|
Last login: 28 августа 2008, 08:36
|
|
|
|
|
|
| Да, я повторял, повторяю и буду повторять: умение вовремя остановиться - один из самых необходимых для музыканта навыков. В противном случае на выходе получается такое жалкое зрелище, как нынешняя группа "Кипелов". Этот концертник - некий отчёт о пятилетней деятельности группы. И чем же после пяти (на момент написания рецензии - шести) лет работы могут похвастаться Валерий Кипелов и его команда?
Итак, похвастаться они могут одним полноформатным альбомом, который от и до написан уже покинувшими группу Терентьевым, Мавриным и Смольским. Тремя живыми альбомами, треклисты которых отличаются друг от друга чисто символически. Короче говоря, нечем Валерию хвастаться. У группы есть лицо, есть неплохие музыканты, но нет ни единого композитора, мастермайнда. Был Маврин - ушел, был Терентьев - отбывает срок. Писать музыку попросту некому, а на плаву держаться как-то надо. Как результат - вместо музыки приходится показывать народу единственное, что есть сейчас у группы - лицо Кипелова.
Итак, сегодня объектом препарации станет очередной "живняк" под необычайно оригинальным названием - "V лет". Представлено на нём двадцать треков, половина из которых написана либо "Арией", либо Сергеем Мавриным на его совместом с Кипеловым альбоме "Смутное время", вторая же - абсолютно все песни, созданные группой.
К музыкантам претензий нет - профессионально, четко, без лажи. А вот вокал Валерия сел окончательно: полный бардак с высокими частотами, тянуть ноты больше полусекунды вокалист уже неспособен, а на последних треках, несмотря на все усилия студийных звукорежиссеров, отчётливо слышно, что одышка - вечный спутник пятидесятилетнего Кипелова.
Итог: то, что ныне представляет из себя творческая единица "Кипелов" - воистину жалкое, творчески импотентное зрелище. Полное отсутствие новых идей, новых релизов группа компенсирует обилием похожих друг на друга концертных записей, сменами в составе, автограф-сессиями и прочей малополезной блудой, позволяющей подогревать интерес к себе со стороны малолетнего ниферья. Прискорбно видеть в таком виде одного из некогда лучших российских хэви-вокалистов, но ничего не поделаешь.
|
| |
|
|
|
| Помнится, Nokturnal Mortum я слушал году в 96-98, в самый период расцвета, годы выпуска «Lunar Poetry» и «Goat Horns», которые в моём персональном топе блэк-альбомов находятся далеко не на последних местах. Последующее их творчество, как то «Вкус Победы», «Нехристь» и прочее из поля зрения каким-то удивительным образом выпали, а продолжилось всё этим самым "Мировоззрением".
Альбом вызвал шок сразу, буквально с первого же трека «Дыхание Рагнарека». От былого величия не осталось и следа: вместо атмосферы - стерильная безэмоциональная запись, вместо отличного скрима и шаманских камланий - истеричные вопли, которые хорошо звучат только в депрессивном блэке, но никак не в претендующем на симфонизм НС-блэке. Ударная установка заменена на набор нашейных пионерских барабанов, барабанщик, судя по-всему, заменен на нечто подходящее по статусу, ибо вместо полноценных бластов и грамотного отстукивания ритма - припанкованные RAC-эксперименты. Свистелок и дуделок накуплена уйма, да, но, опять же, как ими пользоваться - Сатуриус и Варггот забыли начисто.
Что мы имеем в итоге? В итоге - сифилис мозга вместо интеллектуальной деятельности, попытки копирования и без того донельзя убого Graveland вместо полноценного музыкального творчества, но с претензией на интеллектуальность и идеологичность. К слову, перлы вроде «...они готовятся к войне, войне без чести и без правил, долгой и насильственной войне», ну никак под определение грамотной и мощной пропаганды не подпадают, все больше как-то вызывают нервные смешки.
|
| |
|
|
|
| Как я не устану повторять - во всем и всегда надо знать меру, и нужно знать, когда остановиться. Первый альбом московской Арконы был в чем-то новаторским и оригинальным, да, факт. Там были цепляющие мелодии, были местами интересные тексты, был отличный вокал Лесьяра... Много чего было.
Но всё течет, всё меняется. Аркона уже успела заработать некоторый статус, научилась нормально записываться, и даже чуток покаталась по Европе, но с каждым годом (а альбомы, как-раз-таки, штампуются в среднем по одной штуке в год) все насущнее становится вопрос «нафига?». Новый альбом эту тенденцию продолжает. Идеи окончательно иссякли, половина альбома - перепевки национальных песен, все остальное - банальное самокопирование с постепенным понижением уровня качества. Я не буду использовать избитые штампованные фразы вроде «В этой музыке нет души», ибо банально. Но текущий статус группы можно выразить гораздо короче - исписались.
Во всех двенадцати треках - как всегда, стандартная пагань, разве что количество народных инструментов постепенно приближается к отметке «оркестр», но музыканты забывают, что инструменты должны хоть как-то между собой сочетаться, на «От сердца к небу» же мы слышим только диссонанс и какофонию, но никак не умелое распоряжение большим количеством инструментов. Фраза «лучше меньше, да лучше» - как будто под этот случай и придумана.
Как итог - Аркона из некогда перспективной и потенциально интересной команды окончательно преобразилась в абсолютно стандартизированный паган-проект, которых в мире - меряно-немеряно. А жаль.
|
| |
|
|
|
| Известно давно: то, что музыкант делает на сцене и то, что он может делать - вещи принципиально разные, хотя кто-то умудряется этого не понимать и клеймить ню-метал музыкантов, говоря, что те ни на что, кроме трех задроченных на полшестого аккордов неспособны. Новый сольный альбом Марка Риццо (гитариста Ill Nino, Soulfly и Cavalera Conspiracy) - отличный удар по соплям этих доморощенным критикам.
Разумеется, идея смешения фламенко и латино с металом не нова - Flametal ее воплотили (пусть и не особо удачно) еще несколько лет назад, но, тем не менее, явление это - редкое и нестандартное. В целом, пластинка выдержана в ключе известных гитарных инструменталистов вроде Стива Вая: большая часть времени звучания уделяется чередованию качевых риффов с ультраскоростным шредом. Перемежается эта идиллия разнообразными вне-жанровыми вставками, в случае с Марком, эти вставки - чистейшее фламенко испанской школы. Да и встречается оно не только во вставках, ритмически и композиционно элементы фламенко проскакивают и в основном «эфирном времени».
Основной упор в произведениях подобного жанра обычно делается на одну гитару, все остальные инструменты - лишь поддержка, весьма необходимая, но не особо значимая. В альбоме же товарища Риццо второстепенных инструментов нет, присутствует и мощная басовая линия, и ритмические сбивки ударника, сложные ритмы и так далее. Хотя, разумеется, гитара Марка - на первом плане.
Короче говоря, отличная демонстрация умений гитариста Марка Риццо. Красивая, ненапряжная, разнообразная и не дающая скучать.
|
| |
|
|
|
| Вот и лежит на моем столе последняя часть монументальной трилогии французов Deathspell Omega. Первые две части: «Si Monumentum Requires, Circumspice» и «Kenose», по моему глубокому убеждению, были лучшим, что было вообще когда-либо создано в блэке и около-блэковых поджанрах.
С первых же минут не покидает всего один вопрос: «Зачем?» Если «Si Monumentum...» подкупал обилием нетривиальных ходов, когда невозможно предугадать, что произойдет в следующую секунду и не отпускал с первой до последней секунды, несмотря на более чем часовую продолжительность, то «Fas - Ite...» стал попросту сборником творческих достижений мсье Хасъярла с предельно ослабленными связями элементов. Мысль попросту теряется в обилии ритмических сбивок, скачков от фактически эмбиентных вставок к мощной долбе и сложным атональным риффам.
Лирика альбома по-прежнему представляет собой не набор стандартных богохульств, а настоящий теологический монолог с массой отсылок к Библии, но, опять же, уже к концу второго трека наблюдать отличные тексты на фоне хасъярловского музыкального самолюбования становится попросту скучно.
Первые две части трилогии были сложной и упорядоченной системой, мощным монолитом звука и идеи, заключение же - набор отдельных элементов, которые по отдельности, конечно, удивляют и вызывают неподдельное восхищение, но в сумме дают скучный и представляющий разве что академический интерес материал. Будем надеяться, что «Fas - Ite...» - временное помутнение рассудка, и Хасъярл еще не прошел свой творческий пик.
|
| |
|
|
|
| Джефф Уокер совместно с практически полным составом Carcass, Вилле Валло (HIM) и половиной финской метал-сцены таки выпустил сольный альбом. Скажу сразу - это просто не описать словами, как невозможно описать глоток хорошего бурбона или впечатления от техасского покера в хорошей компании и кучи других развлечений для правильных пацанов.
На первый взгляд - самый обыкновенный bluegrass-кантри, простейшая ковбойская музыка, слепленная из трех аккордов. Так бы оно и было, если бы процессом руководил не Джефф Уокер, отыгравший не один год в таком малоизвестном коллективе, как Carcass. Истинное мастерство, как я говорил, говорю и буду говорить - оно не в умении быстро елозить пальцами по грифу, оно - в умении почувствовать стиль и, используя минимум выразительных средств, создать шедевр. Господин Уокер, как я понимаю, со мной согласен, на выходе мы имеем предельно простую в исполнении кантри-пластинку, искренне цепляющую за душу. Три аккорда, небольшой пассаж на губной гармошке - а каков эффект! Алкоголический хриплый вокал прекрасно дополняет атмосферу американской глубинки, создавая впечатление рассказа старого ковбоя. Ну а в качестве бонуса - оригинальный кавер на «Keep оn Rockin' in the Free World» Нила Янга, которую исполнили уже все, кому не лень - от Pearl Jam и Maroon5 до трио Вая/Мальмстина/Сатриани и Leningrad Cowboys.
Шедевр, каких мало, это факт :)
|
| |
|
|
|
| Последний альбом австрийцев Hollenthon вышел аж семь лет назад, позволить себе такое долгое молчание могут очень немногие - его необходимо чем-то оправдать. А оправдание - в наличии, зовется «Opus Magnum».
Представьте себе смесь Dimmu Borgir и Anorexia Nervosa в годы расцвета, умножьте на два - и получите Hollenthon, такая вот нехитрая алхимия. «Opus Magnum» - воистину монументальная работа, полдюжины лет потрачены не зря. На альбоме можно услышать не по-металически зрелые симфонические вставки, практически оперное сопрано, и все это - на фоне крайне разнообразной металлической музыки, мечущейся от среднетемпового минорного чеса до обскурной бластбитной долбы с клавишными и гитарными соло, неподобающе сложными для симфонического блэка в его традиционном понимании.
Запись кристально чиста и предельно профессионально, аранжировки и микс такого уровня лично я последний раз слышал пять лет назад на «Progenies of the Great Apocalypse» норвежцев Dimmu Borgir. Оркестровки попросту валят с ног.
Непременный мастхэв.
|
| |
|
|
|
| Май и июнь удались урожайными на качественные релизы - разродились новинками Children Of Bodom, Hollenthon, Krisiun, Dark Empire, и удачно дополнил "радующую пятерку" свежий полноформатник суровых англо-саксов Waylander.
Никаких неожиданностей "Honour Amongst Chaos" не преподносит, Waylander продолжают нарезать высококлассную пагань с вкраплениями местного фольклора, применяя при этом акустические гитары, флейты и прочие сугубо фолковые жужжалки. Местный колорит передается на ура - если "Galloping Gaels", то приближающуюся орду галльских всадников ощущаешь чуть ли не физически, если "Beyond The Ninth Wave", то девятый вал действительно представляется в виде скоростной, но в то же время спокойной силы стихии, которая сметает все по пути.
Средний ритм альбома довольно высок - горячие английские парни свое дело знают. Но не забывают периодически давать слушателю отдых, выражаемый в среднетемповых гитарных соло, меланхоличных духовых мелодий, акустических гитарных двухминуток. Что интересно - переходов из одной части в другую незаметно, выглядит такое разнообразие звуков, ритмов и мелодий более чем естественно и не режет слух ни в одном из своих проявлений.
Как минимум, достойно внимания.
|
| |
|
|
|
| При прослушивании старых демо-записей всегда наперед знаешь, что ждать чего-то качественного и по-настоящему хорошего не приходится. Все, что достойно внимания - переиздано в лучшем качестве, а остальное в большинстве случаев осталось пылиться на полке вполне заслуженно. Тем не менее, всегда интересно посмотреть/послушать, какими были именитые матерые дядьки в самом начале творческой карьеры.
"Феникс" - демо-кассета московских мелодистов никоим боком из этого ряда не выходит - "Новый День" и "Меньше нас" изданы впоследствии, остальное же - просто забавно. И это неудивительно - участникам группы в момент записи было, насколько я понимаю, лет по пятнадцать.
Интересно то, что Юрий Мелисов, бессменный гитарист и композитор группы, здесь выполняет функции вокалиста. Выполняет, естественно, из рук вон плохо, хотя для своего возраста, первой демо-кассеты и вообще девяносто пятого года - не спорю, сделать лучше было малореально. Качество записи - нулевое, кто бы сомневался.
Вкратце: это демо - просто повод для беззлобного смеха. Получает она от меня один балл. Не потому что "ужасно" (хотя, разумеется, оно на самом деле ужасно), а потому что "без оценки". Ну, нет смысла оценивать первые детские потуги, которые, к тому же, впоследствии развились в серьезный успех. Enjoy!
|
| |
|
|
|
| Вот и разразился добрый дядя Белет'рим, некогда участник небезызвестных Les Legions Noires, новым альбомом собственного one-man project Vermeth.
Знаете, «Suicide or Be Killed» - хрестоматийный пример полного соответствия формы и содержания. На обложке нас встречает адская козлина с ножом. Сидит козлина на фоне виселиц, по которым развешаны все, кому положено и неположено - от католических священников до инопланетян и Франкенштейна, вполне в духе нежно любимой мной Аццкой Сотоны. Только здесь случай еще более клинический – «Suicide or Be Killed», судя по всему, сделан на полном серьезе и претендует на оценку без учёта трэшевого юмора.
Звучит альбом как-то... жидко. Атмосфера тёмного подвала убита относительно терпимого уровня записью, риффам недостает напора, тяжести, кача, скорости - всего не достает, короче. Особенно учитывая, что самих-то риффов, дай Бог, две штуки на песню, а господину Белет'риму до мастерства тех же Darkthrone далеко, и малое количество риффов - оно не от творческого замысла, а от скудоумия, слышно это невооруженным ухом. Бас - невнятная каша, абсолютно не выполняющая ни мелодической, ни поддерживающей функции. Есть и есть, ковыряется кто-то по двум нотам на заднем плане, да и ладно.
Нет злобы. Вернее, она есть, но это не ярость сложившейся талантливой личности, проявления каковой встречались в творчестве того же Torgeist или Amaka Hanina, а, скорее, злоба обиженного ребенка. Или, применимо к французу Белет'риму - выживающего из ума сорокалетнего дяденьки.
Всегда печально смотреть на то, как теряется былое величие. После прослушивания «Suicide or Be Killed» возникает ровно один вопрос: «Нафига?» и ровно одна мысль: «Надо уметь вовремя остановиться». И смешно, и грустно.
|
| |
|
|
|
| Тяжела и неказиста жизнь известных металистов: будешь повторять свои лучшие работы из года в год - обвинят в самоплагиате, будешь развиваться в новом направлении - заклеймят продажной сволочью, а если при изменении стиля не срубишь бабла - то и вообще творческую импотенцию припишут. Не завидую я Стромбладу сотоварищи. Ох, не завидую.
Если группа берет курс на изменение стиля - рано или поздно придется разделить, пусть и условно, их творческий путь на два этапа: до... и после. На мой взгляд, переломным моментом в истории шведских мелодик-дэтстеров In Flames таким поворотным моментом стал "Soundtrack To Your Escape" (2004). Для пущей объективности я разграничиваю творчество IF-легенд MDM и творчество IF-модерн-металлистов. Это - совершенно разные группы, и рассматривать "A Sense Of Purpose" в сравнении с тем же "Whoracle" попросту нет смысла. Мы же не ругаем Сандру Насик за то, что "Lords Of The Boards" не похожа на "Master Of Puppets"? То-то. Значит, и "Sense Of Purpose" обвинять в непохожести на "Jester Race" как-то бессмысленно.
"Sense Of Purpose" - пример модерн-металла as it. Metallica своим "St.Anger" показала, как нужно делать ню-метал, In Flames же своим новым опусом учат детей всего мира правильно нарезать металкор. Альбом слеплен на совесть: крепкая мелодическая основа, созданная усилиями гитаристов, качевые риффы, чудеснейший маломощный гроуло-скрим Андерса Фридена, сменяющийся его же чистым вокалом... Да и, чего уж греха таить, заметная коммерческая перспектива. К слову, глупые дети частенько выдвигают реплики вроде: "подались в коммерцию", "продались", "исписались". Невдомек глупым детям, что написать простенькую запоминающуюся мелодию, которая будет успешно продаваться - ничуть не проще, чем нарисовать нетленку, от которой эти же дети будут писать кипятком. И это - не хорошо и не плохо, это так и есть. Новый альбом In Flames - отличный пример грамотной коммерческой музыки. Да, без сложных и запутанных текстов, так присущих раннему их творчеству. Да, не войдет в ряд классики жанра (хотя, это-то как раз очень спорно, несмотря на все вылитые на группу помои). Ну и что? Красиво, ненавязчиво, запоминается.
Sense Of Purpose - скорее всего, не тот альбом, который через десять лет будет слушаться с тем же успехом, что сейчас слушается вышедший больше десятка лет тому "Jester Race", но на десяток прослушиваний с удовольствием мне его хватило, и, наверное, хватит еще на столько же. А это, знаете ли, достижение.
|
| |
|
|
|
| Фьюнерал дум - музыка, крайне сложная в написании, считанным единицам удается написать такие песни, которые могут одновременно создавать вязкую и гнетущую атмосферу, навевать тоску и при этом не вызывать сонливости.
Альбом российской группы «Во Скорбях», где засветились участники таких проектов как Опричь, Крыница и Bog Morok - удачное сочетание тяжести и печального гнетущего симфонизма в ключе славянской фольклорной традиции. Заключается сие в тяжеленных минорных риффах (в минимально возможных, разумеется, скоростях) и мощной симфонической поддержке из клавиш и народных инструментов. Песни растянуты на десять и более минут, но удачное и своевременное чередование риффов, ловкие манипуляции со сменой мотивов и несколько видов вокала не дают скучать. К слову, вокал радует как никогда - женский и мужской чистые вокалы, затягивающие унылые погребальные песни, сменяются мощным утробным гроулом в духе Ahab.
Музыканты верно восприняли название стиля – «похоронный дум», и в своей дебютной работе обратились к славянскому похоронному фольклору. Альбом концептуален и посвящен, как нетрудно догадаться, смерти отца семейства, а песни на нем - не что иное, как погребальные плачи других членов семьи. Надо сказать, решение довольно оригинальное, использовать славянские "плачи" в думе еще вроде как никто не додумывался, хотя, казалось бы, идея-то лежит на поверхности.
Запись не блещет и не сверкает, но она и создает необходимую атмосферу - сыроватые гитары, задвинутые на задний план бочки и слабочитаемая басовая партия создают знакомое всем любителям фьюнерал-дума и депрессивного блэка ощущение отстраненности и приглушенности.
Как итог: рыбинские музыканты создали по-настоящему интересную и оригинальную работу, и сделали они ее не иначе, как «на отлично».
|
| |
|
|
|
| Когда у музыкантов появляется известность - появляются фанаты. Появляются фанаты - появляется возможность стричь купоны. Появляется возможность - получается безразмерный merchandise-каталог, бессчетное количество синглов и прочее. Это не упрек, это констатация факта, нормальный ход событий.
Так вот, к чему бишь я: у финских ребят после десяти лет упорной работы-таки появилась нехилая известность, результат чего - налицо. Результат этот зовется «Hellhounds on my Trail», выпускается исключительно в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Содержит он радиоверсию боевика со свежевышедшего альбома «Blooddrunk», известный всем правильным ребятам с 2004 года кавер на «Bed оf Nails» сами-знаете-кого, три песни с недавнего выступления ChoB в лондонской Astoria, цензурированную и нецензурированную версию клипа на титульный трек и, что самое интересное - свежий кавер на Кенни Роджерса.
Как видите, фанатского стаффа более, чем достаточно. Рассматривать HHoMT как полновесный релиз смысла нет, ничего радикально нового для стороннего слушателя нет - разве что кавер на Just Dropped In, всё остальное уже выпущено в разных вариациях. Ну а мы, поклонники, как бы ни хаяли «бодунаторов» за выпуск мелких релизов - все равно и скачаем, и послушаем, и на диске купим, кто бы сомневался.
|
| |
|
|
|
| Какие ассоциации придут в голову среднего гривотряса, когда он услышит название СатанаКозёл? Разумеется, Аццкая Сотона, Страмослябы, Cradle оf Kaschenko. Отдаёт стебом, причем издалека. Однако же, при ближайшем рассмотрении все оказывается донельзя серьезно и основательно!
Разумеется, теперь, когда в России водятся деньги и умело взращено поколение воспитанных на правильных образцах металхэдов - качественной записью в Финляндии и разнообразными «нашими ответами Западу» никого не удивить, и поэтому бывшая еще недавно в ходу присказка «Ну, для России неплохо...» уже не действует, на умелом закосе под скандинавских грандов выехать не получится. И, тем не менее, даже при полной строгости оценки в Российской нашей Федерации находятся группы, которым от всей души хочется поставить высокий балл.
СатанаКозёл, как ты, читатель, уже догадался (догадался ведь?) является своеобразным «нашим ответом». На этот раз - финским друзьям Finntroll. Схожести видны во всём - и в фото, и в символике, и, разумеется, в самой музыке. В десяти треках общей продолжительностью около сорока минут суровые карельские парни нарезают мрачно-веселый (именно так) фолк/викинг мЯтал.
Отчётливо видны в сием опусе влияния скандинавского и славянского фольклора - видимо, дает о себе знать пограничное место проживания. Исполнение радует - партии сложностью не блещут, но сложность здесь ни к чему - её отлично заменяет обилие духовых и струнных пищалок, сопелок, свистелок и дуделок. Гитары мерно нарезают несложные низкотональные риффы, драммер отстукивает более чем сносные ритмы, периодически срываясь в бластбиты, клавиши создают ненапряжный и местами почти незаметный «подклад», в общем, все делают что требуется, не перетягивая одеяло на себя. Микс чист, читаем и не вызывает никаких нареканий, всё слышно ровно так, как оно должно быть. В общем, представьте себе «Jaktens Tid», только злее и по-русски - получится самое оно.
Тексты преисполнены чёрного юмора (чего стоит одна только история о заблудившемся в лесу попе Сиволдае). Темы не блещут новизной - суровый кузнец, озабоченный вопросами хмелеварения пивовар, нордическая вьюга... Но, тем не менее, вторичностью тексты не убивают: эти забавные истории, исполняемые гроулом и хоралами неизменно хочется дослушать до конца. Концентрацией злобных шуток, иронии и несуразиц вся эта свистопляска напоминает Bard's Tale (ну, игра такая компУтерная).
Короче говоря, «Рогатыя» - грамотная и качественная работа, запоминающаяся, разнообразная, интересная. Обычно на этой ноте принято заканчивать рецензию словами вроде: «Этот альбом вполне способен на равных конкурировать с европейскими коллегами». Но нет - этот альбом и не должен ни с кем конкурировать, «Рогатыя» - работа более чем европейского уровня, уже вызвавшая определенный интерес за рубежом, о чём говорит издание на небольшом финском лейбле Varjot.
|
| |
|
|
|
| Вот что я в жизни люблю — так это постоянство. И через это испытываю самые теплые чувства к лейблу Metalism Records: видишь их лого на диске — знаешь, чего ждать, значок всегда славился выпуском насквозь вторичной, но качественной heavy/power-музыки (см. Holy Dragons, РеквиемЪ и далее).
Ничем из ряда релизов не выдается и дебютный альбом харьковчан "Экзистенция". Многое становится понятно после беглого взгляда на треклист и оформление диска: "Зов Свободы", "Возмездие Магов", "Некрополис" — ребята явно штудируют классику фэнтези стеллажами, отсюда — банальные, но забавные в своей простоте тексты про колдунов, повелителей грозы, мертвые города и прочие сугубо фэнтезийные материи.
Мелодика группы держится на неплохих клавишных партиях, эпичных и довольно профессионально исполненных. Гитарные партии же просты и незатейливы: «галопный» ритм, стандартные для пауэра риффы, чисто номинальные соло. К слову, из массы пауэр-исполнителей группа только отсутствием дикошарых соло и отличается: там, где должно быть скоростное поливание гаммами — несколько наспех связанных нот в среднем темпе. И мне почему-то кажется, что причина здесь скорее в неопытности музыкантов, нежели в авторской задумке. Вокалов здесь ажно два: мужской и женский. И если мужской поставлен неплохо, то в женском протяжные высокие ноты и акценты отсутствуют в принципе, в результате чего вокал мадам Авдеевой выглядит как, простите, подвывание, хотя сам голос довольно приятен, и при регулярных тренировках что-нибудь, да получится.
Претендовать на высокие оценки пока рановато. Не хватает гитарной техники, не хватает чистоты записи, не хватает мощного поставленного голоса. Но, что называется, плацдарм взят, осталось только наращивать по периферии. А пока — «просто» вполне слушабельный и незатейливый пауэр.
|
| |
|
|
|
| Как говаривал один мой знакомый «Я не переношу музыку, в которой между ударами по рабочему драммер успевает сбегать за пивом», в чем я с ним полностью согласен. Проще говоря, я никогда не испытывал теплых чувств к похоронному думу, но немцы Ahab стали в этом, казалось бы, жестком правиле приятным исключением.
Сразу же (разумеется, в думовом летоисчислении, то есть минут через десять) бросается в глаза понимание музыкантами того, что и зачем они делают, и какие средства для этого необходимо выбирать — несмотря на экстремально низкие темпы и минимализм в исполнении, «Зов разъярённого моря» не вызывает зевоты. Музыкантам удается полностью менять звучание и настрой риффа, изменяя всего лишь одну ноту, удается разбудить слушателя всего лишь двумя внеочередными ударами в бочку, ну и так далее. Мелодичные проходы с задвинутой на задний план аккустической гитарой резко переходят в многотоновые низкочастотные риффы, а мерное отстукивание ритма переходит чуть ли не в бластбиты, на выходе — тяжеленный монолит звука, гнетущая атмосфера бессмысленной охоты озлобленного Ахаба на белую бестию Моби Дика из мелвилловского романа.
Что же, "Call of The Wretched Sea" — приятное исключение из всей стонотно-зевотной когорты funeral-doom-исполнителей, способное расположить к себе даже отпетых думоненавистников. С нетерпением ожидаем продолжения. Интересно, продолжится ли вольная интерпретация «Моби Дика» или "Call..." останется единственной концептуальной работой в дискографии Ahab...
|
| |
|
|
|
| На протяжении всего времени своего существования проект Кобь окутан кучей слухов и домыслов, касающихся происхождения и состава. Разумеется, для интересующихся все эти секреты уже давно секретами не являются, но если музыканты хотят хранить мглу неясности вокруг себя - так тому и быть.
Итак, группа существует уже добрый (ну, или злой) десяток лет, но заявила о себе не так давно с выпуском альбома с труднопроизносимым названием, в вольном переводе означающим «Древний саван уральских лесов». Вставив диск в плеер, вы услышите высококлассный материал, с трудом укладывающийся в рамки определения «black metal», создающий непередаваемую атмосферу, напоминающую одновременно и об Ulver, и о Drudkh, и о Nocturnal Depression - монотонное отстукивание ритма драм-машиной и довольно простые монотонные риффы, подкрепленные отстраненными звуками синта и хрипящим вокалом, а общее ощущение приглушенности и отстраненности усиливается умелой работой с эффектами вроде эха и реверберации. Средний ритм альбома не по-блэковому низок, и даже когда на заднем плане звучат вроде бы шустро-стучащие-барабашки, ощущения скоростной долбы не возникает, звук этого альбома - монолит, величественный и царственный, как сам воспеваемый им уральский лес. Огромная, погребающая под своей толщей глыба. Определенно, шедевр, штучная работа.
|
| |
|
|
|
| Несмотря на сходные составы и примерно одинаковое время выпуска, сии проекты сильно различаются. По порядку:
Kali Yuga - блэк в лучших традициях Les Legions Noires, главными особенностями которого являются мерный чес по низким нотам в 4/4, монотоное стучание барабанов, каркающий скрим и отвратительное качество записи, усиленно выдаваемое за атмосферность. Запись предназначена вроде бы как для создания атмосферы чего-то тёмного, зловещего и безрадостного. Посвященные в темные мистерии черного металла это видят и ценят, но, к сожалению, к их числу я не отношусь, и посему первые ассоциации, приходящие в мою пораженную всеми возможными психотропами голову: подвал, бумбокс, кассета. Nothing more.
Но всё меняется, когда приходят они! (с) Vookhoo The Raven (также известный как Ворон Вукху) - двадцатиминутная история, условно разделенная на пять частей. Десять секунд тишины, раскат грома - и на слушателя наваливается всей своей тяжестью ломовой блэк: гром барабанов, режущие микс гитары, плотный отлично читаемый бас... В течение двадцати минут Злав (являющийся ударником и вокалистом) рассказывает нам историю человека, одержимого демоническим вороном Вукху. Как ни странно, именно рассказывает: вокал представляет собой даже не скриминг, а скорее слегка хрипящий крик, слова которого прекрасно слышны и понятны без предварительного разбора текста. Местами натиск ударных ослабевает и дает ход относительно спокойным гипнотическим гитарным проходам, но потом снова срывается в блэковые пучины. Качество звука - мое почтение, все партии вполне читабельны, удачно сведены и в целом не уступают релизам грандов вроде Marduk того же времени. А это, поверьте, за гранью возможного для Екатеринбурга образца двухтысячного года.
После прослушивания сплита остается некое недоразумение: зачем же на одном диске скрестили Varhorn и Kali Yuga, в сравнении выглядящие как соответственно "Полёт Валькирий" и музыкальные эксперименты сташеклассника?
Релиз получает 9/10 баллов. Вернее, получает их Varhorn, я не беру в рассчет первую часть альбома, которая, на мой взгляд, проскочила сюда в результате некоего катастрофического недоразумения.
|
| |
|
|
|
| Эклектика - это не тупое смешивание всего, что можно и нельзя, а грамотное сочетание лучших частей каждого из смешиваемых элементов. Несмотря на очевидность данного факта, многие этого в упор не понимают, и на выходе мы имеем банальное "чуток отседа, малость оттуда и щепотку еще чего-нибудь". И по-настоящему грамотных алхимиков от металла... прямо скажем, можно пересчитать по пальцам.
К чему это вступление? А к тому, что микс Театра Теней в полной мере удался. Итак, новый релиз московских "театралов". Носит он название "Capoeira" (если кто не в курсе, капоэра - вид единоборств, умело замаскированных под танец. Придуман он был чернокожими рабами, чтобы не палиться перед хозяевами во время обучения самообороне). Как и, собственно, капоэра, альбом музыкантов представляет собой ударный микс из всего, что вообще возможно - тут и клавишно-гитарные перестрелки Bodom-style, и почти викинг-металлические риффы, и мелодичные баллады, и вкрапления скриминга, и блюзовые ритмы...
Несмотря на все это разнообразие, альбом имеет четую хэви-металлическую основу, а все "отходы от темы", будь то викинг-риффы а-ля Einherjer в "В жертву пламени" или шутливо-прогрессивная "Улитка & Пеликан" - удачно на эту основу ложатся и не создают впечатления дешевой аппликации. Саунд же вполне в духе Театра Теней - звук тяжелый и плотный, все партии прописаны и сведены на совесть.
Ну и за все вышеперечисленное альбом получает законную "восьмерку", как и подобает очень качественному релизу.
|
| |
|
|
|
| Совсем недавно Тимо Толкки поставил точку в истории группы Stratovarius, объявив о ее распаде. С тех пор все гривотрясы необъятной Земли напряженно наблюдают за активной открытой перепиской Толкки и остальных участников «Страто», ожидая, каким же будет анонсированный альбом нового проекта маэстро Тимо - Revolution Renaissance.
А получился он отличным, скажу я. То, что Толкки был мастермайндом группы, и мог с тем же успехом записывать альбомы, приглашая гостей для записи - ни для кого не секрет. Кто-то будет сожалеть о том, что на «New Era» отсутствует голос товарища Котипелто, но мне он (голос, естественно) всегда резал слух переизбытком высоких нот, посему отсутствие Тимо Ко - неплохой плюс к альбому, учитывая, что заменяют его такие малоизвестные и никому не известные деревенские «идиоты», как Тобиас Саммет, Михаель Киске и Паси Рантанен.
В музыкальном плане рука Толкки чувствуется сразу - музыка крайне мелодична и легка для восприятия, что достигается умелым чередованием драйвовых боевичков с мелодичными балладами, и все это комплектуется прекраснейшими соло. Как известно, музыка была записана до создания RR и предназначалась для нового альбома «Страто», который должен был, по словам Тимо, вернуть нас во времена «Visions» (1997). Получилось или нет - не ясно, с одной стороны: явно меньше клавишных проходов, которые и создавали основную мелодическую линию в тех же «Black Diamond», «Speed оf Light» или, скажем, «Forever Free», основная нагрузка с клавиш перенесена на ведущую гитару, что, разумеется, довольно серьезно влияет на звучание и общий тон альбома. Но, как ни странно, это никак не мешает воспринимать альбом как продолжение деятельности Stratovarius.
Альбом - отличный. Ждем ответного хода от Котипелто сотоварищи.
|
| |
|
|
|
| «Жизнь в сумерках» - сборник перезаписанных песен Эпидемии. Не новый альбом, а подарок себе и поклонникам к десятилетнему юбилею группы, если хотите. Поэтому и расценивать его следует не как самостоятельное произведение, а как сборник. И критерии оценки здесь должны действовать совершенно иные.
Песни для «Жизни в сумерках» выбирались, насколько я помню, путем голосования на сайте группы - следовательно, и подборка получилась воистину из ряда «Greatest hits». Песни, изначально присутствовавшие на первых альбомах группы, уже сами по себе были неплохи, а на новом релизе обрели новое звучание, обросли клавишными мелодиями (на той же «Воле к жизни» клавиши представляли собой невнятное мычание, получаемое путем истязаний копеечного Casio, если кто не в курсе), но в целом, кроме качественного звука они ничего нового не приобрели - это все те же старые добрые «Звон монет», «На краю времени», «Черный маг» и так далее, а в качестве приятного бонуса - англоязычная версия «Жизни в сумерках», исполненная не сильно внушительным, но довольно сносным гроулом.
Ожидать от сборника «Greatest Hits» чего-то большего явно не стоило, это, повторюсь, не новый альбом группы. Посему в своем жанре альбом заслуживает вполне достойной оценки в семь баллов. Все, что ожидалось и ничего сверх нормы.
|
| |
|
|
|
| Российская сцена, в целом, отстает в своем развитии от штатовских и европейских коллег лет на 10-15, это факт. И когда во всём мире металл уже пережил пик финансовой успешности, превратился в некоммерческую музыку, а потом снова начал наращивать денежные обороты - в России только начинают появляться продюссерские проекты. Первым из которых, собственно, и стала «Вольная Стая»: girls-бэнд под управлением Алексея Страйка (известного, в первую очередь, по работе в группе Мастер и собственном сольном проекте). Продюсерский проект - это, если кто не в курсе, стандартная бизнесс-схема, когда сторонние музыканты пишут музыку и тексты, а получившиеся мелодии на сцене исполняют либо напомаженные мальчики, либо длинноногие девочки, привлекающие публику своей внешностью и не участвующие в процессе, собственно, музицирования.
Музыкально «Стая» представляет собой heavy metal 80's-style, то бишь, традиционный хэви в стиле зарубежных грандов восьмидесятых годов. Собственно, любой рецензор считает своим долгом сравнить «Вольную стаю» с фрау Пеш, более известной, как Doro. Я не стану исключением, ибо сходств, и правда, - вагон и маленькая тележка, от голоса и общего музыкального тона до манеры поведения на сцене. Достаточно глянуть клип «Дай мне огня», сравнив его с «All We Are», и многое встанет на свои места моментально. Звучит это все, признаюсь, весьма достойно и вызывает жесточайшую ностальгию по тому же «All We Are» и метальным восьмидесятым в целом.
Если к девушкам-вокалисткам и девушкам-клавишницам все уже давно привыкли и воспринимается такая девушка без особого удивления, то girls-бэнд - это, надо признать, редкость. На радость сексистам от металла - музыка группы проста до предела: стандартные квинты, ударные по схеме бочка-рабочий-бочка-хэт, простейший "галопный" бас и среднескоростные соло, в общем, все то, что неплохо звучит и при этом не требует хоть сколько-нибудь заметных исполнительских навыков. В целом же группа звучит попсово, в самом что ни на есть положительном смысле - легко, ненапряжно, запоминается мгновенно, а большего от «проекта» и не требуется.
Естественно, я не могу рассматривать «Вольную стаю» как самостоятельную творческую единицу, ибо за каждой нотой видна рука товарища Страйка, в профессионализме которого никто не сомневается уже давным-давно. За приятное звучание и умелое развитие идей классического хэви я ставлю заслуженные семь баллов Алексею, ну а девушек мы будем оценивать тогда, когда они займутся самостоятельным музицированием. Если займутся, конечно.
|
| |
|
|
|
| Как известно, Children of Bodom совершенно отошли от своего изначального стиля, редкой смеси из пауэра, хэви, блэка и мелодичного дэта. Свято место пусто не бывает - сие тоже подтверждено веками практики, и лавры финских мелодистов по праву переходят к не менее горячим, не менее финским и, наверное, не менее парням - Kalmah. На своем «For the Revolution» они выдают отменный микс из кучи метальных направлений, лично у меня вызывающий жесточайшее deja-vu и ностальгию по «Follow the Reaper». Скоростные приблэкованные риффы сменяются мелодичными соло, представляющими из себя, как вы уже догадались, своеобразную дуэль между синтом и гитарами. Сыгран альбом в типичной манере болотных парней: средний темп приближается к высокому, уровень исполнения - еще выше, композиторский талант - налицо. После добротного, но совершенно не оправдавшего возлагавшихся на него надежд «Blooddrunk» (2008) авторства Сами-Знаете-Кого, «For the Revolution» - просто таки бальзам на душу гривомаха, порядком измученного разной степени удачности музыкальными экспериментами любимых групп.
В качестве резюме: «For the Revolution» - один из немногих релизов, где марку держат все: и Spikefarm, большинство релизов которого автоматически зачисляются в категорию «must have», и Kalmah, издавна носящие марку «д*рьма не делаем». В своем жанре - определенно, альбом года.
|
| |
|
|
|
| Всего двадцать долларов - и на столе у меня уже лежит лакированный digi-box с официальным DVD финнов внутрях.
Разумеется, основная часть дискового пространства занята концертом в Стокгольме, на котором исполнено почти полторы дюжины песен. Разумеется, у музыкантов мирового масштаба и шоу соответствующее - шикарный свет, звук, огромная сцена с джипом на заднем плане и фаер-машинами, замаскированными под бочки с бензином. Между песнями музыканты отрываются по-полной: таскают пиво на гитарах, жарят сосиски, разгуливают в шапках санта-клаусов... Джип, к слову, тоже не просто декорация, но не буду уж сильно нагло спойлерить, оценИте сами. Концерт снабжен двумя звуковыми дорожками: stereo и 5.1.
В принципе, уже этого достаточно, чтобы признать "Chaos Ridden Years" одним из лучших виденных мной DVD, но какие же ChOB без порции отменного веселья! В лучших традициях бодомовских DVD, "Chaos Ridden Years" содержит весьма продолжительный фильм, в котором музыканты рассказывают о своем мирном детстве, панковской юности и звездной молодости, перемежая это редкими архивными съемками, на которых запечатлена жизнь в турах: постоянные попойки, общение с местным населением, вечеринки и, разумеется, похмелье и мечты музыкантов: Henkka играет в хоккей, Roope лихо отплясывает в самом что ни на есть нетрезвом виде, Jaska продает мороженое, и всё это сопровождает играющий на раздолбанной шестиструнке в переулке Алекси, напевающий кавер на песню "Hate Me", когда-то исполненный финскими парнями Elaklaiset.
Но и это еще не все: в разделе бонусов также находятся все студийные клипы группы, фильм о том, как снимался данный DVD, фотогалерея...
Проще говоря, "Chaos Ridden Years" - это не только отличный подарок любому поклоннику Children Of Bodom, но и просто один из лучших виденных вашим покорным музыкальных DVD!
|
| |
|
|
|