Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Kurgan
-



\/
| Last login: 10 апреля 2015, 03:09

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Kampfar

   1996   

Mellom Skogkledde Aaser


 Pagan Black Metal
Mellom Skogkledde Aaser
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Норвегия. Идеологически языческий метал выполненный в музыкальной стилистике Чёрного Металла. Довольно похожую музыку исполняли ранний и зрелый ENSLAVED и HELHEIM. Основное различие между KAMPFAR и вышеупомянутыми командами в скорости музыки. KAMPFAR исполняет среднескоростную музыку в то время как ранний ENSLAVED и особенно HELHEIM играют очень быстро. В остальном все классические составляющие подобной музыки чётко соблюдены: холодные и пиляще-жужжащие гитары с слишком сильно выведенной серединой отчего появляется некая «размазанность» гитарного звука и риффы чётко не прослушиваются; бас, играющий в униссон с гитарой (не лучшая находка музыкантов); по-настоящему интересные и оригинальные ударные (ударные – специализация хозяина проекта Dolk’a, и это слышно с буквально первых секунд релиза; подобная ситуация наблюдается в шведском проекте ARCKANUM, кто слышал, тот поймёт); хороший рык и чистый вокал Dolk’a; минимум клавишных. Во многом благодаря вокалу, и особенно чистому пению, передаётся атмосфера древности и создаётся впечатление, что песням действительно тысяча лет. Чистый вокал глубок, неплохо поставлен, появляется строго в необходимых местах, и в нём нет ничего от пения пьяных футбольных фанатов, чем грешат многие языческие команды (например ISENGARD). В команде двое: Dolk ударные, вокал, Thomas гитара, бас. Клавишные помог записать Warhead, который является звукорежиссёром в X-Ray Studio, где и был записан этот релиз. Эта студия примечательна тем, что в ней был записан великолепный релиз In Times Before the Light норвежской команды COVENANT в те времена когда COVENANT ёще исполнял Чёрный Метал и до предательства было далеко. Релиз издан к сожалению уже не существующим Malicious Records.
Kurgan  27 фев 2003

Forgotten Woods

   1996   

The Curse of Mankind


 Atmospheric Black Metal
The Curse of Mankind
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Отличный релиз от этой, к сожалению уже не существующей, норвежской команды. Точнее существующей, но под именем JOYLESS. Я уважаю музыкантов за решение изменить имя, так как все последующие работы этой команды выдержаны в абсолютно ином стиле и предлагать их под именем FORGOTTEN WOODS было бы неуважительно к поклонникам старого творчества (каковым я являюсь). Эта работа, записанная в ранее неизвестной мне Lydloftet Studio и выпущенная немецким No Colours Records, предлагает 70 минут на удивление не злобного и не агрессивного, а задумчивого и самосозерцательного Чёрного Металла. Идеальное музыкальное сопровождение для одиноких скитаний в лесной глуши. Хотя музыканты явно пытались звучать как BURZUM, атмосфера и музыкальное полотно этого релиза больше всего напоминает мне творчество немецкого проекта WINTERBLUT (смотрите рецензию на этом же ресурсе): длинные, сложные и интересные композиции с яркой атмосферикой. Вокал а-ля Varg Vikernes, неглупые бас и ударные, по настоящему интересные гитарные риффы. Единственная претензия к звуку гитар: он слишком тонок и резок, ему не хватает мощи, глубины и объёма. Но это уже претензии к звукорежиссуре. В целом, очень достойная работа, которая придётся по душе большинству любителей Чёрного Искусства. И напоследок, справка о составе команды: Olav Berland гитары, ударные, Rune Vedaa бас, Thomas вокал, Jamne чистый вокал, Roger ударные в двух композициях.
Kurgan  23 фев 2003

Ildjarn

   1995   

Det Frysende Nordariket


 Black Metal
Det Frysende Nordariket
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
ILDJARN рецензировать тяжело. Тяжело а первую очередь из-за того, что творчество этого норвежского проекта ломает все стереотипы музыкального процесса как такового. Даже применительно к такой дикой и нонконформистской музыке как Чёрный Метал. Обьективно очень тяжело назвать подобное звукоизвлечение музыкой. Это доведённый до крайности минималистичный и примитивный экстремизм. Своего рода музыкальный терроризм, формально облаченный в формат Чёрного Металла. Около 70 минут подобного творчества – это атака даже на очень устойчивую и подготовленную психику. Каждый раз мне требуется определённый аутотренинг для того, чтобы прослушать эту работу, и каждый раз мой психо-эмоциальный фон остаётся полностью раздавленным, поруганным и изнасилованным после прослушивания. Я подозреваю, что это творчество сможет понравиться одному из 30 приверженцев тру Чёрного Металла (о поклонниках DIMMU BORGIR и говорить не приходиться). Но тем, кто сможет понять это творчество, множественные бурные оргазмы гарантированы. В любой музыке, а особенно в Чёрном Металле, я ценю содержание превыше формы. Содержание в данном случае – это атака на психику слушателя и атмосфера полной отчужденности и блужданий даже не в лесах, а в каком-то извечном холоде и мраке вне пространства и времени, в измерении, к которому не применимо человеческое мироощущение. Форма – доведённый до абсурда минимализм и примитивизм в Чёрном Металле. Звукоизвлечение кошмарное. Мастерингом и не пахнет. Технического брака в каждой композиции с избытком. Структурирование композиций в традиционном понимании этого слова отсутствует. Музыка состоит из великолепно исполненного вокала, чрезвычайно перегруженного баса (бас – специализация Ildjarn’a, до ILDJARN он играл на басу в EMPEROR), мутнейшей гитары и тупых ударных, состоящих, по всей видимости, только из крэша и хэта. Тем не менее этот ограниченный арсенал справляется с возложенной на него задачей передачи атмосферы великолепно. Релиз состоит из трёх ранних демо ILDJARN: Norse марта 1993 года, Ildjarn февраля 1993 года и Minnesjord февраля 1994 года. Ildjarn отыграл на всех инструментах на всех трёх демо. Вокал исполнили соответственно Nidhogg, Ihsahn из EMPEROR и PECCATUM, и сам Ildjarn. Как уже упоминалось выше, партии вокала исполнены отлично. Жаль, что Ihsahn не использует подобный подход к вокальному мастерству в проектах EMPEROR и PECCATUM. К огромному сожалению ILDJARN больше не существует. Samoth из EMPEROR, SATYRICON, ZYKLON, ближайший соратник Ildjarn’а, упомянул в нескольких интервью, что Ildjarn полностью ушёл из музыки. А в одном интервью он обмолвился, что Ildjarn ушел из жизни. Не знаю, правда ли это. Релиз выпущен собственным лейблом Ildjarn’a Norse League Productions.
Kurgan  20 фев 2003

Ophthalamia

   1994   

A Journey in Darkness


 Melodic Black Metal
A Journey in Darkness
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Без сомнения, один из самых интересных проектов из Швеции. Достаточно взглянуть на состав команды. Вокал – легендарный Shadow из DISSECTION, который в настоящее время отбывает тюремное наказание за убийство гомосексуалиста из одной из мусульманских стран. Гитары – It из уважаемого noise terror проекта ABRUPTUM. Бас – Mourning. Ударные – Winter. Оба последних музыканта работали в очень интересной и неординарной death metal команде PAN THY MONIUM. Очевидно, что такой состав музыкантов не мог создать что-либо посредственное. Первый релиз этой команды (о котором и идёт речь) получился очень интересным и оригинальным, исполненным на стыке death metal и Чёрного Метала. Тем не менее, музыка получилась не злой, а отстранённо-меланхоличной. Некоторые моменты звучат как откровенный doom, что придаёт музыке оттенок печали и безысходности. Большинство композиций выполнены в среднетемповом ключе, длинны и построены на двух - трёх очень продуманных риффах. Разнообразие в музыке практически отсутствует и этот факт способен заставить внимательного слушателя погрузиться в транс схожий с трансом при прослушивании зрелого BURZUM (музыка абсолютно не похожа на BURZUM). Большинство рецензентов считает эту работу монотонной, скучной и унылой. Бараны. Музыка OPHTHALAMIA это зимний лес: серый и невыразительный снаружи, но яркий и удивительный внутри. Ёще один отличный релиз от Avantgarde Music.
Kurgan  18 фев 2003

Necrophobic

   1993   

The Nocturnal Silence


 Black Death Metal
The Nocturnal Silence
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Типичный шведский Чёрный Метал. Параллели с DARK FUNERAL напрашиваются сами собой. Это неудивительно, если принять во внимание тот факт, что лидер команды David Parland был членом DARK FUNERAL в период записи их первого творения. Хотя участники NECROPHOBIC явно пытались звучать как DARK FUNERAL, я не могу назвать эту работу второсортной поделкой (не путать с подделкой). Как это часто случается, последователь (NECROPHOBIC) превзошёл учителя (DARK FUNERAL). В качестве параллелей можно привести FORGOTTEN WOODS / BURZUM или DODHEIMSGARD / DARKTHRONE.

На мой взгляд, Чёрный Метал в исполнении NECROPHOBIC звучит на порядок интереснее, чем в интерпретации их более именитых сотечественников. Все типичные элементы: скоростные мрачные риффы, «железная» поддержка баса «снизу», грамотные ударные и богохульный вокал звучат более свежо, более интересно и, самое главное, более искренне, чем у DARK FUNERAL. Это хороший и честный релиз, который, хотя и не превносит в Чёрный Метал ничего интригующего, но и не извращает Чёрное Искусство в угоду «мажорному» слушателю. В качестве справки: релиз выпущен шведским Black Mark Productions; состав команды на момент записи работы David Parland гитары, Joakim Sterner ударные, Anders Strokirk вокал, Tobe Sidegaard бас. Вывод: для сторонников традиционализма в Чёрном Метале.
Kurgan  17 фев 2003

Sorhin

   1997   

I Det Glimrande Morkrets Djup


 Black Metal
I Det Glimrande Morkrets Djup
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если вы слышали один из шведских Блэк Метал релизов, то вы слышали 95% всего Блэк Метала из Швеции. Редкие исключения составляют такие коллективы как MORK GRYNING, OPHTHALAMIA, ARCKANUM. К сожалению, SORHIN не относится к 5% составляющим исключения из правила. SORHIN исполняет очень скоростной Блэк Метал без клавишных с Сатанинской лирикой. Я люблю такую музыку. Но большинство шведских коллективов не привносят той «запредельной» атмосферы в Блэк Метал, которую так хорошо отображают/отображали в звуке ряд норвежских, французских и немецких коллективов. В музыке SORHIN нет этой атмосферы полного ухода от всего человеческого, которая способна превратить музыку в эзотерическое искусство. Музыканты SORHIN Nattfursth вокал, Eparygon гитара и бас, Zathanel ударные создали плотное музыкальное полотно от которого можно получить определённое удовольствие на рациональном, но не на эмоциональном уровне. Очень раздражает тот факт, что работа была записана в Abyss Studio. Peter Tagtren не должен записывать Блэк Метал. Кристально чистое и «отполированное» звучание не подходит к такой первобытной музыке как Блэк Метал и напрочь убивает атмосферу. Навскидку можно назвать несколько релизов, которые звучали бы на порядок интереснее, если бы были записаны в другой студии: DIMMU BORGIR Enthrone Darkness Triumphant, ENSLAVED Blodhemn, IMMORTAL At the Heart of Winter, OLD MAN’S CHILD Revealation 666 The Curse of Damnation. Список можно продолжать и продолжать. К сожалению, сия чаша не минула и SORHIN. Релиз звучит слишком чисто и правильно. Несмотря на всё вышесказанное, SORHIN доставляет мне определённое наслаждение (если этот термин употребим по отношению к Блэк Металу). В те редкие моменты, когда типичный шведский Блэк Метал приходится под настроение, SORHIN производит определённое впечатление. Для любителей шведской школы.
Kurgan  11 фев 2003

Thergothon

   1994   

Stream from Heavens


 Funeral Doom Metal
Stream from Heavens
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Великолепный релиз. Буквально каждая секунда этой работы дышет оригинальностью и самобытностью. К сожалению, это единственная полноформатная работа (до неё было записано одно демо) этого коллектива, который прекратил своё существование после выпуска данного релиза. А жаль. Музыка чрезвычайно интересна. Этот, тематически построенный на работах Lovecraft’a релиз, в музыкальном плане предлагает слушателю чрезвычайно медленный doom с очень темной и злой атмосферой Чёрного Метала. Хотя с чисто музыкальных позиций это doom, я склонен рассматривать творчество этого коллектива как смесь doom’a с Чёрным Металом именно из-за неповторимой атмосферы. Здесь полностью отсутствует присущее doom’у страдание. Вместо страданий, грусти и печали слушатель получает убойную дозу «отмороженности» по отношению к современной цивилизации и ухода в извечную тьму, в измерение Йог Сотота, из которого уже нет дороги назад. Музыканты этого финского коллектива Sirkia, Sjooros и Ruotsalainen создали минималистичное и бесконечно «потусторонее» музыкальное полотно с периодическими вкраплениями клавишных и отстранённого чистого мужского пения. Все шесть композиций бесконечно тягостны и в то же время очаровательны, как ни парадоксально это звучит. Так капля за каплей вытекает вместе с кровью жизнь из раскрытых вен. Ещё один культовый релиз от Avantgarde Music.
Kurgan  10 фев 2003

Horna

   1997   

Hiidentorni


 Black Metal
Hiidentorni
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Холодные финские леса. Морозный Чёрный Метал. HORNA. Четверо суровых финских музыкантов Shatraug гитара, Moredhel гитара, Satanic Warmaster вокал, Gorthaur ударные, создали очень сильное музыкальное полотно в лучших традициях норвежского Чёрного Метала 1992 – 1995 гг. Больше всего музыка напоминает первый релиз DODHEIMSGARD и зрелый GORGOROTH эпохи “Antichrist” и “Under the Sign of Hell”. Предельно минималистичный и быстрый Чёрный Метал. Холод и Мрак. В те времена балом правила Норвегия и вышеупомянутые работы норвегов звучат более зрело, чем работа финнов. Несколько композиций HORNA звучат очень продуманно, выверенно и зрело. В то же время другая половина композиций звучит несколько сумбурно с нечёткой структурой и плохо выверенной компоновкой. Чувствуется неокрепшее музыкальное мышление музыкантов из-за которого релиз не звучит так монолитно как тот же DODHEIMSGARD. Вокалист Satanic Warmaster задействован в проекте с нехитрым названием SATANIC WARMASTER. Барабанщик Gorthaur работает (по непроверенным данным) в команде BARATHRUM и исполнил партии ударных на её последнем релизе Okkult. Эту работу HORNA издал немецкий лейбл Solistitium Records.
Kurgan   6 фев 2003

Enochian Crescent

   2000   

Omega Telocvovim


 Black Metal
Omega Telocvovim
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Финляндия знаменита оригинальными и неортодоксальными Black Metal коллективами. ENOCHIAN CRESCENT является одним из ярчайших представителей финского Чёрного Искусства. Недаром эта команда издаётся на довольно уважаемом лейбле Avantgarde Music. Omega Telocvovim это шквал безудержного Сатанинского буйства. Прекрасно исполненный и записанный релиз захватывает слушателя с первых секунд и не выпускает из своих цепких когтей до финальных аккордов. Музыканты в команде отличные, каждый из них заслуживает упоминания. Wrath вокал, Viktor гитара, вокал, Michael гитара, Harald бас, Grief ударные. Этот релиз, идеологически основанный на понимании Сатанизма как полного антипода любых проявлений жизни, в музыкальном плане представляет из себя плотное полотно мелодичного Black Metal’a с издевательско-неиствующими вокалами Wrath’a и Viktor’a, которые придают музыке несколько гротескное звучание с элементами дикого, буйного веселья. Весь релиз просто пропитан атмосферой торжества и триумфа зла. Очень грамотная работа.
Kurgan  21 янв 2003

Winterblut

   1998   

Der 6. Danach


 Black Metal
Der 6. Danach
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Германия продолжает радовать интересным Black Metal’ом. На этот раз источником наслаждения является практически неизвестная у себя на родине, но довольно уважаемая в очень узких кругах Black Metal маньяков европейского подземелья, команда WINTERBLUT. Команда состоит из двух музыкантов: L’hiver вокал, гитара, бас, ударные, клавишные и Phoneutria ударные, вокал в двух композициях. Der 6 Danach был выпущен лейблом Darker Than Black Records, который принадлежал Hendrik Moebus’у из немецкой NS Black Metal формации ABSURD (в настоящее время он отбывает свой второй тюремный срок). Теперь делами лейбла заведует депрессивный Shane Rout из ABYSSIC HATE. Музыка этого проекта представляет из себя на редкость не агрессивный и не злой Black Metal, а скорее задумчиво-филосовский и «интеллигентный» Black Metal. Из этого не следует, что WINTERBLUT исполняют слащаво-сопливую музыку с элементами готики. Скорее, данная команда исполняет музыку отдалённо напоминающую, в плане атмосферы, но не в плане звучания, норвежскую GEHENNA периода Seen Through the Veils of Darkness / Second Spell. Звучание достаточно мягкое и не резкое, много используются клавишные, на которые возложена роль создания мистическо-эзотерической атмосферы. Структура композиций довольна сложная, с частыми сменами ритма и мелодий. Единственный слабый элемент музыки – это вокал. Если с рыком вокалисты справляются более или менее неплохо, то попытки спеть чистым вокалом вызвали у меня невольную улыбку. Я должен предупредить читателя, что после первого прослушивания данного релиза я был разочарован. Музыка показалась мне серой, невыразительной и лишенной индивидуальности. Но чем больше я слушаю данный релиз, тем больше он мне нравится. Требуются определённые концентрация и терпение, чтобы почуствовать глубину и красоту музыки WINTERBLUT.
Kurgan  20 янв 2003

Moonblood

   1997   

Blut und Krieg


 Epic Black Metal
Blut und Krieg
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
MOONBLOOD. Легенда немецкого Блэк Метал движения. Под влиянием музыкантов этой команды такие личности как Akhenaten, хозяин проекта JUDAS ISCARIOT, и Shane Rout, хозяин ABYSSIC HATE, переехали на постоянное место жительства в Германию из США и Австралии соответственно. За время своего существования данный проект выпустил довольно много demos, promos, MCs, splits, vinyl LPs, но не одного CD. Это связано со стремлением музыкантов оставаться в подполье и не способствовать коммерциализации Блэк Метал движения. MOONBLOOD не давали никаких интервью, не имели никаких контактов с прессой и никак не рекламировали / способствовали продаже своих релизов. Все релизы команда выпускала строго ограниченным тиражом от нескольких до 666 штук. К сожалению, команда прекратила своё существование в связи с повсеместной профанацией идей Чёрного Искусства, происходящей в последнее время. После распада команда оставила после себя наследие из около 300 записанных, но не реализованных композиций. На протяжении всего своего существования команда состояла из двух музыкантов: вокалиста Gaamalzagoth'a и инструменталиста Occulta Mors'a, ответсвенного за гитары, бас и ударные. Occulta Mors в настоящее время является барабанщиком проекта NARGAROTH. Данный релиз выпущен ограниченным тиражом в формате MC немецким лейблом Sombre Records. Что же мы слышим на этой работе? Black Metal at its best!!! Блэк Метал таким, каким он должен быть: злобным, холодно-мистическим, интровертным. Очень цепляющие «холодные» рифы Occulta Mors укладывает в резанные квадраты. Бас создаёт необходимую поддержку «снизу». Клавишные используются нечасто для подчёркивания атмосферы и для расставления смысловых акцентов. Отдельно следует сказать о вокале. Он великолепен. Gaamalzagoth один из лучших вокалистов в Блэк Метале. У него очень сильный и объёмный вокал. С ним могут соперничать, пожалуй, только Nocturno Culto из DARKTHRONE на релизе Panzerfaust и Garm из ULVER, ARCTURUS, BORKNAGAR. Рык и ор Gaamalzagoth’a придаёт музыке действительно жуткий оттенок. В целом, релиз выдержан не в северной манере, а в так узнаваемой немецкой манере Блэк Метала. Слабых композиций нет, но хотелось бы особенно выделить In a Bloody Night of Fullmoon, Shadows и Blut und Krieg. Вперёд на штурм небес!!!
Kurgan  27 сен 2002

Negură Bunget

   1999   

Sala Molksa


 Ethno Black Metal
Sala Molksa
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Блэк Метал из Румынии – явление довольно-таки редкое. А True Black Metal в особенности. Коммерческий agathodaimon не в счёт, к тому же половина музыкантов этого проекта базируется в Германии. NEGURA BUNGET исполняет True Black Metal очень высокой пробы. Команда проживает в самом сердце овеянной легендами Трансильвании, в городе Тимишоара. Выпускает музыку этой команды легендарный лейбл Bestial Records, базирующийся в том же городе. В команде трое «лесных духов» Hupogrammos Disciples вокал, гитары, клавишные; Negru ударные; Spurcatu гитара, бас. В целом концепция команды (не музыка) очень схожа с концепцией великолепного шведского проекта ARCKANUM: прославление метафизических и трансцендентальных аспектов связи природы и человека с примесью экстремизма и радикального антихристианства (не сатанизма). Выражение концепции достигается на текстуальном уровне использованием несколько вычурной и эзотерической лирики на румынском языке. На звуковом уровне это довольно сложное Блэк Метал полотно со «рваной» структурой композиций. Обильно используются клавишные, которые абсолютно не придают «сопливости» звучанию альбома, а наоборот нагнетают мрачную и мистическую атмосферу. Два типа вокала: рык и ор. Они прекрасно вписываются в музыкальное полотно. Трудно однозначно оценить насколько полно данная работа отображает концепцию команды, но в данном случае важна векторная направленность творчества. Вывод: музыка для избранных, не для поклонников DIMMU BORGIR.
Kurgan  17 сен 2002

Judas Iscariot

   1996   

The Cold Earth Slept Below...


 Black Metal
The Cold Earth Slept Below...
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
JUDAS ISCARIOT это проект состоящий из одного человека – мультиинструменталиста Akhenaten’a. Akhenaten отвечает за вокал, гитары, бас и ударные на данном релизе. На момент записи The Cold Earth Slept Below проект базировался в США. В настоящее время Akhenaten проживает и творит в Германии. Переехать в Европу Akhenaten’a побудило творчество немецких команд MOONBLOOD и NARGAROTH и общение с участниками этих коллективов, а также тотальное неприятие общественно-культурных устоев и ценностей США. The Cold Earth Slept Below – первая работа JUDAS ISCARIOT. Неокрепшее творческое мышление и отсутствие опыта чувствуется на каждой секунде этого релиза. Ударные исполнены и записаны отвратительно. Такое впечатление, что Akhenaten впервые взял палочки в руки за две недели до записи релиза. Кроме ударных, других претензий к этой работе не наблюдается. Вокал очень глубокий и злой, он буквально истекает ненавистью. Вокал Akhenaten’a напоминает мне вокал Сатта из екатеринбургского проекта ВАЛЬГАЛЛА. Кто слышал, тот поймёт. Поразительную мощь, глубину и злобу вокала Сатта не спутаешь ни с чем. Гитарные риффы, как и звучание и концепция всего релиза, очень напоминают ранний DARKTHRONE. Почти в каждой песне проглядывает неизбывный Transylvanian Hunger. Все композиции выполнены в таком же минималистичном ключе. Следует отметить, что несколько примитивное музыкальное мышление и исполнение замыслов придаёт этому релизу некую неотразимость, столь характерную для Блэка начала девяностых. В настоящем Блэкэ содержание должно быть превыше формы. Этот честный релиз – для ценителей бескомпромиссного Чёрного Искусства. Мои любимые композиции – Babylon (Вавилон), The Cold Earth Slept Below (Холодная Земля Спала Внизу), Midnight Frost (Полуночный Мороз), Nietzcshe (Ницше).
Kurgan  28 авг 2002

Trelldom

   1998   

Til Et Annet...


 Black Metal
Til Et Annet...
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Блэк-метал из Норвегии. Естественно, записан в Grieghallen Studio. Естественно, издан лейблом Hammerheart Records. Данный релиз предлагает слушателю True Black Metal с характерной норвежской стилистикой. Музыка очень похожа на ранний и зрелый (не поздний) GORGOROTH. Сырейший и честнейший блэк-метал. Это не удивительно, так как музыканты GORGOROTH и TRELLDOM являлись соратниками и поддерживали тесный контакт. После записи данного релиза команда распалась, так как лидер команды, вокалист Gaahl ушёл в GORGOROTH и исполнил партии вокала на двух последних релизах этой команды: "Destroyer" (Разрушитель) и "Incipit Satan" (Приходит Сатана). В настоящее время Gaahl находится за решёткой. Следует отметить, что TRELLDOM и GORGOROTH начинали свою музыкальную карьеру одновременно, примерно году в 1994. GORGOROTH получил повсеместное признание и «звёздный статус» благодаря двум причинам: 1) GORGOROTH первым выпустил релиз на влиятельном в тот период немецком лейбле Malicious Records; в те времена блэк-метал только набирал обороты, и каждый релиз из Норвегии являлся событием; 2) В составе GORGOROTH в разное время работали такие выдающиеся личности как Samoth из EMPEROR, Frost из SATYRICON, Pest из OBTAINED ENSLAVEMENT, Ares из AETERNUS, ныне ушедший из жизни Grim из IMMORTAL и BORKNAGAR и другие. TRELLDOM же работали в глубоком андерграунде и в большинстве случаев отказывались от контактов с кем-либо. Как уже было сказано, музыка этого третьего и последнего релиза этой команды очень похожа на GORGOROTH с тем отличием, что главным инструментом и средством выражения музыкальной мысли участников проекта является вокал Gaahl’a. Вокал великолепен и варьируется от рыка и хрипа до издевательского «получистого» пения-хрипа и истеричных визгов и завываний. Впечатляет. Послушайте хотя бы композицию "Sonardreyri". Создаётся такое впечатление, что Gaahl действительно одержим. На мой взгляд, работа Gaahl’а в TRELLDOM на порядок выше, чем в GORGOROTH. К сожалению, вся лирика на норвежском языке, которого я не знаю. Остальные музыканты команды: Valgard - гитара, Sir Sick - бас, Mutt - ударные создали удачное музыкальное сопровождение к вокальному исполнению Gaahl’a. Вывод: обязательно к прослушиванию всем тем, кто живёт Чёрным Искусством.
Kurgan  26 авг 2002

Hades Almighty

   1999   

Millenium Nocturne


 Black Metal
Millenium Nocturne
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Я не встречал ни одной положительной рецензии на данный релиз. По видимому, я один из немногих, кто смог найти положительные моменты в работе этой команды. Команда из Норвегии. Играет, естественно, Black Metal. Но не совсем обычный Black Metal. HADES ALMIGHTY исполняют медленную и торжественную (не помпезную) музыку. Торжественность достигается за счёт медленных и прекрасно исполненных партий ударных, очень плотного звука бас гитары и медленных повторяющихся «трансовых» риффов. Никаких клавишных или женского вокала. Вокал – Black Metal рык со спорадическими вставками чистого мужского пения, выполненного довольно профессионально. В итоге мы имеем Black Metal, но на удивление не злобный, а скорее задумчивый, что несомненно является минусом для Чёрного Искусства. В команде четверо: Janto бас гитара и вокал, Jorn гитара (он отсидел два года в тюрьме вместе с Samoth’ом из EMPEROR за поджог церкви), Stig гитара, Remi ударные. Релиз издан Hamemrheart Records. Меня больше всего впечатлили трэки Dream Traveller (Путешествующий во Снах), Ballad of Death and Obsession (Баллада о Смерти и Одержимости), Warcry (Боевой Клич). Я рекоммендую данную работу тем, кто ищет неортодоксальный Black Metal.
Kurgan   5 авг 2002

Tsjuder

   2000   

Kill for Satan


 Black Metal
Kill for Satan
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Убийственно мощный и зубодробительный чёрный метал. В 2000 году это было настоящим откровением. Тогда в Европе такую музыку творил, пожалуй, только французский Antaeus, который со своим зверским релизом «Режь свою плоть и боготвори сатану» сорвал крышу очень и очень многим в подземелье. А через пару месяцев подоспел и рассматриваемый тсьюдеровский «Убей для сатаны», слепленный по похожим лекалам. Запредельные скорости, неутомимый барабанщик-зверь, радикальные нетерпимые тексты, мощные хищные риффы с определённым дэтовым отливом, жирный и объёмный саунд, безудержная чернющая энергетика. Что ещё нужно маньякам подземелья? Бальзам на наши (д)уши...
Kurgan   5 авг 2002

Kvist

   1996   

For Kunsten Maa Vi Evig Vike


 Black Metal
For Kunsten Maa Vi Evig Vike
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"За искусством должны мы вечно отступать" - именно так переводится наименование данной работы от не получившего должной известности норвежского трио Kvist. Видимо, музыканты решили последовать собственному совету, и отступили вслед за своим искусством глубоко во мрак и во тьму, так как вот уже который год из стана Kvist ни слуху, ни духу. Очень прискорбно, поскольку их единственный полноформат получился на редкость убедительным и вот уже который год не теряет актуальности. Скованный и зажатый блэк этого коллектива не открывает новых горизонтов и при первых ознакомлениях кажется несколько блеклым и невыразительным, но это обманчивое впечатление. Этот диск необходимо слушать и слушать без устали, и тогда, со временем, с каждым новым погружением в него будут открываться все новые и новые «фишки», так что в конце концов от музыки начнет захватывать дух. Полотно весьма технично, без оголтелой ярости и без гипер-скорости, но выполнено при этом с неординарной фантазией и с недюжинной проработкой деталей. Нервные и дерганные, местами нелинейные треки наполнены любопытнейшими аранжировочными решениями и странной, неоднозначной мелодикой, чередующейся резким, обрывистым чесом. Музыканты отлично сыграны и не чураются подчас витиеватых разветвлений и развитий собственных идей. Сдержанный глухой вокал иногда замолкает, и тогда норвеги срываются в какие-то чуть ли не импровизационные просторы. Сначала все это несколько сбивает с толку, но при внимательных погружениях начинают открываться все прелести этой неявной и часто рефлексирующей работы. Kvist предоставил свою неповторимую трактовку набирающего в те годы обороты стиля. К сожалению, трактовка эта не получила развития и продолжения. Посему и спустя годы остается внимать искусству, за которым нас призывают вечно отступать.
Kurgan  21 июн 2002

Nargaroth

   2001   

Black Metal ist Krieg (A Dedication Monument)


 Black Metal
Black Metal ist Krieg (A Dedication Monument)
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Несмотря на всю неоднозначность личности Канвульфа и на распускаемые им самим о себе любимом (полу-)лживые слухи, на рубеже девяностых и нулевых он явно купался в нисходящих лучах недюжинного Вдохновения, и на ранних своих работах предстал одаренным, сумрачным Пиитом, который сходу брал установленные предшественниками планки и высоты. Вот и на этой пластинке Канвульф нарулил под семьдесят минут как вдохновенного собственного материала, так и с само-отдачей выложился на каверах, сумев при этом пропитать их энергией своей личности. Альбом получился заоблачно классным и трагичным. Скорбная мелодика, умеренная и уместная агрессия, яркие, запоминающиеся сюжеты и рефрены, полный страсти вокализ - всё красит и чернит эти сумрачные опусы. Вся пластинка, несмотря на отнюдь не скоротечный хронометраж, хищно заглатывает внимание слушателя, повергает его в легкий трепет своими страстью и накалом, и гарантировано заставляет вновь и вновь погружаться в себя. Каждая песня здесь тематически ярко харизматична, и каждая таит в себе притягательный хмурый магнетизм. Такие очаровательно-талантливые работы рождаются в боли и в крови далеко не каждый год. Скорее всего, "Черный металл это война" явился пиком кипучей творческой активности Канвульфа. Сомневаюсь, что у него получится превзойти это откровение, или еще раз взять подобную высоту. Это талантливо.
Kurgan  13 июн 2002

Wigrid

   2002   

Hoffnungstod


 Black Metal
Hoffnungstod
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Германия в конце девяностых и в начале нового тысячелетия наплодила немало сильных Блэк Метал команд. Возможно, что скоро произойдёт так называемый «норвежский синдром» случившийся в начале девяностых, когда в Норвегии появилась целая плеядя сильнейших коллективов. Жаль, что сильнейшая немецкая команда MOONBLOOD прекратила своё существование из-за разочарования музыкантов в современных традициях Блэка. WIGRID же продолжают развивать Чёрное Искусство и в 2002 году на No Colours Records вышла первая работа Hoffnungstod. В музыкальном и текстовом плане это довольно талантливое продолжение идей раннего BURZUM. Вторично практически всё: оформление – коллаж из работ Кительсена, вокал, структура композиций и построение риффов выполнены «по эскизам» Varga. Я не рассматриваю это как недостаток. Не вижу ничего негативного во вторичности музыки, если автор искренен в своих творениях. В таком случае вторичность не вызывает творческого застоя. К счастью, в случае с WIGRID вторичность искренна. Проектом заведует один человек – мультиинструменталист Ulfhendir. Записано всё неплохо. Единственная претензия к ударным. Прослушав эту работу множество раз, я так и не понял: живые барабаны или драм-машина. Вроде звучит как живая кухня, но в то же время как-то чересчур механически, без энергии. Хотя, может быть это была задумка Ulfhendir’а, так как вся работа посвящена уничтожению любой жизненной энергии и прославлению тоски, отчаяния и безысходности. Все композиции просто пропитаны этой атмосферой, хотя некоторые из них скоростные. Меня больше всего впечатлили Schreie der Verzweiflung (Крики Отчаянья) и Hoffnungstod (Смерть Надежды). Настоятельно рекомендую всем ценителям истинного Блэка.
Kurgan  28 май 2002

Dødheimsgard

   1995   

Kronet Til Konge


 Black Metal
Kronet Til Konge
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первая работа этой норвежской команды. Тотальный истинный Блэк Металл. Работа записана на ультра малобюджетной студии Stovner Rockefabrikk в Осло небезысвестным Bard Norheim’ом, известным тем, что он записывал первую полнометражную работу DIMMU BORGIR. Выпустил этот релиз ныне почивший в бозе немецкий лейбл Malicious Records. В середине девяностых это был серьёзный влиятельный лейбл, который во многом определил концепцию и стилистику современного Чёрного Искусства. В частности, этот лейбл сотрудничал с такими норвежскими легендами как GORGOROTH, BORKNAGAR, KAMPFAR, DODHEIMSGARD, etc. К сожалению, во второй половине девяностых этот лейбл потерпел финансовый крах, так как Блэк Металл стал невостребованным из-за мутной волны повального увлечения так называемым «развитием» Чёрного Искусства посредством привнесения в него элементов симфо, народной музыки, арт рока и прочей белибердени. К счастью, эта мутная волна пошла на убыль в последнее время и Блэк Металл возрождается в работах таких команд как TSJUDER, ISVIND, MOONBLOOD, NARGAROTH, JUDAS ISCARIOT, NEGURA BUNGET.

Ну что же, к музыке. В команде трое: Vicotnik ударные, Aldrahn гитара, вокал, и легендарный Fenriz (DARKTHRONE, ISENGARD, STORM) бас. Качество записи конечно же подпольное: ударные провалены, гитары чуть задушены и мутноваты. Но именно так и должен звучать Блэк Металл. Вокал – типичный для Блэка хрип, но хрип не стандартный. Первый раз в Блэке вокалист так отчётливо хрипит каждый слог. Если бы я знал норвежский, то скорее всего понял бы каждое слово. Впечатляет. Особо порадовал Fenriz. Бас отлично слышен и исполняет очень интересные партии.

Ультра скоростной и ультра мрачный монумент Чёрному Искусству. Ёще один меч в чёрном легионе. Прямых аналогий не нахожу, но в принципе эта работа выдержана в духе лучших представителей первой волны норвежского Блэка: DARKTHRONE, MAYHEM, GORGOROTH, ILDJARN, FIMBULWINTER.
Kurgan  28 май 2002
<
1 ... 13 14 15 [ 16 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом