|
Last login: 16 марта 2012, 05:54
|
|
|
|
|
|
| Забавно получилось с этим концертником – нашёл его через пару дней после того как оценил "Prime Evil" - большинство треков, исполняемых на "Bitten", взяты именно с этого альбома. В буклете содержится следующая информация: это студийный материал с немецких репетиций для тура "Prime Evil" и "Temples of Ice", записанный в ноябре 1990 года. Что довольно странно, учитывая, что для двух альбомов, хотя бы и следующих друг за другом, должны быть два самостоятельных тура, а не один. Мировая паутина хранит в себе, по сути, только один внятный отзыв на данный релиз, и написавший его товарищ крайне огорчен тем фактом, что это – перевыпуск частей концертника «Alive ‘90» который выпустили после Prime Evil/Temples of Ice-тура, с добавлением шума публики, и очень сетовал на такую вот махинацию.
Внимательное прослушивание позволило констатировать следующее. Первое: звук вполне нормальный. Конечно, представить, что толпа настолько отрывается на концерте Веном, довольно трудно (разве что это Япония или Латинская Америка, где народ на концертах, если верить многочисленным документальным свидетельствам, совершенно безбашенный). Второе: исполнение весьма достойное. Идеальная подборка лучших композиций. А что касается пресловутого «Alive ‘90»... Полез в сеть, нашёл трек-лист, пооблизывался с полчаса. Красота! Но у нас его тут нигде нет, так что я вовсе не против слушать бутлег (или как ещё это назвать)? Та же Metallica в начале своей карьеры тоже накладывала шум толпы на трэки с "Jump in the Fire (ЕР)" - и никто не жаловался. Так что обязательно прослушайте, коли вам попадется. Оно того стоит.
|
| |
|
|
|
| Самый веселый концертник, который я когда-либо слышал - потому что он заставлял меня постоянно хихикать. Однако дело тут не в музыке - с ней тут все в порядке, включая и звук. Нет, это просто Джонни Хэдлунд и его общение с публикой. Однако обо всем по порядку.
Хоть название этого релиза и "салютует" Польше, но помимо записи в Катовицах имеется также концертник записанный в немецком Кёльне двумя годами ранее. По десятку песен с каждого выступления. Ну что ж, мы не против - чем больше энергичного трэш-дэта, тем лучше, верно?
Польскую "сторону" записали великолепно, звук полновесный, да и ребята рубят по полной. Джонни – самый что ни на есть конунг на этом драккаре, трудоголик и маньяк: не дает команде расслаблятся ни на минуту. Он объявляет и играет песни вообще без перерывов! Возможно он старается обставить Ватти Бьюкена из The Exploited (то с какими перерывами между песнями и как Ватти объявляет песни на "Live in Japan", надо слышать - это достойно записи в книге рекордов Гиннесса!) И даже после объявления "это последняя песня на сегодня" группа возвращается на бис и с полной отдачей исполняет еще две композиции. Трудолюбивые, однако, молодые люди! В Польше, кстати, на концерте народа явно было немного, да и его реакция была достаточно вялой. Может, поэтому Джонни всё их звал орать «Revenge!» без устали?
Немцев потчевали, в основном, трэками с первого альбома. Звук похуже, ритм-секция на первом плане. Ритм-гитары ещё можно расслышать, особенно в среднетемповых моментах («If They Had Eyes») а вот соляки, скорее, просто... угадываются. Джонни общается с народом как по-немецки, так и по-английски. Численность публики кажется более внушительной, да и реакция живее, но играют явно в зале побольше польского, так как вопли фэнов доносятся "издалека". Есть возможность сравнить варианты трэки «The Immortals», «Shadows in the Deep», «Before the Creation of Time», «Into Glory Ride», ибо их играли и в Польше и в Германии. И если исполнение отличное в обоих случаях, то вот звук в Германии явно слабее. Возможно, поэтому немецкому концерту и отвели роль внушительного, но всего лишь бонусного "довеска".
Так чего я там говорил про Хэдлунда? Просто его самоотдача, граничащая с самоотверженностью, веселость и добродушие не могут не подкупать. "Свой" человек! Так что мне атмосфера релиза сильно напомнила «Live War» от Bolt Thrower. Execute Them All!
|
| |
|
|
|
| Первые пять минут прослушивания альбома заставили подозревать, что в течении ближайшего часа меня будут грузить мрачным американским трэшем с элементами прогрессива. Так и случилось.
Всю музыку для альбома написали братья Дроверы, которые вместе ведут эту хоррор-метал команду уже довольно давно. В момент его записи оба на постоянной основе играли в Megadeth, а Глен - тот, что гитарист - еще и успел записаться и погастролировать с King Diamond. Возможно, именно из «House of God» Даймонда и происходит та тёмная и злобная атмосфера, которую можно ощутить на данном, последнем релиз Эйдолон, причем, уже с первого взгляда на обложку.
На этом альбоме ребята работали с совершенно новым вокалистом (из Pagan’s Mind), сменив фронтмена, с которым записывали получившие очень хорошие отзывы предыдущие две пластинки. Вокал Nils K. Rue (который написал все тексты) здесь вызывает ассоциации с ранними Fates Warning, Queensryche и Watchtower со свойственными им нестандартными прогрессивными линями. Вместо того, чтобы продолжать взрывать небеса высокочастотными, без особых вариаций, эмоциями, вокалист то и дело играет в фокусника, искусно играя тональностями и варьируя напор, создаваемый его голосом. Это, несомненно, оригинально, но первые несколько раз слушать всё-таки трудновато. Быстрее других оставляют зацепки в памяти "The Eternal Call" и "Ghost World", которая немного напоминает ранний Dream Theater.
К процессу записи подошли серьезно – ударные «писались» в Швеции, вокал – в Норвегии, а гитары, бас, клавиши и бэк-вокал – на родине братьев, в Канаде.
Учитывая то, что в качестве бонуса нас радуют кавером Mercyful Fate “The Oath”, а над сведением работали вместе с Энди Ла Роком, можно только еще раз сказать о том, что с творчеством Кинг Даймонда эта группа "завязана" очень плотно. Двумя годами ранее Глен сыграл соло в бонус-трэке «At the Graves» авторства знаменитого датчанина на переиздании первого альбома Pagan’s Mind, ну а Нильс, понятное дело, спел - так, по всей видимости, и зародился "выстреливший" на "The Parallel Otherworld" творческий союз.
|
| |
|
|
|
| Второй релиз канадских... даже не знаю кого. Первый был веселым тяжеляком с вливанием панка и Моторхэдовских интонаций, порядком затянутых. Компании RСА тогда это понравилось, и они подписали ребят, в то время, когда они никому больше не были нужны. Но вот пришла пора писать новый материал, и как только чуваки с лэйбла послушали его, они тут же выгнали Пристесс, возможно, по причине нехватки хитов. Их здесь действительно не наблюдается. На первом диске под первую половину вещей можно было рубиться на полную катушку. Второй диск показывает, что ребята немного остепенились, решили играть посерьезней, и всё бы не беда, если б они побольше уделяли внимания не только созданному настрою, но и качеству композиций. По большому счёту, Пристесс в этот раз насочиняли кучу нескладного материала. Здесь ещё временами есть дух первого Пристесс, второй трэк - так вообще полностью и целиком в духе дебютника - здесь есть классные риффы и соло, но, в тоже время, есть вещи, которые включают в себя сменяющие друг друга мелодии, которые между собой плохо вяжутся. Вот начался какой-то мелодичный спейс-рок, и тут же пошло молотилово. Клёвые песни заканчиваются, не успев начаться. Пирог оказался непропеченым. Только голова от этого болит. Будем надеяться, что ребята поймут свои ошибки, и на следующем релизе всё склеят правильно.
|
| |
|
|
|
| Обложка, возможно, многих заставит вспомнить Manowar, а звучание - Manilla Road. На своем далеко не первом альбоме Врата Сна действительно играют воинственный хэви, однако со множеством дума, как вкраплений, так и самостоятельных композиций. Бородатый байкер - гитарист Karl Simon мало того, что выдает отличные риффы и соло, так еще и поет. Причем, в отличие от рёва медведя во время весенней случки, которого я первоначально ожидал, поет он «чистым» трагичным голосом, местами очень даже мелодично. В середине “Chaos Calling” мне он вообще напомнил момент в средине вещи “Blades of Steel” (от легенд NWOBHM - Satan) с альбома “Court in the Act”.
Фэнтези-тексты про битвы с образами брутальных парней, вроде Конана, и героев комиксов работы Фрэнка Фразетты (R.I.P.) чередуются с жуткими рассказами и историческими текстами. Примечательно, что слова “blood” и “thunder” встречаются в текстах повсеместно, таким образом создавая определенного рода концептуальную линию, связывая всяческого рода сражения, страшилки и ненастья. В общем, гимны крови и грома, ни дать не взять! Разве что “Age of Sorrow” выпадает из этой концепции – но это, наверное, потому, что этот инструментал, как пишут в буклете, сначала прочили на диск Conqueror, но не вышло.
Первые два трэка – мощный метал с плотным звуком. За ними следует “Beyond the Eyes of Mars” с отчетливо думовой атосферой. Учитывая то, что я за несколько часов перед прослушиванием смотрел фильм "Центурион", лирика при прослушивания “Марса” (“Eagles lead us to glory/Ever the victor writes the story”) сначала привела меня в оцепенение, и очень порадовала. Отлична думовая вещь (вокал – шедевр!) "The Doom of Aceldama", текст которой повествует о нелегкой жизни Иуды Искариота. Жаль, проигрыш в духе Iron Maiden в конце несколько затянут. "Descent into Madness" начинается, как вступление к какому-нибудь научно-фантастическому фильму, с как-будто прерывающимися радио-передачами, после чего следует мощный атмосферный дум с великолепным блюзовым соло в середине, напоминающим манеру Pink Floyd. Текст – вольное (и коротенькое!) переложение романа Лавкрафта "The Mountains of Madness". Клавишные на заднем плане ближе к финалу создают неповторимую атмосферу загодочности и безысходности. После рубилова “Iron Hammer” спокойная фолковая “The Mist in the Mourning” с дополнительным женским вокалом, акустической гитарой и, кажется, волынкой на заднем плане отлично оттеняет мощь и скрежет металла. Тем не менее, последний удар будет тяжелым, эпичным, и воинственным, вдохновляющим на будущие подвиги.
P.S. Читал тут недавно, что на новом диске "The Wretch" The Gates of Slumber сознательно, не насовсем, но оставили эпические фишки за бортом. Так что наслаждатесь этими громо-кровавыми мелодиями - кто знает, может, их больше никогда и не будет. Вот где теперь Manilla Road?
|
| |
|
|
|
| Герои и одни из первопроходцев американского дума несколько сбавили мрачности навеваемой атмосферы, однако «качать» их музыка не перестала. По крайней мере, совсем. На одноименном диске присутствует как думовое молотилово, так и шустрые темпы, отличные мелодии. К выделяющимся трекам следует для начала отнести “The Misery Shows (Act III)”, кантри-балладу, где лирика попеременно сменяется мощью. Следующий за ней “R.I.P.” начинается отличным мрачнейшим думом и перерастает в классный хэви с отличными мелодиями, фирменным трагичным вокалом Вагнера и мистическим шепотом “Rest… in… Peace…”. К сожалению, это очень короткий трек. “Black Shape of Doom”, несмотря на пафосное название, чернотой судьбы не отличается. Это хороший такой хэви с типичными Trouble-риффами и небольшим рок-н-ролльным промежутком в середине. Также хороша “All Is Forgiven”.
Теперь про негатив. В свое время эта команда, игравшая довольно мрачную и тяжелую музыку, но с про-христианскими текстами, умудрилась подписаться на Def American - лейбл, который помимо весельчаков RHCP еще выпускал продукцию таких именитых чернокнижников, как Slayer и Danzig. Однако "Траблам", записанным в историю, как команда “белого”, светлого из-за текстов, металла, было пофиг. Они продолжали играть, ну и проповедовать немножко им было не в тягость. Несмотря на некоторый позитив, который когда-то несла лирика группы на фоне засилья сатанизма и насилия в текстах металлических команд 80-х, постоянные реминисценции к небесам и спасению души на данном альбоме начинают быстро действовать на нервы. Перлы вроде этого “Nobody knows the trouble that I’ve seen/Look around I hope that you’ll agree/Now it’s time to pay/Never too late to pray…” (E.N.D.) вездесущи.
Тем не менее, это отличный материал в лучших традициях хэви и дума (только всё же менее мрачный, с более яркими балладными и -ролльными мелодиями), который у поклонников этих стилей будет пользоваться, да и пользуется, наверное, уже 12 лет, большим успехом. Старая гвардия, как-никак.
П.С. Уже после прослушивания отметил, чем замечательна обложка. Группа запечатлена на фоне, скорее всего, собора, который уже начал потихоньку расслаиваться и рассыпаться, а внутри вовсю растет зелень. Тем не менее, наверное уж лучше быть там, чем в строящемся метрополисе, который отражается в уцелевшем стекле двери слева!
|
| |
|
|
|
| Вот вздумал я прикупить последний Sodom, приобщится к их новому курсу и вообще к современному трэшу, а судьба, сами знаете, как распоряжается. Увидел новый Witchery и всё для себя тут же решил. Блэк-н-ролл с «Dead, Hot and Ready» меня очень порадовал, надо кайф культивировать. Да еще ведь и с Легионом на вокале! Как такое пропустить?
Пришел домой, полистал буклет, послушал... и понял, что совершенно спокойно можно было брать "Содом". Потому что был бы это тот же трэш, только без сюрпризов бы обошлось. От прежнего «классического» состава остались лишь Дженсен и ДиАнджело. Даже девку из буклетов куда-то дели... Рубят тут товарищи мощно, качественно, но всё же не так весело, как раньше. Решил, что очень уж брутально; вывеска не та для подобного экстремизма (хотя уже на прошлом, неслышанном мною диске, они, как оказалось, уже играли трэш).
Однако ж... через какое-то время переслушал старый Witchery и понял, что оказался неправ. Если сравнивать «Witchkrieg» с «Dead, Hot…», то новый "Витч" – это самая что ни на есть прямая эволюция команды. Звук, действительно, почище и побрутальнее, но риффы, которые пишет Дженсен, имеют ту же структуру, драйв, и агрессию, что и 12 лет назад! Разве что раньше музыку ведьмаков можно было классифицировать как нечто вроде трэша с блэковой атмосферой и вокалом, и с неслабой дозой хэви-метала, по большой части от отцов британской сцены – возможно, Motorhead и уж точно Judas Priest. Теперь же от веселого и местами разболтанного «хэви» практически ничего не осталось. "Пристов" так уж точно нет. Музыка еще больше прибавила в спаянности инструментария, а звук местами напоминает чуть ли не дэт. Должен заметить, однако, что дух британского олд-скул-экстремизма всё-таки не иссяк бесследно. “Devil Rides Out” является чем-то вроде «трибьюта» тем же Motorhead, только с более брутальным звучанием. При прослушивании основных куплетов этой вещи вспоминается основная часть “In the Name of Tragedy”, а там, где про «beat the drum» – скорее, “Deaf Forever”!
В целом же, добавлю, что как свою особенную мелодичность ведьмаки продолжают местами демонстрировать и вдобавок неплохо качают ("One Foot in the Grave"), так еще и ребята из Slayer, Exodus и King Diamond кое-где соляки играют, в своей привычной классической манере, что очень радует (в основном, Энди ЛяРок).
Что касается Легиона, то он очень хорошо ревет и шипит. Вписался мужик. Он очень достойно продолжает дело прошлого вокалиста, Токсина, изрыгая ярость в том же духе, пусть и в более жестокой форме (все, вроде, помнят его работу на "World Funeral"?)
В общем, еще какое-то время обойдусь без Sodom...
|
| |
|
|
|
| Tourniquet – очень своеобразный проект. Они все время пилили очень качественный трэш с прогрессивными моментами тут и там, влиянием классической музыки и джаза. Барабанщик Тэд Киркпатрик (на данный момент - единственный участник, оставшийся от первоначального состава) очень любит демонстрировать свои перкуссионные способности (благо, есть что показывать!) и уже успел выпустить два инструкционных видео. Талантливый ударник, он еще и на гитаре играет (эту часть своего таланта он тоже решил запечатлеть на видео, в этот раз вместе с штатным гитаристом). Кому интересно, на самом последнем альбоме “Where Moth and Rust Destroy” гитарные соло у них играл Марти Фридман.
На обозреваемом же в этот раз втором альбоме, для которого Киркпатрик написал большую часть музыки, коллектив играет хороший такой качественно прописанный американский трэш, местами напоминающий Sacred Reich, с местами ёрническим вокалом типа позднего D.R.I. Есть, правда, и отклонения. В инструментале “Viento Borrascoso (Devastating Wind)” слышны отчетливые испанские мотивы. “Spineless” – это наполовину трэш-рэп. Трэшуют, как всегда, хорошо, а вот с инородными мелодиями... ну, мне лично не катит. Правда, долго это не продолжается и более на диске не встречается. “Broken Chromosomes” показывает, во что в скором времени превратится музыка, которую нарекут «альтернативной». А последний трек, “Officium Defunctorum”, великолепно выполнен в манере traditional doom!
Вот такие эксперименты здесь поджидают фанатов нестандартной, как металлической, так и музыки вообще. И пофиг, что этот коллектив повсеместно представлен как христианский (единственный, кто из всей компании не признается в любви, поддержке и вдохновении к тов. ИХ, так это гитарист по фамилии Мендез (интересно, это имеет отношение к Goat of Mendez?). Креатив – в массы!
|
| |
|
|
|
| Diamond Head, как уже всем, я думаю, известно, сильно повлияли на ранних "Металлика", которая переиграла их вдоль и поперед. Ударник последних Ульрих вообще творчество британцев так нежно лелеял, что написал статью для буклета данной сборки, которая состоит из треков, вошедших на разные синглы (1980-81) и классический «Lightning to the Nations», выпущенный в 1980 (еще есть информация, что он назывался “White Album” и выходил с разными обложками, как и обозреваемый “Behold the Beginning”). Попавшие на «Behold...» треки были перемикшированы в 1986-ом, чтобы звучать более-менее в ногу со временем. Самому Ульриху, правда, как он говорит, подобные перемены воспринимать трудновато, так как его уши навсегда привыкли к первоначальному звучанию.
Песни DH я часто и помногу слушал у "Металлики", и очень сильно прикипел к тому хрустящему трэшевому звуку, который придали им Хэтфилд сотоварищи. Поэтому слушать «отцов» было немного странно. Тем не менее, при всей объективности, только первые четыре и заключительный треки «Behold...» - та самая нетленная классика, важное наследие NWOBHM. Под нее нельзя не рубиться и не махать патлами. А вот то, что посередке, разве что поп-хард-роком можно назвать. Хоть это и неотделимая от описанной выше классики часть, а все равно воспринимается с трудом. И ни разу не прав процитированный Ульрихом легендарный Джефф Бартон (первый металлический ди-джей, именно он создал и ввел в обиход термин NWOBHM) в том, что он написал в 80-м году про дебют DH в журнале Sounds - «да в каждой средней песне Diamond Head хороших риффов побольше, чем во вместе взятых первых четырех альбомах Black Sabbath!». Это чистой воды гон, даже если и утрировать. Хотя забавно, конечно...
Ну что же, рубиться подано! Валяйте, господа!
|
| |
|
|
|
| Доводилось ли вам послушать флоридского… нет, не death metal, а трэша середины восьмидесятых? Желаете попробовать? Тогда Nasty Savage – это то, что вам нужно. Звучали-то они не хуже того, что бренчали в Калифорнии. Хотя, если честно, это не совсем трэш. Это все больше хэви с закосами под трэш, напоминает Metal Church и еще Anvil, хотя такие имена как самые ранние Flotsam and Jetsam и Slayer тоже на ум приходят. Tут и скоростные треки с отличными гитарными атаками, и помедленней убивцы с текстами-страшилками. От беснующихся трэшеров по всей территории Штатов группу отличал вокалист Мерзкий Ронни. Вокал его часто напоминает и молодых Эрика Надсона с Арайей, местами Пола Баллофа, а еще Кинга из Mercyful Fate с его жуткими завываниями высокой частоты. Да и порычать чувак тоже любил время от времени. Кроме всего этого, Ронни был профессиональным рестлером (борцом), рядился в костюмы типа Manowar и устраивал на сцене беспредел – крушил все, что под руку попадется, и разбивал о собственную голову телевизоры, и было это, наверное, самое оно, вкупе с брызжущей энергией музыкальной составляющей их шоу. Ибо играют парни на своем дебюте просто великолепно. Откровений тут, наверное, нет, но слушается с большим удовольствием. Единственное, что вызвало у меня вопрос, так это какого фига “Garden of Temptation” так сильно напоминает “Laguna Sunrise” Black Sabbath?! А так, классика американского хэви и трэша без всяких оговорок!
|
| |
|
|
|
| “No Love Stronger, No Pain Greater, No Pain Deeper, The Church Within”
Как и предыдущий диск, "Lunar Womb", "The Church Within" продолжает традицию The Obsessed ваяния своего собственного видения doom metal-полотна, расширяя его дозволенные темпы и дополняя картину вкраплениями из других стилей.
Первая вещь, “To Protect and to Serve”, возможно, лучшая на всем альбоме. Возможно также, что это один из лучших риффов за всю историю дума, харда, и металла. Остальные треки по атмосфере ему под стать. Oни составляют весьма органичную картину – массивный, неторопливый, мрачный, слегка депрессивный дум (местами снижающий скорость чуть ли не до funeral doom), в котором рок-н-ролльного влияния первого и второго дисков не найдешь. Встречаются, правда, перемежающие этот материал отличные шустренькие вещицы типа “Streamlined” и хардкор-дум “A World Apart”. Что касается лирики, то Вайно пишет отличные жизненные тексты, однако с кучей метафор и временами отдающие сюрреализмом.
Кому интересно, вещь “Field of Hours” - со второго демо группы, записанного аж за 12 лет до "The Church Within"! Лучшие – “To Protect…”, “Field of Hours”, “Blind Lightning”, “Streetside”, “Climate of Despair” (c отстраненным психоделическим басовым соло в конце, напоминающим начало “Orion” на Metallica ’86, начало чему было положено на альбоме "Lunar Womb"), “Touch of Everything” и короткий инструментал “Living Rain”.
|
| |
|
|
|
| Наверное, нет команд в хард-роке и металле, которым всегда везло. Так что нет смысла, пожалуй, говорить, что у Anvil непростая судьба. Однако то, что этим заслуживающим уважения одним из самых ранних металлистов везло меньше всех, это факт. Образовавшаяся в 1981 году легенда хэви из Канады, которую Metallica, Anthrax, и Slash называли ориентиром и источником вдохновения для собственного творчества (да и сам Лемми благосклонно о них отзывался), навыпускала кучу альбомов, активно выступала... и в результате завязла в болоте, ибо участники постоянно менялись, а шоу-бизнес менял свои приоритеты. По непонятным причинам всем на них стало пофигу.
Кому интересна эта история, смотрите фильм “Anvil! The Story of Anvil”, снятый их фанатом. Хорошее такое кино, показывающее все эти дрязги с неудачными попытками организовать тур по Европе с неопытным промоутером и столь же неудачными поползновениями выпустить новый альбом "This Is Thirteen". Пластинку никто не хотел брать. Отчаявшись пристроиться на независимые и мажорные лэйблы типа EMI и устав играть в маленьких клубах по родному Торонто, где их признавали лишь малочисленные, хоть и упертые фанаты, оставшиеся от оригинального состава гитарист-вокалист Lips Kudlow и ударник Robb Reiner решили создать собственный лейбл Anvil Enterprises (заняв денег у сестры Липса) и выпустить пластинку на нем. Пластинка вышла на славу, музыканты это знали, а вот вспомнят ли их за былые заслуги? Мужики предприняли последнюю попытку всколыхнуть уснувшую металлическую братию и попробовали еще раз двинуть в тур, так как пришло предложение сыграть на фестивале... в Японии. Несмотря на то, что все трое, включая басиста Glenn Five, не покладая рук усердно трудились в каком-то ресторане (что напоминает мне Morbid Angel, которые до выпуска дебютника дружной компанией работали на мойке машин, репетируя по ночам!), снова пришлось занимать денег, чтобы этот тур осуществить. Шоу прошло великолепно и заслуженный успех, шажок за шажком, вроде, снова начал сопутствовать Anvil.
Команда продолжила гастролировать, радуясь как залам, так и клубам, в одном из котором мне посчастливилось их лицезреть. Эх, знал бы я про стойкость этих пятидесятилетних дядек, которые никогда не сдавались и продолжали пилить качественный хэви, когда даже семьи чуть не махнули на них рукой (покрутив пальчиком у виска) - пожал бы Липсу руку, когда он выпрыгнул в зал и начал юлить между публикой, наяривая гитарное соло!
Можно было бы закончить этот обзор фразой “ищите и обрящите, как "Энвил”, но хотелось бы сказать пару слов про сам альбом.
Из раннего "Энвила" мне довелось услышать лишь "Metal on Metal" и "Forged in Fire" и еще пару хитов в сети. То, что ребята играют сейчас, с одной стороны, не является отходом от традиций, с другой же стороны, это на порядок мощнее, мрачнее, и доходчивее. Начинающаяся с думового риффа музыка переползает в хэви с креном в спид. Есть шустрые и забойные вещи, есть среднетемповые, а есть и рок-н-роллы. Старым фанатам группы есть чему порадоваться! Тексты про войну, жадность бизнеса, расстройства и политику. Про жизнь, короче, которая бьет по мозгам круче хаерастых чуваков с мечами, дерущихся с драконами в заснеженном лесу. Великолепного качества запись, дающая возможность наслаждаться этими искрометными соло (на треках “Worry”, “Burning Bridges”, “Room#9” соло “пилит” некто Ivan Hurd), качающими риффами и ритм-секцией. Они все еще могут, и делают это так, как будто это и есть вся их жизнь.
|
| |
|
|
|
| Через пять лет после крайне разнообразного диска "Thrak", King Crimson выпускают "ConstruKtion…" который явился совершенно новым продуктом для команды, ранее подобными вещами в полную силу вроде бы не увлекавшейся. Что я имею в виду, так это частичная схожесть данной работы с инструментальными "Projeckts", не носящими название King Crimson, но тем не менее включающие в себя главных членов "Короля". На мой взгляд, эту работу не стоит стараться прослушивать внимательно, отключившись от остальных занятий, как того требовали ранние работы коллектива в частности, так и работы всего британского прога в целом. Эти сливающиеся в одно, по большей части около-медитативные по духу композиции (местами, тем не менее, напоминающие пляски бронепоезда на минном поле шизоидные “Prozak Blues”, “The World Is…”, “Larks Tongues in Aspic 4”, в которых более чем когда-либо у "Кримзон" царит цикличность музыкальных фигур) можно воспринимать, как музыкальное сопровождение и одновременно ментально-энергетический заряд для созидания (construction) чего-либо. Например, написания литературного труда на тему “каким фиговым оказался следующий номерной альбом "Power to Believe”, для которого некоторые из композиций CoL (например “Frakctured”) послужили репетицией.
|
| |
|
|
|
| Еще одна расхваленная пластинка, которую я долго искал, и найдя, остался крайне разочарованным. Дал бы мне кто этот диск со словами «Вот, послушай, отличный блюз 68-ого года» - сидел бы я и радовался жизни. Хорошо так пилят. Однако же первый альбом "Грустной Радости" был превознесен чуть ли не до небес разнообразными печатными музыкальными изданиями и назван чуть ли не первопроходцем хард-рока. Составитель рок-энциклопедии, вышедшей в 1992 году, Меньшиков отмечает, что «это прямые «предки» будущего стиля хард-рок» и что «первый диск ансамбля сегодня выглядит, как своеобразная азбука «тяжелого» стиля" (стр. 48).
В то же время Daniel Bukszpan, автор The Encycopedia of Heavy Metal, выпущеной в 2003 пишет: “Blue Cheer took the acid rock of bands like Cream and pushed it right through the wall, creating the loudest, sludgiest sound that mere mortals had ever heard.” VE “six cuts of lowest-end roar and shrieking-pterodactyl feedback added up to forty minutes of merciless punishment like nothing that had ever come before, with the possible exception of the sound Jimi Hendrix’s melting pickups made when he set his guitar on fire” (стр. 31). Если перевести на великий и могучий получится, что ребятa “взяли за основу кислотный рок в духе Cream и создали самый громкий и грязный звук, который простые смертные когда-либо слышали... Шесть треков дебютного альбома представляют собой наиболее низкий тон под стать рёву зверя и крику птеродактиля. Это зверство длится сорок минут и ничего подобного ранее человек не слышал, за исключением того момента, когда Хендрикс играл на объятой пламенем гитаре.” Вот такая неслабая заява. Вообще, если судить по той ахинее, которую написал автор в своей книге в отношении культовых команд, я не особо удивляюсь подобным “комплиментам”, однако я попробовал все же подойти к данному анализу объективно.
Я попробовал сделать скидку на то, что это 1968 год, и Led Zeppelin и Black Sabbath уже были, но пока только концерты играли, а запись будет только через год. Я даже попробовал проиграть эту пластинку на самой большой громкости, которую мог себе позволить. Но увы, ничего кроме попытки обыграть Cream я здесь не услышал (нет, еще услышал трэк “Doctor Please”, на котором, за исключением воплей вокалиста, всё начисто слизано с дебютника того же Хендрикса). А Cream к тому моменту уже выпустили свои главные работы "Fresh Cream", "Disraeli Gears", и "Wheels of Fire", которые сделали намного более существенный вклад для становления хард-рока (и когда же они играли кислотный рок?! Чешите в сторону Grateful Dead!). Blue Cheer громко играли? Прослушайте самый первый трек Cream “N.S.U.” с альбома 1966-го года на полной громкости – у вас уши заложит, стены затрясутся, и соседи вызовут не то что милицию - штурмовиков ОМОНа! Низкий тон? Что же, почему никто не вспоминает тяжеленный и мрачный “In a Gadda da Vida” с первого альбома Iron Butterfly? Вот там был атас и кромешная тьма, даже Slayer в 90-х записали кавер этой песни. А выпустили ту пластинку тоже в 1968-ом. Так почему же альбому Blue Cheer с тремя каверам поют такие лавры, забывая про первопроходцев? А судя по всему потому, что несмотря на то, что у Cream были успешные продажи и турне, Blue Cheer каким-то фигом умудрились задержаться на радио в Северной Америке гораздо дольше Iron Butterfly благодаря супер-успешной песне "Summertime Blues" (один из каверов). Один из моих канадских знакомых был очевидцем того, что в то время чертова песня не сходила с радио. А песня "Баттерфляй", видно, вообще на радио не попала, слишком длинная. Зато альбом продавался замечательно.
Вот сиди и думай после этого, к кому судьба милостива...
|
| |
|
|
|
| На момент прочтения биографии "Флотсов" я был уже хорошо знаком с их дебютником, "A Doomsday for Deceiver", который был хорошим таким спид-металлом (а теперь с чего-то стал культом до такой степени, что его недавно выпустили в специальном боксе, чтобы народ сравнил старую и ремастированную версию, плюс концертные записи того времени; выглядит очень впечатляюще, сам в руках держал, только ажиотаж мне не совсем понятен). Благодаря этой статье я загорелся идеей прикупить их второй диск, а всё из-за рекламы хвалёной "навороченности" и "прог-металлическая ауры, кучи наворотов и изворотов в каждом треке".
Ну и что я тут услышал в первый раз? Пожалуй, то же, что и во второй, и в третий. По сравнению с первым диском F&J, "No Place for Disgrace" - явный прогресс. Всё здесь лучше. Отличный трэш. Вокалист замечательно и поёт, и вопит. Темпы меняются, в четвертом треке имеются акустические гитары, да и вообще повсюду присутствуют мелодичные моменты и хорошие гитарные соло. Технично всё сыграно. Три композиции (“No Place…”, “N.E. Terror”, “I Live You Die”) написаны в соавторстве с бывшим лидером команды, именитым Джэйсоном Ньюстедом. “I Live…” – это стародавняя классика, которая странным образом не вошла в дебютник, a “Saturday Night's Alright for Fighting» – вообще песня самого большого рок-пижона Элтона Джона (по духу напоминает то, что сотворили Xentrix с “Ghostbusters”).
Однако чего-то особо впечатляющего, чрезвычайно разнообразного, и супер-прогрессивного я здесь, к превеликому сожалению, не обнаружил. Несмотря на то, что влияние Metallica в музыке F&J местами отчетливо заметно, например, в “Dreams of Death” и “The Jones” – в менее торопливых моментах, когда “металл” уверенно прёт напролом (прошу заметить, однако, что речь идет не о копировании, а именно влиянии), эта отличная трэш-пластинка вышла с намного лучшим, живо бурлящим, качественным звуком, где каждый инструмент замечательно слышно, по сравнению с той же Metallica, куда слинял их бывший лидер и басист. Язвлю я потому, что и "No Place for Disgrace" и "And Justice for All" записывались прaктически в одно время. Лучшие треки альбома – “No Place for Disgrace”, “Escape from Within”, забойная песня-послание критикам в защиту свободно мыслящих рокеров – “Hard on You”, гимн гладиаторов “I Live You Die”, и “P.A.A.B.”
|
| |
|
|
|
| На втором альбоме "Одержимых" материал, да и звук изменились не намного. Как начинается отличным бодрым тяжелым рок-н-ролльным риффом в “Brother Blue Steel”, так и пашет дальше, разгоняясь до скорости ранних Judas Priest и Motorhead, что этим песням, в общей сложности не длиннее трёх минут, вполне идёт. Пожалуй, это самый быстрый диск группы. Несмотря на то, что музыка команды стабильно позиционируется как doom, они скорее балансируют на краю doom-rock глыбы, раскачиваясь то в одну, то в другую сторону.
Голос Вайно местами меняется, например, его несколько трудно узнать в “Bardo.” Вкрапления заdoomчивых настроений с теперь уже типично Obsessed-звуком в “Hiding Mask” чередуется не менее сумрачными красками “Kachina,” вдруг перерастающих в рок-н-ролльный забой. Небольшая шустрая метал-инстументалка “Spew” многого в себе не несет, однако она выгодно отличает креативный дух группы, стиль, который одним-двумя словами не опишешь.
Открывающий рифф в “Jaded” найдет своё раскрытие на следующем альбоме. Вообще, этот диск – просто кладезь супер-риффов! Только послушайте, что они творят на “Back to Zero”! Несмотря на то, что это - очевидный поклон Black Sabbath (мне тут еще с 2:10 – 2:20 чудится атмосфера “One of My Turns” и “Comfortably Numb” из “The Wall” Pink Floyd), эта вещь может считаться одной из лучших вещей на диске и, возможно, одной из лучших у группы. По скорости, следующий трек, полутораминутная моторхэдо-агрессивная “No Blame” - полнейший антипод “Back to Zero”, но это не имеет значения, так как это вторая лучшая песня на альбоме, уступающая, пожалуй, лишь полуинструментальной “Lunar Womb”, в которой doom волшебным образом превращается в speed metal.
На переиздании 2006-го года по окончании студийной записи верных фанатов группы ожидает подарок – отлично записанные концертные версии “River of Soul” с первого диска и “Lunar Womb”.
Как и последующий альбом, Lunar Womb - не для doom-ортодоксов. Скорее, для любителей дума с неожиданными решениями и просто любителей хард-рока.
|
| |
|
|
|