| Сегодня появилось желание написать рецензию на свой любимый альбом Bon Jovi ''These Days'', релиз которого состоялся в 1995 году.
Давайте вспомним эту замечательную работу группы, но перед этим — одно лирическое отступление.
Середина 1990-х годов... Кризис мировой рок-музыки был на лицо. Популярность хард-рока и глэм-метала переживали стремительное падение. Многие рок-коллективы 80-х были уже невостребованы, поэтому либо завершили своё существование, либо остановили свою творческую деятельность на неопределённый срок, либо занялись творчеством в других, альтернативных, направлениях музыки. Распались Великие "Pink Floyd", выпустив в 1994 году свой последний альбом. Всем известна печальная судьба группы "Guns'N'Roses", за ними последовали "Gorky Park", и многие глэм-рок коллективы 80-х. "Nirvana" перестала существовать после самоубийства Курта Кобэйна, а за ней и популярность гранжа сошла на нет. Только лишь такие мостадонты рока, как "AC/DC", "Scorpions" и некоторые другие продолжали творить, оставаясь не потопляемыми.
На смену рок-музыке пришли поп, диско, техно, электронная музыка, R'n'B. Музыка становилась полностью коммерческой.
И это время, в 1995 году, выходит культовый альбом группы Bon Jovi "These Days". Классика жанра! Хард-рок, пропитанный блюзом - так я бы охарактеризовал эту работу. И это в такое-то тяжёлое время. Особенно сильно чувствуется влияние на Ричи Самбору его кумира - Эрика Клэптона. Не имея никакого коммерческого подоплёка - только качественное творчество - альбом "These Days" стал самым противоречивым альбомом группы. Одни называют его лучшим, другие говорят, что лучше бы его не было вовсе. О противоречивости общественного мнения, касательно "These Days", говорит тот факт, что этот альбом стал одновременно и лучшим, и худшим альбомом года. Кстати, в пользу альбома будет сказать, что "These Days" добился большего успеха не в Америке, а на родине классического хард-рока - в Британии.
Конкретно о самом альбоме
Звучание альбома и его атмосфера могут вдохновлять очень долгое время после первого прослушивания. Именно с этого альбома началась моя бешенная страсть к группе. Для 95-ого года, который не так часто радовал публику успешными рок-релизами, этот альбом можно называть Бриллиантом на рынке рок-музыки, поскольку уже тогда Классический Рок был мёртв как жанр, и его заменой стал очень популярный на тот момент грандж (Nirvana, Pearl Jam и т.д). Звучание диска является очень разносторонним, начиная от драйвовых треков с прекрасными гитарными соло от Ричи Самборы, заканчивая душевными баладами с проникающим в душу вокалом Джона.
Начинается же альбом с очень дерзкой, быстрой и по настоящему злой песни ''Hey God''. Для начала альбома песня подобрана идеально. Гитарный рифф Ричи и надрывной вокал Джона уносят тебя в рай при первом же прослушивании. Если прислушатся к словам, то становится понятно отношение Джона к вере. Фронтмен группы написал идеальный текст, в котором очень дерзко обращается к Богу, обвиняя его во всех бедах человечества.
После очень интригующего начала слушатель предполагает, что весь альбом будет продолжаться в таком духе, но его ожидания не оправдываются сразу же после пилотного трека - вторая песня на альбоме это ''Something For The Pain'', очень мелодичная, весёлая песня с довольно-таки грустным текстом. Словом, достойное продолжение ‘’Hey God’’.
Если первые два трека делали альбом быстрым и мощным, то следующая ''This Ain’t A Love Song'' делает альбом мелодичным и спокойным. Эта песня является не только наикрасивейшей балладой, но также и самым успешным хитом в Америке со всего альбома. Песня дошла до 14 места в Американском Billboard Hot 100. Я считаю, что это заслуженный успех для такого шедевра.
После прослушивания этих песен создаётся впечатление, что альбом будет удивлять вас до самого конца. Так оно и есть! Самый сок этого диска начинается с прекрасной, шедевральной и эпохальной ''These Days'', одноименной к альбому песни, которая, по-моему, является главным хитом всего альбома. Эта песня доставляет несравнимое ни с чем удовольствие не только любителям группы, но и постороннему слушателю.
Следующим номером оказывается ''Lie To Me'', также одна из самых интересных песен на альбоме, наиприятнейшая баллада, которая уносит в состояние невесомости. Песня настолько спокойна и красива, что есть желание слушать её вечно.
Спокойствие же нарушается началом скоростного трека под названием ''Damned’', который даёт понять, что группа не отходит от своих традиций и делает бесподобный хард-рок.
И вот она... ''My Guitar Lies Bleeding In My Bed'', сильная и эмоциональная баллада, с лучшим на альбоме гитарным соло... Всю песню слышна гитара Ричи, но в один прекрасный момент она врывается на главную позицию в звучании трека и выдает настолько душевное соло, что его невозможно описать словами...
И опять настало время идеальной баллады, которой является ''(It’s Hard) Letting You Go''. Песня отличается от всего, что раньше делал этот коллектив, почти всю песню слышен только синтезатор Дэвида, легкие переборы струн акустической гитары Ричи и очень сильный вокал Джона, редко можно услышать у него именно такую манеру исполнения!
После такого спокойствия альбом продолжается на очень весёлой ноте с началом “Hearts Breaking Even”. Эта песня трогает за душу своей мелодичностью и задорностью, также как и добрая половина песен этого альбома.
Но самой серьёзной и глубокомысленной песней является ''Something To Believe In''. С первого же прослушивания этот трек показался мне лучшим на альбоме, и когда я прочитал текст, я был в восторге. В тексте песни Джон показал себя как великий поэт: не каждый может написать текст, способный стать гимном для многих людей. Песня основана на атеизме Джона, который не верит в бога, и уж тем более не доверяет ему... Против этой песни было много протестов, но одновременно с этим многие выражали ей поддержку. Музыкальная же изюминка этого трека искусно создана ударником группы Тико Торресом, а едва заметный гитарный рифф Ричи сопровождает песню до самого её конца.
Продолжается диск очередной весёлой, приятной песней ''If That What It Takes'', которая идеально вписывается в альбом своим мелодичным и хардовым звучанием.
Вот и последний, 12-ый, трек ''Diamond Ring''. Идеальная концовка для этого альбома, лучше и придумать нельзя! Задумчивый акустический трек с очень красивым названием. В этой песне группа даёт понять каждому, что они не забыли о своих ковбойских корнях, песня выполнена в чистейшем южно-американском стиле, что даёт ей особенную изюминку.
Я всегда считал ''These Days'' самым сильным альбомом группы, ведь его можно назвать классикой хард-рока. В 90-ые группа выпустила только 2 альбома, которыми доказала, что они не очередные Глэм-Рокеры, основа которых держится на песенках с притарными припевами. Этой серией альбомов они заявили о себе, как о великой рок-группе. Джон поднялся как автор песен, а Ричи вырос в прекрасного гитариста.
Помимо этого, альбом удался в комерческом плане с 10 миллионами продаж по всему миру и первыми местами в 12-ти странах!
Приятного прослушивания!
|