Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Tra6head
-



Друзья
OfflineRichter
OfflineKillykillykilly
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineDead Count

\/
| Last login: 15 октября 2011, 01:41

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Contrastic

   2000   

Contrastic


 Death Grind Core
Contrastic
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Contrastic» – альбом одноимённой чешской группы, украшенный нарисованной цветными карандашами обложкой из известного всем мультика. Такой выбор вполне объясним – чувства юмора коллективу явно не занимать. Сие творение у этих четверых музыкантов первое (если не учитывать демок и сплитов) и вероятнее всего последнее, так как на группе стоит печальный статус «Split-up». Грустно, но ничего не поделаешь, зато у нас остались 30 минут позитивнейшего грайндкора с кучей посторонних примесей.
Первое, что сразу стоит отметить – Contrastic не гнушаются электронными подкладками, более того, вплетают их столь искусно, что они кажутся не пустым украшением, но совершенно необходимым элементом звучания. Именно выкрутасы и изгибы «неживого» баса и тяжелый кач гитарного дуэта открывают вступительную «War Laws?». После такой подготовки начинается главная программа – мелодии и соло, нафаршированные неистовой работой ударника и неожиданными композиторскими решениями. Беспощадная молотьба по «кастрюлькам», треск, стук, звон тарелок смешиваются в эдакую небольшую лавину из скорости и бешеной энергии. Похвал заслуживает и вокальное сопровождение – неразборчивый гроул, хищные вопли-крики-визги и прочие истязания голосовых связок и диафрагмы. Основные риффы тоже поддают жару – однообразие и примитивизм здесь и не ночевали. Общее звучание яркое, режущее средними и высокими частотами. Песенки короткие и очень насыщенные, техничность игры и кислотно-электронные всплески делают своё дело – скучать не придётся. «Chopin's Ulcerous Colic» - поистине что-то с чем-то, создатели задействовали чистый звук фортепиано (да-да, я бы и сам не поверил). После неистовой мясорубки пополам с такой же дикой молотьбой по клавишам остаётся только безумно засмеяться и позвонить в неотложку. А вот «Unattractive "M"» - на заднем плане звучит нечто до боли знакомое, по ритмике почти что русское народное, заставляющее несчастного пациента пуститься в генетически запрограммированную присядку. Наконец, «About...» - заключительная вещь на целых 8 минут, в которой нашлось место и скрытому треку.
После всего вышесказанного остаётся только рапортовать из палаты для умалишенных: Contrastic это натуральный чёрт из табакерки, принесший нерафинированную энергию и искренний юмор, удачно совмещённый с мастерством и открытым мышлением. Ребята выпустили один из шедевров жанра и превентивно распались, очевидно, с целью не снижать поставленную планку и остаться в памяти именно этой короткой пластинкой.
Tra6head  28 июл 2009

Beyond Black Void

   2002   

Desolate


 Drone Doom Metal
Desolate
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Считается, что Вселенная бесконечна. Не имею возможности проверить, но с уверенностью могу утверждать, что Beyond Black Void сделали шаг к этому понятию. Музыка всеобъемлющей пустоты, для которой равны и огромная галактика из миллиардов звезд, и электрон, совершающий свой вечный цикл вокруг атомного ядра. Простота исполнения достигает своего апогея, – только высокие, медленные запилы гитары и глухое шумное гудение, изредка шипение максимально размытого удара по одной единственной тарелке. Человеческий голос, произносящий подобие слов. Правда, обнаружить его на фоне вибрирующего звукового потока почти невозможно. Структура и порядок в композиции весьма схематичны, на такой скорости выделить их тоже непросто. Всё. Остальное зависит только от воображения. Общая длина более часа, ничего, кроме непрерывного течения и чувства космического величия. Удивительно, но наше сознание может превратить простые колебания воздуха в картины и настроение. Путешествие через спирали звёздных скоплений, монотонное кружение вокруг раскалённых облаков газа, сонное плавание в водородном океане неведомых планет; превращение в поток фотонов света, летящих в зияющую тьму через туманности межзвездной пыли... Всё это возможно, если только вслушаться в 3 композиции альбома. Об общем настроении сказать очень сложно. Атмосфера покоя. Кромешное «ничто». Ни грусти, ни веселья; ни боли, ни отчаянья. Абсолютный ноль, статичность, анабиоз, отсутствие времени – как ещё можно объяснить, что «Desolate» совершенно не принадлежит миру нашей планеты. Настолько, что даже не хочется возвращаться в реальность и опускаться на твёрдую почву жёстко фиксированной оценки. Постулаты «шедевр» или «альбом года» как-то не очень вяжутся с ледяным вакуумом этой работы. Так что баллы можете оставить без всякого внимания. Вывод: любителям жанра - must have, остальным - явных противопоказаний нет, категорически не рекомендуется разве что клиническим фанатам китайского рэпа.
Tra6head  27 июл 2009

Ocean

   2008   

Pantheon of the Lesser


 Sludge Doom Metal
Pantheon of the Lesser
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Щелчок пружины. Удар. Воспламенитель разбит, и начинает тлеть порох. Взрыв, расширение газа, и патрон начинает двигаться по направлению к выходу, сначала очень неспешно, а потом медленно и неотвратимо увеличивая скорость. Через несколько минут с железным клацаньем дернется затвор, и механизм выплюнет тусклую от сажи гильзу. Ещё немного, и латунный кусочек смерти выйдет из стальных оков, звуковая волна вдавит барабанные перепонки. Далёкое звяканье и шелест пружины, подающей новый патрон.
Интересно, не правда ли? Развернуть во времени процесс, происходящий в реальности за доли секунды. Ocean занимаются именно этим – предельная ясность, детальное рассмотрение и смакование каждого звука. По скорости исполнения группа сравнялась с безумцами из Khanate, но воздействует на слушателя не психологическим давлением, а величием, мощью, необыкновенной точностью и качеством исполнения. Альбом состоит из двух вещей на 35 и 23 минуты соответственно. Эволюция продолжается, из работы «Here Where Nothing Grows» было взято, переработано и дополнено всё прекрасное. «The Beacon» - это даже не композиция. Это спектакль в 4-5 действий. Гитарный шторм, праздник гудения, feedback’a и реверберации; сокрушающий, пречёткий звук ударных – жёсткий скелет барабанов, окутанный тонкой вуалью тарелок и нанизанный на шипы глухой бас-бочки. Низкий, почти чистый бас и резкий вокал, срывающийся в конце на крик. До конца, впрочем, ещё очень далеко, аритмичные выкладки или повторяющиеся постукивания растягиваются на долгие минуты; тихое, вкрадчивое течение музыки снова и снова сменяется тяжёлым грохотом. Звук проходит крещендо и вновь скатывается в пропасть, уступая место простой партии бас-гитары, тишайшим «хрустальным» нотам и неторопливому маршу ударных. Ocean словно смеются над скоростью и техничностью, создавая свои, элементарные по сути, но такие красивые, по-настоящему захватывающие музыкальные полотна. Новый виток событий, плач и стенание гитары, хаотичный ритм, ещё один стремительный взлёт и жуткое падание вниз. Внезапная тишина и начинается маленькое чудо – далёкий, чистый, умиротворяющий девичий голос, выводящий неведомые слова. Луч солнца, разрезающий низкие, свинцово-серые тучи. Ангельское пение и звон небесных струн. Напряжение растёт, и вот финальный аккорд – единый порыв всех инструментов и кричащий, душераздирающий основной вокал. Аплодисменты, занавес.
«Of the Lesser» - вторая часть. Сон с открытыми глазами. Сплетение ритма и хаоса. Чуть более однообразная работа, чем «The Beacon», но от этого не менее атмосферная. Хруст и высокий визг кромсают тяжёлые волны гитарных риффов. Голос более низкий и хриплый, да и вся композиция пропитана сокрушением и щемящей болью; кусочек чистого неба, который был виден ранее, безвозвратно утерян, и впереди только погружение в холодную океанскую пучину.
Неподражаемо. Больше мне нечего сказать. "Pantheon of the Lesser" - это тот самый выстрел, замедленный и рассмотренный со всех точек зрения. Союз бескомпромиссного подхода к исполнению и настоящего таланта в построении монументальных и сложных вещей. «Музыка – это пространство между нотами». Как это верно.
Tra6head  24 июл 2009

A Love Ends Suicide

   2005   

The Cycle of Hope


 Metal Core
The Cycle of Hope
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
«Любовь приводит к суициду» - американский металкор с донельзя патетическим названием, что-то из серии черных чёлок, розовых сердечек и запястий, обагренных кровью неразделённой любви. В музыкальном плане - 36 минут ровного звучания. В наличии все особенности жанра – рваный ритм с резким выстрелами бласт-битов, (псевдо)яростный вокал пополам с чистыми припевами и вставками, мелодии/соло. Вполне приличная запись и техника исполнения. Нет только одного – разнообразия и индивидуальности. Исключая интродукцию на 15 секунд, только «Voices of Channel Seven» разительно отличается от всего остального своей клавишной ориентацией. Конечно, не стоит называть «The Cycle of Hope» полным убожеством, но на сознание он почти не влияет (на моё, по крайней мере). Поразительно, насколько тонка и эфемерна сфера эстетического удовольствия от прослушивания – отсутствие атмосферы сводит на нет все композиторские претензии создателей. Однако, пора переходить к выводам (по поводу музыки мне вряд ли удастся сказать что-то сверх вышеизложенных штампов). Стандартно, но отторжения не вызывает. «Волос долог, да ум короток» - лучшая метафора для описания этой работы. Самые упёртые фанаты стиля, возможно, отделят зёрна от плевел и откроют грани, ускользнувшие от моего внутреннего ока. Остальным не возбраняется слушать фоном, ради сиюминутного удовольствия или из пресловутого «академического интереса».
Tra6head  23 июл 2009

April

   2008   

Anthems for the Rejected


 Metal Core
Anthems for the Rejected
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Апрель – чудесный весенний месяц. Уход зимы, праздник освобождения синего неба от пелены туч, первые проталины и первые же лучи солнца. April – финская группа – многое почерпнула из своего названия, «Anthems for the Rejected», в основе своей, солнечный и радостно-задорный альбом. Субъективно группа играет металкор, но на деле едва ли полностью укладывается в его рамки. От жанра коллективу достался резкий, яркий, «металлизированный» звук, а сама суть (по моему мнению) немного смещается в плоскость панк-рока (April в некоторые моменты ненавязчиво напоминают Sex Pistols). Несложные аккордовые последовательности, такие же партии ударных, мелодии; приятный вокал, достаточно жёсткий в основном русле музыки и более чистый (а иногда прямо-таки нежный) на припеве. Запись хороша, однако это всего лишь инструмент; слушать стоит из-за внятного материала и искренних эмоций. Веселье и задумчивость здесь идут рука об руку, в каждой песне есть характерные черты, отсекающие её от остальных. Сделано с душой, однозначно. Особенно способствуют запоминанию и идентификации припевы – самые разные, весёлые и прыгучие, распевные и спокойные, но почти всегда хитовые и цепляющие. «The War» - отличная «открывашка», не менее радостная «Blades of Steel», неспешная «Scream», инструментальный трек «Intermission». Продолжать не стоит, в таком случае можно просто отметить все композиции. Вердикт ясен: слушать можно, а при беспричинной хандре и сплошном расстройстве – даже нужно.
Tra6head  20 июл 2009

Scorn

   1997   

Zander


 Electro
Zander
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Zander — один из альбомов проекта Мика Харриса (ex-Napalm Death). Scorn — это экспериментальное и свободное от жанровых предрассудков смешение стилей. Как известно, человеческое ухо способно воспринимать колебания от 20 Герц. Кажется, что музыка Scorn приближается к этому порогу — басы очень чистые и глубокие, при хороших колонках эти мягко затухающие вибрации просто ощущаются кожей. В качестве фона тихо живут своей жизнью более высокие индифферентные звуки, а основная роль принадлежит ударным. Статичность, строгое, рафинированное звучание — основные и наиболее существенные определения. Электронные постукивания и звяканья складываются в монотонный ритм, идут друг за другом, как звенья бесконечно длинной цепи, гипнотизируют сознание, как удав кролика. Учитывая длину композиций, каждая из них — словно картинка с обманом зрения: вроде, всё просто, но стоит изменить угол зрения, как открывается новый нюанс, привлекающий внимание. Некий психологический расчёт: слушатель может по-разному воспринимать одну и ту же музыкальную фразу, повторяемую многократно. Чистая абстракция, смысл прослушивания заключен в получении удовольствия от приятной, спокойной атмосферы альбома и непрерывных, довольно хитрых перестуков ударных. Оценка ничего не выражает, подобное чаще всего осмысливается только категориями «нравится — не нравится».
Tra6head   9 июл 2009

Thy Serpent

   1997   

Lords of Twilight


 Atmospheric Black Metal
Lords of Twilight
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ветер. Душный, горячий воздух. Предчувствие грозы. Где-то вдалеке нежно-голубое, чистое небо. А здесь нависают облака, готовые в любую секунду низвергнуть на землю потоки воды. Первая молния, водяная пыль в воздухе. Далёкий раскат грома. Что и говорить, обложка "Lords Of Twilight" действительно необычайно красива. Глядя на неё, можно вдохнуть ионизированный электрическим разрядом воздух даже в душной комнате. Альбом на 36 минут замечателен тем, что совершенно чётко разделён на две противоположные части.

Все нечётные треки объединены по своей сути и все как один представляют собой медленные, очень красивые вещи из степенного, иногда немного маршевого ритма, ненавязчивых мелодий и глухой имитации ударных. "Prometheus Unbound", "Ode To The Witches [Part IV]" и остальные им подобные прямо из воздуха создают картины средневековья, на которых есть столетние заколдованные леса, старинные замки, рыцари в доспехах, ведьмы в остроконечных шляпах, отважные герои и ужасные чудовища. Больше всего это похоже на некоторые (такие же наполовину реальные, наполовину фэнтезийные) композиции Summoning, однако Thy Serpent смогли создать именно свою, особую атмосферу. "Ode To The Witches [Part III]" — самая необычная вещь — чисто-высокая, неспешная, эфемерная, отрешённая и от того как бы «космическая» мелодия, завершающая пластинку.

А на второй стороне медали — 4 довольно продолжительных песни: «песочная» гитара, не особо резкий (распевный, если так можно сказать) скриминг в качестве вокала, тягучие, простые, но от того не менее завораживающие мелодии. Вступления клавишных полностью выходят на второй план, либо органично вплетаются в гитарные пассажи и ритм-секцию. Центральный трек — "In Blackened Dreams": семиминутное, разделённое на несколько повторяющихся частей, произведение. В этой песне заключён момент, столь точно переданный на обложке: чувство простора, скорости, полёта над землей, в конце концов. Впрочем, все эти слова ничего не значат, полную гамму эмоций можно получить только путём прослушивания. Поэтому я не буду пытаться объять необъятное, просто коротко выражаю своё восхищение. Резюмирую. Главное отличие "Lords Of Twilight" от предыдущей работы состоит в разбавлении материала «неметаллическими» включениями, что касается основной части, то Thy Serpent явно берут не количеством, а качеством. Группа не уронила планку "Forests Of Witchery", но слегка уклонилось от первоначального курса. Что, впрочем, ничуть не умаляет достоинств альбома.
Tra6head   9 июл 2009

Poppy Seed Grinder

   2004   

Oppressed Reality


 Brutal Death Metal
Oppressed Reality
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Poppy Seed Grinder - чешская группа с заковыристым логотипом и забавным названием (словосочетание «Poppy Seed Grinder» можно примерно перевести как «маковый дробитель»). «Oppressed Reality» - работа на 36 минут, первый полноценный альбом коллектива из 8 песен. Вместо отдельной интродукции есть индустриальный коллаж, резко перерастающий в плодотворное сотрудничество – орущий и беснующийся грайндкор на предельных оборотах переплетается с «официальным» жанром (brutal death). Работа ведётся серьёзная – в арсенал включены качёвые риффы, мощная долбёжка, а также соло-гитара в паре с неистовой мясорубкой ударных, обладающих необычным железным «привкусом» в звучании. Голосовое сопровождение разнообразно: низкий бурчащий гроулинг, создающий основное полотно, идёт рука об руку с совсем уж нечеловеческими звуками (гаттарал: вокалист просто внутренности наизнанку выворачивает); заменяется разными вариациями скрима – от резкого карканья на заднем плане до целых фрагментов ядовитых воплей, звучащих на фоне поистине бронебойных бластбитов. В наличие есть некоторые простенькие мелодии (не в виде соло, а в самом, так сказать, каркасе песен) и ритмические ходы («Sadistic Corporation» как пример). Все композиции не напрягают излишней длиной: 2-3 минутки в среднем (но зато весьма насыщенные). Времени альбому значительно прибавляет последняя вещь, использующая банальный, но оттого не менее действенный приём «скрытого трека». Звучит и как будто благополучно завершается «Bloody Psychotic Disease», а затем начинаются долгие скрипы и визжания несмазанного железа – не иначе музыканты записали ими же устроенные гонки на старых инвалидных колясках по больничному коридору. Сей минимализм ласкает слух довольно внушительное время, затем раздаются предварительные щелчки метронома и начинается безымянная скрытая песня, которая и завершает эту пластинку. Настоящее удивление я испытал, ознакомившись (как мог, конечно) с некоторыми текстами. Вместо вполне ожидаемого смакования убийств и крови – гневное обращение к человечеству и остросоциальная тематика. Война, жажда денег и власти, апатия общества, национализм, деградация и смерть («Elimination Of Evil»). Деньги, непомерная жадность, тупое удовлетворение потребностей («Sadistic Corporation»). Необычно, это как минимум. Таким образом: крепкая, хорошая вещь, качественное исполнение. И очень неглупые тексты. «Elimination of Evil» – устранение зла. Brutal Death команда, выступающая за уничтожение зла! Без комментариев, уже за это группу стоит выделить из ряда ей подобных.
Tra6head   6 июл 2009

Terrordrome

   2008   

Vehement Convulsion


 Brutal Death Metal
Vehement Convulsion
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Terrordrome – явление из солнечной Греции. Горючая смесь ядрёного грайндкора и хитровывернутого брутал-дэта. На обложке из тоннеля выползает старинный паровозик, который будет утюжить органы слуха добрых полчаса. Методы психического давления группы простые и безотказные – скорость, скорость и ещё раз скорость. Запись достаточно яркая и отчётливая, в этом не откажешь, однако задача достижения мрачного и утробно-тяжёлого звука явно не приоритетная – безумия и специфического «антимузыкального» юмора на порядок больше, из этой каши долбёжки и хаотичных нот не удастся выделить ни одной песни (что собственно, является главным недостатком подобных пластинок). Из всего альбома имеется только пара моментов относительного затишья – да и те посвящены записи мощного взрыва и некой экзекуции. Остальное – непрекращающаяся круговерть: гитарное визжание-жужжание-пыхтение-тарахтение-реготание, швейно-машиночный стрёкот ударных, выдающийся свинячий вокал, сдавленное хрюканье, свист и вопли пополам с хрипеньем. В целом выглядит это бессмысленно-технично и до кучи безудержно весело. К сожалению, о таких высоких материях как мелодии, яркие риффы или ритм говорить не приходиться. В сумме: нормальное «мясо» без поползновений за пределы шести баллов. Кушать подано.
Tra6head   6 июл 2009

Mournful Congregation

   2009   

The June Frost


 Funeral Doom Metal
The June Frost
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Австралия, зелёный континент. Родина эвкалиптов, кенгуру, утконосов и прочих уникальных тварей, а заодно и некоторого количества не менее уникальных групп. Среди которых есть и объект нынешнего «разбора полётов» - Mournful Congregation, команда, нашедшая себя в жанре funeral doom metal. Правда, лично у меня материал, представленная на альбоме 2009 года, ассоциируется с чем угодно, но только не с похоронами. Dream doom metal – такой неизвестный доселе жанр будет наиболее точно выражать основные черты подобной музыки. Альбом незримо поделён на две части. C одной стороны на тихий, потусторонний фон постепенно накладываются гитарные запилы и «хрустальный» звон струн пополам с ладовым шумом, композиции с подобными элементами длятся совсем недолго (относительно, разумеется). С другой – классика жанра: тяжёлая, шумная и жужжащая гитара, резкий всплеск инструментов и долгое смакование постепенно затухающей вибрации. Эти медленные потоки музыкального сознания подобны омуту, который затягивает все мысли и чувства, похожи на туман, обволакивающий и причудливо искажающий реальность. Сон, прекрасный и печальный, полёт над землёй и долгое падение в пропасть. Волны накатывают одна за другой, создают ощущение нереальности происходящего, в них можно услышать подобие человеческого голоса, шум ветра, гудение органа; шелест снежинок, опускающихся на ту снежную пустыню, фрагмент которой можно увидеть на обложке. Партии соло-гитары проработаны «на отлично», мелодии не способны оставить равнодушными, они словно перебирают невидимые струны самой души. Заглавная вещь в этом плане просто божественна – чиста, словно капля росы, безмятежно спокойна и бесконечно далека от нашего такого обычного мира. «The June Frost» - в самом названии уже скрыт смысл всего происходящего; нечто, отсекающее музыку группы от обычного миропонимания. Каждый, кто прослушал эту пластинку, уже почувствовал трескучий мороз в жаркий июньский полдень. Вокал занимает довольно скромное положение, голос очень низкий и хриплый, подолгу растягивающий каждое слово. Структура песен меняется от размытых риффов до чёткого, свинцово-тяжёлого грохота, настоящие раскаты грома, поверх которых стенают и плачут отражённые, переливающиеся всеми оттенками, дрожащие звуки. Альбом длится ровно час, довольно разнообразен по длине вещей – от самых внушительных, на 17 или 12 минут, до совсем коротеньких зарисовок («The Februar Winds»). Холод, грусть и волшебный сон в одном флаконе. Можете уличить меня в излишней лояльности к жанру, но я не могу не поставить высший балл этой работе.
Tra6head   5 июл 2009

Ocean

   2005   

Here Where Nothing Grows


 Drone Doom Metal
Here Where Nothing Grows
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Океан. 3/4 земной поверхности, огромная масса воды, колыбель жизни и одно из прекраснейших творений природы. А американская группа, взявшая такое простое и мирное название, по размаху и мощи, кажется, немногим уступает самой стихии. Оценить серьёзность намерений можно даже по продолжительности – около 20 полновесных минут на одну композицию. Музыка – медленный, очень тягучий и неторопливый sludge doom. Если можете ясно представить, как льётся, как долго стекает толстыми нитями расплавленная карамель или густой мёд, то вы уже имеете представление о песенной структуре группы.
Неспешность игры достигает своего апогея – группа разворачивает вступления, проигрыши, подчеркнуто тихие или наполненные экспрессией моменты на десятки минут. Гитарные гудения, жесткий, отрывистый, почти не подверженный ревебрации грохот ударных; система звучания, монотонно и непрерывно повторяющая один и тот же фрагмент. Короткая, резкая дробь и спокойствие сменяется наплывом эмоций – сокрушающий, полубезумный вокал с вариациями от лёгкого шёпота до крика, тяжёлая пульсация, всепоглощающее дрожание и вибрация. «First Reign», «Salt», «The Fall» - все три части альбома подобны наблюдению за штормом в открытом море. В мире Ocean можно просто лежать на дне (без всяких проблем с дыханием) и смотреть на бурю вверху. Огромные волны, рваные клочья пены, крики чаек, солёный воздух - всё это пугающее великолепие воплощает и демонстрирует в замедленном повторе «Here Where Nothing Grows». Наше сознание – всего лишь утлая лодочка, которой играют эти свинцово-серые волны. Каждый следующий вал грозит опрокинуть и разбить в щепки эту ненадёжную опору, но всё ещё есть шанс пережить это низвержение в Мальстрим, достичь долгожданного спокойствия, дождаться момента, когда на зеркальной глади воды будет расходиться только лёгкая рябь от ритм-секции, как в самом конце «First Reign». Ещё несколько минут – и Ocean переносят слушателя в тихую лунную ночь посреди водной пустыни, ночь, где есть только простой ритм, отбиваемый сердцем; чистая, немного дребезжащая мелодия и едва уловимое трепетание басов. Тоска, пустота, одиночество и вместе с тем жуткое чувство простора и свободы. Запись сделана на отлично, особенно удались барабаны – слышен каждый хруст тарелок, каждый удар по рабочему, все коротко-долбящие бласт-биты, а в моменты затишья даже самоё лёгкое звяканье хэта. Час с лишним – полное время этой работы. Атмосфера и концепция, смена настроений и мизансцен, самые различные способы музыкального самовыражения – от мощной, яростной и достаточно сложной игры до абстрактного, медитативно-отрешённого минимализма. Великолепно, что я ещё могу сказать. Один из лучших примеров радикально-медленного, красивого и осмысленного исполнения подобной музыки. 10/10
Tra6head   3 июл 2009

Vlad Tepes

   1996   

Dans Notre Chute


 Black Metal
Dans Notre Chute
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Влад Цепеш (историческая справка – Цепеш означает «сажающий на кол»). Он же Влад III, он же граф Дракула. Представили мрачный замок, колеблющееся пламя свечей, средневековые пиры и ужасные расправы над неугодными? Напрасно. Vlad Tepes – всего лишь французская black metal группа, записавшая этот альбом, а точнее одну из своих многочисленных demo в середине девяностых годов. Небольшая работа, состоящая из 6 вещей на 26 минут. Сначала придётся решительно разделить аспекты пластинки на две фракции: котлеты (собственно материал) в одну сторону, мух (качество) – в другую. Совершенно непроизвольно «Dans Notre Chute» хочется причислить к жанру Noise (по большей части из-за особенностей записи) - с первой же минуты группа погружает в водоворот электрического шума и плотного гудения; немного «припанкованные» проигрыши, мелодии, ритмические рисунки сменяют друг друга как кадры кинохроники на ускоренной съёмке – только успевай замечать и вслушиваться. А послушать таки есть что – партии гитары весьма интересны, мало склонны к повторению и плавно текут в сознание на протяжении всего альбома. Звенящие и дрожащие колебания железных струн выводят и подчёркивают ритм на низких частотах, индифферентно отходят на второй план, уступая место голосу, а иногда пускаются в неистовую пляску и круговорот быстрых сольных партий. Вокал более склонен к рычанию среднего тембра, в любом случае, классического для жанра скримминга здесь нет (сие ещё раз намекает нам, что Vlad Tepes не очень хорошо вписывается в стандартные рамки стиля). В лирике (судя по скупой информации об исполнителе) доминирует джентльменский набор true-блэкера - сатанизм, оккультизм и прочие людские извращения вроде войны или чёрной магии.
А теперь, как и было обещано, о записи. Это та самая могильная плита, под которой погребено почти всё, что может заинтересовать потенциального потребителя. Глухо и невнятно. Одновременно запеленговать все инструменты почти не возможно – что-то всегда на переднем плане, подавляя остальное. Если начать проводить параллели, то подход к процессу фиксации музыки на носителе немного похож на демо-запись Grimm («Nordisk Vinter»). Хотя коллективы принадлежат разным государствам, кажется, что они записывались в одной котельной на один убитый магнитофон. В итоге: слушать можно, но сложно. Мне лично неожиданно понравилось; притом что я, если честно, никогда не питал особой любви к чёрной металлургии (не без исключений конечно). 5/10.
Tra6head   2 июл 2009

Rotting Cock

   2007   

My Sister is Dead and I Fuck Her Corpse Every Day


 Brutal Death Metal
My Sister is Dead and I Fuck Her Corpse Every Day
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Brutal death metal из Эстонии. Уже смешно. В этой стране наибольшим успехом будет пользоваться, скорее, похоронный doom metal, как мне кажется. Феерическое название группы и не менее шикарный подход к обложке – грудастая эстонка и подпись: «Моя сестра умерла и…» Сказать вслух мне воспитание не позволяет. Продолжительность ЕР - 13 минут. Названия песен эстетически прекрасны и совершенно неповторимы в своём роде. Куда там остальным командам с их штампами! Три аккорда для этих четверых эстонцев – непозволительная роскошь, поэтому, гитарист выучил только один, его и наяривает все 12 минут. При этом он иногда дергает струны в прихотливом беспорядке, создавая видимость соло. Басист тоже есть – чисто гипотетически. Ударник – слепоглухонемой инвалид, а вокалист (это слово для него просто оскорбительно) гундосит что-то словно в пустую банку и издаёт звуки, которые доселе были доступны лишь унитазу общественного сортира. Запись – сырая, мрачная и давящая, воистину, Rotting Cock владеют секретом изготовления истинно брутального дэта. Я согласен воспринимать это как безобидный и не лишённый своеобразного очарования стёб, но в страшном кошмаре не могу представить, что это всё серьёзно. Эдакий черно-сине-белый юмор, и ведь местами альбом действительно смешон! Словом, дело антимузыки живее всех живых, Rotting Cock - это, с вашего позволения, Anal Cunt на эстонский манер. А раз так, то на мою оценку эти «музыканты» вряд ли обидятся.
Tra6head  29 июн 2009

Converter

   2000   

Blast Furnace


 Power Noise
Blast Furnace
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Дискотека. Вспышки света и неона, математический и упорядоченный звук, безумие движения и энергии. Но… Вместо людей в неистовом экстазе механически повторяющихся тактов изгибаются причудливые железные машины, станки, кибернетические тела, сверкающие полированным металлом. Не были на дискотеке машин? Что ж, ползущий по зелёному бархату трилобит на обложке «Blast Furnace» с лёгкостью предоставит подобную возможность. Шум для создателя альбома – сырая глина, глыба мрамора, от которой, как в известном изречении, отсекается всё лишнее. Звук жёсткий, угловатый и режущий настолько, насколько это вообще возможно представить. В осязательном плане это можно сравнить с очень колючей щёткой из тонкой проволоки. Скрипы, отрывистые гудения и призвуки, звон железа вдалеке складываются в целые картины, составленные из болтов, гаек и прочего электропроводящего хлама; полотна, сверкающие зеркальным хромированным покрытием или разукрашенные струпьями ржавчины. Но звучание, даже столь впечатляющее, не более чем форма, а истинное содержимое следует искать в самой конструкции. Жужжание и бряцанье сменяются нестерпимо высоким визгом бормашины или звуками циркулярной пилы, отражающееся эхо уходит вдаль и возвращается обратно, неведомо откуда появляется гул огромного маховика. Напряжение растёт, проходит секунда звенящей тишины, и аритмия уступает место закольцованному, монотонному течению. Это грохочущий гимн, тяжёлый индустриальный кач, непрерывный, искажённый, бьющийся с пеной у рта в эпилептическом припадке. В такие минуты Converter резко меняет курс, из неспешных промышленных ландшафтов превращается в настоящий архетип движения. Натурально, передаёт импульс прямо к мышцам, минуя серое вещество головного мозга. Оставаться совершенно неподвижным - довольно сложная задача. Голосовое сопровождение, естественно, не используется, за исключением некоторых сэмплов («Flower», «Unreal»). Длительность – один час и девять минут, внушительное время для демонстрации ничем не сдерживаемой мощи научно-технического прогресса. Стихает последний звук, редкие всполохи белого света выхватывают разбросанные по полу обломки и осколки стекла, стальные внутренности и последние конвульсивные движения издыхающих машин… Что это было? Здесь был Converter.
Tra6head  27 июн 2009

Sonic Youth

   1987   

Sister


 Alternative Rock
Sister
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Радость и свобода. Лёгкая грусть и отрешённое от суеты спокойствие. Внутреннее напряжение. Казалось бы, эти понятия противоположны по своей сути. Но только не для нью-йоркской группы Sonic Youth. «Sister» - альбом 1987 года – состоит из 11 песен, наполненных почти всей палитрой человеческих настроений и переживаний. Звучание спокойное и не перегруженное различными примочками – бренчание, фоновый шум электрогитары; простая, как три копейки, но очень цепляющая ритм-секция. Настоящий отдых барабанных перепонок от тяжёлого искажённого грохота. Музыканты поровну делят время альбома и уклоняются либо в сторону ясных мелодий, сухого перестука ударных и чистого голоса, либо в стезю сонных и медитативно-шаманских жужжаний, подкреплённых чтением текста и глухим ритмом на заднем плане. Причём, между этими двумя крайностями существует ещё множество промежуточных вариантов, одним словом, логика и предсказуемость на этой пластинке – явно вымирающие виды. Это, образно говоря, музыка о многом и в то же время - ни о чём. Не человеческая, в обычном понимании. Иллюзорная, она не обращает внимания на мнение окружающих и предоставляет слушателя самому себе. Приходится немного постараться, вслушиваться внимательно, чтобы альбом не прошёл мимо сознания. «Sister» утекает, как вода сквозь пальцы, остаётся только странное чувство чего-то совершенно иного, непохожего на простую комбинацию семи нот.
Tra6head  27 июн 2009

Irredemption

   2005   

Hordes of Anger


 Brutal Death Metal
Hordes of Anger
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Irredemption – солнечный мясной бифштекс из Испании, ещё одно налившееся зерно на ниве «зверского» дэт метала. Оформление, однако, подчёркнуто строгое и простое. Пустынная местность, дорожка из трупов и непривычно каллиграфическое название группы. Содержимое не противоречит форме – звучание не самое быстрое, аккуратное, и, если позволите, довольно мягкое. Традиционная открывашка – шумная, абстрактная интродукция на минутку с лишним; 40 минут главного действа. Низкий, утробный звук гитар, естественные и хорошо слышимые ударные. Запись слегка глуховата, но это совершенно не мешает восприятию, скорее наоборот – позволяет отдохнуть от визжащих гитарных частот и погрузиться во все оттенки басовых. Материал, представленный на «Hordes of Anger» приятно удивляет своими мелодиями – группа удачно инкрустирует их в основной процесс, интересные гитарные ходы не преподносятся как нечто отдельное, призванное разбавить привычные долбилки-стучалки; а идут естественно, подчиняются ходу композиции («Immortals Dawn» - в качестве демонстрации оного утверждения). Есть и визжащие, нарочито неторопливые соло. Песни достаточно разнообразны, могут неожиданно порадовать какой-нибудь «фишкой» - запоминающаяся мелодия, резкий, предельно чёткий ритм a la metalcore («Looking for the Darkness») или всплеск нетипичной перкуссии в конце композиции. Ну и конечно звуки утробного пожирания вперемешку с экстатическими охами-вздохами (куда же без этого?). «Eternal Sick» - единственная вещь на пластинке, не вписывающаяся в местный стандарт длительности. Да, подобными «украшениями» никого не удивишь, но музыка настолько неплоха, что ругаться по этому поводу уже не хочется. Завершается альбом кавером на Death – «Crystal Mountain». Что опять же, на мой взгляд, несколько отстраняет группу от коллег по цеху и подчёркивает серьёзность их музыки. В итоге: очень кошерный brutal death, действительно заслуживает внимания.
Tra6head  26 июн 2009

Burning Witch

   1998   

Rift. Canyon. Dreams.


 Sludge Doom Metal
Rift. Canyon. Dreams.
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Rift. Canyon. Dreams.» - работа 1998 года американских инквизиторов sludge doom’a. Строго говоря, это всего лишь ЕР, но, учитывая продолжительность в 35 минут (для жанра действительно немного), можно считать, что это полноценный альбом из четырёх однотипных, музыкально однородных вещей. Музыка… Хотя нет, не музыка. Это определение стоит сохранить для чего-нибудь более радостного, человечного и упорядоченного, чем творчество данного коллектива. Здесь просто комбинация четырёх выразительных средств – гитара, бас, ударные, вокал. И ничего более: синтезаторы, подкладки и прочие украшения неуместны в этом затхлом склепе, лишние на мрачном торжестве ломанного, болезненного ритма, отражённого и искажённого гудения, инфернального голоса.
Звук шести струн осязаем до предела; грязный, неумолкающий шум режет и кромсает, сплетается в рваные, медленные и нереальные конструкции, гипнотизирует и затягивает как глубокая трясина. Вязкий, тягучий, шероховатый, проходящий по коже наждачной бумагой – как ещё можно описать чувство, вызываемое этим железным штормом? На заднем фоне – гулкий, чудовищно перегруженный, равномерно распределённый бас. Барабаны вонзаются раскалёнными иголками, режут тишину как оттаявшее масло, создают каркас, на который натянуты звуки инструментов, а заодно и истерзанные нервы сжигаемых (burning). Голос – последняя инстанция в местном сумасшедшем доме. Резкие вопли, хищный скриминг, прерывистое вытягивание из себя словесного потока, и вдруг – медленный, мучительно медленный и чисто-высокий надрыв голосовых связок. Общее впечатление – словно неравномерное вбивание в землю огромной сваи. Burning Witch: потрясающе точное название, процесс прослушивание и правда можно сравнить с поджариванием разума на медленном огне. Структура композиций имеется, простая и сложная одновременно – можно различить куплеты, зачатки припева и отстранённый проигрыш, но попытка привести услышанное в систему и разложить все элементы по полочкам вряд ли увенчается успехом. Четыре трека проходят как тяжёлый танк, как ядерная бомбардировка, как асфальтирующий каток, оставляющий от слушателя тонкую плёнку органических веществ на асфальте. Высший балл – за атмосферу, за голос, за получасовое наматывание внутренностей на ось адской машины. Обсуждению не подлежит.
Tra6head  23 июн 2009

Carnivore Diprosopus

   2006   

Madhouse's Macabre Acts


 Brutal Death Metal
Madhouse's Macabre Acts
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Carnivore Diprosopus... Если вы не знакомы с этой группой, то самое время задать наводящий вопрос: а знаете ли вы, что такое ирландское рагу? Объясняю – это когда весь холодильник сгребается в одну большую кастрюлю и тушится на медленном огне. Вот и «Madhouse's Macabre Acts» вызывает явные ассоциации с этим изысканным блюдом. В общем котле кипят ударные, сметающие напором непрекращающейся дроби бочек; гулко журчит вязкая гитара; мелькают шумящие и сковородочно-скворчащие композиции вперемешку с мясными ландшафтами мощного кача и толикой чёрного юмора (взять хотя бы название – «Nurse in Cannibals Orgy»). Почти 40 минут – весьма внушительная атака на мозг, уши и органы пищеварения слушателя. Carnivore Diprosopus хорошо сочетают слово и дело – если уж песня называется «Electrotherapy», так будьте любезны слушать звуковою составляющую казни на электрическом стуле. В конце последней песни – чистая мелодия фортепиано – словно насмешка над предшествующим пиром трупоедов. Итак, slamming brutal death – во всей своей красе и эстетике разложения. Сделано на совесть, но без претензий на интеллектуальность, или, Боже упаси, смещения в сторону продуманной техники. Просто весело и в меру безумно. Если переварили все 9 трэков и попросили добавки – значит ирландское рагу уже точно нипочём.
Tra6head  21 июн 2009

Devourment

   2009   

Unleash the Carnivore


 Brutal Death Metal
Unleash the Carnivore
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Unleash the Carnivore» - встречайте аплодисментами! Наисвежайшее, парное, сочащееся кровушкой мясо. Собравшая в себе стереотипы жанра, но тем не менее, отличная и уместная обложка – идиллический шипастый пейзаж, непременная груда черепков; грозный логотип и колючий, многоглазый и многоногий, свернувшийся как гигантская многоножка, мерзкий и устрашающий монстр. Ярко и без излишеств. Пластинка начинена 8 треками на 34 минуты, после которых внезапно раздавшаяся тишина приобретает форму и объёмную материальность. Включая новый альбом знакомой группы, никогда не знаешь, чего ожидать – деградации, изменения стиля, экспериментов или новой ступени. В случае с Devourment тревоги рассеиваются уже после первой минуты. Перед нами всё тот же беспощадно крушащий барабанные перепонки, неистовый и безжалостный ко всему живому "Пожиратель", вернувшийся после аж четырёхлетнего отдыха, чтобы искромсать в капусту всех, кого не успел ранее. Жирный, насыщенный, плотный звук давит к земле, очереди ударных беснуются в костном мозге, неимоверно утробный вокал перемалывает все уцелевшие внутренности. Шумящая, звенящая, озверело качающая волна – больше мне сказать нечего. По сравнению с предыдущими альбомами немного вырос уровень техничности и чуть-чуть изменился общий звук (решительно сдвинулся в сторону большей отчётливости). Гитара и бас привычно ведут закольцованные, плавно переливающиеся риффы, содомия ударных всё так же сносит крышу – основной ритм рабочего, перекличка бочек и тарелок на заднем плане, быстрые «пробежки» и возврат в прежнее жерло мерно крутящейся мясорубки. Голос не изменился, разве что отсутствуют эксперименты с резкими воплями и диафрагмальным "свистом". Однако в графу недостатков эту деталь помещать не стоит - плюсов всё равно больше. Структура песен в полном порядке – хватает и скоростной гонки, и угрюмого ритма, и шизоидных всплесков без намёка на структуру. Вслушиваться внимательнее – совет очень актуальный для этого альбома. Ну что же. Devourment всё так же брутален, интересен, легко предсказуем и… неповторим в своём роде. Постарались на славу. Отмечать лучшие песни нет смысла – кощунственно будет резать этот свинцовый слиток мрачного чувства всеобщей обречённости на отдельные полоски и фрагменты.
Tra6head  17 июн 2009

Haemorrhage

   2007   

Haematology


 Grind Core
Haematology
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
- Сестра, доктор что-нибудь сказал после моего осмотра?
- Ничего не сказал; спросил, пролезет ли гроб в дверь… (с)

"Haematology" – сборник синглов испанского коллектива в стезе грайндкора медицинской направленности. Сборник, поэтому не должна смутить вас продолжительность этого диска, – целый час на операцию и ещё 13 минут на приведение в порядок рабочего места. Во избежание путаницы и утомительных ссылок характеризую «Haematology» как самостоятельный альбом. Веселье начинается уже с мультяшной обложки («так, а что это у нас тут? Хм, кто-то забыл скальпель…»). Короткие песенки на 2-3 минутки, чёрный юмор, тематика трупов и недугов, даже кавер-версия на мэтров болезненно-анатомической сферы (Carcass). И отличное качество исполнения – плотный, искажённый гитарный шум, стакаттно режущий или фонообразующий; чёткие, натуральные ударные, ядовито-мерзкий ехидный вокал. Построение композиций тоже не оставляет равнодушным, ведь помимо техничности (к примеру «Rectovaginal Fistula», №16) группа неутомимо чередует темп игры: степенные проигрыши с подчёркнуто медленной ритм-секцией (иногда), ритмичные, качающие риффы (весьма часто), беспощадно-быстрая долбёжка (более, чем достаточно). Присутствует некоторая неравномерность звука, ближе к концу он становится менее ярким и отчётливым. Очевидно, записи разных лет. Ну и под занавес – специфический юмор: вой сирены, звуки тошноты и тому подобные изыски. Из 34 вещей выделить что-то довольно непросто; так сразу и не запомнишь все эти шумящие и звенящие диагнозы из медицинского справочника. Сразу отметить можно разве что мелодичную «Zu Atrapatu Arte»: оказалось, что это песня Kortatu – панк-группы 80-х годов. Словом, убирайте режущие предметы и наслаждайтесь – отличный сборник. Слушать в длинной и жутко нудной очереди в районной поликлинике.
Tra6head  26 май 2009

Necroabortion

   2008   

Brutal Misanhtropy


 Brutal Death Metal
Brutal Misanhtropy
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
NecroabortioN – просто и бесхитростно названная группа из Аргентины. На вопрос: «что играем?» эти южноамериканские любители (надеюсь, что не жертвы) трупных абортов бодро рапортуют: «Brutal Death!». Что, однако не является бесспорной истиной – музыка, представленная на «Brutal Misanthropy» являет собой быстрый, агрессивный death metal с неуловимым привкусом thrash (может это просто наваждение, но почему то кажется, что без симпатии к ранним работам Slayer тут не обошлось). Образно говоря, это разъярённое чудовище, что несётся вперёд и сметает всё вокруг; а не мрачно переваривающий пару-тройку слушателей зверь истинного брутального дэта. Индифферентное вступление перерастает в бушующее торнадо, которому не суждено утихнуть до самого конца пластинки. Гитарный звук здесь – альфа и омега всего происходящего. Очень яркий, насыщенный средними и высокими частотами, в некотором роде перекрывающий все остальные партии. Что собственно и делает эту работу непохожей на более глухие, утробные записи значительного количества представителей жанра (примеров масса). К сожалению, не могу сказать, что это отличие меня сильно радует. Хаотичные соло, несколько примечательных мелодичных риффов, хрипловатый вокал (местами с орущей экспрессией *-core жанров) – несомненно, в графу плюсов. Альбом пролетает быстро, запоминается в основном смакованием напряжённой долбёжки. Достойное оформление, качественная запись – по этим параметрам к «мизантропии» не придраться. В сумме: группа «на уровне», тем более что дислоцируется в месте, не самом плодородном на подобную музыку. Хотелось бы пожелать большей концентрации на качестве и разнообразии материала. Ну и конечно звук – всё-таки давайте чуток помрачнее.
Tra6head  23 май 2009

Resurrected

   2006   

Endless Sea of Loss


 Brutal Death Metal
Endless Sea of Loss
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Кроваво-красным огнём горит небо на последнем альбоме немецкой группы Resurrected. Тёмное море, живые против всех законов бытия скелеты, жертва в центре внимания, острые скалы вдали. Шипы. Типичный закон психологии: условное добро изображается мягкими и округлыми линиями, гипотетическое зло – ломанными и резкими (символ боли). Словом, оформление призывает слушателей приготовиться. Хрестоматийное вступление из всхлипываний и вскриков от ужаса (по крайней смотрится довольно нормально, не то что у некоторых) быстро перерастает в необузданный и крушащий всё вокруг brutal death с истинно немецким качеством и педантичностью исполнения. Группе удалось найти очень хорошее соотношение между жестокостью и беспощадностью истинного «мяса» и интересной, содержательной музыкой. Очень чёткие, хлёсткие риффы, закономерно повторяющиеся в начале и в конце композиции; выколачивающие остатки разума бронебойные бласт-биты, угрюмый кач, периодическое соскальзывание низкого, таранящего гитарного звука на высокие «повизгивания». Мелодичность (в понятии жанра) тоже не чужда этой работе – в припеве песни «...And She Loves It Anal» можно почувствовать даже зачатки некой распевности. Звук эстетически прекрасен – плотный, тугой гитарный шум, складывающийся в запутанную ненавязчивую мелодию; естественные ударные – пробирающий до костей грохот рабочего и достаточно мягкие, приятные шлепки бочек. Завершение общей картины - в меру экстремальный вокал, медленно тянущий слова или яростно выплёвывающий их в микрофон под скорость ритм-секции. Но главное то, что Resurrected сильны в построении своих песен – при не такой уж маленькой продолжительности в 4-5 минут каждый трек успевает порадовать кровожадной долбёжкой и заводным ритмом, изредка даёт передышку при более медленных проигрышах, местами немного смещает акцент на техничность и плавно перетекает в следующий. Общая длина (почти 40 минут) не является препятствием к усвоению, а скорее только подчёркивает серьёзность происходящего – этим ребятам действительно есть что сказать, ни одна минута не проходит зря. Напряжение никогда не снимается полностью; мизансцены этого зловещего спектакля сменяют друг друга, не давая возможности заскучать или отвлечься хоть на минутку. Последняя из них – одноимённый («Endless Sea Of Loss») эпилог. Шум дождя и нежная, грустная мелодия атмосферных клавишных. Совершенно неожиданно и очень уместно – словно глоток родниковой воды после адского пекла. Итог: отличный образец жанра и законченное целостное произведение. Вопрос об оценке мною был решён уже после первых 10 минут прослушивания.
Tra6head  11 май 2009

Putridity

   2007   

Mental Prolapse Induce Necrophilism


 Brutal Death Metal
Mental Prolapse Induce Necrophilism
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Реки крови, горы трупов и мясной фарш на всех горизонтальных поверхностях, острый как рыбная кость логотип – вот что первым делом стоит отметить в творчестве итальянской троицы из города Турин. «Mental Prolapse Induce Necrophilism» - провал в мозгах вызывает некрофилию. Согласимся, тем более что оформление демонстрирует все прелести оной заразы – у этих тварей явно не все дома. Начинается альбом вступлением на минуту с лишним из некоего фона и криков несчастных (заживо съедаемых, не иначе). Позволю себе небольшой крик души: господа музыканты, поймите пожалуйста, что может быть подобные изыски и нравятся многим, но определённая часть слушателей видела подобные интродукции в гробу в белых кедах. Пожалейте нас, несчастных, начинайте играть основную часть сразу, чтобы мы не ковырялись в носу, ожидая, когда же наконец пройдут эти жалкие 96 секунд. Всё, теперь о хорошем. Закончив с такой артподготовкой, коллектив сразу врубает пекло на полную мощность – кровавый ком изрубленной плоти и смрадные нечистоты как лавина сметают всё вокруг, ураган ритм-секции добивает оставшихся в живых и шинкует в капусту погибших. Скоростная, бессмысленная и беспощадная долбёжка, небольшие перерывы на более спокойные, очерченные рамками ритмичности моменты. Минимум технических выкрутасов, хотя пару-тройку интересных моментов найти можно – ультрабыстрая «стучалка» или короткий миг, когда инструментальный шторм стихает и слушатель имеет возможность услышать незаметную начинку всей этой содомии – несколько глухо звучащих нот на бас-гитаре. Вокальная партия приближается, пожалуй, к границе понятия gore grind. В человеческом языке мало эпитетов, способных определить подобные звуки, можно сказать что есть нечто общее с ворчанием чьих-то протухших внутренностей, стоит отметить, что это похоже и на булькающее хрипение динозавра-астматика, но для полного впечатления необходимо почувствовать этот склизкий и влажный голос самому. В качестве альтернативы есть и резкое визжание, но встречается оно по-моему один-два раза. Пластинка длится 28 минут. Это хорошо – относительно небольшая продолжительность не позволяет развиться утомлению: прополоскав как следует мозги, «Mental Prolapse» завершается теми же воплями/стенаниями, что и вначале. Хотя их можно не ждать - всеобщий холокост закончился, все умерли.
Tra6head   8 май 2009

Cesspool of Vermin

   2008   

Beastial Necrophilia


 Brutal Death Metal
Beastial Necrophilia
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Разрешите представить - США, Северная Каролина, группа «Cesspool Of Vermin» (выгребная яма паразитов, вот так вот). «Звериная некрофилия!» - под таким жизнеутверждающим лозунгом эта американская яма с глистами создаёт альбом в 2008 году. Слова подкрепляются недвусмысленной обложкой – в грязном бараке существо, напоминающее волосатую свинью, с понятной целью пытается вскарабкаться на блондинистую человеческую самку в кружевных чулках, а тем временем вторая тварь… Не будем об этом. В музыкальном плане коллектив представил нам следующее. 33 минуты среднескоростного «мяса». Бифштекс этот не может похвастаться обильной жировой плёнкой или поджаристой канцерогенной корочкой, скорее его можно отнести к более диетическому виду – исполнение довольно сухое, строго-чёткое, не переходящее невидимые грани полного безумия. Ясная ритм-секция, сдержанные гитарные партии, иногда проскальзывающие мини-соло; вкусные, аккуратные басы, мягкое стрекотание бас-бочки, хаотичные или мощно долбящие бласт-биты. С разнообразием дело чуть сложнее: сказать, что альбом наполнен красивыми риффами и служит примером отличного построения песен – значить погрешить против истины. Однако определённый напор, кач (совсем даже неплохой!), мрачную атмосферу нельзя не заметить. Создатели таки не устояли перед искушением привнести посторонние элементы – есть парочка вставок в виде отдельных слов и уже набивших оскомину в подобных вещах охов-вздохов псевдо-эротического характера. К счастью, этого не настолько много, что бы вызвать явное раздражение. Немного расстраивает вокал, точнее гипотетический текст – впечатление, что большую часть времени в микрофон отрывисто выбулькивается одно-единственное слово. Но если напрячься и абстрагироваться от монотонного голоса, то в целом вполне удачная пластинка. После первой песни моё мнение было довольно скептическим, а ближе к концу я стал осознавать, что чем больше вслушиваюсь – тем больше нравится. Субъективное мнение, но кажется, что ближе к концу идут более интересные и энергичные песни. 7 баллов, продолжайте в том же духе.
Tra6head   5 май 2009
<
1 2 [ 3 ] 4 5 6 ... 7
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом