Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Urfeuer
-



Друзья
OfflineAnji_Solid

\/
| Last login: 21 ноября 2013, 07:47

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Anaal Nathrakh

   2009   

In the Constellation of the Black Widow


 Grind Black Metal
In the Constellation of the Black Widow
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Очередной релиз британских маньяков Anaal Nathrakh, как всегда, с первого же риффа рвет в клочья барабанные перепонки и заставляет задуматься о психическом состоянии музыкантов. Сложно сказать, что же сподвигло этих вполне адекватных на первый взгляд людей рубить подлинный звуковой армагеддон, по экстремальности оставляющий далеко позади многих брутальщиков и грайндеров, но, главное, свое дело они знают – и знают превосходно.
В музыкальном плане изменений немного. Парни решили отказаться от некоторой «мягкотелости» и прибранных частот «Hell is Empty…» в пользу мощнейшего, всесокрушающего звукового хаоса, характерного для дебютника – «The Codex Necro». Признаться, настолько свирепых и хирургически острых гитарных запилов я еще не слышал ни у кого. Оголтелая драм-машина выдает просто зверские бластбиты – не позавидую St. Evil’у, концертному ударнику (могу себе представить, какую нужно иметь для этого выносливость). Вокал V.I.T.R.I.O.L.’а, похоже, достиг подлинного совершенства. Зловещий дисторшированный скриминг, напоминающий ритуальные песнопения какого-нибудь темного жреца, перемежается нечеловеческими воплями и традиционно красивыми мелодичными вставками, создавая яркий, неповторимый в своем безумии контраст. Не хочется потрошить трек-лист на лучшие композиции (ибо весь материал превосходен), но все же отмечу несколько особенно запомнившихся вещей: «Terror in the Mind of God», «The Lucifer Effect» и заглавную «In the Constellation of the Black Widow». Очень интересно звучит также «Oil Upon the Sores of Lepers» с отрывистым, ритмичным риффом, совершенно неожиданно напомнившим мне... мелодик-дэт.
Выставлять оценки этим маньякам – абсолютно бессмысленное дело. Подобным творениям принято ставить либо единицу (т.е. «без оценки»), либо максимальный балл. Хотелось бы выбрать последнее, но, т.к. это далеко не первый их релиз, пренебрегу традицией и упомяну главный (и, к счастью, единственный) недостаток – «In the Constellation…» не предлагает слушателю ничего принципиально нового, продолжая успешно эксплуатировать старые наработки. И все равно – на мой взгляд, ставить оценку ниже 9 баллов данной пластинке было бы кощунством. Все извращенцы должны в обязательном порядке заценить сей опус. Звуковой экстремизм как он есть.
Безусловно, Anaal Nathrakh – явление уникальное на современной тяжелой сцене. Впору возводить в культ. Странно, что идею не подхватили другие команды: я вот, например, кроме наших героев не знаю больше ни одной группы, исполняющей грайнд-блэк. Ну, а пока парни не рехнулись окончательно, с нетерпением ожидаем их новых шедевров.
Urfeuer   4 мар 2010

Mathyr

   2008   

Kryos


 Black Death Metal
Kryos
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Небольшой, практически андерграундный немецкий лейбл Animate Records не так прост, как кажется на первый взгляд и знает толк в качественной богохульной музыке. Под свое крыло он прибрал таких талантов, как Purgatory (долгое время я полагал, что это единственная достойная команда Animate Records), Nomad, Mental Horror и Mathyr (не путать с канадцами Martyr). Вот о последних сейчас и пойдет речь.
Незамысловатая обложка с безжизненным ледяным (как, собственно, и переводится "Kryos" с греческого) пейзажем хоть и не блещет художественными изысками, но великолепно передает настроение альбома с его холодным и мизантропическим духом. Mathyr играют на стыке двух стилей – блэка и дэта. Неизменно высокие частоты с пронзительными гитарными запилами, скрипучие, но техничные риффы, зверские бластбиты, устрашающий скриминг, а также глубокий, немного булькающий, гроул, напоминающий гуттурал. Иногда для нагнетания атмосферы "всепоглощающего мрака и ужаса" используется синтезатор, причем исключительно грамотно и по делу. Парни чаще всего рубятся на очень высоких скоростях, но припасли и пару размеренных, даже эпических композиций плюс несколько среднетемповых кусков в отдельных вещах. Запись не бог весть какая, но в целом нареканий не вызывает – более того, сырой, резкий и суховатый звук очень идет здешней музыке. Лирика сложна и явно написана в аллегорическом ключе – чтобы разобраться в том, что хотели донести до слушателя авторы, придется нехило попотеть. Не хочется делить материал на части, но все-таки нужно отметить самые достойные композиции. Ну что ж, таковыми мне показались беспокойная (можно сказать, параноидальная) "Thorns in the Fist Dimension", величественная, бесподобная "Nine" и, наконец, чеканная "Mother Mine in Fold".
На редкость убойной работой порадовали нас "холодные германские парни" из Mathyr. Хотя, может, тут дело в ожиданиях – полагаешь услышать нечто заурядное и непримечательное, а получаешь очень добротный материал с минимумом косяков. Потому ставлю твердую 7 (пластинка хоть и больно хороша, но не шедевр все-таки). Однако поклонники качественного блэк/дэта типа Dead to This World или Belphegor могут смело прибавить в уме еще один балл.
Urfeuer   1 мар 2010

Eluveitie

   2010   

Everything Remains (As It Never Was)


 Death Folk Metal
Everything Remains (As It Never Was)
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Похоже, Eluveitie решили временно завязать с полностью акустической музыкой и подготовили к 2010-му году более жесткий материал, который можно без зазрения совести назвать металом. Как и следовало ожидать, "Everything Remains" оказался пользующимся сейчас широким спросом (если не сказать – популярностью) мелодик-дэтом с фольковыми мотивами. Видимо, музыканты сами считают "Slania" лучшим своим произведением – вот и решили сочинить что-нибудь "в духе". К сожалению, результат оказался не впечатляющим.
Пластинка богата боевиками, но воспринимаются они уныло и бледно, без драйва. Хотя, казалось бы, все на месте – ритм, точные ударные, бластбиты в кульминациях. Гитары держат все тот же низкий строй, но саунд заметно смягчился, потерял в резкости. Атмосферу призваны поддерживать духовые инструменты, и со своей задачей они справляются успешно – стремительные, сложные (но слабо различимые между собой) росчерки дудок и волынки великолепно вписываются в концепцию. Главной же бедой альбома я назову однотипность и невнятность почти всех композиций в целом – мелодии как-то подозрительно переплетаются между собой, из трека в трек выдавая нечто до боли однообразное, так, что вычленить из этого действительно достойные вещи непросто. Не лучше обстоит дело и с мужским вокалом. Понимаю, что это дело вкуса, но меня совершенно не цепляет этот не только сиплый, но еще и невыразительный недогроул. Однако женский вокал, как всегда, бесподобен. Что касается технической части – запись хороша (кто бы сомневался), но звук суховат, как по мне, и барабанным партиям не хватает звонкости. Со всего альбома запомнились только три композиции – глубокие, меланхоличные "Thousandfold", "Quoth the Raven" (вот уж действительно отличные песни) да "The Essence of Ashes". Увы, о других вещах подобного сказать не могу.
Полагаю, коллективу пора что-то менять. Eluveitie записали профессиональный, но, по-моему, маловразумительный и серый релиз, отдающий вторичностью и самоплагиатом. Топтание на месте до добра не доводит. Может, у команды идеи закончились? Жаль, если это так.
Urfeuer  25 фев 2010

Varg

   2007   

Wolfszeit


 Viking Metal
Wolfszeit
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Varg – сравнительно молодая, но подающая большие надежды команда из Баварии. Посмотрим, каких высот эти паганцы достигнут позже, но уже сейчас они получили определенную известность – по сути, благодаря первому же своему релизу "Wolfszeit". Небольшое примечание: "варг" – это волк по-норвежски (да и по-древнеанглийски, если на то пошло), а не обязательно сразу Варг Викернес (или какой-нибудь его культ личности).
В последнее время музыканты почему-то взялись активно отрицать свое отношение к ультраправым и вообще "злобным неоязычникам" (еще бы – иначе ведь можно растерять львиную долю аудитории из, несомненно, благонамеренно настроенных христиан). Наверное, испугались, что их тексты и пристрастие к рунам могут неправильно понять. В любом случае, не вижу ничего героического в заявлениях типа "Varg und Fans gegen Nazis und Hetzer". Походит на какую-то дешевую отмазу. Бежать от своего (довольно противоречивого) прошлого – оно, конечно, гораздо проще, чем принять его таким, каково оно есть…
"Wolfszeit" – техничная (хоть это и дебют), в меру тяжелая и агрессивная работа. Звучание строится, как правило, на двух гитарах – первая создает ритмичную основу из жестких, хлестких риффов, а вторая выводит витиеватый узор величественных мелодий. Порой в последних чувствуются отголоски влияния "коллег по цеху" – в частности, Riger и Ensiferum. Чистый вокал на пластинке отсутствует напрочь – зато блэковым скримингом (и – чуть реже – гроулом) можно насладиться в полной мере. Слух радуют и выверенные ударные, переходящие в напряженных моментах в точные бласт-биты. Не лишним будет заметить, что на запись альбома, согласно буклету, были приглашены музыканты из других групп. Так, на совести Инго Тауэра из Riger лежит дополнительный скрим на нескольких треках; René Berthiaume (уж извиняйте – не знаю, как правильно произнести его фамилию) из Equilibrium исполнил партию клавишных в интро, а бывшая вокалистка Haggard, Гэби Косс, спела в "эпилоге".
Наконец, чтобы покончить с технической частью – пара слов о продакшене. Звук у парней получился суховатым и немного сырым. По-моему, атмосферу не загубила бы и более качественная запись. Ну да ладно. А вот оформление диска оказалось просто шикарным. Мрачная "северная" обложка с оскалившимся волком (то бишь варгом) на фоне битвы – как еще лучше обозначить качественный пэган?
"Wolfszeit" не рекомендуется слушать фоном, иначе мимо уха пройдет множество незначительных на первый взгляд (слух) деталей, из которых, можно сказать, и состоит альбом – для восприятия музыка достаточно сложна. Среди треков лучшими я назову чуть ли не маршевые "Donareiche" и "Blutdienst" (кто слышал уже не раз упоминавшийся здесь Riger, наверняка вспомнит "Gjallar") на антихристианскую тематику, а также напористые, бескомпромиссные боевики "Asatru" и "Heldentod". Про лирику говорить особо нечего – в текстах воспеваются асы, подвиги бравых варягов (или все же германцев?), их славные победы, пирушки и прочее. Словом, стандартный набор.
Varg выдали прекрасный альбом. Такими опусами не каждый год радуют и "отцы" жанра. С другой стороны – ничего нового на "Wolfszeit" вы не найдете. Самый что ни на есть классический, консервативный пэган-метал, как по учебнику. "В лучших традициях", что называется.
Urfeuer  22 фев 2010

Vaginal Jesus

   2002   

Affirmative Apartheid


 Grind Core
Affirmative Apartheid
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Как известно, грайндкор рубят в основном люди с чувством юмора. Иногда с не совсем здоровым, правда. В данном случае - похоже, с очень нездоровым.
Пару слов о пациенте. Vaginal Jesus - видимо, проект Сета Путнама, основателя легендарного Anal Cunt. По крайней мере, руку (а то и все остальное, простите) он к созданию коллектива явно приложил. По стилю это все же не столько грайнд, сколько утяжеленный хардкор, то бишь hatecore. Звук сухой и не особо жесткий - есть даже мелодичные моменты (хаотического рубилова, правда, больше). Гроул зловещий, низкий, кое-где присутствуют скандирующие интонации.
"Affirmative Apartheid" - своего рода компиляция всего, что было выпущено под вывеской Vaginal Jesus. Потому и материал на пластинке неоднороден. Точнее, первые три четверти треклиста звучат в одинаковом ключе, а вот последние пять композиций немного выбиваются из основного материала - они гораздо сырее.
Чему посвящена лирика, несложно догадаться, глянув на названия песен (чего стоит только неологизм "Hanukaust"). Но мне кажется, что парни просто пародируют НС, Дэвида Лэйна и группы вроде Grinded Nig, не более того. Хотя кто их знает... В любом случае, трудно воспринимать всерьез шедевры в духе "Jesus was nothing but a fucking jew / If we were in Aushwitz, i'd give him a tattoo" и "White Power Jew, White Power Jew / You're the parasite, israelite" (последний текст, думаю, был написан под вдохновением небезызвестного произведения "The Believer").
Альбому рекомендуется внимать целиком и, по возможности, несколько раз подряд. Большая часть песен запоминается с первого прослушивания - результат ритмичных, драйвовых риффов и "гладких" текстов. Ко всему прочему, композиции не однообразны. Выделить из такой кучи лучшие треки непросто, тем более, что проходных песен тут нет. Но кое-что мне запало в память особенно: "Run Nigger Run" (наверное, лучшая вещь на пластинке), "Slave Runaway / Beat Rodney Down" (на редкость забойная композиция), "Jesus Was Nothing But a Jew" (богохульный угар!), "One-Way Ticket To Treblinka" (зацепила великолепным чеканным ритмом), "Happy Hanukaust" (вполне мелодичный медляк) и "The Gestapo Stomp" (очень забавный трек, особенно вступление). Самая любопытная песня - последняя, "Coon Bashin", представляющая собой какой-то олдскульный трэш с чистым, чуть хриплым вокалом. Остроумно, что тут скажешь.
Как это ни странно, просто угарный альбом. Мгновенно поднимает настроение с первых же аккордов. После прослушивания трудно сдержать себя, чтобы не врубить его снова. Еще пару раз…
Ну а новых шедевров от Vaginal Jesus ждать не стоит - в 2004-м проект закрыли. К сожалению.
Urfeuer  14 фев 2010

The Arrival of Satan

   2003   

Darkness Dealer


 Black Metal
Darkness Dealer
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Еще одна" подпольная блэковая команда из Франции. Найти какую-либо удобоваримую информацию об этом коллективе непросто (как же - андерграунд ведь). Но судя по крупицам того, что мне удалось добыть непосильным трудом, The Arrival of Satan - проект преподобного Викентия, фронтмена Blacklodge и Vorkreist, иже еси на небесех!
Оформление альбома выполнено в лучших традициях тру-блэка. Монохромная обложка без малейших полутонов со скалящейся рожей типа "злобный чилавекъ". Вызывает легкое недоумение логотип: зачем, спрашивается, было переворачивать перевернутую пентаграмму? Лучше бы перевернули перевернутый крест - уверен, было бы во много раз трушнее и ивельнее.
Звук на пластинке очень сырой, вязкий, но вместе с тем звонкий и поначалу нехило дает по мозгам. Мрачная, холодная и больная, но мелодичная музыка. Так и хочется сказать - депрессив, но нельзя. От бластбитов прямо-таки не продохнуть, да и гитарное рубилово по большей части очень бодрое. Драйвово, можно сказать. Картину дополняет действительно пугающий скриминг (интонации в отдельных треках напоминают вокал Аттилы), а кое-где - и вопли непонятного происхождения. Отличительная черта - некая монотонность музыки. Не буду причислять это к недостаткам - в "сыром" блэке это в порядке вещей.
Лучшими композициями назову степенную "Suicide Mania", чуть шизоидную "Havoc Bells Shiver" и трагическую "Social Zero". Должного впечатления не произвела лишь заглавная (и по совместительству вступительная) "Darkness Dealer". Чересчур однообразная и даже скучная песня, по-моему, впрочем, не без удачных моментов.
Вывод таков - очень достойная и в какой-то мере необычная работа. Раскусить с первого раза этот вопиющий (и вопящий) ужас будет непросто, пожалуй, даже профессиональному шизофренику. Но оно того стоит!
Urfeuer   9 фев 2010

Samsas Traum

   2009   

13 Jahre Lang Dagegen - Anti Bis Zum Tod


 Synth Gothic Rock
13 Jahre Lang Dagegen - Anti Bis Zum Tod
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сразу скажу, что «13 Jahre Lang Dagegen...» - мое первое знакомство с Samsas Traum, так что постараюсь судить подозреваемого (обозреваемого) объективно. Александр, как известно, сменил немало стилей. В списке значатся и неоклассик-метал, и всяческая готика вплоть до дарквэйва, и еще много чего. А недавно он вдруг решил зарубиться в блэк. В принципе, из-за этого (и из любопытства) я и приобрел сей альбом.
После дегустации могу с уверенностью сказать, что никаким блэком тут и не пахнет. Готикой, впрочем, тоже. Я бы назвал это Neue Deutsche Härte. По крайней мере, элементы данного направления на пластинке, безусловно, есть. Чуть ли не танцевальная мелодика, постоянно повторяющаяся одинаковым тембром фраза в припевах (наподобие Rammstein, Tanzwut и ряда прочих). Риффы звучат нежестко и немного шершаво, а соляки мне почему-то навевают мысли о хэви-метале. Хотя не исключаю, что у меня просто такая извращенная фантазия. В нескольких песнях присутствуют клавишные (в основном, во вступлениях) и синтезатор. Вокал преимущественно чистый (только в «Lichtbestäubt» можно услышать нечто вроде приглушенного гроула (точнее трудно описать) и сиплый скрим в «Die Dame der Kälte»).
Мои любимые вещи: вступительная «Lichtbestäubt», «Mr. Misanthropia», «Zuhause» и «Die Dame der Kälte». Из всего материала сильно выделяется трэк «Happy Birthday» с веселой и, я бы сказал, раздолбайской атмосферой. Поначалу мне не понравилось, но после пары лишних прослушиваний я его заценил. Недостатки: много среднетемповых песен и медляков (в основном в середине альбома), которые, по-моему, звучат слишком однообразно и потому быстро наскучивают. Таковыми мне показались «Agnes...», «Afghanistan», «Hallo Christ» и «Ich werde da sein». На вкус…
Бодрая и позитивная работа. Давним фанатам, может, и не понравится, а сторонний слушатель (как я) наверняка найдет для себя что-то интересное.
Urfeuer  31 янв 2010

Ad Hominem

   2009   

Dictator - A Monument of Glory


 Black Metal
Dictator - A Monument of Glory
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ad Hominem, на мой взгляд, никогда не отличался особой уникальностью. Дебютник был еще достаточно свеж, но вот последующие работы Кайзера меня нисколько не зацепили. Так что и от сего опуса я не ожидал чего-то до ужаса умопомрачительного.
Конечно, шедевр мы не получили, но… Словом, "Dictator..." – это все тот же блэк с незначительными вкраплениями индастриала, что Водханаз нарезал и раньше. Что изменилось, так это техника и профессионализм музыканта. Альбом воспринимается очень гладко. Почти все композиции после прослушивания плотно отпечатываются в памяти. Этому способствуют нетривиальные барабанные партии и риффы, а также неплохо срифмованные тексты – иногда, правда, слух цепляется за какую-нибудь "шероховатость". Частый гость на пластинке – скандовка, как чистым голосом, так и скримом. Здорово добавляет выразительности вокалу, нужно заметить!
Альбом звучит с заслуживающим почтения напором и агрессией. По многим параметрам чувствуется влияние Marduk. Яростные бластбиты, чуть смазанные риффы, сочный скриминг – чем-то напоминает Легиона, кстати. Плюс милитаристские замашки, само собой. Куда ж без них? Также приятно удивила запись - звук смачный и плотный, инструменты хорошо прописаны. Ну, разве что бас-гитару хрен услышишь, но это уже, можно сказать, блэковая традиция – глушить бас. Ритм, драйв – все на высоте.
Что касается идеи, то здесь ничего не изменилось. Ключевые понятия в лирике, как и прежде: религия (диатриба христианству и монотеизму вообще), мировое правительство, геноцид, пороки социума. Водханаз видит будущее человечества в гниющем, порабощенном авраамической идеологией (христианство, иудаизм, ислам – неважно) мире. И самый действенный (он же самый простой, пожалуй) способ избежать антиутопии - устроить тотальный холокост, total Völkermord. А потом, если получится, начать с чистого листа…
Из песен выделю "Slaves of God", "The Encomium of Terror", "Chambers of Hate" и "Zogisdead". Это те, которые мне запомнились особенно сильно. Замечу также, что "Total Völkermord" – перезаписанный трек с демоленты "Omnes Ad Unum". Не пропадать же добру! Тем более что композиция и в оригинале подавала надежды, а тут ее еще и довели до ума. Единственная вещь, которая мне показалась нудной - за номером 6, "Solitary Supremacy".
Это несомненный прогресс! Проект Кайзера живет и здравствует. "Dictator..." оказался на удивление сильным альбомом. Кто бы мог подумать, что у Ad Hominem такой нехилый потенциал?
Urfeuer  25 янв 2010

Gorgoroth

   1993   

A Sorcery Written in Blood


 Black Metal
A Sorcery Written in Blood
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Первая демонстрационная лента Gorgoroth. Качество записи по современным меркам, конечно, дерьмовое, но для блэка начала 90-х - вполне на уровне, особенно если сравнивать, например, с демолентами Behemoth. Звук довольно резкий и сухой, но все инструменты прописаны неплохо.
Самая интересная тема - "Gathered at Blåkulla". Более угарного интро я еще не слыхал! Хат отрывается по полной - вопит, выкрикивает какие-то богохульства и имя товарища Сатаны (или и то, и другое, и третье разом) - все это на фоне жутких скрипов, извлекаемых из гитары. Далее идут репетиционные треки, попавшие затем в доработанном виде на дебютный альбом - "Ritual" (тут он называется "Sexual Bloodgargling") и "(Under) The Pagan Megalith". Любопытно, что скриминг у Хата на демо другой - по-настоящему истошный. Иногда создается впечатление, что его там заживо режут или на дыбе растягивают.
Всем ценителям группы должно понравиться. Жаль, запись всего на 9 минут.
Urfeuer  19 янв 2010

The Elysian Fields

   1999   

We...the Enlightened


 Melodic Black Metal
We...the Enlightened
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
К сожалению, об этом греческом коллективе я знаю немногое. Официального сайта я так и не нашел, а Myspace-страница может похвастаться лишь несколькими композициями без всякой дополнительной информации. Неясности и с дальнейшей судьбой группы – лейбл «Black Lotus Records», на котором публиковались The Elysian Fields, обанкротился четыре года назад, и с тех пор команда как будто в воду канула.
Замечу, что этот опус нельзя однозначно назвать симфо-блэком. Есть тут элементы и дэта, и даже фолька. Позже музыканты смягчат гитарный дисторшн, добавят электронных эффектов и т.д., но на данном альбоме слушателя ожидает еще очень жесткий материал.
«We... the Enlightened» удивляет своей мощью. Основа звука – прежде всего плотная гитарная стена и частые бластбиты. «Мясные» риффы, однако, хоть и рубят будь здоров, но делают это с неким трагическим пафосом и неповторимой мелодикой. Клавишные и скрипка гармонично вплетаются в структуру и поддерживают легкую грусть. На атмосферу работает и вокал: сочный гроул, сменяемый иногда гримом, звучит с глубокой экспрессией и отнюдь не брутально. Лирика довольно сложна для восприятия и является, судя по всему, своего рода данью памяти античной Греции.
Материал подобран на славу. Выделить лучшее трудно, но меня особенно зацепили «Until the Night Crise Rise in the Heart», «...And the Everdawn Faded Away», «Arcana Caelestia» и финальная «Wither, Oh Divine, Wither», на которой звук чуть помягче основного стаффа и даже присутствует чистый вокал. Мягче песня и в эмоциональном плане – скорбь наконец-то исчезает, уступая место надежде. Ну, а самая легкая и красивая вещь, пожалуй – инструментал «The Last Star of Heaven Falls».
Оценить такую работу непросто. Хочется сказать «шедевр» и поставить максимальную оценку. Но это не дает сделать банальный здравый смысл – в анналы тяжелой музыки «We... the Enlightened» вряд ли запишут. Так что пускай будет 9. Напоследок скажу, что альбом заслуживает самого пристального внимания всех поклонников интересной и просто качественной музыки. Странно, что такая одаренная команда до сих пор прозябает где-то на дне симфо-блэка.
Urfeuer  15 янв 2010

Nordglanz

   2007   

Völkischer Schwarzmetal


 Industrial Black Metal
Völkischer Schwarzmetal
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Да, богата ныне Германия, да и Европа вообще, группами ультраправого толка. Разумеется, многие прикрываются именем NSBM, чтобы рубить какой-нибудь примитивный шлак (не будем указывать пальцем), но есть среди них и действительно талантливые музыканты. К примеру, Nordglanz.
До этого, уже третьего по счету, полноформатника я слышал только их вторую работу, "Kampfhymnen Germaniens". По-моему, терпимый такой pagan black с приятными мелодиями и отдельными очень удачными треками, но не более - раз послушал и забыл. "Völkischer Schwarzmetall", вышедший, к слову, годом позже, сделал заметный шаг вперед. Nordglanz сменили стиль: теперь это в первую очередь RAC, и только потом блэк или пэган.
Треклист негласно разделен на две части. Начинается альбом с бодрых и даже веселых песен, но после середины темп снижается. Не знаю, что там с лирикой, но по отзывам человека, знакомого с немецким, она довольно банальна (для RAC/NSBM), так что не будем заострять на ней внимание. Тексты хорошо срифмованы - и то ладно. Команда порадовала весьма техничным владением инструментами, достойным качеством записи и "фольковой" атмосферой - есть на пластинке нечто такое, что наводит на мысли о нынешнем Absurd. Этому способствует и вокал - ну чем не скрим Мёбуса? Неудивительно, что в треклист попал кавер на этих "отцов" - "Als die Alten jung noch waren", причем очень хорошо исполненный. Есть и проигрыши на акустической гитаре - в "Fahne zu Fahne", например, вообще нет никакой электроники. Из композиций хочется выделить прежде всего "Stimmen des Waldes", "Gefallener Soldat", "Fahne zu Fahne" и заключительную "Schrift der Lüge" - просто невероятная вещь! Величественная мелодия из концовки западает в память сразу и навсегда.
Nordglanz, несомненно, прогрессируют. Крепкий и грамотный альбом, который может найти своего слушателя в самых широких кругах любителей тяжелой музыки. Если не обращать внимания на тексты, ясное дело.
Urfeuer  14 янв 2010

Gorgoroth

   2009   

Quantos Possunt ad Satanitatem Trahunt


 Black Metal
Quantos Possunt ad Satanitatem Trahunt
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Quantos Possunt Ad Satanitatem Trahunt" (интересно, кто-нибудь из музыкантов вообще задумывался над тем, как это название будут не то что запоминать, а произносить?) знаменует собой новый виток развития небезызвестного коллектива после всех судебных дрязг, скандалов и, как следствие, серьезных изменений в составе. Гаал и Кинг в конце концов были выдворены из группы и, недолго думая, основали собственный акт God Seed. Правда, он вскоре благополучно развалился, т.к. Гаал неожиданно решил завязать с блэком (наверное, сам удивился, когда ему вдруг пришла в голову такая блестящая мысль. Или достали бывшие фанаты, известные своими гомофобскими настроениями?), а Кинг, оставшись один, изящно так смылся в проект Ov Hell, который вовремя замутил с Шагратом. Но оставим это лирическое отступление и вернемся непосредственно к Gorgoroth.

Первое, на что стоит обратить внимание – команда, которую удалось собрать Инфернусу. Во-первых, вернулся (или его вернули?) Пест, скримивший ранее на трех пластинках – легендарных "Antichrist" и "Under the Sign of Hell", а также, по-моему, довольно посредственном "Destroyer". Во-вторых, приперся гитарист Торментор – этот тоже как-то имел дело с Gorgoroth. В-третьих, появился некий Bøddel. Под этим псевдонимом скрывается ни кто иной, как Фрэнк Ваткинс (!) – басист Obituary. Наконец, в ряды группы влился Томас Асклунд – этот в свои лучшие годы лупил по барабанам в Dark Funeral и еще кое-каких, менее известных, групешниках. Что уж говорить, собрание вполне!

Что же имеем в результате? Я бы сказал, что "Quantos Possunt..." – это "Under the Sign of Hell" с мелодикой и духом "Antichrist". Сухой, слегка хрустящий и обволакивающий гитарный звук, ритмичные риффы, запоминающиеся мелодии, скриминг, вернувшийся прямиком со второго полноформатника – ну точь-в-точь! Из наиболее заметных различий – чуть улучшилось качество записи и серьезно возросла техничность исполнения. Весь материал звучит превосходно и исключительно ровно. Из треков мне особенно запомнились "Prayer", "Human Sacrifice" и, можно сказать, логическое продолжение последнего – "Satan-Prometheus". Действительно, очень мелодичные и красивые вещи. Примечательное "нововведение" – чистый вокал в "Satan-Prometheus". Сложно описать, насколько он удачно вписывается в атмосферу. Еще одна любопытная композиция – вступительная "Aneuthanasia". Ну чем не "Possessed"!?

Итоговый рейтинг, как видите, получился довольно высоким. Поставить максимальную оценку помешала общая "ровность" материала без каких-либо неожиданных моментов (не считать же оригинальным ходом несколько строк, спетых чистым голосом!) и небольшая продолжительность – всего 35 минут. Впрочем, последнее никогда и не было сильной стороной коллектива. Но главное – Gorgoroth снова в строю!
Urfeuer  11 янв 2010

Arvet

   2008   

Ihmiskärsimys


 Depressive Black Metal
Ihmiskärsimys
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не больно-то известная это фигура в подполье блэк-метала, этот Ноксифер. Даже, пожалуй, в рамках одного финского подземелья. Да, играл в Saturnian Mist, но, смех ли, от силы год-полтора. Имя себе он сделал относительно недавно, благодаря личному проекту Arvet; давнишняя вывеска – существует аж с 2005-го года, – но за несколько лет под ней было опубликовано только два релиза: демо-лента "Elävän Kuoleman Aamuna" да миньон "Ihmiskärsimys" (ладно, ради пущей историчности упомянем еще компиляционный сборник "Suomesta Saatanalle" (2007-й) – собственно, там ноксиферовский Arvet впервые и засветился, вместе с уймой финских блэковых команд различной степени паршивости). Тем не менее, внимание финский малефик на себя обратил – материал-то он представил действительно серьезный, хоть и непродолжительный по времени. Обе его работы тесно взаимосвязаны: по сути, "Людские страдания" (как, к слову, и переводится загадочное слово "Ihmiskärsimys") – непосредственное продолжение первого релиза. Риффы тут зациклены на манер депрессив-блэка; общий темп нетороплив, но в кульминационных эпизодах треки неплохо разгоняются. Совершенно потрясающая черта проекта – мелодика. Изумительной красоты меланхоличные темы покоряют просто-таки с первых секунд; после них творчество любого Woods of Desolation запросто может показаться неискренним и фальшивым. Тутошний вокал – сугубо дело вкуса. Вопит Ноксифер недурственно, скрипуче, с нотками отчаяния, другое дело, как относится сам слушатель к шраю как таковому. Словом, в смысле исполнения изменений никаких. Единственно лишь, музыкант разорился на чуть более удобоваримую запись: с нее позаботились счистить значительный слой грязи, так что инструменты читаются теперь значительно проще. Но и только: непосредственно звук как был сыроватым, так и остался. И это, безусловно, хорошо. Все, унимаюсь. Напоследок добавлю только одно: по официальным данным, Ноксифер сейчас вовсю работает над дебютным альбомом. Чую, немалый ждет подполье ажиотаж.
Urfeuer  11 янв 2010

Purgatory

   2008   

Cultus Luciferi - The Splendour of Chaos


 Death Metal
Cultus Luciferi - The Splendour of Chaos
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Какие бриллианты иногда можно отыскать совершенно случайно! Вот Purgatory, к примеру. На многих ресурсах я о них вообще ничего не слышал. А банда записала уже пять полноформатников! Два последних (в т.ч. обозреваемый) - на ничем не примечательном германском лейбле Animate Records. Нередко бывает, что такие группы лабают всякий порожняк, который затем исправно выпускается мировой тяжелой промышленностью со скоростью в десятки отстойных альбомов в месяц. Ан нет! Purgatory нарезают прямо-таки эталонный дэт, но технично и, можно сказать, со вкусом. Непорядок!
Но оставим эти, несомненно, возвышенные материи и обратимся, наконец, к пациенту. Уже первым треком "The Splendour of Chaos" сносит все на своем пути безумным напором и адской, но рассчитанной агрессией. Всесокрушающую мощь жесткой гитарной стены и точных бластбитов сдабривают первоклассный глубокий гроул и инфернальный душераздирающий скрим вокалиста. Когда темп снижается, музыка обретает некую эпичность и размеренность. Эффект потрясающий! В треклист попал кавер на "Pits of Utumno" почивших в бозе Morgoth - звучит как минимум не хуже, чем в оригинале. Неудачных номеров нет. Два трека ("Ruler of the East" и "Forbidden Wisdom"), правда, мне показались немного однообразными, но не более того. Ну, а однозначно лучшими я назову "Chaos Aeon", "Red Prison" и "Burial of a Plague".
После прослушивания остается масса положительных эмоций, будто прекрасно провел время в каком-нибудь адском санатории Бездны. Альбом хочется крутить снова и снова - разве это не показатель убойности?
Что тут еще сказать? Браво! С нетерпением жду следующего релиза.
Urfeuer  10 янв 2010

Wurzelkraft

   2008   

Primitiv und Edel wie nie Zuvor


 Black Metal
Primitiv und Edel wie nie Zuvor
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Wurzelraft – проект некоего Pestilenz'а, который состоит также в таких командах, как Blutaar и Runenblut. Увы, ничего более определенного я о нем не слышал, хотя в подполье Германии это, должно быть, известная личность. Собственно, "Primitiv und Edel wie nie zuvor" – первый полноформатник нашего героя под вывеской Wurzelkraft.
Уже с первых риффов становится понятно, что же представляет собой Wurzelkraft – да, это настоящий Norsk Arisk Black Metal, основанный на языческой (нордической, если позволите) идеологии. Холодная, суровая атмосфера, зловещий скриминг и резкие, звонкие гитары. Отдельного упоминания заслуживают ударные. Великолепные, профессиональные партии с раскатистым, смачным звучанием – можно невольно заслушаться. Кое-где атмосферу смягчают красивые, меланхоличные переборы на акустической гитаре и чистый вокал. Особенно в этом плане запомнились "Zwischenstück" и "Runenlied" – чисто акустические вещи, первая даже с эмбиентными элементами. Если сравнивать альбом с классикой жанра, то на ум в первую очередь приходит старый добрый Darkthrone времен "Transilvanian Hunger" (разумеется, если отбросить в сторону отдельные моменты), правда, у Wurzelkraft более мощный звук. Ну, и качество записи чуть лучше – если это понятие вообще применимо к данному жанру.
Вне всяких сомнений, "Primitiv und Edel wie nie zuvor" – очень сильная и качественная работа. Музыку Wurzelkraft можно кратко выразить тремя словами: напор, ярость и… мелодизм. Всем поклонникам сырого блэка это творение наверняка придется по душе.
Urfeuer   9 янв 2010

1349

   2009   

Revelations of the Black Flame


 Black Metal
Revelations of the Black Flame
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Честно говоря, от нового альбома 1349 я ждал большего, ГОРАЗДО большего. Как минимум, второго "Hellfire", который я считаю одним из лучших творений в блэке вообще (нечасто слышишь такую всесокрушающую мощь и агрессию).
С чего бы начать? Ну, во-первых, на альбоме практически нет боевиков. Если точнее, только один (!) плюс короткие быстрые моменты в отдельных песнях. Среднетемповые композиции - и то редкость. Про бластбиты промолчу, и так все ясно. Во-вторых, добрая половина треков эмбиентные! Я не поклонник эмбиента, так что не возьмусь судить о качестве. Да, атмосферу подчеркивает, но все же его слишком много. В-третьих, не впечатлил звук. Какой-то он глухой, лучшего слова подыскать не могу. Особенно заметно, когда в дело вступают барабаны. Из зацепивших вещей выделю "Serpentine Sibilance" и "Maggot Fetus...Teeth Like Thorns" - первый запомнился оригинальным риффом и хорошей концовкой, а второй и есть тот самый боевик. Больше слушать особо нечего.
Такое ощущение, что у музыкантов просто, что называется, закончился порох. Для рядовой блэковой команды такой альбом, может, и прокатил бы, но только не для 1349.
Urfeuer   9 янв 2010
<
1 2 [ 3 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом