Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
-langsyar-
-



Друзья
OfflineSacramenti

\/
| Last login: 4 сентября 2011, 11:54

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Cocteau Twins

   1982   

Garlands


 Post Punk
Garlands
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Звучание Cocteau Twins трудно спутать с кем-либо. Узнаваемый стиль Робина Гатри и неповторимый голос Элизабет Фрейзер - отличительные черты группы, создавшей такой жанр как дрим-поп. Но свой уникальный стиль эти безумные шотландцы нашли немного позже, дебютник же вызывает много разных ассоциаций - где-то проскальзывают нотки Joy Division (хотя у какой группы начала восьмидесятых, играющей в подобном и смежных стилях, их нет?), в какие-то моменты ждешь вокала Роберта Смита, настолько порой музыка напоминает ранних The Cure, но в первую очередь на ум приходят первые работы Dead Can Dance - соратников Cocteau Twins по лейблу 4AD. При всей непохожести есть что-то неуловимо похожее в двух Лизах - Джерард и Фрейзер.

В целом альбом выдержан в мрачных и холодных тонах. Открывающая "Blood Bitch" - тревожные партии гитары, однообразие драм-машины, надрывный голос Лизы Фрейзер - сразу демонстрирует, чего ждать от альбома. "Wax and Wane" выдержана в аналогичном стиле - вообще, первые четыре песни, хоть и являются довольно интересными, воспринимаются, скорее, как одно целое, разве что "But I'm Not" запоминается чуть лучше остальных. Но следующие за "Blind Dumb Deaf" три песни по-настоящему интересны и, насколько это применимо к Cocteau Twins, хитовы.

"Shallow Then Halo" с завораживающе-непонятным (впрочем, как и всегда) текстом Лизы - настоящий шедевр! Под стать ей и следующая "The Hollow Men" - это две самые мрачные песни альбома. Завершает эту "великолепную тройку" заглавная "Garlands" - пожалуй, самая хитовая вещь альбома. Закрывает альбом "Grail Overfloweth" - неплохая вещица, не более того.

Зачастую дебютные альбомы хочется рассматривать как некую "пробу пера" и, соответственно, немного необъективно подходить к их оценке. "Garlands", откровенно говоря, не дотягивает до лучших альбомов группы - но сам по себе он очень и очень хорош. И дело не только и не столько в нескольких по-настоящему сильных песнях - при том, что по сравнению с "яркими" последующими альбомами Cocteau Twins дебютник смотрится несколько блекло, но только на "Garlands" есть мрачная пост-панковая атмосфера, утерянная в последующих безумных и прекрасных "трансформациях" стиля.
-langsyar-  27 мар 2011

The Sisters of Mercy

   1990   

Vision Thing


 Gothic Rock
Vision Thing
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После шедеврального "Floodland", на ура принятого как фанатами, так и критиками, после запоминающихся клипов, высоких позиций в чартах, больших продаж и финансового успеха к The Sisters of Mercy было приковано повышенное внимание. И тем удивительнее была новость о том, что Эндрю Элдрич в очередной раз меняет состав и расстается с верной соратницей Патрицией Мориссон, чей запоминающийся образ играл немаловажную роль в имидже группы. Хотя удивительной она была лишь отчасти - все-таки о сложном характере Элдрича и его хронической неуживчивости было известно давно, и совсем уж неожиданной эту новость считать не стоило.

А вот что удивило по-настоящему - так это вышедший следом за этими событиями альбом. Доукомплектовав состав новыми музыкантами, Элдрич не стал идти по проторенной дорожке и выпускать "Floodland pt. II", а вместо этого сделал нечто принципиально другое.

Что двигало Элдричем - стремление двигаться дальше и исследовать новые музыкальные горизонты или просто желание избавиться он ненавистного для него термина "готика" - известно только ему самому, но факт остается фактом - "Vision Thing" ну никак не укладывается в концепцию первых альбомов. Безусловно, и "Floodland" по-своему отличался от "First and Last and Always", но то было органичное развитие в рамках стиля, а "Vision Thing" - это скорее смена стиля.

Так что же представляет из себя "Vision Thing"?

Открывающая заглавная песня наглядно показывает, что нас ждет на альбоме, а заодно задает вектор новому поколению готик-рокеров. Жесткий гитарный саунд вкупе с ритмичными партиями драм-машины - по сути прародитель того, что мы сегодня гордо величаем готик-металом - один из главных хитов альбома.

А вот песня под номером два, "Ribbons", максимально (насколько это возможно в рамках этого альбома) приближается к первым опусам группы. Да, она тоже довольно "дисторшированная", но забойный гот'н'ролл (или, если угодно, гот'н'хэви) остальным песен "Vision Thing" меняется на нечто принципиально иное - завораживающая бессмыслица от Элдрича с его пронзительным "incoming!!!" и повторяющийся тревожный мотив мгновенно возвращают атмосферу ранних альбомов.

Но далеко не все песни настолько интересны - без относительно проходных дело не обошлось. Все это, конечно, субъективно, но я никак, пусть даже с сильной натяжкой, не могу поставить следующие за "Ribbons" "Detonation Boulevard" и "Something Fast" в ряд с лучшими творениями Элдрича. Обычный бодрый боевичок и неплохая среднетемповая вещица - не более того.

Следующие три песни куда интереснее. Хитовая "When You Don't See Me" - почти хард-рок, и если убрать неживой звук драм-машины по "имени" Доктор Аваланч, то можно смело включать песню в сет-лист любой глэм-рок-группы.

Постепенно развивающаяся ритмичная "Doctor Jeep" с ее запоминающимся мотивом - одна из лучших песен альбома. Ну а "More", выпущенная в виде сингла, предваряющего выход альбома - настоящий хит группы.

Закрывает альбом "I Was Wrong" - довольно интересная полубаллада, но без претензии на что-то большее.

Это если бегло пройтись по трекам, а если в целом о впечатлениях от альбома, то тут нужно определиться - оценивать диск как альбом "сестер" или сам по себе. Выбрав первый вариант можно скатиться в сравнения, а это дело безнадежное, ибо "Vision Thing" с предшественниками имеет немного общего - помимо всегда узнаваемого голоса Элдрича мало что выдает в этом гитарном рубилове группу, создавшую "Marian" и "This Corrosion". По этой причине лучше рассматривать этот альбом отдельно, не оглядываясь на славных предшественников - уж слишком он другой. Но "другой" не значит "плохой" - да, отчасти утеряна та самая пресловутая атмосфера, тот почти физически ощущаемый "холод" первых релизов, но "Vision Thing" со своей стороны предлагает драйв и задор - то, чего не было раньше в таких количествах.

У этого альбома по вполне понятным причинам хватает недоброжелателей - не всем пришлась по вкусу подобная смена стиля. Но вне зависимости от "жанровых" предпочтений, надо признать, что "Vision Thing" - превосходный альбом. К тому же, несмотря на обилие нового материала (и судя по периодически появляющимися в сет-листе новым песням - материала сильного) и неослабевающий интерес публики, законы логики к этой группе по-прежнему неприменимы - выпустят ли они еще что-нибудь, или нет, наверное, не знает и сам Эндрю Элдрич, если судить по его немногочисленным интервью. Так что вполне возможно, что "Vision Thing" так и останется последним альбомом The Sisters of Mercy (сборник синглов "Some Girls Wander by Mistake" я в расчет не беру) - тем более нелепо закрывать глаза на его очевидные достоинства.
-langsyar-  12 мар 2011

Black Heaven

   2002   

Obscurity


 Synth Electro Body Music
Obscurity
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Воистину, талантливый человек талантлив во всем! Лидер Mantus Мартин Шиндлер решил как-то проявить себя немного на другом поприще - в более попсовом (в хорошем смысле, если, конечно, у этого слова может быть хороший смысл) синт-попе, и при поддержке боевой подруги Талии представил в 2001 году на суд публики дебютный диск "Chapter One". Альбом был принят на ура и показал, что несмотря на сайд-проектный статус группы, отношение к ней у Мартина очень серьезное, и за качество материала можно не беспокоиться.

Через год после дебюта, в 2002 году группа выпустила второй альбом, "Obscurity", к которому благодаря успешному первому релизу было приковано большое внимание. И, полагаю, никто разочарованным не остался. Если "Chapter One" был просто отличным альбомом, то "мрак черных небес" можно смело ставить в ряд с лучшими представителями жанра!

Сказать что альбом получился интересным - сильно приуменьшить.

Слабых песен просто нет - начиная с открывающей "The Smell of Suicide" и до финальной "Waiting for You" что ни песня - настоящий хит! Немного меланхоличные "Regentanz", "Without You" и "Seelenlos", заглавная "Obscurity", гипнотическая "Flusseslauf", ритмичные "Centre of Light" и "Necromancer", красивейший инструментал "Eclipse" - трудно выделить какую-то одну, настолько они все хороши!

Нельзя отдельно не отметить прекрасный голос Талии, ставший настоящим украшением альбома, настолько органично он сочетается с музыкой и вокалом Мартина.

Если резюмировать - прекрасный альбом, который будет интересен не только фанатам жанра но и просто любителям хорошей музыки. В таком, казалось бы, простом и несерьезном жанре как синт-поп Мартин Шиндлер сумел создать по-настоящему интересный альбом, который, несмотря на почти десять лет, прошедших с момента выпуска, по-прежнему звучит свежо.
-langsyar-   7 мар 2011

Moonspell

   2008   

Night Eternal


 Dark Metal
Night Eternal
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Что это, застой? Я не знаю. А если даже и так - насколько это на самом деле плохо? Есть ли смысл группе, нашедшей свое звучание, "научившейся" писать альбомы, не опускаясь ниже определенной планки, пытаться изобрести велосипед и пускаться в суровые музыкальные дебри, пытаясь выискать что-то новое? Тем более, если возраст у группы уже солидный, и, наверное, тянет скорее к стабильности, нежели к экспериментам. Так нужны ли они, эти эксперименты, если однообразие не идет в ущерб качеству?

Очень спорный вопрос. Тут уж, смотря о ком речь - мне например очень даже по душе однообразные, но стабильно интересные свежачки от старика Лемми, убийственное молотилово от Unleashed или безумие Hocico, - ты гарантированно получаешь именно то, что ждешь. Но от возможно самой любимой группы, которая - что главное - неоднократно доказывала, что может удивлять, ждешь куда большего, чем просто движения по проторенной дорожке.

Вот и с последним альбомом Фернандо Рибейро и его коллег такая проблема. Сам по себе он хорош, даже очень хорош, с какой стороны ни посмотреть! Песни просто отличные - жесткие и агрессивные "At Tragic Heights" и "Night Eternal", безумно красивые мелодичные "Dreamless (Lucifer and Lilith)" и "Scorpion Flower" - дуэт Фернандо с божественной Аннеке, красивейшая финальная "First Light", да и остальные под стать. Игра музыкантов - на высшем уровне, качество записи - превосходное, ровно как и оформление альбома. Клипы в поддержку альбома - просто на загляденье - воспринимаются сами по себе, а не просто как визуальное сопровождение к музыке. Про Рибейро и говорить не надо - глубокий чистый баритон и мощнейший гроулинг Фернандо не спутать ни с чьим другим.

Все хорошо, но все это уже было. Начиная с "Darkness and Hope" и дальше. И дело не только в отсутствии желания двигаться дальше - что-то потерялось. На "The Antidote" и горячо любимом мною "Memorial", которые схожи по стилю с "Night Eternal" и по сути не предлагают слушателю ничего нового, есть что-то, заставляющее возвращаться к ним вновь и вновь. С "Night Eternal" я знаком почти три года, но он по-прежнему скорее случайный гость в моем плей-листе, в отличии от своих предшественников.

Я не могу быть и не буду объективным. Будь на обложке логотип другой группы - я не только бы поставил другую оценку, мне бы и сам альбом понравился больше - да, такая вот граничащая с глупостью субъективность. Но Moonspell для меня далеко не "одни из", в этом нетрудно убедиться хотя бы взглянув на мой ник.

"Night Eternal" хорош, отрицать это глупо. Moonspell в очередной раз показали, что ими же поставленная планка, ниже которой они не опускаются, по-прежнему высока. А еще они показали, что могут органично существовать в тесных рамках своего сегодняшнего стиля. А меня, как фаната, как человека, которому близко абсолютно все творчество группы, разных периодов и этапов, это не устраивает, мне хочется совсем другого. Нет, не депешмодовского звучания конца 90-х или "back-to-the-roots" в виде симфо-готик-блэка ранних релизов, нет! Я не хочу возврата, я хочу движения вперед. Потому что эти португальцы все еще могут удивить. По крайней мере, мне хочется в это верить.
-langsyar-   3 мар 2011

The Sisters of Mercy

   1987   

Floodland


 Gothic Rock
Floodland
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Перерыв между первым и вторым альбомом The Sisters of Mercy получился небольшим, но насыщенным. В эти два года уместились и распад группы, и последующее создание на "сестринских" обломках новой группы The Sisterhood, а затем и ее роспуск Элдричем. Многие уже успели поставить на нем крест - ходили слухи о якобы его сильной наркотической зависимости, об окончательном уходе в себя, проводились даже параллели с Сидом Бареттом. Справедливости ради стоит сказать, что Элдрич сам во многом способствовал подобным слухам - окончательно разорвал свои и без того не простые отношения с прессой и скрылся на время из виду.

И тем неожиданнее оказалось триумфальное возвращение "Cестер" с новым альбомом. Альбомом, ставшим олицетворением всего того, что мы называем словом "готика". Являясь по сути логическим продолжением первого релиза группы, "Floodland" вывел на новый уровень все то что было на "First and Last and Always", привнеся более "электронное" звучание, но при этом нисколько не растеряв атмосферы дебютника.

Выделить отдельные песни сложно - что ни песня - то шедевр и классика готик-рока! Эпическая "Dominion/Mother Russia", выпущенная первым синглом "This Corrosion", написанная "по просьбе" поклонницы проникновенная "1959", шикарная "Lucretia", обе части "Flood", гипнотическая "Neverland"- жаль только, что на альбом вошла лишь урезанная до трех минут версия - полную 12-минутную можно найти только на бонусах, с которыми тоже полный порядок - "Torch" не уступает трекам из "основной" части, а красивейшая "Colours", взятая с "Gift", идеально завершает альбом.

Возросшей популярности во многом способствовали и клипы, которые группа активно стала выпускать после выхода "Floodland" - мистическая атмосфера, таинственно-притягательный имидж Элдрича, запоминающийся образ Патриции Мориссон - все, это, вкупе с превосходным альбомом привело группу к настоящему прорыву, коммерческому успеху и хорошим отзывам критиков.

Является ли "Floodland" лучшим альбомом группы? На мой взгляд - не только группы, но и готик-рока в целом. Пусть в нем нет "минимализма" "First and Last and Always" и металлического задора "Vision Thing", переоценить его невозможно - ни по чисто музыкальным критериям, ни уж тем более по роли в развитии жанра.
-langsyar-  26 фев 2011

The Sisterhood

   1986   

Gift


 Gothic Rock
Gift
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Можно ли считать этот диск альбомом The Sisters of Mercy? С одной стороны - название другое (пусть и напрямую связанное с "основной группой), а с другой - бессмысленно спорить с тем, что The Sisters of Mercy - это типичный пример one man's band, и все творчество Эндрю Элдрича можно смело подписывать именем "сестер".

Много интересных событий предшествовало выходу этого альбома. После шикарного дебюта "First and Last and Always" группа взяла и распалась. Причиной были выставлены пресловутые "творческие разногласия" - мол, Элдрич хотел делать звучание более коммерческим, а остальные хотели утяжеляться.

Первоначально The Sisterhood (так назывался фан-клуб группы) были созданы экс-коллегами Элдрича после скоропостижной кончины "сестер", что не могло не вызвать недовольство последнего, который в результате долгих судебных разборок таки отстоял свое право на это имя.

Взяв в помощники Патрицию Моррисон, которая затем сыграла немаловажную роль в обновленных и возрожденных The Sisters of Mercy, Элдрич в 1986 году выпускает под именем The Sisterhood альбом "Gift", хотя с тем же успехом его можно назвать и миньоном. Трудно судить - с одной стороны всего пять песен, с другой - продолжительность под сорок минут, вполне достаточная для полноценного диска.

Каким же с музыкальной точки зрения получился "подарок"? Довольно интересным, несмотря на однозначно негативные отзывы музыкальной прессы.

Открывается все идеальным музыкальным сопровождением любой готик-пати - ритмичной, с вкраплениями восточных мотивов, "Jihad" - несмотря на отсутствие какого-либо развития и однообразные ритмы восемь минут пролетают как одна. Но за этим разнузданным безумством неожиданно идет таинственная и мрачная "Colours", позднее вошедшая в виде бонуса на "Floodland", лучшая песня диска. Следом за этим красивейшим треком следует выбранная в качестве сингла "Giving Ground".

А вот следующие две песни, "Finland Red, Egypt White" и "Rain from Heaven", оставляют неоднозначное впечатление, будто бы сделаны наспех чтобы растянуть хронометраж альбома, правда, это не сильно портит общее впечатление.

Если подытожить - неоднозначный, но довольно интересный альбом, несправедливо обделенный вниманием, и уж совершенно точно не заслуживающий шквала критики обрушившейся на него. Но интересен он в первую очередь будет фанатам The Sisters of Mercy.
-langsyar-  24 фев 2011

The Sisters of Mercy

   1985   

First and Last and Always


 Gothic Rock
First and Last and Always
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Можно ли оценивать классику? А если да, то как? Потому что вроде как и оценка изначально очевидна, а уж если разговор идет о альбомах, давших начало целым жанрам, то тут вообще сложно объективно оценить музыку, а не скатиться в банальные восхваления. И зачастую такой подход, это заведомое "ну как же, классика ведь!" не идет на пользу самой группе, ведь, чего уж, довольно часто ярлык "классика" понимается как старье, интересное для своего времени, но неактуальное сейчас. В итоге получается эдакая группа-ветеран, которую все заведомо уважают, но толком не знают, за что.

А уж кто-кто, а The Sisters of Mercy подобной оценки никак не заслуживают, и небольшой бэк-каталог группы (3 альбома + best of + сборник ранних синглов) стоит того, чтобы с ним ознакомиться, потому что эта группа, помимо обладания всеми почетными званиями классиков, основоположников и иже с ними, еще и музыку потрясающую делала. Но зачастую давно ставшая культовой фигура Эндрю Элдрича, многочисленные (несмотря на небольшую продолжительность "полноценной" жизни группы) смены состава, создание новых групп, распады, объединения - вся эта околомузыкальная суета выходила на первый план, оставляя саму музыку лишь фоном разборок Элдрича с коллегами.

К моменту выхода дебютного альбома The Sisters of Mercy были далеко не новичками на сцене, имея за плечами три года выступлений и множество относительно успешных синглов. И все же именно дебютник "First and Last and Always" рассматривается многими как полноценный старт группы, а кое-кто до сих пор называет его вершиной настоящего готик-рока. Можно спорить, можно соглашаться - по поводу этой группы вообще сложно что-нибудь сказать однозначно. Разве что качество музыки не вызывает сомнений.

Первая же песня, "Black Planet", задает холодную мрачную атмосферу, которой пропитан весь альбом. "Walkaway", "No Time to Cry" (на которую впоследствии сделали кавер Cradle of Filth), "A Rock and a Hard Place" - на этом альбоме нет просто хороших песен, все как минимум превосходные. Как минимум - потому что за ними следует настоящая жемчужина альбома - "Marian". "In a sea of faces, in a sea of doubt" - потрясающая песня с непередаваемой атмосферой - на мой взгляд лучшая в творчестве группы. Элдритчу вообще удаются песни с женскими именами - взять хотя бы "Susanne".

Условная вторая часть альбома немного уступает первой, но помимо довольно интересных "First and Last and Always" и "Amphetamine Logic", следом за отдающей холодом мрачной "Possession" идет эмоциональная "Nine While Nine" - потрясающая грустная история, еще один шедевр. А прекрасная "Some Kind of Stranger" - идеальное завершение альбома.

Хотя, на мой взгляд, последующие два альбома у "сестер" получились в целом более хитовыми и интересными (при этом как ни парадоксально - на "First and Last and Always" находятся две мои любимые песни группы), дебют группы - это сильнейший альбом, который слушается на одном дыхании без всяких скидок на год выпуска.
-langsyar-  23 фев 2011

Dimmu Borgir

   2010   

Abrahadabra


 Symphonic Black Metal
Abrahadabra
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Еще задолго до релиза было понятно, что выпусти норвежцы даже стопроцентный шедевр, разговоров вроде "плохой альбом" и "Боргиры уже не те" не избежать, - тут уж, простите, звездный статус группы обязывает помимо поклонников иметь и так называемых хэйтеров, для которых ненавистного логотипа на обложке достаточно, чтобы априори записать альбом в разряд "аццтоя".

С творчеством Dimmu Borgir я был знаком давно и хорошо, к фанатам себя никогда не причислял, и поэтому к альбому подходил без заведомого положительного или отрицательного настроя, но так уж получилось, что последние пять дисков группы в моем персональном топе были расположены в обратном порядке - от любимого "Spiritual Black Dimensions" к наименее интересному "In Sorte Diaboli". Я ни в коем случае не считаю последний слабым альбомом, просто остальные в дискографии норвежцев были, на мой взгляд, посильнее. Собственно, исходя из этих соображений, я немного опасался, что новое творение Шаграта сотоварищи окажется слабее предшественника. Но, простите за клише, то, что я услышал, превзошло самые смелые ожидания!

Альбом получился на загляденье, во всех смыслах. Что до музыки - с ней все отлично. Все то, за что любят (и не любят) Dimmu Borgir - симфонические вставки, переходы от быстрых партий к раскатистым и размеренным риффам, пафосные хоралы, атмосфера - все на месте, и все доведено до блеска! Многие ворчат, мол, в боргировском симфо-блэке этого самого блэка осталось всего ничего, основной упор сделан на "симфо", и с этим можно согласиться - симфоническая часть, для которой был приглашен оркестр Норвежского Радио, играет если не определяющую, то как минимум важную роль в альбоме - в некоторых моментах оркестр даже выходит на первый план, оставляя гитары в качестве фона, но разве это делает музыку хуже? Ну и совсем уж смешно слышать упреки в чрезмерной пафосности - уж пафоса этим норвежцам всегда было не занимать.
Лучшими песнями, на мой взгляд, являются выбранная в качестве первого сингла "Gateways", на которую был снял запоминающийся клип с участием вокалистки Animal Alpha, "Chess with the Abyss" с ее убойными риффами, маршеподобная "Dimmu Borgir" и потрясающая "Endings and Continuations", логично закрывающая альбом. Остальные песни также достаточно интересны, пустышек на альбоме просто нет.

Нельзя обойти стороной и новый имидж группы, ведь все-таки превалирующий белый цвет не так часто встречается среди блэк-метал-групп. И здесь команда оказалась на высоте - все смотрится очень органично, и при этом на фоне сотен однотипных фотосессий разрисованных парней в коже и с железками "зимний образ" Шаграта и компании смотрится очень оригинально. И оформление буклета под стать - красивые зимние пейзажи в болотно-зеленом цвете соответствуют атмосфере альбома.

Как оценивать такой альбом? Для меня ответ один - сопоставляя с ожиданиями. А они оказались полностью оправданы и даже больше - Dimmu Borgir записали по-настоящему сильный альбом, на мой взгляд, лучший в своей дискографии. Для меня - бесспорная десятка.
-langsyar-  22 фев 2011
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом