Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Tra6head
-



Друзья
OfflineRichter
OfflineKillykillykilly
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineDead Count

\/
| Last login: 15 октября 2011, 01:41

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Lord Vicar

   2008   

The Demon of Freedom


 Doom Metal
The Demon of Freedom
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
«Демон свободы» - такое интересное название получил демо-альбом финской группы Lord Vicar. Простая обложка – приятный фон, геральдический лев и готический шрифт в названии группы. Работа на четверть часа состоит из трёх вещей. Про первую сказать можно немногое. Нехитрая, но красивая и успокаивающая мелодия, коротенькая интродукция к двум остальным опусам. Оставив позади вступление, можно наконец с головой погрузиться в основной материал – doom metal. Традиционный, без всяких death- или funeral- приставок. Медленный гитарный дуэт, нанизанный на ритмичный ударные (особенно выделяются звонко-шуршащие тарелки). Вокал среднего диапазона; и это, пожалуй, единственный элемент, вызвавший у меня отторжение. Дело не в тембре: низкий гроулинг вряд ли подойдёт к такой музыке - группа (по крайней мере, на данной пластинке) не входит в разряд самых тяжёлых и мрачный представителей жанра. Но вот само исполнение не впечатляет – по мне это довольно плаксивый, неяркий голос. Возможно, претензии стоит предъявлять не к вокалисту, а качеству записи и сведения. Ну а в остальном, вполне достойно, более определённое заключение стоит отложить до времён будущего альбома. Кажется, что коллектив пока ищет свою точку приложения. Проявляется это в экспериментах с клавишными («Hiiumaa») или в различных настроениях двух основных песен – если «Becoming One with the Spirit of the Forest» достаточно медленная и задумчивая, то «Running into a Burning House» (названия хорошие, не правда ли?) что-то более активное и ритмично-заводное с соло-гитарой в середине (чуть-чуть напоминает stoner doom). Вывод: старайтесь, продолжайте – и всё получится.
Tra6head  24 апр 2009

Velehentor

   2003   

Перевал Дятлова


 Drone Ambient
Перевал Дятлова
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Велеентор – отечественный проект, предпочитающий жанр (на данной работе, по крайней мере) drone ambient. «Перевал Дятлова» – так назван альбом в честь событий, якобы произошедших на Урале в 1959 году. Состоит из одного трека длинно 64 минуты. Просто и со вкусом, как говорится. Даже обложка предельно конкретно обозначает место трагедии на геодезической карте. Создатели, очевидно, решили произвести на слушателей тот эффект, который испытали на себе те несчастные. «Музыка» представляет собой неравномерное, подрагивающее и текущее гудение с вплетениями неких звуков, отдалённо напоминающих человеческий голос. Использован почти что фирменный приём жанра – внезапный переход от тишайшего фона к полновесному крещендо. Стоит только отстроить громкость по самым тихим местам, как в дело вступает возрастающая шумовая атака – колонки начинают фонить, вибрирует всё вокруг, режущие ухо частоты сотрясают оконные стёкла и шокируют родных и соседей. Гудения и шумы напоминают о звуке ветра в горах, о бесконечности чёрной пустоты ночного неба, загадочной смерти людей от неизвестных причин. «Перевал» действительно давит на психику, при достаточном погружении в его атмосферу наступает нервное ожидание чего-либо ужасного. Эти странные стуки и пугающие мёртвые голоса заставляют вспомнить все страшные истории этого мира – снежные люди, злые духи, НЛО и прочая чертовщина перестают казаться продуктом людской психики и богатого воображения. Ничего, однако, не происходит – по прошествии положенного часа эти волны потустороннего мира медленно стихают вдали. Всё обошлось, но теперь можете смело рассказывать знакомым о том, как провели один час в другом времени и весьма неуютном месте.
Tra6head  24 апр 2009

Devourment

   1999   

Molesting the Decapitated


 Brutal Death Metal
Molesting the Decapitated
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
1999 год, заокеанская группа с аппетитным названием «Пожиратель» (произносить непременно низким голосом) записывает свой первый полноценный альбом. На обложке всё тот же безголовый толстяк, что и у следующего альбома-сборника. «1.3.8.» произвёл на меня впечатление, равно как и последняя работа группы; однако звук образца 2000 года мне кажется излишне сырым и немного замедленным. Не буду выносить окончательное решение, но для меня вопрос решён – «Molesting the Decapitated», пожалуй, лучшая работа этих мясорубов. Звук – ультранизкий и очень наваристый, скорость – местами просто сумасшедшая, техничность – на уровне и даже выше. Музыка в основном построена на качающих риффах, состоит из отдельных ритмических блоков, которые чередуются и сменяют друг друга. Подкрепляется всё это свинским голосом, бурлящим и клокочущим. Басы просто забираются внутрь и вибрируют под кожей, гитарный звук разрывает в клочья, ударные выдают откровенно шизоидные ритмы. Об этом стоит сказать отдельно – все полчаса в голове пульсирует мысль, что на стульчике барабанщика сидит марсианское чудовище примерно с восемью свободными конечностями. По сравнению с местными бластбитами даже пулемётная очередь покажется неровным постукиванием дятла-паралитика; повторяющиеся скоростные грувы не оставляют возможности стоять спокойно, когда звучит эта хаотичная и в то же время такая математически отточенная каша из инструментов. Теперь о текстах, примерный перевод которых мне всё-таки удалось получить. Они довольно насыщены событиями, даже имеют определённый сюжет. Состоят из типичных для жанра слов и ненормативной лексики, содержат подробное смакование всех известных миру извращений (половых и всех остальных) вкупе с мрачными предсказаниями о скорой гибели человечества. Дедушка Фрейд, определённо, нашёл бы себе богатый материал для исследований. Если воспринимать это серьёзно (не хотел бы я встретить такого человека) – отвратительно, а с юмором – вроде как сборник вредных советов Г. Остера. Жирный, мясной, захватывающий кач – вот это прежде всего достойно внимания. Как эти ребята добились такого чудовищно тяжёлого звука – для меня загадка. По мне, «Molesting…» определённо техничнее следующего за ним примерено такого же извержения желудочно-кишечного тракта (это я всё об «1.3.8.»). За это – респект и соответствующая оценка. И последнее: берегите рассудок. Самый лучший совет для любого слушателя «обезглавленного» альбома.
Tra6head  23 апр 2009

Mourning Beloveth

   2008   

A Disease for the Ages


 Death Doom Metal
A Disease for the Ages
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«A Disease for the Ages» - последнее детище ирландских дэт/думеров. Начну со статистики – 5 серьёзных, навороченных и продолжительных вещей на 56 минут. Средняя продолжительность одного трека – 10 минут. Оформление под стать содержимому: никаких цветов, черно-белый рисунок и стоящий особняком витиеватый логотип. Открывается альбом самой длинной композицией - «The Sickness». Медленный, тягучий и монотонный гитарный запил, идёт основной темой почти все 13 минут. После этого короткого вступление единым ударом включаются все остальные средства музыкального выражения и мощный, но разборчивый гроулинг. Сила и напор от смешения двух жанров – действует на сознание, словно медленный и тяжёлый поток расплавленного свинца. Слышимый бас, гулкие четкие ударные, отбивающий напряжённый ритм (особенно радуют коротенькие бластбиты), очень запоминающиеся и красивые мелодии, они неожиданно появляются, словно из ниоткуда, гипнотизируют слушателя и так же незаметно уступают место следующей теме. Музыка течёт из колонок, медленно плывёт и кружит вас как щепку в водовороте; стихает, оставляя только барабаны, на несколько секунд только для того, чтобы возобновиться с удвоенной силой. О звуке можно сказать много, но гораздо проще его услышать. Плотный, густой, яркий – этими определениями не охватишь всех граней качества записи. Можно только упомянуть, что довольно хорошо выражены средние частоты, это и придаёт такую «теплоту» и относительную мягкость звучания. Слушать очень интересно – прекрасные мелодии (мне не лень повторять это снова и снова), продуманное построение песен, достаточно ясное разделение на куплет-припев, множество отдельных мелочей, украшающих неторопливое мрачное звучание: акустическое вступление «Primeval Rush», короткое, но проникновенное бас-соло в «The Burning Man» - совсем не полный список. Благодаря этому 10 – 13 минут песни пролетают без напряжения; ни одна не заставит сидеть, подперев голову рукой и думать: «когда же всё это закончится». Вокалист беспощадно рычит, управляя голосом синхронно с общим направлением движения этого ледника из скорби и подавленности. Но вершина всего – чистый вокал. Аплодирую стоя. Бесподобно. Необыкновенно красиво. Этот высокий голос контрастирует с давящими риффами и придаёт происходящему лиричный и возвышенный оттенок. Дуэт смотрится как переплетение тьмы и света. Выключить альбом, не дослушав, представляется немыслимым. Это океанская пучина, бездонная глубина, в которую хочется падать и падать весь этот час. Каждая вещь индивидуальна и уникальна, каждая сделана на совесть. Атмосфера немыслимого траура, но вместе с тем трепетной надежды. Наслаждение безупречной инструментальной игрой и всеми гранями вокальной партии; сочетание рваной, ломанной тяжести ритм-секции и распевности гитарных партий. Честно, не могу представить, чтобы такое оставило кого-то равнодушным. Однозначный шедевр и не менее обязательный must have. Ставлю высший балл и от души желаю не снижать планку на следующих альбомах.
Tra6head  21 апр 2009

Earth Crisis

   2009   

To the Death


 Metal Core
To the Death
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
«To the Death» - свежая работа американских рыцарей ордена металкора. Кровавые руки и покорёженный черепок на обложке как бы говорят нам: «ого, какие мы злые!». Злость представлена одиннадцатью вещами длиной на полчаса с лишним. Начинается пластинка бодрым, типичным для жанра заводным ритмом («Go!» -так комментирует этот момент вокалист). Далее музыка «земляного кризиса» идёт по накатанной плоскости – чередование чётких ритмичных моментов и быстрой стучалки вперемешку с инструментальной гонкой. Вокалист с яростным напором орёт свою партию (грех жаловаться, но иногда складывается впечатление что она у него одна-единственная на все песни). Записано качественно, все инструменты звучат ярко, хорошо слышны. Все. Больше, хоть убейте, на ум ничего не приходит. Недостаток, как вы сами понимаете один, но существенный. Однообразно и однолико, после неоднократного прослушивания мне не удалось выделить хоть какую-нибудь вещь из общей массы. А несомненный плюс тоже лежит на поверхности: качает. Местами действительно зверски и неудержимо. Вывод: альбом в основе своей ориентирован на бессмысленный и беспощадный кач, однако с этой задачей справляется вполне достойно. 6 баллов.
Tra6head  21 апр 2009

Nest

   2003   

Woodsmoke


 Dark Folk
Woodsmoke
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Nest – финские любители смеси Ambient’a и грустноватого фолка. В 2003 году представили работу, концептуально названную «Woodsmoke». Правильным переводом будет «лесная дымка», однако, при первом взгляде я совершенно непроизвольно перевёл слово как (я конечно, извиняюсь) «лесной укур». Ну да ладно. Музыка Nest действительно похожа на лесную дымку – такая же лёгкая и воздушная. Шум ветра в ветках деревьев, голоса птиц – в качестве тихого умиротворяющего фона. Иногда вступает голос, медленно читающий свой текст (уж не знаю что, может древние сказания или заклинания друидов). Ну и конечно главная «фишка» коллектива – звук небесных струн, лёгкое касание пальцев, извлекающее повторяющуюся, медленную, чарующую мелодию. «Woodsmoke» просто создан для перенесения в другую реальность. Холодной зимой или слякотной осенью, в бетонном многоэтажном склепе или в набитом сонными, безликими существами метро эта пластинка при малой толике воображения поможет перенестись в свежее летнее утро, вдохнуть чистый воздух, почувствовать мягкую траву под босыми ногами и легкую паутину с каплями росы на лице; поведёт за собой в волшебный лес… Незаменимое средство для релаксации, отрешения от современной суеты и напряженности. Завораживающая своей красотой обложка - последний штрих к этому шедевру. Посему, с удовольствием присоединяюсь к единодушной оценке предыдущих отзывов.
Tra6head  21 апр 2009

SPK

   1981   

Information Overload Unit


 Industrial
Information Overload Unit
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Industrial. Поистине удивительное явление – жанр музыки, имеющий к ней, по определению, самое минимальное отношение. Во всяком случае, справедливо это по отношению к первым экспериментам в «промышленном» направлении, к тому хаотичному и подавляющему всё живое явлению, которое постепенно начало развивалось в 70-х годах прошлого века. Группа SPK, ради «разбора полётов» которой и была сделана сия историческая справка, относится именно к «антимузыкальному» периоду развития стиля. Хирургическая, нереальная, гротескная обложка (на обороте – инвалидное кресло) и 9 полотен из шума-звона-грохота-скрежета, примитивных ритмов и схематичных композиций. Экскурсия по биомеханической фабрике длится почти 42 минуты. Вам покажут цехи, где можно услышать одни лишь поскрипывания и вкрадчивые звуки железок; огромные залы для изготовления невиданных машин, газовые камеры из закольцованных электрических ударных; блоки для рабочих, обдуваемые огромными вентиляторами; всё железное безумие постоянно покрывается визжащими звуками сумасшедшей дрели. Музыка (как не идёт такое возвышенное слово к звукам, представленным на «Information Overload Unit») похожа на простой узор, составленный из ржавых болтов и гаек. Главное здесь то, что слушать и вправду можно, деятельность группы видимо всё-таки не ограничивалась поеданием овечьих мозгов на презентациях. Вот такой конгломерат из рвущихся наружу колючих ритмов и шумов тракторного завода. Рассматривать это как идеологию (уничтожение, фашизм, жестокость и пр. и т. д.) уже довольно бессмысленно, но как интересные шумовые зарисовки – вполне нормально.
Tra6head  21 апр 2009

Bass Communion

   2008   

Molotov and Haze


 Ambient
Molotov and Haze
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Скажите, вы в далёком прошлом боялись остаться одни в незнакомом месте? А потеряться среди чужих людей?.. Что происходит ночью в самых обычных местах человеческой суеты – в метро или торговом центре? Сохранились ли воспоминания о той бархатно-чёрной, слепящей и давящей темноте, которая бывает только в детстве? Если нет, то «Molotov and Haze» может помочь вам вспомнить страхи, которые мерещатся чуткому сознанию ребёнка во время движения по длинному, тёмному коридору; в то время, когда в мире нет даже намёка на цвета, а всё вокруг выглядит намного более жутко, нежели днём.
Альбом длится час с лишним, состоит из двух переплетённых между собой частей. Логически связанные «Molotov 1502» и «Corrosive 1702» - дисторшированное, сверхмонотонное гудение с редкими переливами, на фоне которого постепенно, как изображение на фотобумаге, появляются другие немилосердно гудящие звуки, но более чистые. Различия классификации не поддаются, только личное восприятие слушателя поможет определить, что жужжит из колонок на этот раз. Вторая пара – «Glacial 1602» и «Haze 1402» суть полная противоположность двум остальным вещам. Тишайшие и нежнейшие, воздушные и лёгкие как пух неясные мелодии; словно едва заметный ветерок в жаркой летней ночи. Беспокойство, затем успокоение, снова страх и опять долгожданное избавление - вот лейтмотив этой пластинки. Оценка как таковая бессмысленна. Такое воспринимается чувствами, здесь нет ни техники исполнения, ни идеологии или глобальной задумки, ни капли предсказуемости. Только воображение и эмоции. Образно выражаясь, этот альбом представляет собой ночь, и предназначен для прослушивания в полной тишине именно в это время суток. 9 баллов: исключительно моё субъективное мнение.
Tra6head  20 апр 2009

Rome

   2008   

Masse Mensch Material


 Industrial Neo Folk
Masse Mensch Material
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Путешествие по лабиринтам человеческого сознания. Печальный гимн несовершенству нашей жизни. Переплетение надежды и отчаянья. Обложка – кукла, бездушный манекён, трогательно и вместе с тем жутковато выглядящий под слоем бинтов. «Masse Mensch Material», альбом люксембургской группы Rome – это всё о нём. Данное определение стиля – только попытка очертить некие границы музыкального пространства («официально» жанр называется без затей – Martial Industrial). Работа на 46 минут наполнена необыкновенным чувством светлой грусти, философского спокойствия, созерцания; несёт в себе нечто такое, что невозможно пропустить мимо сознания. Нет ни капли злобы или стремления к разрушению. Это словно погружение во тьму, чтобы увидеть свет; стёртый с лица планеты мир, на обломках которого будет построен новый. Судите сами. Основу создают немного размытые, монотонные ударные и интуитивно угадываемый бас. Остальное – печальные, чистые мелодии; духовые инструменты, холодное бренчание акустическое гитары. И конечно вокал – проникновенный, величественный, без него в никуда ушла бы большая часть атмосферы. Гипнотизирующий своей тоской голос читает текст в подобии куплета, а на припеве идёт уже именно пение – медленное, плавное, подчинённое общему ритму. И весьма осмысленные тексты (по крайней мере беглое знакомство с ними оставило у меня именно такое впечатление). Всё это складывается в цельные и продуманные композиции, однако общее звучание и ощущения от прослушивания не так то просто описать. Чёткое, мелодичное, неторопливо-убаюкивающее и в то же время какое-то подчёркнуто «мёртвое», отстранённое. Примерно так. Кроме вышеописанных вещей есть отступления в виде совсем тихих и необычных музыкальных зарисовок – вступительная «Sonnengötter» или маршеобразная, необыкновенно красивая «Wir Moorsoldaten». Записано изумительно, (не говоря уже о материале – здесь так и просится слово «гениально»), один из тех альбомов, которыми можно наслаждаться раз за разом, открывая для себя всё новые нюансы и грани звучания. Вот и всё. «Masse Mensch Material» - железобетонная конструкция моих представлений об этом мире сгорела и рухнула, а я сижу среди руин и с грустной улыбкой слушаю «Der Brandtaucher». 10/10 без вариантов.
Tra6head  12 апр 2009

Car Bomb

   2007   

Centralia


 Math Core
Centralia
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Автомобиль со взрывчаткой» - американская группа, играющая в стиле Mathcore. Уже после первых секунд жанр проявляет себя в полной мере – шизоидные математические долбилки-стучалки, визжалки-колотилки, сбитый ритм, полная непредсказуемость музыкального процесса. Если этого мало, то представьте, что вас посадили в бочку с гвоздями и битым стеклом, а затем какой-то добрый дяденька столкнул её с лестницы. Car Bomb удачно перемежают гиперскоростные бласт-биты и тихие, ненавязчивые участки с гудением гитары или неторопливыми риффами (на основном фоне выглядит чудовищно медленно), атомные взрывы ритм-секции и отступления в виде нежной клавишной мелодии («Cellophane Stiletto»). Структура песен присутствует наверное только в сознании самих музыкантов – слушатель же воспринимает чистый поток сознания: проигрыш, парочка броских гитарных пассажей, вопли и шёпот вокалиста, рокот ударных, вновь уховёртное визжание истязаемых струн, снова крики и стенания… И так далее. И по кругу. И крест-накрест – постоянный накал страстей и переливающаяся через край экспрессия гарантированы. Звучание достойно похвалы – резкое, стакаттное, а местами чистое и мелодичное. Словом, крепкий релиз; простая, но приятная обложка, 32 минуты сумасшествия – что ещё нужно для в меру приличной оценки. Интересная группа, но только такими темпами их карьера может закончиться в местном дурдоме.
Tra6head  12 апр 2009

Grief

   1993   

Dismal


 Sludge Doom Metal
Dismal
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Dismal» - первый альбом известной в «грязном» (sludge!) мире американской формации. Grief – это горе, беда, печаль. В таком случае обложка отлично соответствует названию и самой музыкальной атмосфере. Кстати, об атмосфере. Её на этой пластинке предостаточно, местами она отвратительной грязной пеной переливается из котла страданий всего человечества. Её здесь столько, что она склизким комом стоит в районе желудка, непробиваемым тромбом преграждает путь крови в ваших венах. Её достаточно, чтобы возникло желание сказать вслух: «Люди, одумайтесь! Смотрите, ЧТО ждёт вас, если ничего не изменится!» Бесполезно. Всё бесполезно. Остаётся только покорно погружаться в смердящий гной людских страстей – «Coma», «Virus», «Fleshpress» полностью парализуют волю к сопротивлению. Шершавая, жесткая как проволочная мочалка гитара, бас и хрусткие ударные – особенно долбит острый как иголка звук малого барабана. Единственные вкрапления – подобие радиосводок или нечто вроде голоса старого чёрно-белого телевизора, что раздаётся перед некоторыми из композиций. Тяжелые и громоздко-угловатые музыкальные конструкции прерываются более быстрыми всплесками активности и редким визжанием гитары (тут это вместо соло – «солозаменитель», простите за каламбур). Мерзко хрипящий вокал добивает окончательно. Grief явно не увлекаются долгими вещами – большинство песен (хотя это жизнерадостное слово не подходит для здешних похоронных гимнов) 3-4 минутки длиной. Но ребятам хватает и этого – всего 43 минуты, не так уж и мало. К недостаткам первой работы можно отнести неясный и излишне тихий звук и общую сыроватость. Но по сравнению с атмосферой – это пустяки. А напоследок – совет. Дождитесь когда стихнут последние звуки «Dismal», подождите немного, а затем оденьтесь и идите на улицу. Посмотрите на чистое небо (ну или порадуйтесь дождику или даже снежку), посмотрите на людей; на стайку голубей около помойки; на детей, бегущих в школу. Может, ещё не всё потерянно?
Tra6head  31 мар 2009

Back When

   2005   

We Sang as Ghosts


 Sludge Post Metal
We Sang as Ghosts
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Back When - американские представители класса Post metal (отряд sludge, вид – депрессивный и атмосферный). Даже не слушая альбом, опираясь только на определение жанра, можно примерно представить содержимое – достаточно вспомнить музыку Isis. Идиллическая, спокойная обложка - поздний вечер (или рассвет, это уж кому что нравится); красивый пейзаж, от которого веет не звездно-полосатыми штатами Америки, а родным пейзажем среднерусской возвышенности. Однако необычное расположение этой картины генерирует противоположные ощущения: вместо умиротворения – лёгкая тревога и полный отрыв от привычной реальности. Семь композиций на 54 минуты (смотрится внушительно, но для данного направления совершенно нормально), комбинации из тяжёлых ритмов и тишайшего атмосферного гудения. Первые две минуты проходят почти не слышным фоном, а потом начинается то, чего ожидаешь с самого начала – грязный, хаотичный, непредсказуемый, полный душевного мазохизма sludge metal. Смесь гудящей гитарной мелодии, нелинейного ритма ударных, отрешенных (лучше сказать – призрачных, смотрите на название пластинки) клавишных, два вокала – хриплый, надсадный ор и чистый, приятный голос. В минуты затишья – многократно повторяющие друг друга простые мелодии, печальные звуки: словно первые капли дождя, падающие с небес на иссохшую почву, далёкий раскат грома, радуга после грозы. Всё наслаивается друг на друга, смешивается в восприятии, погружает, затягивает, заставляет верить происходящему. В эмоциональности альбому не откажешь. Постоянная смена настроения: от сокрушающей ярости до медитации и созерцания. Это как непрекращающийся цикл, биение жизни: прилив или отлив, буря или полный штиль – что будет в следующую секунду «We Sang as Ghosts» решает сам, слушателю остаётся лишь внимать. В каждой композиции можно отметить моменты, достойные внимания, назвать всю работу однообразной язык не поворачивается. Ну а на роль самой впечатляющей вещи претендует прекрасная «Pelle Versando». Думаю, альбом не может оставить равнодушным, по крайней мере тех, кому нравится подобная музыка. По трудам и плата – 9/10, возможные огрехи с лихвой компенсируются живыми эмоциями и всеобщей атмосферой.
Tra6head  29 мар 2009

Sanatorium

   2001   

Internal Womb Cannibalism


 Brutal Death Metal
Internal Womb Cannibalism
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Internal Womb Cannibalism» ранний альбом словакских мясников Sanatorium. Украшается вызывающе мерзкой (в хорошем смысле, если так можно сказать) обложкой – по-моему этот уродливый младенец ещё в утробе матери съел своего братика (а может сестричку). Пожалуйста, скажите мне, что я ошибаюсь. По сути первый первая значительная вещь у группы – если дебютный «Arrival Of The Forgotten Ones» напоминал первый блин, непропеченый и комковатой формы, то здесь мы имеем уже вполне себе отличный, подрумянившийся, вкусный блинчик. Начинается всё с короткого вступления («Symptoms») и перерастает в первую песню (трепещите, смертные!) – «Postmortal Gorephobia» Музыка сразу заявляет о своих правах – лавина ритм-секции сбивает с ног и оглушает, давит сырой землёй, врывается в сознание помимо воли. На всех следующих работах ударные другого типа – более аккуратные и скоростные. Но здесь... Адская перфорационная машина; вселенский дырокол, использующий вместо бумаги наши барабанные перепонки. Предельно ясный плотный звук, мощные бласт-биты, густой бас. К слову низкие частоты наводят меня на мысль, что ранние альбомы Carcass немало повлияли на сочинителей. Но мало этого, альбом может похвастаться вполне содержательной музыкой, отлично сочетающей скорость и тяжесть с намёком на мелодичность. В целом звучание можно охарактеризовать как отточенное и естественное – скребущих душу искажённых гитар или неразборчивой мешанины бешеных ритмов здесь нет (равно как и не найти ну например гор-грайндовых «кастрюлек» в звуке ударных). Суровый, местами просто-таки заводной кач, короткие, ненавязчивые соло в качестве украшения – вот главные аспекты этой машины для уничтожения. Последний удар кисти - перистальтический вокал, местами (о, ужас!) действительно со звуками чавканья. Да уж, группа сделала все возможное, чтобы мы почувствовали себя в шкуре съедаемого. Каждая песня не сливается с остальными, а совершенно обособленно существует как маленький спектакль, а «The False Prophet» доказывает наличие у музыкантов ещё и чувства юмора (угольно-чёрного и не только). Обобщая всё вышесказанное и учтя будущие альбомы, можно сделать патологоанатомическое заключение: Sanatorium суть достойнейшие представители жанра. Кроме шуток. К сожалению, ещё и пример того, что хорошие группы известны гораздо меньше, чем хотелось бы. Отличное качество звука и представленного материала, хочется прослушать ещё и ещё раз – не могу отказать себе в таком удовольствии. Осторожнее, бронебойный снаряд уже в полёте.
Tra6head  24 мар 2009

Sanatorium

   2003   

Fetus Rape


 Brutal Death Metal
Fetus Rape
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Fetus Rape» - мини альбом, сборник лучших вещей (лучших по мнению музыкантов естественно) квартета. Обложка – как всегда в теме. Об оформлениях работ коллективов, играющих brutal death и сопредельные жанры можно писать научную работу – фантазия художников поистине неисчерпаема. Sanatorium в этом аспекте избрали позицию анатомических подробностей – операция в полном разгаре; нечто, напоминающее аборт и трепанацию черепа одновременно. Ну а сам диск собирал на своей радужной поверхности 19 минут глухого звука и бесподобной мрачности. «Fetus Rape» по своему песенному составу немного предвосхищает будущее группы. Сборник вышел в том же году, что и номерной альбом «Goresoaked Reincarnation», поэтому первичность того или иного творения установить не так то просто. Но статистика такова: первые три трека будут красоваться на работе 2004 года, четвёртая и пятая песни уже вышли (а может только выйдут) в этом же году, завершающая «Killing» - опус с предыдущего альбома. Запись кажется более глухой и сырой, нежели на будущих достижениях. Однако это ничуть не мешает. Мясокомбинат на сегодня наряды прислал.
Tra6head  24 мар 2009

Sanatorium

   2003   

Goresoaked Reincarnation


 Brutal Death Metal
Goresoaked Reincarnation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Goresoaked Reincarnation» - альбом Sanatorium 2003 года. Короткая работа (24 минуты) даёт представление о том, откуда растут ноги у следующего альбома, отличного «Праздника эксгумации». Все задатки можно обнаружить на этой пластинке, обложку к которой рисовал, очевидно, малолетний поклонник Казимира Малевича, причём страдающий тяжёлой формой ДЦП. «Открывашка» - небольшая интродукция, народное творчество, призванное контрастировать с последующей экскурсией на настоящую бойню. Мрачное помещение, тяжкий запах крови, липкий пол воплощаются густым звуком, плотностью ударных, жирным и наваристым, зверским и непрекращающимся качем, яростной «молотилкой». Освёжеванные туши животных и чаны с сырыми внутренностями будут являться в ночных кошмарах благодаря вокалу – не то чтобы голос, а скорее двигатель внутреннего сгорания, работающий на низкооктановом бензине. Названия песен дают представление о том, что делается в тёмных углах и подвалах этого здания. «Orgasm of 7-Years Old Girl Reached by Pneumatic Drill» (!!!). Переводить во всеуслышание не рискну. Семь больших, полностью готовых к работе мясорубок. Жаль только что всё это быстро заканчивается – железная дверь медленно закрывается, звучит жизнерадостная полька («Outro») и прощальная кавер-версия (Sinister). Дверь закрылась. Погодите радоваться, кто сказал, что вы остались снаружи?!
Tra6head  24 мар 2009

Neaera

   2007   

Armamentarium


 Melodic Metal Core
Armamentarium
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Neaera – немецкий металкор. Настоящий, истинный, близкий к исходному, как хотите назовите, но смысл один – пока ещё группа не подверглась растлевающему влиянию коммерции (не будем тыкать пальцем в коллективы с совершенно обратной ситуацией). Для начала немного истории не к месту. В древности у одного жестокого правителя была железная статуя прекрасной девы. На металлической плоти этого украшения были многочисленные отверстия, а внутри весьма внушительные шипы. Несогласных и непокорных прижимали к статуе, а сам тиран поворачивал потайной рычаг – консенсус достигался очень быстро. «Armamentarium» смутно напоминает мне вышеописанное орудие пытки, с тем лишь отличием что к нему припадаешь по доброй воле и в здравом уме. Твёрдая, плотная, непрошибаемая стена из гитарного звука и острые шипы канонады ударных и режущего вокала (душераздирающий высокий и хриплый гроулинг). Не забываем об определении жанра, приставка melodic отнюдь не для красоты. В редкие минуты относительного затишья Neaera радует мощными, но в тоже время растянутыми и нерезкими мелодиями, которые противопоставляются основной ритмичной и ломанной «рубке». Гитарный звук – вот что действительно стоит отметить на этом альбоме. Сбалансированный, отлично усваиваемый, не заглушающий остальные инструменты – поток расплавленного серебра, который 52 минуты вливается в голову слушателя. Дополняется картина структурой песен, точнее – яркими припевами (собственно песня «Armamentarium» в этом отношении бесподобна). О содержании текстов судить не буду, но названия композиций могут дать некоторое представление. Например «The Escape From Escapism». В некотором роде тавтология. Эскапизм – психологический термин, обозначающий «убегание» от реальной жизни и её проблем. Буквально получается «выход из эскапизма»: хватит хандрить, проще говоря. Альбом поможет – энергии здесь столько, что она выведет из состояния меланхолии даже ослика Иа. Отличная работа, совершенно не жалко высшего балла.
Tra6head  18 мар 2009

Stramoslaby

   2007   

Forbidden Tales


 Avantgarde Metal
Forbidden Tales
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Страмослябы – отечественная группа с русскими текстами. Одного взгляда на обложку и названия песен достаточно, чтобы понять – это так называемый стёб-метал. Наверное, сложно быть такой группой: многие просто не обратят внимания (очередной тупой юмор, ага), а сделаешь наконец что-либо серьёзное – не поймут. «Forbidden Tales» в какой-то степени оказался именно в таком положении. Обложка с пингвинами и их тёмным властелином (похоже, объектом пародии стали Blind Guardian). Абсурдные тексты о всякой нежити, в меру пошлый юмор. Но есть и музыка, причём вполне удобоваримая и способная даже доставить эстетическое удовольствие. Стиль звучания – пёстрый калейдоскоп; моменты, типичные для heavy или black metal, в добавок некоторая folk составляющая. Такую же неразбериху представляет собой и довольно бессистемная по своей структуре музыка – то скоростные бласт-биты, то вдруг медленные и распевные вещи. С вокалом аналогичная ситуация – тут вам и чистый голос, и скримминг, и гроул, словом, всё в одном флаконе. Не альбом, а причудливая (но приятная) кунсткамера жанров и направлений. Звучание правда очень уж прилизанное, чрезмерно чистое и немного «игрушечное»; но, учитывая, что основной целью группы является юмор – вполне приемлемое. Центральная догма альбома это конечно тексты. Налёт средневековой эстетики, баллады («Рыцарь»), мирное издевательство над блэк металом и сатанистами, тема любви (не совсем обычной, а загадочной страмослябской) и вплетения живых мертвецов («Ворчливый мертвец»). Поэтому уделить внимание всей работе стоит. Даже ради того, чтобы услышать, как вокалист совершенно серьёзно поёт о том, как тёмный властелин примёрз к своему импровизированному трону некоторой частью тела. Ну и конечно «Рыцарь». Бесподобно! Какая экспрессия, сколько чувства! Исполнять под гитару у походного костра геологов в сибирской тайге. Завершается альбом акустической версией одной из песен. Это (барабанная дробь) «Властитель Безумных Пингвинов» - бренчание вперемешку со звонкой перкуссией. Вот вам и группа, которая родилась как шуточный проект дилетантов, а теперь выступает на разогреве у гораздо более серьёзных команд. Причудливое, забавное, необычное переплетение юмора и музыки. Встречайте: Страмослябы – современный союз гитары и шутовских бубенчиков.
Tra6head  18 мар 2009

Oomph!

   1994   

Sperm


 Electro Industrial Metal
Sperm
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Sperm» - второй полноценный альбом фрицев-индустриальщиков, названием и обложкой прославляющий величие человеческого генофонда. Очевидно после свой дебютной работы музыканты решили всерьёз заняться звучанием – взяли в руки гитары, подключили воображение и принялись промышленным методом штамповать яркие, красочные песни. Если на первом альбоме было не очень удобно использовать слово «песня», то здесь этот термин уже вполне уместен. Вступление, куплет-припев, проигрыш, припев (дважды). Пауза. Следующая вещь по той же схеме. Ярости хватает, а звук ещё не столь отточенный, как на следующем «Defekt». Но краеугольный камень уже положен – индастриал, полутанцевальный ритм, тяжёлые как ртуть гитары. Всё это потом успешно воспроизведут Rammstein. Хорошо заметны припевы, которые оседают в сером веществе мозга уже после первого прослушивания – «Sex» и «War» это просто настоящие гимны соответствующим явлениям человеческой жизни. Может быть это из-за орущего вокала и явной склонности к резким, немного речитативным конструкциям самих текстов. Помимо основы из ритм-секции – короткие, но яркие образы вроде полицейской сирены, громкоговорителя или очень выразительных звуков... гм.. ну, не важно. Претензий к самовыражению нет, всё предельно просто и понятно. Sex-War-Love – этим всё сказано. Альбом хороший, моя хвалебная песнь ему отчасти объясняется той ностальгией, которая охватывает меня каждый раз, когда я слышу вступление к «Suck-Taste-Spit» - с этой пластинки я когда-то начинал своё волнующее знакомство с соответствующей музыкой. Самостоятельная и независимая работа, статус которой уже не зависит от состояния группы на сегодняшний день.
Tra6head  18 мар 2009

Oomph!

   1992   

Oomph!


 Electro Body Music
Oomph!
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Oomph! – одни из ветеранов немецкой промышленной сцены, открывают свою деятельность одноименным альбомом, выдержанном в стиле Industrial EBM. 1994 год, трое местных музыкантов собрались в студии и выдали свой дебютный альбом. Получили интересную и необычную запись: пластинку, которая смешала в единое целое два разных жанра и впитала энергетику обоих – дискотека посреди заводского цеха, синтез блестящего металла и трепещущей плоти. Минимализм, сухость звучания и отчётливый ритм – драм-машина, синтезатор, вокал и (самый главный инструмент) желание творить. Особенно удачны сэмплы – комбинация ударов по железу и чисто электронных, танцевальных ритмов. На заднем плане отдельной жизнью живут жужжащие, скрипящие, механические и протяжные звуки. Монотонный голос, также несущий отпечаток эдакой кибернетической безжизненности довершает общую картину. Гипнотизирует. Отметить и выделить из общей массы в принципе можно каждый трек из 11 представленных здесь. Ограничусь лишь тем, что назову «Der Neue Gott»: повторяется на альбоме дважды. И неспроста – слушая эту вещь, усидеть на месте довольно сложно. Старый добрый альбом, такого у группы уже не будет.
Tra6head  18 мар 2009

Grimm

   1993   

Nordisk Vinter


 Black Metal
Nordisk Vinter
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Grimm, «Nordisk Vinter» – двенадцатиминутная демо-запись маленькой незаметной норвежской группы. В первую очередь внимание приковывает обложка – если исключить название коллектива (заклеить бумажкой например), то я бы с удовольствием созерцал репродукцию подобного рисунка у себя в комнате. Красивый вензель в качестве рамки и спокойный, холодный, аскетичный пейзаж северной страны. Стиль немного не тот, но кажется, что подобное в часы досуга мог нарисовать Теодор Киттельсен (справка для несведущих – норвежский художник, пара работ которого приобрела известность в качестве обложек Burzum). Ну а заглянув под внешнюю оболочку, можно найти три композиции, которые за столь короткое время проходят постепенный путь развития. Первая – зловещая и мрачная «Darkest Depth» - шум северного ветра, замогильный фон и почти шаманская скороговорка. Успели настроиться на соответствующий лад? Тогда встречайте первую песню. Качество конечно «аховое» - приготовьтесь сделать погромче и вслушиваться в глухую запись, словно тёмной ночью искать огонёк жилища, будучи заживо погребённым норвежской метелью. Но услышать-таки можно. Кач, чередующийся с трэшевой скоростью и стучалкой, интересные риффы и красивые (да-да, не преувеличиваю) соляки. Только всё это надо просто услышать через гаражно-подвальную запись. Вокал античеловеческий, просто брызжущий ядом ненависти к этому прогнившему миру слепых и бездушных людей. И наконец апофеоз – «Born in the Hands of Doom» вершина и центр этого творения. Живая и скоростная, самая совершенная и логически законченная вещь. Вывод: соберись эти ребята в нормальной студии – и мог бы выйти полноценный и талантливый альбом, учитывая их композиторские способности (уж как минимум не ниже среднего). Но – не свершилось. Тем не менее: хорошая работа.
Tra6head   8 мар 2009

Iniquity

   2001   

Grime


 Brutal Death Metal
Grime
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Iniquity – датские представители «смертельного» жанра с достаточно приличной дискографией. Данный альбом увидел свет (одним глазом – смотрите обложку) на первом году миллениума. Technical death metal - вот его истинный жанр, словечко brutal здесь немного неуместно, я считаю. Определение «техничный» действительно неспроста – музыка этих четверых парней замешана на длинных, закрученных композициях с обильными вкраплениями чисто инструментальной игры, максимализме ударных, запутанных ритмах, неожиданных остановках этой мясорубки и резкого возвращения её в прежнее грохочущее, булькающее, а местами и зверски качающее русло. Именно такой вещью является «Spawn of the Abscess» (вскрытие нарыва – вроде так) на 7 с лишним минут – выглядит как логический центр альбома. «Stygian» - инструментальный трэк продолжительностью менее одной минуты, однако рядом со своими могучими соседями выглядит как тщедушный подросток рядом с борцами сумо. Так что этот опус что называется «не в кассу», разве только в качестве перерыва. Пластинка завершается эпопеей «Poets of the Trench» (поэты из канавы, развеселили) в двух частях – вторая идёт практически без вокального сопровождения, если не считать голоса, что монотонно рассказывает какую-то историю (не знаю, может о тяжёлой жизни поэта в таком неудобном месте). В конце ещё и «Unamed Track» - бонус, здесь в списке композиций его не найти. Очевидно, извлечённая из закромов родины и приведённая в нормальный вид песня без названия. Если отнестись ко всей работе с известной долей скептичности, то можно сказать: «Всё это мы уже слышали». Оно и правда – можно поставить Decapitated («The Negation») или последний Hate и составить определённое представление о стиле Iniquity. Но не стоит забывать, что «Grime» вышел раньше вышеуказанных альбомов. Ничего нового, но за качество и подачу материала эти 54 минуты (вместе с бонусом) скорости и напора заслуживают похвалы.
Tra6head   7 мар 2009

Severe Torture

   2005   

Bloodletting


 Brutal Death Metal
Bloodletting
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Blood Letting» - живой альбом голландских тружеников мясного фронта. 50 минут звучания - живое исполнение вещей с двух предыдущих альбомов. Качество почти не уступает оригинальным записям, а иногда звучание даже почётче (это относится к песням с первой работы группы). Не знаю, в чём тут дело – либо в методе записи, либо готовую фонограмму хорошо «почистили», но обычных для живого исполнения недостатков звука тут не найти. Так что альбом можно рассматривать как хороший сборник лучших вещей с ранних работ группы (например, такие безусловные хиты как «Decomposing Bitch», «Carnivorous Force» или «Mutilation of the Flesh») с немного другим звучанием. Концерт, очевидно, прошёл «на ура», неожиданно вежливый вокалист благодарит зрителей после каждой песни и плавно переходит к следующей. После 9 композиций основной программы остаётся место и для бонусов – «Lost Souls», кавер-версия на песню своих земляков, динозавров дэта (Pestilence), и 5 ранних записей 1998 года. В сумме – хороший, ладно скроенный и крепко сшитый сборник. Приятного прослушивания.
Tra6head  22 фев 2009

Hymen Holocaust

   2006   

Blood Feast


 Gore Grind Core
Blood Feast
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Hymen Holocaust – добро пожаловать на первосортную голландскую свинобойню, оснащённую по последнему слову техники. «Кровавый пир» действительно кровавый – шутка ли, полчаса концентрированного уничтожения всего живого (радиус охвата зависит от громкости). Продолжительная интродукция сразу придаёт соответствующее настроение – за две минуты создаётся впечатление, будто сидишь в гулкой ржавой бочке, по стенкам которой непрерывно бьют кувалдой. Подготовка закончилась – начинается основной холокост. Названия песен («Rape, Sex, Death», «Killing by Penetration» - людей с богатым воображением прошу не падать в обморок, а выйти из зала) и некоторые их особенности позволяют сделать вывод о жанре – это PornoGoreGrind, Великий и Ужасный. Звучание гитар поражает – грязное, искажённое, предельно низкое, царапающее и скребущее оголённые нервы слушателей, античеловеческий вокал – хрипы и булькание полусгнившие мокроты в воспалённых лёгких вокалиста; ржавые и звенящие ударные; и как венец всего – ужасающе медленный (относительно, конечно) и беспощадно качающий ритм. Вспышки яростного стучания, стоны и крики, в конце каждой вещи обязательно небольшая пауза, плавное затухание. Отличный пример сплава уничтожающей тяжести и техничности, достаточной для внятного восприятия подобной музыки. В каждой песне можно найти свою «изюминку», будь то запоминающийся ритм, немузыкальная вставка или интересный ход ударных. Слушайте, но только поосторожнее с громкостью – если сами останетесь в добром здравии, добьют выжившие и впавшие в безумие родственники и соседи.
Tra6head  22 фев 2009

Hanzel und Gretyl

   2008   

2012: Zwanzig Zwölf


 Electro Industrial Metal
2012: Zwanzig Zwölf
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Интересно, откуда в одном из городов образцового демократического государства могла родиться столь горячая любовь к Германии? Не знаю, но факт остаётся фактом: есть на свете такие Гензель и Гретель, мальчик и девочка с эсэсовской молнией на рукаве. По известной сказке, насколько я помню, они сожгли в печке старуху-ведьму, а теперь решили значительно расширить дело и обратить весь мир в гигантский крематорий. «2012: Zwanzig Zwölf» - воистину industrial metal. Сделанный по немецким рецептам с немецкой же начинкой. 13 (видимо это число тут неспроста) треков представляют собой «железные» ударные, жесткий, заводной ритм с резкими всплесками долбёжки, режущий гитарный звук. В качестве фона – свидетельства всеобщей милитаризации: сирены воздушной тревоги, лязг гусеничных траков, выкрики типа «Halt!!» (Смирно!!) Голос довольно разборчивый, но местами подводит произношение – во время «bavarian bierhaus blood» меня не отпускало чувство, что вокалист вместо слова «blood» орёт нечто совсем непечатное. Вот и имеем две стороны железного креста: с одной – хорошая вещь, яркие композиции (рефрен «Deutschland, Deutschland, DeuDeuDeutschland» долго будет крутиться в памяти). Обратная сторона – есть и довольно унылые песни. Создателей подвела любовь к числу «13» - альбом смотрелся бы выигрышнее при меньшей продолжительности (только моё мнение естественно), ибо ближе к концу этот 44-минутный панегирик Третьему Рейху начинает уже несколько надоедать. Альбом неплохой, вся соль в вопросе «нравится – не нравится». Но тут уже ничего не поделаешь: кому-то подавай вина и фруктов, а кому-то – стакан шнапса и шматок сала. Этого правила ещё никто не отменял.
Tra6head  20 фев 2009
<
1 2 3 [ 4 ] 5 6 7
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом