Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Educated Scum
-

Darkside.ru Member


Друзья
OfflineThe Sinner

\/
| Last login: 17 мая 2024, 03:39

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Mør

   2018   

Смута


 Stoner Sludge Metal
Смута
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом тамбовских southern-металлистов MØR – прекрасный пример того, что для создания хорошего музыкального продукта не нужно открывать Америку, производить революцию и совершать что-то сверхъестественное. Нужно лишь обладать хорошим музыкальным чутьём, сделать упор на максимально высокое качество записи и выжать всё из себя в плане техники. Под ярлыком southern metal в данном случае подразумевается смесь sludge и stoner с небольшими «заездами» в хардкор («Украсть ключи от рая»), stoner doom («Неизвестно где») и post-metal/alternative metal («Колесо Сансары»).

9 песен на 34 минуты могут зарядить энергией в холодное зимнее утро любого любителя вышеупомянутых стилей, потому что ребятам удалось выполнить главную задачу – сохранять драйв во всех композициях и не допускать вялых моментов. Относительно проходным вышел (на мой взгляд) лишь один трэк «Колесо Сансары», который хоть и вносит некое разнообразие в качёвый угар всего альбома, но звучит немного монотонно и не особо креативно в плане инструментала. Зато кто порадовал больше всех, так это барабанщик! Сыграв достаточно просто, но с хорошей подачей, его партии слегка «задраны» в миксе (особенно мощный рабочий барабан) и радуют порой эффектными рисунками, а в последнем трэке можно услышать даже нечто наподобие драм-соло.

Гитарный звук достаточно плотный, но не совсем читаемый и слегка мутноватый, хотя налицо качественная студийная запись и, что самое главное, хорошо передана атмосфера живого выступления, которая важна в данном жанре. Также запись радует интересными наложениями гитар с эффектами, парой-тройкой забавных речевых и шумовых сэмплов, да и в целом микс вызывает скорее положительные впечатления. Как, собственно, и сама музыка! Больше всего порадовал трэк «Когда уйдёт вода», где группа представила весь свой музыкальный арсенал в лучшем виде – мощные грувовые риффы хорошо сочетаются с надрывным вокалом, а в конце слушателя ожидает неожиданное дэтовое ускорение и следом за ним… довольно изящное акустическое аутро. При этом всё звучит органично и достаточно креативно. Браво!

И всё же нельзя назвать релиз идеальным, и группе есть куда развиваться. Для дебютника работа однозначно хорошая, но главным минусом всё же является недостаточно уверенный вокал, которому зачастую не хватает «мяса» (которое должно быть, на мой взгляд, как в вышеупомянутой хитовой композиции «Когда уйдёт вода»). И хотя гитарные риффы достаточно хороши такие, какими мы их слышим на альбоме, местами стоило бы добавить хотя бы немного ритмических наворотов (которые тоже эпизодически встречаются). Ну, и гитарные соло, к сожалению, тоже стоило проработать получше. Эти попытки, например, слышны в песне «Мор», но, как говорится, этого мало. Тем не менее, потенциал налицо, как и умение писать эффектные компактные песни, поэтому всем фанатам Mastodon и Red Fang стоит обратить внимание на этот многообещающий коллектив.
Educated Scum  26 фев 2018

Annihilator

   2017   

For the Demented


 Thrash Metal
For the Demented
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
16-й студийный альбом группы Джеффа Уотерса продемонстрировал очередную полную смену состава. И если нового драммера Fabio Alessandrini сняли в клипе, но заменили на студийной записи электронными барабанами, второму гитаристу Aaron Homma дали сыграть 2 соло в одном трэке и кое-где подпеть, то басист Rich Hinks из неплохой проговой команды Aeon Zen удостоился большей чести – участия в написании песен и сопродюсировании альбома! Принёс ли этот невиданный факт хоть как-то ощутимые изменения? Абсолютно нет! Это всё тот же Annihilator, уже с первых нот открывающего скоростного трэка «Twisted Lobotomy» навевающий мысли об очередной импровизации на тему «Alison Hell». И это навязчивое чувство дежа-вю не покидает до самого конца альбома. Да, предсказуемость и шаблонность на новом релизе всё так же очевидны, но так ли это плохо? Ведь, по сути, в трэклисте нет ни одной слабой вещи.

Качество записи, опять же, на весьма достойном уровне, драм-машина сделана максимально «живо», соло Джеффа всё так же энергичны и вдохновенны (хотя и здесь тоже никакой революции), риффы всё так же фирменны, а стилистическое разнообразие, которое не нравится многим любителям тотального угара, всё же позволяет Annihilator оставаться в рамках thrash metal. Но даже не это главное! Альбом хорош тем, что он… ЗВУЧИТ! Стандартные песни хоть и не вызывают чувства новизны, но их структура очень хорошо выверена, мелодические вокальные линии Джефф «вытянул» в студии очень неплохо (насколько это позволил его голос), и «For The Demented» хочется слушать ещё и ещё. И единственным балластным трэком я бы назвал лишь невнятную полуэмбиентную вставку «Dark», зачем-то растянутую на 2 минуты.

В остальном же «For The Demented» выглядит как достойное продолжение «Suicide Society». И хотя, на мой взгляд, он ему немного проигрывает, это также весьма зрелая, цельная и разнообразная работа. Тут хватает и трэшевых запилов, есть среднетемповый хэви-трэк «The Demon You Know», продолжающий «франшизу» «Stonewall/Knight Jumps Queen» и т.д., неплохая баллада «Pieces Of You», задорный панк в «The Way» и, конечно же, фриковый, но весьма забавный диско-фанковый фрагмент в завершающем альбом боевике «Not All There». Также стоит отметить явную самоиронию Джеффа в вышеупомянутом анти-алкогольном гимне «The Demon You Know», заключающуюся в строчке «It’s always the same old song». Как говорится, комментарии излишни.

Да, тут есть к чему придраться с композиторской точки зрения: помимо несуразного трэка «Dark», 45-секундное нудное вступление к ураганной «Phantom Asylum» также портит впечатление от этого боевика, как и слишком затянутые средние части в ней же, а также в «Twister Lobotomy». Но даже затянутый фрагмент в «Phantom Asylum» несёт неожиданное и прикольное вестерн-настроение, а следующее за ним рок-н-рольное соло звучит блестящее и нивелирует все недочёты. И, тем более, следующая за ней, одна из самых забойных и практических безупречных вещей «Altering The Altar», убеждает в том, что мы имеем дело с одним из лучших трэшевых релизов года. Это альбом не каких-то новичков, вылезших из подвала поиграть в Металлику, а весьма достойный (хоть и далёкий от классики) релиз столпов жанра, по моему скромному мнению, уже третий альбом переживающих новый творческий подъём.

(Диск предоставлен компанией Фоно).
Educated Scum  15 фев 2018

Communic

   2017   

Where Echoes Gather


 Progressive Metal
Where Echoes Gather
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Норвежцев Communic постоянно сравнивают с Nevermore и это вполне резонно: налицо сходство тембра и манеры пения Оддлейфа Стенсланда с уже покойным Уоррелом Дэйном, у обеих групп похожий плотный, басистый, но мутноватый гитарный звук. Но и отличий тоже хватает: степень эмоционального накала в голосе Оддлейфа не столь велика, а техника его игры на гитаре весьма далека от мастерства Джеффа Лумиса, да и любовь Communic к сложному построению композиций, благодаря которому к ним приклеился ярлык prog metal, не был в такой степени присущ вышеупомянутой группе-прообразу.

Переход с Nuclear Blast на AFM Records, по всей видимости, напрямую связан с шестилетней паузой в студийной деятельности, но за это время группе удалось подготовить самую сложную и продуманную работу в своей дискографии. Аж три композиции на альбоме (открывающая диск «The Pulse Of The Earth», заглавная «Where Echoes Gather» и финальная «The Claws Of The Sea») представлены в виде дилогий, а бонусная секция из трёх «живых» композиций с предыдущих релизов растянула хронометраж «Where Echoes Gather» аж до 74-х минут, что, на мой взгляд, в данном случае сыграло против группы…

Диск отлично записан (особенно ритм-секция), вокал Оддлейфа не утратил своего фирменного драматизма, своё яркое лицо группа также сохранила, но, к сожалению, не исчезли и все минусы Communic, главным из которых я лично я считаю перенавороченность. Определённые темы музыканты слишком затягивают, некоторые – очень неудачно сочетают, порой допуская неуместные скачки темпа, в результате чего почти все композиции звучат нелогично и даже коряво. При этом даже яркие вокальные мелодии и гитарные риффы не позволяют «вытянуть» ни одну песню, а уж о хитах на альбоме и вообще говорить не приходится.

Достаточно техничные thrash-запилы порой соседствуют с вяловатыми думовыми замедлениями, которые хоть и оставляют впечатление интересной музыкальной мысли, но, по сути, не запоминаются. Автор музыки и текстов Оддлейф Стенсланд, по всей видимости, не рассматривает возможность сотрудничества с продюсером, который вполне мог бы помочь оформить идеи если не в более компактный, то, по крайней мере, в более стройный формат. А жаль…

Ведь в таком виде альбом оценят лишь немногие, хотя, конечно, он не лишён оригинальности и представляет определённый интерес, особенно для любителей прогрессива, которых не пугают сложные формы. Тем не менее, из плюсов альбома стоит отметить лирическую составляющую, которая у группы всегда была на достойном уровне. В этом плане достаточно удачно вышла 9-минутная «Moondance», да и три «живых» бонуса звучат также очень неплохо, хотя под конец и без того весьма длинного и заковыристого альбома их уместность также весьма спорна…

(Диск предоставлен компанией Фоно).
Educated Scum   9 фев 2018

Nocturnal Rites

   2017   

Phoenix


 Power Metal
Phoenix
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Когда группа долго молчит (в данном случае речь идёт о декаде), ей либо нечего сказать, либо она кропотливо готовит что-то интересное. В случае с «фениксом» от шведов Nocturnal Rites оба тезиса вполне жизнеспособны. С одной стороны, мы имеем достаточно стандартный материал в духе последних (не самых сильных) творений группы, но с другой – блестящий современный продакшн, тяжёлое гитарное звучание и соответствующий ему мощный риффинг, эпизодически уносящий группу даже в death metal, плюс филигранно выстроенная структура каждой композиции и красивые, разнообразные аранжировки.

Тут вам и грамотно и умеренно добавленная электроника, и неназойливые, но весьма впечатляющие оркестровки, и, конечно же, отличные соло, которые всегда были одним из козырей Nocturnal Rites. В этом смысле абсолютно блестящую работу проделал «новичок» Per Nilsson (Scar Symmetry, Zierler, Kaipa и т.д.), которого я считаю одним из лучших металлических композиторов и аранжировщиков современности. В данном случае первая его ипостась не была применена, зато во второй он показал себя на все сто. Балансируя между высокой техничностью и хорошим чувством мелодии, он настолько грамотно вписал свои соло в песни, что они преобразились весьма существенным образом. Так что, ценители таланта этого уже ставшего культовым шведа вполне могут рассчитывать на аудиофильский экстаз!

Но почему же всего 7 из 10? Во-первых, некогда яркий вокал Джонни Линдквиста за десятилетие не избежал возрастных изменений, что не нисколько не удивительно, учитывая то, что он разменял шестой десяток… Если раньше его голос звучал достаточно напористо благодаря небольшой хрипотце, но при этом звонко и ненапряжно, то сейчас «старческие» нотки стали сильно портить впечатление. Во-вторых, при всём великолепии аранжировок и неоспоримом профессионализме, не удалось избежать мелодических банальностей, когда достаточно динамичные и многообещающие куплеты порой, словно волны энтузиазма, разбиваются о скалы слишком простецких или слащавых припевов (как, например, в «Before We Waste Away» или «Welcome To The End»).

Но, уверен, что граница между выверенной хитовостью и незатейливой штамповкой в душе каждого меломана проходит в абсолютно разных местах, поэтому шанс этому альбому должен дать каждый и вынести самостоятельный вердикт как отдельному трэку, так и релизу в целом, полагаясь исключительно на личные вкусовые предпочтения. К тому же, несколько композиций удались на славу: это открывашка «A Heart As Black As Coal» с ярко-выраженными джентовыми куплетами, хитовая маршеобразная «What’s Killing Me» со слегка индустриальным оттенком и сердитая «The Poisonous Seed», порадовавшая интересным диалогом между мощными, практически дэтовыми гитарами и отличными оркестровками на протяжении всей композиции. В общем, вышла очень профессиональная и интересная, но далеко не идеальная работа.
Educated Scum  10 дек 2017

Dezperadoz

   2017   

Call of the Wild


 Country Metal
Call of the Wild
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Выход первого смелого дебютника группы под управлением бывшего гитариста сольного проекта Тома Энджелриппера Алекса Крафта в 2000-м году хоть и был весьма интересен по музыке, но вызвал сложности с менеджментом, в результате чего лидер Sodom покинул проект. Но неутомимый Алекс решил не останавливаться на достигнутом и, собирая новые и новые составы, продолжать записывать очень достойные альбомы, продолжая успешно гнуть линию, выбранную на «The Dawn of Dying». И, надо сказать, пятый релиз «Call Of The Wild», посвящённый жизни известного «деятеля» Дикого Запада Билли Кида, ещё раз продемонстрировал, что идеи у мистера Крафта далеки от завершения.

Диск был выпущен с пятилетним перерывом, который, по всей видимости, позволил Алексу довести концептуальный альбом до ума и сделать данное повествование достаточно разнообразным и интересным. В этот раз он не стал слишком сильно заморачиваться с нагромождением аранжировок (лишь в финальной полубалладе «Smile As My Last Day Ends» можно услышать скромные оркестровки), но оставил разумную долю фишек, необходимых для western metal-альбома (слайд-гитары, акустика и т.д.) и, к счастью, не забыл про риффовую составляющую, которой плотно насыщена первая треть альбома.

Она, по сути, и является квинтэссенцией релиза с точки зрения металлического драйва, в то время как середина и конец диска больше пестрят мягкими композициями и различными приколами типа «Fandango» или «Lincoln County War (The Regulators)» (в которой, кстати, подпел вышеупомянутый Том Энджелриппер). Также гостевое соло в трэке «Back in the Saddle (Hello Bob)» записал Виктор Смольский в своей типичной манере, плюс в трёх песнях на слайд- и лэп-стил-гитаре отметился некий Jan Lindquist.

За мастеринг на альбоме отвечает небезызвестный Дэннис Уорд (Pink Cream 69, Unisonic, Place Vendome и т.д.), который уже подыгрывал на гитаре на втором альбоме Dezperadoz. Тем не менее, и без длинного списка именитых и не очень гостей Алексу удалось сочинить и записать ещё один неплохой альбом, причём, сравнительно тяжёлый (чего стоит один только открывающий альбом thrash-боевик «Hell & Back»). И хотя гитары плотные, но слегка грязноватые, неплохой микс делает общую звуковую картину вполне удобоваримой.

Баланс между металлом и вестерн-фишками в этот раз также хорошо соблюдён, имеются несколько крепких хитов, хотя их восприятие порой затрудняется не совсем уверенным вокалом, который при всех стараниях Алекс не смог вывести на должный уровень (сами можете представить насколько мощнее звучал бы припев заглавной вещи в исполнении любого профессионального southern/stoner-вокалиста). Поэтому дебютник так и останется у многих любимым… Хотя и новый релиз преданных фанатов данного весьма экстравагантного проекта разочаровать не должен!
Educated Scum   5 авг 2017

Danzig

   2017   

Black Laden Crown


 Dark Heavy Metal
Black Laden Crown
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Эх, давненько не было ничего новенького от старины Гленна! Да, в 2015-м он порадовал (или скорее огорчил?) нас весьма противоречивым сборником каверов «Skeletons», но последняя студийная работа вышла аж 7 лет назад… По всей видимости, материал для «Black Laden Crown» копился и записывался поэтапно, в разное время, по мере готовности, с доступными на текущий момент барабанщиками, которых заявлено на альбоме аж четверо (помимо самого шефа, который также указан в двух трэках). Самое интересное, что в ряды Danzig помимо прошлого (Joey Castillo) и текущего (Johnny Kelly) барабанщиков попал и Dirk Verbeuren (ныне – Megadeth, Scarve, ex-Soilwork и ещё десяток-другой проектов).

Длительный процесс записи нового творения «злого Элвиса» (именно так и называют Гленна – Evil Elvis) в итоге позволил создать если не вымученный, то весьма расслабленный релиз, к которому как никогда в истории проекта применим ярлык doom metal. Но, естественно, лишь условно, в связи с большей «традиционностью» музыки, в отличие от достаточно «альтернативных» поздних работ. На «Black Laden Crown» нет ни индастриала, ни каких-либо смелых экспериментов, но и, увы, по-настоящему ярких моментов тоже, что может разочаровать даже упёртых фанатов Danzig. Вокал Гленна в 60 с лишним лет звучит не столь эмоционально, как в лучшие времена, но сохраняет фирменную оригинальность, присущую этому поистине культовому исполнителю и знаковой фигуре в истории рока.

Гитарист Tommy Victor же, как обычно, играет достаточно технично, выдаёт яркие соло и фирмовые риффы, украшая идеи «шефа» своим виртуозным владением инструмента, который, к сожалению, звучит так же грязно и сыро, как на предыдущих двух релизах. И хотя сводил альбом и продюсировал сам Гленн, результат в прошлом был более впечатляющим, что наводит на мысль о том, что это «не баг, а фича». Кажется, пришло время, когда экономия на студии вполне прокатывает как притязание на принадлежность к модному гаражному року? Так или иначе, это очень сильно портит восприятие и без того весьма специфического материала.

Тем не менее, внимательному слушателю, готовому абстрагироваться от спорного продакшна и не ожидавшему ничего сверхъестественного, альбом принесёт много удовольствия. И хотя достаточно нудное начало открывающего заглавного трэка слегка удручает, на последней минуте композиция получает неожиданный разгон и чудесным образом переквалифицируется в разряд «годных». Второй трэк «Eyes Ripping Fire» всё так же мрачен, но чуть более энергичен, особенно в куплетах, а следующий за ним драйвовый, разухабисто-роковый «Devil on Hwy 9» даже претендует на хитовость! Красивая полубаллада «Last Ride» с оттенком вестерна и ещё более лиричная, также частично акустическая «The Witсhing Hour» убаюкивают, но в исключительно хорошем смысле – мелодичные фрагменты на альбоме получились очень удачными.

«But A Nightmare» также сначала кажется немного монотонной и предсказуемой, в духе позднего творчества Гленна, но зато она выполнена в темпе, комфортном для распевок маэстро. Опять же, как и в открывашке, нас ждёт неожиданный разгон на последней минуте, в этот раз даже практически до thrash-евого «чёса». Далее следует, опять же, крайне неторопливая «Skulls & Daisies» с отличной раскладкой на несколько гитар и достаточно типичной, но приятной вокальной линией. Также весьма думовая и монотонная «Blackness Falls» снова ускоряется на последней минуте и радует весьма душевным шредовым соло, вытягивающем за уши и этот трэк!

Ну, а под конец всех внимательных слушателей ждёт настоящая жемчужина – снова весьма медленная Black Sabbath-подобная песня «Pull The Sun», весьма удачно приправленная незатейливым, минималистичным пианино, но цепляющая крайне простыми, но уместными гитарными наслоениями и одинаково великолепными вокальными партиями и в куплете, и в припеве, также весьма грустными и распевными, в духе лучших медляков маэстро. Очень яркое завершение неоднозначного альбома, который лично мне пришёлся по вкусу, хотя для того, чтобы оценить его по достоинству, потребуется многократное прослушивание, определённое настроение и, конечно же, горячая любовь к вечно мрачному «злому Элвису».

(Диск предоставлен компанией ФОНО)
Educated Scum  13 июл 2017

Pyogenesis

   2017   

A Kingdom to Disappear


 Alternative Metal
A Kingdom to Disappear
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Всего полтора года ушло у гитариста/вокалиста Фло Шварца для выпуска продолжения камбэк-альбома «A Century In The Curse Of Time» (2015). По всей видимости, за более чем десятилетний перерыв в студийной деятельности проекта у него поднакопилось достаточное количество идей, которые он запланировал выпустить в виде трилогии. Данный релиз, по сути, продолжает музыкальную концепцию своего предшественника – а именно эклектичную смесь альтернативы, панка, дэта и дума. «A Kingdom To Disappear» всё же не стал копией прошлого диска, но сохранил стилистическую спонтанность и оригинальность, всегда свойственные Pyogenesis и, по сути, выделившие группу среди однородной дум-дэтовой массы и принёсшую некий успех.

Тем не менее, самые сильные стороны группы являются и её минусами. Творческий поиск вне жанровых рамок привёл к тому, что все песни сделаны в разных стилях и не всё получилось удачно. Скажем, нарочитый реверанс в сторону дэтовых корней в этот раз звучит довольно вымученно – особенно это слышно в куплетах «Every Man for Himself... and God Against All», где мощный гроул странным образом сменяется довольно невыразительным, вялым «чистым» припевом. Зато неплохой припев «I Have Seen My Soul» под бодрый дабл-бас и перегруженные гитары, спетый в надрывно-роковой манере, если не делает песню суперхитом, то уже вызывает интерес после довольно смелого, но слабого начала альбома… Следующая за ней заглавная «A Kingdom to Disappear (It's Too Late)» с налётом панка тоже восторга не вызывает, но цепляет драйвом и непринуждённой распевностью.

Середина альбома выдержана в мягком лирическом ключе и, по моему скромному мнению, она получилась наиболее интересной. Акустическая баллада «New Helvetia» звучит довольно красиво и по своей мелодраматике слегка напоминает такой трэк, как «Empty Space» с «Twinaleblood». Следующая за ней «That's When Everybody Gets Hurt», по сути, также весьма неплоха с точки зрения вокальных партий, но аранжирована довольно странно. Фоновые клавиши и барабаны (почти без гитар) чем-то напомнили Rush середины 80-х, когда некогда прогрессивная группа стала экспериментировать с модными электронными фишками, но в целом это вышло успешно. Здесь же похожая ситуация, хотя эта песня воспринимается строго под настроение, а неуместая туповатая электронная концовка также портит впечатление.

Далее снова следует панковский драйв на простецки-роковой «We (1848)», которая звучит довольно нейтрально, но радует неожиданной дуэлью басового и гитарного соло. А вот за ней следует один из самых интересных трэков «Blaze, My Northern Flame», где death metal в куплетах звучит напористо, в духе творчества шведов начала 90-х (никакого вам мелодэта!) или раннего Amorphis, а мелодичный припев сочетается с ним весьма неплохо. Ну, а завершает альбом, как и в прошлый раз, медленная полуакустическая «колыбельная» «Everlasting Pain» на 13 минут, достаточно красивая и атмосферная, но тоже строго «под настроение»… В итоге получился достаточно интересный альбом, который уступает предыдущему почти во всём параметрам – и по хитовости, и по звуку (в этот раз с гитарным перегрузом явно перебор), и по качеству материала. Но при этом работа достаточно разнообразная и даже смелая. Вот только оценят её, боюсь, только упёртые фэны Pyogenesis…

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum   2 июн 2017

Seversun

   2017   

New World Chaos


 Groove Progressive Metal
New World Chaos
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Смесь Lamb Of God и Exodus – так лично я определил для себя в общих чертах то, что представила на дебютном альбоме московская команда Seversun. Если у первых они переняли модерновость, кач и их фирменные грувовые риффы, то влияние вторых выражается скорее в сложном построении композиций, частом и умелом использовании соло и отдельных особо заковыристых риффах (например, концовка «Keep The Hate Clean»).

И именно отличная гитарная работа является клавным козырем Seversun – это касается и очень приятного, «тёплого» звучания гитар (причём, в изобилии присутствует и акустика), так и великолепно продуманных партий – раскладка гитар в двух каналах вместе с также шикарно прописанным басом, который тоже иногда идёт «вразрез», порой вызывает истинный аудиофильский экстаз! Особенно с учётом того, что релиз всё-таки дебютный.

Соло-гитары также весьма разнообразны и записаны со вкусом – ни одного проходного момента, всё чётко и по делу, партии разные по длине и сложности, в нужных местах и без лишнего шреда. Единственное, что можно было бы добавить, так это различных эффектов. Хотя и без них плотность звучания оптимальна, как и общий микс – все инструменты хорошо сбалансированы и общая звуковая «картина» не вызывает никаких нареканий.

Также приятно удивило прогрессивное композиторское мышление, не всегда присущее столь модерновому контенту. В 48-минутном альбоме присутствуют две продолжительные композиции: заключительная полу-баллада «Awhile» на 8 минут, во второй части разгоняющаяся до мощного modern thrash’евого угара, и просто мега-креативная «Consequence» на 9,5 минут, не только полностью раскрывшая композиторский талант основных авторов - соло-гитариста Шамиля Усарова и «ритмача» Максима Красильникова, и разнообразие используемых стилистических приёмов, но и порадовавшая интересным пианинным фрагментом в середине, гармонично вплетённым в сложную структуру данного трека.

Интересные аранжировки на альбоме также присутствуют в изобилии – это и китайский инструмент кото в «открывашке» «Maruta» (сразу навевающий мысли о творчестве культовых итальянцев Sadist), и вышеупомянутые пианино, и акустика (есть и отдельный изящный 44-секундный акустический трек «Sonnette»), и интересное наложение гитарных и басовых партий. Но упор, конечно, сделан на относительно среднетемповый groove metal в духе Lamb Of God. Хотя также есть и интересные темповые скачки – зачастую идёт разгонка до бластбитов. Композиция с затейливым названием «Anonism» также напоминает в этом смысле боевики позднего Exodus, а местами и The Haunted, а трёхминутная забойная инструменталка «Resonanse Cascade» даже уводит группу на территорию technical death metal!

Но, спрашивается, почему же такая низкая оценка? По моему скромному мнению, альбом обладает двумя серьёзными минусами, которые серьёзно влияют на его восприятие. Первый из них – это использование электронных барабанов. И хотя к самим партиям претензий нет, но само их звучание можно было сделать гораздо лучше – к счастью, технический прогресс это позволяет. В итоге, гитарно-басовое великолепие слегка оттеняется врезающимися в ухо электронными битами, которые особо напрягают при бластбитах или пробежках по томам. Хотя, конечно, после нескольких прослушиваний к ним привыкаешь, всё же возникает вопрос – если всё так хорошо с остальными инструментами, может, стоило заморочиться и с более крутыми (а лучше всего и живыми) драмсами?
Ну, а главным минусом я считаю вокал и, собственно, вокальные партии. И если конкретно хардкоровая манера вокалиста и не самый приятный тембр голоса – это лишь дело вкуса, то построение партий явно не даёт запомнить ни один фрагмент толком (тем более отсутствуют запоминающиеся припевы, которые могли бы повысить хитовость всего материала), а использование очень неудачного чистого вокала несколько композиций просто испортили. Если в начале «Awhile» они хотя бы терпимые, то сочетание чистого и харша в просто блестящей по инструменталу «Consequence», уверен, мало кто оценит.

Эх, если бы в вокальные партии была бы вложена хотя бы мизерная доля того креатива, которым блещут гитарные и басовые «пироги», то впечатление от альбома было бы совсем другим. Тем не менее, многим любителям металкора мои претензии могут показаться беспочвенными, и они явно дадут релизу более высокую оценку. В любом случае, при всех минусах релиз очень достойный: техничный, разнообразный и достаточно профессиональный. Так что, советую прослушать хотя бы перечисленные мной лучшие композиции и составить о «New World Chaos» своё собственное мнение!
Educated Scum  29 апр 2017

Solution .45

   2016   

Nightmares in the Waking State - Part II


 Modern Death Metal
Nightmares in the Waking State - Part II
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Продолжение модерн-металлической эпопеи «Nightmares In The Waking State - Part II» было выпущено спустя всего 9 месяцев после релиза первой части. Что же удалось зачать, выносить и родить интернациональному коллективу в этот раз? Я бы сказал, практически близнеца в сравнении с предыдущим опусом – особенно в плане звучания. Все основные элементы на месте – всё более доминирующее влияние джента, жирные модерновые риффы, фирмовые и очень разнообразные аранжировки и, конечно же, отменный вокал Кристиана Альвестама (скрим+гроул+чистый), горячо любимый ещё со времён его участия в лучших работах Scar Symmetry.

Но, как и на прошлом альбоме, несмотря на всё техническое великолепие и завидное обилие музыкальных приёмов, не всё у «солюшнов» получается идеально. Неплохое, но довольно заурядное полусимфоническое интро сменяется жёстким и немелодичным трэком «The Faint Pulse of Light» вообще без чистого вокала, а за ним следуют две сложные 7-минутки, радующие интересными прогрессивными моментами и виртуозными соло (особенно в «Built On Sand»), но… увы, не сильно запоминающиеся. Далее следует единственный, на мой взгляд, хит «Inescapable Dream», практически идеально сделанный от начала до конца и цепляющий несколько наивным, но искренним припевом. За ней сразу идёт ещё один из самых удачных трэков – полубаллада «The Curse That Keeps On Giving», которая уступает похожим композициям с предыдущих двух альбомов, но достаточно хороша и сама по себе.

Тяжёлые, ядовито-скримовые куплеты «Chain Collector» с плотным джентовым риффингом, вроде бы, настраивают на интересное продолжение, но… вдруг неприятным сюрпризом становится отсутствие вменяемого припева. Припев «What Turns The Wheels», наоборот же, подкупает своей лиричностью и раскрывает весь романтический потенциал Кристиана, но до статуса хита и этот трэк тоже недотягивает… Как и две последние композиции, полные интересных деталей, отдельных фрагментов и мелодий - увы, шедевров снова не вышло. И хотя альбом не утомляет и его хочется слушать снова и снова, въехать в него до конца мне так и не удалось – очень уж велико желание выключить и врубить что-нибудь из Scar Symmetry…

В итоге мы имеем однозначно самый слабый альбом Solution .45 – не без ярких моментов, но гораздо менее богатый по-настоящему свежими идеями, а порой даже грешащий явными повторами (например, гитарная «подложка» под чистые мелодии Кристиана зачастую звучит монотонно, да и откровенно вторично). Но даже в таком виде профессиональный уровень неоспорим, а уход второго гитариста Patrik Gardberg'a (автора двух песен на каждом из последних двух релизов) после записи этого альбома вряд ли поставит под вопрос будущее проекта – ведь основным автором был и остаётся Jani Stefanović. Вот только торопиться с новым релизом «солюшнам» не стоит – явно пришло время взять творческую паузу и вернуться с более сильным материалом.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  22 апр 2017

Solution .45

   2015   

Nightmares in the Waking State - Part I


 Modern Death Metal
Nightmares in the Waking State - Part I
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если на подготовку дебютного альбома своей новой группы Solution .45 у бывшего вокалиста шведов Scar Symmetry Кристиана Альвестама ушло всего 2 года, то продолжения пришлось ждать аж 5 лет. Очевидно, это вызвано и занятостью как самого вокалиста-вундеркинда, так создателя и основного композитора новой группы Jani Stefanović в других (в том числе совместных с Кристианом) проектах, да и явными разногласиями, которые даже вызвали непродолжительный уход последнего из «солюшнов». Да и остальной состав пережил серьёзные изменения – все партии баса в этот раз взял на себя Яни, плюс второй гитарист Patrik Gardberg, лишь «гостивший» на дебютнике, стал полноценным участником проекта.

Музыкальный рецепт Solution .45 – тот же, что и у предыдущей группы Кристиана, в которой он пробыл всего 4 года, но успел записать три шедевральных альбома: это смесь модерного мелодик-дэта (который, по сути, можно назвать просто modern metal), джента с проблесками дэта старой школы. Вся эта смесь украшена богатыми аранжировками, многослойными накладками гитар, виртуозными соло, грамотными и уместными вкраплениями электроники, клавиш и оркестровок. И, конечно же, самый главный ингредиент – это вокал Альвестама в трёх ипостасях – «бархатный» чистый, едкий скрим и низкий утробный гроул, которые то наслаиваются, то неожиданно сменяют друг друга.

И если на дебютнике и по качеству записи, и по хитовости материала группе более-менее удалось приблизиться к Scar Symmetry, а вокал Кристиана, которого я считаю одним из лучших вокалистов мира, был бесподобен, на втором релизе очевиден шаг назад по ряду позиций. Более джентовые гитары сделали звучание более мутным, однозначный хит всего один («Perfecting The Void»), а баланс между тремя типами вокалов «перекашивает» то в одну, то в другую сторону (к примеру, открывает альбом трэк вообще без чистого вокала)… При всём уважении к Яни Стефановичу, который обладает серьёзным музыкальным опытом в нескольких стилях и талантом аранжировщика, но ему далековато до гения двух безумных мастермайндов Per Nilsson’а и Jonas Kjellgren’а (уже вслед за Кристианом покинувшего коллектив-прообраз).

Тем не менее, высочайший профессионализм и филигранная техника всё же едва сравнимы с каким-либо другим коллективом, вокал Кристиана всё так же завораживает, а грамотное построение композиций приносит истинное аудиофильское наслаждение… правда, если стереть из памяти шедевры Scar Symmetry, тень которых грозно витает над всем материалом Solution .45 и не даёт воспринять группу иначе, как клон. И хотя и вышеупомянутая «Perfecting The Void», и следующие за ней «Bleed Heavens Dry», и «Winning Where Losing Is All», а также балладка «In Moments Of Despair» весьма хороши, плюс, заключительная 11,5-минутная мрачнейшая «I,Nemesis» с отличным прогметаллическим развитием в середине, дадут фору практически любой современной группе, всё-таки чего-то не хватает. Множество отдельных прекрасных мелодий также и в других трэках не создают впечатление идеального композиторства. Все ингредиенты скрупулёзно добавлены и тщательно перемешаны, а изысканного вкуса у этого блюда, увы, нет… Поэтому – заслуженные 7 из 10.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  22 апр 2017

Borealis

   2015   

Purgatory


 Power Metal
Purgatory
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Groove power metal – так бы я охарактеризовал стиль, который выбрали канадцы на своём втором релизе и успешно продолжили на третьем, получившем название «Purgatory». Мощнейший риффинг, сочетающий в себе энергетику покойного Даймбэга Даррелла из Pantera, а также классического мелодик-дэта в духе In Flames 96-2000 годов (чего стоит начало в «The Chosen One» или «My Peace»), фоновые прог-металлические клавиши и очень оригинальный, низкий тембр вокалиста – вот главные козыри группы Borealis, которые позволили ей стать одной из самых перспективных групп жанра и одним из самых приятных открытий последних лет.

Голос вокалиста/гитариста Мэтта Маринелли очень самобытен, хотя и напоминает местами Рассела Алена из Symphony X (особенно в лирических трэках – балладе «Darkest Sin» и полу-балладе «Rest My Child») и немного Тома Энглунда из Evergrey своим мрачновато-философским настроением. В целом также гитарная работа заслуживает похвал – помимо отличной подачи и солидного ритмического грува, радуют и соло, сыгранные со вкусом – причём, хотя неплохой технический уровень очевиден, излишнего «самолюбования» не наблюдается.

Аранжировки тоже довольно неплохи – плотные гитары почти постоянно оттеняются активно используемыми клавишами, также проскакивает акустика и неброские оркестровки. Да и сами песни, что самое главное, очень хороши – при всей тяжести, мелодика вокальных линий продумана очень хорошо, и проходных трэков на альбоме нет ни одного. Правда, и ярких хитов всего два – это финальный трэк «Revelation» и второй «From The Ashes» - пожалуй, единственная ярко выражено паверная композиция с типичным гитарным галопом в припеве и уместным добавлением женского вокала.

Конечно, «My Peace» или «открывашка» «Past The Veil» тоже весьма удачны, но, увы, при всей их зрелости и профессионализме, чего-то не хватает. Да и вообще подобная музыка требует продакшна абсолютно иного уровня – думаю, Borealis идеально подошёл бы чисто финский звуковой «блеск», которого пока нет и в помине. Клавиши могли бы быть более интересными по звучанию, гитарный звук более современным, довольно интересные барабанные партии – не такими откровенно плоскими, а оркестровки – более изысканными. И, к сожалению, этот фактор может стать для многих слушателей решающим – в отрицательном смысле… В остальном же всем любителям тяжёлого, в меру прогрессивного павера в духе Masterplan или Thunderstone советую обратить внимание на эту группу!

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  31 мар 2017

Pyogenesis

   2015   

A Century in the Curse of Time


 Alternative Metal
 A Century in the Curse of Time
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Немцы Pyogenesis заявили о себе в 93-м году неплохим миньоном «Ignis Creatio», который был весьма актуален и конкурентоспособен на doom-death-волне того периода. Но буквально через 4 года коллектив уже заиграл довольно простецкий поп-панк и через некоторое время распался. Правда, успев подарить две блестящие работы на стыке стилей - «Sweet X-Rated Nothings» (94) и «Twinaleblood» (95), на которых группа показала своё нестандартное музыкальное мышление и яркую индивидуальность, не имеющую прямых аналогов, чем она и запомнилась многим фэнам того периода.

Гитаристы/вокалисты Фло Шварц и Тим Эйдерманн вновь воссоединились под маркой Pyogenesis для концертной деятельности лишь в 2014-м году, но до студийного сотрудничества, увы, так и не дошло. И камбэк-альбом «A Century in the Curse of Time» был создан исключительно силами Фло, давно тянувшего лямку единоличного лидера проекта в последние годы перед распадом. В итоге получилась очень интересная, хотя и неоднозначная работа, полная разнообразного музыкального материала с присущей группе стилистической эклектичностью, ради которой, как мне кажется, стоило возвращаться из долгого небытия!

Не думаю, что кто-то оценит альбом «A Century in the Curse of Time» на уровне лучших работ группы, и главным его минусом как раз и явилось отсутствие Тима, который не только был соавтором музыки, но и вносил в звучание коллектива фирменную изюминку благодаря своему разнообразному вокалу (от брутального гроула до чистого), контрастирующему с более мягким голосом Фло. Тем не менее, Шварц знал, что поп-панковый камбэк будет мало кому интересен, и не только взял на себя смелость петь как в своей обычной, так и в более напористо-надрывной манере, но и вернул грязное перегруженное гитарное звучание, свойственное раннему шведскому дэту в лице таких корифеев жанра, как, например, Entombed.

Эпизодический гроул также присутствует, но поклонникам «Ignis Creatio» тут явно не разгуляться – всё-таки упор сделан на контраст почти сладжевого гитарного драйва и вокальных мелодий чистым голосом, которые лишь условно можно подогнать под ярлык alternative metal. Да, есть и откровенно doom-овые фрагменты, и пара дэтовых риффов, и небольшой налёт панка, как и вкрапления других жанров. В итоге каждый трэк звучит абсолютно по-разному как по стилю, так и по качеству. И, уверен, доля разочарованных этим релизом достаточно высока, хотя в их число я не вхожу. Альбом весьма непрост для восприятия (особенно в связи с воспоминаниями о «былых заслугах») и требует как неоднократного прослушивания, так и абстрагирования от каких-либо стилистических ярлыков.

Второй главный минус альбома – это, пожалуй, его недостаточная хитовость. На это почётное звание я бы выдвинул всего два трэка – «открывашку» «Steam Paves Its Way (The Machine)» и «Lifeless», которые цепляют сразу и не наскучивают. Хотя ни одного проходного трэка я бы тоже не отметил – в каждом есть своя интересная мелодическая «фишка». Будь то меланхоличная атмосферность в духе Type O Negative в «The Best Is Yet to Come», чисто по-немецки гимновый припев в конкретно альтернативной «Flesh And Hair», угарный, хотя и довольно неожиданный сплав дэта и панка в «A Love Once New Has Now Grown Old» или убаюкивающая заглавная 14-минутка, интересно построенная композиционно и содержащая интересные акустические фрагменты и неплохие струнные аранжировки.

Резюмирую сумму плюсов и минусов, отмечу довольно креативный стилистический замес, который может как оттолкнуть, так и заинтересовать многих своей неоднозначностью – тут каждый решит сам. Но лично я считаю альбом достойным твёрдой семёрки по демократичным дарксайдовским «расценкам». Причём, это лишь первая часть концептуальной трилогии про индустриализацию, и его продолжение в итоге не заставило себя долго ждать. Группа вернулась в новом составе, показала иные грани своего творчества, а каждый из музыкантов которого показал достойный технический уровень, который также позволил преподнести идеи Фло лучшим образом. Альбом сильно отличается от предыдущих, но при этом и дух старых Pyogenesis не утрачен, так что при вдумчивом прослушивании можно найти много интересных музыкальных решений, которые многим придутся по вкусу. Хотя и далеко не всем…

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  29 мар 2017

Game Over

   2016   

Crimes Against Reality


 Thrash Metal
Crimes Against Reality
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Итальянцы GAME OVER быстро определились с направлением своего музыкального развития и уже на втором альбоме выдали весьма энергичный, достаточно техничный трэш металл в духе нашумевших Lost Society. Гитарист Simone Mularoni из DGM нарулил им мощное звучание (он же помогал группе и на этом, третьем релизе) и, казалось бы, впереди нас ждёт ещё больший угар, но группа решила иначе – в итоге мы имеем очень интересный, но довольно эклектичный альбом «Crimes Against Reality».

Традиционное «затишье перед бурей» в виде мелодичного акустического интро «What Lies Within…» сменяется убойным трэшевым боевиком «33 Park Street», но неожиданно итальянцы дают крен в кроссовер на «Neon Maniacs», а уже на четвёртом трэке «With All That Is Left» выдают некое подобие суровой полу-баллады в духе Metallica – тоже не без thrash-элементов, конечно. Затем их вдруг бросает то в кроссовер, то в сложные technical-трэшевыевые фишки на 6,5 минутной "Astral Matter"…

Контрастный душ продолжается и далее – 45-секундный стёбный (в том числе по тексту) полупанковский трэк Fugue in D Minor, вторая часть которого состоит из клавесинного неоклассического проигрыша, совсем сбивает с толку. На таких резких стилистических скачках и составлен трэклист данного альбома – то олдовый трэш-спид европейской школы, то punk/crossover, то скоростные запилы, техничные соло и сложные композиции (как заглавная 7,5-минутная «Crimes Against Reality»), то раздолбайские приколы - как финальный трэк «Fix Your Brain» с дурацким нарочитым заиканием вокалиста в припеве.

При весьма достойном техническом уровне музыкантов, а также отменном звучании ритм-секции (при этом гитары чуть более сырые, чем на предыдущем альбоме), стилистические разнообразие в данном случае сыграло против итальянцев – диск звучит крайне неровно и дёргано. Тем не менее, релиз однозначно рекомендуется к прослушиваю всем любителями стиля (особенно трэш-металл европейской школы) – наверняка многие оценят его больше, чем я. Ну, и, наверняка, на следующем альбоме итальянцы смогут выдать что-то более однородное и целостное, доказав, что для Game Over игра только начинается!

Диск предоставлен компанией ФОНО
Educated Scum  16 окт 2016

Artillery

   2016   

Penalty by Perception


 Thrash Metal
Penalty by Perception
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Датчане ARTILLERY, существующие аж с 1982-го года, уже давно заслужили почётное место в истории тяжёлой музыки. Она дважды распадались и собирались снова, продолжая дело, начатое уже более 30-ти лет назад, и одной из последних существенных вех в эволюции группы стало присоединение к её составу нового вокалиста Michael Bastholm Dahl. Его моложавый, звонкий, высокий вокал хорошо подошёл коллективу и позволил ему зазвучать свежее и мелодичнее на альбоме "Legions" 2013-го года. В связи с этим, конечно же, ожидание новой работы «артиллеристов» многие ждали с нетерпением.

Что же мы слышим на свежем опусе датчан? Это всё тот же трэш металл, выдержанный в фирменном стиле группы, с ярким композиторским почерком, грамотным построением композиций и, конечно же, особым восточным колоритом. Новый вокалист снова показал себя просто прекрасно, но свежих идей за 3 года музыкантам подкопить не удалось, поэтому "Penalty By Perception", пожалуй, стал самым слабым релизом ARTILLERY со времён первого распада в начале 90-х…

Увы, но по-настоящему сильными композициями можно назвать лишь боевую «открывашку» "In Defiance Of Conformity", сделанную в лучших «артиллерийских» традициях, а также душевную балладу "When The Magic Is Gone" с участием бывшего клавишника PRETTY MAIDS и MERCENARY Morten Sandager. Есть несколько реально неплохих композиций, как, например, "Live by the Scythe" или "Cosmic Brain" (в которой гостевыми соло отметились два участника культовых Mercyful Fate - Hank Shermann и Michael Denner) или "Deity Machine", которая запоминается отличным вокалом в куплетах, но подавляющее большинство материала больше похоже не на новые композиции, а на переработку старых демо. Но и это ещё не всё…

Если на предыдущем альбоме найден хороший баланс между олдовым трэшевым звучанием и современными технологиями, то здесь перегруженные сырые гитары глушат все инструменты, делая прослушивание альбома слегка напряжным (ещё более плачевная картина в этом плане была на альбоме ANNIHILATOR "Waking The Fury"). И хотя за продюсирование, сведение и мастеринг, как и на предыдущих трёх релизах, отвечает всё тот же человек по имени Soren Andersen, в этот раз его работа, мягко говоря, восторга не вызывает. Также на "Penalty By Perception" очень мало фирменных восточных мелодий, одной из главных «фишек» ARTILLERY.

И хотя группа до сих пор демонстрирует и оригинальность, и прекрасную технику, и высокий композиторский уровень, от коллективов такого калибра всегда ждёшь большего. Датчан до сих пор можно считать одной из лучших групп в жанре (особенно в категории ветеранов-«возвращенцев»), потенциал её ещё не исчерпан, но в этот раз они скорее разочаровали, чем порадовали. Тем не менее, не будем их хоронить, а посмотрим что последует дальше – держу пари, они ещё выдадут не один альбом, невзирая на внушительный возраст музыкантов, экономический кризис и прочие препоны на пути этой мощной, закалённой в бою трэш-машины.

Диск предоставлен компанией ФОНО
Educated Scum  13 окт 2016

The New Black

   2016   

Monster's Life


 Groove Stoner Metal
Monster's Life
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
На первых двух релизах баварская группа искала своё лицо и металась между хард-роком и грувовым stoner/southern-metal. На третьем альбоме «III: Cut Loose» (2013) сотрудничество с именитым и талантливым музыкантом, продюсером и звукорежиссёром Jacob Hansen (огромный послужной список опустим) помогло The New Black определиться со стилем и выбрать путь грува и драйва, но всё же без потери мелодики. Четвёртый же опус немцев «Monster’s Life» получился просто великолепным – он компактен (10 песен на 35,5 минут), полон хитов с высоким энергетическим зарядом, раздолбайских рок-н-ролльных текстов и мощных гитарных рифов с очень плотным, современным звучанием.

Помимо прочих плюсов, он правильно выстроен – пара-тройка заводных боевиков типа открывающей "Long Time Coming" и следующей за ней не менее заводной "Blockbuster Life" сменяются более среднетемповыми номерами ("With A Grin"), полубалладными ("Send In The Clowns") или просто стёбными ("Buddha Belly"). Ну, а под конец идут ещё два хита – "Better" и "That’s Your Poison, Not Mine". Впрочем, проходных композиций на альбоме просто нет, все они по-своему хороши, и практически все припевы быстро и бесповоротно запоминаются и требуют бесконечного прослушивания.

Вышеупомянутый Jacob Hansen, помимо продюсирования альбома, также числится и соавтором ряда песен, что наверняка стало одним из самых важных факторов успеха «Monster’s Life». При этом основной автор музыки Fabian Schwarz тоже далеко не новичок – он играл и играет (и поёт) в десятке групп различной стилистики - и трэш, и хэви, и дум. Второй гитарист Christof Leim, побывавший в рядах Sinner, также соавторствует в паре песен, и именно его перу принадлежит добрая (и самая весёлая) половина текстов – эту обязанность он делит с фронтменом по кличке Fludid. Тот, в свою очередь, тоже вносит немаловажный вклад в звучание группы интересным вокалом, немного напоминающим по манерности и тембру… Криса Корнелла из Soundgarden.

И хотя этот альбом можно посоветовать скорее любителям stoner-звучания и даже ценителям гитарных риффов в духе покойного Даймбэга Даррелла из Pantera, которые гармонично вплетены в ткань альбома, всё же цепляющие вокальные партии могут полюбиться и поклонникам мелодичного металла, хард-рока или даже альтернативы. Так или иначе, альбом рекомендуется к прослушиванию на скорости в машине, на шумной рокерской вечеринке или дома для ночного терроризирования надоевшего соседа с перфоратором. Очень сильный, драйвовый и профессиональный релиз.

Диск предоставлен компанией ФОНО
Educated Scum  12 окт 2016

Paradox

   2016   

Pangea


 Power Thrash Metal
Pangea
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Трэш-пауэр – стиль, который, по идее, должен радовать всех: трэшеров – своими скоростными запилами, а пауэрщиков – мелодичными вокальными партиями. Но, увы, тут скорее другая ситуация, которую можно описать выражением «сесть между двух стульев» - трэшеров порой отталкивает недостаточно агрессивный вокал, а пауэрщикам не хватает мелодизма в сравнении с классиками жанра. Но всё же любители обоих стилей могут вполне оценить этот вариант «два в одном», абстрагируясь от строгой принадлежности к тому или иному направлению. И ветераны данного поджанра PARADOX являются если не самым ярким, то уж точно самым опытным коллективом на сцене – группа существует с 86-го года и, несмотря на несколько длительных пауз в карьере (по 11 и 8 лет между релизами), выпустила семь альбомов, последний из которых представлен в данной рецензии.

Бессменный лидер PARADOX, гитарист-вокалист Charly Steinhauer за долгие годы успел сменить просто парадоксальное количество музыкантов. В рядах его группы в качестве ритм-секции успели побывать даже легендарные братья Хольцварты (ex-Sieges Even и ещё ряд проектов), но всегда творческим двигателем оставался сам Charly. И в этот раз на новом релизе, кроме самого шефа, присутствует новый барабанщик Kostas Milonas (Sunburst) и басист Tilen Hudrap (Vicious Rumors), а также вернувшийся второй гитарист Gus Drax (Suicidal Angels, Sunburst). Но звучание PARADOX нисколько не изменилось – это всё тот же преимущественно скоростной материал с яркими соло (Gus постарался на славу), достаточно мощными барабанами и мелодичными вокальными линиями в духе 80-х. И хотя темп на этом альбоме немного сбавился, стало больше заездов в хэви, но всё же быстрых фрагментов вполне достаточно для удовлетворения любого поклонника группы.

Но, увы, данный релиз обладает двумя серьёзными минусами, которые портят впечатление от вполне неплохого материала. Первый – это достаточно сырые гитары, которые звучат слишком «олдово» (в плохом смысле слова) и тонут на фоне мощных барабанов и нарочито выдвинутого в миксе вокала. Который и является главным «спойлом» "Pangea"… И хотя Charly никогда не отличался выдающимися вокальными данными, но именно на последнем альбоме проблема, что называется, обострилась. Его голос стал звучать уж очень вымученно и по-старчески натужно (не удивительно, учитывая то, что ему уже 53 года), особенно в те моменты, когда он пытается выдать надрыв или взять высокую ноту. И если раньше это сглаживалось наслоением бэк-вокала и правильным микшированием, здесь самый главный минус, как назло, слишком уж выпячен.

Но всё-таки провальным альбом я бы не назвал. Хотя он сильно уступает предыдущим трём релизам, заглавная "Pangea" просто великолепна, также неплоха «открывашка» "Apophis", да и концовка альбома также довольно удачна (если не считать то, что "Alien Godz" конкретно испорчена вокалом). Так что, ярые поклонники группы, думаю, будут не сильно разочарованы, а вот для первого знакомства с группой я бы советовал всё же любую другую работу немцев – например, "Electrify" (2008). К тому же, "Pangea" может стать последним релизом Paradox – видимо, осознавая проблемы с вокалом, «шеф» уже замутил побочный проект Exorchrist, где его роль ограничивается исполнением гитарных партий. Так или иначе, ждём новые записи под другим брэндом, да и приглашение «стороннего» вокалиста в PARADOX тоже не является чем-то невероятным и может изменить картину кардинальным образом. Так что, держим руку на пульсе событий.

Диск предоставлен компанией ФОНО
Educated Scum  12 окт 2016

Evergrey

   2016   

The Storm Within


 Dark Progressive Metal
The Storm Within
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Несмотря на то, что лидер «вечно-серых» Tom Englund в своём интервью назвал новый альбом более мрачным и сложным для восприятия, чем его великолепный предшественник «Hymns For The Broken», я склонен не согласиться с ним. Главным достоинством «The Storm Within» я считаю его хитовость, которая не всегда свойственна группам, исповедующим «музыку для умных» - прогрессивный металл. Он очень легко «ложится на ухо», и наслаждение богатыми аранжировками, сменой настроений и грамотной игрой со стилистикой приходит уже потом, когда песни уже запомнились после многократного прослушивания.

Dark progressive – именно такое определение музыки EVERGREY описывает её наиболее точно, потому что атмосферность всегда была одним из основных «козырей» шведов. Прежде всего, эта заслуга принадлежит клавишнику Rikard Zander, который никогда не стремился выпячивать технику, зато очень удачно подбирал разнообразные оттенки из своей богатой клавишной палитры. Его клавиши чаще всего звучат просто, фоново, но их тонкое присутствие придаёт той или иной композиции нужный эмоциональный окрас. И лишь иногда фортепиано выходит на передний план в особо трагичные моменты той или иной композиции (как, например, в отличной балладе The Impossible) и приковывает внимание.

Как всегда, радует и вокал Тома Энглунда с фирменной хрипотцой – местами роково-напористый, местами хрупкий и трогательный, но всегда эмоциональный и убедительный. Он звучит хорошо и сам по себе, и в хорах, и в дуэте с женой Carina Englund в Paradox Of The Flame и, конечно же, с главным гостем на альбоме – новой вокалисткой NIGHTWISH Floor Jansen (конечно, славной не только этим, но и участием в других известных музыкальных проектах, в частности, в AYREON Arjen Anthony Lucassen'а) в двух композициях. И если In Orbit весьма мягкая, светлая и оптимистичная (как и очень цепкая и хитовая Passing Through), с неким налётом готик-рока, то Disconnect фанатам основной группы Флор придётся расслушивать очень вдумчиво – тяжёлая и непредсказуемая прогрессивная 7-минутка проникнута непростыми душевными переживаниями теряющего свою спутницу героя (чему, собственно, и посвящён этот концептуальный альбом) – одна из самых сложных для восприятия в трэклисте.

При всём разнообразии аранжировок (наслоений вокальных партий, хоров, использования множества клавишных эффектов, струнных инструментов), диск звучит очень целостно, как и все лучшие работы EVERGREY – вышеупомянутый предшественник Hymns For The Broken (2004), а также Recreation Day (2003) и The Inner Circle (2004). На нём каждый может выбрать свой любимый трэк, который подходит под то или иное настроение (даже бонус-трэк – кавер на саббатовский Paranoid – и тот весьма интересен). В плане стилей, кроме progmetal, на «The Storm Within» можно встретить и djent-риффы, местами есть вкрапления атмосферных пост-металлических гитар, а куплеты в My Allied Ocean даже вызывают ассоциации с death-metal. Так что, креатив налицо.

Но всё это – лишь формы выражения умной, оригинальной и интеллигентной музыки EVERGREY, которые продолжают переживать второе дыхание, которое они обрели на предыдущем альбоме и развили на новом. Наверняка, это не последнее слово Энглунда и Co, а следующий релиз не разочарует всех поклонников группы, немного заскучавших после выпуска «The Inner Circle». Коллектив продолжает развиваться, менять звучание, искать новые решения, при этом сохраняя своё лицо. Плюс ко всему, отличный альбом «проиллюстрирован» рядом шикарных клипов, которые также крайне рекомендуются к просмотру – для ещё большего проникновения в своеобразный мрачноватый музыкальный мир EVERGREY.

Диск предоставлен компанией ФОНО
Educated Scum  12 окт 2016

Flotsam and Jetsam

   2016   

Flotsam and Jetsam


 Thrash Metal
Flotsam and Jetsam
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Как ни заезжена нынче фраза «возвращение к корням», но именно эта простая формула идеальным образом описывает новый мощный релиз ветеранов американского трэш-металл. И этот камбэк произошёл, похоже, вполне естественным образом – в состав влился басист Michael Spencer, игравший в коллективе в 87-88 годы, также свежее звучание помогли придать два новых участника – гитарист Steve Conley и барабанщик Jason Bittner (Shadows Fall). При этом стоит отметить, что и «основной» гитарист Michael Gilbert сам в своё время отсутствовал в группе аж 11 лет (с 99-го по 2010-й год).

Он, кстати, также признался, что необходимый настрой группе помогла перезапись в 2014-м году классического альбома 88-го года "No Place For Disgrace". Плюс к этому, были доработаны «древние» демки, которые, в частности, легли в основу таких композиций, как L.O.T.D. и "Forbidden Territories". И, дабы подчеркнуть новый олдскульный порыв коллектива, было возвращено и старое лого. Но, главное, конечно, музыка, а она получилась очень искренней, заводной и цепляющей.

При всей её олдовости проскакивает и «пантеровский» groove – например, в супер-угарной "Smoking Gun" или "Taser" (в которой нашлось место даже коротенькому бластбиту). В целом, добрая половина песен может претендовать на почётный титул «трэков-киллеров», которые вполне могут порадовать как и поклонников «флотов», так и любителей трэш-металла, которые впервые столкнутся с группой, услышав этот релиз. В этот раз в альбоме даже не нашлось место балладе, которые у группы получались всегда очень удачно. Вместо неё зато присутствует короткая, но изящная полуакустическая инструменталка "The Incantation".

Но аризонские трэшеры не были бы собой, не добавив в свой изысканный музыкальный эликсир необычных стилистических ингредиентов. И если раньше они звучали хоть и интересно, но порой слишком уж фриково, в этот раз всё хорошо сбалансировано – и прифанкованные куплеты в Creeper лишь добавляют разнообразия, не сильно понижая градус трэшевого угара. Это же относится и к забавному реверансу в сторону столпов британского хэви в композиции "Iron Maiden", которая сделана исключительно по рецептам Стива Харриса и ко, но при этом адаптирована к «флотовскому» стилю.

Относительно проходной я могу назвать лишь одну композицию – "Verge Of Tragedy", хотя и она достаточно оригинальна (особенно благодаря необычным вокальными партиям). В остальном альбом лично у меня вызвал только положительные эмоции и желание переслушивать его снова и снова, угорая от хитов, забористых рифов и хороших гитарных соло, и подмечая едва заметные, но интересные решения по части аранжировок. Да и в целом продакшн также заслуживает похвал, особенно звучание ритм-секции, которое лишь усиливает молотобойную энергетику песен нового опуса FLOTSAM AND JETSAM.

Все же и без крохотной ложки дёгтя не обошлось, увы – вокал бессменного фронтмена, который хоть и покидал коллектив, но записал с «флотами» абсолютно все 12 студийных альбомов (плюс один вышеупомянутый перезаписанный) достаточно заметно сдал… И хотя он не потерял своей харизмы и фирменной ехидности, именно на этом альбоме особенно проявилась некая натужность, которую не удалось скрыть кучей эффектов при обработке партий Эрика Натсена. Но, я уверен, это не должно сильно напрячь истинных фэнов FLOTSAM AND JETSAM, для которых новый альбом группы может стать одним из лучших трэш-релизов года!

Диск предоставлен компанией ФОНО
Educated Scum  12 окт 2016
<
1 2 [ 3 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом