но об этом позже. Открывают сплит Vlad Tepes. Музыка, хотя и отличается от предыдущей работы March to the Black Holocaust, впечатляет. Очень сыро записанный Чёрный Металл звучит достаточно мощно. Звучание сильно приближено к звучанию раннего Gorgoroth. Весь инструментарий, которого здесь негусто: вокал, гитара, бас и барабаны, слышно очень хорошо, что в общем не было типичным для Чёрного Легиона. Вся работа исполнена в среднескоростном ключе с редкими быстрыми и яростными вкраплениями. Музыка довольно мелодична, но в то же время агрессивна и совсем не «соплива». Мелодичные, печальные и пронзительные композиции (Raven’s Hike «Полёт Ворона», Tepes the Unweeping «Тепеш Неумолимый») чередуются с агрессивными, тёмными и пропитанными злобой трэками (In Holocaust to the Natural Darkness «Через Гибель Мира к Природной Тьме», Warmoon Lord «Повелитель Боевой Луны»). Работа Vlad Tepes, тем не менее, звучит однородно и монолитно. Как и в большинстве проектов Чёрного Легиона, необходимо отметить чрезвычайно едкий и «ребристый» вокал, который придаёт музыке нигилистично-циничный оттенок. Особенно радуют гитарные соло. Это чуть ли не единственный случай в слышанном мной Чёрном Металле, когда соло не разрушают общую атмосферу и настрой музыки, а наоборот усугубляют тьму. В целом, это зрелая и выверенная работа от двух музыкантов этого проекта: Wlad'a и Vorlok Drakkstein'a.

За Vlad Tepes следует Torgeist. Это одна из наиболее выдающихся комманд французского Чёрного Легиона. Несмотря на довольно скудную на релизы творческую историю этого проекта, его вклад в творчество Чёрных Легионеров и Чёрного Металла в целом является существенным. За период своего существования Torgeist отметился тремя оффициальными релизами: Devoted to Satan (демо 1994), Time of Sabbath (демо 1995), и рецензируемый Black Legions Metal. Лидером уже не существующего Torgeist являлся гитарист и вокалист Black Lord Belethrim. На сегодняшний день Black Lord Belethrim является хозяином двух проектов: чёрно-металлического Vermeth и амбиентно-нойзового Amaka Hahina. В записи рецензируемого релиза ему помогали два соратника под именами Aakon Keetreh и Vordb Dreagvor Uezeerb. По сравнению с Vlad Tepes, Torgeist звучит очень просто и я бы даже сказал минималистично. Короткие и яростные композиции состоят из одного – двух, ну максимум трёх риффов. Риффы, тем не менее, очень мрачные, злобные и по-настоящему цепляющие. Запись препоганейшая: громче всего прописаны ударные, железо часто вообще глушит все остальные инструменты, вокал задвинут куда-то в глубь, баса практически не слышно. Естественно, плохая запись ничуть не портит впечатления от прослушивания, мы ведь говорим о Чёрном Металле, о бескомпромиссном Чёрном Металле. Я прослушал этот релиз не меньше сотни раз, и каждый раз при прослушивании у меня возникает ощущение, что я погружаюсь в разрытую и осквернённую могилу, через труху сгнившего гроба в полуразложившиеся и зловонные останки. Смрад и тлен окутывает меня, сотни червей и личинок покрывают моё тело и лицо, а над могилой стылый и гнилостный осенний ветер несёт мёртвые листья.
Kurgan  21 дек 2003

Xasthur

   2002   

Nocturnal Poisoning


 Depressive Black Metal
Nocturnal Poisoning
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дело Burzum живёт и процветает. Многие, очень многие вдохновлялись творчеством Varg’a зрелого периода и пытались и пытаются отобразить в своём творчестве ту непередаваемую атмосферу одиночества, отрешённости и уныния, которой так славится Burzum. Не минула участь сия и американского музыканта мульти-инструменталиста по имени Malefic, который и является единственным участником рассматриваемого проекта Xasthur. Проект этот довольно известен и уважаем среди поклонников так называемого суицидального Чёрного Металла. Действительно, под такую музыку, наверное, вовсе неплохо вскрывать вены. Длинные и несколько минималистичные композиции наполнены атмосферой уныния, тоски и безнадёжности. Вполне возможно, что внимательный и впечатлительный слушатель может впасть в своеобразный транс при прослушивании данного релиза. Этому способствует и его длинна – около 80 минут. Большинство композиций состоят из двух – трёх, максимум четырёх «фишек», которые повторяются и обыгрываются бесконечное количество раз. Музыка, тем не менее, не утомляет и не наскучивает, в ней чувствуются эмоции и искренность музыканта. Вокал используется не очень часто, он очень сильно «примочен» и исполняется в стиле знаменитого истеричного верещания Varg’a. При микшировании вокал был задвинут вглубь музыки, поэтому у меня создаётся впечатление, что он звучит из-под воды. Интересный ход. Гитара хорошо слышна, но её звук очень и очень сильно размазан и кашеобразен. Как ни странно, это придаёт определённую таинственность и атмосферность звучанию. Скорее всего, это было сделано намеренно. Обильно используются клавишные. Malefic использует клавишные в духе Emperor периода расцвета: клавишые не имеют ничего общего с риффами и мелодиями гитар и как-бы зависают над музыкой. Звучит очень атмосферно. Бас и запрограмированные ударные довольно стандартны и типичны, писать особо не о чем. В целом, Xasthur удачно сочетает в себе все необходимые элементы и удачно вписывается в каноны жанра. Мне он напоминает смесь Abyssic Hate, Wigrid и Winterblut, которые практикуют подобный подход к своему творчеству. Вывод: хороший саундтрек к самоубийству. Кстати, вены следует вскрывать не поперёк, а вдоль: глубоким разрезом от запястья к локтю. Желательно в горячей ванне, чтобы избежать сворачивания крови. Удачи!!!
Kurgan  20 дек 2003

Crimson Moon

   2006   

The Choice of Spirit


 Black Metal
The Choice of Spirit
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Без сомнения, Crimson Moon - одна из самых загадочных и малоизвестных команд из США. Она существует с 1994 года и выпустила уже пять релизов (включая демо). Вот их список: "Crimson Moon" 1994 demo, "Into the Nocturnal Forest" 1995 demo, "To Embrace the Vampyric Blood" 1996 (Abyss Productions), "Under Serpentine Spell" 1999, "The Choice of Spirit" 2006. Как видите, из пяти продуктов только один релиз 1996 года был выпущен настоящим лейблом: Abyss Productions. Все остальные работы были изданы и распространялись музыкантами своими силами. При таком положении дел, и при нежелании музыкантов идти на контакт с большинством представителей так называемого андерграунда, не удивительно, что команда практически неизвестна даже у себя на родине. Музыка, тем не менее, просто великолепна и местами завораживает. Это Чёрный Металл. Очень мощный и в то же время атмосферный Чёрный Металл. Преимущественно длинные и величественные композиции содержат довольно мало вокальных партий, но зато построены на сложных и очень интересных композиционных рисунках. Композиции развиваются «по нарастающей» и, как правило, завершаются по-настоящему монументальным финалом. Чувствуется, что музыканты вложили очень много времени и энергии в каждую песню. Здесь нет практически ничего лишнего. Всё именно так и должно быть. Ритм-секция просто убивает своей мощью. Слушатель буквально ощущает движение воздуха под пальцами гитаристов. Партии драм-машины придуманы и записаны на редкость удачно, и звучат практически, как живые. Это один из тех редких случаев, когда запрограммированные ударные не придают некую «пластмассовость» звучанию Чёрного Металла. Наоборот, как это ни парадоксально звучит, ударные придают дикую и безудержную мощь и энергетику музыке. Вокал достаточно стандартен, но используется только там, где он действительно необходим, и спет с искренностью и страстью. В бэкграунде часто используются клавишные. Их практически не слышно, но они придают так необходимую атмосферу ночи, тьмы, одиночества, скорби, трансцендентного. В лирике и идеологии это шумерский и вавилонский оккультизм с ярко выраженным антихристианским уклоном. Этот очень продуманный, но в то же время искренний и яростный, монументальный (но не помпезный) релиз – величественный монумент Чёрному Искусству.
Kurgan   3 дек 2003

Antaeus

   2000   

Cut Your Flesh and Worship Satan


 Black Metal
Cut Your Flesh and Worship Satan
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Очень порадовали меня данной работой эти буйные французские богохульники. Antaeus довольно хорошо известная в узких кругах команда и релиз “Cut Your Flesh and Worship Satan”, ставший в общем-то уже культовым, слышали многие. Но мне как-то долгое время не доводилось заполучить его в свои цепкие лапы. И вот наконец-то это свершилось. Ух! Музыка очень экстремальна. Иногда настолько экстремальна, что мне приходится до боли сжимать зубы в приступе упоения. Что же мы слышим? Слышим мы Чёрный Металл, временами переходящий в death, исполненный пеимущественно на предельной скорости. Барабанщик почти не устаёт и поэтому кругом одна безумная долбёжка. Барабанщик – просто зверь! Гитары, соответственно, пилят в такт драммеру, не отстаёт и бас. Всё это буйство поддерживается мощным вокалом, исполненным чёрно-металлическим рыком с вкраплениями death’ового гроула. Каждую композицию предваряют нойзово-амбиентные коллажи, состоящие из криков, стонов, стенаний наложенных на шумово-перкуссионную подкладку. Эти коллажи создают жуткую атмосферу и служат прекрасными вступлениями к полному безумству и тотальному богохулию непосредственно композиций. Сложно провести путёвые параллели с другими командами. Пожалуй, можно сравнить Antaeus с вдвое убыстрённым, совсем одичавшем и сорвавшимся с цепи норвежским проектом Tsjuder: обе команды практикуют инфернальную смесь Чёрного Металла и очень брутального и жёсткого death’а. Музыканты на этом релизе подобрались грамотные, и, главное, думающие. Set гитара, Thorgon гитара, Storm ударные, Sagoth бас, MKM вокал, а также вся лирика и идеология. MKM довольно хорошо известная фигура в андерграунде. Помимо Antaeus, он участвует в нескольких французских проектах, наиболее известным из которых является Eternal Majesty. Помимо этого, MKM являлся хозяином великолепного лейбла Spikekult Records, который, к сожалению, потерпел финансовый крах. Релиз был издан американским Baphomet Records. Итог: ярость и ненависть воплощённые в звуке.
Kurgan  12 ноя 2003

Celestia

   2002   

Apparitia Sumptuous Spectre


 Black Metal
Apparitia Sumptuous Spectre
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Наверное, каждый знает легендарный французский лейбл Drakkar Productions. Я думаю, что многие также слышали о существовании команды Celestia, хозяином которой является глава Drakkar Productions Кирилл. Но вот саму музыку Celestia слышали далеко не все. А музыка определённо заслуживает того, чтобы написать о ней несколько строк. Celestia команда пожившая, существует с 1996 года и до рассматриваемого первого полноформатного релиза успела выпустить двенадцать демо, промо и сплит работ. Большинство из них выпускались силами всё того же многострадального Drakkar Productions довольно ограниченными тиражами, но данный, рассматриваемый здесь релиз был выпущен Full Moon Productions. Согласитесь, этот факт говорит о многом. Full Moon Productions уважаемый лейбл и практически не выпускает слабых релизов. Celestia состоит из трёх участников: Кирилла, который выступает здесь под псевдонимом Noktu Geiistmortt и отвечает за вокал и гитару; Fureiis, ответственного за гитары; а также барабанщицы Astrelyia. Что же представляет из себя музыка? Это определённо Чёрный Металл, но не совсем обычный. Вся музыка пропитана духом и атмосферой декаданса, упадка, духовного гниения и издевательства над общепринятой моралью. Здесь нет соплей, вампиризма и готической романтики, присущей сами знаете кому. Нет здесь и слепой ярости и чёрной злобы. Нет также безысходной тоски и отчаяния. Зато с избытком эгоизма, отчуждённости и саморазрушения. На музыкальном уровне эта атмосфера передаётся преимущественно среднетемповым мелодичным Чёрным Металлом с полуистеричным страдающим вокалом и редким использованием клавишных в глубоком бекграунде для создания некой ночной атмосферы. Музыка оригинальна и аутентична. Даже не знаю с кем сравнить. Разве что частично и очень условно с самыми ранними работами норвежской Gehenna. Идеальная музыка для чтения работ Маркиза де Сада или Бодлера.
Kurgan   4 ноя 2003

Aeternus

   1999   

Shadows of Old


 Death Black Metal
Shadows of Old
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Tempora mutantur, nos et mutamur in illis. Да, действительно, нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Эта истина ярко подтверждается хронологией работ Aeternus. На этом релизе 2000 года практически ничего не напоминает об Aeternus периода “Beyond the Wandering Moon”. На этой работе Aeternus представили на суд слушателя убийственный сплав Чёрного Металла и жёсткого, брутального дета. Факт подобной трансформации меня ничуть не удивляет. В те времена (конец 90-х) в Норвегии практически все увлеклись привнесением дета в Чёрный Металл. Не минула участь сия и Aeternus. Сумели ли эти норвежцы создать что-либо достойное? Безусловно да. Гитарист и вокалист Ares (известный своей работой в Gorgoroth), барабанщик Erik, басистка Morrigan и гитарист Radek сумели создать сложные, яростные, по-настоящему интересные преимущественно скоростные композиции пропитанные атмосферой тьмы. Grieghallen Studio сумела придать релизу плотное, сочное, объёмно-глубокое и так сказать «вкусное» звучание. Звучание получилось скорее детовым, в то время как сама атмосфера больше присуща Чёрному Металлу. Очень удачное обильное использование акустических моментов, а также фрагментарные вкрапления клавишных и чистого пения придают общему брутальному звучанию какой-то чуть ли не романтичный оттенок. В целом же, благодаря довольно сложной структуре композиций этот релиз труден для восприятия. Даже закалённым и опытным поклонникам true Чёрного Металла и/или брутального дета понадобятся несколько внимательных прослушиваний для того, чтобы начать получать удовольствие от этой работы. Интересный, хорошо продуманный релиз от уже не существующего голландского лейбла Hammerheart Records.
Kurgan  28 окт 2003

Forlorn

   2000   

Opus III Ad Caelestis Res


 Melodic Black Metal
Opus III Ad Caelestis Res
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Последнее на сегодняшний день творение этих некогда именитых норвежцев несколько разочаровывает. Сразу оговорюсь, это довольно сильный и выверенный релиз, но по сравнению с предыдущими работами коллектива сильно заметно истощение творческового вдохновения музыкантов. Но обо всем по порядку. На этой работе музыканты полностью отошли от ранней языческо-пафосной тематики и обратились к эзотерике, мистицизму и оккультизму, что не может не радовать. Я, честно говоря, побаивался, что прежнее увлечение культурным и мифологическим наследием Скандинавии приведёт музыкантов к nsbm, но, к счастью, участники коллектива оказались умней. Смена идеологических ориентиров не могла не отразиться на музыке. Музыканты очень старались звучать как комманда исполняющая Чёрный Металл. В результате получился очень сумрачный и несколько романтичный экстремальный металл со значительным использованием клавишных и чистого вокала. Музыка на этом релизе слегка напоминает мне самое, самое раннее творчество нынешних буржуев-конъюнктурщиков Dimmu Borgir: довольно мягкий и несколько даже эфемерный, но вместе с тем мрачный и атмосферный экстремальный металл. Участники Forlorn не новички в своём деле, и знают как создать правильную атмосферу. Костяк команды составляют двое: Alvarin и C. Worhn (также известный внимательным читателям как басист Gehenna, где он выступает под псевдонимом EnDeath). Эти двое ответственны за всю лирику и музыку, а также за исполнение всех партий гитар, баса, клавишных и хриплого рыка. Следует признать, что задумки музыкантов впечатляют, чего нельзя сказать о претворении этих замыслов в жизнь. Всё записывалось и сводилось в абсолютно неизвестной мне Mansion Studio и звучание получилось каким-то плоским и хилым. Не чувствуется глубины и объёма звука. Особенно это касается ударных: у них какой-то картонный звук, а бочки вообще присутствуют в виде пульсации, когда барабанщик играет в две бочки. Барабанщиком выступил довольно хорошо известный Blod из всё той же Gehenna. Он подошёл к делу формально: сочинил и исполнил дежурные партии ударных с минимальным использованием фантазии. По большому счёту – это халтура. Настоящим украшением релиза является чистое пение, которое исполнил Jan Kenneth Barkved. У него сильный, глубокий и выразительный голос. Итог: это не Чёрный Металл, но достаточно сильная и, по-моему, искренняя работа мрачного и атмосферного экстремального металла. Предыдущие работы этой комманды были сильнее в музыкальном плане. И напоследок: оформление дурацко-идиотское. И это не случайно. Музыканты полностью предоставили оформление выпускающему лейблу Napalm Records и даже не удосужились взглянуть на дизайн перед выпуском релиза. Как так можно относиться к своему творчеству, я не понимаю.
Kurgan  21 окт 2003

Taake

   2002   

Over Bjoergvin graater himmerik


 Black Metal
Over Bjoergvin graater himmerik
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Да, Норвегия уже не та. Из некогда великих апологетов Чёрного Металла искренними и верными своим корням остались пожалуй лишь Darkthrone, Carpathian Forest и в какой-то степени Gorgoroth. Многих уже нет: Burzum, Emperor, Gehenna, Forgotten Woods, Ildjarn, Kvist, Trelldom, Tulus. Некоторые изо всех сил пытаются оставаться в стезе Чёрного Металла, но их отчаянно прёт в экспериментаторство и вдохновение, в большинстве случаев, обходит их стороной: Dodheimsgard, Enslaved, Mayhem, Satyricon. Кто-то стал «звёздами», но тем не менее старается удержаться, хотя бы чисто формально, в Чёрном Металле: Ancient, Dimmu Borgir, Old Man’s Child. А кто-то просто нагло и беззастенчиво предал Чёрный Металл: Arcturus, Covenant, Ulver. Да, дела… Но на самом деле всё отнюдь не так плохо. Стоит только копнуть поглубже. Есть, есть в Норвегии и молодые и пожившие честные и искренние коллективы. Это и молодая поросль: 1349, Gaahlskagg, Khold, Orcustus и ветераны: возродившийся Isvind, Tsjuder и конечно-же Taake. Taake не новички в чёрном цехе. Hoest, хозяин комманды, в Чёрном Металле с начала 90-х. Именно тогда он собрал проект Thule, позже реинкарнировавшийся в Taake. Over Bjoergvin Graater Himmerik на сегодняшний день последнее творение из стана Taake, и первое записанное в полноценном составе. До этого Hoest самостоятельно записывал партии большинства инструментов с редким привлечением сессионных музыкантов. Состав музыкантов на этом релизе, записанном в Grieghallen Studio, был следующим: Hoest гитара, вокал, Corax гитара, Keridwen бас, Mutt ( известный некоторым по работе в Trelldom) ударные. Что же мы слышим на этой работе? Поните Nemesis Divina одной некогда легендарной норвежской комманды? Так вот Over Bjoergvin Graater Himmerik звучанием и атмосферой очень напоминает легендарную работу Satyr’a и компании. По моему скромному мнению, именно так должно было звучать логическое продолжение Nemesis Divina: быстрая, яростная, сложная, техничная музыка с завораживающей северной атмосферой. Единственное существенное отличие от Satyricon – это присутствие какой-то неуловимой фольклорной ауры, местами проскакивающей в музыке Taake. Никаких элементов фольклора или языческого металла в музыке как таковой нет, но неуловимый дух древности присутствует. Нечто подобное можно было наблюдать в работах уже не существующего Trelldom. Возможно, это достигается тем, что отдельные, единичные моменты релиза звучат чертовски похоже на шведский языческий проект Mithotyn. В плане идеологии позиция комманды не совсем ясна. Вся лирика на норвежском, а судя по интервью Taake в основном прославляют природу Скандинавии и дух давно ушедших дней. Так что не всё тут ясно. Итог: релиз для тех, кто испытавает ностальгию по первой половине 90-х, а кассеты з записями Satyricon и Carpathian Forest уже затёрты до дыр.
Kurgan   1 окт 2003

Lunar Aurora

   1996   

Weltengänger


 Black Metal
Weltengänger
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Немецкий Чёрный Метал никогда не отличался однородностью. В то время как другие Европейские страны (Норвегия, Швеция, Франция, Польша, Греция) породили плеяды коллективов со схожими, легко узнаваемыми звучанием и идеологиями (выходцы Grieghallen Studio в Норвегии, Black Legions во Франции, Dead christ Commune в Польше), Германия отличалась множеством разрозненных коллективов, как правило не поддерживающих связи между собой. Отсюда и огромнейший разброс мировозрений и стилистики: от экстремизма и определённого минимализма MOONBLOOD и NARGAROTH до созерцательности и меланхоличной отстранённости VINTERRIKET и WIGRID. LUNAR AURORA не явлается исключением из правила. Эта одна из старейших немецких команд стоит особняком среди множества немецких проектов. На этом первом полноформатном релизе, выпущенном Voices Productions, музыканты представили на суд слушателя скоростной, сложный для восприятия Чёрный Метал со сложной структурой композиций и обильным использованием клавишных. Параллели с более именитыми командами напрашиваются сами собой: EMPEROR Anthems to the Welkin at Dusk, LIMBONIC ART In Abhorrence Dementia, NOKTURNAL MORTUM To the Gates of the Blasphemous Fire. Необходимо отметить, что LUNAR AURORA выпустили свой релиз раньше всех вышеупомянутых команд. Так что вопрос о том кто на кого оказал влияние остаётся открытым. Данное очень быстрое и агрессивное, но в то же время атмосферное и в какой-то степени монументальное, музыкальное полотно было сочинено и исполнено четвёркой музыкантов. Басист и вокалист Whyrhd создал мощную басовую поддержку гитарам и клавишным, а также достаточно стандартно проорал и прорычал лирику. На гитариста Aran’а возложена функция создания мелодий. Клавишник Biil создаёт фоновую поддержку гитарам. Особенно хочется отметить работу барабанщика Nathaniel’я: он просто зверь, медленных мест в музыке практически нет и на протяжении всех композиций Nathaniel выдаёт настоящую канонаду играя то в одну, то в две бочки. В результате совместных усилий музыкантов звук получился мощным, насыщенным и однородным. Слушать его довольно приятно (если данный термин вообще применим к Чёрному Металу). В заверешении я хочу предупредить потенциальных слушателей, что релиз сложен для восприятия и его очарование начинает проявляться только после 5 – 6 прослушиваний.
Kurgan   3 июл 2003

Forest

   1996   

Forest


 Black Metal
Forest
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Я никогда не был в городе Новомосковск Тульской области, но сильно подозреваю, что он абсолютно ничем не примечателен за исключением того факта, что там базируется андерграундная музыкальная формация Blaze Birth Hall (Чертог Где Рождаются Зарницы). Blaze Birth Hall был образован в 1994 – 1995 годах и изначально состоял из четырёх коллективов исполняющих беспросветный Чёрный Метал: BRANIKALD, которым заведует Kaldrad, RUNDAGOR, хозяином которого являлся Dagorath, RAVEN DARK под руководством Gegner’а, и совместное детище Kaldrad’а и Dagorath’а под названием FOREST. Музыканты этих дружественных коллективов оказывали друг другу повсеместную поддержку. В частности, они помогали друг другу в сочинении музыки и записи релизов. За прошедшие с тех пор годы многое изменилось. Сознание большинства участников Blaze Birth Hall мутировало от беспросветного Чёрного Метала к модному нынче nsbm (national socialist black metal). Что, серьезно, Сатану беспокоит языческое арийское возрождение? Сатане плевать на возрождение какой бы то ни было расы - хоть арийской, а хоть и нет. Не возрождение его интересует, а упадок и забвение, и не только отдельной расы, а всего человечества в целом. Не оказался подверженным nsbm идеологии только Dagorath. Он покинул Blaze Birth Hall, а его проект RUNDAGOR по всей видимости канул в лету. Необходимо отметить чрезвычайную творческую плодовитость большинства участников Blaze Birth Hall. Основные проекты этой формации на протяжении многих лет выдают каждый год на гора по полнометражному релизу. Чтобы не быть голословным, я привожу дискографию FOREST: "Forest" 1994 (репетиционная запись), "Forest" 1996, "Зарево Над Прахом" 1997, "Обрекая Надежду На Вечность" 1998, "Песнью в Жатве Горя" 1999. Затем проект трансформируется в VARGLODR. В 2000 следуют два альбома VARGLODR - "Лишь Прах, Окалину и Выжженую Землю Оставляя" и "Пожару Нового Дня". Одновременно стартует другой проект BlazeBirth Hall продолжающий традицию FOREST - NITBERG c двумя работами "Волк Коня Холокоста Копыт" (малый альбом) и "DonnerWetter, DonnerWyrd" (полнометражный). Весной 2003 NITBERG планировали запись своего третьего альбома. Рассматриваемый здесь первый релиз FOREST был выпущен nsbm-ориетированным лейблом Stellar Winter Records. В записи этого творения участвовали три музыканта: Kaldrad вокал, гитара, Dagorath гитары, Wizard ударные. Да, действительно следует отдать дань уважения музыкантам. Такую музыку в 1994 – 1995 годах в России не исполняли (исключением подтверждающим правило является, пожалуй, проект DRAUGWATH). На этом релизе мы слышим настоящий Чёрный Метал очень напоминающий зрелый DARKTHRONE. Практически всё на этом релизе напоминает о легендарных норвежцах: структура композиций, построение риффов и особенно незатейливые и безыскусные партии ударных a-la Fenriz периода Transylvanian Hunger. Затрудняюсь сказать является ли это результатом слабого исполнительского мастерства Wizard’а или осознанным подражанием более именитым норвежцам. Тем не менее, я не могу назвать музыку FOREST вторичной. Музыканты сумели найти своё собственное звучание. Отдельно хотелось бы отметить сильный и хорошо поставленный вокал Kaldrad’а: хриплый, грозный рык и глубокое чистое пение явно превосходят по всем параметрам вокал Nocturno Culto. Очень мне понравилась заключительная композиция Winter Howl (Зимний Вой). В течении почти 20 минут под сопровождение акустической гитары и ударных вокалист имитирует вой волка. Как уже отмечали предыдущие рецензенты, лирика просто великолепна. Чувствуется, что авторы лирики отлично владеют прёмами стихосложения. Из слышанных мной команд российского Чёрного подземелья в плане лирики с FOREST может посоперничать, возможно, только проект ВЕЧНОЧЕРНЬ. В заключении хочется сказать, что FOREST, без сомнения, является одним из первопроходцев российского Чёрного Метала, и данный релиз – это веха как в истории команды, так и в истории российского Чёрного Метала.
Kurgan  23 июн 2003

Kruk

   1999   

Smierc dzielja Smeirci... Mjorzlaje Piekla


 Black Metal
Smierc dzielja Smeirci... Mjorzlaje Piekla
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Белоруский Чёрный Метал известен тремя толковыми командами: APHOOM ZHAH, PAGAN и KRUK. Первые две команды мне, к сожалению, пока не довелось услышать, а KRUK определённо стоит упоминания. Насколько мне известно, этот проект имеет в своём активе две полноформатные работы: U Gonar Czornaga Staba 1998 года (ограниченный тираж 350 копий) и Smierc Dzielja Smierci… Mjorzłaje Piekla 1999 года. Оба релиза были изданы беларуским лейблом Possession Productions. Я считаю более уместным рассмотреть работу 1999 года, так как она более полно отображает творческое развитие команды. На этой работе два участника KRUK работающие под именами Twilight One гитара и Ryks Asirg вокал, бас представили на суд слушателя ураганный и чудовищно энергичный Чёрный Метал. Довольно простая структура и ритмика музыки отлично сочетаются с мощным басом и тяжёлой и мелодичной гитарой, исполняющей несложные, но мрачные и мощные риффы. Жёсткий, кричащий и разборчивый вокал придаёт музыке оттенок некой истеричности. Хочется отметить очень удачное использование драм-машины, которая звучит практически как живой барабанщик. Очень редко слышны клавишные, которые используются, в основном, для усиления атмосферы в необходимых местах. Итог: качественная работа неизысканного Чёрного Метала для приверженцев ортодоксального Чёрного Искусства. Те, кто всерьёз заинтересовался творчеством дуэта, могут приобрести работы KRUK через Misanthropic Propaganda Distribution. Пишите по адресу: Высоцкий Тимофей Васильевич, г. Могилев а/я 15, 212005 Беларусь, E-mail: propaganda_88@mail.ru
Kurgan  23 июн 2003

Arckanum

   1995   

Fran Marder


 Black Metal
Fran Marder
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В конце 80-х в Швеции существовала широко известная в узких кругах команда GROTESQUE. К началу 90-х GROTESQUE приказал долго жить, а большинство его участников ушли играть в некогда грозный AT THE GATES. Большинство, но не Shamaatae, единоличный хозяин ARCKANUM. Shamaatae не интересовал death metal, а о Чёрном Металле в те времена в Швеции никто и слышать не желал. Таким образом, Shamaatae на долгое время ушёл в тень. Ну что же, Jedem Das Seine. Тем не менее, время расставило всё на свои места. AT THE GATES уже давно почил в бозе, а Shamaatae в 2003 году празднует 10-летие ARCKANUM. История ARCKANUM началась в далёком 1993 году с выпуском первого демо “Lake at Mysticum”. В те времена Shamaatae также являлся барабанщиком шведской Блэк Метал формации SORHIN и участвовал в записи первого демо этой команды. 1994 год ознаменовался для ARCKANUM выходом демо “Trulen”. Оба демо продукта вышли на никому не известном Fulghin Productions. Тем не менее, они получили достаточно широкое распространение в андерграунде и позволили ARCKANUM подписать контракт с американским Necropolis Records, который и выпустил последующую трилогию, состоящую из трёх полноформатных релизов “Fran Marder”, “Kostogher” и “Kampen”. После выпуска трилогии отношения между Shamaatae и Necropolis Records резко ухудшились, Necropolis Records не выполнил условия контракта и Shamaatae вынужден был покупать копию релиза “Kampen” в музыкальном магазине. В результате этих неприятностей Shamaatae организовал свой собственный Carnal Records, который и выпустил два последних творения ARCKANUM: 7”EP “BokaVm Kaos” 2002 года и 7”EP split с CONTAMINO 2003 года. Первый полноформатный релиз “Fran Marder”, о котором и пойдёт речь дальше, является первой частью трилогии посвящённой Пану, как воплощению Хаоса и деструктивных сил Вселенной. Shamaatae проводит много времени в шведских лесах где, как он сам утверждает, он общается с творениями Хаоса и исполняет ритуалы, посвящённые Пану. Таким образом, идейная составляющая творчества ARCKANUM схожа с идейной составляющей румынского проекта NEGURA BUNGET: прославление аспектов Хаоса, воплощенных в природе, в данном случае в природе Скандинавии. Вся лирика исполнена на старо-шведском языке. Shamaatae утверждает, что в лирике закодировано послание о том, как найти тайное прибежище творений Пана/Хаоса в лесной шведской глуши и как правильно исполнять ритуал, посвященный Пану. Ну что же, желаю успеха тем, кто вольно владеет старо-шведским. “Fran Marder” был записан Peter’ом Tagtren’ом в Abyss Studio. Это был один из первых звукорежиссёрских опытов Peter’а и релиз звучит абсолютно не похоже на сегодняшние, без сомнения, «продукты» Abyss Studio. Звук получился по-настоящему мощным, объёмным, глубоким, сырым и грязноватым. Все инструменты, тем не менее, отлично слышно. Именно так и должен звучать Чёрный Метал. Здесь нет и следа кристально-чистого звука теперешних выкормышей Abyss Studio. ARCKANUM на “Fran Marder” исполняет преимущественно быстрый Чёрный Метал с периодическим вкраплением среднетемповых эпизодов. Две композиции исполнены в медленном трансовом ключе с чередованием мужского и женского вокалов. Несмотря на отсутствие клавишных, музыка очень атмосферна. Это достигается, в основном, построением риффов в типичной ранне-норвежской манере. Тем не менее, ARCKANUM практически невозможно спутать с какой-либо из скандинавских команд, Shamaatae сумел найти собственное лицо в музыке и таёжно-лесное звучание его проекта угадывается буквально с первых секунд. Атмосферность музыки усиливается за счёт использования амбиентных моментов между композициями: под шум ночного леса и уханье филина произносятся заклинания и доносятся отголоски тёмных ритуалов и загадочно-мистические звуки неопределённого происхождения. Особенно жутко слушаются длительные амбиентные эпизоды перед первой и после последней композициями. С первых секунд первой композиции явственно читается специализация Shamaatae – ударные. Партии ударных придуманы, исполнены и записаны просто великолепно. Такая же ситуация наблюдается в норвежском проекте KAMPFAR. Очень интересно записан и исполнен вокал: одновременно с Блэк Метал рыком на дальнем плане записан полушёпот-полухрип, который повторяет лирику, исполняемую рыком. Отличный приём, который создаёт впечатление того, что вокал доносится одновременно со всех сторон, слушателю кажется, что он заблудился в лесу и тролли что-то злобно шепчут из-за каждого дерева. Кроме того, иногда, но очень редко, Shamaatae использует великолепное звонкое чистое пение. Жаль, что чистый вокал не нашёл большего применения на этом релизе. Shamaatae исполнил партии всех инструментов и вокала. Некоторые партии вокала исполнил старый приятель Shamaatae по имени Sataros из команды SATAROS GRIEF, а весь женский вокал исполнила некая Lena Klarstrom. Итог: очень сильный релиз для поклонников истинного Чёрного Искусства. Это не шедевр, но очень, очень близко к статусу шедевра.
Kurgan  22 июн 2003

Vechnochern

   1998   

666


 Black Metal
666
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
ВЕЧНОЧЕРНЬ является, без сомнения, одним из самых загадочных и малоизвестных проектов российского Чёрного Метала. Этот, к сожалению уже не существующий, проект базировался в городе Самаре, а единственным участником проекта был некто Morbid, широко известный в узких кругах по команде Darkwoods. История проекта не особо богата на события. Первым творением из стана ВЕЧНОЧЕРНИ явилось демо «Трон Блеющего Лога», которое было издано ульяновским Unholy Dark Castle Productions. Затем последовала самофинансируемая и распространяемая непосредственно хозяином проекта кассета с тремя промо и демо продуктами: «666» 1997 года, «Песнь Черни Моей» 1998 года и «Вечно» 1998 года. Именно об этой кассете, которая стала последним релизом в творчестве ВЕЧНОЧЕРНИ, и пойдёт речь далее. Музыка ВЕЧНОЧЕРНИ определённо заслуживает внимания. Достаточно простой, я бы даже сказал минималистичный, но очень мощный Чёрный Метал без сомнения найдёт отклик в душах поклонников ортодоксального Чёрного Метала. Несмотря на довольно ограниченный инструментарий проекта, состоящий из грозного вокала, гитары и драм машины, а также отсутствие разнообразия внутри композиций, музыка воспринимается буквально «на ура». Это объясняется необычайной искренностью и энергетикой, заложенными в музыке. Чувствуется, что автор сочинил лирику и музыку в едином порыве. Талантливая лирика, которую можно разобрать на слух, и мощный шквал Чёрного Метала создают атмосферу извечной тьмы и отчуждённости. Рекомендуется ценителям подпольного минималистичного Чёрного Метала. Культ российского подвала!
Kurgan  21 июн 2003

Alkonost

   2000   

Songs of the Eternal Oak


 Folk Pagan Metal
Songs of the Eternal Oak
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Языческий метал из города Набережные Челны. Вообще-то, я не являюсь сторонником всего этого новоявленного «квасного» язычества, бурно процветающего во многих арийских умах и душах. Тем не менее, я, в принципе, приветствую и время от времени прослушиваю отдельные образцы языческого экстремального металла благодаря явно выраженной анти-христианской направленности языческого движения. Alkonost – довольно именитая команда в российском андерграунде. Время её создания приходится на август 1995 года. У истоков команды стоял гитарист и клавишник Elk. На сегодняшний день команда выпустила несколько демо продуктов и полноценных релизов. Вот их список: Shadows of Timeless 1997, Shadows of Glory 1997, Songs of the Eternal Oak 2000, Spirit Tending to Revolt 2001, Неведомые Земли 2001, Alkonost 2002. Рассматриваемый полноформатный релиз 2000 года представляет собой достаточно медленный и несколько торжественно-помпезный языческий метал с преобладанием квази-славянских мелодий. По духу и атмосфере мне данная музыка напоминает замедленный вариант шведского проекта MITHOTYN. Такое же стремление создать эпическое музыкальное полотно, насыщенное духом гордости за ушедшие языческие времена. Можно сказать, что музыканты Elk гитара, клавишные, Alex Nightbird бас гитара, вокал, VL ударные и Almira клавишные с поставленной задачей справились. Музыка бувально дышит славянским духом. Простое построение композиций, базирующееся на схеме куплет – припев – куплет – припев, подчеркивает простоту уклада жизни и быта древних славян. Гитары и клавишные исполняют квази-славянские несложные и бесконечно повторяющиеся мелодии. По-видимому, музыканты намеревались достичь определённого трансового эффекта многократным повторением мелодий. Трудно однозначно сказать, достигли ли участники команды желаемого результата. Хорошо слышимые бас и ударные предоставляют мощную поддержку снизу, это придаёт музыке некую эпичность. Англо-язычный вокал исполнен в типичной блэковой манере. В этом заключается, пожалуй, основной ляп этого релиза. Как-то не по-славянски это – исполнять подобную музыку с англо-язычной лирикой. Я сильно сомневаюсь, что Перун внемлет восхвалениям в свой адрес на языке современной поп культуры и тотального макдональдса. Особенно хотелось бы выделить отличную запись релиза, которая состоялась в Unknown Studio, домашней студии музыкантов. Звук мощный, объёмный и сочный. Такого звука нелегко добиться даже в профессиональной студии, особенно на пост-советском пространстве. Релиз был выпущен совместными усилиями латышского Beverina Productions и немецкого Ketzer Productions.
Kurgan  21 июн 2003

Valhalla

   2000   

Зимовыродок (Winterbastard)


 Black Metal
Зимовыродок (Winterbastard)
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Я уже писал на страницах этого ресурса о проекте NUCLEAR WINTER из Екатеринбурга. Настало время написать о дружественном проекте ВАЛЬГАЛЛА из того же Екатеринбурга. На мой взгляд, музыканты выбрали на редкость не оригинальное название абсолютно не отображающее ни музыкальную, ни идеологическую стороны деятельности команды. К тому же, в Европе существуют не одна и не две команды с таким названием. Мне известны ВАЛЬГАЛЛЫ из Норвегии, Финляндии, Италии, ну и, конечно же, бравые скандинавы из Житомира, что на Украине. Идеологически музыканты ВАЛЬГАЛЛЫ не имеют ничего общего с язычеством. Хотя они и утверждают, что исполняют так называемый Forest Metal, я никак не могу согласиться с этим постулатом. Судя по лирике композиций, вошедших на релиз, ВАЛЬГАЛЛА исповедует мизантропию и анти-религиозный экстремизм. В музыкальном плане это мелодичный Чёрный Метал с достаточно мощной поддержкой клавишных. Композиции с довольно простой, но не примитивной, структурой, осмысленной лирикой и холодным, таёжным звучанием пропитаны не ненавистью и яростью, а скорее зрелым нигилизмом и презрением. Как это ни парадоксально звучит, но атмосфера, в которую погружает слушателя музыка ВАЛЬГАЛЛЫ, сродни атмосфере шведского проекта ARCKANUM, хотя музыкальные составляющие этих проектов абсолютно не похожи. Релиз довольно хорошо записан для пост-советского пространства, он был записан в Екатеринбурге в студии «Аккорд». Все инструменты хорошо слышны и музыка не утратила своей энергетики при сведении. Единственная претензия к звуку гитар: несмотря на наличие двух гитаристов, звук гитар несколько кашеобразен и задвинут на задний план. Гитары, в принципе, слышно неплохо, но вот разобрать риффы не так то легко. На момент записи этого релиза ВАЛЬГАЛЛА состояла из следующих музыкантов: Щур – вокал, Героин – гитара, Вольгаст – гитара, Мор Дагнир – бас, Злав – ударные, Сатт – клавишные, вокал. Героин, Мор Дагнир и Злав также являлись приглашёнными музакантами при записи последнего творения упоминавшегося ранее проекта NUCLEAR WINTER Beyond the Nought. В релизе «Зимовыродок» хочется особенно выделить мастерство владения ударными Злава (он, без сомнения, является одним из лучших барабанщиков российского Чёрного Металла) и великолепный вокал Сатта. Невероятно глубокий и выразителный рык Сатта придаёт музыке действительно пугающий оттенок. К сожалению, на данный момент команда находится в своего рода анабиозе, так как Щур был изгнан из команды ещё при записи «Зимовыродка», Вольгаст покинул ряды ВАЛЬГАЛЛЫ, а Героин находится за решёткой. Музыка пишется, но нет возможности репетировать. Будущее команды под вопросом. ВАЛЬГАЛЛА была одной из первых российских чёрно-металлических комманд, выпустивших своё творчество за границей, а именно в Финляндии, на лейбле Northern Sound Records. Я надеюсь на плодотворное творческое будущее проекта и жду следующего релиза.
Kurgan  21 июн 2003

Tulus

   1999   

Evil 1999


 Black Metal
Evil 1999
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
TULUS уже не существует. Непосредственно после выпуска этого релиза TULUS развалился, и один из его участников Sarke организовал проект KHOLD, который уже выпустил два релиза под крылом Moonfog Records. Таким образом, можно рассматривать Evil 1999 как своеобразный «творческий оргазм» TULUS. Оргазм получился несколько немощным и вымученным. Чувствуется, что муза вдохновения прошла в стороне от музыкантов Blodstrup вокал, гитара, Sir Graanug бас, Sarke ударные. Релиз звучит интересно благодаря большому опыту участников проекта, но в нём не чувствуется искренности и веры музыкантов в то, что они делают. А без веры эта работа звучит бездушно и местами действительно вымученно. Музыка похожа на CARPATHIAN FOREST периода Black Shining Leather, но TULUS не хватает искренней ненависти, которой дышит буквально каждая секунда CARPATHIAN FOREST, поэтому Evil 1999 звучит несколько однообразно и некоторые композиции просто безлики. Тем не менее, релиз спасает, как уже было сказано, большой музыкальный опыт музыкантов, который не позволяет музыке быть скучной. Определённые моменты привлекают внимание недюженной энергией и интересными «качающими» риффами при неглупой поддержке ритм секции. В целом, средняя работа, прослушивание которой хорошо не для вдохновления, а для выброса негативной энергии и злости. Ну и напоследок, по традиции, информация для комплетистов. Релиз записан в Panser Studio, в которой был записан шедевр ARCTURUS Aspera Hiems Symphonia, и издан Hammerheart Records.
Kurgan  20 мар 2003

Abyssic Hate

   2000   

Suicidal Emotions


 Depressive Black Metal
Suicidal Emotions
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Музыка против чел-овечества. Shane Rout – мультиинструменталист и единственный участник этого австралийского проекта удтверждает, что основной целью этого релиза является атака на психику слушателя с целью развития у него депрессивного синдрома, который в идеале приведёт к самоубийству. Можно считать, что с поставленной задачей Shane Rout справился. Музыка отображает целую палитру чувств и переживаний, которые столь присущи чел-овечкам и полностью отсутствуют у Сатаниста: боль и разочарование от предательства или измены, отчаяние, безысходность, осознание тщетности и бессмысленности всего сущего, уныние. Сильный эмоциональный эффект на психику неподготовленного слушателя гарантирован. В музыкальном плане Suicidal Emotions это удачное сочетание DARKTHRONE Transylvanian Hunger и BURZUM Filosofem. Многие риффы буквально «слизаны» с бессмертных творений Zephyrous’a, в то время как общий настрой и атмосфера музыки, а также вокал дышат духом Varg Vikernes’a. В целом музыка скорее медленная, хотя встречаются и скоростные эпизоды. Довольно длинные композиции состоят в основном из многократно повторяющихся нескольких мелодий. Этим достигается определённый трансовый эффект отчуждённости, так хорошо знакомый поклонникам BURZUM. Общее впечатление несколько портит не очень удачно запрограммированная drum machine, которая придаёт некоторую пластмассовость звучанию. Живой барабанщик смог бы значительно усилить музыку этого проекта. Ни за что не поверю, что проект с таким статусом не смог бы при желании найти неплохого барабанщика, тем более что минималистичный характер музыки не обязывает к высокому профессионализму исполнения ударных партий. И напоследок, необходимо поправить предыдущего рецензента: это первый лонг-плей ABYSSIC HATE за целых восемь лет существования проекта изданный No Colours Records
Kurgan  13 мар 2003

Helheim

   1995   

Jormundgand


 Black Viking Metal
Jormundgand
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если вы любите ранний ENSLAVED или IN THE WOODS, то этот релиз для вас. Холоднющие и ультра злобные пиляще-жужжащие гитарные рифы при поддержке очень скоростных ударных и абсолютно дикого вокала а-ля молодой Varg Vikernes уносят слушателя далеко в заснеженные норвежские горы и ледяные фиорды. Внимательному слушателю с определённой долей фантазии гарантировано часовое погружение в скованные морозом суровые скандинавские ландшафты. Каждая секунда этой работы буквально дышит духом славных дней норвежского Чёрного Металла начала и середины 90х. Стоп. Сразу необходимо оговориться, что этот релиз не является Чёрным Металлом. Сатанизм и мизантропия напрочь отсутствуют в лирике. Лирика базируется на языческой северо-германской мифологии. Это явствует и из названия релиза. Jormundgand – мифологический мировой змей, который под толщей океанских вод охватывает всю землю и восстанет из глубин в день последней битвы Рагнарок. Таким образом это идеологически языческий метал исполненный с соблюдением эстетики Чёрного Металла. Не по содержанию, а по форме это классика второй волны норвежского Чёрного Металла записанная в полулегендарной Grieghallen Studio и исполненная тремя музыкантами: Vanargandr вокал, бас, Hrimgrimnir вокал, гитара, Hrymr ударные, клавишные. Релиз издан немецким почившим в бозе Solistitium Records.
Kurgan  11 мар 2003

Obtained Enslavement

   2000   

The Shepherd and the Hounds of Hell


 Melodic Black Metal
The Shepherd and the Hounds of Hell
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На данный момент это самое позднее творение из стана норвежцев OBTAINED ENSLAVEMENT. Возможно, что последнее, так как вокалист Pest некоторое время назад перебрался на постоянное место жительства в США и будущее команды находится под вопросом. На этом релизе OBTAINED ENSLAVEMENT, к счастью, полностью избавились от клавишных и женского вокала. В принципе, я не являюсь противником клавишных в Чёрном Металле, но на предыдущем релизе OBTAINED ENSLAVEMENT клавишные партии в исполнении Morrigan, широко известной в узких кругах бассистки из AETERNUS, придавали музыке, на мой взгляд, определённую «сопливость» и несколько «попсовый» мелодизм. Безусловно, Morrigan талантливый музыкант и как бассист и как исполнительница клавишных партий. Но её идеи, опять-таки на мой взгляд, не вписывались в музыкальное полотно предыдущей работы OBTAINED ENSLAVEMENT. Итак, как уже было сказано, The Shepherd and the Hounds of Hell строго гитарный релиз. Музыканты команды: вокалист Pest (известный по работе в GORGOROTH), гитаристы Heks и Doden, барабанщик Torquemada явно ориентировались в этой работе на true Black Metal. Это подтверждается и выбором студии: Soundsuite Studio известной тем что в ней записывались CARPATHIAN FOREST и GEHENNA. Попытка звучать true так и осталась попыткой. При сохранении всех необходимых элементов true звучания музыке не хватает холода, мрака и ненависти. Не чувствуется духа свободы сильных и презрения к слабым. К тому же в музыке присутствуют элементы heavy, особенно в редких для Чёрного Металла гитарных проигрышах и в неплохо поставленном чистом пении вокалиста. А heavy, по крайней мере в его ортодоксальном понимании, никогда не являлся составляющей частью Чёрного Металла. В остальном же, это довольно интересная и профессиональная работа в стиле квази пост Блэка. Неглупое построение композиций, интересные мелодические ходы, умная работа музыкантов. Большинство композиций построены на контрастах между быстрыми, агрессивными моментами и медленными, полуромантическими эпизодами. Слушается это интересно и временами даже захватавающе. В целом, я не могу назвать этих несомненно одарённых музыкантов неискренними, но чувствуется, что как личностям им не хватает экстремизма так необходимого в Чёрном Металле. Поэтому я не могу назвать их творчество настоящим Чёрным Металлом, следовательно только 7/10.
Kurgan   9 мар 2003
<
1 ... 12 13 14 [ 15 ] 16
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом