Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Tra6head
-



Друзья
OfflineRichter
OfflineKillykillykilly
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineDead Count

\/
| Last login: 15 октября 2011, 01:41

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Strapping Young Lad

   2004   

For Those Aboot to Rock: Live at the Commodore


 Avantgarde Death Metal
For Those Aboot to Rock: Live at the Commodore
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«For Those About to Rock» - концертник отличной канадской группы, играющей гремучую смесь из death metal, industrial, progressive и ещё чёрт знает чего, но в любом случае результат достоин внимания. Итак, начинается представление, играет вступительная «Dire», герои этого вечера выходят на сцену: сначала лидер команды Девид Таунсенд; за ним, произнося неслышные нам непечатные выражения, демонстрируя ближайшей камере барабанные палочки или известную фигуру из среднего пальца, тянется волосатая толпа из второго гитариста, упитанного ударника, полностью заросшего басиста и смуглого клавишника (играет на шикарном синтезаторе с двумя клавиатурами, во время концерта так мотает башкой, что я думал – отвалится). Звукооператоры заканчивают последние приготовления, музыканты вылетают на сцену, короткое приветствие и вот начинается первая песня – «Consequence». Фаны в восторге, да и сама группа выступает явно не для галочки. Концерт сыгран после записи альбома 2003 года, поэтому соответствующие композиции занимают внушительный объем в программе этого шоу. Впрочем, предыдущие работы тоже не обделены вниманием. На техническое оснащение не пожалуешься – освещение и звук на высшем уровне. Радует также компоновка видеоряда на самом DVD: в один момент камера может демонстрировать нам в виде маленьких врезок от 2 до 5 и более ракурсов съёмки, таким образом можно детально рассмотреть работу каждого из участников группы. Каждый занят своим делом: Jed Simon (вторая гитара) рубит свою партию и активно трясёт патлами, Byron Stroud мрачно наяривает на своём пятиструнном басу, а барабанщик с отрешённым от мирской суеты лицом решительно выстукивает ритм. На всё это прекрасно ложится голос Деви (извиняюсь, конечно, за столь фамильярное обращение). Вообще, вокальные данные у лидера SYL заслуживают отдельного пункта. Высокий, мощный голос, изменение диапазона; легкий переход к от подобия скрима к чистому вокалу – в полной мере это раскрывается на вещах «Aftermath» и «Force Fed». В опере ему может и не петь, но в рамках жанра звучит превосходно. Артистизм тоже не способен оставить равнодушным, но тут слова бессильны – надо наблюдать воочию. Чего стоит только ковбойская шляпа, которую Девид то надевает, то выбрасывает в зал и снова получает от зрителей. В коротких перерывах – некоторое общение с залом, таким образом, проходит весь концерт (час и 10 минут). Отличный подарок как зрителям на самом действе, так и всем, кто сумеет достать этот DVD (в качестве бонуса на диске есть ещё и клипы). Что тут сказать, SYL умеют делать песни, именно песни, яркие и волнующие, смешивающие энергетику и мелодию в одно целое. Оценка вопросов не вызывает. Если вам нравится эта группа, то «For Those About to Rock» займёт почётное место в домашней фонотеке. Одним словом - Strapping Young Lad. Похожие группы может и есть, такие же – едва ли.
Tra6head  18 фев 2009

Fleshgore

   2005   

May God Strike Me Dead


 Brutal Death Metal
May God Strike Me Dead
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вирус под названием death metal таки поразил уже всю планету. Существует на всех континентах, окромя Антарктиды. Так, о чём это я. Ах, да. «May God Strike Me Dead» - собрались значит четверо гарных украинских хлопцев и решили делать brutal death. Вышло стандартное получасовое творение с пёстрой, ничего не значащей обложкой. Музыка не привносит чего-либо нового, всё по шаблону – это если коротко. Создатели избрали путь скорости, таким образом такое определение как «кач» сведёно до минимума – всё больше долбёжка на фоне размытого искажённого звука. Соло и «повизгивание» гитары не шибко помогают. Вокалист старательно рычит, иногда заливаясь высоким скримом и не менее визгливым кваканьем. Больше сказать нечего – всё на месте, а толка нет. Альбом проходит по сознанию как пульсирующий шум, исключение составляют только парочка интересных моментов. Это пример того случая, когда различия между двумя группами вроде бы минимальные, но от одной выворачиваешь колонки погромче и чуть ли не подпрыгиваешь на стуле, а от второй недоумённо сидишь, подперев рукой буйную голову, и после прослушивания думаешь – было или не было? Дурацкое оформление. Не блещущие фантазией названия. А записано ведь довольно нормально. А могли бы что-нибудь необычное сделать, только, видимо, всеобщая американизация пошла Украине не на пользу. Про следующий альбом заикаться не буду, а этому ставлю серую шестёрку. Получите и распишитесь.
Tra6head  13 фев 2009

Norther

   2008   

N


 Melodic Death Metal
N
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«N» - под таким сверхлаконичным названием мир увидел последний альбом Norther. Свершилось. Группа окончательно и бесповоротно избавилась от набивших оскомину сравнений со своими известными коллегами. Обложка чем-то напоминает старинный компас, и буква «N» может быть расшифрована как “Nord” – север. Конечно, альбом можно было назвать по одной из песен: «Always & Never» или «To Hell» отлично подошли бы для этого, но видимо у создателей были совершенно другие задумки. Первая мысль - Norther немного потяжелели. Так оно и есть – звучание глубже и ниже чем раньше, партии клавишных ощутимо «похолодели» и за редким исключением проходят фоном, создавая фирменную атмосферу грусти, трагедии, душевного надрыва если хотите. Именно этим минорным настроем Norther всегда, даже на ранних своих работах, отличались от задорных и наполненных ненавистью к «fucking world» Детей Бодома (сравните хотя бы «Mirror of Madness» и «Hate Crew Deathroll»). И здесь ситуация не изменилась – названия песен говорят сами за себя. Слаженная и жёсткая работа двух гитаристов («Black Gold» в этом плане яркий пример); красивые, мелодичные подпевки чистым вокалом (Kristian Ranta); гулкий, живой бас (Jukka Koskinen, кстати, обратите внимание на его соло в «Always & Never»), легкие штришки электроники во вступлениях к некоторым песням. А в сумме получились композиции, которые, услышав один раз, очень трудно выкинуть из памяти. Припевы, все эти «Alone we die, My Frozen angel…» или «We're going to Hell, God-awful traces of forgiveness and grace…» долго будут вертеться в памяти и непременно заставят включить эту пластинку ещё раз. Дюжина треков на 48 минут, чередование активных вещей и медленно-печальных баллад («Savior», «Forever and Ever») – отличный альбом отличной группы. Ставлю 10 баллов. Видимо впервые для этой работы. Что ж, можете считать меня неоригинальным, но альбом эту оценку честно заслуживает.
Tra6head  13 фев 2009

Karjalan Sissit

   2006   

Tanssit on Loppu Nyt


 Ambient Industrial
Tanssit on Loppu Nyt
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Tanssit on loppu nyt» - альбом шведских индустриальщиков Karjalan Sissit (общество свиней, ха-ха). Альбом не длинный, на полчаса. Вместо сухих данных попробуйте представить себе следующее. Подземелье. Могильная сырость, затхлый воздух и зловещий фон из непонятного гудения, лёгкая вибрация, дрожание каменных плит под вашими неуверенными шагами. Пламя свечи не может разогнать окружающий мрак; давит липкий ужас и чувство погребения заживо. И вдруг происходит некая неуловимая перемена. Звук появляется словно из ниоткуда, растёт, и вот уже из неизмеримой глубины, прямо из-под ног доносятся приглушенные ритмы настоящего ада: звон листового железа, грохот огромных станков, гудение гигантских маховиков, визг кошмарных мясорубок, скрежет вагонеток с углём и смолой, вопли грешников в раскалённых печах, дикий хохот и стенания самого князя тьмы… Страшно? А вы как думали? Ещё шаг вперёд, ещё один удар сердца – и снова это лёгкое, атмосферное, даже нежное звучание, почти сливающееся со спокойным, величественным и отстранённым голосом. Спокойствие, готовое в любую секунду смениться первозданным хаосом и раздавить оболочку сознания железными тисками. Пройдёт ещё немного времени и снова наружу прорвётся эта зловещая симфония подземного мира, звуки девятого круга ада. Так и проходит весь альбом – тихий фон сменяется безумным стальным ритмом и не менее сумасшедшим вокалом. Погружение в совершенно особый мир и абсолютно «другая» музыка. Названия композиций на финском и шведском, без подготовки их не выговорить – например та же «Viinanjuontikoulun Viimeinen Oppitunti: Miltä Lyhyt Ryyppy Tuntuu»: отличная альтернатива народным скороговоркам. Только последние три минуты («Valkoinen Sisar») отходят от общей картины работы – на древнем патефоне играет старинный вальс. Это – жизнь; те звуки, которые, минуя множество ступенек и чугунных дверей, выводят слушателя из каменного склепа и сырых подземелий. Все закончилось. Очнитесь, вы уже дома.
Tra6head   8 фев 2009

Scorn

   2007   

Stealth


 Electro
Stealth
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Scorn» - это проект барабанщика Napalm Death, который видимо решил хорошенько отдохнуть от привычной ему музыки и создать что-нибудь неординарное. В общем, это удалось. «Stealth» состоит из 8 аккуратных, почти одинаковых по продолжительности вещей. Жанр детища Мика Харриса называется Dub, но по понятным причинам мне пришлось ограничиться банальным «Electro». Минимализм; монотонность, возведённая в ранг медитации; резкое и хлёсткое звучание – всё это подходит для примерной характеристики работы. Имеем в наличии всего две грани, две стороны медали – бас и ударные/перкуссию. И, собственно, всё. Остальное здесь неуместно. На заднем плане выкрутасы гулких электронных басов со множеством эффектов (как минимум, без distortiopn и chorus не обошлось), на переднем - режущие, предельно чёткие ударные. Всё это переплетается в ритм, который постепенно льётся из колонок, гипнотизирует, повторяется в различных вариациях до самого конца композиции. И так почти 50 минут, причём все вещи проходят единой картиной – названия здесь чисто умозрительные и не несут большой смысловой нагрузки. Звучание яркое и приятное, «уютное» если можно так выразиться. Хорошая работа, одним словом. Если вы конечно неравнодушны к электронной музыке и вдобавок не против однообразия как специального инструмента для достижения определённой атмосферы.
Tra6head   8 фев 2009

Sacred Sin

   1993   

Darkside


 Black Death Metal
Darkside
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Первый альбом португальской группы с таким актуальным названием. В первую очередь обратите внимание налево. «Нечто». Холст и масло, неизвестный автор, 1993 год. Оформление действительно заслуживает упоминания – выглядит жутковато, особенно если призвать на помощь воображение. Альбом состоит из 12 основных вещей и 6 бонусов в живом исполнении. Всего ровно час. Музыка – мрачноватая и беспокойная, melodic death до периода Children of Bodom, скажем так. Сразу стоит отметить умело подобранный материал и способности к написанию хороших песен. Быстрые пассажи, не менее скоростное «рубилово», местами чистый ритм и техничные соло – явный плюс к характеристике этой работы. Гитарные проигрыши, медленные и атмосферные, зачаточные на данный момент симфо-подкладки; неплохой вокал (правда иногда излишне эмоциональный) тоже не вызывают нарекания. Претензии есть к общему качеству записи. «Картонный», и не очень-то выразительный звук – как ни прячься за красивыми определениями, как ни оправдывайся, но от этого печального факта не уйти никуда. Впрочем, эта ситуация отчасти будет исправлена уже на следующем альбоме. Композиции разнообразны до известных пределов, индивидуальность присутствует; словом, «Darkside» звёзд с неба не хватает, но что-то в нём определённо есть. Может быть, влияние оказывает обложка – благодаря создаваемому ей настроению музыка приоткрывает завесу над тем миром, в котором существуют такие твари. Основная часть длится 38 минут; остальное, как уже было сказано, бонусы – но это так, по желанию. В итоге – неплохие задатки частично нивелируются посредственным проведением в жизнь. Парадокс, но ничего не поделаешь. Слушать можно, оценку в шесть баллов что называется «притягиваю за уши».
Tra6head   4 фев 2009

Brujo

   2009   

Оборотень


 Melodic Death Metal
Оборотень
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Оборотень» - свеженькая проба пера питерской группы Brujo. После нескольких лет творческой жизни и различных приходов/уходов музыкантов (см. биографию) состав устаканился и ныне представляет собой стандартные гитару, бас и ударные. Альбом на 25 минут – негусто, прямо скажем; но так ведь это по сути дебютник. Названия песен и тексты на русском. Палка о двух концах: с одной стороны творчество чуть более доступно, а с другой – такая концепция приводит к необходимости иметь приемлемые тексты и хороший вокал. На альбоме наш слух ласкают два голоса: один чистый, второй - плохо разбираемый гроулинг. Тексты я по старой уже привычке слушать зарубежную музыку рассеяно пропускал мимо сознания; но, судя по названиям песен и тем кусочкам, на которых мне удалось сконцентрироваться, какая-то детсадовская философия все же есть. Ну и шут с ней. Лучше посмотреть на музыкальную составляющую – с ней всё благополучно и, осмелюсь сказать, перспективно. Вкрадчивые гитарные запилы, четкие риффы и ритмический рисунок, хрусткие ударные вкупе с хорошо различимой бас-гитарой, неспеша складываются в миниатюрные песни. Успокаивающие, немного чарующие мелодии с легким блюзовым оттенком. Сводки последних новостей в песне «Война», которая имеет честь быть самой длинной на альбоме. Структура композиций понятна, видимо, только создателям – команда «на куплет-припев рассчитаться!» тут не проходит. Звучит суховато, но при этом довольно мило и привлекательно – весь «Оборотень» смотрится как эдакая небольшая затейливая игрушечка, красивый сувенир. Размаха и мощи немного, но зато в достатке хорошие мелодии и необычные решения – в жесткие рамки melodic death metal эту работу не вогнать. Наконец, хорошая обложка с чувством юмора – с одной половины строго так смотрит человек, с другой ехидно улыбается рожа вервольфа. Если бы альбом был длиннее, не поскупился бы на очень даже приличную оценку, а так – семь баллов. Не в последнюю очередь за старание и новаторство.
Tra6head   2 фев 2009

Masonna

   1998   

Frequency L.S.D.


 Noise
Frequency L.S.D.
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Masonna - один из представителей такого культурного явления как японский нойз. Работа 1998 года состоит из 14 шумовых зарисовок с полностью атрофированными названиями. Каждая из них - примерно около двух минут уховёртных звуков. «Frequency L.S.D.» - так называется альбом. Совершенно верно, ЭТО в полной мере способны воспринимать лишь любители вышеуказанного вещества. Кислотное звучание, бессистемное следование звуков друг за другом, то ли вопли, то ли просто визг адской машины, с помощью которой этот японец создаёт подобные вещи. Слушать довольно интересно (если вы конечно вообще способны на такое), но проблема в чисто физиологическом аспекте - к концу альбома лёгкое головокружение обеспечено. После этого даже Масаями Акита со своим «Akasha Gulva» покажется колыбельной на ночь. Но всё-таки сравнивать эти две вещи не очень правомерно - если говорить о шуме, то у них совершенно разный принцип действия. Рекомендации. Принимать в терапевтических дозах, я вот один из этих 14 «Untitled» поставил в качестве звонка на мобильник - будоражу общественность. :-) Если хочется слушать всё и сразу, то могу посоветовать хотя бы немного поработать с эквалайзером - снизить высокие частоты, именно они и сводят с ума несчастного слушателя.
Tra6head  30 янв 2009

Cannibal Corpse

   2009   

Evisceration Plague


 Death Metal
Evisceration Plague
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вот и вышел новый альбом одних из главных монстров дэта, причём увидел свет даже несколько раньше заявленного срока. Приемлемое оформление (не сочтите за оскорбление, но заглавный рисунок предыдущего «Kill» демонстрирует разве что творческую импотенцию его создателя). Но всё равно, время ранних обложек, ярких, немного «мультяшных» и наполненных до краёв чёрным юмором видимо безвозвратно ушло. Первое впечатление – эволюция долбёжки продолжается, но никаких серьёзных изменений не обнаружено. Альбом продюсировал небезызвестный Эрик Рутан (Hate Eternal), поэтому общее звучание приобрело некоторую специфику вышеуказанной группы – а именно плотность и размеренную тяжесть. Правда, заявления музыкантов типа «мы делаем всё, чтобы этот альбом стал самым тяжёлым» не стоит принимать всерьёз, хотя касательно гитарной игры группа не подвела – звучание достаточно мощное и отчётливое. Общий план игры тоже не изменился – только брутальная долбёжка, прерываемая соло и редкими медленными риффами. Если вы (ну вдруг) ждёте от нового творения каких-то мелодичных вставок, размеренных вступлений, вдумчивости или вообще чего-нибудь необычного, то вы не туда попали. Круто, тяжело, быстро – да, безусловно; оригинально, ново, свежо – как бы ни так. Единственная проблема, с которой столкнётся слушатель – однообразность. Послушав первый раз, хочется отметить «A Cauldron of Hate» за структуру песни (создаётся впечатления двух треков в одном), «Evisceration Plague» и «Carrion Sculpted Entity». Не поймите меня неправильно, остальные вещи хороши, но вспомнить существенные детали о них… Спросите что-нибудь полегче. СС идут по накатанной плоскости, сделали нормальную грамотную работу по старому трафарету с чисто косметическими нововведениями. С другой стороны, к чему им велосипед изобретать? Великие и ужасные играли ещё тогда, когда многие из их сегодняшних слушателей пешком под стол ходили. И какая бы критика не пролилась на новый альбом, от недостатка фанатов они точно страдать не будут.
Tra6head  29 янв 2009

A Storm of Light

   2008   

And We Wept the Black Ocean Within


 Ambient Post Metal
And We Wept the Black Ocean Within
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Световой шторм» – американское трио, в 2008 году представившее нашему вниманию свой дебютный альбом. Сразу привлекает внимание отличная обложка – необычная, без всяких опознавательных знаков вроде названия группы и альбома, радужная и красивая. Вода, в которой медленно плавают странные предметы, похожие соответственно на только что отделённое от своего владельца сердце, затонувший корабль и странного гидробионта (китовая акула?). Вообще, вода пропитывает всю эту работу – вода на обложке, шум похожий на звук морского прибоя, песня «Black Ocean» и название самой пластинки. Убаюканный расплывчатым определением (ambient post metal) и успокоенный цветовой гаммой оформления диска я ожидал услышать что-то эфемерно-нежное, размытое и умиротворяющее. Однако ж, ничего подобного. Равнопропорциональная смесь ambient’a (скорее даже dark ambient) и doom metal’a с лёгким привкусом sludge. Создаётся довольно ощутимая атмосфера безысходности, картина пост-апокалиптического мира с угольно чёрной, маслянистой водой, оранжевым небом, обожженной землёй и редкими людьми в противогазах. Примерно 1/3 материала – вязкие и мрачно-тягучие звуки, переливающийся, текущий шум. Остальное – дуэт размытых эхом гитар; ломанный, монотонный ритм; тягучий и печальный голос с лёгким оттенком безумия. Волны накатывают одна за другой, весь «And We Wept the Black Ocean Within» это прибой из чередования двух стилей. Длинные (по большей части), объёмные и какие-то «размазанные», нереальные композиции. Вокалист изливает душу (в конце концов, начинаешь верить в неподдельность его страданий), барабанщик ломает хрупкую скорлупу нашей психики болезненно-резкими ударами; хоровод из гудения, ладового шума, а иногда из дрожания и хрипения расстроенной электрогитары погружает в пучину чёрного океана без надежды на всплытие. Альбом этот таки вогнал меня в состояние задумчивой и меланхоличной депрессии. Пасмурно, за окном дождь (в январе!) а я сижу и под пассажи «A Storm of Light» представляю вышеописанный мир после ядерной войны 2*** года. Лучшие вещи, яркие и эмоциональные это «Mass», «Leaden Tide» и, конечно, бесподобный «Black Ocean». Любителей тихих атмосферных звуков порадуют «Breach», «Descent» и в, какой-то мере, заключительная «Iron Heart» (даже названия песен соответствующие). Необычная вещь, это как минимум. Но слушать по желанию и под настроение.
Tra6head  28 янв 2009

Barbarity

   2008   

Grotesque Contradiction


 Brutal Death Metal
Grotesque Contradiction
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
«Grotesque Contradiction» («Гротескное противоречие», если буквально) - последний опус отечественного brutal death олдскульного разлива. Обложка с трудночитаемым логотипом представляет собой типичную для жанра панораму всеобщей гибели – трупы гуманоидов, лежащие в луже крови или проткнутые насквозь шипами, и оставшиеся в живых сородичи, оплакивающие своих товарищей. Грустно, одним словом. Причем сам материал альбома даёт представление о том, что же всё-таки произошло в ночную пору в поселении этих самых существ: можно услышать мольбы о пощаде, визг закалываемых свиней, звон и свист булатной стали, шлёпающиеся ошмётки мяса, наконец, экстатические вздохи местных некрофилов, видимо нашедших себе богатое поле деятельности («Graveyard Whore»). Музыка вполне себе удобоваримая – средненький темп, хороший густой бас, гитарист спокойно рубит свои риффы с оглядкой на работу ударника, изредка развлекаясь небольшими соляками. Вокалист вносит свою лепту в этот бульон – рычит, хрипит, булькает неисправным клистиром, местами квакает, в общем, демонстрирует, что смерть такого большого количества живых существ была отнюдь не лёгкой и безболезненной. Вот так, не успели оглянуться, а уже прошла чёртова дюжина песен, полчаса с хвостиком. На выходе – довольно крепенькая, нормальная работа, но как-то нету эдакой искры Божьей, что ли (для меня, по крайней мере). Хотя к концу дело становится жарче – «Freakology», «Hope Died First», «Masters of Horror / Outro» смотрятся и запоминаются более рельефно, чем всё остальное. Посмотрим, что будет дальше.
Tra6head  24 янв 2009

Sólstafir

   2009   

Köld


 Progressive Psychedelic Metal
Köld
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Наисвежайший альбом необыкновенной исландской группы. «Kold» - так назвали своё детище Solstafir – продолжается 70 минут и состоит из 8 композиций. Сразу видно, что своим пристрастиям музыканты не изменили – нет песен короче 8 минут (исключение только одно – «Love is the Devil»). Работа открывается инструментальной «78 Days in the Desert». Всё как в старые добрые времена – водоворот из замысловатой ритм-секции и отличного гитарного звучания – тут и тяжёлые риффы, и медленные запилы, тягучие обволакивающие мелодии, надрывный плач и стенания шести струн. Второй (заглавный) трек: собственно «Kold». Как только вокалист берёт первую ноту, всё становится на свои места – почти что чистый, красивый вокал; эту экспрессию, эту манеру пения спутать невозможно. В середине песни – небольшое отступление, легкое воздушное звучание, и затем мощное продолжение с удвоенной энергией. Размах и глубина поражает воображение – чувствуются настоящие, неподдельные эмоции, реальное страдание, боль, а может быть умиротворение или космическое спокойствие – смотря о каком из 8 опусов идёт речь. В каждую вещь вложена частичка души создателей. Скоростная, полётная «She Destroys Again» со своим космически нереальным вступлением из дрожащего, искажённого гитарного звука завершает первую половину пластинки. «Necrologue», «World Void of Souls» - как долгий перерыв, успокоение, медитативный гимн депрессии. «Necrologue» - отрешенное и неторопливое вступление, бас-гитара и ударные, негромкий голос. «World Void of Souls» - потусторонние, печальные клавишные, нелинейная мелодия и лёгкое, едва уловимое позванивание. Короткая на общем фоне «Love is the Devil (and I am in Love)» - приходим в себя от путешествия в неизведанное и продолжаем наслаждаться вокальными данными и эффектными риффами. Ну и последняя, самая длинная на альбоме «Goddess of the Ages» - долгое прощание, звук, медленно уходящий в никуда. Занавес, аплодисменты. Атмосферность на пределе, весь «Kold» - как полёт над заснеженной равниной, как путешествие на маленький северный остров, на котором есть хорошая группа Solstafir. Дело блистательного «Í Blóði og Anda» живёт и побеждает, единственное замечание – немного глуховатый звук. Впрочем, это уже придирки. Черная обложка, две обнажённые фигуры, простой логотип и музыка. Настоящая. Аминь.
Tra6head  22 янв 2009

Split

   2000   

Murder Corporation / Grind Buto "Santa Is Satan"


 Brutal Death Metal
Murder Corporation / Grind Buto "Santa Is Satan"
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Santa is Satan» - с такой стёбной обложкой преподносится эта совместная пластинка двух групп. Альбом открывают 6 вещей старых знакомых – Корпорации Убийц. За три прошедших года мало что изменилось, разве что звучание стало чуть более чистым. Мрачное исполнение, вокал и общее качество – всё добротно, как и раньше. Парочка новых песен и известная по предыдущему альбому «Out Of Bullets». На второй части пластинки безраздельно властвуют Grind Buto. А вот с ними уже сложнее – честно говоря это выглядит как демо-запись местной группы, которую в надежде на какую-нибудь раскрутку припаяли к мини-альбому более успешных коллег. Работы под номерами 7, 8 и 9 ещё довольно нормальны – пулемётная ритм-секция, задранные на полную катушку басы, низкий гроул (гаттарал, если не ошибаюсь). Но последние три композиции «радуют» откровенно провальным звучанием (на мой взгляд). Вокал слушается как будто тротуар от снега очищают, никакой, даже самый примитивный текст там и близко не лежал. Вдобавок (о ужас!!) использованы сэмплы из фильмов ужасов! Товарищи брутальные-грайндеры-и-экстремальщики, это уже не смешно, знаете ли. Такой приём используют все кому не лень, могли бы что-нибудь более необычное придумать. Начали, что называется за здравие, а закончили за упокой. В итоге: первая половина альбома твёрдая 8 из 10, а вторая не выше троечки. Семь баллов. Так что знайте, детишки из Швеции и соседних стран Сантопоклонников, кто вам приносит подарочки – Санта-Сатана! А нам бояться нечего, к нам приходит наш, советский Дедушка Мороз, борода из ваты...
Tra6head  21 янв 2009

Flёur

   2001   

Прикосновение


 Art Neo Folk
Прикосновение
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Дебютная работа замечательной украинской группы – тот случай, когда под простоватой обложкой скрывается по-настоящему необычная вещь. Красивая, спокойная, необычная, оригинальная и притягивающая внимание музыка, которую сложно вогнать в рамки какого-либо жанра. Чистые, нежные звуки флейты и фортепиано, акустическая гитара, перкуссия, тёплый и мягкий звук контрабаса, прекрасный вокал – только одна из граней, внешняя сторона альбома. Тексты немного меланхоличные, наполнены скрытой грустью, хотя есть и более позитивные на общем фоне вещи – «На обратной стороне луны» или «Уходи, Февраль». Чувства, которые приносит душе эта работа – вне сомнения главное. Радость, смешанная с печалью – как это объяснить словами? «Укол», «Карусель», «Колыбельная для солнца» - это как дверь в огромный, невыразимо прекрасный и манящий своей красотой мир; как волшебный сон, исчезающий с первым лучом солнца; как что-то далёкое-далёкое, родное, полузабытое, но такое знакомое. Ощущение странности жизни, одиночества среди множества людей, попытка посмотреть на обычные вещи с другой стороны. Так что «Прикосновение» (равно как и все альбомы группы) можно использовать в качестве душевной терапии. Слушайте на здоровье и не верьте всем обвинениям в «попсовости».
Tra6head  21 янв 2009

The Berzerker

   2002   

Dissimulate


 Industrial Grind Core
Dissimulate
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Dissimulate в буквальном переводе означает «скрывать», «притворяться». В данном случае более уместным будет зоологический термин «мимикрия». С этой группой я познакомился примерно два года назад. Утром, войдя как обычно в аудиторию, я обнаружил на привычном месте своего хорошего друга, слушавшего плеер с потусторонним выражением лица. Вместо ответа на вполне естественный вопрос он протянул мне наушники с песней (как сейчас помню) «Failure». Альбом подобен танку, который на полной скорости таранит кирпичную стену человеческого сознания. Бас, разрывающий колонки, контрастный душ из двух голосов с потрясающей для такой скорости дикцией; лавина из дисторшированной драм-машины и живых ударных, которая вдавливает слушателя в спинку стула; сумасшедшие скорости и индустриальные призвуки, представленные в виде падения железной балки или визга дрели. Для тех, кто сумел пробраться живым сквозь перекрёстный огонь ритм-секции припасены быстрые и сложные мелодии, поэтому уж чего-чего, а клейма «тупая долбёжка» эта работа явно не заслуживает. Всеобщая агрессия и мелодичность, бурлящее варево звуков и в то же время просто кибернетическая точность исполнения – весь альбом построен на этих противоречиях. Многие треки предваряются коротким вступлением-предупреждением (Let’s listen strange song...). Вся вкуснятина завёрнута в отличную обложку – железная тварь с металлическим блеском очень соответствует музыке австралийцев, которые этим творением около получаса будут сверлить ваши барабанные перепонки. Приготовьтесь, анестезия не прилагается…
Tra6head  21 янв 2009

Wolfbrigade

   2001   

Progression-Regression Picture


 Melodic Hard Core
Progression-Regression Picture
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Progression-Regression Picture» - первый альбом этой шведской группы с обновлённым названием. Ранее коллектив назывался Wolfpack, но в 2000 году сменил название, чтобы не ассоциироваться с одноимённой шведской наци организацией (по крайней мере так гласит «официальная» версия). Работа на 32 минуты из 15 вещей начинается без лишних предисловий энергичной «This Is Life» и так же неожиданно и резко завершается. Медленных песен нет, отсутствуют как класс. Здесь только энергия, брызжущая во все стороны каплями раскалённого металла. Жужжащая, режущая, визжащая бензопилой гитара мешается с глухим басом, сие инородное тело буквально вколачивается в голову слушателя маниакальной работой ударника. Особых технических выкрутасов нет, только плавная смена аккордов ритм-гитары, да строго дозированные мелодии. Вокал обычный для жанра, в «Chemical Straight Jacket» есть включения как бы визга (не знаю уж, как это получше обозвать). Разделять каждую песню от ей подобных, пытаться разобраться в этой мешанине ярости и позитива – зачем вам это? «Progression-Regression» - вещь сиюминутная, от неё надо получать удовольствие здесь и сейчас. Что я собственно и рекомендую.
Tra6head  21 янв 2009

Curl Up and Die

   2002   

Unfortunately, We're Not Robots


 Sludge Math Core
Unfortunately, We're Not Robots
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Математический хардкор из Америки. Группа «Завейся и умри» с первым альбомом «К несчастью мы не роботы». Уже весело. То-то ещё будет. Блистательные по своему содержанию первые 4 трека по 5 секунд, затем начинается типичное хардкоровое безумие – резкая, ломанная ритм-секция, перегруженные гитары и надсадный ор вокалиста, мгновенная смена настроений и неожиданные паузы. Группа, кажется, применила все методы, чтобы предстать перед обществом полными отморозками, раздолбаями и людьми не от мира сего. Почти что удалось, но главное: получилось весело и совсем нескучно, в основном жару поддаёт барабанщик - простое и механистичное отстукивание сменяется настоящими взрывами со сбитым ритмом, экспрессия на пределе, в этом альбому не откажешь. Песни довольно короткие, кроме 10 и 15 треков. «You'd Be Cuter If I Shot You In The Face» - самая необычная вещь на альбоме. Гитарная мелодия в начале, затем яростное рубилово, потом перерыв из неспешащей мелодии и резких ударных и снова очередной выброс адреналина. Заключительная «Rich Hall» - неожиданно спокойное и долгое окончание, отдых после рваного ритма и всепроникающей злости. Такая же «кибернетическая» как и сама музыка обложка. Соответствующие названия песен. Кажется, что этим ребятам совершенно параллельно, будет ли альбом слушать кто-либо, кроме самих создателей. Но за это им вряд ли стоит волноваться – «кому надо» найдёт и послушает. Сделано на совесть, а ударнику особое спасибо – взрывает мозг, по-другому не скажешь. «Ted Nugent Goes AOL» - один характерных примеров, а на «Total Pandemonium» уже другая напасть - вокалист просто сходит с ума прямо на записи (больше чем обычно, во всяком случае). Эта пластинка цепляет своей техничность (Mathcore всё-таки) и чисто панковским протестом и стёбом. Так что небольшая начинающая группа выпустила очень сильный для своего уровня альбом. К несчастью мы не роботы. И вправду, жаль.
Tra6head   8 янв 2009

Sunn O)))

   2008   

Dømkirke


 Drone Doom Metal
Dømkirke
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Dømkirke» – живое выступление американской группы с необычным названием. Записано в кафедральном соборе Брегана (Норвегия). 4 трэка общей длиной около часа. Вначале аплодисменты, затем - звенящая тишина, и вот откуда-то издали появляется звук органа. Сначала он очень тихий, просто лёгкое дрожание воздуха. Звук нарастает, к середине композиции это уже настоящее гудение по всем канонам жанра, обволакивающее, мягкое и переливающееся всеми оттенками басовых частот. Рёв органа, торжественный голос, который сначала доносится как из подземелья, а потом возносится на головокружительную высоту и парит над всеобщим гудением. Словом, первая вещь на пятёрку – потрясающая атмосфера, впечатление большого замкнутого пространства, воображение рисует огромный полутёмный зал, величественный орган, пламя свечей и столбы света, падающие из высоких окон. А вот с остальными тремя вещами уже всё не так радужно: гораздо более простой drone – напоминает звук чудовищно ревебрированной и искажённой электрогитары вперемешку с едва слышным шёпотом, мощного вокала уже почти нет. Неплохо, но только если не сравнивать с «Why Dost Thou Hide Thyself in Clouds?». Так что первая вещь попала в яблочко, остальные хороши, но с ней всё равно не сравнятся. Совет таков: если вы законченный фанат drone metal’a, с буддийским спокойствием внимаете гудению телеграфных столбов или космическому жужжанию ламп дневного света – не проходите мимо. Если же нет, то лучше слушайте органную музыку Баха. Но, повторюсь, тем кто «в теме» альбом должен понравиться. Семь баллов.
Tra6head   7 янв 2009

Khold

   2002   

Phantom


 Black Metal
Phantom
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Phantom – одна из ранних работ норвежцев Khold. Группа довольно консервативна – последний альбом «Hundre År Gammal» немногим отличается от 2002 года. Альбом этот – сердитый и ритмичный black metal, так что если вы ожидаете услышать симфонические подкладки, мелодичные и быстрые соло, общий размах, то совершенно напрасно – здесь такого не держат. Получасовая работа содержит 9 композиций, которые смотрятся единым монолитом. Каждая песня – набор гитарных ходов для куплета и припева, которые чередуются и по-разному обыгрываются на всём протяжении. Барабанщик отбивает незамысловатый ритм, изредка взрываясь короткими бласт-битами, а между ритм-секцией ужом извивается грязный, искаженный гитарный звук – яркий, доминирующий и привлекающий внимание. Ничем не напоминает привычное блэковое тремоло. Таким вот образом, достаточно качающе и немного монотонно проходит время. Темп средний, местами и совсем медленные гитарные проигрыши – мрачно и отрешённо. Вокал прекрасно соответствует самой музыке. Хищный, яростный, хрипловатый скрим вкупе с текстами на древненорвежском создают основную атмосферу этой пластинки – злую и напряжённую. Khold не обременены излишней идеологией (по крайней мере, внешне), но честно, по злости и мрачности могут обогнать и некоторых своих коллег по цеху, рисующих перевёрнутые пентаграммы и восклицающие «Hail Satan!» в конце своих интервью. Слушается при нужном настроении – под «Фантом» хорошо сидеть, подперев голову рукой и метая молнии ненависти из-под насупленных бровей. В итоге: музыка не слишком разнообразная (хотя и интересная), но цепляющая – эти музыканты явно знают своё дело.
Tra6head   4 янв 2009

Merzbow

   1996   

Akasha Gulva


 Noise
Akasha Gulva
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Если под шумом вы имеете в виду неприятные звуки, тогда поп-музыка — это для меня шум». Масами Акита.

«Akasha Gulva» - творение 1996 года. Альбом длиной 73 минуты состоит из одного трека и венчается обложкой, с которой по простоте может сравниться лишь альбом «Kollaps» (Einsturzende Neubauten, 1981 г). Час с лишним шума. Услышать можно реально ВСЁ. Любые звуки, вызывающие любые ассоциации. От ровного, почти плавного течения до резкой смены частот. От высокого визга истязаемого железа до низкого рёва промышленных турбин. Ритм, который появляется и исчезает, словно из ниоткуда. Примерно на 20 минуте наступает замена тишины шумом, он уже кажется нормальным фоном. А после этой записи начинаешь реально СЛУШАТЬ тишину, когда ставишь на паузу или заканчивается альбом, она раздаётся, становится просто материальной и витает в воздухе. Прослушать «Akasha Gulva» в обычном понимании нельзя - в это надо просто погружаться. Верх бескомпромиссности. Торжество хаоса (а может это только кажется хаосом?). Полная свобода понимания. Полная свобода творчества. Повторить это нельзя, это записано раз и навсегда. Оценка вопросов не вызывает. Приятного погружения.
Tra6head   4 янв 2009

Xe-None

   2008   

Dance Metal [Rave]olution


 Cyber Metal
Dance Metal [Rave]olution
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Dance Metal [Rave]olution и новенькая шестерёнка (она же как бы диафрагма колонки или виниловая пластинка) – отечественная группа продолжает свои мичуринские опыты по скрещиванию металла и танцевальной музыки. В 2008 году вышел, наконец, плод их усилий – альбом из 10 вещей на 46 минут. Звучание почти не изменилось со времен предыдущей работы. Более того, окинув «[Rave]olution» взглядом с высоты птичьего полёта, с грустью делаю вывод, что «Blood Rave» 2005 года в чем-то может обставить нынешнюю запись. Вот, например, песня «Decay Dance». Присутствует на обоих альбомах, но за три года длина выросла (штудирую свой плэй-лист) с 3.35 до 5.04. Теперь понимаете, к чему я клоню? Вырвать с корнем как минимум минуту с каждой песни – и не было бы столь долгого вступления. Это отнюдь не руководство к действию, а просто личное мнение – многие скажут, что таков путь развития коллектива и ментально закидают автора гнилыми помидорами. Ведь в основе своей альбом звучит добротно – довольно тяжелая, четкая гитара, электроника, танцевальный ритм, вокалист и вокалистка наперебой дерут глотки. Но вот местами - медленные и довольно невнятные партии вперемешку с космическими шумами на заднем плане. Именно эти моменты портят общее впечатление и на балл снижают оценку. От группы образца трёхлетней давности ждёшь угара от смеси двух совершенно разных жанров, а не медленной и растянутой «Day of the Dead» или (в меньшей степени) «Amnestesia». Обидно, досадно, ну ладно… Однако, если отвлечься от этих несуразностей, то альбом совсем даже неплох, особенно такие вещи как «Angels» или «[Play]station». Такая вот странная и противоречивая ситуация. Словесный эквивалент оценки очень точен. Чего-то не хватает. Не хватает вещей типа «No Limits».
Tra6head   3 янв 2009

Ancient Existence

   2008   

Death Fucking Metal


 Progressive Death Metal
Death Fucking Metal
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Cвежая работа немецкой группы Ancient Existence с черепком на резкой, контрастной обложке без названия самой группы. «Death Fucking Metal» - весьма самоироничное название, ничего не скажешь. Довольно продолжительный (38 минут) альбом из 11 песен. Порадоваться есть чему – группа выдаёт очень качевый, сочный дэт-метал с хорошо отточенным звуком. Основа всего – запоминающиеся рифы, на ритмический каркас натянуты остальные составляющие – тяжелые гитары, соло небольшими порциями и конечно вокал. Очень красивый (да-да, именно красивый) гроулинг – глубокий, с похрипыванием и прибулькиванием: без него всё бы смотрелось уже не так. Ещё один плюс – разбавление основного материала красивыми мелодиями «With Every Human Sin» «The Sun Falls Asleep Forever», звуками дождя и грозы, а в песне «Hymn for the Doomed» совершенно неожиданным на такой пластинке бренчанием акустической гитары. Местами (правда, нечасто) акцентирование внимания на тяжёлом, свинцовом ритме заставляет вспомнить об известных земляках этих музыкантов (сами понимаете, о ком я). Альбом подкупает своим разнообразием – то удивляет мелодизмом, то гипнотизирует довольно медленным и мрачным исполнением («My Warpath»), а потом переключается на более быстрый и яростный темп («Death From Inside»). Ну и конечно вокал – отдельное спасибо, как уже было сказано. Немцы подошли к процессу со своей фирменной педантичностью: «Death Fucking Metal» (восхищаюсь названием!) - работа на твёрдую пятёрку. Достойна внимания.
Tra6head   3 янв 2009

Skinless

   2006   

Trample the Weak, Hurdle the Dead


 Grind Death Metal
Trample the Weak, Hurdle the Dead
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Группа Skinless могла бы послужить хорошим наглядным пособием к теме «как сделать удачный альбом». По версии этих четырёх американских парней всё довольно просто. Настраиваем гитары на тон ниже (как минимум) и выкручиваем басы на полную. Чёткий синкопированный ритм чередуем с дэтовой мешаниной и грайндкоровой молотилкой, а низкий гроулинг с орущим скримом. Сочиняем не слишком разнообразные, но полные энергии композиции, на сладкое – привкус милитаризма и кавер-версия песни известного исполнителя. Кушать подано. Вот таким образом и построен этот альбом, начинающийся обложкой с солдатом на переднем плане и чем-то очень знакомым на заднем – Биг Бэн, если я не сильно ошибаюсь. Восемь довольно продолжительных вещей, качество записи на пятерку – звучит действительно тяжело, низкие частоты просто давят, особенно если включать альбом на хорошей акустике. А с другой стороны – слушается довольно ненапряженно, главное – следить за ритмом и наслаждаться моментами с мощным качем: не так уж они и редки. Такое вот противоречие. Однако у Skinless ещё и козырной туз в рукаве: мелодии, они есть и очень даже неплохие: отдельные моменты в «A Unilateral Disgust», «Endvisioned» не дадут мне соврать. В конце группа видимо отдаёт дань уважения Black Sabbath – оригинальную песню я не слышал, но в этом исполнение звучит очень здорово. Впечатления от альбома во многом диктуются и навязываются обложкой: действительно представляется некое масштабное сражение, то ли Сталинградская битва, то ли фантастическая резня живых мертвецов – это уж кому что по вкусу. В итоге – приличная оценка и пожелание дальнейших успехов.
Tra6head  31 дек 2008

E.S.T.

   1995   

13


 Hard Rock
13
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Русский рок. Кто-то произносит эту фразу с гордостью, кто-то с ехидным сарказмом. Но как бы то ни было, группа Электрошоковая Терапия (E.S.T.) по праву занимает почётное место среди себе подобных. Организованная в 1988 году Жаном Сагадеевым E.S.T. – отличный пример того, как можно без излишней коммерции и навязчивого пиара держаться на плаву и выпускать качественные альбомы в течение такого внушительного промежутка времени. Альбом «13» - 1995 год. В меру тяжелая и энергичная, в нужных пределах мелодичная музыка и внятные смысловые тексты. Курсивом, пожалуйста - внятные и с конкретным смыслом. Схематично песни можно разделить на две группы: отвязные и хулиганские «Как мне быть?», «Торч», «Жизнь на московских окраинах», «Дымный бизнес», ироничная «E.S.T. это бэст». Им противопоставлены медленные и вдумчивые, в чём-то философские темы в опусах «Нет, слышишь, нет!», «Потерянные в раю», «Дикая и пьяная», «Зачем?» Тем предлагается множество, любая песня – маленькая история. О том, как друзья приходят не вовремя. О наркоторговле. О человечестве, которое потерялось в Раю. Об электрической луне, наконец (самая классная вещь, по-моему). Под занавес два спокойных и непринуждённых трека, простая обложка – вот и готов хороший альбом, что называется не за страх, а за совесть. Не поленюсь подчеркнуть ещё раз – одна из лучших отечественных групп старой школы. «Мы открыли все страны на свете и вот заблудились в раю, мой друг, мы - малые дети в чудесном краю» Чёрт побери, как это верно. Высший балл и без вопросов.
Tra6head  31 дек 2008
<
... 2 3 4 [ 5 ] 6 7
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом